Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ ... Часть 60

 ↓ ВНИЗ

1..91011..8687

07.10.2006 01:54
Блин, забыл уточнить, что в посте 07/10/2006 [01:48:57] это бвл другой Аноним.
Брат2
07.10.2006 04:47
Ещё больше стали терзать смутные сомнения...

http://www.interfax.ru/r/B/pcr ...

Пресс-центр:
Репортажи

Запрет на авиасообщение с Грузией не распространяется на транзитные полеты - Росаэронавигация

Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Запрет на авиасообщение с Грузией не распространяется на транзитные полеты, заявил глава Росаронавигации Александр Нерадько.

"Проблемы воздушного сообщения - это проблемы двусторонних отношений, никаких ограничений на транзит не существует, транзитные полеты выполняются", - заявил он.

Воздушное сообщение с Грузией было прервано в начале этой недели одновременно с железнодорожным, автомобильным и почтовым сообщением. Как сообщал ранее А.Нерадько, это решение было связано с растущей задолженностью грузинской стороны за аэронавигационные услуги.

Нерадько сознает свою личную ответственность за ситуацию с безопасностью полетов в РФ
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) Александр Нерадько заявил, что несет личную ответственность за обеспечение безопасности воздушного движения в России.

"То, что касается видения агентства (Росаэронавигации - ИФ), что касается обеспечения безопасности воздушного движения, персональную ответственность несу лично я", - сказал А.Нерадько.

Касаясь вопроса принятия срочных мер, которые в ближайшей перспективе позволят повысить безопасность полетов авиатранспорта, руководитель агентства сказал: "Россия включена в систему международной организации гражданской авиации, мы интегрированы уже давно в международное авиационное сообщество, которое уже давно выработало меры по обеспечению безопасности полетов, которыми руководствуемся и мы".

По словам А.Нерадько, международные меры обеспечения безопасности полетов являются критическими элементами в сфере аэронавигации. "Именно наш отход от этих международных мер и повлиял на понижение уровня обеспечения безопасности полетов", - сказал А.Нерадько.

По его мнению, Россия должна соблюдать международные правила безопасности полетов. "Если мы обеспечим соблюдение этих правил в России, то уровень безопасности полетов значительно повысится", - сказал он.

Росаэронавигация считает необходимым принятие закона об "авиалиниях первой необходимости"
Федеральная аэронавигационная служба РФ считает необходимым принять законодательный акт, касающийся обеспечения и развития авиатранспортного сообщения в регионах, не имеющих других путей сообщения.

"Я считаю, что нужно принять что-то наподобие закона об авиалиниях первой необходимости для обеспечения авиатранспортной доступности регионов, где нет других путей сообщения", - сказало глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

По его словам, федеральный бюджет не выделяет средств на обеспечение сообщения в таких регионах, как Якутия, Крайний Север и Дальний Восток, в то время как аэродромы находятся в госсобственности и регионы не имеют возможности инвестировать в них.

А.Нерадько отметил, что принятие подобного документа - "это элемент авиабезопасности".

Росаэронавигация считает возможным передать регионам ряд сибирских аэропортов
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает возможным передать в собственность регионам ряд сибирских аэропортов, заявил глава службы Александр Нерадько.

"Что касается аэропортов, есть категории, которые могут жить самодостаточно. Это крупнейшие аэропорты, у которых растет объем перевозок", - сказал А.Нерадько, отвечая на вопрос о возможных последствиях снятия ограничения на приватизацию аэродромов.

"Есть вторая категория аэропортов, например, в Тюмени, где ведется активная добыча газа и нефти, там администрации регионов просят передать аэропорты в свою собственность", - отметил глава Росаэронавигации.

По его словам, у РФ не всегда есть средства на поддержания функционирования аэродромной сети. "Я считаю, что в этом случае аэропорты вполне можно передавать регионам", - подчеркнул он.

В то же время А.Нерадько напомнил, что приватизации не подлежит оборудование, обеспечивающее безопасность полетов.

Россия создаст в регионах координационные органы в сфере аэронавигации - Нерадько
В регионах России будут созданы координационные органы в сфере аэронавигации - аэронавигационные советы, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

"В советы войдут представители госорганов, провайдеры услуг и пользователи воздушного пространства", - заявил он.

Концепция развития аэронавигационной системы, которую правительство одобрило на заседании 4 октября, также предусматривает укрупнение пунктов управления воздушным движением и сокращение их количества со 118 в настоящее время до 13 к 2015 году, напомнил А.Нерадько.

"Это будут крупные центры, куда будет стекаться локационная информация, информация средств наблюдения, и будет возможность оперативно принимать решения", - сказал он. Большое количество центров "создает проблемы для безопасности при передаче управления, оперативность решений вызывает много вопросов", - добавил глава Росаэронавигации.

В рамках реализации концепции будут внедряться автоматизированные системы управления воздушным движением, предусматривающие, в частности, оперативную передачу метеоинформации с земли на борт самолета и обратно, сказал он.

Росаэронавигация поддерживает использование английского языка в переговорах пилотов и диспетчеров.
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает целесообразным переход на английский язык при переговорах пилотов с авиадиспетчерами, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

"С такой инициативой выступил "Аэрофлот". Считаю, что это своевременная инициатива, ее надо доработать и осуществить", - сказал А.Нерадько.

Он отметил, что в рамках системы Госкорпорации по организации воздушного движения постоянно проверяется уровень знания английского языка. С 2008 года российская аэронавигационная система планирует перейти на новые нормы владения английским языком.


http://www.avia.ru/news/?id=11 ...

Вместо 118 центров УВД России будет организовано 13
6 октября 2006
/AVIA.RU/
Вместо 118 центров УВД России будет организовано 13, - сообщил на пресс-коференции руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько. Предпосылки создания и развития единой аэронавигационной системы России были заложены еще указом 2000 года, но только в 2005 году, указом президента В. Путина была организована Федеральная аэронавигационная служба.

4 октября, на заседании Правительства РФ была представлена концепция создания и развития аэронавигационной системы России до 2025 года. Согласно концепции, аэронавигационная служба Министерства Обороны будет интегрирована в единую аэронавигационную службу России. Поэтапно будет осуществлен переход к автоматизированным метеосистемам, имеющим возможность передачи сводки как экипажу самолета, так и получение ее с борта самолета. Расходы на модернизацию наземной инфраструктуры составят 155 млрд. рублей. На приобретение современных бортовых систем, включая новейшие воздушные суда, будет затрачено 125 млрд. рублей. В течение 3-х лет, необходимо произвести модернизацию автоматической системы аэронавигационного обслуживания московского аэроузла. Стоимость работ - 6 млрд. рублей.

При этом, уровень безопасности полетов увеличиться в 5 раз. Убытки же, при нереализации данной концепции, превысят предполагаемые расходы в 2, 5-3 раза, - сказал Александр Нерадько.




===
07.10.2006 08:40
Дата: 05.10.2006 12:09
Итоги заседания

Росаэронавигации, Минэкономразвития России, Минтрансу России, ФСТ России, ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями поручено рассмотреть вопрос о механизме согласования ставок сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Соответствующие предложения необходимо представить в Правительство Российской Федерации в октябре 2006 г.

Вот где и произойдёт , переплетение вопросов экономики, безопасности полетов, авиационной безопасности, сертификации и лицензирования. Эти изменения будут определять вектор развития российской гражданской авиации с безусловным обеспечением высокого уровня безопасности перевозок.

Кого-то я нечаянно процитировал или действительно, лоббисты проявят свои интересы, в сфере увеличения контроля за ИВП?
Хотя о чём это я? Ведь все за высокий уровень БП( без уточнения региона или уточняют?).

07.10.2006 08:57

Вот где и произойдёт , переплетение вопросов экономики, безопасности полетов, авиационной безопасности, сертификации и лицензирования. Эти изменения будут определять вектор развития российской гражданской авиации с безусловным обеспечением высокого уровня безопасности перевозок.

А.В. как в воду смотрел тогда, в 2003 г.
БП так достигла такого высокого уровня, что теперь даже правительство само решает этот вопрос.
Названия Службы меняются, а руководитель остается один и тот же. Может лучше кое кого поменять и наладится система? А?

Q&A
07.10.2006 10:41
Американцы требуют вывода российских войск из США
05.10.2006 06:45 | ИД "Коммерсантъ"

Идентичность английского написания названий Грузии и штата Джорджия привела к замешательству многих американцев, которые крайне нервно отреагировали на события в Грузии, сообщает 5 октября Корреспондент.net.

Услышав из мировых СМИ о блокаде Россией чего-то под названием Georgia, некоторые американские пользователи Интернета оказались в сложном положении. Возмущение тем фактом, что российские войска непонятным образом оказались на территории штата, привело даже к предложениям подвергнуть Джорджию ядерному удару.

Как свидетельствует доска объявлений на портале Yahoo! News, их больше всего заинтересовал вопрос, что делают российские войска в штате Джорджия. "Что делают русские войска в Атланте (столица штата)?" - недоумевают простые американцы. "Мне нужны ответы, черт возьми", - требовательно вопрошает один. "Русские - вон из США", - откликается другой. "Это действительно ужасно, даст бог, они уйдут", - пытается обнадежить третий. Другой, очевидно, не питающий теплых чувств к штату Джорджия восклицает: "Так это значит, джорджинцы продались коммунякам? Давайте нанесем по ним ядерный удар!".

Панику активно нагнетают русскоязычные пользователи Интернета, которые под видом американцев сообщают о падении городов в Джорджии под ударами российских соединений. Некоторые американцы верят. "Моя сестра живет в Колумбусе (город в Джорджии. - Ъ). Надеюсь, она в порядке", - пишет один из них.
http://www.rambler.ru/news/0/0 ...


Тут Вам не здесь!
07.10.2006 11:00
2 Q&A: А что нам удивляться то))) Пиндосы они и у себя на Родине пиндосы))) Тупые жрущие гамбургеры и пьющие всякую колу и слушащие рэп. спроси у них столицу Пиндостана в лучшем случае назовут столицу штата))) Мой друг ездил к своей дочке в Атланту. Поехали они там до океана. Так там не дай бог мужик в плавках а не в семейках вышел на пляж. А женщина в бикини а не в сплошном. Короче Пиндосия Мормония...вернее Дибилия!!! Если в Солт Лэйк Сити нельзя в центре города взрывать ядерную бомбу потому что штраф 50 баксов выпишут, на окраине взрывайте сколько хотите))) Не удивляйтесь если какой то Венесуэльский президент грубо отозвался о президенте Пиндостана))) Он просто говорил правду!!!Удачи всем!!!
07.10.2006 11:08
Анониму.
Ну зря ты так. Будь объективнее.
С 2001 по 2005 год не было ни одной катастрофы при регулярке. Уровень безопасности был весьма стабилен.
С 2004 года политика в облати безопасности полетов определялась уже не А.В., а другими органами Минтранса.
А.В. с октября 2005 ушел из Ространснадзора.
Может спросить у них, кто там отвечает за безопасность?
Q&A
07.10.2006 11:22
В целом департаменту государственного регулирования организации воздушного движения и Государственной корпорации следует сместить акценты своей работы с процессов реформирования хозяйственной части на проблемы, связанные непосредственно с выполнением полетов, взаимодействием с авиакомпаниями, повышением качества УВД.

Похоже, что не особо то прислушивались и в тот период.
ПСИХИАТР
07.10.2006 12:12
Пиндосы - они и в Африке Пиндосы.
Вот это с соседней ветки
http://www.avia.ru/forum/1/1/3 ... :
=====
Ученый:
Свежая шутка. Нынче на "круглом столе" в ГД акад. Новожилов раскипятился и сказал Левитину в том духе, что "Вы же министром работаете, а Воздушного кодекса не знаете. И вообще перестаньте называть самолеты подвижным составом..." :-)

05/10/2006 [22:29:01]
=====
А вы говорите - Джорджия...
Дисп
07.10.2006 13:19
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает целесообразным переход на английский язык при переговорах пилотов с авиадиспетчерами, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

"С такой инициативой выступил "Аэрофлот". Считаю, что это своевременная инициатива, ее надо доработать и осуществить", - сказал А.Нерадько.
*****
Можно понять "Аэрофлот", т.к. все экипажи выполняют полёты за границу, уровень знания английского языка очень приличный. В авиакомпании "Аэрофлот" уже давно стали очень серьёзно готовить личный состав к введению в 2008 году новых требований ИКАО по уровню владения английским языком.
Но Нерадько видимо не знает, что уровень знания английского языка многим авиадиспетчерам не позволит перейти на английский язык при переговорах с пилотами.
Меры, принимаемые ГК, не достаточны. Система подготовки в ГК и качество обучения авиадиспетчеров не позволит всем диспетчерам выйти на 4 уровень ИКАО к марту 2008 года.

Синькоффу:
Извини, Андрей.
Я погорячился.
Просто достал твой сарказм...
07.10.2006 14:28
Аноним
С 2004 года политика в облати безопасности полетов определялась уже не А.В., а другими органами Минтранса.

А не А.В. ли в 2004 году руководил ФСНТ, которая в первую очередь должна была тогда радеть за БП?
Короткая у тебя память...
Предложение
07.10.2006 14:36
Анониму.
Ну зря ты так. Будь объективнее.
С 2001 по 2005 год не было ни одной катастрофы при регулярке. Уровень безопасности был весьма стабилен.
С 2004 года политика в облати безопасности полетов определялась уже не А.В., а другими органами Минтранса.
А.В. с октября 2005 ушел из Ространснадзора.
Может спросить у них, кто там отвечает за безопасность?

А давайте все вместе попросим Александра Васильевича опять возглавить ФСНТ , раз при нем до 2005г. с безапастностью в воздухе было все окей!
Это же так очевидно!
Пусть наведет порядок - распустились там без него. Будет человек опять на своем месте.

Ответ
07.10.2006 15:55
Давайте попросим.
Надо же с безопасностью в воздухе порядок наводить!
Синькофф
07.10.2006 21:37
2Дисп
Не переживай. Все ОК!

Сл. Иностр. Слов: Сарказм - язвительная, жестокая ироническая насмешка, построенная на усиленном контрасте внешнего смысла и подтекста.

А сарказм мой не врожденный, а приобретенный.
В свою очередь, меня достало тугоумие и неповоротливость начальства. Есть у нас еще пока силы и энергия, чтобы помочь общему делу, но ИМ это не нужно. Вот и остается мне только язвить и насмехаться.

Заранее прошу извинить, но съязвлю еще разок:
- - - - - - - - - -
Интерфакс:
Росаэронавигация считает необходимым принятие закона об "авиалиниях первой необходимости"
Росаэронавигация считает возможным передать регионам ряд сибирских аэропортов
- - - - - - - - - -
Что это? Зачатки правильной стратегии? Пришло понимание, что 'орешек' был не по зубам?
Или это очередная форма укрупнения и отсечения лишней 'головной боли'?
Артем
07.10.2006 22:28
Росаэронавигация поддерживает использование английского языка в переговорах пилотов и диспетчеров.
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает целесообразным переход на английский язык при переговорах пилотов с авиадиспетчерами, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

"С такой инициативой выступил "Аэрофлот". Считаю, что это своевременная инициатива, ее надо доработать и осуществить", - сказал А.Нерадько.

Да нет. Иницитива как раз не вовремя. Если Аэрофлот готовит своих пилотов для полетов за рубеж и хочет для них практики в английском языке, то вряд ли им будет интересно да и полезно работать на английском с диспетчером имеющего посредственный уровень в английском. Сейчас и то ошибаются, а если со всеми работать по английски вероятность ошибки многократно возрастает. Кроме того если все будут работать на английском, как быть тем компаниям которые летают только в пределах России, и не готовят своих пилотов в ведению связи на английском языке. Аэрофлот пытается, что с рынка убрать остальные компании? Или диспетчер с нормальным уровнем попадется а экипаж небольшой авиакомпании(выполняющие внутренние перевозки) понимать ничего не будет, переспрашивать и т.д. Чего из этого выйдет?
Непонятно, то проблемы у нас с подготовкой персонала к соответствующему уровню языка к 2008 года, то странно поддерженная инициатива( хотя с точки зрения Аэрофлота понятная) о общении при полетах на английском, которую именно сейчас надо рассмотреть и внедрить, где последовательность? Что мы можем поддержать с нашим то уровнем? Геморой только наживем.Потом опять про безопасность вспомним.
Тем более экипажи вправе и сейчас выбирать язык связи, а диспетчера придерживаться его, но в случае напряженной или сложной обстановки перейти на родной язык, и это правильно. Можно рекомендовать уделить этому большее внимание при нормальной обстановке. Не надо идти на поводу у Аэрофлота, пусть сначала роялти отдаст.
Дисп
07.10.2006 23:15
Артему:
Поддерживаю каждое слово.
Психолог
08.10.2006 00:59
Росаэронавигация считает необходимым принятие закона об "авиалиниях первой необходимости"
Федеральная аэронавигационная служба РФ считает необходимым принять законодательный акт, касающийся обеспечения и развития авиатранспортного сообщения в регионах, не имеющих других путей сообщения.

"Я считаю, что нужно принять что-то наподобие закона об авиалиниях первой необходимости для обеспечения авиатранспортной доступности регионов, где нет других путей сообщения", - сказало глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

По его словам, федеральный бюджет не выделяет средств на обеспечение сообщения в таких регионах, как Якутия, Крайний Север и Дальний Восток, в то время как аэродромы находятся в госсобственности и регионы не имеют возможности инвестировать в них.

А.Нерадько отметил, что принятие подобного документа - "это элемент авиабезопасности".

Не совсем понятно как можно законом открыть авиалинии первой необходимости, и как он может быть документом авиабезопасности.
Разве это является сферой деятельности ФАНС?


Росаэронавигация считает возможным передать регионам ряд сибирских аэропортов
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает возможным передать в собственность регионам ряд сибирских аэропортов, заявил глава службы Александр Нерадько.

"Что касается аэропортов, есть категории, которые могут жить самодостаточно. Это крупнейшие аэропорты, у которых растет объем перевозок", - сказал А.Нерадько, отвечая на вопрос о возможных последствиях снятия ограничения на приватизацию аэродромов.

"Есть вторая категория аэропортов, например, в Тюмени, где ведется активная добыча газа и нефти, там администрации регионов просят передать аэропорты в свою собственность", - отметил глава Росаэронавигации.

По его словам, у РФ не всегда есть средства на поддержания функционирования аэродромной сети. "Я считаю, что в этом случае аэропорты вполне можно передавать регионам", - подчеркнул он.

Может пора понять, что первостепенное значение имеют проблемы УВД, а не то куда надо передать аэродромные сети. Пусть это будет проблемой соответствующих органов власти, нам бы лучше чтобы наши проблемы решали. Мы предоставляем услуги на использование воздушного пространства, а у кого аэродромы, авиакомпании и прочие пользователи - забота Росавиации, у ФАНСа другие задачи.


В то же время А.Нерадько напомнил, что приватизации не подлежит оборудование, обеспечивающее безопасность полетов.

Россия создаст в регионах координационные органы в сфере аэронавигации - Нерадько
В регионах России будут созданы координационные органы в сфере аэронавигации - аэронавигационные советы, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.

"В советы войдут представители госорганов, провайдеры услуг и пользователи воздушного пространства", - заявил он.

Понимаю так что, после создания территориальных органов будут созданы еще и координационные органы в сфере аэронавигации.
Предлагаю на этом не останавливаться. В каждом совете ввести подсоветы с представителями от первичных ячеек, в ячейках предусмотреть представительства от местного населения( по одному от 1000 человек), всех профсоюзных организаций области, директоров колхозов и совхозов (по вопросам ПАНХ), представителей садовых товариществ (если высота садового домика превышает 1 этаж). Также дополнительно создать группы, контролирующие работу соответствующих ячеек, советов и подсоветов, с еженедельным докладом о проделанной работе. Вот тогда будет куда деньги потратить.
Сахатый
08.10.2006 05:53
2Артем
А в чём проблема-то. DMO произносится не сложнее чем KLM. Причём тут наш уровень?. В советские? времена был приказ по МГА, где было сказано, что при полётах по МВТ в ВВП радиообмен должен вестись на английском языке. И что, непонятки с русским бортом хуже непоняток с иностранцем, не пойму об чём речь?
Авиадиспетчер
08.10.2006 09:46
Сахатый:

DMO произносится не сложнее чем KLM...

Delta-Mile-Oscar v Kei-El-Em. Второе все-таки полегче)
Артем
08.10.2006 11:15
4Сохатому.
Вопрос то не только в произношении букв и цифр, а гораздо шире. Я говорил о непоследовательности в решении вопросов языка. Сейчас серьезно муссируется проблема знания языка у диспетчеров, что необходимо повысить этот уровень до установленного уровня ИКАО с целью обеспечения качественного обслуживания эксплуатантов, исключения ошибок и прочего при радиообмене. На это я так понимаю нужны серьезные финансовые вливания. ТО есть мы говорим о том, что при достижении 4 уровня к 2008 году (что и то с трудом верится) российская аэронавигационная система будет в состоянии обеспечивать требуемый уровень безопасности при ведении радиообмена на английском языке. А вот сегодняшняя инициатива в эту стратегию не укладывается именно ввиду посредственного знания языка большинством. Либо вытекает, что проблема 2008 является надуманной, и уже сейчас мы готовы обеспечить безопасность при УВД на английском языке - что явно является спорным моментом.
А про приказ МГА, что б работать на английском, надо будет посмотреть когда он был отменён. Да и то предполагаю, что в то время думаю это было что то виде показухи, т.к СССР международным то и был только Шереметьево, а трасс международных было 1 или две. Хотя и сейчас если подходить с вопросом английского ещё раз повторюсь, что над данным вопросом можно поработать виде рекомендаций и только в районах международных аэродромов и на международных воздушных трассах при отсутствии условий осложняющих УВД.
И вопрос опять же, что делать авиакомпаниям которые летают внутри России, и не готовятся по вопросам английского. Не считаете ли Вы, что данная инициатива аэрофлота ставит своей целью сам передел рынок авиаперевозок внутри России, когда место российских авиакомпаний вместе с аэрофлотом займут иностранцы, со знанием языка.
Дисп
08.10.2006 12:50
Сохатому.
В советские? времена был приказ по МГА, где было сказано, что при полётах по МВТ в ВВП радиообмен должен вестись на английском языке. И что, непонятки с русским бортом хуже непоняток с иностранцем, не пойму об чём речь?
*****
Если даже на русском языке возникают 'непонятки' с русским бортом и приходится дополнительно тратить время для разрешения этих 'непоняток', то, что тогда говорить, о переходе на английский язык при переговорах пилотов Российских авиакомпаний с авиадиспетчерами. Количество 'непоняток' увеличится в несколько раз, нагрузка на авиадиспетчеров возрастёт, пропускная способность зон уменьшится. В результате количество ошибок при ОрВД возрастёт, безопасность полётов снизится.
Да и многие авиадиспетчеры и некоторые Российские экипажи просто не готовы сегодня полностью перейти на радиообмен на английском языке.
Что касается приказа МГА. Насколько я помню это было в виде рекомендаций для тренировки и только в районах международных аэродромов и на международных воздушных трассах.
Сам работал в то время. Количество конфликтных ситуаций резко возросло. Из-за неправильно принятых команд экипажи в наборе набирали, например, вместо 9100 метров 10100 метров, а в снижении, например, вместо высоты 9600 метров пытались снизиться до высоты 8600 метров и т.д. И это при интенсивном воздушном движении и наличии встречного движения на смежных эшелонах!
Одним словом, нас спасало лишь наличие уже в то время вторичной радиолокации...
Очень много опасных сближений авиадиспетчеры предотвратили...
Стрессовых ситуаций возникало много...
Сам несколько раз был вынужден из-за плохого знания экипажем английского языка переводить на русский язык, а также при очень интенсивном воздушном движении при наличии условий осложняющих УВД (грозы, временные ограничения полетов и т.д.).
Поэтому, я полностью согласен с Артёмом, 'что над данным вопросом можно поработать виде рекомендаций и только в районах международных аэродромов и на международных воздушных трассах при отсутствии условий осложняющих УВД'.
Веталь
08.10.2006 13:04
2 Авиадиспетчер
Delta-Mile-Oscar v Kei-El-Em. Второе все-таки полегче)

Вай Mile ?
Уже не диспетчер!!!
08.10.2006 13:07
о чем вообше разговор!!!
самая главная проблема в УВД - ЭТО НЕХВАТКА НЕ ПОЖИЛОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА!!!!
Если в МЦ, в который было не пробиться в свое время несколько месяцев назад набрали народ со всех дыр!!!!
какой средний возраст диспетчера по России?
кто будет работать через 3-5 лет?
Взять меня, мне 30 лет, 3 года не работаю по специальности, хотя отработал 7 лет на РЦ, а почему? потому что перспективы в жизни, работая диспетчером НЕТ!!!! и как это не прискорбно - в ближайшее время не предвидится никаких улучшений!!!

Авиадиспетчер
08.10.2006 13:25
Веталь:

2 Авиадиспетчер
Delta-Mile-Oscar v Kei-El-Em. Второе все-таки полегче)

Вай Mile ?

Патаму шта бикоз)

K & L рядом.
Дисп
08.10.2006 16:16
Уже не диспетчеру!!!:
самая главная проблема в УВД - ЭТО НЕХВАТКА НЕ ПОЖИЛОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА!!!!
*****
По-моему, главная проблема гораздо шире.
Я бы сказал, что самая главная проблема в ОрВД - ЭТО НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС АВИАДИСПЕТЧЕРОВ.
Поэтому, молодёжь работать авиадиспетчером практически не идёт.
Основными причинами молодёжь называет:
- крайне низкий уровень оплаты труда, не соответствующей мере ответственности и напряженности труда авиадиспетчера
- очень высокая степень ответственности авиадиспетчера за безопасность полетов
- не предоставление жилищных условий молодым специалистам
- очень высокий уровень профессиональных требований, предъявляемых к авиадиспетчерам

Многие из тех немногих, кто все-таки приходит после окончания учебного заведения, через 1-7 лет уходят из-за отсутствия перспектив. Основными причинами эти молодые авиадиспетчеры называют:
- крайне низкий уровень оплаты труда, не соответствующей мере ответственности и напряженности труда авиадиспетчера
- возможность найти более высоко оплачиваемую работу, без такой высокой степени ответственности
- невозможность приобрести квартиру, работая авиадиспетчером
- не предоставление на работе беспроцентных кредитов для улучшения жилищных условий
- низкий уровень социальной защищенности авиадиспетчеров
- завышенные требования ВЛЭК к авиадиспетчерам
- отсутствие перспективы

В такой ситуации можно сколько угодно много готовить авиадиспетчеров в учебных заведениях ( в том числе и десяти месячников), всё равно ЭТО ПУСТАЯ ТРАТА ДЕНЕГ!
Проблему нехватки авиадиспетчеров этим всё равно не решить!
Т.к. после окончания учебного заведения молодёжь либо просто не идёт работать авиадиспетчером (идёт работать МЕНЕЕ 10% выпускников), либо в самое ближайшее время находит себе другую работу.
Нерадько, например планирует по итогам 2006 года выделить 27 миллионов Евро на обучение по новой специальности диспетчеров управления воздушным движением".

Единственный выход - это устранение перечисленных причин и ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТАТУСА АВИАДИСПЕТЧЕРОВ!

Коллеги, я никаких других основных причин не пропустил?
Le Toon
08.10.2006 18:03
Мои искренние поздравления с днем рождения руководителю Страны и руководящему составу службы ОрВД ФГУАП а/п Пулково
1. Путину Владимиру Владимировичу
2. Абязову Эдуарду Рашидовичу
3. Коломейцеву Игорю Владимировичу.

Желаю здоровья, новых трудовых и творческих успехов, семейного счастья и благополучия!
Питерские! Присоединяйтесь к поздравлению!
И пусть хоть одна гнида спошлит топом ниже...
москвич
08.10.2006 18:24
Артем:
Росаэронавигация поддерживает использование английского языка в переговорах пилотов и диспетчеров.
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) считает целесообразным переход на английский язык при переговорах пилотов с авиадиспетчерами, заявил глава Росаэронавигации Александр Нерадько.
"С такой инициативой выступил "Аэрофлот". Считаю, что это своевременная инициатива, ее надо доработать и осуществить", - сказал А.Нерадько.

Да нет. Иницитива как раз не вовремя. Если Аэрофлот готовит своих пилотов для полетов за рубеж и хочет для них практики в английском языке, то вряд ли им будет интересно да и полезно работать на английском с диспетчером имеющего посредственный уровень в английском. Сейчас и то ошибаются, а если со всеми работать по английски вероятность ошибки многократно возрастает
Тем более экипажи вправе и сейчас выбирать язык связи, а диспетчера придерживаться его, но в случае напряженной или сложной обстановки перейти на родной язык, и это правильно. Можно рекомендовать уделить этому большее внимание при нормальной обстановке
888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Дисп:
Да и многие авиадиспетчеры и некоторые Российские экипажи просто не готовы сегодня полностью перейти на радиообмен на английском языке.
Что касается приказа МГА. Насколько я помню это было в виде рекомендаций для тренировки и только в районах международных аэродромов и на международных воздушных трассах.
Сам работал в то время. Количество конфликтных ситуаций резко возросло. Из-за неправильно принятых команд экипажи в наборе набирали, например, вместо 9100 метров 10100 метров, а в снижении, например, вместо высоты 9600 метров пытались снизиться до высоты 8600 метров и т.д. И это при интенсивном воздушном движении и наличии встречного движения на смежных эшелонах!
Одним словом, нас спасало лишь наличие уже в то время вторичной радиолокации...
Очень много опасных сближений авиадиспетчеры предотвратили...
Стрессовых ситуаций возникало много...
Сам несколько раз был вынужден из-за плохого знания экипажем английского языка переводить на русский язык, а также при очень интенсивном воздушном движении при наличии условий осложняющих УВД (грозы, временные ограничения полетов и т.д.).
Поэтому, я полностью согласен с Артёмом, 'что над данным вопросом можно поработать виде рекомендаций и только в районах международных аэродромов и на международных воздушных трассах при отсутствии условий осложняющих УВД'.
888888888888888888888888888888888888888888888888888888
Согласен с Артемом и Диспом.
Во времена МГА я пробовал исполнять вышеуказанный приказ и работать с нашими экипажами на английском языке. Последствия могли быть самые ужасные: говоришь 'набирайте 6600, встречный 6900', ответ: 'понял, набираю 6900', а информацию о движении и метеоинформацию, вообще, редко кто понимал. И так отвечал каждый третий ЭВС. Приходилось срочно переходить на русский язык и объяснять все заново. Такой эксперимент продолжался у нас в смене недолго - себе дороже выходит. Уж лучше работать на родном языке, а при высокой интенсивности ВД и СМУ - это единственно правильное решение.
Мне могут возразить, мол, прошло много лет, уровень знаний у пилотов и диспетчеров повысился и т.п, да и потренироваться и тем и другим не помешает. Да, может это и так, но уровень моих знаний английского языка остался такой же, как и был тогда и пилот тот тоже, наверное - с таким же уровнем, как и был и ситуация с непониманием моих указаний может повториться опять. И мы, всё те же, диспетчеры, и летчики, как работали тогда, так и работаем сейчас - молодежь не идет нам на смену. Проблема возраста авиационных специалистов все больше дает о себе знать и никакими приказами низкий уровень знания языка не поднимешь. Старые мы уже для учебы. А потренироваться я не против, если воздушная обстановка не сложная.
Теперь о главном.
Если бы руководство АЭРОФЛОТА хорошо знало руководящие документы, то не стало бы обращаться в ФАНС с предложением перейти на английский язык при переговорах 'пилот - диспетчер'. Все уже и так хорошо описано - кто, как и что должен делать при радиообмене. А именно:
-- Над территорией РФ летные экипажи имеют возможность вести радиообмен как на английском, так и на русском языках. Язык, выбранный экипажем при первом выходе на связь, сохраняется на протяжении всего полета в зоне ответственности данного диспетчерского пункта. Изменение языка при ведении радиообмена может производиться в целях безопасности полетов по инициативе любой из сторон. В таких случаях другая сторона обязательно предупреждается фразой: '(Позывной вызываемой станции - позывной вызывающей станции), работаем на русском'.
Как говориться, комментарии излишни.
И АЭРОФЛОТУ нужно было только собрать свои экипажи и довести до них пункты руководящих документов - где и как применяется английский язык при полетах. Только и всего.
А обращаться в ФАНС и не нужно было. Мы и так всегда идем на встречу экипажам.
Артем
08.10.2006 18:25
В отношении диспетчеров отметил бы ещё и низкий уровень организации работы. Много говорили о тех ошибках которые совершают диспетчера, но посмотрите на пример Скайгайта, что уже признали ошибочность процесов сокращения диспетчеров в угоду экономической целесообразности. А у нас это на каждом шагу! И если там где должно быть к примеру 5-7 человек и пара секторов работают 2-3 в объединненом секторе, то жди беды. Зато это экономически выгодно. И при совершении ошибок виноват диспетчер, но кореннь то весь именно в организации работы. Говорили мы уже об этой теме, что в ГК нет сейчас истинных патриотов профессии, осталмсь только экономисты, которые и правят балом. А может они и есть ( не хотел бы обижать всех заочно), только нет у них возможности продвигать вопросы именно УВДэшные, связанные именно с повышением безопасности при УВД.
И ещё очень важный вопрос. Дейчтвительно руководство ФАНС сейчас много говорит о повышении социального статуса персонала ОВД. Дай бог чтоб так и стало. Ну так вот до какого состояния надо было довести систему УВД, чтоб орган власти уже об этом заговорил, есть ведь Госкорпорация, которая ведет хозяйственную деятельность в этой области. А мы слышим: НЕт народа, не приходят молодые диспетчера, много уходят, и тд и т.п, но ничего, подчеркиваю ничего со стороны руководства ГК не предпринималось. Нет извините предпринималось - сокращение диспетчерского состава на местах, кроме естественного ещё и искуственно.
Еще немного задержу ваше внимание, прошу прошение. Вопросы создания укрупненных центров. Всё это очень хорошо, но первое, что должно быть - это разработка и внедрение программы сохранения квалифицированного персонала. Т.е. разработаны и внедряться должны процедуры закрытия отдельных центров при открытии объединенных, вопросы выплат компенсаций персоналу УВД и ЭРТОС, льготная программа кредитования при покупке нового жилья, а возможно и безпроцентная ссуда, создания таких условий, при которых мы сможем сохранить именно тот квалифицированный состав и не отбить у них желания на перемену места жительства. Правда проще (вернее экономически выгоднее) просто создать новый центр, потом заявить, что не хватает диспетчеров, подготовить на 10 месячных курсах ( а то и на 2 х месячных), а потом что будет то будет. Сегодня нам как никогда нужны люди болеющие за систему и желающие сделать действительно из неё пример для подражания, а не временщики экономисты. Очень прошу прощения за большой пост и некоторые повторения, просто наболело.
Согласен с Дисп: полностью.
Дисп
08.10.2006 18:26
Искренние поздравления с днем рождения и наилучшие пожелания Путину Владимиру Владимировичу!
Но причём здесь Коломейцев и Абязов?
Артем
08.10.2006 18:40
Ксати у Владимира Путина вчера был день рождения, но тоже присоединяюсь к поздравлениям, наши футболисты кстати могли бы и выйграть, порадовать!!!
Лютый
08.10.2006 18:51
Почитал здесь несколько постов на ветке и понял, что действительно есть люди думающие о Системе.
Но скажу вам так. Менять нужно всё давно, во всей авиации сразу. И Левитина первого. Сам железнодорожник и рассуждает на совещаниях о том кто должен нести ответственность за обеспечение безопасности полетов. Правильно, что Новожилов указал ему на подвижной состав и знание воздушного Кодекса. Следующий - начальник Росавиации, ставленник Левитина, тоже железнодорожник, о какой компитенции идет речь? И Нерадько Ваш никогда в Системе УВД не работал и не будет ей болеть, правильно тут говорят. Он жне до сих пор интервью дает и рассуждает об авиации в целом, аэропортах, и тому подобное. Отправте его обратно в надзор там ему место. Он же был руководителем Росавиации, когда туда структурно входило Управление связанное с УВД, тогда на чаяния и нужды диспетчеров вообще все плевали, вот и довели до страшного кризиса. Может есть такой НИК, я прошу прощения тогда. Удачи вам ребята.
Авиадиспетчер
08.10.2006 20:20
москвич:

Сам работал в то время. Количество конфликтных ситуаций резко возросло. Из-за неправильно принятых команд экипажи в наборе набирали, например, вместо 9100 метров 10100 метров, а в снижении, например, вместо высоты 9600 метров пытались снизиться до высоты 8600 метров и т.д. И это при интенсивном воздушном движении и наличии встречного движения на смежных эшелонах!

Так "девять" и "десять" гораздо проще спутать, чем "niner" и "ten"

Во времена МГА я пробовал исполнять вышеуказанный приказ и работать с нашими экипажами на английском языке. Последствия могли быть самые ужасные: говоришь 'набирайте 6600, встречный 6900', ответ: 'понял, набираю 6900'

В подобных ситуациях называть второй эшелон всегда было табу, нет? Above, below - как угодно, но только не называя второстепенный в данном случае эшелон. Или у вас по-другому?
Синькофф
08.10.2006 21:25
Поддержу мысли Артема, Диспа, Москвича о применении английского при внутренних полетах.
От себя хочу сказать, что повсеместно внедрять английский при внутренних полетах можно ТОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО с внедрением международных процедур. Повторю еще раз: английский язык неразрывно связан с западными процедурами, русский язык - с русскими процедурами. Выполнение русских процедур на английском языке может быть опасно из-за несоответствия употребляемых слов и вкладываемого смысла, например: traffic circuit, circling, base, final approach, straight-in approach и т.д.

8888888888888888888888888888

Артем:
. . .уже признали ошибочность процессов сокращения диспетчеров в угоду экономической целесообразности. А у нас это на каждом шагу! И если там где должно быть к примеру 5-7 человек и пара секторов работают 2-3 в объединенном секторе, то жди беды. Зато это экономически выгодно. И при совершении ошибок виноват диспетчер, . . .
= = = = = = = = = = = = =

Мужики! Нам давно нужно понять самим и внушить нашим барбоссам, что в таких условиях мы за ошибки не отвечаем!!! Незачем нам брать на себя чужую ответственность!!!
Авиадиспетчер
08.10.2006 21:37
"Мы за ошибки не отвечаем!!!" - написать на щите и приколотить на воротах ФАНС. Так? Бред... Страшно представить подобные заявления от диспетчеров.
"Мы за ошибки не отвечаем!!!" - вдумайтесь только!
москвич
08.10.2006 22:21
Авиадиспетчер:
москвич:
Сам работал в то время. Количество конфликтных ситуаций резко возросло. Из-за неправильно принятых команд экипажи в наборе набирали, например, вместо 9100 метров 10100 метров, а в снижении, например, вместо высоты 9600 метров пытались снизиться до высоты 8600 метров и т.д. И это при интенсивном воздушном движении и наличии встречного движения на смежных эшелонах!

Так "девять" и "десять" гораздо проще спутать, чем "niner" и "ten"

Будь внимательней. Это не из моего поста, а из поста Диспа ( 08/10/2006 [12:50:41]).. Но я думаю, что дело в том, что ЭВС может слово 'ten' перевести как 'девять'. От этого и путаница, а не от того, с что эти слова созвучные или нет.
Во времена МГА я пробовал исполнять вышеуказанный приказ и работать с нашими экипажами на английском языке. Последствия могли быть самые ужасные: говоришь 'набирайте 6600, встречный 6900', ответ: 'понял, набираю 6900'

В подобных ситуациях называть второй эшелон всегда было табу, нет? Above, below - как угодно, но только не называя второстепенный в данном случае эшелон. Или у вас по-другому?

У нас по разному. Фразеология разрешает два варианта - называть встречный эшелон в цифрах или говорить 'выше', 'ниже', но я согласен с тем, что лучше цифры не говорить.
Авиадиспетчер
08.10.2006 22:36
Жизнь диктует свою фразеологию...
Николаевич
08.10.2006 23:04
Артем:
. . .уже признали ошибочность процессов сокращения диспетчеров в угоду экономической целесообразности. А у нас это на каждом шагу! И если там где должно быть к примеру 5-7 человек и пара секторов работают 2-3 в объединенном секторе, то жди беды. Зато это экономически выгодно. И при совершении ошибок виноват диспетчер, . . .
= = = = = = = = = = = = =

Мужики! Нам давно нужно понять самим и внушить нашим барбоссам, что в таких условиях мы за ошибки не отвечаем!!! Незачем нам брать на себя чужую ответственность!!!
= = = = = = = = = = = = =
"Мы за ошибки не отвечаем!!!" - вдумайтесь только!
= = = = = = = = = = = = =
В своё время после столкновения в воздухе ВС в Югославии суд признал, что основной причиной явилось неоправданное объединение секторов и сокращение диспетчеров в угоду экономической целесообразности. Среди других причин также было указано, что у авиадиспетчера отсутствовали необходимые жилищные условия, а соответственно не было условий для нормального отдыха перед работой.
После столкновения над Боденским озером суд признал, что причин было много, среди которых низкий уровень организации работы и работа одного диспетчера одновременно на двух разных секторах...

ПСИХИАТРУ:
Документы получил.
Большое спасибо.
Синькофф
08.10.2006 23:38
2Авиадиспетчер
Что ж так не внимательно? Я же сказал: ' В ТАКИХ условиях.'
Но твоя реакция сама по себе показательна. Ты, стало быть, готов взять на себя ВСЮ ответственность, даже если тебя посадят за пульт на 24 часа без подмены и нагрузкой бортов 100 в каждый час!
Как раз это я и призывал понять: мы не роботы, а наша работа не спорт. Доходить до предела и ставить рекорды мы не имеем права. Неподсуден тот диспетчер, который работает за пределами норм!
Если начальству это не нравится, пусть меняют нас на компьютеры.
Дисп
08.10.2006 23:54
Молодец Синькофф!
Авиадиспетчер
08.10.2006 23:57
Синькоффу

"Мы за ошибки не отвечаем!!!" - добавляю по просьбе: "...В ТАКИХ УСЛОВИЯХ".
Отвечаю: не...уй садиться за пульт В ТАКИХ УСЛОВИЯХ. Возьми отпуск, заболей, перейди на другую должность, уволься наконец, ведь "наша работа не спорт. Доходить до предела и ставить рекорды мы не имеем права". Подперло на работе - зови старшего, РП, кричи: "Меняйте! Не можу!". Или уйди в туалет на 2 ч 59 мин (или сколько нам там можно до прогула). Как видишь, вариантов много, кроме вот этого: "Я за ошибки не отвечаю".
Такая вот "показательная" реауция ...
Авиадиспетчер
09.10.2006 00:04
Дисп:

Синькофф, ты просто Мудак...

05/10/2006 [23:18:05]

Дисп:

Молодец Синькофф!

08/10/2006 [23:54:24]

Вот это по-нашему, по-бразильски!
Николаевич
09.10.2006 00:22
Авиадиспетчеру:
Когда под Днепродзержинском столкнулись в воздухе два ВС и всем всё стало ясно, ещё целый час (!) ни старший диспетчер, ни РПР не могли подменить диспетчера из-за того, что интенсивность полётов была запредельная...
Ты только представь себе: человек уже понял, что пассажиров и экипажи двух воздушных судов уже не спасёшь и он целый час продолжал обеспечивать безопасность других воздушных судов при запредельной интенсивности и наличии грозовой деятельности!
Синькофф
09.10.2006 01:30
2Авиадиспетчер
А ты не думал, что все перечисленные тобой варианты, в других местах не работают?
Фактически, ты призываешь уйти с работы, либо заранее и насовсем, либо выскочить из-за пульта в момент конфликта. А если это невозможно?
09.10.2006 07:32
Синькофф:

Дисп: Медлить больше НЕЛЬЗЯ.
- - - - - - - - - - - - - -
МОЖНО! :))))
Еще не все развалено! Еще много верующих!

Вот именно: ещё много слепых и тупых верующих. Впрочем, это одна из неискоренимых бед России - тупая вера дураков хоть во что-нибудь, не важно во что.
09.10.2006 07:48
А.В. как в воду смотрел тогда, в 2003 г.
БП так достигла такого высокого уровня, что теперь даже правительство само решает этот вопрос.
Названия Службы меняются, а руководитель остается один и тот же. Может лучше кое кого поменять и наладится система? А?

Да, именно так: поменять на америкосов или европейцев...
09.10.2006 07:52
Тут Вам не здесь!:

2 Q&A: А что нам удивляться то))) Пиндосы они и у себя на Родине пиндосы))) Тупые жрущие гамбургеры и пьющие всякую колу и слушащие рэп. спроси у них столицу Пиндостана в лучшем случае назовут столицу штата))) Мой друг ездил к своей дочке в Атланту. Поехали они там до океана. Так там не дай бог мужик в плавках а не в семейках вышел на пляж. А женщина в бикини а не в сплошном. Короче Пиндосия Мормония...вернее Дибилия!!! Если в Солт Лэйк Сити нельзя в центре города взрывать ядерную бомбу потому что штраф 50 баксов выпишут, на окраине взрывайте сколько хотите))) Не удивляйтесь если какой то Венесуэльский президент грубо отозвался о президенте Пиндостана))) Он просто говорил правду!!!Удачи всем!!!

Всё конечно зая.ись, но вот только они (тупые пиндосы) - в шоколаде, а мы (умники) в .... (сам знаешь в чём). Как же это так получается?
09.10.2006 07:58
Синькофф:

Интерфакс:
Росаэронавигация считает необходимым принятие закона об "авиалиниях первой необходимости"
Росаэронавигация считает возможным передать регионам ряд сибирских аэропортов
- - - - - - - - - -
Что это? Зачатки правильной стратегии? Пришло понимание, что 'орешек' был не по зубам?
Или это очередная форма укрупнения и отсечения лишней 'головной боли'?

Правильно... Именно так: пусть сначала "жирок подкопят", а сейчас с них пока нечего взять...
09.10.2006 08:08
Интерфакс:
Росаэронавигация считает необходимым принятие закона об "авиалиниях первой необходимости"
Росаэронавигация считает возможным передать регионам ряд сибирских аэропортов

Какое дело Росаэронавигации до аэропортов? Есть Росавиация, пусть она и занимается этими аэропортами. Не Наше дело вмешиваться в процесс передачи сибирских аэропортов регионам...
Дисп
09.10.2006 08:17
Анониму 09/10/2006 [07:32:48]:
Дисп: Медлить больше НЕЛЬЗЯ.
- - - - - - - - - - - - - -
МОЖНО! :))))
Еще не все развалено! Еще много верующих!

Вот именно: ещё много слепых и тупых верующих. Впрочем, это одна из неискоренимых бед России - тупая вера дураков хоть во что-нибудь, не важно во что.
*****
Аноним, кого ты называешь 'слепыми и тупыми верующими'?
Диспетчеров, которые в сложнейших условиях, продолжают обеспечивать безопасность полетов в Российском небе и не дают окончательно развалиться Системе ОрВД?
Это ты их называешь 'одной из неискоренимых бед России'?
Так может быть им ВСЕМ окончательно прозреть, поумнеть и бежать подальше из Системы ОрВД???
09.10.2006 08:22
Дисп:

Анониму 09/10/2006 [07:32:48]:
Дисп: Медлить больше НЕЛЬЗЯ.
- - - - - - - - - - - - - -
МОЖНО! :))))
Еще не все развалено! Еще много верующих!

Вот именно: ещё много слепых и тупых верующих. Впрочем, это одна из неискоренимых бед России - тупая вера дураков хоть во что-нибудь, не важно во что.
*****
Аноним, кого ты называешь 'слепыми и тупыми верующими'?
Диспетчеров, которые в сложнейших условиях, продолжают обеспечивать безопасность полетов в Российском небе и не дают окончательно развалиться Системе ОрВД?
Это ты их называешь 'одной из неискоренимых бед России'?
Так может быть им ВСЕМ окончательно прозреть, поумнеть и бежать подальше из Системы ОрВД???

Именно так! Пока на них ни свесили всю ответственность за все беды в небе, да так уже и происходит...
1..91011..8687

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru