С.Иванов: "Похоже, что-то не в порядке в самой системе", - сказал он.
Браво, министр, вовремя фишку просек!!!
шурави
11.10.2006 20:33
Собственно говоря, непонятно почему министр озабочен тем, что военные лётчики уходят в ГВФ?
Да от такого факта ему следует радостно скакать на одной ноге!
Это же первокласный резерв. Который не надо выдёргивать на сборы (что давно не делается) дабы поддержать навыки.
Биться головой о стенку надо от того, что основная масса пилотов уходит из армии в деятельность весьма далёкую от авиации. И это в возрасте 35-45 лет.
Так что, уважаемому министру надо думать о том, как бы помочь своим пилотам в это ГВФ устроиться.
Да, есть ещё такая проблема, трудоустройство выпускников гражданских училищ. Не хотят авиакомпании брать неопытную молодёжь.
Так может ВВС и ГВФ перестать (простите но другого слова нет) выёбываться, а взаимовыгодно сотрудничать.
ВВС могло бы взять на себя расходы по подготовке военных полотов увольняющихся в запас до требований ГВФ, всяко дешевле, чем сборы регулярные проводить. Кроме того, можно было и при желании (самих пилотов) призывать их (подписывать контракт) в ряды ВВС, дабы хоть там опыта набирались. Ну полетают лет 5-10, наберутся опыта, может кто останется. Зато у ВВС будет резерв. А представителям ГВФ перестать нос воротить и тоже пересмотреть некоторые положения своих нормативных документов.
Козел
11.10.2006 20:56
Для Шурави
Соображай, о чем говоришь. Нет ГВФ, к сожалению, и нет ВВС, одна вывеска осталась. А по поводу опытных пилотов из ВВС впервые слышу. Для "ГВФ" - никакого опыта. Обычные курсанты. И не дергайся. В армии такие же люди, но для "ГВФ" им нужно учиться.Много. А для "ГВФ" в армию - гораздо меньше.
Александр Булах
11.10.2006 21:08
Козел:
В армии такие же люди, но для "ГВФ" им нужно учиться.Много. А для "ГВФ" в армию - гораздо меньше.
Честно говоря, мне кажется, что на самом деле наоборот. Но может быть Вы обоснуете свою точку зрения?
Бизон
11.10.2006 23:56
Клюнул, жаренный петух!
шурави
12.10.2006 00:56
2 Александр Булах
Может Козёл конкуренции боится.
АС
12.10.2006 01:32
А чего испытывать трудности то?
Тут главком Михайлов в этом году в одном откровенном интервью четко сказал: так, мол, и так, отдал приказ -- все лимиты на налет молодых, ибо если не научатся то через 5-10 лет летать в ВВС будет вообще некому, а майоры и выше пусть потерпят -- свое отлетали, все равно скоро увольнятся... (его слова).
Раз такое дело, то почему не уходить в ГА? Ведь годы то уходят. А в ВВС на земле сидеть -- только штаны протирать да водку пить...
12.10.2006 11:00
иванов как всегда врет и про зарплату и про то что уходят...ушли бы ...еслиб взяли...уходят сотни берут десяток
ГА
12.10.2006 11:13
не нужны пилоты из ВВС и ГА. В военные летчики летают отваратительно, это докажет любой гражданский пилот , котоорый летает с бывшими военными. Видел как учат летать военные своих курсантов на Ил76.На первом убрали шассиЖУТЬ. В училище так не учат летать.
12.10.2006 11:36
Слыш ГА, в мою курсантскую бытность в военных училищах курсанты летали днём и ночью на боевых самолетах, да ещё с боевым применением. А посади курсанта из ГА в те времена на боевой самоль... Так где подготовка была лучше?... "не нужны пилоты из ВВС и ГА. В военные летчики летают отваратительно, это докажет любой гражданский пилот , котоорый летает с бывшими военными" Полетал я и с "гражданами" диву даешься где они учились!
Володя
12.10.2006 11:47
Нормальный ход событий. Для ГА это сейчас нормальный ход. От эха 90-х все-равно никуда не денешься.А ВВС поможет, особенно транспортники, там путних пилотов достаточно, но к несчастью родничек иссякает...
ГА
12.10.2006 11:50
в ГА не боевые самолеты!Военный летчик должен летать в ВВС.
"Полетал я и с "гражданами" диву даешься где они учились!" - не умеют выполнять боевые развороты????
12.10.2006 12:09
ГА
ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК может летать на ВСЁМ!
А чё вы то ещё можете кроме как смело убрать шасси и закрылки?
Володя
12.10.2006 12:52
Не, ну не любят, не любят ГАФовские пилоты военных! :)
Цэ факт проверенный. Жабец какой-то подъедает наверняка уже не одно десятилетие, но оно и понятно-есть причины...
12.10.2006 13:00
Последние три катастрофы показали ОГРОМНЫЙ опыт ГАФовцев.
12.10.2006 13:07
вы то вообще не летаете
12.10.2006 13:09
А чё вы то ещё можете кроме как смело убрать шасси и закрылки?
))))))
А вы будите с паксами или коробками, выполнять высший пилотаж???????
Слышал как военый докладывает "Взлет произвел
Володя
12.10.2006 13:19
Причем тут пилотаж. Есть авиационная техника и грамотная ее эксплуатации + данные пилота, независимо от его происхождения(военного или гражд-го).А на соответствующем типе и соответствующие полеты.
Прицепились к пилотажу (мать Вашу!).Пилотажу пилота широкофюзеляжного лайнера надо в бурсе обучать, а потом спокойно грамотно летать по МВЛ.
12.10.2006 14:23
Волдырь, да ну их... Авиация начиналась то как раз с военных пилотов!
038
12.10.2006 16:14
Авиация начиналась с партизан. Видимо, ими и закончится...
G.J.
12.10.2006 18:40
Ерунда это все.Гражданский, военный , главное чтобы инструктор был толковый.Научить можно и медведя летать.И не думаю что после Тамбова или Балашева выпуск хуже чем после Сасова или Бугуруслана, а может даже и лучше.
Динарий
12.10.2006 20:45
ГА: зато граждане здорово могут в плоский штопор вводить, а выводить не умеют.И понтоваться тоже могут.
шурави
12.10.2006 20:50
А кто сможет назвать вразумительную разницу между гражданским и военным пилотом Ми-8?
Палик
12.10.2006 21:13
Разница есть. Ты можеш правое колесо основных стоек прислонить к горушке и висеть, пока твой бортовой помогает десантуре раненых мальцов на борт затаскивать, а правак в этоже время успевает через открытый блистер пару троечку очередей 3.14нуть куда надо.А ты головой крутиш и смотриш на приборы, да на соседнюю горушку откуда на...ть могут не кисло и прощитываеш варианты, как из этого гребанного ущелья выходить. И привышение у тебя не ГВФское и движки после 2-3 ремонта и мощи бы надо, и все находится и вывозиш паценов. А потом полковники в НИИРАТЕ, говорят пи...ш не может такого быть. Вот и разница.ТЫ ОФИЦЕР, а они работники сферы услуг.
Козел
12.10.2006 21:21
Я не вертолетчик, ено и так понятно. Разница в профессиональной психологии и в понимании гражданского назначения полетов на вертолетах. И в массовости полетов, и в их разнообразии. А по поводу самолетчико - дурацкий спор со стороны военных. Поймите, у нас не "коробочка", у нас обеспечение полетов организует командир, архитектура воздушного пространства военным не известна. Речь идет не о упроавлении угловым положением или центром масс ( пардон за термины). Летать по правилам гражданской авиации вы не умеете по определению. Этому нужно учиться, и не все из вас эту науку усваивают. И вообще, этот истеричный лай по поводу того, кто красивее, затевают не гражданские пилоты, а военные "летчики". Что сегодня вы умеете - известно, и не ваша в этом вина. Но понимать простые вещи - вроде того, что терапевт не будет делать операцию аппендицита - это понятно всем.Не валяйте дурака.Пилот ГА.
Штурман Ан-12 бк
12.10.2006 21:28
2 Палик
Пятёрочка!!!
Доабвлю, что ОФИЦЕР и на гражданке остаётся офицером...
Много раз сталкивался, что летчики практически всегда доброжелательно и уважительно относятся к пилотам, чего не скажешь об обратном.
Господа! Небо то на всех ОДНО...
Штурман Ан-12 бк
12.10.2006 21:41
2 Козел:
А разницу в "архитектуре" между ГА и ВТА на пальцах, для бестолковых, объяснить могете?
Козел
12.10.2006 21:59
Для Sturmana
В том то и дело, что на пальцах не получится. Или вы готовы теорию меры, интеграл Стильтьеса или Римана постичь на пальцах? - Могу только начала теории графов по задачке Лейбница пояснить. Знаете, о Калининградских мостах? Не задавайте таких вопросов. ВТА летает по программе( если летает по гражданским правилам), а ее начальники за консультациями торчат в подразделениях авиационных властей ГА и по каждому предполагаемому маршруту. Что, вам не известны фамилии Павлова, Денисова и пр.? А трепня про вашу "всепогодность" кроме ржачки ничего не вызывает. Займитесь своим делом - бесцеремонным вторжением в любое воздушное пространство ( с прикрытием) , десантированием и сбросом грузов. Мы же на это не претендуем, потому, что может быть, не умеем. На пальцах - не получится, надо учиться и приобретать практику.
ЧИФ
12.10.2006 22:31
2 Козел: Термины у Вас дейстсвирельно красивые. Но что Вы то на самом деле знаете о структуре полетов ВВС? Заладили КОРОБОЧКА! Да, любят с нас эту схему, а потому, что это всего лишь нормативный элемент для захода при роспуске боевого порядка. Ко всему проще и безопаснее. Но если Вы действительно думаете, что в ВВС не используют ваши "примудрости" вроде заходов с РНС и т.п., то Ваша аудитория школа стюардесс. И Вы поймите, чтобы делать такие рубящие выводы, нужно побывать и там и там. Читая Вас, мне кажется, что летчику российских ВВС проще стать первым кампучйским космонавтом, чем пилотом родной ГА. Вот только трое моих однокашников, находящихся после ухода из ВВС не на последних ролях в разных АК, сложили мне иное мнение.
mig29любопытный
12.10.2006 23:38
Джентльмены, а может, ну ее, эту ГА?
Понятно, за длинным рублем народ идет, но как бы многое не оказалось заманухой... Мимино, вспомните, как устраивался: пока не набрел по случаю на друга из ЦУ МВС, покрышки продавал. А воз у них, граждан, и ныне там. Даже НПП не пробили себе, все производство в 85 годе остановилось))) Бугага)))Не мы, военные, ее разваливали, не нам и восстанавливать, а?
Я не агитирую, нет, и считаю зарплату в армии сдачей, но деньги это еще не все.
А то с имеющимся отношением к военным как к недочеловекам, этаким неандерталам, это будет не созидание, а пляска на костях. Даже если привалит народу из ВВС, административный барьер не пробить будет. Так что пусть медленно хиреют, а мы и на поезде поездим))) Тем более, за такие цены на билеты и на напёрсток дерьмового кофе в аэропорту.
Есаул
12.10.2006 23:56
Поддерживаю мнение личного состава ВВС. Может кто из граждан может назвать хоть одну вашу бурсу, которая выпускала на Ту-134? А в ВВС было Тамбовское ВВАУЛ И Оренбургское ВВАУЛ, да и Балашов очень неплохо готовит летчиков. Мало у вас наших парней? Спецы из ГА посмотрев летные книжки до недавнего времени отвечали одно-Вы нам подходите!!!
шт ту134
13.10.2006 00:18
Может хватит письками меряться, не гражданские летчики военным препоны ставят, а бюрократы от ГА, которые и нам немало крови пьют.
Жизнь борттехника в полете всецело зависит от летного мастерства летчиков. А летчики бывают разные - одни летают как бог, другие - как дьявол, третьи вообще не умеют.
Однажды инженер приказал борттехнику М. временно принять ВКП вместо выбывшего из строя прапорщика Похвалитого.
- Хорошо, отдохнешь от боевых, - с фальшивой радостью за товарища сказал борттехник Ф., которому теперь предстояло летать за двоих без отдыха.
Задачей ВКП была ретрансляция - поддержание связи с бортами, улетевшими на задание. Набрав высоту 5000 м, вертолет наматывал круги чуть в стороне от аэродрома. От службы лейтенанта М. на ВКП была польза и для лейтенанта Ф. Когда ВКП приземлялся, лейтенант Ф., если был в это время на стоянке, сразу поднимался на борт к лейтенанту М. Потому что в салоне вертолета, проведшего часа два на высоте 5000 был зимний холод - и после жара стоянки было счастьем провести здесь полчасика, попивая горячий чаек из термоса борттехника М. и покуривая (покурить в холоде - это деликатес)...
Первые полеты прошли спокойно. Командиром экипажа был маленький, с трудом гнущийся (видимо, с хроническим радикулитом) капитан К. На правой чашке сидел невозмутимый как рептилия старший лейтенант В. Большой любитель чтения, он всегда брал в полет книгу.
В тот день командир экипажа прибыл на стоянку один. Правака все не было, а взлет откладывать нельзя - приближалось время выхода на связь с комэской. Капитан К. решил взлететь без правака.
- Один хрен, от него никакого толку. Читун! - сказал он. - Ты, Феликс, во время взлета посиди на правой чашке, чтоб с "вышки" не заметили его отсутствия.
Так и слетали без правого летчика. Борттехник М. весь полет просидел на его месте. Когда приземлились и зарулили, увидели старшего лейтенанта В., который сидел у контейнера на ящике с нурсами и, попыхивая сигаретой, читал детектив. Он молча выслушал подробное мнение о себе капитана К., и они удалились.
На следующий день экипаж прибыл в полном составе и вовремя. Борттехник М. в шутку предложил праваку снова посидеть на стоянке. Тот пожал плечами, выражая согласие, но командир решительно возразил, будто предчувствуя неладное.
Взлетели, отошли от аэродрома в сторону Анардары и начали крутить круги с малым креном. Все было как всегда - правый раскрыл книгу, борттехник, откинувшись спиной на закрытую дверь кабины, задремал.
Но привычная идиллия длилась недолго. Может, сонно жужжащий вертолет попал в нисходящий поток, которые нередки в гористой местности, может стоячий воздух всколыхнуло звено взлетевших "свистков"... Вдруг, при очередном развороте, вертолет начал быстро валиться на правый бок, как получивший пробоину корабль. Крен стремительно увеличивался, командир попытался выправить борт, но переборщил, и вертолет завалился на другой бок с креном в 50 градусов. Командир снова дернул ручку, вертолет опять лег на правый бок. Дальше - хуже. Выравнивая машину, командир взял ручку на себя, вертолет задрал нос, командир двинул ручку вперед и бросил машину в крутое пике. Теперь летчик боролся со скачками тангажа. Машина запрыгала по небу хромым кузнечиком. Борттехник проснулся и, наливаясь ужасом, смотрел на авиагоризонт, который то белел, то весь заливался черным. Командир уже беспорядочно дергал ручку и двигал ногами так, будто ехал на детской педальной машине. Он начал паниковать, из-под шлемофона по лицу струился пот. Борттехник, болтаясь в дверном проеме, зацепился взглядом за высотомер - да они просто падали, и за какие-то секунды потеряли полторы тысячи! До вершин Анардары оставалось совсем немного - вот они, качаются перед глазами, стремительно вырастая. Борттехник выхватил из-под сиденья свой нагрудный парашют и начал цеплять его к подвеске. Карабины срывались в мокрых пальцах, и парашют никак не хотел срастаться с телом. "Вот он, пиздец! - пронеслось в голове. - И даже не в бою!".
И тут в наушниках раздался недовольный голос правака.
- Кончай буянить, командир! - сказал он. - Дай-ка я...
Тремя простыми движениями старший лейтенант В. вывел вертолет из беспорядочного падения и перевел его в спокойный набор высоты.
- Почитать спокойно не дадут... - проворчал он. - Прими управление.
После этого случая борттехник М. записал в своем блокноте с девятью правилами еще одну заповедь: перед вылетом проверить комплектность экипажа.
Теперь, когда правый летчик опаздывал на вылет, борттехник М. сам шел его искать.
ЧИФ
13.10.2006 10:29
2 Есаул: Дык в академии летать не учат, да и не всегда ж туда только достойных на повышение отправляют. У нас просто избавиться от одного хотели. Полный даун по работе, но рвач и подхалим в остальном. Отправили отрядным, думали не вернется. А он через три года зам. ком.полка к нам же приехал. Вот жопа была. Много таких случаев. А если и не возвращаются в свои полки, то дальнейшую их судьбу РЕВЕРС уже рассказал :)
Dez
13.10.2006 13:14
По-моему, если смотреть по -государственному на эту проблему, ВСЕ гражданские летчики должны быть после ВВС.Централизуется подготовка, появляются ресурсы для ее развития.
Далее, должны быть курсы переподготовки на пилота ГА где возможен определенный профотбор, с учетом мнений, высказанных выше.
В результате появится единая система подготовки кадров, в ГА не будет 2-х пилотов на Ту-154 в возрасте 21 года, а будут военные летчики в запасе, лет 30-36, у которых есть уже определенный жизненный опыт и детские шалости с лихачеством позади. Раньше эту пору пилоты ГА проходили на "химии".
У летчиков ВВС появится стимул к службе и хорошие перспективы после увольнения, причем уйти можно будет и после первого контракта если очень любишь ГА.
У ВВС будет огромный резерв ЛС.У министра Иванова не будет болеть голова об этом.
У ГА - пилоты, которые знают пилотаж и м.б. что такое штопор.
Ну а насчет несовместимости навыков - полный бред и чушь.Все зависит от конкретного человека. Сотни пилотов после ВВС летают в Штатах, ВСЕ пилоты Эль-Аль бывшие ВВС, и в др. странах не меньше.
Автор
13.10.2006 14:52
Господа! К чему этот спор? Сравнивать гражданского пилота и военного летчика нельзя просто по определению, как нельзя сравнивать водителя автобуса и водителя "Камаза", фигуриста и хоккеиста и т.д. У нас одно общее небо, схожие общие приципы пилотирования и навигации (самолетовождения), но не более того. У нас просто разные задачи. А дол...в везде хватает. Да я не обучен летать по международным тассам, но и "гражданин" не обучен летать строем ночью на Ту, В-7.., А.... Мне просто не нужен м/м 0х0 и что-то в этом роде, мне хватает 100х1.2, просто при выполнении настоящей боевой задачи - у меня билет в один конец. Мы разные, но не в коем случае мы не ХУЖЕ ДРУГ ДРУГА. Много в авиации (и то и другой) было случаев, когда виной катастроф был летный состав. И если судить только по принадлежности - тогда мы все необученные первогодки. А по поводу переучивания, то полностью согласен с Dez
Володя
13.10.2006 15:37
Ни хрена себе поговорили о трудностях Министра обороны!.. :)
Патроновоз
13.10.2006 16:30
Трудности у министра конкретные.Через 5-7 лет некому будет стрелять, бомбить, десантировать, перехватывать.
А по поводу тех - этих лётчиков, мы друзъя все одинаковы.Чем я отличался от лётчиков ГА когда возил всякое по всей стране на Ан-12(9лет), на Ту-134 армейское начальство(11лет).Хотя отличие нашлось, когда сватался в Аэрофлот.Пилотского свидетельства в армии не дают и если ты интересовался английским, то тобой интересовался особист.
Палик
13.10.2006 17:27
Иванов, озаботился, бл...дь, а он не озаботился, этим летом, когда приехал на 25 выпуск в Кировское ВАТУ тем что набора курсантов НЕТ.Где он возмет того бортового(см пост выше)который проверит комплектность экипажа? Контрактника?Или еще кого, 3, 14ец подкрадывается, Пилотов нет, штурманов нет, бортачей нет. А гражданские вытваряют такое, что с ума сбесится. Знавал одного слесаря по грузовикам, так пытался у меня на посмотреть диплом училищный выманить. Оказалась какая то АК набирала бортовых на МИ-8, сказали любой диплом ВАТУ, АТУ ГА и ты типа лучший.
Р.В.
13.10.2006 17:34
Уважаемые летчики, расскрою Вам тайну почему не любят гражданские пилоты военных летчиков. все дело в пенсии хотя и не большая....ну жаба их давит, когда в ГА увидят свою.
А так м...ков и там и там хватает
13.10.2006 17:47
2Р.В.
Об этом в более корректной форме упоминалось на стр.1.
БУГАГА
13.10.2006 19:45
Кстати никто не упомянул, чем в свободное от полетов время занимаются пилоты ГА и летчики ВВС. Я о том, что военные в наряды ходят, территорю убирают, инструкторы-те вообще в казарме с курсантами ночуют. ОГП напиши, общую заполни, летную книжку подбей и т.д. А чем граждане занимаются?
1740
13.10.2006 20:22
К чему все эти разговоры?
Те, кто пришел в ГА из ВВС ни о чем не жалеют.
Все разговоры о том, что из военного летчика будет плохой пилот ГА-полный бред и ерунда.Они сейчас читают все эти пересуды и просто усмехаются.
А молодежь в армии продолжает усиленно учится, набирается опыта, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с адаптацией в ГВФ.
Процесс начался не вчера, и не сегодня...
Да вспомнить только 1200000(сокращение армии при Хрущеве), сколько молодых уволенных офицеров "пересело" на цивильные самолеты?
Было бы желание.
Знаток
13.10.2006 20:31
Ну, коллеги, темку ветки мы немного извратили, но движемся понемногу.
P.S. Тему Военные-невоенные вроде правильно закруглили, ПРОСТО РАЗНЫЕ ОНИ, т.к. задачи другие.
От себя могу добавить, что ВСЕ мои товарищи-друзья (немного, правда, послужившие) успешно работают КВСами в Самых модных компаниях ближнего и дальнего зарубежья на Самых модных пепелацах.
1740
13.10.2006 20:46
Сразу видно-Знаток.
У меня такая же информация.Причем от тех людей, которые летают уже давно, и от тех, кто ввелся недавно.
Другое дело, что не всем быть хорошими летчиками(от Бога)среди тех, кто учился в гражданских или военных ВУЗах, но это другой вопрос.
Об этом недавно говорилось на заседании Правительства.Существует проблема в системе образования, подготовке, вводе в строй и т.д.А проще говоря, в СИСТЕМЕ.
БУГАГА
13.10.2006 20:47
А помоему все логично. Рыба ищет где лучше, человек где глубже. Если летчик ВВС получает с гулькин шнурок, вкалывает как негр, права его не соблюдаются, только от него требуют знаний и выполнения обязанностей, причем часто до идиотизма абсурдных, а рядом пилоты ГА летают, как белые люди в галстучках, он будет стремиться туда где лучше.
1740
13.10.2006 20:54
Мне кажется, что не везде в ГА летают в галстучках.
А в некоторых переферийных АК зарплата сейчас сопоставима с военным летчиком-снайпером.
Дело в другом.Человека не жалеть, а уважать надо.Тогда он-ОРЕЛ!
БУГАГА
13.10.2006 21:28
Да какое нафиг уважение, права твои только на бумаге, кругом только ты обязан! Я вам приказываю! Лишить квартальных, ЕДВ! Приходишь в финчасть, дайте аванс на экипаж-хер тебе; на склад-хер тебе, размеров нет; идешь на аэродром снег чистить-купи лопату. Получаешь зар.плату-нука быстро скинулись на ремонт! А про квартиру я уже и молчу, на сертификат можно только комнату в нижнем мухосранске купить.
1740
13.10.2006 21:42
Это есть везде.Приказывать и на "гражданке" любят.Лишать всего-тоже."Лакомых рейсов"абы кому не дают.Квартиру не дают в ГА тем паче.
А в армии, уж если сейчас в Москве получил квартиру, ценой в ....у.е., то вот тебе и разница в зарплате с пилотом ГА.На переферии сложнее.Но тут ничего не поделаешь.