Часть 2.
3.Организация воздушного пространства
Воздушное пространство ЕС ОрВД России включает зоны ответственности 8 зональных и 4 вспомогательных зональных центров (ЗЦ и ВЗЦ).
Для обеспечения непосредственного обслуживания (управления) воздушного движения (ОВД) на трассах воздушное пространство Российской Федерации разбито на районы ответственности 68 районных центров (РЦ) и 47 вспомогательных районных центров (ВРЦ).
Для непосредственного ОВД в аэродромной зоне организованы районы аэродромов (РА).
Наиболее значимые гражданские аэропорты РФ включены в 'Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС - 95)'.
В этот список включены 96 аэропортов. Из них 63 открыты для международных полетов.
Существующая на сегодняшний день структура воздушного пространства имеет ограниченную экономическую эффективность. Полеты в нашей стране осуществляются по крайне неоптимальной структуре воздушных трасс и траекторий в районе аэродромов. Не решены задачи предоставления пользователям предпочтительных маршрутов во время полета, не реализуются потенциальные возможности воздушных судов, оснащенных перспективными бортовыми комплексами.
Недостатки существующей структуры ВП РФ имеют как объективные, так и субъективные причины.
К субъективным причинам, а также причинам, обусловленным историческим развитием ЕС ОрВД, можно отнести большое количество специальных и запретных зон, зон ограничений полетов и опасных зон. Сюда же относится высокая плотность расположения аэродромов государственной и экспериментальной авиации различных ведомств вблизи крупных гражданских аэродромов.
Высокая плотность расположения аэродромов государственной и экспериментальной авиации различных ведомств вблизи крупных городов и аэродромов приводит к большому числу пересечений маршрутов прилета и вылета авиации различных ведомств у близко расположенных аэродромов.
4. Техническое обеспечение системы.
В стране функционируют 9 районных, аэродромных и аэроузловых автоматизированных систем УВД, 182 единицы средств автоматизации, 435 радиолокационных комплексов, 1966 навигационных систем и 9126 средств радиосвязи.
Перекрытие верхнего воздушного пространства страны полем УКВ радиосвязи составляет 98%, навигационным полем систем ближней навигации в международном диапазоне частот - не более 30%, радиолокационным полем - 94% . Гражданской части ЕС ОрВД принадлежат 95% технических средств системы.
Основу технического обеспечения ЕС ОрВД составляют морально и физически устаревшие традиционные радиотехнические системы. Не осуществляется на должном уровне автоматизированное взаимодействие всех систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании полетов. Эти системы не связаны между собой организационно - функциональной структурой, что препятствует их координированному развитию.
Используются системы и средства УВД с низким уровнем автоматизации.
Эти системы и средства автоматизации процессов УВД не обеспечивают требуемый уровень информационной поддержки диспетчера в периоды пиковой интенсивности полетов.
Стоимость основных производственных фондов системы составляет 6, 1 млрд. рублей, годовые расходы на ее содержание и развитие - около 20 млрд. рублей. Военная часть ЕС ОрВД финансируется из бюджета Российской Федерации. Эти расходы составляют порядка 30% от расходов гражданской части системы.
Проведение согласованной единой технической политики специалистами гражданской и военной авиации всегда осуществлялось с большими трудностями, так как, они в первую очередь стремились реализовывать свои ведомственные интересы. После перехода на рыночную экономику и раздельное ведомственное финансирование разработок средств, используемых при ИВП и УВД по трассам и вне трасс, привело к тому, что вопросы проведения единой технической политики уже не рассматривались. В результате этого, гражданские и военные сектора центров ЕС ОрВД стали оборудоваться различными средствами автоматизации, что потребовало их сопряжения, а значит и дополнительных финансовых расходов. Военные сектора, из-за недостаточного финансирования и оснащенности во многих случаях используют резервные гражданские средства автоматизации.
Учитывая существенное различие в объемах авиационных перевозок в передовых западных странах по сравнению с Россией, темпы внедрения новой техники и технологии в соответствии с перспективной Концепцией CNS / ATM ИКАО на Западе существенно превосходят отечественные. Это связано, в первую очередь, с отсутствием в России должной мотивации для технического перевооружения, из за низких объемов авиаперевозок, а также морального и физического старения отечественного парка воздушных судов, что делает в большинстве случаев экономически нецелесообразной замену старого оборудования на новое ввиду быстрого срока списания воздушных судов.
Главным же недостатком является недостаточное финансирование и длительные сроки создания и внедрения новой техники. Указанные обстоятельства приводят к тому, что сроки переходного периода, когда будут одновременно эксплуатироваться традиционные и перспективные системы, будет растянутыми, что приведет к дополнительным экономическим потерям.
Чет вы не то курите %-)))