Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ ... Часть 60

 ↓ ВНИЗ

1..192021..8687

24.10.2006 13:49
Бред, бред и еще раз бред! Очем вы говорите? Как вы работаете? Бедные пассажиры.
Утомленный
24.10.2006 14:21
Да, вот еще маленький вопрос-про flash-огни
Когда они должны включаться?
В свое время у специалистов не спросили - как то необходимости не было, а вот сейчас призадумались.
Огни - штука хорошая. Ночью ВПП с 80 км видна (сам видел), это учитывая что кругом огни города.
День, 300х4000 Садится как то мелкий иностранец и с удивлением спрашивает: Конфем, что у вас флэш он.
Эфем. На том и закончили.
А через несколько дней при отличной погоде с Люфтхансой чуть плохо не сделалось. Выключите их немедленно к такой то матери пожалуйста. А когда к воротам рулил, то все рулению причитал, что я на посадку захожу, а у вас флэш включены.
Что мы не так делали?
Где про них можно прочитать?

С уважением.
Mangool
24.10.2006 14:32
РП- сосед УЕРР:
ЗдОрово, мне нравится. Косяк коллеги с Мирного(а в этом я убеждён- это ж нужно дотумкать запустиь туполя в хвост вертикального с интервалом в одну минуту) пытаемся отмазать всяко-разно. Теперь всяк может курить бамбук-маза будет:((.

Откровенно говорю, что уже не помню, но интервал, как мне кажется, там был в ДВЕ минуты.
То, что ему поставлено в вину то обстоятельство, что он выпустил с таким интервалом, я был крайне удивлен, т.к. это:
- соответсвует установленным требованиям;
- постоянно практикуется.
А с каким интервалом я должен его выпускать, если он оказался готов к вылету раньше, чем его крылатый собрат?!
Изначально в ситуации с вылетающии нет ничего криминального т.к. скорости, высоты и радиусы разворотов этих двух типов гарантируют от головной боли:
- выпущенные через одну минуту и менее (да не услышит меня г.Психиатр - я лишь теоретически), они не сойдутся никогда;
- выпущенные через две минуты и более, они могут сойтись линиями пути, но разойдутся по высоте.
На мой взгляд, диспетчер подскользнулся именно на этом. Он либо не услышал, либо не воспринял доклад "Пингвина" о занимаемой им высоте. Если бы он воспринял, то его реакция была бы абсолютно другая...
Ну не мог он просто так сидеть и аморфно управлять обеими ВС.
Не могу не представить к награждению (За бздительность) и экипаж крылатой машины. А кто сказал, что в момент расхождения между ними не было бы безопасного интервала?! Расследовавшая это дело комиссия?!
Лет пятнадцать назад мне шили дело на основании СОК утверждая, что команда об уходе на второй круг поступила в момент выполнения первого разворота в районе БПРМ (После выполнения которого я разрешил взлет другому ВС). Пришлось пережевать много стекла и гвоздей, прежде чем я, на основании тех же СОК доказал, что моя команда последовала на уд. 7 км, а то, что увидел своими глазами шляющийся по аэродрому инспектор из управления, есть не что иное, как следование ВС от первого к третьему развороту на высоте круга и, соответсвенно, взлет ВС.
Не исключаю возможности, что в реале экипаж крылатого зверя, увидев впереди винтокрылого пингвина принял ряд активных действий по принципу: лучше пререстраховаться не думая. Определить на глазок будет в момент поворота будет ли безопасный интервал между твоим бампером и бампером соседа практически НЕРЕАЛЬНО.

Ну... а спорить, должен назначать или нет. Конечно должен. Да даже если б и не должен был, но увидел назревающий конфликт, то просто обязан.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
ЗАКРЫЛИ (и тему и книги).
Рус
24.10.2006 15:21
Количество обслуженных ВС в Московском РЦ, Санкт-Петербурском РЦ и Ростовском РЦ?

По данным ГК в Московском РЦ - 157 тыс., Санкт-Петербурском РЦ - 84 тыс. и Ростовском РЦ - 45 тыс.
TORI
24.10.2006 15:40
Кто знает?
Если был перерыв в работе 2-3 года есть шанс устроится?
или нет?Знаю что все по новой восстанавливать.
Всем "готовых" подавай.
Может кто местечко предложит?


ПСИХИАТР
24.10.2006 15:54
Утомленному про флэш-огни:
Смог бы - помог бы.
Они где стоят? В Пулково? И что про них в ИПП написано?
Не написано? Тогда где инструкция разработчика-производителя по использованию этих огней? Они что, не сертифицированы? Непорядок!!! :=)
=====
Mangoolу:
По бортовым самописцам и при помощи математического моделирования определили: минимальное расстояние 70 метров.
======
Синькоффу:
= Восточит запад, западит восток. =
Точно! Спать пора. Руководства под подушку - и спать, спать, спать...
78
24.10.2006 16:01
20 октября 2006 состоялась встреча руководителей Северо-Западного филиала ГК, в присутствии представителя центрального офиса ГК, с коллективом службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково по вопросу перехода этих служб в состав ГК с 01 января 2007 года.
На этой встрече руководителями Северо-Западного филиала ГК ещё раз были доведены должностные оклады авиадиспетчеров Пулково при их переходе в ГК.
Диспетчер УВД 3 класса - 7000 руб.
Диспетчер УВД 2 класса - 8000 руб. с учетом доплаты за класс квалификации.
Диспетчер УВД 1 класса - 10300 руб с учетом доплаты за класс квалификации.
Для справки сегодня должностные оклады в Пулково:
Диспетчер УВД 3 класса - 14200 руб.
Диспетчер УВД 2 класса - 14200 руб. + 25% за второй класс квалификации
Диспетчер УВД 1 класса - 14200 руб. + 40% за первый класс квалификации

Господа из ГК, что Вы творите???
У Вас в ГК должностной оклад уборщицы выше, чем оклад диспетчера УВД 3 класса!
Вы собираетесь уменьшить должностные оклады авиадиспетчеров в Санкт-Петербурге в 2 раза!!!

Руководители Северо-Западного филиала придумали включить в трудовой договор некоторую фиксированную доплату в виде дельты в размере, например, 6 , 7 тысяч рублей, которая с постепенным ростом должностных окладов в ГК будет уменьшаться.
Это означает, что в дальнейшем при увеличении должностных окладов в ГК заработная плата авиадиспетчеров в Санкт-Петербурге будет оставаться постоянной и такой же мизерной.

Да у нас только количество полётов иностранных ВС по транссибирской магистрали за последние два года увеличилось на 40%, а сейчас по данным ГК интенсивность полётов иностранных ВС по Транссибу будет ежегодно возрастать на 40%.
Нам уже сегодня в часы 'пик' не хватает метровых эшелонов!
Кто же у Вас будет работать за такие мизерные деньги при таком количестве обслуживаемых ВС???

Аналогично, такие же мизерные оклады собираются установить специалистам базы ЭРТОС.
Специалисты базы ЭРТОС на этой встрече прямо заявили, что это просто издевательство, и что они могут спокойно найти себе более высокооплачиваемую работу на других предприятиях Санкт-Петербурга!

В ответ руководители Северо-Западного филиала заявили, что они наберут других авиадиспетчеров и специалистов базы ЭРТОС.

Руководителям Северо-Западного филиала заранее до этой встречи был передан список конкретных вопросов, на которые коллектив службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково хотели бы получить ответы.
Ни на один из заранее поставленных вопросов не было получено ни одного ответа.

На вопрос коллектива службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково: ' Почему нельзя перейти в состав ГК без ухудшения социально-экономического положения работников этих служб? Как это, например, было сделано при переходе Московского центра в состав ГК?' - был получен ответ, что этот вопрос находится вне компетенции Северо-Западного филиала ГК, поскольку филиал не является юридическим лицом и что этот вопрос может решить только центральный офис ГК.


Уважаемые господа Нерадько А.В. и Алексеев О.Н.!

В связи с переходом 01 января 2007 года службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково в состав ГК и планируемым ухудшением условий оплаты труда складывается очень опасная ситуация.
Возможен уход большого количества квалифицированных специалистов службы ОрВД и базы ЭРТОС.
Даже если 50% личного состава откажутся перейти в состав ГК в связи со сменой собственника, то через несколько дней обслуживание воздушного движения в Санкт-петербургской воздушной зоне будет прекращено.

Только Вы в складывающихся обстоятельствах можете обеспечить безболезненный переход коллектива службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково в состав ГК и тем самым предотвратить большую беду.
24.10.2006 16:11
78
Ты что, с ума сошел?
Кто о "забастовке" раньше времени трезвонит
5 курс УВД
24.10.2006 16:52
20 октября 2006 состоялась встреча руководителей Северо-Западного филиала ГК, в присутствии представителя центрального офиса ГК, с коллективом службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково по вопросу перехода этих служб в состав ГК с 01 января 2007 года.
На этой встрече руководителями Северо-Западного филиала ГК ещё раз были доведены должностные оклады авиадиспетчеров Пулково при их переходе в ГК.
Диспетчер УВД 3 класса - 7000 руб.

Господа из ГК, что Вы творите???
У Вас в ГК должностной оклад уборщицы выше, чем оклад диспетчера УВД 3 класса!
Вы собираетесь уменьшить должностные оклады авиадиспетчеров в Санкт-Петербурге в 2 раза!!!

Кто же у Вас будет работать за такие мизерные деньги при таком количестве обслуживаемых ВС???
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Хотел после окончания учебы работать авиадиспетчером в Пулково.
Но работать авиадиспетчером при окладе 7000 рублей и нести ответственность за жизнь людей не намерен.
Я со своим четвертым уровнем знания английского языка спокойно найду себе работу в Санкт-Петербурге с окладом не менее 1000 долларов без такой колоссальной ответственности.
Дисп
24.10.2006 17:28
2 Рус:
Количество обслуженных ВС в Московском РЦ, Санкт-Петербурском РЦ и Ростовском РЦ?

По данным ГК в Московском РЦ - 157 тыс., Санкт-Петербурском РЦ - 84 тыс. и Ростовском РЦ - 45 тыс.
*****

Судя по цифрам Вы привели количество обслуженных ВС в данных РЦ за квартал.
Я уже говорил в посте 23/10/2006 [19:59:03], что брать количество обслуженных ВС всего в Московском РЦ это абсурд, а за квартал тем более..
Если Вы хотите сравнивать, то необходимо учитывать количество секторов, количество диспетчеров в РЦ, сравнивать количество обслуженных ВС на конкретных направлениях в Московском РЦ, Санкт-Петербурском РЦ и Ростовском РЦ за сутки. ( например в августе).

Так в Санкт-Петербургском РЦ 5 секторов: юго-восточный, восточный, северный, юго-западный и западный.
В Санкт-Петербургском РЦ работает 76 авиадиспетчеров (включая старших диспетчеров и руководителей полётов), 3 оператора, один начальник РЦ и его заместитель. Всего 81 человек.
А сколько секторов, авиадиспетчеров и всего человек работает в Московском РЦ, и Ростовском РЦ?
Приведите, пожалуйста, сравнительную суточную интенсивность по конкретным секторам в Московском РЦ, Санкт-Петербурском РЦ и Ростовском РЦ?
Заранее спасибо.
Рус
24.10.2006 20:26
Среднесуточная загрузка в МЦ по секторам РДЦ в августе 280 ВС, максимальная среднесуточная на Воронеж 1 - 386 ВС. В АДЦ среднесуточная 560 ВС, максимальная среднесуточная на секторе М2 - 708 ВС.
Рус
24.10.2006 20:32
Поправочка:

Среднесуточная загрузка в МЦ по секторам РДЦ в августе 310 ВС, максимальная среднесуточная на Запад1 - 510 ВС. В АДЦ среднесуточная 560 ВС, максимальная среднесуточная на секторе М2 - 708 ВС.
Синькофф
24.10.2006 21:47
2ПСИХИАТР:
Вдогонку темы о схемах ПВП.
Эта тема - точная копия темы местных фразеологий, в которой мы уже разобрались. Там тоже чья-то нелепая ошибка была слету возведена в ранг закона и всеми проглочена.
Сейчас готовится новая нелепица - обучение диспетчеров РЦ управлению вне трасс! Наверное в свидетельстве будет стоять новый допуск - 'внетрассовый диспетчер РЦ'.
Если так дальше пойдет, то скоро диспетчеров будут учить отдельно управлению Ту-шками, отдельно Ил-ами, отдельно Як-ами, отдельно на четных эшелонах, отдельно на нечетных, и т.д. . . :))))

Напоследок вот еще одна действующая хохма:
Как известно, минимум ПВП на маршруте 150*2000. Есть много аэродромов МВЛ с минимумом ПВП 200-230*2000. Получается, что сквозь его можно пролететь, поплевать сверху, помахать жене рукой, крикнуть, что вернешься завтра, но сесть не моги, улетай на запасной! :))))
Смех, да и только! А мы так работаем на полном серьезе!!! Ужас!!! :)))
888888888888888888888888

2Утомленный 24/10/2006 [13:40:44]
Снова полностью согласен!
Кстати, мой е-мейл можете взять у Николаевича.
Веталь
24.10.2006 21:52
2 Рус
Плтиз М4, М6...(до кучи)
Авиадиспетчер
24.10.2006 22:54
Извините, на пару смен отвлекся на непосредственное УВД. Это, конечно, не так сложно как анонимное словоблудие, но кто-то должен и пушки чистить.


Утомленный:

To Психиатру про Ан-2.
Простите, а что ПВП делал на взлетном (правильнее сказать на схеме ППП несколько минут).
Взлетел, сразу под 90 град к полосе влево (или вправо), отошел в сторону, перестал мешать ППП (обеспечен вертикальный интервал) и полетел на своих 200-300 метрах куда ему надо.


Потому что он (Ан-2) выполнял схему выхода от 1959 лохматого года.
Жена авиадиспетчера:


Парни, не обижайтесь, если я была резка с вами. Я работала в КВЛУГА...

Кем? В любом случае, пламенный привет! КВЛУ ГА - это всё.


ПСИХИАТР:


Утомленному:

Вы меня хронически утомили :=)

)

Если на вашем аэродроме предусмотрено "сразу под 90 град к полосе влево (или вправо)" - вам, если уместно так сказать, повезло.
И по сему - ПРОЩАЮ :=)

И на Марсе будут яблони цвести...

Утомленный:

Психиатру.
Спасибо за старательно приведенное НПП.
Фраза:
Схемы ...по ПВП, в том числе и при полете ниже нижнего эшелона, ... для того и существуют, что их соблюдение ... обеспечивает безопасное использование воздушного пространства ВСЕМИ пользователями, в том числе и выполняющими на конкретном аэродроме полеты по ППП.
дорогого стоит.
Составители 8168 и нашего Руководства по построению схем, все что то твердят про пилотажные приборы, наземные препятствия, основные зоны, дополнительные, градиенты набора, принципы наведения на навигационное средство.
Браво, психиатр! Схемы для ПВП, чтобы хорошо использовать ВП. Без комментариев.

Да хватит уже эту мантру заклинать: "8168, 8168, 8168..." Материалы по БП читаем? Давайте возьмем за последний год. Нет - за десять. Или сразу за 50. Результат во всех случаях будет одинаковый. Если хоть где-нибудь Вы найдете ссылку (хотя бы в скобках) на этот ли документ, на 4444 или "пять семерок" - бросьте в меня камнем.

Утомленный:

Я абсолютно не понимаю, что Вы имеете в виду.
СХЕМА ВХОДА (ВЫХОДА) ПО ПВП - это бред.

"Простите, а может Вы сумасшедший? Ах, артист..." - это из кино.
Утомленный, Вы в какой галактике вообще? Есть правила. Они не мной придуманы, не мирнинским диспетчером. Как сказать: "Идите нах! Это бред. Все влево под 90!"? Как?!

Утомленный:

Определение термина СХЕМА из "Руководства по построению схем и определению безопасных высот пролета препятствий":
Схема - серия предписанных маневров выполняемых по пилотажным приборам с целью предотвращения столкновений с наземными препятствиями.
Сам принцип полета по ПВП определяет предотвращение столкновений с наземными препятствиями не путем установления жесткой пространственной траектории, определяемой навигационными средствами, а посредством визуального наблюдения за пролетаемой местностью и выдерживанием безопасной истинной высоты.
Схема устанавливается не для оптимизации потока ВС, оптимального использования ВП, а только для предотвращения столкновений с наземными препятствиями в условиях, когда ЭВС их не наблюдает.
Если не верите определению термина, то почитайте Руководство и поймете сами, что ПВП тут и близко не было, хотя бы по величинам защитных зон, достигающих иногда десятков километров (см ПВП - 500м справа от препятствия).

Ой, блин, мне уже плохо... Какое РУ-КО-ВОД-СТВО?! Есть схема. Есть ИПП с НПП. Это факт? Кто ее создал, почему он не спросил у Утомленного совета - дело третье. Она есть. И ее надо выполнять. Что еще?

Утомленный:

Он, что, у Вас расположен на перевале?
Я правильно понял, что ПВП по прямой должен не менее 650 м?
Как такой аэродром прошел проверку по методике оценки соответствия нормам годности?
Право, любопытно узнать его имя

Дык там уже лет сорок так летают (сколько Трубке?). Что ж Вы молчали до сих пор?..

(to be continued)
Авиадиспетчер
24.10.2006 23:26
Веталь:

2 Рус
Плтиз М4, М6...(до кучи)

Веталь, зачем тебе М6?
)

Веталь
24.10.2006 23:37
2 Авиадиспетчер
Надо, ....Ты не понимаешь.
Веталь
24.10.2006 23:38
2 Авиадиспетчер
Надо, ....Ты не понимаешь.(допуск-есть, надо отрабатывать)
Дисп
24.10.2006 23:39
2 Рус:
Сколько секторов, авиадиспетчеров и всего человек работает в Московском РЦ?
Авиадиспетчер
24.10.2006 23:44
Дисп:

В Ростове уже была голодовка авиадиспетчеров из-за того, что интенсивность такая же, как в Москве, а зарплата гораздо ниже.
Вы хотите, чтобы теперь и в Санкт-Петербурге начались акции протеста??

Предлагаю голодовку под лозунгом: "Дайте и нам интенсивности!"

Дисп:

2 Старый технарь от 23/10/2006 [13:38:52] :
'Очевидно, в предложении ИНТЕНСИВНоСТЬ следует заменить на КОЛИЧЕСТВО обслуженных ВС (около 2000 ВС в сутке в Москве).'

Это роли не играет.

Вот так вот. Ни больше, ни меньше: "Это роли не играет." Ну, что еще говорить?..


"...Смысл остаётся тот же.
Только брать необходимо не количество обслуженных ВС всего в Москве (это абсурд), а количество обслуженных ВС на конкретном направлении в Московском РЦ, Санкт-Петербурском РЦ и Ростовском РЦ.
Тогда Вы увидите, что КОЛИЧЕСТВО обслуженных ВС на конкретном напрвлении Ростовского РЦ и Санкт-Петербурского РЦ превышает количество обслуженных ВС на конкретных направлениях Московского РЦ.
Если же Вы соответственно разделите количество обслуженных ВС Московского, Санкт-Петербурского и Ростовского РЦ на количество диспетчеров в этих РЦ, то эти показатели будут тем более не в пользу Московского РЦ, поскольку диспетчеров в Московском РЦ значительно больше..."

Это называется "меряние ...ями". Хорошо. В России 3-4 больших ...уя. Вопрос: что делать остальным 136-ти? Как детям в глаза смотреть? Давйте отберем у них зарплату и поделим в узком кругу избранных. Абсурд? Ровно такой же как и этот дележ.


Утомленный:

В НПП много странных вещей.

Это баян.

Например, наличие ОПВП. У нас КВС президентского вертолета за полет по ним с первым лицом на борту уже поплатился должностью.

Ёёё! И у нас много КВС президентских вертолетов и самолетов. Выполняют СХЕМЫ ПВП - потому, наверное, все при должностях. P.s. У вас какой отряд базируется (если снизойдете до ответа)?

Такой же вопрос - схема ПВП. То тексту она иногда проскакивает вторым значением.

А может, система координат другая? Вы всмотритесь...


Кстати, весь раздел НПП 5.7. Правила определения и выдерживания безопасных высот полета - сборник абсурда. Почти каждый его пункт противоречит либо Федеральным Правилам, либо ссылается на отмененные документы.

Дальше-то что?! Противоречит? Да. К исполнению необязательно? Кто разрешил? Утомленный? Дата-подпись-печать? Не получается(

Утомленный:

Психиатру:
Вопрос:
Кто, по Вашему мнению, НАЗНАЧАЕТ или ЗАДАЁТ высоту для полета по МВЛ? Кто производит эшелонирование по высоте?
Кто ещё, кроме диспетчера?

В ИКАО все просто и понятно:

Писец! Опять этот невиданный зверь по имени ИКАО.
Нет, товарищи, я уже после 18-й страницы устал молотить по клаве и делать сплошные Сut & Paste. Можно сколько угодно цитировать опусы Утомленного типа: "для меня самого статус АИП не совсем понятен. Явно для диспетчеров это не нормативно-правовой документ" или цитаты Синькова: "Извини, но упомянутые доки 86 года - это каменный век." Но есть ВП РФ. А есть ВП Утомленного (в тех же границах). Выбирайте сами, по ЧЬИМ правилам управлять.

По сути мы - исполнители. Простора для творчества крайне мало: рамки слишком узки. Нам устанавливают правила. НАМ, А НЕ МЫ - это принципиально. Не трепитесь - уж третий год ветке. Хоть на йоту раздвиньте границы...
Старый технарь
24.10.2006 23:50
to Дисп от23/10/2006 [19:59:03

Все же я предлагаю считать от объема данного РЦ. Так как рапределение по секторам - это задача внутри одной службыЮ например МЦ АУВД, разберутся. сейчас нужно ВЗЯТЬ. Нужно ввести сам принцип оплаты от объема обслуженных ВС, а потом переходить к следующему.
Итак попробуем двигаться вперед (точные формулировки сейчас не важны, потом настрогаем влет)Оставляем простые формы для понимания и обсуждения. Предлагается:
1/ Внести основным пуктом в программу повышения безопасности полетов принцип зависимости оплаты диспетчеров за каналом от кол-ва обсл. ВС
(Сегодгя выделяемые деньги на повышение безопасности направляются на голословное ее повышение в 2, 5 раза!!, а основным ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСПЕТЧЕР);
2. Оклад диспетчеров за каналом ГК составляет не менее 30 000;
3. Фонд премирования диспетчеров за каналом составляет не менее10% от АНС данного РЦ;
4.
5.
Идем вперед - пишите 5.6. и т.д.
Авиадиспетчер
24.10.2006 23:51
Веталь:

2 Авиадиспетчер
Надо, ....Ты не понимаешь.(допуск-есть, надо отрабатывать)

Думаю, на М6 больше.
::
25.10.2006 00:21
Авиадиспетчеру:
Ты пьян?
Или у тебя просто словесный панос???
Авиадиспетчер
25.10.2006 00:35
О, мля, полночь - полезли упыри и вурдалаки :::
До рассвета, "панос"...
Веталь
25.10.2006 00:43
Что-то не спится, блин, нервная смена была.
Вот Вам и зимнее расписание.
Будьте здоровы!
ПСИХИАТР
25.10.2006 06:49
Просто для того, чтобы сделать оценку степени загруженности диспетчера по отдельно взятому РЦ, предлагаю ввести единицу измерения ОДИН САМОЛЕТО-ДИСПЕТЧЕР (самдисп - сд) :=))))

Так, уже имеем оценку по Санкт-Петербургскому РЦ:
84 тыс. ВС, обслуженных в Санкт-Петербурском РЦ разделим на 81 - количество диспетчеров (с учетом КРС) - получим 1037, 037(037 в периоде) самдиспов.
Если в знаменателе дроби проставить только диспетчеров, непосредственно управляющих (обслуживающих) воздушное движение, цифра (число) самдиспов будет ещё выше.

Действительно, а сколько в Ростове и в Москве, больше или меньше? Ответ не столь очевиден.
Рус
25.10.2006 09:25
Веталь:

2 Рус
Плтиз М4, М6...(до кучи)

среднесуточная в августе:
М6 - 620 ВС
М4 - 714 ВС
Аноним
25.10.2006 09:48
ПСИХИАТР:

Просто для того, чтобы сделать оценку степени загруженности диспетчера по отдельно взятому РЦ, предлагаю ввести единицу измерения ОДИН САМОЛЕТО-ДИСПЕТЧЕР (самдисп - сд) :=))))

Так, уже имеем оценку по Санкт-Петербургскому РЦ:
84 тыс. ВС, обслуженных в Санкт-Петербурском РЦ разделим на 81 - количество диспетчеров (с учетом КРС) - получим 1037, 037(037 в периоде) самдиспов.
Если в знаменателе дроби проставить только диспетчеров, непосредственно управляющих (обслуживающих) воздушное движение, цифра (число) самдиспов будет ещё выше.

Действительно, а сколько в Ростове и в Москве, больше или меньше? Ответ не столь очевиден.

Да ничего этим не добъетесь. Надо еще кучу всего учитывать. Например у кого-то зона на 5 мин. полета, успевают только доложить вход и выход и все шпарят в одну сторону на одном эшелоне, а другого есть пересечения и потому постоянная смена эшелонов при одинаковой, что у того что у этого интенсивности. А работа то разная!
ПСИХИАТР
25.10.2006 09:51
Я же поставил :=))))
ЖЖ
25.10.2006 10:42
В МЦ 16-ть секторов РДЦ, 12-ть АДЦ(вместе с кругами). Диспетчеров около 500 человек(точно не знаю).В РДЦ на каждом секторе 10-15 ВС на связи постоянно, это без всплесков. В АДЦ просто очень много. Летом ПОДХОД не однократно ограничевал или запрещал вход в МВЗ из-за перегрузки. 500 человек вроде не мало. Однако из них 90% пенсионеры или те кто скоро ими станут. Молодежи нет вообще. Средний возраст переодически сматывается на более спокойные и денежные работы, остальные серьезно об этом задумываются. Работаем с минимальной подменой, только паписать и быстро поесть. Даже не стоит говорить о реликтовом оборудовании. Уже вполне очевидно что через 2-3 года в отрасли будет ОГРОМНЫЙ СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС. Видимо будет резко ограничено кл-во обслуживаемых ВС, из-за отсутствия УВД будут закрыты для полетов огромные территории и тд и тп. Кризис не избежен для его приодоления необходимо минимум лет 5-7 огромных трудов начинать которые надо было еще позавчера.
Утомленный
25.10.2006 11:19
Авиадиспетчеру:
"...НУ вот, пришел авиадиспетчер [нарвал цитат из контекса] и все опошлил..."

Цитата авиадиспетчера:
Но есть ВП РФ. А есть ВП Утомленного (в тех же границах). Выбирайте сами, по ЧЬИМ правилам управлять.

Структура российского ВП ничем не определена. Ни одним документом.
Есть перечисление элементов (кубиков) в ФП ИВП, но этот пункт ни о чем, т.к. не все элементы обязательно устанавливать, а в случае необходимости можно устанавливать и "...т) другие специальные элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве..."

Найдите хоть один национальный документ, что такое район аэродрома, каких размеров он должен быть?

Так что рисуй, что хочешь. В Пулково, например, нарисовали по примеру "любимого" Вами ИКАО.

Прежде чем критиковать, надо посмотреть различные варианты и только после этого говорить "лучше-хуже".

А если за 30 лет видели только одну зону - то "умом ИКАО не понять".

Опровергайте.
ПСИХИАТР
25.10.2006 12:02
Утомленному:

Я - Главный государсвенный инспектор.
А Вы кто: диспетчер или ...?

Прошу прощения за откровенность.
Утомленный
25.10.2006 13:08
Психиатру:

Главный психиатр.:-)
Q&A
25.10.2006 13:54
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения


48) "район аэродрома" - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов;
49) "район аэроузла" - часть воздушного пространства установленных размеров с двумя и более близко расположенными аэродромами, для организации и выполнения полетов с которых необходимо специальное согласование и координирование;

II. Организация использования воздушного пространства
Российской Федерации

23. Для выполнения полетов воздушных судов с аэродрома устанавливается район аэродрома. Границы района аэродрома (независимо от того, в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении он находится) по представлению старшего авиационного начальника аэродрома утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен район аэродрома.
Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационным паспортом аэродрома.
Районы аэродромов, на которых организация и обслуживание воздушного движения (управление полетами) требуют взаимного согласования и координирования, могут по решению командующего объединением ВВС и ПВО (командующего авиационным объединением, командира авиационного соединения) объединяться в аэроузлы.
Границы района аэроузла утверждаются командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в зоне ЕС ОрВД, в которой расположен район аэроузла. Границы районов аэродромов, входящих в аэроузел, могут не устанавливаться.
Инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационный паспорт аэродрома, расположенного в зоне ЕС ОрВД, утверждается командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), ответственным за организацию использования воздушного пространства в этой зоне ЕС ОрВД.
Структурные схемы инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или аэронавигационного паспорта аэродрома утверждаются совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной службы воздушного транспорта России.
Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, посадочной площадки гражданской авиации или аэронавигационный паспорт аэродрома, на которых воздушные суда не базируются, согласовываются со штабом объединения ВВС и ПВО и утверждаются начальником соответствующего территориального органа Федеральной службы воздушного транспорта России.
Полеты в районе аэродрома, не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов в районе аэродрома или аэронавигационного паспорта аэродрома, запрещаются.
Необходимые сведения об аэродромах публикуются в документах аэронавигационной информации, издаваемых Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России.
41. В целях совершенствования структуры воздушного пространства осуществляется разработка соответствующих предложений о внесении изменений или дополнений в документы, определяющие эту структуру (перечень воздушных трасс Российской Федерации, инструкции по использованию воздушного пространства зон единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, перечни местных воздушных линий и т.п.).
Элементы структуры воздушного пространства наносятся на радионавигационные карты, издаваемые Министерством обороны Российской Федерации.
Подготовка и представление предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации производятся в порядке согласно приложению N 4.


Синькофф
25.10.2006 14:06
Авиадиспетчер: 'Не трепитесь - уж третий год ветке. Хоть на йоту раздвиньте границы...'
- - - - - - - - - -
Ну как их раздвинешь, если ты сам вцепился в них мертвой хваткой и не отпускаешь! Боишься! А чего?
25.10.2006 14:34
25 октября 2006 года

В ИНТЕРФАКС

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

24 октября 2006 года в 10.30 час., в здании Московского городского суда продолжилось судебное разбирательство по 'делу авиадиспетчеров', рассматриваемое Первомайским районном судом г.Пензы.
Первомайский районный суд г. Пензы принял решение провести выездное судебное заседание в г.Москва с целью обеспечения допроса свидетелей, привлеченных по делу гособвинением и не явившихся в суд в г.Пензу. Выездное заседание не принесло желаемого результата. 24 октября суд смог допросить лишь двух свидетелей, являющихся работниками ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', а свидетели, являющиеся военнослужащими Мин.обороны РФ, в суд не явились. Меры, предпринятые Первомайским районном судом г.Пензы и Генеральной прокуратурой РФ для принудительного привода свидетелей результата не дали.
25 октября 2006 года в 11.00 продолжится судебное заседание в ожидании явки семи свидетелей, являющихся военнослужащими.
Судебное разбирательство 24.10.06г. началось с заявления представителя Генеральной прокуратуры РФ. Представитель гособвинения обвинил общественного защитника - президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Ковалева С.А. в давлении на суд, в связи с принятым Президиумом ЦС ФПАД России решением об отказе обслуживать международные рейсы, а также в давлении на свидетелей, в связи с выраженным недоверием Ю.Н.Фомину - кандидату на назначение на должность руководителя территориального управления Росаэронавигации. Представитель Генпрокуратуры РФ просил суд лишить Президента ФПАД России права быть общественным защитником подсудимых авиадиспетчеров.
Суд выслушал возражения со стороны защиты, принял заявление прокурора к сведению и отказал в удовлетворении заявления.
Таким образом, гособвинение предпринимает меры не только к необоснованному обвинению авиадиспетчеров, но и к лишению их права на защиту, гарантированного Конституцией РФ.

Президент ФПАД России С.А.Ковалев
Старый технарь
25.10.2006 14:35
Просто для того, чтобы сделать оценку степени загруженности диспетчера по отдельно взятому РЦ, предлагаю ввести единицу измерения ОДИН САМОЛЕТО-ДИСПЕТЧЕР (самдисп - сд) :=))))
__________
Да ничего этим не добъетесь. Надо еще кучу всего учитывать. Например у кого-то зона на 5 мин. полета, успевают только доложить вход и выход и все шпарят в одну сторону на одном эшелоне, а другого есть пересечения и потому постоянная смена эшелонов при одинаковой, что у того что у этого интенсивности. А работа то разная!

Именно поэтому еще раз предлагаю идти ПО ПОНЯТНОЙ схеме - премия за объем ВС в данном РЦ , внутри РЦ , т.е. по секторам разберутся. Как правило высокая нагрузка на диспетчера есть результат говенной секторизации и отсутствии регулирования потока на всех этапах. Получится вывод, что нужно менять это , а не зарплату. Не нужно идти по этому пути.
Итак, коллеги, давайте двигаться дальше. Есть ли предложения по пп 4.5.6?
Пока имеем:
Предлагается:
1/ Внести основным пуктом в программу повышения безопасности полетов принцип зависимости оплаты диспетчеров за каналом от кол-ва обсл. ВС
(Сегодгя выделяемые деньги на повышение безопасности направляются на голословное ее повышение в 2, 5 раза!!, а основным ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСПЕТЧЕР);
2. Оклад диспетчеров за каналом ГК составляет не менее 30 000;
3. Фонд премирования диспетчеров за каналом составляет не менее10% от АНС данного РЦ;
4.
5.
Идем вперед - пишите 4.5.6. и т.д.

С уважением,
Синькофф
25.10.2006 16:03
Москвичи, не пойму никак, вы какие-то деньги тут делите!
Это на всех или только ваше?
sey
25.10.2006 16:44
Да нам самим уже интересно, кто и чего делит...
25.10.2006 17:23
Пулковчан обидели.
Петрович
25.10.2006 17:26
Скажите а правда что авиадеспечеры постоянно пьяные?
25.10.2006 17:39
Зачем пьяные, просто выпимши... А что?
Kwor
25.10.2006 17:55
20 октября 2006 состоялась встреча руководителей Северо-Западного филиала ГК, в присутствии представителя центрального офиса ГК, с коллективом службы ОрВД и базы ЭРТОС Пулково по вопросу перехода этих служб в состав ГК с 01 января 2007 года.
На этой встрече руководителями Северо-Западного филиала ГК ещё раз были доведены должностные оклады авиадиспетчеров Пулково при их переходе в ГК.
Диспетчер УВД 3 класса - 7000 руб.

Господа из ГК, что Вы творите???
У Вас в ГК должностной оклад уборщицы выше, чем оклад диспетчера УВД 3 класса!
Вы собираетесь уменьшить должностные оклады авиадиспетчеров в Санкт-Петербурге в 2 раза!!!

Кто же у Вас будет работать за такие мизерные деньги при таком количестве обслуживаемых ВС???

Полностью согласен с коллегой. Такими мерами не только все разбегутся, а еще и антирекламу будут делать. Вот у нас работал молодой парень, с Питера родом. Самое то ему домой возвращаться, так в место этого неплохо устроился в Магадане. И что после этого остальным думать?! Это к вопросу не только о переходе пулковчан в ГК, но и о создании укрупненных центров.
москвич
25.10.2006 20:19
Питерцам.

При переходе МЦ в Корпорацию материальное положение ВСЕХ работников нашего филиала не ухудшилось, а даже немного улучшилось. Это факт. Советую не терять время и обратиться к опыту ваших коллег из Профсоюза МЦ. Думаю, вам помогут добрым советом.

Дисп.
Далее необходимо заключить центральный коллективный договор ГК и распространить систему оплаты труда, действующую в Московском центре, на всех авиадиспетчеров России.
Если уж все авиадиспетчеры России входят в состав одного предприятия ГК, то не может быть в Москве одни должностные оклады и система оплаты труда, социальные гарантии, а в других филиалах должностные оклады значительно ниже, гораздо хуже система оплаты труда и социальные гарантии!

Не обижайтесь, коллега, но согласиться не могу. И вот почему.
Коллективный договор должен быть отдельный у каждого филиала , а зарплата должна напрямую зависеть от интенсивности ВД. По Вашему получается - работает диспетчер в Быково, обслуживает 3 рейса в сутки, а должностной оклад и социальные гарантии имеет как в МЦ! Это, на мой, взгляд, несправедливо. У одного, извините, ж-па в мыле, а другой бамбук курит весь день, но зарплата одинаковая у обоих:Согласитесь, странная у Вас логика:

Старому технарю
и другим, которые интересуются интенсивностью ВД в МЦ.

За первое полугодие 2006 года в МЦ на всех секторах АДЦ и РДЦ обслужено 1.239.255 ВС ( за 2005 год обслужено 2.246.809 ВС ). Может кто-нибудь назовет мне другой филиал с такой загруженностью секторов? Буду очень признателен.
P.S. Почему то Москва многим покоя не дает, мол зажрались вы там и т.п. Приезжайте к нам работать, милости просим, отказа никому не будет. Хорошие условия труда, зарплату и социальные льготы получите незамедлительно.



Вечный станник
25.10.2006 20:53
2 Москвич
Подписываюсь под каждым абзацем Вашего последнего сообщения. А нового руководителя берегите. Я его хорошо знаю. Он толковый парень, и своих не сдает. А сегодня это очень редко и важно.
С уважением.
25.10.2006 20:57
2москвич:

Питерцам.

При переходе МЦ в Корпорацию материальное положение ВСЕХ работников нашего филиала не ухудшилось, а даже немного улучшилось. Это факт. Советую не терять время и обратиться к опыту ваших коллег из Профсоюза МЦ. Думаю, вам помогут добрым советом.


Если Питерцев, "загоняют" в ГК по ст.75, то никакой добрый совет не поможет.
Если МЦ в этом вопросе "свезло", то другим- чупа-чупс на палочке...
Николаевич
25.10.2006 21:24
2 Дисп:
2 Рус:
Сколько секторов, авиадиспетчеров и всего человек работает в Московском РЦ?


Вот, что мне удалось узнать у Московских коллег.
В РДЦ МЦ работает около 500 диспетчеров в 6 сменах - по графику ДУН.
Плюс Группа организации потоков - ГОП - 4 направления: ДМД, ВНК, ШРМ, БКВ (Всего диспетчеров ГОП около 50 человек).
Всегосекторов 19 в РДЦ. Но некоторые уже очень давно объединены - не хватает людей, и если их разъединить, то подмены не будет.
По данным ГК МЦ в 2005 году обслужил 648 000 рейсов. Но в Анализе по БП за 2005 год, который издала Инспекция написано - цитирую: " на всех секторах АДЦ и РДЦ за 2005 год обслужено 2 234 000 вс !!! Видишь разницу?
Может быть имеется ввиду, что одно ВС, летящее транзитом через зону ответственности МЦ фиксируется на каждом секторе, через который оно пролетело, а потом эти данные складываются? И получается, что если МЦ обслужил один рейс, а секторов его обслуживших несколько, то 2 234 000 надо разделить на количество секторов, обслуживших одно и тоже ВС и получится цифра 648 000 ВС.


2 москвич:
'Коллективный договор должен быть отдельный у каждого филиала , а зарплата должна напрямую зависеть от интенсивности ВД'


Должен быть центральный коллективный договор ОБЯЗАТЕЛЬНО, в котором определены основные, обязательные моменты для всех авиадиспетчеров России.
Если какой-то филиал готов улучшить условия -ради Бога.
Пускай составляют свой кол.договор, только он не может быть хуже, чем центральный!
Согласен зарплата должна напрямую зависеть от интенсивности ВД'

Я согласен со Старым технарём ' надо идти ПО ПОНЯТНОЙ схеме - премия за объем ВС в данном РЦ , внутри РЦ , т.е. по секторам разберутся. Как правило высокая нагрузка на диспетчера есть результат говенной секторизации и отсутствии регулирования потока на всех этапах. Получится вывод, что нужно менять это , а не зарплату.'
Николаевич
25.10.2006 21:26
Старый технарь:
Именно поэтому еще раз предлагаю идти ПО ПОНЯТНОЙ схеме - премия за объем ВС в данном РЦ , внутри РЦ , т.е. по секторам разберутся. Как правило высокая нагрузка на диспетчера есть результат говенной секторизации и отсутствии регулирования потока на всех этапах. Получится вывод, что нужно менять это , а не зарплату. Не нужно идти по этому пути.
Итак, коллеги, давайте двигаться дальше. Есть ли предложения по пп 4.5.6?
Пока имеем:
Предлагается:
1/ Внести основным пуктом в программу повышения безопасности полетов принцип зависимости оплаты диспетчеров за каналом от кол-ва обсл. ВС
(Сегодгя выделяемые деньги на повышение безопасности направляются на голословное ее повышение в 2, 5 раза!!, а основным ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСПЕТЧЕР);
2. Оклад диспетчеров за каналом ГК составляет не менее 30 000;
3. Фонд премирования диспетчеров за каналом составляет не менее10% от АНС данного РЦ;
4.
5.
Идем вперед - пишите 4.5.6. и т.д.

С уважением,


Согласен.
Основным пунктом в программу повышения безопасности полётов предлагается ввести повышение социально экономического статуса авиадиспетчера, решение социальных проблем, формирование и предоставление авиадиспетчерам России системы социального пакета, обеспечивающего высокий уровень социальной защищенности, а также материальную заинтересованность в результатах его труда.
С этой целью:
1. Установить должностной оклад диспетчера УВД 3 класса не менее 30 000 руб.
2. Установить доплату за второй класс квалификации в размере 25% от должностного оклада.
Установить доплату за первый класс квалификации в размере 40% от должностного оклада.
В дальнейшем разработать систему, целью которой будет отойти от присвоения классов квалификации.систему предусматривающую увеличение заработной платы авиадиспетчера в зависимости от опыта его работы и количества допусков..
( В развитых в авиационном отношении странах у авиадиспетчеров нет классности, но есть очень четкая система увеличения заработной платы в зависимости от опыта его профессиональной деятельности и количества допусков.)
3. Доплата за знание и применение английского языка:
- 50% к окладу тем, кто сдал на 4-й уровень ИКАО
- 30% к окладу тем, кто сдал на 3-й уровень ИКАО
- 20% тем, кто имеет допуск на английском языке, но ещё не достиг 3 уровня ИКАО.
4. Доплата за выслугу лет.
За основу взять систему, действующую в Московском центре.( Максимальный размер 45% после 24 лет работы.)
5. С целью заинтересованности авиадиспетчера в результатах труда размер премии зависит от количества обслуженных ВС в данном РЦ и премиальный фонд устанавливается в размере, например 10% от заработанных АНС.
6.Обеспечение нормальных жилищных условий для авиадиспетчеров.
Самый оптимальный вариант, как в соё время было в Белоруссии, - предоставление авиадиспетчеру бесплатной квартиры за счёт предприятия.
Либо предоставление беспроцентной, долгосрочной ссуды для покупки квартиры с развитой системой частичного погашения кредита предприятием ( с рождением ребёнка, за безаварийную работу в течении 5-10 лет и т.д.).
Предоставление беспроцентных кредитов для улучшения жилищных условий.
7. Хорошая мед. страховка и медицинское обслуживание за счёт предприятия.
8. С целью профессионального долголетия авиадиспетчеров хорошее санаторно-куруртное обеспечение.
Например, как в Болгарии.
Первый отпуск (не менее, чем 24 дня) диспетчер проводит в санатории в горах за счёт предприятия.
Второй отпуск (не менее, чем 24 дня) диспетчер выбирает страну, отель и предприятие оплачивает проезд, проживание диспетчеру, его жене(или мужу) и всем детям.
9. Хорошее пенсионное обеспечение.
Пенсия не менее 75% от среднего заработка.

P.S. Очень мало свободного времени. Торопился. Мог что-то пропустить.
Дополняйте, коллеги.
Николаевич
25.10.2006 21:29
Старый технарь:
Именно поэтому еще раз предлагаю идти ПО ПОНЯТНОЙ схеме - премия за объем ВС в данном РЦ , внутри РЦ , т.е. по секторам разберутся. Как правило высокая нагрузка на диспетчера есть результат говенной секторизации и отсутствии регулирования потока на всех этапах. Получится вывод, что нужно менять это , а не зарплату. Не нужно идти по этому пути.
Итак, коллеги, давайте двигаться дальше. Есть ли предложения по пп 4.5.6?
Пока имеем:
Предлагается:
1/ Внести основным пуктом в программу повышения безопасности полетов принцип зависимости оплаты диспетчеров за каналом от кол-ва обсл. ВС
(Сегодгя выделяемые деньги на повышение безопасности направляются на голословное ее повышение в 2, 5 раза!!, а основным ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСПЕТЧЕР);
2. Оклад диспетчеров за каналом ГК составляет не менее 30 000;
3. Фонд премирования диспетчеров за каналом составляет не менее10% от АНС данного РЦ;
4.
5.
Идем вперед - пишите 4.5.6. и т.д.

С уважением,


Согласен.
Основным пунктом в программу повышения безопасности полётов предлагается ввести повышение социально экономического статуса авиадиспетчера, решение социальных проблем, формирование и предоставление авиадиспетчерам России системы социального пакета, обеспечивающего высокий уровень социальной защищенности, а также материальную заинтересованность в результатах его труда.
С этой целью:
1. Установить должностной оклад диспетчера УВД 3 класса не менее 30 000 руб.
2. Установить доплату за второй класс квалификации в размере 25% от должностного оклада.
Установить доплату за первый класс квалификации в размере 40% от должностного оклада.
В дальнейшем разработать систему, целью которой будет отойти от присвоения классов квалификации.систему предусматривающую увеличение заработной платы авиадиспетчера в зависимости от опыта его работы и количества допусков..
( В развитых в авиационном отношении странах у авиадиспетчеров нет классности, но есть очень четкая система увеличения заработной платы в зависимости от опыта его профессиональной деятельности и количества допусков.)
3. Доплата за знание и применение английского языка:
- 50% к окладу тем, кто сдал на 4-й уровень ИКАО
- 30% к окладу тем, кто сдал на 3-й уровень ИКАО
- 20% тем, кто имеет допуск на английском языке, но ещё не достиг 3 уровня ИКАО.
4. Доплата за выслугу лет.
За основу взять систему, действующую в Московском центре.( Максимальный размер 45% после 24 лет работы.)
5. С целью заинтересованности авиадиспетчера в результатах труда размер премии зависит от количества обслуженных ВС в данном РЦ и премиальный фонд устанавливается в размере, например 10% от заработанных АНС.
6.Обеспечение нормальных жилищных условий для авиадиспетчеров.
Самый оптимальный вариант, как в соё время было в Белоруссии, - предоставление авиадиспетчеру бесплатной квартиры за счёт предприятия.
Либо предоставление беспроцентной, долгосрочной ссуды для покупки квартиры с развитой системой частичного погашения кредита предприятием ( с рождением ребёнка, за безаварийную работу в течении 5-10 лет и т.д.).
Предоставление беспроцентных кредитов для улучшения жилищных условий.
7. Хорошая мед. страховка и медицинское обслуживание за счёт предприятия.
8. С целью профессионального долголетия авиадиспетчеров хорошее санаторно-куруртное обеспечение.
Например, как в Болгарии.
Первый отпуск (не менее, чем 24 дня) диспетчер проводит в санатории в горах за счёт предприятия.
Второй отпуск (не менее, чем 24 дня) диспетчер выбирает страну, отель и предприятие оплачивает проезд, проживание диспетчеру, его жене(или мужу) и всем детям.
9. Хорошее пенсионное обеспечение.
Пенсия не менее 75% от среднего заработка.

P.S. Очень мало свободного времени. Торопился. Мог что-то пропустить.
Дополняйте, коллеги.
Q&A
25.10.2006 21:56
Николаевич, хорошо, что дым развеял над-2.246.809 ВС.
А то и O'Hare International с 972, 248 ВС так переплюнуть можно.
1..192021..8687

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru