2sey:
Дык на 56 (столичной) широте география и обширная, а на широтах ближе к 90, её совсем-то и нет, ибо над полюсом вообще меридианы в точку собираются. А рейс был из США в Гонконг. По кросполярке, которую наши для них подложили а потом ограничили движение . посколько в тундровых центрах нет народа или денег для круглосуточного ОВД (на якутских участках).
А что касаемо этого отчёта- первый раз авиакомпания приносит извинения диспетчерам. Интересно, а наши-то успели кровушку пустить?
Брат2
07.11.2006 16:23
ПСИХИАТР, ну ёж, моёж-то, а?! Я что, на провокатора похож? Пизде...ц. Бдитедьные все, акуеть... Что не .уй, то провакация!
sey
07.11.2006 16:28
Ну про меридианы-то я догадался ;))) А вот Братск там откуда вылез?
А кровушку-то наверняка пустили... А могли бы и ракету!
Flayer
07.11.2006 16:28
2sey:
Дык на 56 (столичной) широте география и обширная, а на широтах ближе к 90, её совсем-то и нет, ибо над полюсом вообще меридианы в точку собираются. А рейс был из США в Гонконг. По кросполярке, которую наши для них подложили а потом ограничили движение . посколько в тундровых центрах нет народа или денег для круглосуточного ОВД (на якутских участках).
А что касаемо этого отчёта- первый раз авиакомпания приносит извинения диспетчерам. Интересно, а наши-то успели кровушку пустить?
Не то слово.Досталось как виномным, так и НЕВИНОВНЫМ!Такая уж у нас страна, к сожалению!
Брат2
07.11.2006 17:18
Понятно, всё, дерьмовенко...
Все эти разговорчики, "ну как там дела"
Вчера, мол, погода хорошая была.
А новый Президент самбо обожает,
По телеку сказали, свет подорожает!
А я вот День Рожденья не буду справлять...
..., ...!!!
07.11.2006 19:13
А я вот День Рожденья не буду справлять...
Всезаебалопиздецнахуйблядь!\"Ленинград\"
убеждённый пессимист
07.11.2006 20:01
Так что же: никто из РЦшников Норильска, Туры, Ванавары или ещё кого там по пути следования, не пытались использовать 121, 5? Ведь экипаж утверждает. что постоянно прослушивал "аварийку". Они, вообще, знали об нём хоть что-нибудь: передавалось ли сообщение о борте по наземной связи и есть ли она там вообще? Очень интересно.
убеждённый пессимист
07.11.2006 20:06
Так что же: никто из РЦшников Норильска, Туры, Ванавары или ещё кого там по пути следования, не пытались использовать 121, 5? Ведь экипаж утверждает. что постоянно прослушивал "аварийку". Они, вообще, знали об нём хоть что-нибудь: передавалось ли сообщение о борте по наземной связи и есть ли она там вообще? Очень интересно.
sey:
Ну про меридианы-то я догадался ;))) А вот Братск там откуда вылез?
Это, видимо, по их мнению первый серьёзный город и аэродром после Сан-Франциско по пути следования. :-))))
На "Транссибе" запасными для серьёзных авиалайнеров в тех местах всегда были Братск и Новосибирск.
sey
07.11.2006 20:37
Судя по всему ситуевина неслабая, но почему-то об этом впервые слышу только здесь...
Когда хоть это было?
Дисп
07.11.2006 21:07
2 Брат2
'А я вот День Рожденья не буду справлять...
..., ...!!!'
*****
Братан, у тебя день рождения?
Как это так "не буду справлять???'
Мы его отпразднуем всем коллективом диспетчеров России.
Лично я выпиваю за тебя рюмашку.
С днём рождения Брат 2!
Всего тебе самого наилучшего!!!
'В результате расследования инцидента, была выявлена проблема в наших процедурах. В настоящее время командир авиаотряда Боингов 747-400 переписывает раздел 'процедуры связи во время выполнения полётов над Северным полюсом' Руководства по летной эксплуатации с тем, чтобы внести необходимые дополнения. Кроме того, авиакомпания в ближайшее время издаст соответствующий бюллетень с предупреждением всем экипажам, выполняющим полёты над Северным полюсом.'
*****
Знакомая картина...
В Германии пилоты Люфт Ганза, рассказывали нам, что когда экипаж попадает в серьёзную 'переделку' из-за различий стандартов и рекомендуемой практикой ИКАО с правилами полётов и процедур обслуживания воздушного движения в различных зонах России, то срочно во всех АДП аэродромов Германии вывешиваются соответствующие бюллетени с предупреждением...
ПСИХИАТР
08.11.2006 02:04
Брату2:
Серега, я про UAL829, не про тебя :=))
убеждённый пессимист
08.11.2006 08:12
sey:
Судя по всему ситуевина неслабая, но почему-то об этом впервые слышу только здесь...
Когда хоть это было?
Случилось это 01.12.2005: на предыдущей странице всё написано, да и в ценрах инфа какая-то была...
Так что же, мне никто так и не скажет: никто из РЦшников Норильска, Туры, Ванавары или ещё кого там по пути следования, не пытались использовать 121, 5? Ведь экипаж утверждает, что постоянно прослушивал "аварийку". Они, вообще, знали об нём хоть что-нибудь: передавалось ли сообщение о борте по наземной связи и есть ли она там вообще? Или американцы справедливо считают, что между Сан-Франциско и Братском "Чёрная дыра"?
убеждённый пессимист
08.11.2006 08:22
САХАтый:
А рейс был из США в Гонконг. По кросполярке, которую наши для них подложили а потом ограничили движение . посколько в тундровых центрах нет народа или денег для круглосуточного ОВД (на якутских участках).
Да если ещё к неслабым Транссибирским полётам пустить наперерез Кроссполярные по полной программе, да без надлежащего ОВД, то очень скоро названия точек пересечения этих маршрутов узнает весь мир.
Напрашивается аналогия с 4ым уровнем английского: сначала пообещали, а потом не знают за чьё горло ухватиться.
sey
08.11.2006 08:49
убеждённый пессимист:
Случилось это 01.12.2005: на предыдущей странице всё написано, да и в ценрах инфа какая-то была...
Ясно, у меня в это время "эпоха великих перемен была" - поиск нового места работы с уведомлением от любимого предприятия о сокращении в кармане, купли-продажи всякие, переезды-контейнеры. Врагу не пожелаешь! Вот и прошло мимо...
А с упомянутых краев, похоже, нет никого. Хотя кто-то тут про невиновных громко сказал и пропал:))) Пофантазируем.
Там же поди связь со смежниками только по КВ, а ее в этот день не было. Пока вспомнили про ТЛГ, пока искали ППЛ(ФПЛ), пока искали образец и писали ТЛГ смежнику полдня прошло. А к 121, 5 отношение слишком трепетное, может просто забыли, а могло и вовсе не работать. Хотя у Норильска частенько проблемы со связью с бортами, должны быть оттренированными.
У них там как на границе с Мирным. Летят буржуины
Э: Выхожу из зоны
Д: Работайте с Норильском
Э: Работаю
Э через пару минут: Не отвечает Норильск!
Д: А вы работайте, работайте....
и связь тихэнько так теряется, теряется, далеко уже борт и до Норильска ему еще пилить и пилить. И остается буржуй сам на сам. Old Russian Tradition - взять измором супостата!!!
Россия, блин, панимаишь!
Flyer, проясни-ка нам, где я категорически неправ?
САХАтый
08.11.2006 09:01
Сейчас, при выполнении внетрассовых полётов ННЭ, экипажи рисуют схемы полётов(маршрут, мпу на участках, высоты рельефа и полёта). Один экземпляр оставляют в ВС, другой в СД. Интересно, откуда ноги растут? Документального подтверждения необходимости этой процедуры я не нашёл. Моё мнение- вырисовка схем-пустое. Ведь план полёта перед глазами. Дни ВС РЦЕСОрВД сочтены, что будет, как будет?
убеждённый пессимист
08.11.2006 09:06
sey:
Ясно, у меня в это время "эпоха великих перемен была" - поиск нового места работы с уведомлением от любимого предприятия о сокращении в кармане, купли-продажи всякие, переезды-контейнеры. Врагу не пожелаешь! Вот и прошло мимо...
А с упомянутых краев, похоже, нет никого. Хотя кто-то тут про невиновных громко сказал и пропал:))) Пофантазируем.
Там же поди связь со смежниками только по КВ, а ее в этот день не было. Пока вспомнили про ТЛГ, пока искали ППЛ(ФПЛ), пока искали образец и писали ТЛГ смежнику полдня прошло. А к 121, 5 отношение слишком трепетное, может просто забыли, а могло и вовсе не работать. Хотя у Норильска частенько проблемы со связью с бортами, должны быть оттренированными.
У них там как на границе с Мирным. Летят буржуины
Э: Выхожу из зоны
Д: Работайте с Норильском
Э: Работаю
Э через пару минут: Не отвечает Норильск!
Д: А вы работайте, работайте....
и связь тихэнько так теряется, теряется, далеко уже борт и до Норильска ему еще пилить и пилить. И остается буржуй сам на сам. Old Russian Tradition - взять измором супостата!!!
Россия, блин, панимаишь!
Flyer, проясни-ка нам, где я категорически неправ?
Вижу, коллега, ты знаешь о тамошнем УВД не по наслышке. Мне ведь тоже в тех краях пришлось поработать. Но, в связи с этим, осмелюсь сделать предположение, что наши ведь его, говоря по-русски, просто прое.али. И никакого тут трепетного отношения к 121, 5 нет: надо было на индикатор локатора смотреть иногда, хотя у норильчан в той части зоны РЛК вроде бы и нет, но другие то куда смотрели? А как же спутниковые каналы связи между РЦ, хотя там тоже полный бардак?
убеждённый пессимист
08.11.2006 09:17
САХАтый:
Сейчас, при выполнении внетрассовых полётов ННЭ, экипажи рисуют схемы полётов(маршрут, мпу на участках, высоты рельефа и полёта). Один экземпляр оставляют в ВС, другой в СД. Интересно, откуда ноги растут? Документального подтверждения необходимости этой процедуры я не нашёл. Моё мнение- вырисовка схем-пустое. Ведь план полёта перед глазами. Дни ВС РЦЕСОрВД сочтены, что будет, как будет?
Откуда растут ноги точно сказать не могу, но где-то в доках есть упоминание о предоставлении схемы полёта при выполнении полётов вне ВТ и установленных маршрутов, для того, чтобы знать где ВС искать, если чего случиться. Ведь в плане на такие полёты одни только ЗЗЗЗ и стоят, потому-что многие ориентиры и поворотные пункты вообще никак не называются, а с широтой и долготой работать у нас как-то не принято.
САХАтый
08.11.2006 10:03
Хорошо. Значит без схемы не выпускать? А как быть при вылете с точки? Не вижу сложности работы с координатами. Диспетчер сможет и сам маршрут прорисовать, или хотя бы ППМ пронумерованными флажками пометить- хоть какая-то наглядность. Пытался сам у ВС выведать, сказали что это договорённость на местах.
Насколько знаю в пулковском АДП какие-то трения с военными по этому поводу. Коллеги ищут с чего же это началось.
- это я слышал в начале карьеры, когда планирование было вообще аховым, когда в моршрутной части плана упоминался приличный кусок нашей Родины размером с некоторую европейскую державу. И что интересно, ведь кто-то их утверждал же.
sey
08.11.2006 10:05
убеждённый пессимист:
А как же спутниковые каналы связи между РЦ, хотя там тоже полный бардак?
ВАХ, там уже через спутник смежников связали?! Прогресс. А то все тетки по КВ сетям до хрипоты орали ;-))
А то, что его ребята про...ли, так я про то просто нежнее написал)))))
убеждённый пессимист:
САХАтый:
Сейчас, при выполнении внетрассовых полётов ННЭ, экипажи рисуют схемы полётов(маршрут, мпу на участках, высоты рельефа и полёта). Один экземпляр оставляют в ВС, другой в СД. Интересно, откуда ноги растут? Документального подтверждения необходимости этой процедуры я не нашёл. Моё мнение- вырисовка схем-пустое. Ведь план полёта перед глазами. Дни ВС РЦЕСОрВД сочтены, что будет, как будет?
Откуда растут ноги точно сказать не могу, но где-то в доках есть упоминание о предоставлении схемы полёта при выполнении полётов вне ВТ и установленных маршрутов, для того, чтобы знать где ВС искать, если чего случиться. Ведь в плане на такие полёты одни только ЗЗЗЗ и стоят, потому-что многие ориентиры и поворотные пункты вообще никак не называются, а с широтой и долготой работать у нас как-то не принято.
Ага, а под рисунком подпись Вяня Пупкин (в девичестве Сусанин)! Реальный маршрут при полетах по ПАНХ предсказать почти невозможно.
убеждённый пессимист
08.11.2006 11:27
sey:
Ага, а под рисунком подпись Вяня Пупкин (в девичестве Сусанин)! Реальный маршрут при полетах по ПАНХ предсказать почти невозможно.
Ну дык понятно, что невозможно: речь ведь идёт только о ПЛАНЕ полёта. Дело в том, что в АДП экипажи сами уточняют некоторые точки, потому как по плану полёта, в котором написано Р-Н реки "Такой-то" (а протяжённость её около 500км), определить тотя бы направление не всегда возможно, не то чтобы там район. На мой взгляд, это не так уж плохо - иметь схему маршрута полёта.
САХАтый:
Хорошо. Значит без схемы не выпускать? А как быть при вылете с точки? Не вижу сложности работы с координатами. Диспетчер сможет и сам маршрут прорисовать, или хотя бы ППМ пронумерованными флажками пометить- хоть какая-то наглядность.
Не то, чтобы не выпускать, но если есть возможность, то почему бы и ни получить её?
С координатами легко, когда перед глазами подробная карта во всю стену с меридианами и параллелями или если аппаратура отображения позволяет самому рисовать матшруты с использованием геокоординат (например, "Альфа"), а если этого нет?
САХАтый
08.11.2006 12:01
а если этого нет?
По-моему диспетчера МДП (РЦ) без хотя бы одного (КСА или карта района) не бывет. Не так-ли?
убеждённый пессимист
08.11.2006 12:22
САХАтый:
а если этого нет?
По-моему диспетчера МДП (РЦ) без хотя бы одного (КСА или карта района) не бывет. Не так-ли?
Ха, бывает ... и не такое бывает.
Но в чём напряг для дисптчера то: если хочется и делать больше нечего, как искать контрольные точки маршрута по геокоординатам, то можешь флажками утыкать всю карту, ради бога, но если диспетчер к тому же занят РЛК и карта находится не перед глазами, а где-то на удалённой стене зала и совсем не того масштаба как хотелось бы, то стандартный листочек со схемой ему помехой совсем не будет. Вообще не вижу здесь какой-то проблеммы: что, ЭВС не хотят рисовать, ленятся что ли?
САХАтый
08.11.2006 13:32
Да так, просто нужно найти документ обосновывающий это. Или не обосновывающий. А то ведь и ЭВС послать может-чем докажешь? Или может залипуху нарисовать- а диспетчер не в курсях, тоже как-то нехорошо-недоглядел-виноват(а за что). Так что с флажками поползать-таки придётся.
убеждённый пессимист
08.11.2006 18:32
sey:
ВАХ, там уже через спутник смежников связали?! Прогресс.
Да уж, прогресс. Пришлось немного поэксплуатировать такой "эхо-лот"... Задержка сигнала такая, что одной только дисциплины ведения радиосвязи (подожди, пока ответит оппонент, а уж потом начинай свою передачу) здесь недостато: необходимо ещё обладать оцень острым чувством времени (желательно в долях секунды), потому как помимо ответа собеседника, надо ещё умудриться рассчитать время, за которое твоё сообщение пройдёт весь путь от одной станции до спутника, затем до базовой станции, затем опять до спутника и, наконец-то, дойдёт до конецной станции. По моим подсчётам, на это требовалось где-то 2, 13 секунды (может, я и ошибся, поправьте). :-))))) Иначе существовал риск, что сигналы могут наложиться и ваш оппонент на другом конце "суперсовременной скоростной спутниковой линии связи" вообще вас не услышит, ну в крайнем случае услышит какое-нибудь булькание.
Утомленный
08.11.2006 19:52
Имеет ли кто достоверную информацию о факте обсуждения в госдуме поправок в ВК РФ, устанавливающих уведомительный порядок ИВП в РФ.
По непроверенным данным летом прошло первое чтение.
Возможно это ложная информация.
Спасибо.
Николаевич
08.11.2006 23:23
2 убеждённый пессимист 06/11/2006 [10:23:39]:
'Кстати, про жилищные условия: будет хорошая зарплата - каждый сам себе эти условия сможет обеспечить по своему разумению, а если "жилищные блага" будет распределять какой-нибудь дядя из далека, то прикинь , у кого будет больше вероятность улучшить жилищные условия - у простого авиадиспетчера или ещё кого? Я уже не говорю про полное отсутствие жилья, у молодых, только что закончивших обучение авиадиспетчеров. Вот для них на первое время (скажем, первые 3 года) было бы не плохо предоставлять жильё (хотя бы в приличном общежитии) или полностью оплачивать его аренду.'
Общежитие - это пережиток прощлого.
Оплата аренды - вариант, НО не самый оптимальный с точки срезения решения реальной проблемы на Государственнос уровне.
Хорошая зарплата - это какая зарплата по Вашему мнению?
2-3 тысячи долларов в месяц???
Так при этой зарплате, например в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, где стоимость одного квадратного метра жилья приближена к стоимости в Москве, Вы за всю свою профессиональную жизнь не сможете НИКОГДА купить достойное жилье.
Необходима Государственная целенаправленная система обеспечения авиадиспетчеров жилищными условиями!
От успешного решения этой ОСТРОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕПОСРЕДСТЕННО за висит БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ!!!
2 Синькофф, убеждённый пессимист и Mangool:
Я понимаю, что у Вас есть определённые возражения , в силу Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей, против дополнений в программу развития аэронавигационной системы России, предложенной Старым технарём.
НО, нельзя из-за Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей поганить в целом очень ПРАВИЛЬНУЮ И НЕОБХОДИМУЮ программу , которая будет утверждатся на Правительственном уроне.
Если Вы принципиально не согласны с некоторыми моментами, НЕОБХОДИМО предложить собственные варианты решения ПРОБЛЕМЫ!
Но не отвергать Программу в целом!
Критиковать -легко.
Трудно предложить, а тем более реализовать на практике реальные варианты решения РЕАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
Синькофф
08.11.2006 23:49
2Николаевич
Если нас не увлекли предложения Старого технаря и мы об этом заявили, отказавшись подписаться, то при чем тут 'АМБИЦИИ', 'ПОГАНИТЬ'? Николаевич, не те слова подбираешь.
И вообще, почему все должны стадом ходить за Москвой или Питером?
Николаевич
09.11.2006 00:14
Синькоффу на пост 02/11/2006 [22:30:26:
"Николаевич, да, мы не первый раз эту тему зацепили, и только лишь потому, что ты так ничего и не объяснил мне, некомпетентному.Я опять не прав? Тогда объясни смысл, а не форму (допуски, печати, росписи)".
Синькофф 02/11/2006 [22:30:26::
'Давай спокойно разберемся.
Начну с того, в чем сходимся - с увеличения штатов: я не против, мало 1-2 чел., пусть наберут 20-200, но это не диспетчера УВД. Это всего лишь обработчики планов, аналог АДП при РЦ.'
Хорошо. Давай спокойно разберемся.
Сколько необходимо человек - это зависит от функций, возложенных на РЦ и объёма выполняемых работ.
В отношении того, что это не диспетчера УВД. Это всего лишь обработчики планов, аналог АДП при РЦ.'
Это не совсем так.
Я не буду брать операторов на аппаратуре ЗАС, секретчиков, которые, действительно могут быть не диспетчера УВД, возьму только оперативный состав смены военного сектора РЦ ЕС ОрД.
Смена состоит из : начальника смены, старшего штурмана смены, старшего помощника начальника смены по контролю за режимом полетов РЦ ЕС ОВД ( по гражданскому - человек, который осуществляет УВД вне ВТ и МВЛ), старшего помощника начальника смены по перелетам.
В обязанности этих офицеров входит:
знать и выполнять требования документов, регламентирующих порядок ИВП, выполнения полетов и ОВД;
знать основные ТТД ВС, средств связи и РТО полетов;
знать структуру воздушного пространства района ОВД, расположение и характеристики аэродромов, полигонов, зон ограничений, пунктов запуска шаров-зондов, аэростатов и др.;
знать готовность аэродромов всех ведомств в районе ОВД к приему ВС согласно суточному плану, характер и особенности выполнения полетов на них;
знать порядок взаимодействия с органами ПВО, органами ОВД аэродромов и другими органами управления при осуществлении контроля за соблюдением порядка ИВП;
контролировать состояние суточного плана на УБП
разрабатывать условия выполнения полетов и других видов деятельности по суточному плану , а в процессе разработки условий выявлять конфликтные ситуации месту, времени, высоте и устранять их;
доводить условия выполнения полетов и других видов деятельности до заинтересованных органов;
разрабатывать кратковременные ограничения и по указанию начальника смены доводить до должностных лиц смены и органов, деятельность которых связана с ИВП;
знать время вылета (расчетное времея входа в район ОВД), эшелон полета ВС, непосредственное управление которым будет осуществляться военным сектором РЦ, а так же о начале и окончании аэродромных полетов и других видов деятельности;
определять возможность выделения маршрутов спрямления ВТ и МВЛ, а так же корректировать маршруты и условия входа (выхода ) в ВТ и МВЛ;
знать дислокацию, состав и степень готовности дежурных ПСС;
знать порядок действия при получении сигналов "Режим" и "Ковер";
принимать участие в оказании помощи экипажам ВС в особых случаях в полете.
Разве может осуществить эти функциональные обязанности человек - не диспетчер УВД или человек, не имеющий допуск и опыт выполнения этого вида деятельности в военном секторе РЦ?
По-моему, ответ очевиден- конечно НЕТ!
'Это всего лишь обработчики планов, аналог АДП при РЦ. Не вижу особой трудности в том, чтобы принять от пользователя план, согласовать с кем надо и переправить его на компьютер диспетчеру УВД. Любой грамотный АДП-шник уже сейчас с этим справится.'
Ты отчасти прав, но только до того периода времени пока существуют военные сектора в укрупнённых центрах РЦ ЕС ОрВД. (имеется в виду при ликвидации военных секторов, например, в Петрозаводске, Вологде и Великих Луках передача их функций военному сектору РЦ ЕС ОрВД Санкт-Петербург).
НО, с кем ты будешь согласовывать план, когда будут ликвидированы военные сектора в укрупнённых центрах ЕС ОрВД?
Кто будет осуществлять планирование и координирование использования воздушного пространства всех пользователей воздушного пространства РФ в соответствии с государственными приоритетами, установленными Воздушным кодексом Российской Федерации?
Кто будет, например, выдавать разрешения на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации* на основании заявок (графиков, расписаний), включенных в суточный план использования воздушного пространства, по запросу пользователей воздушного пространства? Кто будет определять и доводить условия выполнения полетов и других видов деятельности согласно суточного плана?
Если гражданские диспетчеры в укрупнённых центрах ЕС ОрВД не возьмут на себя эти и другие функции военных секторов, то делать это будет просто НЕКОМУ.
Никакой АДП-шник с этим НЕ СПРАВИТСЯ!
Эти функции могут выполнить только специалисты ЕС ОрВД.
В отношении того, чтобы 'принять от пользователя план, согласовать с кем надо и переправить его на компьютер диспетчеру УВД.'
Я, наверное, тебя удивлю, но обработка заявок и планов полётов у военных производится вручную. Все разрешения, условия использования ВП военным сектором передаются только голосом. Компьютеры для этих целей НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Если в Питере, например, у гражданских диспетчеров все планы полётов поступают в КСА 'Планета', а потом соответственно в КСА УВД "АЛЬФА".
То военный сектор получает заявки на использование ВП, планы полётов в бумажном виде либо по сети АФТН, либо по аппаратуре ЗАС. Кстати, к диспетчеру по согласованию гражданского сектора СПб РЦ тоже в бумажном виде, а не на компьютер.
Затем вручную все заявки на использование ВП записываются в суточные планы полётов и использования воздушного пространства.
По статистике в 2005 году в военном секторе Санкт-Петербурга обеспечивалось в среднем в месяц 1300-15000 заявок, в военном секторе Петрозаводска 300-500 заявок, в военном секторе Вологды 300-500 заявок, в военном секторе Великих Лук 400-600 заявок.
При сокращении военных секторов в Петрозаводске, Вологде, и Великих Луках военному сектору РЦ Санкт-Петербурга придётся обеспечивать в среднем 1500+500+500+500=3000 заявок в месяц. Делим на 30 дней .Получаем в день придётся обеспечивать 3000/30=100 заявок.
При поступлении запроса от пользователя ВП берём 5 минут для изучения заявки+5 минут для отработки условий использования ВП+5 минут для выдачи условий пользователю ВП=15 минут на одну заявку ( по документам отводится 1 час после получения запроса.)
Затем 100 заявок в день умножаем на 15 минут= 1500 минут=25 часов необходимо для того, чтобы выдать условия на использование ВП всем пользователям ВП.
Уже сейчас начальники военного и гражданского сектора Санкт-Петербурского РЦ бьют тревогу, что это невозможно. Они предупреждают руководителей, что при передаче функций военных секторов Вологодского и Велико-Луксокого РЦ военному сектору Санкт-Петербурга значительно увеличивается объём выполняемых работ, вероятны задержки в выдаче условий на использование воздушного пространства и вероятны ошибки.
Предположим одновременно, как и положено за 2 час до вылета, запросили условия 40 пользователей ВП. Только 8 из них получат эти условия в пределах 2 часов. Остальные только через 2-10 часов после запроса. Соответственно будут задерживаться вылеты ВС.
Синькофф, а при сокращении военного сектора Санкт-Петербурга, если гражданские диспетчеры РЦ не возьмут на себя функции военных секторов, кто будет обрабатывать заявки, выдавать условия использования ВП, ? Кто будет осуществлять планирование и координирование использования воздушного пространства всех пользователей воздушного пространства?
Синькофф: 'В результате диспетчер РЦ получает больше воздушного пространства для выполнения своих ПРЕЖНИХ функций.'
Диспетчер ЕС ОрВД получает НЕ ТОЛЬКО больше воздушного пространства, но и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ.
При ликвидации военных секторов в двухсекторных РЦ функции военных секторов переходят к военным секторам укрупнённых центров РЦ ЕС ОрВД.
При ликвидации военных секторов в укрупнённых центрах РЦ ЕС ОрВД и в зональных центрах ЕС ОрВД все функции военных секторов, установленные П О Л О Ж Е Н И ЕМ об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации переходят к гражданским секторам соответствующих укрупнённых центров ЕС ОрВД.
Синькофф: 'Теперь в чем расходимся - в УВД: здесь вообще ничего не меняется, кроме незначительного увеличения нагрузки на диспетчера. Гражданские никогда не будут управлять боевыми действиями, этим всегда будут заниматься КП и КП-шники. Гражданские будут ТОЛЬКО управлять ПЕРЕЛЕТАМИ. Вне трассы, по трассе, истребитель, аэробус - разницы никакой! Чему обучать-то? Курс, высоту задал - и пусть спокойно шлепает!'
Согласен, управлять боевыми действиями, этим всегда будут заниматься КП и КП-шники
А вот дальше мы, действительно, расходимся.
Возложение обязанностей по обслуживанию полетов ВС авиации всех ведомств вне воздушных трасс и МВЛ на существующие рабочие места (секторы) Вологодского РЦ ЕС ОрВД повлечет за собой применение диспетчером ОВД на одном рабочем месте одновременно двух технологий работ, работу с применением двух правил фразеологии р/обмена, выполнение требований двух различных правил полетов и, вероятно, ведение радиообмена на двух частотах при перелетах вне трасс
Для государственной авиации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ определяют Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации, утвержденные приказом Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 года № 275 и ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИОБМЕНА при управлении движением (управлении полётами) по маршрутам вне воздушных трасс, МВЛ и в районах аэродромов, утвержденными приказом главнокомандующего ВВС №118 от 07 мая 1990 года.
Для гражданской авиации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ определяют Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённые Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.02 № 136/42/51 и технологии работы диспетчеров и типовая фразеология радиообмена.
В многосекторных РЦ, а также в РЦ с высокой интенсивностью полётов необходима организация нового отдельного рабочего места по обслуживанию полетов ВС авиации всех ведомств вне воздушных трасс и МВЛ (внетрассовый сектор) после расформирования военного сектора РЦ.
Синькофф: 'Чему обучать-то? Курс, высоту задал - и пусть спокойно шлепает! Можно подумать, что до сих пор гражданские никогда вне трасс не управляли!'
Для того, чтобы с тобой предметно разговаривать на эту тему необходимо, чтобы ты хотя бы прочитал(!)программу для обучения диспетчеров УВД основам управления полетами воздушных судов всех ведомств вне воздушных трасс РФ и подготовки диспетчеров ОВД к практической работе в указанной области.
Если хочешь, я могу выслать тебе эту программу.
Синькофф: 'А в будущем, при переходе на уведомительный порядок ИВП, эта задача еще облегчится, тем более, что небо будет в одних руках и много согласовывать не придется. Т.о. принципиальной новизны при планировании после сокращения военных не будет.'
Даже при декларации и необходимом документальном подтверждении о введении уведомительного порядка ИВП возникает очень много проблем. Основные из них:
1.Необходимо очень чётко определить районы и размеры уведомительного порядка ИВП.
2.Необходимо очень чётко определить правила использования неконтролируемого пространства РФ.
3.Необходимо очень чётко определить ответственность экипажа и ответственность диспетчера ОрВД при полётах в неконтролируемом пространстве РФ.
4.Необходимо обучить экипажи ВС правилам полётов и их ответственности при полётах в неконтролируемом пространстве РФ.
5.Необходимо обучить диспетчеров правилам обслуживания воздушного движения в неконтролируемом пространстве.
Только не надо мне говорить, что дисперчер ОрВД в этом случае вообще ничего не делает.
Давно правда это было. Но, в своё время я на тренажёре я под руководством западных инструкторов проходил тренировку по обслуживанию воздушного движения в неконтролируемом воздушном пространстве.
Так что хоть и не большое, но определённое понятие в этом вопросе я имею.
6. При ведении неконтролируемого пространства в РФ, ухудшатся показатели безопасности полётов по малой авиаии:
ПСИХИАТР 06/11/2006 [13:15:34]
'А пока, с точки зрения обеспечения безопасности полетов, НЕОБХОДИМО обучать гражданских диспетчеров, если это, конечно, экономически целесообразно. И 40 часов (или сколько там по программе в Пулково?) - это ничто'.
Программа предназначена для подготовки диспетчеров ОВД ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' к управлению воздушным движением авиации всех ведомств вне воздушных трасс Российской Федерации в объёме 40 часов теоретической подготовки,
10 часов тренажёрной подготовки и стажировка на рабочем месте в объёме 10 часов.
В Питере мы начинаем готовить своих диспетчеров с 09 января 2007 года.
Утомленный 08/11/2006 [19:52:22]:
'Имеет ли кто достоверную информацию о факте обсуждения в госдуме поправок в ВК РФ, устанавливающих уведомительный порядок ИВП в РФ.
По непроверенным данным летом прошло первое чтение.
Возможно это ложная информация.
Спасибо.'
Принят Федеральный закон РФ № 114-ФЗ от 18.07.2006 ' О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'
В частности внесены изменения в ст.14 'Организация использования воздушного пространства' и ст. 16 'Порядок использования воздушного пространства'.
В этих статьях в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.
В новой редакции эти статьи выглядят:
Статья 14. Организация использования воздушного пространства
1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:
1) установление структуры и классификации воздушного пространства;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статье 13 настоящего Кодекса;
3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
4) организацию воздушного движения, представляющую собой:
обслуживание (управление) воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
2. Организация использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 16 Порядок использования воздушного пространства.
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
P.S. Сорри за длинный пост, но коротко на такие вопросы не ответить.
ПСИХИАТР
09.11.2006 01:14
Николаевич, ну ТЫ и дал!!!
Грейт сэнкс за монографию!
Искренне ВАШ.
Диспер
09.11.2006 02:36
Много букв. В середине забыл о начале. Амба, теоретики вернулись и ну давай постить.
убеждённый пессимист
09.11.2006 07:18
Николаевич:
Хорошая зарплата - это какая зарплата по Вашему мнению?
2-3 тысячи долларов в месяц???
Так при этой зарплате, например в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, где стоимость одного квадратного метра жилья приближена к стоимости в Москве, Вы за всю свою профессиональную жизнь не сможете НИКОГДА купить достойное жилье.
Ну и нахрена мне такая работа, если я за всю свою проф жизь не смогу себе заработать даже на сарай? Да, пошла она в таком случае на ...!
Николаевич:
Я понимаю, что у Вас есть определённые возражения , в силу Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей, против дополнений в программу развития аэронавигационной системы России, предложенной Старым технарём.
НО, нельзя из-за Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей поганить в целом очень ПРАВИЛЬНУЮ И НЕОБХОДИМУЮ программу , которая будет утверждатся на Правительственном уроне.
Если Вы принципиально не согласны с некоторыми моментами, НЕОБХОДИМО предложить собственные варианты решения ПРОБЛЕМЫ!
Но не отвергать Программу в целом!
Критиковать -легко.
Трудно предложить, а тем более реализовать на практике реальные варианты решения РЕАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
Причём здесь амбиции и личная неудовлетворённость? Между прочим, имея 1 класс и почти полную "выслугу", я готов отказаться от них, а Вы говорите... Я в свою очередь, кстати, делал предложения и эти предложения и несогласие со "Старым Технарём" основаны на основе анализа ситуации с позиции простого немосковского авиадиспетчера.
Николаевич:
Общежитие - это пережиток прощлого.
Да, действительно, а вот невидение отсутствия крыши над головой (даже в виде такого "пережитка прошлого") у молодых специалистов - это вполне современно. Где, в каких условиях проживают сейчас молодые специалисты, кто им оплачивает аренду? Между прочим, я говорил об этом как о временной мере, на первые три года, пока работник ни решит свои жилищные проблеммы определившись с работой и приобретением и ли строительством жилья.
Диспер:
Много букв. В середине забыл о начале. Амба, теоретики вернулись и ну давай постить.
Точно. Николаевич как всегда очень много "воды льёт". Очень многие функции, которые сейчас выполняет ВС, отпадут сами собой, а про различную фразеологию с военными и гражданскими тоже - проблемма, высосанная из пальца, потому-что они ведь сейчас летают по трассам и вне трасс поднашим управлением и с гражданской фразеологией очень хорошо знакомы (никакого непонимания ни разу не встречал). С кем будем согласовывать режимы и планы полётов - с ГЦ, в чём тут проблемма? Кстати, на сколько я знаю, в ГЦ все планы обрабатываются автоматически и не надо там держать целую армию для перелистывания их вручную.
Утомленный
09.11.2006 09:18
Николаевичу:
Спасибо за информацию по изменениям в ВК.Единственно не понял, подписаны ли эти изменения Путиным?
Во-вторых, по-моему, Вы чересчур усложняете проблему обслуживания внетрассовых полетов.
На мой взгляд, не надо путать два совершенно разных вопроса, а именно:
- предотвращение столкновения ВС, и
- обеспечение разрешительного порядка ИВП.
Разрешительный порядок, хотя завуалированно и декларируется как средство предотвращения столкновений, в подавляющем большинстве случаев этого не обеспечивает (исключение-полеты по боевой подготовке государственной авиации).
Разрешительный порядок давно уже превратился в самоцель, неплохо кормящий определенный пласт служащих министерства обороны и создающий большие проблемы пользователям ВП.
В вопросах планирования воздушного движения (давайте так называть ИПВ) не надо изобретать очередной велосипед с квадратными колесами. Достаточно обратиться к мировому опыту, особенно в странах, где интенсивность полетов и гражданской и государственной авиации на несколько порядков выше.
В этих странах декларируется, что главная задача планирования - исключение перегрузки сектора ОВД.
Т.е.- по русски говоря - диспетчер должен иметь физическую возможность обслужить поток ВС в его секторе (в оперативном порядке обеспечить эшелонирование, и то, только в потребных случаях). А что нарисовано на бортах обслуживаемых самолетов - это вторично.
Естественно, в первую очередь это вопрос грамотной структуры ВП, создать которую совсем не сложно, было бы желание.
Выделяется ВП для специфической деятельности (групповые, фигурные полеты, полеты со сбрасыванием предметов и т.д.). [Читается коряво-но это стиль ИКАО и Евроконтроля]. Данное ВП в периоды проведения деятельности в нем передается (делегируется) специально уполномоченному органу, не обязательно управления полетами (ОВД)(Обращаю внимание-В ПЕРИОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Местный порядок делегирования определяется соглашениями между пользователями (эксплуатантами) и системой госрегулирования (подразделениями ФАНСа - читай органами ОВД). Кстати, этих стандартных объемов ВП будет не так уж и много.
В вопросах ОВД надо всячески уходить от аморфных, мало что значящих терминов БЕЗОПАСНОСТЬ.
Как только четко прозвучит, что органы ОВД обеспечивают только ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ ВС МЕЖДУ СОБОЙ, большинство проблем отомрет само собой.
С уважением.
КЛШУ
09.11.2006 09:23
Реализация так называемой 'Временной программы подготовки диспетчеров ОВД ФГУП 'ГК по ОрВД' к УВД авиации всех ведомств вне ВТ РФ по ее сути и механизму исполнения будет носить явно формальный характер. И начатая реализация данной программы в центрах ОВД филиалов только подтверждает это. Программы и механизм который в ней прописан имеет только одну цель (как кстати и всех последних документов издаваемых ГК по ОрВД )- сделать красиво все на бумаге, назначить ответственных (крайних ) за это безобразие, чтобы было с кого спросить за эту подготовку, возложить на диспетчеров дополнительные функции и отчитаться что все выполнено. При этом все возложено на НСД, НРЦ военного и гражданского. Как хотите ребята, так и кувыркайтесь. Данная программа совершенно не обеспечена ни нормативными документами, ни методически, ни технически, вообще ни как.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ОДНА СПЛОШНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ.
Опять желание 'ГК по ОрВД' не вложив ни копейки получить результат.
Конспекты по теоретической подготовки готовят специалисты ВС РЦ. Фактически готовят люди которых убирают из системы и дальнейшая судьба неизвестна, что и как с ними будет. Фактически выгоняют. Что может написать этот обиженный человек, совершенно не заинтересованный в качественном содержании, которого уже через два месяца не будет в этой системе. Только полную чушь, отсебятину совершенно не структурированную вытяжку из разных противоречивых документов. Причем в каждом центре содержание таких конспектов будет абсолютно разное в мере испорченности исполнителя. Ни НСД ни НРЦ нет времени смотреть и редактировать этот документ, в лучшем случае только полистают, ну а дальше его вообще никто не смотрит и верхи в филиале его благополучно утверждают. Далее нужно проводить занятия по этим конспектам. Проводят опять те же самые специалисты ВС РЦ ЕС ОрВД по этим же конспектам. Люди не подготовленные к преподавательской работе и не заинтересованные в качестве подготовки.
Как найти время 40 ч для этой теоретической подготовке, за ограниченный срок два месяца непонятно. Оплачивать переработку диспетчерам за данную профучебу никто не хочет и не будет. Втиснуть ее в уже в рамки существующей профучебу невозможно, 8 часов в месяц это предел. За два месяца 16 часов. Где взять еще 24 часа? Понятно все распишут, подпишут, зачеты примут. На бумаге все будет тип-топ.
Стажировка на рабочем месте 10 часов. Кто знает как ее проводить? Можно месяц сидеть в ВС РЦ ЕС ОрВД и ни одного вне трассового полета. А нужно отстажировать 40 человек за два месяца. Что делать? Выхода у начальников нет- формально распишут на бумаге эту стажировку, сделают проверку поставят оценку отлично.
Тренажерная подготовка 10 часов. Тренажеры фирмы НИТА не позволяют имитировать летно-технические характеристики ВС гос. авиации (сверзвук, диапазоны высот, радиусы разворотов и т.п.), полет ВС следующих в боевом порядке и т.д. Я согласен что может быть это и не надо, что такими полетами будет управлять КП. НО ИЗВИНИТЕ В ПРОГРАММЕ ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАПИСАНЫ. Что делать? Опять все распишут, поставят оценку отлично.
Все программа переподготовки выполнена, результат получен, доложили в ФАНС, закрыли тему.
Что имеем в сухом остатке- сплошной формализм. Кто виноват ? Разве рядовые центры? Да их просто поставили в эти условия, нагнули и обложили докладами о ходе выполнения.
И зачем было тогда городить весь этот вне трассовый огород, переводить кубометры древесины на тонны бумаги?
Поэтому при такой организации дела полностью согласен с Синькоффым, поставьте нам штамп в свидетельстве о допуске к УВД вне ВТ и на этом остановитесь.
Проводить подготовку по данной программе при существующей организации (смотри выше) или вовсе не проводить результат будет один.
У всех действующих диспетчеров была практика УВД вне ВТ, и нет там ни чего сложного, принципиально нового и не понятного. Основные принципы УВД везде одинаковы. А если и появится какие- то особенности и что- то новое освоим и это. Как уже это ни раз бывало при нашей супер инерционной, догматичной и отсталой системы документов в области УВД.
Утомленный
09.11.2006 09:31
Николаевичу:
На Ваш пост 09/11/2006 [00:14:53]
...при ... введении уведомительного порядка ИВП возникает очень много проблем. Основные из них:
1...
2...
3...
4.Необходимо обучить экипажи ВС правилам полётов и их ответственности при полётах в неконтролируемом пространстве РФ.
Как Вы считаете, можно ли будет летать по ПВП ниже нижнего в ВП класса G с минимальными условиями 150х2000?
5.Необходимо обучить диспетчеров правилам обслуживания воздушного движения в неконтролируемом пространстве.
Простите, а что Вы тут имеете в виду?
Синькофф
09.11.2006 12:08
2Николаевич
Слабое место в твоих, и твоих сторонников, рассуждениях - это то, что вы пытаетесь вместе с куском неба забрать у военных еще и их функции. Не пойму ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? Это лишено всякого смысла! Тогда не надо было военных сокращать - они эти функции и так выполняли!!!
Если военный грузовик отдают в народное хозяйство - это не означает, что гражданский водитель должен ходить строевым шагом и 'метать гранату на дальность расстояния'! :)
При ликвидации ВСЕХ ВС у гражданских добавятся не функции, а объем работы! Они как планировали-координировали, так и будут это делать, только без ВС. Поэтому твои вопросы типа: с кем ты будешь согласовывать? Кто будет выдавать разрешения? - звучат очень наивно. Да ни с кем не буду, сам буду разрешать и запрещать. Точнее согласовывать буду только со своими, с гражданскими.
Николаевич, ты никак не привыкнешь к мысли, что небо вне трасс теперь ТВОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ. В своем гражданском небе гражданские диспетчеры уже давно умеют и планы принимать, и координировать, и запрещать, и ограничивать, и по ФРО ботать, и Родину УВДэшить! И конфликта в этом плане с военными никогда не было, они и раньше летали 'по гражданской линии' без проблем.
Еще раз соглашусь с тобой только в одном - увеличится объем планов, которые нужно будет обрабатывать, а поэтому придется на РЦ вводить новые штаты планировщиков.
И еще, та статистика с тысячами планов в день говорит о том, что не параллельным планированием (гражданское и пост-военное) надо заниматься, а скорейшим вводом классификации ВП и уведомительным порядком ИВП!
Про УВД:
Николаевич, ты же сам понимаешь, что
'Возложение обязанностей по обслуживанию полетов ВС авиации всех ведомств вне воздушных трасс и МВЛ на существующие рабочие места (секторы) Вологодского РЦ ЕС ОрВД повлечет за собой применение диспетчером ОВД на одном рабочем месте одновременно двух технологий работ, работу с применением двух правил фразеологии р/обмена, выполнение требований двух различных правил полетов и, вероятно, ведение радиообмена на двух частотах при перелетах вне трасс'
- это же полный бред! Ну не может у одного диспетчера быть две ТР, ФРО и т.д.!!!
В сотый раз придется повторить: 'Все будет в ОДНОМ экземпляре, и будет ГРАЖДАНСКИМ'!
Что касается программы подготовки 'вне трасс', я в своих предыдущих постах заикался, что было бы любопытно заглянуть в нее, т.к. не представляю, что там можно придумать нового. Готов принять ее на мыло, однако, ты мог бы вкратце и здесь, на форуме, рассказать что нового будет знать и уметь диспетчер, освоивший эту программу и насколько это будет полезно. И желательно не цитатами, а своими словами.
Теперь для тех, кого задолбали теоретики.
Я понимаю, что это, может быть, скучно, но как равнодушно смотреть на то, как одни требуют: 'Давай деньги! Деньги давай!', - а другие (или те же самые) в это же время огромные деньги пускают на ветер???
убеждённый пессимист
09.11.2006 12:13
Утомленный:
В вопросах ОВД надо всячески уходить от аморфных, мало что значящих терминов БЕЗОПАСНОСТЬ.
Как только четко прозвучит, что органы ОВД обеспечивают только ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ ВС МЕЖДУ СОБОЙ, большинство проблем отомрет само собой.
Абсолютно верно! А я ведь уже поднимал этот вопрос.
БЕРИЯ
09.11.2006 12:29
Интересно а что успевает сделать Николаевич по ДОМУ между работой и своими опусами ВОПРОС?
Дисп
09.11.2006 12:51
2 БЕРИЯ:
"Интересно а что успевает сделать Николаевич по ДОМУ между работой и своими опусами ВОПРОС?"
*****
Не твоего УМА ДЕЛО...
БЕРИЯ
09.11.2006 13:02
Ответ не полный да и тема не раскрыта полностью оценка НЕУД а может он всетаки что то успевает ведь это же САМ Николаевич?
Синькофф
09.11.2006 15:27
Мужики, пусть Николаевич ничего дома не делает, пусть пишет длинные посты, НО нам надо его переубедить потому, что у него есть контакт с чиновниками из ФАНС и ГК, а, может, и еще где. И если Николаевич будет думать правильно, то он и на десижнмейкеров повлияет правильно! Тогда наши деньги и наше время не пропадут даром! :)
- - - - - - -
Мой очередной респект Убежденному пессимисту, Утомленному и КЛШУ!
Старый технарь
09.11.2006 15:53
From: Алексеев Олег Николаевич
To: цПСООЮ дХЯОЕРВЕПНБ
Date: Thu, 9 Nov 2006 12:11:21 +0300
Subject: HA: программа развития ФАНС
> Уважаемые коллеги!Спасибо за Ваши предложения, после возвращения из командировки я
лично передам их в Росаэронавигацию, т.к. разработка программы деятельности ФАНС
является компетенцией частично самой Росаэронавигации, частично Правительства
РФ.Специалисты ГК, в основном, выступают в качестве экспертов по ряду вопросов.
> Алексеев.
>
>
>
> От: Группа Диспетчеров [mailto:aviaportal@mail.ru]
> Отправлено: Чт, 09.11.2006 0:04
> Кому: Алексеев Олег Николаевич
> Тема: программа развития ФАНС
>
>
>
>
> Уважаемый Олег Николаевич!
> Просим Вас учесть наше мнение при утверждении программы развития ФАНС.
> С уважением, www.avia.ru "авиадиспетчеры, поговорим"
Вот такая реакция имела место быть. По-моему неплохое начало.
2. направил Нерадько А.В. практически в руки.
3. Направил в Администрацию Президента. Точно не пропадет.
Наверное, все с моей стороны - я же все же не диспетчер.
Один мой дружок сказал, чо нужно напрвить Ковалеву в профсоюз, мол, будет толк. Сделайте это, пож., сами.
thank You for a party! (Особенно, Николаевич!)
убеждённый пессимист
09.11.2006 16:10
Да-а, уж... :-/ Просили же отвечать только за себя, а он....
А зачем?
09.11.2006 17:08
А зачем нам реклама? Не нам реклама не нужно.
БЕРИЯ
09.11.2006 17:37
Уважаемый СИНЬКОФФ Вас ввели в заблуждения уж не знаю кто \про связи\ я имею ввиду серьезные и на солидном уровне поверьте на слово а Николаевич мужик нормальный и на этом все заканчивается к СОЖАЛЕНИЮ
Николаевич
09.11.2006 23:42
2 Старый технарь:
'Наверное, все с моей стороны - я же все же не диспетчер'
Старый технарь, Вы сделали очень МНОГО, хоть Вы и не авиадиспетчер.
Тем более, это делает Вам ЧЕСТЬ...
Честно говоря, лично я не знаю, будут ли в ближайшем будущем РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТАТЫ от нашего обращения, но теперь я уверен в том, что РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ доведены до высшего эшелона Государственной Власти - а это уже НЕМАЛО.
Поживём -увидим...
Спасибо Вам БОЛЬШОЕ, что ВЫ сумели определить ГЛАВНОЕ, и сумели найти путь, как довести эту информацию до Высших эшелонов Государственной Власти...
Николаевич
10.11.2006 01:59
Диспер: Много букв. В середине забыл о начале. Амба, теоретики вернулись и ну давай постить.09/11/2006 [02:36:59]
Ну и какой ты тогда Диспер, если 'в середине забыл о начале.'?
Как ты вообще можешь работать диспетчером с такой памятью???
Я не теоретик. Я - ПРАКТИК с большим опытом профессиональной деятельности и хорошей подготовкой во многих областях.
убеждённый пессимист:
Николаевич: Хорошая зарплата - это какая зарплата по Вашему мнению?2-3 тысячи долларов в месяц???Так при этой зарплате, например в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, где стоимость одного квадратного метра жилья приближена к стоимости в Москве, Вы за всю свою профессиональную жизнь не сможете НИКОГДА купить достойное жилье
Ну и нахрена мне такая работа, если я за всю свою проф жизь не смогу себе заработать даже на сарай? Да, пошла она в таком случае на Николаевич: "Я понимаю, что у Вас есть определённые возражения , в силу Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей, против дополнений в программу развития аэронавигационной системы России, предложенной Старым технарём.НО, нельзя из-за Ваших личностных амбиций и неудовлетворённостей поганить в целом очень ПРАВИЛЬНУЮ И НЕОБХОДИМУЮ программу , которая будет утверждатся на Правительственном уроне.Если Вы принципиально не согласны с некоторыми моментами, НЕОБХОДИМО предложить собственные варианты решения ПРОБЛЕМЫ!Но не отвергать Программу в целом!Критиковать -легко. Трудно предложить, а тем более реализовать на практике реальные варианты решения РЕАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫПричём здесь амбиции и личная неудовлетворённость? Между прочим, имея 1 класс и почти полную "выслугу", я готов отказаться от них, а Вы говорите... Я в свою очередь, кстати, делал предложения и эти предложения и несогласие со "Старым Технарём" основаны на основе анализа ситуации с позиции простого немосковского авиадиспетчера
Николаевич: Общежитие - это пережиток прощлогоДа, действительно, а вот невидение отсутствия крыши над головой (даже в виде такого "пережитка прошлого") у молодых специалистов - это вполне современно. Где, в каких условиях проживают сейчас молодые специалисты, кто им оплачивает аренду? Между прочим, я говорил об этом как о временной мере, на первые три года, пока работник ни решит свои жилищные проблеммы определившись с работой и приобретением и ли строительством жилья
Диспер: Много букв. В середине забыл о начале. Амба, теоретики вернулись и ну давай поститьТ
Точно. Николаевич как всегда очень много "воды льёт". Очень многие функции, которые сейчас выполняет ВС, отпадут сами собой, а про различную фразеологию с военными и гражданскими тоже - проблемма, высосанная из пальца, потому-что они ведь сейчас летают по трассам и вне трасс поднашим управлением и с гражданской фразеологией очень хорошо знакомы (никакого непонимания ни разу не встречал). С кем будем согласовывать режимы и планы полётов - с ГЦ, в чём тут проблемма? Кстати, на сколько я знаю, в ГЦ все планы обрабатываются автоматически и не надо там держать целую армию для перелистывания их вручную. 09/11/2006 [07:18:56]
Утомленный:
Николаевичу:
"Спасибо за информацию по изменениям в ВК.Единственно не понял, подписаны ли эти изменения Путиным?Во-вторых, по-моему, Вы чересчур усложняете проблему обслуживания внетрассовых полетов.На мой взгляд, не надо путать два совершенно разных вопроса, а именно:- предотвращение столкновения ВС, и- обеспечение разрешительного порядка ИВП.Разрешительный порядок, хотя завуалированно и декларируется как средство предотвращения столкновений, в подавляющем большинстве случаев этого не обеспечивает (исключение-полеты по боевой подготовке государственной авиации).Разрешительный порядок давно уже превратился в самоцель, неплохо кормящий определенный пласт служащих министерства обороны и создающий большие проблемы пользователям ВП.В вопросах планирования воздушного движения (давайте так называть ИПВ) не надо изобретать очередной велосипед с квадратными колесами. Достаточно обратиться к мировому опыту, особенно в странах, где интенсивность полетов и гражданской и государственной авиации на несколько порядков выше.В этих странах декларируется, что главная задача планирования - исключение перегрузки сектора ОВД.Т.е.- по русски говоря - диспетчер должен иметь физическую возможность обслужить поток ВС в его секторе (в оперативном порядке обеспечить эшелонирование, и то, только в потребных случаях). А что нарисовано на бортах обслуживаемых самолетов - это вторично.Естественно, в первую очередь это вопрос грамотной структуры ВП, создать которую совсем не сложно, было бы желание.Выделяется ВП для специфической деятельности (групповые, фигурные полеты, полеты со сбрасыванием предметов и т.д.). [Читается коряво-но это стиль ИКАО и Евроконтроля]. Данное ВП в периоды проведения деятельности в нем передается (делегируется) специально уполномоченному органу, не обязательно управления полетами (ОВД)(Обращаю внимание-В ПЕРИОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).Местный порядок делегирования определяется соглашениями между пользователями (эксплуатантами) и системой госрегулирования (подразделениями ФАНСа - читай органами ОВД). Кстати, этих стандартных объемов ВП будет не так уж и много.В вопросах ОВД надо всячески уходить от аморфных, мало что значящих терминов БЕЗОПАСНОСТЬ.Как только четко прозвучит, что органы ОВД обеспечивают только ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ ВС МЕЖДУ СОБОЙ, большинство проблем отомрет само собой.С уважением.09/11/2006 [09:18:28]
КЛШУ: Реализация так называемой 'Временной программы подготовки диспетчеров ОВД ФГУП 'ГК по ОрВД' к УВД авиации всех ведомств вне ВТ РФ по ее сути и механизму исполнения будет носить явно формальный характер. И начатая реализация данной программы в центрах ОВД филиалов только подтверждает это. Программы и механизм который в ней прописан имеет только одну цель (как кстати и всех последних документов издаваемых ГК по ОрВД )- сделать красиво все на бумаге, назначить ответственных (крайних ) за это безобразие, чтобы было с кого спросить за эту подготовку, возложить на диспетчеров дополнительные функции и отчитаться что все выполнено. При этом все возложено на НСД, НРЦ военного и гражданского. Как хотите ребята, так и кувыркайтесь. Данная программа совершенно не обеспечена ни нормативными документами, ни методически, ни технически, вообще ни как. РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ОДНА СПЛОШНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ.Опять желание 'ГК по ОрВД' не вложив ни копейки получить результат.Конспекты по теоретической подготовки готовят специалисты ВС РЦ. Фактически готовят люди которых убирают из системы и дальнейшая судьба неизвестна, что и как с ними будет. Фактически выгоняют. Что может написать этот обиженный человек, совершенно не заинтересованный в качественном содержании, которого уже через два месяца не будет в этой системе. Только полную чушь, отсебятину совершенно не структурированную вытяжку из разных противоречивых документов. Причем в каждом центре содержание таких конспектов будет абсолютно разное в мере испорченности исполнителя. Ни НСД ни НРЦ нет времени смотреть и редактировать этот документ, в лучшем случае только полистают, ну а дальше его вообще никто не смотрит и верхи в филиале его благополучно утверждают. Далее нужно проводить занятия по этим конспектам. Проводят опять те же самые специалисты ВС РЦ ЕС ОрВД по этим же конспектам. Люди не подготовленные к преподавательской работе и не заинтересованные в качестве подготовки. Как найти время 40 ч для этой теоретической подготовке, за ограниченный срок два месяца непонятно. Оплачивать переработку диспетчерам за данную профучебу никто не хочет и не будет. Втиснуть ее в уже в рамки существующей профучебу невозможно, 8 часов в месяц это предел. За два месяца 16 часов. Где взять еще 24 часа? Понятно все распишут, подпишут, зачеты примут. На бумаге все будет тип-топ. Стажировка на рабочем месте 10 часов. Кто знает как ее проводить? Можно месяц сидеть в ВС РЦ ЕС ОрВД и ни одного вне трассового полета. А нужно отстажировать 40 человек за два месяца. Что делать? Выхода у начальников нет- формально распишут на бумаге эту стажировку, сделают проверку поставят оценку отлично.Тренажерная подготовка 10 часов. Тренажеры фирмы НИТА не позволяют имитировать летно-технические характеристики ВС гос. авиации (сверзвук, диапазоны высот, радиусы разворотов и т.п.), полет ВС следующих в боевом порядке и т.д. Я согласен что может быть это и не надо, что такими полетами будет управлять КП. НО ИЗВИНИТЕ В ПРОГРАММЕ ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАПИСАНЫ. Что делать? Опять все распишут, поставят оценку отлично.Все программа переподготовки выполнена, результат получен, доложили в ФАНС, закрыли тему. Что имеем в сухом остатке- сплошной формализм. Кто виноват ? Разве рядовые центры? Да их просто поставили в эти условия, нагнули и обложили докладами о ходе выполнения. И зачем было тогда городить весь этот вне трассовый огород, переводить кубометры древесины на тонны бумаги?Поэтому при такой организации дела полностью согласен с Синькоффым, поставьте нам штамп в свидетельстве о допуске к УВД вне ВТ и на этом остановитесь.Проводить подготовку по данной программе при существующей организации (смотри выше) или вовсе не проводить результат будет один. У всех действующих диспетчеров была практика УВД вне ВТ, и нет там ни чего сложного, принципиально нового и не понятного. Основные принципы УВД везде одинаковы. А если и появится какие- то особенности и что- то новое освоим и это. Как уже это ни раз бывало при нашей супер инерционной, догматичной и отсталой системы документов в области УВД.09/11/2006 [09:23:52]
Утомленный: Николаевичу:На Ваш пост 09/11/2006 [00:14:53]...при ... введении уведомительного порядка ИВП возникает очень много проблем. Основные из них:1...2...3...4.Необходимо обучить экипажи ВС правилам полётов и их ответственности при полётах в неконтролируемом пространстве РФКак Вы считаете, можно ли будет летать по ПВП ниже нижнего в ВП класса G с минимальными условиями 150х2000?5.Необходимо обучить диспетчеров правилам обслуживания воздушного движения в неконтролируемом пространствеПростите, а что Вы тут имеете в виду?09/11/2006 [09:31:25]
Синькофф: 2НиколаевичСлабое место в твоих, и твоих сторонников, рассуждениях - это то, что вы пытаетесь вместе с куском неба забрать у военных еще и их функции. Не пойму ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? Это лишено всякого смысла! Тогда не надо было военных сокращать - они эти функции и так выполняли!!!Если военный грузовик отдают в народное хозяйство - это не означает, что гражданский водитель должен ходить строевым шагом и 'метать гранату на дальность расстояния'! :)При ликвидации ВСЕХ ВС у гражданских добавятся не функции, а объем работы! Они как планировали-координировали, так и будут это делать, только без ВС. Поэтому твои вопросы типа: с кем ты будешь согласовывать? Кто будет выдавать разрешения? - звучат очень наивно. Да ни с кем не буду, сам буду разрешать и запрещать. Точнее согласовывать буду только со своими, с гражданскими.Николаевич, ты никак не привыкнешь к мысли, что небо вне трасс теперь ТВОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ. В своем гражданском небе гражданские диспетчеры уже давно умеют и планы принимать, и координировать, и запрещать, и ограничивать, и по ФРО ботать, и Родину УВДэшить! И конфликта в этом плане с военными никогда не было, они и раньше летали 'по гражданской линии' без проблем.Еще раз соглашусь с тобой только в одном - увеличится объем планов, которые нужно будет обрабатывать, а поэтому придется на РЦ вводить новые штаты планировщиков.И еще, та статистика с тысячами планов в день говорит о том, что не параллельным планированием (гражданское и пост-военное) надо заниматься, а скорейшим вводом классификации ВП и уведомительным порядком ИВП!Про УВД:Николаевич, ты же сам понимаешь, что 'Возложение обязанностей по обслуживанию полетов ВС авиации всех ведомств вне воздушных трасс и МВЛ на существующие рабочие места (секторы) Вологодского РЦ ЕС ОрВД повлечет за собой применение диспетчером ОВД на одном рабочем месте одновременно двух технологий работ, работу с применением двух правил фразеологии р/обмена, выполнение требований двух различных правил полетов и, вероятно, ведение радиообмена на двух частотах при перелетах вне трасс'- это же полный бред! Ну не может у одного диспетчера быть две ТР, ФРО и т.д.!!!В сотый раз придется повторить: 'Все будет в ОДНОМ экземпляре, и будет ГРАЖДАНСКИМ'!Что касается программы подготовки 'вне трасс', я в своих предыдущих постах заикался, что было бы любопытно заглянуть в нее, т.к. не представляю, что там можно придумать нового. Готов принять ее на мыло, однако, ты мог бы вкратце и здесь, на форуме, рассказать что нового будет знать и уметь диспетчер, освоивший эту программу и насколько это будет полезно. И желательно не цитатами, а своими словами.Теперь для тех, кого задолбали теоретики.Я понимаю, что это, может быть, скучно, но как равнодушно смотреть на то, как одни требуют: 'Давай деньги! Деньги давай!', - а другие (или те же самые) в это же время огромные деньги пускают на ветер???09/11/2006 [12:08:49]
убеждённый пессимист:
Утомленный: В вопросах ОВД надо всячески уходить от аморфных, мало что значящих терминов БЕЗОПАСНОСТЬ.Как только четко прозвучит, что органы ОВД обеспечивают только ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ ВС МЕЖДУ СОБОЙ, большинство проблем отомрет само собойАбсолютно Верно! А я ведь уже поднимал этот вопрос.09/11/2006 [12:13:11]
2 Диспер:
'Много букв. В середине забыл о начале. Амба, теоретики вернулись и ну давай постить.'
Ну и какой ты тогда Диспер, если 'в середине забыл о начале.'?
Как ты вообще можешь работать диспетчером с такой памятью???
Я не теоретик. Я - ПРАКТИК с большим опытом профессиональной деятельности и хорошей подготовкой во многих областях.
2 убеждённый пессимист:
'Николаевич:
Общежитие - это пережиток прощлого.
Да, действительно, а вот невидение отсутствия крыши над головой (даже в виде такого "пережитка прошлого") у молодых специалистов - это вполне современно. Где, в каких условиях проживают сейчас молодые специалисты, кто им оплачивает аренду? Между прочим, я говорил об этом как о временной мере, на первые три года, пока работник ни решит свои жилищные проблеммы определившись с работой и приобретением и ли строительством жилья.
Не видение этой проблемы может очень ДОРОГО обойтись.
Если уже решать эту проблему на Государственном уровне, то решать её надо КАРДИНАЛЬНО!
' С кем будем согласовывать режимы и планы полётов - с ГЦ, в чём тут проблемма? Кстати, на сколько я знаю, в ГЦ все планы обрабатываются автоматически и не надо там держать целую армию для перелистывания их вручную.'
Блин, ну детский сад, ей Богу!
Для начала возьми и почитай Положение об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Ты хоть немного представляешь себе, если все районные центры ЕС ОрВД будут запрашивать у ГЦ разрешение и условия выполнения полёта из деревни А в деревню Б???
Или все военные аэродромы будут запрашивать ГЦ условия на выполнения аэродромных полётов, трассовых полётов и т.д.???
Да в ГЦ просто с ума ВСЕ сойдут..)))
2 Утомленный:
'Спасибо за информацию по изменениям в ВК. Единственно не понял, подписаны ли эти изменения Путиным?'
Пожалуйста.
Если эти изменения введены Федеральным законом, то, как Вы думаете?
Конечно, ДА!
' На мой взгляд, не надо путать два совершенно разных вопроса, а именно:
- предотвращение столкновения ВС, и
- обеспечение разрешительного порядка ИВП.'
Лично я , ничего НЕ путаю и очень чётко представляю себе разницу в этих понятиях.
А Вы не забывайте (!) про необходимость обеспечить безопасность осуществлять планирование и координирование использования воздушного пространства всех пользователей воздушного пространства РФ в соответствии с государственными приоритетами, установленными Воздушным кодексом Российской Федерации!
'В вопросах планирования воздушного движения (давайте так называть ИПВ) не надо изобретать очередной велосипед с квадратными колесами. Достаточно обратиться к мировому опыту, особенно в странах, где интенсивность полетов и гражданской и государственной авиации на несколько порядков выше.'
Согласен.
Но это БУДУЩЕЕ. А сейчас мы имеем суровую РЕАЛЬНОСТЬ.
' Естественно, в первую очередь это вопрос грамотной структуры ВП, создать которую совсем не сложно, было бы желание.'
В отношении грамотной структуры ВП СОГЛАСЕН.
В России предстоит это ещё сделать!
Я бы только предостерег от шапкозакидательства. На этом пути много проблем.
Частично о них мы уже говорили:
С уважением,
2 КЛШУ:
'Реализация так называемой 'Временной программы подготовки диспетчеров ОВД ФГУП 'ГК по ОрВД' к УВД авиации всех ведомств вне ВТ РФ по ее сути и механизму исполнения будет носить явно формальный характер.'
Поживём-увидим.
Я думаю, что в разных центрах это будет по-разному:
'И начатая реализация данной программы в центрах ОВД филиалов только подтверждает это. Программы и механизм который в ней прописан имеет только одну цель (как кстати и всех последних документов издаваемых ГК по ОрВД )- сделать красиво все на бумаге, назначить ответственных (крайних ) за это безобразие, чтобы было с кого спросить за эту подготовку, возложить на диспетчеров дополнительные функции и отчитаться что все выполнено. При этом все возложено на НСД, НРЦ военного и гражданского. Как хотите ребята, так и кувыркайтесь. Данная программа совершенно не обеспечена ни нормативными документами, ни методически, ни технически, вообще ни как.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ОДНА СПЛОШНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРОВ.
Опять желание 'ГК по ОрВД' не вложив ни копейки получить результат.'
Вы во многом ПРАВЫ.
К сожалению, всё возложено на НСД, НРЦ военного и гражданского.
Если не дай Бог что-то случится, то они будут КРАЙНИМИ:
Совершенно ПРАВИЛЬНО Вы говорите, что отсутствует необходимое ОБЕСПЕЧЕНИЕ как нормативными документами, так и методически, технически, вообще ни как:
Опять желание 'ГК по ОрВД' НЕ ВЛОЖИВ НИ КОПЕЙКИ мечтает получить результат:
'Конспекты по теоретической подготовки готовят специалисты ВС РЦ. Фактически готовят люди которых убирают из системы и дальнейшая судьба неизвестна, что и как с ними будет. Фактически выгоняют.'
Согласен. Серьёзная проблема.
Хорошо, что в Питере начальник военного сектора и его зам - очень не равнодушные люди и хорошие ПРОФЕССИОНАЛЫ.
'Ни НСД ни НРЦ нет времени смотреть и редактировать этот документ, в лучшем случае только полистают, ну а дальше его вообще никто не смотрит и верхи в филиале его благополучно утверждают. Далее нужно проводить занятия по этим конспектам. Проводят опять те же самые специалисты ВС РЦ ЕС ОрВД по этим же конспектам. Люди не подготовленные к преподавательской работе и не заинтересованные в качестве подготовки.'
Поэтому мы в Питере подключили к этой работе очень опытных гражданских инструкторов, которые будут помогать военным.
'Как найти время 40 ч для этой теоретической подготовке, за ограниченный срок два месяца непонятно. Оплачивать переработку диспетчерам за данную профучебу никто не хочет и не будет. Втиснуть ее в уже в рамки существующей профучебу невозможно, 8 часов в месяц это предел. За два месяца 16 часов. Где взять еще 24 часа? Понятно все распишут, подпишут, зачеты примут. На бумаге все будет тип-топ.'
Это реальная ПРОБЛЕМА.
Не пойму, почему бы ГК не оплатить переработку, если они реально заинтересованы в хорошем результате?
'Тренажерная подготовка 10 часов. Тренажеры фирмы НИТА не позволяют имитировать летно-технические характеристики ВС гос. авиации (сверзвук, диапазоны высот, радиусы разворотов и т.п.), полет ВС следующих в боевом порядке и т.д. Я согласен что может быть это и не надо, что такими полетами будет управлять КП. НО ИЗВИНИТЕ В ПРОГРАММЕ ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАПИСАНЫ. Что делать? Опять все распишут, поставят оценку отлично.'
Есть такая проблема.
Надо постараться сделать максимум возможного, исходя из реальной ситуации:
'Поэтому при такой организации дела полностью согласен с Синькоффым, поставьте нам штамп в свидетельстве о допуске к УВД вне ВТ и на этом остановитесь'
Это уже не ко мне, а к Алексееву.
Утомленный:
'4.Необходимо обучить экипажи ВС правилам полётов и их ответственности при полётах в неконтролируемом пространстве РФ.
Как Вы считаете, можно ли будет летать по ПВП ниже нижнего в ВП класса G с минимальными условиями 150х2000?
5.Необходимо обучить диспетчеров правилам обслуживания воздушного движения в неконтролируемом пространстве.
Простите, а что Вы тут имеете в виду?
Давайте не будем сейчас трогать класс G и неконтролируемое воздушное пространстве.
Вернёмся к этим вопросам позже.
2 Синькофф:
Андрей, проверь почту.
Извини, но на твой пост я отвечу позже ( сейчас просто нет сил)...
ПСИХИАТР
10.11.2006 02:59
Брат2, ты в порядке, ну ёж, твоёж-то, а?!
Без последствий?
убеждённый пессимист
10.11.2006 09:03
Блин, ну детский сад, ей Богу!
Для начала возьми и почитай Положение об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Ты хоть немного представляешь себе, если все районные центры ЕС ОрВД будут запрашивать у ГЦ разрешение и условия выполнения полёта из деревни А в деревню Б???
Или все военные аэродромы будут запрашивать ГЦ условия на выполнения аэродромных полётов, трассовых полётов и т.д.??? Да в ГЦ просто с ума ВСЕ сойдут..)))
А то я не читал... Не сойдёт: ни так уж и много этих полётов с пересечением нескольких воздушных зон, вне трасс и по специальному заданию. В любом случае, все планы полётов утверждает ГЦ, нужно только подать его вовремя и в соответствующей форме и - лети как все нормальные люди. А при выполнении полёта в пределах одной ВЗ, аэродромных полётов военных, зачем запрашивать разрешение у кого-то, если дать это разрешение сможешь сам, а то, что это "Положение" надо подправить, так никто же и не возражает.
убеждённый пессимист
10.11.2006 09:48
2Николаевич:
Не видение этой проблемы (жилья) может очень ДОРОГО обойтись.
Если уже решать эту проблему на Государственном уровне, то решать её надо КАРДИНАЛЬНО!
"Поднимите руки" те, кто получил квартиру по ГОСУДАРСТВЕННОЙ программе "Север-Юг", хоть один авиадиспетчер получил, мне интересно? Ведь эта программа действует с начала 90х годов.
Любая государственная прграмма, предполагающая перераспределение средств и благ чиновниками, в современных условия обречена на провал, потому-что уровень коррупции достиг угрожающих масштабов (это признаётся уже на всех уровнях власти) и львинная доля этих средст успешно ляжет в карманы распеделяющих и контролирующих этот процесс людей. Единственной действенной государственной программой в данном случае была бы программа по увеличению заработной платы авиадиспетчерам до уровня, позволяющего им самим приобретать жильё, пусть даже до уровня, превышающего реально зарабатываемые средства на данный момент, но это будет очень серьёзным стимулом в поднятии престижа професии, что в свою очередь привлечёт в профессию умных и образованных (не то что мы), молодых и энергичных людей, которые смогут кардинально изменить ситуацию в системе ОВД и она начнёт, если ни давать бешенную прибыль, то уж оправдывать себя - точно.
Синькофф
10.11.2006 11:33
Вопрос знатокам:
Является ли нарушением выпуск ВС с закрытого а\д?
Дык на 56 (столичной) широте география и обширная, а на широтах ближе к 90, её совсем-то и нет, ибо над полюсом вообще меридианы в точку собираются. А рейс был из США в Гонконг. По кросполярке, которую наши для них подложили а потом ограничили движение . посколько в тундровых центрах нет народа или денег для круглосуточного ОВД (на якутских участках).
А что касаемо этого отчёта- первый раз авиакомпания приносит извинения диспетчерам. Интересно, а наши-то успели кровушку пустить?