Всех коллег с международным днем авиадиспетчера!
Терпения и здоровья нам...
ДИСП.
20.10.2006 05:04
Искренне поздравляю всех диспетчеров с праздником, здоровья, счястья, "... ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ зарплаты.."
20.10.2006 05:59
Дамы и господа! С праздником Вас!
Очередной диспетчер
20.10.2006 06:08
Диспетчеры, помолчим ...
Диркшнайдер Удо
20.10.2006 06:32
Присоединяюсь к поздравлениям коллег. Всех - с праздником!
Хочу пожелать нормальной Работы, без войн с бухгалтерией, непоняток с руководством, хорошего оборудования, нормальных условий, понятных и однозначных документов и здоровья, здоровья и ещё раз здоровья!
Брат2
20.10.2006 07:40
Аноним:
Сушиеды и сакэпивцы!
Геть с форума в забегаловки!
Милорд, вонтаю ай ту ю один квесченз задать: ху ю ты такой есть итыз, чтобы указывать кому и что делать на форуме? "Геть" подругам своим говорить будешь, дефективный...
По поводу выполнения схем и назначения высот при полётах по ПВП могу предложить следующее: схемы НЕ выполнять, высоты НЕ назначать. У вас появится реальный шанс увековечить своё имя в анализах по БП и затем принять участие во внеочередном конкурсе по подтверждению профмастерства, где вам в простой и доходчевой форме объяснят все слабые места данных новаторских методов ОВД.
ЗЫ:
-У вас несчастные случаи на стройке были?
-Нет, не было.
-Будут... (с)
Брат2
20.10.2006 07:42
С праздником! Всем удачи!
Exit
20.10.2006 08:51
Поздравляю, желаю!
Подпись: Я.
sey
20.10.2006 09:12
Брат2:
По поводу выполнения схем и назначения высот при полётах по ПВП могу предложить следующее: схемы НЕ выполнять, высоты НЕ назначать. У вас появится реальный шанс увековечить своё имя в анализах по БП и затем принять участие во внеочередном конкурсе по подтверждению профмастерства, где вам в простой и доходчивой форме объяснят все слабые места данных новаторских методов ОВД.
ЗЫ:
-У вас несчастные случаи на стройке были?
-Нет, не было.
-Будут... (с)
Во-первых, с праздником, коллеги! И отсутствия вышеупомянутых случаев.
Во-вторых, про ПВП. Здесь уже мегабайты напостили про несовершенство рук.док-ов. Но сегодня они такие, какие есть. И Брат2 прав - зашьют чего-нибудь суровыми нитками за новаторство. Как там экипаж будет выдерживать заданную высоту и марщрут - его проблемы, лишь бы эта высота не была ниже мин. безопасной по данному маршруту.
Конечно есть и авиаработы и внетрассовые полеты, там фиг чего проконтролируешь. Это знают экипажи и понимают диспетчеры. Поэтому на необьятных просторах Зауралья и восточнее частенько слышим:
Э. Прибыл ..., приступил к работе, на безопасной.
Д. Понял, на безопасной, на связь через...
Та нехай вiн лiтае!
Утомленный
20.10.2006 09:20
To Sey
А Вы не боитесь, что Вас скорее "зашьют" за какую-либо кривоназначенную высоту?
КВС Ми-8 решил пролететь какую-либо ЛЭП сверху, а Вы ему: нет следуй на 170 метров. А там туман. У нас такое уже было.
Артем
20.10.2006 09:21
Друзья, Коллеги!
Также, всех с нашим праздником!!!
Мы все пришли в эту профессию и остались в ней, мы её любим и очень хотим гордится ею. Поэтому на страницах нашего форума мы спорим и ругаемся, обсуждаем и критикуем, поддерживаем какие либо шаги и разносим в пух и прах.
Хочу пожелать нам всем взаимопонимания и терпимости, согласованности в действиях, уважении друг к другу, чтоб интересы профессии и простого рядового персонала всегда привалировали над любыми своими коммерческими или другими шкурными интересами. Всем всем всем - здоровья, удачи во всем и везде конечно пусть никогда не покидает нас надежда...
Утомленный
20.10.2006 09:22
To Брату2
В конце концов Федю выпороли.
sey
20.10.2006 09:49
Да не станет КВС Ми-8 запрашивать +-50м, молча все сделает.
traffic
20.10.2006 10:09
Какой юридический статус имеет AIP Russia?
Старый технарь
20.10.2006 10:47
Поздравляю диспетчеров с профессиональным праздником.
Всю жизнь работал рядом и не понимал - как Вы это делаете и не боитесь!
Я бы в штаны наложил через час.
С уважением, Старый технарь
air
20.10.2006 11:18
с прздником мужики!
Инженер
20.10.2006 11:47
Коллеги, с днем!
Давайте за то, чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было!!!
Авиадиспетчер
20.10.2006 12:19
Утомленный:
Должен ли орган ОВД задавать высоту полета ВС, следующему по ПВП ниже нижнего?
Вы не думаете, что ПВП не предусматривает полет на какой либо фиксированной высоте.
Рельеф местности поднимается - вместе с ним набирает и ВС, выдерживая безопасную истинную высоту.
Вообще, по ПВП летают на эшелонах. Как правило, по Рприв.мин. И случается это даже чаще, чем полеты на Нист. Как и уровень Р760, уровень Рприв.мин. представляет собой изломанную в пространстве плоскость. Чем не эшелон?
Нижняя кромка понижается, снижается и ВС, выдерживая свои 50 м до облачности.
О, точно! Так землю и находят в большинстве случаев. Есть прогноз, есть безопасная по маршруту. Не оправдался прогноз - развернись, сядь, пережди.
Какого размера должен быть район аэродрома?
Sey говорит:
Из теории:
Размеры РА обычно определяются условиями обеспечения снижения в НВП и захода на посадку по схеме с прямой для ЛА, прошедшего входной коридор на верхнем установленном для РА эшелоне с учетом летных характеристик эксплуатируемых ЛА.
Средние размеры радиуса РА для Нра=5400-6000 м составляют 80-110 км.
Откуда взялась эта теория?
Как тогда понимать пункт 4444 глава 7. Правила аэродромного диспетчерского обслуживания:
Аэродромные диспетчеры постоянно следят за всеми полетами: Слежение обеспечивается посредством визуального наблюдения:
Дальнозоркие Вы мои.
Мы в-основном близорукие. По поводу 4444. Это и есть то единственное отличие между "их" и нашими стандартами? Тогда мы на правильном пути. Вообще, рассуждая обывательски, 100-км РА лучше, чем 20-ти. Взять хотя бы тот факт, что продольный интервал уменьшается после РЦ в 2-3 (!) раза.
Можно ли нарушить схему полетов по ПВП?
Схема - серия предписанных маневров, выполняемых по пилотажным приборам (не ППП ли это?) с целью предотвращения столкновения с наземными препятствиями.
ПВП не летают по схемам. У них другие принципы предотвращения столкновений с наземными препятствиями.
Да, к сожалению, "Руководство по построению схем :" и НПП уже более 10 лет противоречат друг другу.
Опять "другие" (The truth is out there). Утомленный, Вы оставляете за диспетчером хоть какое-то участие в УВД по ПВП? Или полная свобода траекторий? Так даже в цирке пони бегают по кругу. А у нас не цирк. Выход правым, левым - Это диспетчер дОлжен определять в условиях пересечения маршрутов с ППП? И, наконец, Ту-154 за Ми-8 Вы через какое время выпустили бы?
Авиадиспетчер
20.10.2006 12:25
Я, безусловно, присоединяюсь. Но что-то не видно демонстраций с шариками, оркестров в парках или хотя бы мааааленькой премии) Не прижилось пока? Будем ждать...
Алекс-ич
20.10.2006 13:46
Всем благополучного профессионального долголетия!
Зарплатки, социалки, крепких нервов и уважения!
С праздником!!!
radar contact
20.10.2006 13:47
всех с праздником, коллеги
С.А.Т.М.
20.10.2006 14:43
On line:
За окном валит мокрый снег. Самолеты нервно вываливаются из облаков над "ближним" и плюхаются в мокрую мяшу, вздымая ее клубами реверсом и колесами.
Потом они медленно ползут по белому перрону, как будто даже довольные, что они уже на земле...
На вышке напряженно, но без нервов. РП почти не присаживается и не раздевается: то стоит у окна, то бежит в АДП проверить запись в журнале, то спешит на полосу...В сумрачном свете красиво светятся компьютерные мониторы ИКО. Команды диспетчеров и доклады экипажей в такой обстановке произносятся с особой четкостью и выверенностью.Работа профессионалов. Красиво.
В РЦ разгар вечернего пика. Прилет - разлет + основной поток по транссибу. Не смолкает английская и русская скороговорка. От края до края мониторов на всех секторах вытянулся длинный поток меток с табличками формуляров. В этот "поезд" один за одним "врезаются" пересекающие туполя и яки. Много согласований, много "переменного профиля" и смены эшелонов, много говорильни про минимумы и запасные. Ну ничего, скоро схлынет, спадет, будет полегче... Здесь все нормально...
Мой рабочий день и неделя заканчиваются.
С праздником диспетчеры!
Мой тост сегодня будет за нас.
Здоровья вам. Радости в жизни, в семье и в работе.
И еще пожелаю вам вырастить достойную смену и вовремя уйти на достойный и заслуженный отдых.
P.S. "Утомленный", извини, я был не прав.
Exit
20.10.2006 14:58
2 С.А.Т.М.:
Респект! Красиво и точно написано!
Брат2
20.10.2006 16:08
2С.А.Т.М.
Ёмко. Спасибо...
Юлия
20.10.2006 17:17
Ребята с праздником всех Вас! Вы героические люди.
Обращаюсь к Вам с просьбой. Ищу давно одного человека. Должен быть среди Вас. КИРИЛЛИН СЕРГЕЙ. Достаточно будет мыла или Аськи. Очень надо... Спасибо всем кто откликнеться.
Мысли в тему
20.10.2006 17:30
Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлению, всех с праздником!
Ну а теперь по теме:
- должен ли орган ОВД задавать высоту полета ВС, следующему по ПВП ниже нижнего?
-Из опыта быстротекущей жизни - я работаю следующим образом:
00:00:00 ЭВС: 24018, Контроль, Магну прохожу, 250 метров, следую на ротор 25, прибытие рассчитал 00:55
00:00:12 Я: Контроль, 24018, ПОНЯЛ, на 250, давление 759, на связь 00:30 минут.
Поясню почему так:
Обратимся к "Карлу Марксу" (НПП ГА -85)
п. 5.3.16. Диспетчер службы движения, под непосредственным управлением которого выполняется полет воздушного судна по ПВП, несет ответственность за:
ћназначение эшелона полета;
ћсоблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;
ћсвоевременную информацию экипажа о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;
ћназначение безопасного эшелона (высоты) и обеспечение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами при переходе на полет по ППП (ОПВП);
ћсогласование условий входа воздушного судна в смежный район УВД;
ћоказание помощи поисково-спасательным службам в организации и проведении поисково-спасателных работ.
Почему-то, уважаемые коллеги, Вы обращаете внимание только на первую часть предложения в абзаце (выделено большимы буквами)
ћНАЗНАЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ)и обеспечение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами при переходе на полет по ППП (ОПВП);
А как же вторая часть?
За назначение безопасного эшелона (высоты) в контексте данного абзаца я буду нести ответственность в случае перехода на полет по ППП (ОПВП), и только.
Есть условия ПВП - лети хоть на какой высоте, но не ниже безопасной, и сообщи диспетчеру. Перестали существовать условия ПВП - сообщи решение диспетчеру и в случае перехода на ППП (ОПВП) я назначу эшелон (высоту) полета и буду нести за это ответственность.
Так, и только так я трактую этот абзац.
С трактовкой, учитывающей только почему-то первую часть абзаца (НАЗНАЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ)), столкнулся буквально вчера, и был удивлен.
С уважением, Сергей.
TWR
20.10.2006 19:35
to ЮЛИЯ
ваша фамилия по случаю не Шелест???
Юлия
20.10.2006 19:51
случайно нет...а почему вы спрашиваете?
Старый технарь
20.10.2006 20:27
В Службе Движения МЦ лишь небольшое количество людей ( в основном руководящее звено) имеет доступ через личные пароли к ИСП (Информационная ( а не поисковая) Система Пользователя - так правильно она называется) и простому диспетчеру вход в неё закрыт. Так что про то, сколько и как собирает 'филиал МЦ АУВД' денег за АНО известно немногим работникам, а уж диспетчерам тем более.
Странно. очень удивили!
Вот Ваши прямые, честно зарабатываемые миллионы долларов:
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 05.04.2005 N 116-т/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК СБОРА ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ И ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР АВТОМАТИЗИРО...
Приложение 1. СТАВКИ СБОРА ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"
Приложение 2. СТАВКИ СБОРА ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"
http://expert.consultant.ru/do ... Держитесь за эти денюжки - они ваши.
Вы должны получать процент от этих сборов (например, 10% в фонд з.п.). Основание - интенсивность превысила советскую, а технические средства САМЫЕ СТАРЫЕ в России и т.д.(можем обсудить это на ветке до конкретного решения).
За идею можно не наливать - так как у Вас сегодны праздник. Еще раз поздравляю.
Год в ReadOnly
20.10.2006 21:18
Старый технарь wroute:
Московский центр в прошлом годы удвоил эти ставки.
Блин ну до чего же подкупает Выша простота!
Вот интересно - что Вы таким образом пытаетесь узнать кидая заведомо некорректную инфу?
да МЦ сам никогда не имел право устанавливать ставки!
Это была раньше ("в прошлом годы") прирогатива федеральной службы России по тарифам, а теперь вот Росаэронавигации отдали.
Вопрос о таком приемствовании возможно спорный, но imho поступили вполне логично.
Ну вот кто например устаналивает размер платы в такси - правильно таксомоторное предприятие, а в метро, на городском траспорте - правильно - контролирующий и руководящий орган вроде регионального департамента траспорта! Хоть и "дядя", но свой!
С другой стороны структура обслуживающая может зарваться - здесь и должен быть контроль Правительства
И ещё скажу - Естественно, что рост тарифов назрел, то что брали это не соответствует реалиям.
А возмущенные всегда будут!!!
2
20.10.2006 22:14
2 Год в ReadOnly:
А сейчас тарифы будут соответствовать по Вашему?
Синькофф
21.10.2006 00:25
Всех с праздником! Всем быть живыми и здоровыми! И крепких нервов!!!
* * * * * * * * * * *
2Утомленный
Полностью согласен с тобой! Правильно рассуждаешь!
Замечание по 4444: Не путай, глава 7 посвящена АЭРОДРОМНОМУ обслуживанию (Tower). Говоря русскими понятиями, обслуживанию в ЗВП (Круг), а не в РА. Вне ЗВП, но в РА работает Подход у нас, и Approach у них.
= = = = = = = = = = = = = =
2Брат и sey
У бумаги есть такое свойство - она терпит любую чушь. Можно, например, написать 'развесистая клюква', а затем сечь холопов за то, что они не могут найти ее в лесу.
Аналогично, можно обязать диспетчера назначать высоту ниже нижнего, хотя смысла в этом нет абсолютно, а затем пороть, что не контролировал!
= = = = = = = = = = = = = =
Авиадиспетчер:
Вообще, по ПВП летают на эшелонах. Как правило, по Рприв.мин. И случается это даже чаще, чем полеты на Нист. Как и уровень Р760, уровень Рприв.мин. представляет собой изломанную в пространстве плоскость. Чем не эшелон?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
По ПВП летают на эшелонах - да! Но ниже нижнего летают на ВЫСОТАХ. Да, в данном случае это не существенно, фактически - тот же эшелон, т.е. ППП. Тем очевиднее противоречие:
5.3.1. Правила визуальных полетов предусматривают:
при полетах на высотах ниже нижнего эшелона, кроме того, выдерживание истинной безопасной высоты и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью;
= = = = = = = = = = = = = = = =
Авиадиспетчер:
Утомленный, Вы оставляете за диспетчером хоть какое-то участие в УВД по ПВП? Или полная свобода траекторий? Так даже в цирке пони бегают по кругу. А у нас не цирк. Выход правым, левым - Это диспетчер дОлжен определять в условиях пересечения маршрутов с ППП?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Здесь речь идет о ЗВП. А в ЗВП все полеты контролируемые, следовательно, и выход левым-правым, и высота должны назначаться. Это и есть 'участие в УВД по ПВП'.
При выходе из Круга и дальнейшем полете в РА и РЦ, ФАКТИЧЕСКИ НЕТ контроля, НЕТ УВД, а есть только информация!
= = = = = = = = = = = = = =
И, наконец, Ту-154 за Ми-8 Вы через какое время выпустили бы?
- - - - - - - - - - - - - -
Все зависит от траекторий, которые диспетчер имеет право задать. Надо знать местные условия в Мирном.
Минимальный, согласно НПП - 1 мин.
Год в ReadOnly
21.10.2006 00:47
to 2:
IMHO НЕТ
Но о размерах меня спрашивать не нужно
Я пока не в том кресле :)))
S.ever
21.10.2006 05:29
2Год в ReadOnly
А что такое "wroUte"? Это наверное то же, что и upgraTe?
2TWR
А Ваша Шелест где живет?
Брат2
21.10.2006 05:50
Год в ReadOnly: "И ещё скажу - Естественно, что рост тарифов назрел, то что брали это не соответствует реалиям"
Совершенно верно. Держу в руках якутскую парламентскую газету и читаю:
"До заооблачных высот поднимет тарифы авиакомпания "Полярные авиалинии", обслуживающая внутриреспубликанские авиаперевозки. Стоимость итак недешевых билетов увеличется почти в дав раза. Например, если сейчас из Черского до Якутска и обратно можно долететь за 13 тысяч рублей, то с 18 октября это удовольствие будет стоить 22 тысячи 400 рублей"
Сразу же после объявления о возможном повышении ставок АНО а/к "Якутия" подняла свои тарифы: Нерюнгри-Москва с 18 тыс.руб. до почти 21 тыс.руб. За ней последовала и "Аэрофлот Дон". Вот так поднимают тарифы авиакомпании.
И тут же "- пересмотреть Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утверждённое Правительством РФ 30 марта 2006 года, исключив возможность принятия Росаэронавигацией монопольных решений по стоимости аэронавигационного обслуживания;" обращается Президент АЭВТ Чибирёв к Председателю Правительства РФ. Пардон, а как же монопольные решения авиакомпаний на тарифы авиаперевозок?
Синькофф
21.10.2006 11:38
Год в ReadOnly: 'И ещё скажу - Естественно, что рост тарифов назрел, то что брали это не соответствует реалиям.'
- - - - - - - - - - - - -
Каким таким реалиям??? Что есть 'РЕАЛИЯ'??? Все в сплошном тумане. Откуда что берется и куда уходит, никто не знает, но все точно уверены - цены поднять!
А я не уверен!!! А может, чтобы диспетчер больше получал, нужно, чтобы самолеты больше летали? А, чтобы самолеты больше летали, может нужно цены понизить???
= = = = = = = = = = = =
Год в ReadOnly: 'Ну вот кто например устаналивает размер платы в такси - правильно таксомоторное предприятие, а в метро, на городском траспорте - правильно - контролирующий и руководящий орган вроде регионального департамента траспорта! Хоть и "дядя", но свой!'
Брат2: 'Пардон, а как же монопольные решения авиакомпаний на тарифы авиаперевозок?'
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не корректное сравнение. И такси, и метро, и авиакомпания - не монополисты. У пассажира всегда есть, хоть и маленькое, но право выбора. К тому же городской транспорт и его цены контролирует местная власть, и даже дотирует.
Процитированная Братом2 якутская газета, наверное, не далека от истины.
Получается, из Черского до Якутска и обратно ЦЕНА билета увеличится на 72%, Нерюнгри-Москва - на 17%
Вспомним недорешенную задачку от С.А.Т.М про Ми-26. Даже в этой задаче видно, что практически не получая никакого нового обслуживания себестоимость увеличивается более, чем на 33%.
Чего мы хотим - получать миллионы? Мы будем их получать, но тогда и буханка хлеба будет стоить миллион.
Может быть, как говорит Жванецкий, в консерватории что-то исправить?
21.10.2006 13:20
А я не понимаю что это за праздник такой, если у нас всё так плохо и авиадиспетчеров "опустили ниже плинтуса": типа, поздравляем друг друга с тем, что по-прежнему находимся поуши в дерьме? Чем же здесь гордиться, что же праздновать?
Дисп
21.10.2006 13:33
Синькофф:
'А может, чтобы диспетчер больше получал, нужно, чтобы самолеты больше летали? А, чтобы самолеты больше летали, может нужно цены понизить???'
*****
Нет.
На примере своей зоны скажу.
За последние четыре года интенсивность полётов увеличилась в два раза, а рост зарплаты отставал даже от роста инфляции...
'Процитированная Братом2 якутская газета, наверное, не далека от истины'.
*****
Якутская газета оЧень далека от истины.
'Чего мы хотим - получать миллионы? Мы будем их получать, но тогда и буханка хлеба будет стоить миллион.
Может быть, как говорит Жванецкий, в консерватории что-то исправить?'
*****
Миллионы мы получать не будем.
Стоимость буханки хлеба от нашей зарплаты не зависит.
В нашем случае, Жванецкий прав: ' НЕОБХОДИМО в консерватории что-то исправить'.
2 Брат2: 'Пардон, а как же монопольные решения авиакомпаний на тарифы авиаперевозок?'
*****
Ты прав.
Доля аэронавигационных сборов в себестоимости авиаперевозок оЧень Незначительная!
Тем не менее некоторые представители авиакомпаний бессовестно значительно увеличивают тарифы, ссылаясь при этом на увеличение аэронавигационных сборов.
Это чистой воды затуманивание мозгов.
Любая экономическая проверка выявит НЕправоту этих авиакомпаний.
Необходимо исключить монопольные решения авиакомпаний на тарифы авиаперевозок!
Брат2
21.10.2006 15:58
"Чего мы хотим - получать миллионы?"
Дело не только в зарплате. После нового года, в лучших российских традициях, подорожает ВСЁ. Нас уже предупредили, что оплата холодной воды увеличится на 17%. Подорожает эл.энергия, услуги связи и т.д и т.п. Где нашему предприятию брать средства на оплату каналов связи, эл. энергию, водо-теплоснабжение? Авиакомпании решают этот вопрос просто, 3, 14здык и подняли тарифы авиаперевозок на несколько десятков процентов. А нам как быть? АНС - это наш единственный источник доходов. Я прекрасно помню времена, когда нам, и воду, и каналы связи за неуплату отключали, хорошего мало. Ставки за АНО необходимо повышать, чтобы хоть наплаву остаться, не до сверхприбылей...
To Авиадиспетчеру
Цитата:Вообще, по ПВП летают на эшелонах. Как правило, по Рприв.мин.
Во-первых, 90% ПВП выполняются ниже нижнего.
Во-вторых, простите, но это с какого перепугу отсчет эшелонов ведется от Рприв.мин?
цитата:
Нижняя кромка понижается, снижается и ВС, выдерживая свои 50 м до облачности.
О, точно! Так землю и находят в большинстве случаев. Есть прогноз, есть безопасная по маршруту. Не оправдался прогноз - развернись, сядь, пережди.
Сдуру можно и член сломать. Рук доки читаются не по отдельным пунктам, а целиком. ЭВС не должен вылезать в облака (как мин 50 м под ними), при этом не снижаться ниже безопасной истинной, расходиться с другими ПВП, обходить искусственные препятствия (при V
Утомленный
21.10.2006 17:35
Говоря про CTR я естественно имел в виду район контролируемого аэродрома
Брат2
21.10.2006 17:57
О, майн гот! Да дайте ж мне кто-нибудь парабеллум!!! ;)))
Утомлённый, я могу перечислить с десяток вариантов, кроме структуры ВП ИКАО, когда того, что случилось в Мирном, могло в принципе не быть! Задержи вертушку и выпусти первым туполь. А за ним хоть 50 вертолётов друг за другом, конфликты желательно разруливать на земле, чем потом геморроиться в воздухе. Тут причина совсем другая...
Авиадиспетчер
21.10.2006 18:11
50 вертолетов, а в догонку еще один туполь.
Утомленный прав.
Система должна минимизировать человеческий фактор
Синькофф
21.10.2006 18:43
2Утомленный: 'Нельзя на русский перевести непереводимое, а именно совершенно иной принцип организации ВП. Нет в ИКАО никаких ЗВП и Кругов.'
- - - - - - - - - - - - - -
Абсолютно точно!
Я говорил об аналогии, о подобии.
Нет у них РА, нет ЗВП, нет Кругов. НО, Аналог РА - это ТМА, а не CTR, как ты пишешь. Аналог ЗВП или зоны Круга - это CTR или vicinity of an aerodrome.
= = = = = = = = = =
Самое интересное, что в Дании, Бельгии, Голландии CTR классифицированно как D, а TMA как C.
- - - - - - - - - - - - - -
А что ж тут странного? Имеют право!
= = = = = = = = = = =
Будь такая структура ВП установлена в Мирном, конфликта не могло бы быть в принципе даже при интервале в 1 мин.
- - - - - - - - - - - - - -
По-моему, в этом случае дело не в структуре ВП, а в том, что Ми-8 продолжил набор высоты.
Q&A
21.10.2006 18:45
Утомленный:
Будь такая структура ВП установлена в Мирном, конфликта не могло бы быть в принципе даже при интервале в 1 мин.
Возможно.
А кто из присутствующих, читал или хотя бы видел, ИПП РА и ТРД КДП а/п "Мирный"?
Утомленный
21.10.2006 18:51
To Синькофф:
Аналог РА - это ТМА, а не CTR, как ты пишешь. Аналог ЗВП или зоны Круга - это CTR или vicinity of an aerodrome.
==========
Вы не могли бы уточнить, на основании чего Вы так утверждаете?
Предлагаю полюбопытствовать 9426, если лень, то любую jeppesen low altitude enroute charts, где нанесена секторизация.
Николаевич
21.10.2006 19:03
Старому технарю:
'Держитесь за эти денюжки - они ваши.
Вы должны получать процент от этих сборов (например, 10% в фонд з.п.). Основание - интенсивность превысила советскую, а технические средства САМЫЕ СТАРЫЕ в России и т.д.(можем обсудить это на ветке до конкретного решения).'
В развитых в авиационном отношении странах зарплата персонала аэронавигационных служб зависит от размера зарабатываемых аэронавигационных сборов.
Брат 2 прав: 'АНС - это наш единственный источник доходов'.
Нигде в мире, кроме России, НЕ существует дополнительных поборов в виде Роялти, которые получает авиакомпания Аэрофлот, только за право транзитного полёта через территорию России.
Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов в России одни из самых низких в мире. Аэронавигационная служба в России недополучает колоссальные суммы. Из-за этого зарплата персонала аэронавигационной службы, в том числе и авиадиспетчеров, крайне низкая, технические средства старые и не соответствуют современным требованиям.
Молодёжь из-за Не соответствия социально-экономического статуса авиадиспетчера уровню профессиональных требований , предъявляемых к авиадиспетчеру, мере ответственности и напряженности его труда, практически не идёт работать авиадиспетчером.
В большинстве стран зарплата авиадиспетчера очень зависит от интенсивности полётов непосредственно на его рабочем месте.
Считаю это правильно. С увеличением интенсивности полётов значительно возрастает нагрузка на авиадиспетчеров, возрастает вероятность ошибки. При несовершенных руководящих документах, при несовершенных процедурах обслуживания воздушного движения возрастает количество конфликтных ситуаций и количество претензий, предъявляемых к авиадиспетчеру, за все сбои в системе.
Авиадиспетчер должен быть заинтересован в увеличении интенсивности полётов и реальный единственный стимул- это увеличение заработной платы при увеличении интенсивности полётов!
Но существует другая опасность - это недопущение ситуации, когда авиадиспетчер просто физически будет не в состоянии обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ полётов.
Для этого существует целый комплекс мер, о которых можем поговорить позже.
Не знаю, какой процент от аэронавигационных сборов в развитых в авиационном отношении странах, а также в России, идёт на уплату налогов в госбюджет, на заработной плату персоналу аэронавигационной службы, какой процент идёт на зарплату авиадиспетчерам, на совершенствование технических средств и т.д.
Но думаю, что на зарплату авиадиспетчерам идёт значительно больше, чем 10% в фонд з.п.
Вообще я думаю, что было очень интересным и полезным, если бы мы смогли на этой ветке поделиться информацией, как обстоят дела в этом плане в России и в развитых в авиационном отношении странах.
А потом уже можно было бы и выработать конкретные предложения для конкретных решений!
Утомленному:
Вы правы.
Утомленный
21.10.2006 19:07
Почему Ми-8 не имел права набирать высоту? Тема назначения высот при ПВП обсуждается параллельно.
Будь в Мирном нормальная структура ВП, претензии были бы исключительно к летчику за нарушение порядка выполнения полетов, а не к диспетчеру.
Вчера зашел в штурманскую, специально посмотрел в сборнике Мирный.
Классическое "совковое" ВП.
К чему я веду речь.
Определенная пассивность диспетчера была.
Но основная вина лежит на тех, кто разработал для Мирного такие процедуры.
Это гарантия повторения случившегося: откажет связь, зашьется диспетчер, появится аварийный борт и готово дело (тьфу-тьфу).
Не может система держаться только!!! на диспетчере.
Брат2
21.10.2006 19:19
50 вертолетов, а в догонку еще один туполь.
Ну, если только так, поставить себе целью свести 51 ВС...
Система системой, а человеческий фактор штука тонкая и бьёт козырным тузом все системы. Вспомни, как аэрофлотовский туполь в Барселоне на рулёжку сел. Два раза на неё прицеливался и всё-таки со второго раза сели. Там в кабине не один человек был - командир, второй и штурман, причём не раз туда летавшие и знавшие этот аэродром. Заклинило всех троих! Похоже, в Мирном подобное было. Клин...
Терпения и здоровья нам...