Значит, исходя из всего вышесказанного, никаких "Правил ведения радиообмена на английском языке при выполнении полётов в ВП РФ" НЕТ, а есть только РЕКОМЕНДАЦИИ или МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, которые должны учитывать (при ведении радиосвязи) специалисты, имеющие к этому отношение. Что и требовалось доказать. Статус данного "пособия" подтверждает и отсутствие регистрации в Минюсте: да и не надо его там регистрировать и , к тому же, поменять на рекомендации статус русской фразеологии. А: п.1.3 Требования Правил обязательны для лиц летного и диспетчерского состава, участвующих в выполнении международных полетов и обслуживании воздушного движения в ВП РФ..., надо заменить на: Данные рекомендации предназначены для лиц летного и диспетчерского состава, участвующих в выполнении международных полетов и обслуживании воздушного движения в ВП РФ... :-)
убеждённый пессимист
15.11.2006 17:10
2Психиатр:
Анатолий-Пулково:
убеждённый пессимист:
Дак, а что тут возражать: с футами гораздо проще работать, к тому же RVSM... Кстати, введение RVSM - это "напряги" только для авиакомпаний, а для ОВД - ничего сложного в нет. Только, введя футовое эшелонирование в своей, Питерской зоне, вы тем самым перекладёте "головную боль" на смежников с Востока: если уж переходить на футы, то во всём ВП РФ.
Сегодня первый день на курсах в УГА был, понравилось.Толковый мужчина из Риги, всё грамотно.
Без RVSM только мы да Африка остались.Китай вовсю осваивает.Я к тому это, что полностью согласен с тем, что частичный ввод только в приграничных районах абсолютно не решает проблемы, только сдвигаются границы, где-то все равно будет зона перехода.Делать, так уже везде! И только в футах( в этом меня никто не переубедит)!
13/11/2006 [20:51:48]
ПСИХИАТР:
Согласен с Анатолием из Пулково.
Раз уж нас поджимают не только с запада, но и с востока, то переходить на RVSM следует одновременно во всем ВП РФ, без каких-либо переходных зон или переходных периодов.
14/11/2006 [01:57:30]
Так, значит, согласен только с Анатолием из Пулково? Понятно... :-)))))))
москвич
15.11.2006 17:34
Авиадиспетчер:
москвичу:
Простите, помните ли Вы, как вообще эти Правила появились на сцене? Цитата:
"москвич:
2Авиадиспетчер:
2Бенгал:
Уважаемые коллеги! Все указанные вами фразы отсутствуют в фразеологии на английском языке, а это значит, что ВЫ НАРУШАЕТЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (выделено мною). Правильные фразы из Фразеологии..."
Прекрасно помню, но т.к. этот документ входит в перечень основных руководящих документов, утвержденный Начальником Управления ОрВД, исполнять его мы должны все-таки. Прокурор то не будет разбираться во всех тонкостях этого документа. Перечень рук. док-тов есть? Есть. Тогда к барьеру...
убеждённый пессимист:
Значит, исходя из всего вышесказанного, никаких "Правил ведения радиообмена на английском языке при выполнении полётов в ВП РФ" НЕТ, а есть только РЕКОМЕНДАЦИИ или МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:..
:. надо заменить на: Данные рекомендации предназначены для лиц летного и диспетчерского состава, участвующих в выполнении международных полетов и обслуживании воздушного движения в ВП РФ...
Полностью поддерживаю!
ПСИХИАТР
15.11.2006 18:50
Убежденному:
Так про Китай-то Анатолий заявил :=))))
ПСИХИАТР
15.11.2006 18:58
Москвичу:
= Прокурор то не будет разбираться во всех тонкостях этого документа =
А адвокат на что?
Николаевич
15.11.2006 19:24
Бенгал 14/11/2006 [12:17:08]:
'И еще, скажите, а возможно ли задавать скорости при векторении для захода на посадку?
Если круг мне даст указание о минимальной скорости захода, то даже далеко сзади заходящий Ту-134 догонит меня в два счета, а информации о интервалах у меня нет.'
Возможно.
'У вас только есть две скорости Minimum approach speed и No speed rstrictions.'
Нет.
В Питере, например, при регулировании поступательной скорости одному из потенциально-конфликтных ВС дается указание на выдерживание максимально-возможной скорости, другому - на уменьшение скорости до:
- минимальной скорости чистого крыла (без выпуска механизации и шасси);
- минимальной скорости захода на посадку (применяется на высотах ниже 1500 м с выпуском шасси и механизации крыла в промежуточное положение)
- ИЛИ даётся указание на увеличение/уменьшение значения приборной скорости, кратное 10 км/ч.
'Можно как-то решить вопрос с управлением скоростью при векторении?'
Можно. Но это НЕПРОСТО. Нужна теоретическая и тренажёрная подготовка.
В Питере после обучения группы инструкторов в Академии аэронавигационных служб в Герамании (1996 г.) и в Академии аэронавигационных служб Швеции все авиадиспетчеры проходили теоретическое обучение процедурам векторения, процедурам регулирования поступательными скоростями, процедурам визуального захода на посадку по стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.
В настоящее время эти процедуры внесены в ИПП Пулково, технологии работы диспетчеров, они отрабатываются на тренажере, когда производится стажировка или по соответствующему заданию.
Авиадиспетчер 14/11/2006 [16:25:09]:
'Все начинается со школьной скамьи. Не знаю, много ли изменилось в системе обучения за последние лет десять, но курсантов (студентов) не учили управлять скоростями. Максимум - по числу М в крейсерском полете. Остальное - табу. Так и говорили на тренажере: "Не вмешивайся в управление самолетом". Ни больше, ни меньше. Отдельные случаи задания приборной скорости в отдельных зонах и даже отдельных сменах не более, чем исключения, подтверждающие правило.'
Ты прав.
В Питере процедуры векторения, процедуры регулирования поступательными скоростями, процедуры визуального захода на посадку по стандартам ИКАО разрабатывали Питерские авиадиспетчеры Александров Эльмар, Бармин Сергей, Погосов Михаил.
Они подготовили необходимые документы, провели обучение личного состава.
Написали даже очень хорошее методическое пособие, которое было издано небольшим тиражом в Академии ГА с помощью Юры Ключникова.
Но сейчас обучение студентов этим процедурам на тренажере в Университете ГА не производится.
Приходится учить выпускников Университета ГА этим процедурам непосредственно на производстве.
убеждённый пессимист15/11/2006 [07:35:04]
:
'Ведь возможности каждого конкретного ВС в определённый момент наиболее точно может знать только экипаж ВС (очень многие факторы влияют на это), а у диспетчера (в лучшем случае) может находиться перед глазами таблица со стандартными ЛТХ по типам ВС, а этих "типов" развелось столько, что запомнить все характеристики для каждого просто невозможно.'
В Питере на рабочем месте диспетчера есть справочная таблица, в которой для каждого диспетчерского пункта указаны минимальные приборные скорости ( в км/час и в узлах), которые могут выдерживать практически все современные реактивные самолеты.
Также есть справочные таблицы перевода вертикальной скорости м/с=футы/мин.
Регулирование поступательной скорости
км/ч'узлы
км/ч KNOTS
На Подходе
450 км/ч 240 knots
430 км/ч 230 knots(minimum clean В 73 7)
400 км/ч(минимальная чистого Ту54, Ил86)крыла220 knots
На Кругу
350 км/ч 190 knots
P.S. Если у коллег диспетчеров будут вопросы по этим процедурам, то я могу постараться попросить ответить на эти вопросы людей, которые разрабатывали эти процедуры и обучали диспетчеров в Питере.
Единственно прошу учесть, что часто выходить на форум не могу - практически нет свободного времени.
"Значит, исходя из всего вышесказанного, никаких "Правил ведения радиообмена на английском языке при выполнении полётов в ВП РФ" НЕТ, а есть только РЕКОМЕНДАЦИИ или МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:..
:. надо заменить на: Данные рекомендации предназначены для лиц летного и диспетчерского состава, участвующих в выполнении международных полетов и обслуживании воздушного движения в ВП РФ..."
Поддерживаю!
Шереметьево-Круг
15.11.2006 20:37
Блин, да о чём спор? Какой-то мудак (из военных - 100%)при советской власти решил, что фразеология - это не рекомендации, а правила. С тех пор нас порют за неправильные слова. А нерадькам и алексеевым на это не до сук, пох и нах.
москвич
15.11.2006 21:22
ПСИХИАТР:
Москвичу:
= Прокурор то не будет разбираться во всех тонкостях этого документа =
А адвокат на что?
Думаю, что до адвоката дело доводить не нужно, а вот изменить кое - что необходимо, а именно:
Убрать слово 'Правила' из названия методического пособия. Получится:
-- Методическое пособие 'Фразеология ведения радиообмена на английском языке при выполнении полётов и управлении ВД в ВП РФ'.
Только и всего.
P.S. А вообще мы еще долго будем пожинать плоды работы г-на Королева, под редакцией которого выпущены эти так называемые Правила и много других аналогичных руководящих документов...
Авиадиспетчер
15.11.2006 21:42
Николаевич:
...Написали даже очень хорошее методическое пособие, которое было издано небольшим тиражом в Академии ГА с помощью Юры Ключникова...
Может быть, завалялся где экземплярчик?
Есть возможность прислать? Буду очень благодА.
Николаевич
15.11.2006 22:02
Авиадиспетчер:
Может быть, завалялся где экземплярчик?
Насчёт экземплярчика поинтересуюсь.
Юра, тебя что конкретно интересует: радиолокационное векторение или визуальный заход на посадку, заход секлинг?
Авиадиспетчер
15.11.2006 22:13
Николаевич, вот это:
- радиолокационное векторение,
- управление скоростями.
"Отныне визуального захода в МВЗ нет", как сказал наш главный штурман.
Анатолий Машин
15.11.2006 22:15
Господа если в прошедшие 10 лет происходили положительные тендеции к развитию службы то на ближайшие будущие 10 лет об этом забудте. К сожалению руководство в настоящий момент думает не о улучшени а о своей карьере. Отдельно отвечу Le Toon .Ты Мудак попробуй сказать мне что я что нибудь не знаю. Я выхожу честно на сайт а ты говно прячешься под Ником. Позвони мне по телефону 5163779
Интерсно узнать кто ты (за 27 лет работы в Пулково такого не видел)Никогда не писал гадостей про людей и не собираюсь. это уйдет в историю вместе со мной. А ты пидор лижи может и станешь начальником.
Николаевич
15.11.2006 22:21
Авиадиспетчеру:
Я понял. Как найду, обязательно вышлю.
Жаль, что в МВЗ нет визуального захода.
Наши экипажи, а особенно экипажи иностранных авиакомпаний просто в восторге от возможности использовать визуальный заход в Питере.
Может быть и в МВЗ в обозримом будущем что-то изменится?
Шереметьево-Круг
15.11.2006 22:29
Визуальный заход прописан (через жопу коромыслом), но использовать его в условиях нашей интенсивности практически невозможно.
Николаевич
15.11.2006 22:32
Анатолию Машину:
Толя, ты чего разошёлся?
С Le Toon всё ясно. Он уже не первый раз нападает на Питерцев.
Не обращай внимание.
Лучше если будут вопросы, ответить нашим коллегам про процедуры векторения, процедуры регулирования поступательными скоростями, процедуры визуального захода на посадку.
Ведь ты же вводил эти процедуры.
Синькофф
15.11.2006 23:12
2ПСИХИАТР
Дело не в том какую часть тела приложил Генрих 1 к эталону длины, а в том, что это вписалось в систему.
1 NM = 6076 ft, или если грубо ~ 6000 ft - такую цифру легко соотносить и с градусами и со временем.
А вы не задумывались, откуда в нашей метровой десятичной системе такие странные интервалы 300, 150 м.? Это же перевод 1000 и 500 футов - как ни странно, десятичная система, но в более логичной форме!
888888888888888888888888888888
Коллеги! Затронутый вопрос: фразеология - это правила или рекомендация, пожалуй единственный, по которому все согласились! С чем всех и поздравляю! :))
Авиадиспетчер
15.11.2006 23:30
- Да не согласен я.
- С кем, простите, с Каутским или с Энгельом?
- C обоими...
15.11.2006 23:30
Николаечу Я тебя знаю более 30 лет но никак не могу смириться с тем что кто то постоянно меня подставляет. Прости за вспыльчивость. Раньше таких вызывали на дуэль.
Бенгал
15.11.2006 23:37
2 Авиадиспетчер
Хреновый видимо вы диспетчер, если не знаете Doc4444.
Все документы ИКОА читайте в оригинале, а не в измененном виде от чиновников, которые сами ногда управлением не занимались.
Синькофф
15.11.2006 23:46
2Николаевич, Авиадиспетчер и др.
Поскольку речь снова зашла о векторении и визуальном заходе, не могу отмолчаться, т.к. сам грыз эту тему.
Фраза московского штурмана: "Отныне визуального захода в МВЗ нет", - это стыд и ПОЗОР не только этого штурмана, не только Москвы, но и всей России!!! Я уже говорил на этом форуме, повторю еще раз: визуальный заход есть ВЕЗДЕ и ВСЕГДА, где есть возможность приземлиться! И такого типа слова: 'У нас нет визуального зах.пос.', - говорят о полной некомпетентности этого человека. Это равносильно заявлению: 'У нас нет визуальных полетов'.
Что касается книжки, которую упомянул Николаевич, скажу: брошюра безусловно нужная и написана мужиками со знанием дела. Однако, они не исправили в ней одну очень существенную ошибку - они не разделили порознь два понятия: визуальный заход и сёклинг. Напротив, они смешали их в одну кучу и в таком виде используют это в Пулково. Получилось, на мой взгляд, нелепо, однако, это лучше чем совсем ничего, как в Москве.
О векторении. Здесь тоже ничего не надо придумывать и усложнять, все уже придумано: задаешь ВС необходимый курс и ведешь его туда, куда тебе нужно. НПП это разрешает: 5.12.1. Полеты в районе аэродрома выполняются по установленным для данного аэродрома коридорам, схемам и траекториям, задаваемым диспетчером в соответствии с инструкцией по производству полетов.
Веталь
16.11.2006 00:05
2Синькофф
Синькофф, в Москве лучше векторения ничего нет!!!
Визуальный заход разрешают только в УУЕЕ, но редко.
Если бы Вы знали структуру МВЗ, со всеми запретными зонами и зонами ограничения, то не писали бы херню.
РЕВЕРС
16.11.2006 00:08
2Синькофф:..повторю еще раз: визуальный заход есть ВЕЗДЕ и ВСЕГДА
Укажите хоть один аэропорт в России где это есть. Слухаю.
Шереметьево-Круг
16.11.2006 00:12
Синькофф, в Москве лучше векторения ничего нет!!!
Визуальный заход разрешают только в УУЕЕ, но редко.
Если бы Вы знали структуру МВЗ, со всеми запретными зонами и зонами ограничения, то не писали бы херню.
Натурально! Давайте я начну фонтанировать про заход в Залупосранске, где не допущен и никогда не был. И будет мне фамилиё Синькофф2.
Авиадиспетчер
16.11.2006 00:21
Синькоффу
"О полной некомпетентности" этого человека сказали только Вы. Во Внукове и далеко за его пределами о нашем штурмане так не говорят. Фраза эта была произнесена при мне, когда в очередной раз в одном из аэропортов Москвы поменяли схемы. И сказано это было о ситуации "дефакто", в то время как "деюре" схемы псевдовизуального захода были опубликованы.
Бенгал:
2 Авиадиспетчер
Хреновый видимо вы диспетчер, если не знаете Doc4444.
Все документы ИКОА читайте в оригинале, а не в измененном виде от чиновников, которые сами ногда управлением не занимались.
Ваше хамство для меня было неожиданным, особенно в свете того, что не далее как вчера я же и тратил свое время на ответы Вам. Что ж, продолжайте бегать по джунглям.
Синькофф
16.11.2006 01:40
Веталь:
2Синькофф
Синькофф, в Москве лучше векторения ничего нет!!!
Визуальный заход разрешают только в УУЕЕ, но редко.
Если бы Вы знали структуру МВЗ, со всеми запретными зонами и зонами ограничения, то не писали бы херню.
- - - - - - - - - - - - - -
Авиадиспетчер сказал: '"Отныне визуального захода в МВЗ нет", как сказал наш главный штурман.'
Я же высказался о бессмысленности этого набора слов. Кто у вас там в Москве порет херню штурман, Авиадиспетчер или Веталь, разбирайтесь сами!
Если во всей МВЗ только в одном а\п используют ВЗП и то редко - это показатель!
Вместо того, чтобы поливать Бенгала, лучше спросите его где чаще он заходит визуально в России или на Западе.
Слава Богу, что хоть на векторение у вас нет запрета!
888888888888888888888888888888888888
РЕВЕРС: 'Укажите хоть один аэропорт в России где это есть. Слухаю.'
- - - - - -
Ты что, не русский что ли, я же сказал: ВЕЗДЕ! На любом болоте, куда только может сесть ВС, и где нет даже ИПП!
Другое дело, что безграмотные начальники его запрещают не имея на то никаких оснований!
888888888888888888888888888888888
Шереметьево-Круг: 'Давайте я начну фонтанировать про заход в Залупосранске, где не допущен и никогда не был.'
- - - - -
Ребята, вы сначала себя выдаете с потрохами: 'Визуальный заход разрешают только в УУЕЕ, но редко.' - а потом укоряете, что я ничего про вас не знаю!
Так что, оставайся на своей девичьей 'фамилиЁ' :)))
88888888888888888888888888888888888888
Авиадиспетчер: 'О полной некомпетентности" этого человека сказали только Вы. Во Внукове и далеко за его пределами о нашем штурмане так не говорят. Фраза эта была произнесена при мне, когда в очередной раз в одном из аэропортов Москвы поменяли схемы. И сказано это было о ситуации "дефакто", в то время как "деюре" схемы псевдовизуального захода были опубликованы.
- - - - - - - - - - - -
Может быть ваш штурман в каких-то делах и дока, но в данном случае это не просматривается. Чтобы выполнять ВЗП никакие схемы не нужны! Он же визуальный! (кто ж его посадит!:))))
ПСИХИАТР
16.11.2006 04:28
Прежде, чем расписаться за изучение этого второго издания 'методического пособия' внимательно его прочитал. Нашел достаточно много несуразностей.
Но наповал убило следующее криминальное противоречие.
В разделе 'СТАНДАРТНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ' стр. 4-23, пункт 4.4.2. читаем:
= 4.4.2 Дословный перевод слова "запрещаю" в английской радиотелефонной фразеологии отсутствует. На английском языке вместо:
- "взлет запрещаю", если вы разрешили взлет, НО ВС ЕЩЕ СТОИТ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ, - надо сказать - "Hold position, (reason) - a vehicle on runway (another reason)" - "Подождите (причина), на ВПП машина (или другая причина)";
- "взлет запрещаю", если вы разрешили взлет, И ВС УЖЕ НАЧАЛО РАЗБЕГ - скажите "Cancel take-off, I say again, cancel take-off - "прекратите взлет, повторяю, прекратите взлет" =
В ОБЩЕЙ ФРАЗЕОЛОГИИ на стр. 5-28, п.5.1.3. Разрешение на взлет читаем с точностью до наоборот:
= c) HOLD POSITION, CANCEL I SAY AGAIN CANCEL TAKE-OFF (reasons) ОСТАВАЙТЕСЬ НА МЕСТЕ, ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩАЮ, ПОВТОРЯЮ, ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩАЮ (причина)
Для отмены разрешения на взлет (КОГДА ВС ЕЩЕ НЕ НАЧАЛО РАЗБЕГ).
e) STOP IMMEDIATELY (repeat aircraft call sign) STOP IMMEDIATELY ОСТАНОВИТЕСЬ НЕМЕДЛЕННО (повторите позывной воздушного судна) ОСТАНОВИТЕСЬ НЕМЕДЛЕННО
Для прекращения взлета при возникновении аварийных условий (КОГДА ВС УЖЕ НАЧАЛО РАЗБЕГ) =
Вот Вам и Праила, обязательные к исполнению.
И не захочешь спотыкаться, а лоб разобьешь. Не знаешь, где и соломку постелить.
Доложил в письменном виде через РП НСД: чем руководствоваться диспетчеру 'ВЫШКИ' (СДП). Наверное, САМ и Евгений Николаевич до сих пор работают над разъяснением.
Уралец
16.11.2006 04:31
то Реверс:
В Кольцово официально есть визуальный заход на посадку, но не со всех направлений(поэтому и нужны схемы, и не только поэтому)
.Можешь сборники посмотреть там есть всё. С ув.!
убеждённый пессимист
16.11.2006 06:28
2ПСИХИАТР:
Так про Китай-то Анатолий заявил :=))))
:-)))) Да, китайцев нужно срочно переучивать: отсталый народ! :-)))))))
убеждённый пессимист
16.11.2006 07:36
Синькофф:
Чтобы выполнять ВЗП никакие схемы не нужны! Он же визуальный! (кто ж его посадит!:))))
Правильно. Но некоторые никак не хотят этого понять, потому что за многие годы привыкли к тому, что на любое действие должно быть правило (пусть даже очень корявое), схема, порядок выполнения и что "шаг вправо, шаг влево - расстрел". "Как же он без схемы заходить на посадку то будет, а почему дисптчер её наизусть не знает???" :-)))
Николаевич:
В Питере на рабочем месте диспетчера есть справочная таблица, в которой для каждого диспетчерского пункта указаны минимальные приборные скорости ( в км/час и в узлах), которые могут выдерживать практически все современные реактивные самолеты.
Также есть справочные таблицы перевода вертикальной скорости м/с=футы/мин.
Регулирование поступательной скорости
км/ч'узлы
А что делать с нереактивными ВС? Интересно, как Вы можете с земли определить какую минимальную скрость в данный момент может держать ВС? Бывает, что даже однотипные ВС равные скорости выдерживать не могут, потому-что фактическая масса у них очень разная, а бывает и температура на эшелоне не позволяет, а иногда - наоборот (различных факторов, влияющих на ЛТХ, предостаточно). Что мешает диспетчеру дать команду на выдерживание минимальной возможной скорости, а при выравнивании интервалов придержать ВС на фактически достигнутой скорости? Все эти таблицы лишь теория и дают только стандартные данные, чтобы было от чего опираться, а фактически всё может быть по-другому.
Кстати, про теорию: кто-нибудь пользуется реально Таблицей определения минимального потребного интервала для пересечения встречного (попутного) эшелона, да ещё когда у тебя вся ВЗ забита ВС? По-моему, эту таблицу уже давно пора "забить" в системы обработки и отображения информации ВРЛ, чтобы система на основе анализа фактического расстояния между ВС в горизонте и по высоте, давала рекомендацию по выдерживанию минимальной потребной вертикальной скорости для безопасного пересечения занятого эшелона: разве это невозможно?
16.11.2006 09:40
ПСИХИАТР:
Прежде, чем расписаться за изучение этого второго издания 'методического пособия' внимательно его прочитал. Нашел достаточно много несуразностей.
Но наповал убило следующее криминальное противоречие
Вот Вам и Праила, обязательные к исполнению.
И не захочешь спотыкаться, а лоб разобьешь. Не знаешь, где и соломку постелить.
Доложил в письменном виде через РП НСД: чем руководствоваться диспетчеру 'ВЫШКИ' (СДП). Наверное, САМ и Евгений Николаевич до сих пор работают над разъяснением.
99999999999999999999999999999999999999
А Мельниченко поэтому и сбежал из МЦ, чтобы не позориться, т.к.много вопросов дисп-ры задавать стали по Правилам ему, а особенно его жене.
А Королев за 'хорошую работу' на повышение пошел.
Россия брат...
убеждённый пессимист
16.11.2006 15:02
2Шереметьево-Круг:
Синькофф, в Москве лучше векторения ничего нет!!!
Визуальный заход разрешают только в УУЕЕ, но редко.
Если бы Вы знали структуру МВЗ, со всеми запретными зонами и зонами ограничения, то не писали бы херню.
Натурально! Давайте я начну фонтанировать про заход в Залупосранске, где не допущен и никогда не был. И будет мне фамилиё Синькофф2.
Вообще-то это не Синькофф сказал, а Веталь от 16/11/2006 [00:05:41]: в таком случае, логичнее Вам будет взять "фамилиё" Веталь2. Нехорошо получается, господа.
Анатолий-Пулково
16.11.2006 16:27
убеждённый пессимист:
Так, значит, согласен только с Анатолием из Пулково? Понятно... :-)))))))
Не ревнуй, дорогой.Люблю я все равно только женщин!
убеждённый пессимист
16.11.2006 16:50
Анатолий-Пулково:
Не ревнуй, дорогой.Люблю я все равно только женщин!
Признаться, я даже и не подумал, что затрону чьи-то чувства... А почему ты меня назвал "дорогим"? :-)))))
16.11.2006 17:17
Типа- всем лобзаться? Противно.
Синькофф
16.11.2006 17:23
2убеждённый пессимист & Анатолий-Пулково
Эй-эй, хлопцы! Личное держите при себе! :-)))))))
Не забывайте, у нас голубое только небо!
ТОЖЕ ДИСПЕР
16.11.2006 17:39
Прошу прощения, а вот с эшелона перехода до высоты круга кто снижает при МУ ниже минимума?Особенно хочу услышать мнение столиц
aa
16.11.2006 17:47
ммммм
ТОЖЕ ДИСПЕР
16.11.2006 18:17
ДА, НЕ ГУСТО
БЕРИЯ
16.11.2006 19:45
Такое впечетление что работники СД очень устают после работы и им уже не до разговоров на Северах и только две \СТОЛИЦЫ\ все что то обсуждают видно там жизнь только на работе тч уж лучше Вы к Нам... Жалко Столичных БАБ пора нам помочь СТОЛИЦАМ а то так скоро и на факультет ОРВД поступать некому будет
СТАЛИН
16.11.2006 21:10
Слышал в Питере ЖЕНЩИНЫ за пультами сидят...
Старый технарь
16.11.2006 21:31
Кстати, про теорию: кто-нибудь пользуется реально Таблицей определения минимального потребного интервала На 22 Николаевич"
для пересечения встречного (попутного) эшелона, да ещё когда у тебя вся ВЗ забита ВС? По-моему, эту таблицу уже давно пора "забить" в системы обработки и отображения информации ВРЛ, чтобы система на основе анализа фактического расстояния между ВС в горизонте и по высоте, давала рекомендацию по выдерживанию минимальной потребной вертикальной скорости для безопасного пересечения занятого эшелона: разве это невозможно?
Как разработчик не согласен: "Я сотрудник Softaero-demo.ru"
Давать рекомендации диспетчеру на основании ВРЛ как разводить конфликтующие ВС не трудно алгоритмически, но нельзя практически.Просто поверь. Это делается на уровне более точных измерителей, типа бортовых TCAS.(вспомни катастрофу над Швейцарией Скай -линк и пр.).
Нам интересна сама тема, как таковая. Векторение в Москве и прочее.
1. "Векторение в Москве - это лучшее средство." Резко не согласен.
Векторение в Москве на уровне аэродромов (Шереметьево) есть основа опасных сближений. Докажу любому!
Нигде на Западе (Если это авторитет, кому-то, мне по х.!!) не применяется векторение вблизи аэродромной зоны (Никакие мнения мне на этот счет не нужны, сам знаю точно, работал там много лет ), а регулированаие потоков выполняется ДО входа в АД зону (в зонах ожидания). У нас же, у татар, говорят, что для повышения безопансости полетов необходимо получить у правительства 200 млн. долл. и все будет ОК! Суки поганые! Сапоги!
Николаевич, давай обсудим.
1. Я говорю. ВСЯ ПРОБЛЕМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ состоит в организации планирования потоков. ЕСЛИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ КоНФИКТЫ В ПЛАНАХ ПОЛЕТОВ, ТО ОНИ ИМЕЮТ МЕСТО И В НАТУРЕ!
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКОВ В РФ РАВНА НУЛЮ. ВЫДЕЛИ ХОТЬ 200 МЛН. ДЛЯ МВЗ, ХОТЬ 300, самолеты будут падать с тойже интенсивностью. включая сближения с Президентом и прочими в пятницу 10-го ноября с.г.
3. Утверждаю, что векторение - это российское зло, и повышение уровня безопасности это прежде всего устанение векторения, И полеты по SIDам, STARам, без вмешательства диспетчера.
ПОЭТОМУ - ДИСПЕТЧЕР ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ТАК КАК БЕЗ НЕГО НЕЛЬЗЯ! (НЕЛЬЗЯ! НЕВОЗМОЖНО !!) РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ВП конкретного РЦ и пр. Знаю, что никто это не понимает, поэтому на этой ветке. Николаевич, что скажешь?
******
Кто-то хотел оскорбить моего шефа. Не хочу выяснять. Все равно это Ебанько, только один из 7000 диспетчеров РФ - это не страшно. это хороший показатель для отрасли.
ТОЖЕ ДИСПЕР
16.11.2006 22:41
чего-то читал читал последнее и ни хрена не понял, опять куча слюней.Задал конкретный вопрос, но ни одного ответа.Вот, СИНЬКОФФА, уважаю, хоть не всегда с ним согласен, но всегда вижу от него конкретное мнение, кстати чего молчишь, дружище, а так ...добольством смахивает на этой ветке
Сергей Алексеевич
16.11.2006 23:01
Доброго времени суток, коллеги!
Из опыта быстротекущей жизни:
Обслуживаю В РЦ ЕС ОрВД. ВП организовано так, что при прилете на аэродром, находящемся в моем районе ответственности РЦ ЕС ОрВД, вход ВС в РА с трех направлений осуществляется в одной точке. И как всегда
несколько ВС в один и тот-же день, в одно и тоже время дают расчетное входа в РА. Очень часто при прилете на а/д, для создания продольного интервала при входе в РА даю команды на изменение путевой скорости (до максимальной или минимальной (в зависимости от ситуации)) при этом добавляя фразу "В ПРЕДЕЛАХ ДОПУСТИМОГО ДИАПАЗОНА". Потому как при команде: "уменьшите (увеличте) путевую для создания интервала при снижении" экипаж ВС задавал встречный вопрос: "А сколько надо?, мы вобще-то и 250 можем". Вот так вот избегаю встречных вопросов. Может кому пригодится.
Как правило, после этой фразы экипаж сам докладывает свою путевую. Далее смотрю по ситуации (вектору экстрополяции респект), обычно идет все по задуманному, если экипаж ВС что-нибудь не исполнит. Но это уже другая история)
2 убеждённый пессимист:
(цитата) Кстати, про теорию: кто-нибудь пользуется реально Таблицей определения минимального потребного интервала для пересечения встречного (попутного) эшелона, да ещё когда у тебя вся ВЗ забита ВС? По-моему, эту таблицу уже давно пора "забить" в системы обработки и отображения информации ВРЛ, чтобы система на основе анализа фактического расстояния между ВС в горизонте и по высоте, давала рекомендацию по выдерживанию минимальной потребной вертикальной скорости для безопасного пересечения занятого эшелона: разве это невозможно?
На сколько мне известно (могу ошибаться) в СПК ВД, разработанной Плясовских А.П. (Университет ГА) много чего предусмотреного, в том числе и рекомендации для диспечтера.
На сегодняшний день, набор с пересечением встречного эшелона я даю, как правило, после расхождения. Если ЭВС кричит что его болтает или еще чего - отворачиваю куда подальще, спросив при этом вертикальную набора. Далее по ситуации. А так, откровенно говоря, делайте что хотите, но что-бы КС и ТКАС на сработала. И молитесь чтоб господин инспектор выписку в это время не затребовал (имхо).
С уважением.
Удачи.
Утоленный
16.11.2006 23:23
Старому технарю:
3. Утверждаю, что векторение - это российское зло, и повышение уровня безопасности это прежде всего устанение векторения, И полеты по SIDам, STARам, без вмешательства диспетчера.
Это Вы шутите или всерьез?
Если по одной схеме полетят два ВС, то высока вероятность конфликта.
Как без векторения обеспечить интервалы?
Старому технарю:
Нигде на Западе (Если это авторитет, кому-то, мне по х.!!) не применяется векторение вблизи аэродромной зоны (Никакие мнения мне на этот счет не нужны, сам знаю точно, работал там много лет ), а регулированаие потоков выполняется ДО входа в АД зону (в зонах ожидания).
Полная чушь. Интересно даже, где это Вы работали?
16.11.2006 23:48
Где найти информацию о подготовке диспетчеров за рубежом?
Кстати, посмотрите на разумность курса.
Сравните с нашим (например в ОЛАГА).
Не отсюда-ли растут большинство наших проблем? (например, то что обсуждали про ПВП).
Синькофф
17.11.2006 00:37
2ТОЖЕ ДИСПЕР
Привет, коллега! Твой вопрос был адресован москвичам, вот и не встреваю. :))
На вопрос - КТО снижает? - ответ один: снижает диспетчер, а снижаетСЯ ЭВС.
НПП-85 7.6.11. Снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:
скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не превышают установленных ограничений;
видимость на ВПП (видимость) не менее минимума;
высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не ниже минимума;
состояние ВПП соответствует установленным требованиям.
Этот пункт НПП находится в главе 7 Выполнение полетов, т.е. формально в большей степени относится к экипажам, хотя и с диспетчера ответственности не снимает. И все-таки лично я против того, когда начальники включают этот пункт в технологию работы диспетчера, т.к. он не имеет никакого смысла вообще ни для диспетчера, ни для ЭВС. Этот пункт - абсолютный пережиток старины глубокой.
Но, пока он действует, ЭВС обязаны его выполнять. Однако, КВС имеет право принять решение на снижение и заход на посадку, правда, с последующими неприятными разборками, При этом диспетчер напоминает КВСу об условиях, и, при подтверждении решения о заходе, должен оказывать ЭВС максимальную помощь.
Несколько страничек назад здесь, на форуме, мы обсуждали различия между советско-российским понятием минимума а\д и западным. Если не в лом, вернись и почитай, это очень связано с твоим вопросом.
Синькофф
17.11.2006 00:47
Старый технарь:
Нам интересна сама тема, как таковая. Векторение в Москве и прочее.
1. "Векторение в Москве - это лучшее средство." Резко не согласен.
Векторение в Москве на уровне аэродромов (Шереметьево) есть основа опасных сближений. Докажу любому!
3. Утверждаю, что векторение - это российское зло, и повышение уровня безопасности это прежде всего устанение векторения, И полеты по SIDам, STARам, без вмешательства диспетчера.
= = = = = = = = = =
Очень любопытно. Хотелось бы послушать альтернативную точку зрения. Просим, просим!
А вот с тем, что без диспетчера нельзя решить задачу изменения структуры ВП, не могу не согласиться.
17.11.2006 07:28
ПСИХИАТР:
Второе издание методического пособия 'Правила и фразеология радиообмена на английском языке при выполнении полетов и управлении воздушным движением в воздушном пространстве Российской Федерации' утверждены и вводятся в действие с 01.11.2001 г. Распоряжением Первого заместителя Министра от 27 августа 2001 г. № НА-329-р и в нем п.5.1.3. Буксировка. пункта е) вообще нет. Какое метод.пособие вы читаете?