Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как и обещал однажды - новый самолет, не обессудьте

 ↓ ВНИЗ

1234

27.10.2006 12:37
...
27.10.2006 13:13
передайте Славе пусть еще подправит крейсерскую хотя бы до 240, 160 маловато будет
Slonyonok
28.10.2006 10:52
meglin:

"А 270 у CTsw значится не в максимале, а в крейсере."

Это еще более сомнительно. Больше можно поверить в известные из различных источников 240км/ч (на 5км/ч больше, чем CT2k) на 75% мощности мотора Ротакс 912S. При этом обороты должны быть не менее 5100.

В таком случае самая оптимистичная оценка для скорости у земли на максимальном продолжительном режиме 255км/ч.

РЛЭ этого самолета не содержит таблиц крейсерских режимов, как, например, у Сессны. В таких таблицах четко указано, на какой высоте и режиме двигателя, какая будет истинная воздушная скорость. При этом значения указываются с запасом в худшую сторону. То есть пилот должен быть уверен, что скорость будет не меньше, а расход топлива - не выше. По отношению к СЛА, к сожалению, часто имеет место расплывчатость информации и притягивание за уши.

Больше можно поверить в крейсерскую скорость 270 на Ротаксе 912S у самолета MCR Club, который имеет более короткий фюзеляж с меньшей омываемолй пос\верхностью и крыло площадью всего 6.45м2.
Это может скомпенсировать большое сопротивление охлаждения силовой установки.

Самолет близких к СТ размеров Dallach D4 VLA (Delta Four) показал в испытаниях 255км/ч на режиме 75% Ратакса 912S, так у него, в частности, убирающееся шасси. Для D5 Evolution называют величину 260км/ч. Это машина редкой красоты. Жаль, что конструктор разбился.

"Вчера был в гостях у Славы, он заложил следующий самолет. Обещал мне переделать капот, слегка приподнять заднюю часть физеляжа, подправить форму остекления. К уровню комфорта в кабине уже не придерешься."

Если он переделает капот и хвост правильно, может быть будет меньше придирок к аэродинамике. Но тогда самолет изменится очень сильно.
meglin
30.10.2006 16:13
Ты прав, Денис, все эти рекламные данные изрядно поднадоели когдацифрам нельзя ни верить, ни проверить. То ли дело - таблица скоростей гор. скоростей по оборотом - просто и ясно.
Я неудачно сформулировал: капот и обтекатели я его заставяю делать, а вот изменить угол наклона фюзеляжной балки он захотел вдруг сам.
Аноним:
как приятно, что всегда есть доброжелатели:). Непременно передам. Вы правы, если соседний Т-10, со слов Сергея Рябикова, достиг уже 190 км/ч, то скорость 160 для ВИСа действительно представляется скромной. Но сейчас не он уже ее определяет - а испытатель.
meglin
30.10.2006 17:09
я хотел сказать скоростей горизонтального полета, прошу прощения
30.10.2006 18:54
вам не угодишь, СТ отличная машинка, один из лучших, если не самый лучший ультралайт вообще, в чем там заключается "безобразность"?
meglin
31.10.2006 12:12
Не знаю... Наверное, в высоких крейсерских скоростях и в низких посадочных. Недостатки, разумеется, можно найти у любого самолета, и у этого тоже, в частности, несколько примитивная для самолета такого уровня металлическая рессора и малая база шасси, но мне кажется, они блекнут в сравнении с достоинствами. Ну и главный недостаток, конечно же - его цена, ограничивающая его распространение у нас. А с другой стороны - если бы его брали у нас, так они бы не справились с программой производства точно.
Slonyonok
31.10.2006 19:35
meglin:

"... Наверное, в высоких крейсерских скоростях и в низких посадочных."

Тогда почему в РЛЭ СТ нет таблицы крейсерских режимов? Я обоснованно предполагаю, что тогда хвастаться будет нечем.

"Ну и главный недостаток, конечно же - его цена, ограничивающая его распространение у нас."

Его цена сильно завышена по сравнению с возможностями.
Алексей
31.10.2006 21:23
Будем реалистами на скорости больше 180км/ч в Колбасную погоду летать я бы сказал неприятно даже на нашем А-33 с нагрузкой на крыло 60 кг/м я уже не говорю о ультролайтах, если он на скорости 260 в термик влетит крыль нафиг сложатся.

Скорее всего 270 км/ч он на самом деле летает, но с супер затежнлённом винто на высоте 2 км в Полный штиль и наверное только удерживает эту скорость после снижения. Утверждать не буду пока сам на нём не полетаю.

Вопрос к Анониму, вы летали на СТ ?

У самолета А-22 крейсерская 130км/ч и это не мешает ему быть самой продваймой моделью.
meglin
02.11.2006 15:08
Я слишком давно держал в руках РЛЭ СТ, не помню. Но у меня есть летающий борт под по боком и владелец, который на нем налетал уже очень много. Что касается винта, то у него - ВИШ.
Алексей
02.11.2006 20:58
И что на самом деле 270 км/ч в горизонте у Земли ?
Slonyonok
02.11.2006 23:43
meglin:

Я слишком давно держал в руках РЛЭ СТ, не помню. Но у меня есть летающий борт под по боком и владелец, который на нем налетал уже очень много. Что касается винта, то у него - ВИШ.

Ну тогда можно и проверить, если владелец, конечно, будет заинтересован. И для начала показометр оттарировать. Тарировочного графика в РЛЭ я тоже не нашел. По данным испытаний в Германии, максимальная скорость горизонтального полета у земли у CTSW 240км/ч на мошности 80л.с. (100% мощности мотора Ротакс 912). В эту цифру поверить можно.


Slonyonok
02.11.2006 23:49
Эта скорость может быть крейсерской на Ротаксе 912S, С подъемом на выстоу истинная воздушная скорость будет расти примерно до 2300м, где она почти достигнет 270. Теоретически.
meglin
03.11.2006 11:00
У него 100 сил, разумеется, и уж наверное, JPSка найдется. Не спрашивал, на какой высоте у него 270. Он-то про эту скорость говорил скорее с разачарованием, ожидая от короткого крыла всех 300.
А вот Серега Рябиков заявил о 190 на Т-10 с 912S и деревянным винтом своей геометрии - вот это результат!
03.11.2006 17:15
...
03.11.2006 22:47
270 в реале это только если на высоте с 914 турборотаксом
Slonyonok
04.11.2006 22:41
270 истинная воздушная скорость на CTSW с 912S скорее всего все-таки нереальна.
meglin
06.11.2006 11:21
ну, нереальна - значит нереальна.
Будем считать, что все приборное у Димы Файнера безбожно врет.
лапшин
06.11.2006 11:32
Неоттарированный УС из-за неверной установки ПВД может врать сколь угодно.
Slonyonok
06.11.2006 14:12
Точно так же нереальны и значения скорости сваливания порядка 50км/ч реплики Пайпера из Владимира
meglin
06.11.2006 16:28
лапшин:
Может. Но как бы на типовой конструкции, прошедшей сертификацию во многих странах, - не должен. А если и врет, то в кабине должна иметься поправочная таблица. Ну и врет-то обычно в одну сторону, а тут неясно, в какую - садится он на 70 км/ч по прибору с запасом по скорости.
Slonyonok:
Что касается запредельно малых скоростей - согласен. Хотя и они несложно контролируются GPS-ой.
Заводские испытания серийных Бекасов то и дело приносят результаты по скорости сваливания с закрылками - 48-50. Длина ПВД - 660 мм. Показания скорости врут, и чем больше - тем сильнее. На малых скоростях (меньше 70)погрешность практически уходит в ноль, хотя есть подозрение, что с какой-то скорости и наступает дополнительное искажение, которое просто не нащупали. Ловили по прибору и 45 км/ч (повысив обороты). СТОЛы, говорят, на этих скоростях запросто летают.
meglin
06.11.2006 16:52
Т.е. как бы логика подсказывает, что должен врать указатель на этих скоростях, но уловить это вранье пока не смогли.
Алексей
06.11.2006 18:17
GPS не врёт :(
лапшин
06.11.2006 18:24
По определению скоростью сваливания является:
- скорость действительного сваливания на крыло или на нос;
- установившаяся скорость, когда полностью выбрана на себя ручка или штурвал.
Поэтому скорость сваливания, особенно на взлетном режиме двигателя, может быть очень малой в случае сохранения эффективности элеронов.

Признаться, запамятовал положение ПВД на этом CTSW, но тарировка УС на Су-26 показала погрешность до 60 км/ч из-за чего пришлось ПВД пересталять.
meglin
06.11.2006 19:17
У Бекаса элероны просто гигантские, плюс щелевые, эффективность сохраняют неплохо. Но на этих скоростях пилоты все равно предпочитают уже работать не ручкой, а только педалями. Именно так удерживают режим парашютирования.
у СТ ПВД на крыле, не длинная вроде, миллиметров 300. Но не доверять их показаниям у меня нет оснований. Человек просто ожидал получить больше, до 300 км/ч, а получил лишь 270 - поэтому был несколько разочарован.
Алексей
06.11.2006 20:34
Ну блин 30 сантиметров, мелковат самец, как раз там зона повышеного давления, у нас почти пол метра и то пришлось увеличивать.
Но всё равно GPS не врёт, мы как раз по нему и сверяли.
За державу обидно у нас с 914 85км/ч сваливание c закрылком и 240км/ч максималка в горизонте :(

А какая ширина салона у СТ , может он зажат до нельзя миллиметров 950 ?
Slonyonok
06.11.2006 21:00
meglin:

Указатель скорости может врать в любую сторону в зависимости от угла атаки, положения механизации, режима двигателя и в ряде случаев, скольжения.

Тарировка УС занимает значительную часть испытаний.

Более-менее стабильной величиной для СТ по результатам испытаний в германии и Великобритани является скорость по прибору 240км/ч у земли на 80л.с. Эта величина находится приблизительно в согласии с общим видом этого самоелта и его силовой установкой.

GPS тоже может врать.

Где у СТ приемник статического давления?

Для того, чтобы получить у земли 300км/ч на нецелых 100л.с., сводка сопротивлений CxS не должна превысить 0.175м2. Ротакс 912S с самым утонченным вариантом радиаторно установки дает 0.03м2. Каким должен быть остальной самолет?

По независимым испытаниям самолет Europa с 80-сильным Ротаском 912 на высоте 300м и полном газу дал 270км/ч исправленной истинной воздушной скорости. У него площадь крыла 8.82м2, но убирающееся шасси и фюзеляж намного короче, чем у СТ.

Еще информация для размышлений: Самолет LongEZ на 100-сильном Континентале О-200 не развивает 300км/ч. У него имеют место повышенные потери толкающего винта, но площадь крыла и общая омываемая поверхность еще меньше.

meglin
07.11.2006 12:31
Алексей:
Кажется, раньше он был 1100 по ширине, сейчас 1200, не меньше, широкий, черт. Сами удивлялись, глядя на него - вроде ничего особенного, а чуть газку прибавил - уже 240! Это СТ2К. Меня же поразило, что он взлетает, почти не поднимая носа, от избытка подъемной силы. Ну так - немцы его вылизывали в трубе, наверное...
Денис:
Ну да, 240 с 80 л.с. Только у нас никто сейчас 80 л.с. не берет. Только 100. Фюзеляж у него - короткий, пузырь с переходом на балку. А кто сказал, что 300 удалось получить? Может, немцам и удалось. Нам - нет.
Ну и давайте не забывать, что практика была и остается критерием истины. И если кто-то вырвался вперед - не досадовать, а радоваться надо.
meglin
07.11.2006 12:51
Кстати, Денис, ты в расчет какой винт-то заводил?
08.11.2006 11:29
.
08.11.2006 16:28
.
Ведмедь
08.11.2006 20:18
куда делись посты последних дней?!
Ведмедь
08.11.2006 20:22
вопрос снят - взглюкнуло
Slonyonok
08.11.2006 21:11
meglin:

"Меня же поразило, что он взлетает, почти не поднимая носа, от избытка подъемной силы. Ну так - немцы его вылизывали в трубе, наверное..."

Втрубе или на компьютере - но вылизали в другую сторону. Такое поведение на взлете есть скорее всего результат недостаточности горизонтального оперения, несмотря на то, что оно у него даже цельноповоротное. При таком расположении ГО его эффективность сильно падает на взлете и посадке вблизи земли, особенно при полностью выпущенной механизации. Хрячок не поднимает к небу пятячок. Среди возможных путей решения вопроса на самолете пузырно-палочной схемы - Т-образное оперение, как сделано, например, на Pipistrel Sinus и Virus, Allegro 2000, Jora, а также смещение хвостовой балки вверх, как на Remos.

На СТ этот недостаток усугубляется неграмотным выбором профиля крыла с большим продольным моментом.

"А кто сказал, что 300 удалось получить? Может, немцам и удалось. Нам - нет."

Уверен - никому не удалось.


meglin
09.11.2006 11:58
А я что - не сказал, что скрость взлета и длина разбега при этом были весьма скромными? Говорю.
Андреас
09.11.2006 12:38
А почему это у СТ управление цельноповоротное?

http://www.wing.com.ua/compone ...

Совсем нет. Интересно РВ сделан - 2-секционный, с очень малыми углами отклонения. Но отнюдь не цельноповоротный
Ведмедь
09.11.2006 13:45
насколько мне известно единственный ультралайт построенный по высокопланной схеме и способный с мотором 100лс давать 270 крейсер, это "Эволюшн" Даллаха, так у него шасси убирается и стоил он естесственно подороже СТ
09.11.2006 13:49
ширина кабины 125см

http://www.ultra-light.de/evol ...
09.11.2006 13:57
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...

для романтиков в нем предусмотрена возможность раскладывания сидений, чтобы можно было спать в самолете :)
meglin
09.11.2006 14:20
Стабилизатор у СТ - действительно цельноповоротный. Что касается Эволюшена - то сомневаюсь, что кто-то действительно в нем спал - посадки в диких местах для него исключены.
Что касается СТ- то у него ширина кабины 124 см, кажется. У ВИСа тоже.
лапшин
09.11.2006 20:52
Цельноповоротный СТАБИЛИЗАТОР - это оригинально.А чем же тогда управляться - руля-то нет.Если бы ЦПГО -ладно, хотя также непонятно - а нахрена?С брошенной ручкой что - все в порядке;или пружинками, резинками натягивать, или просто на продольную устойчивость наплевать.Не думаю, кстати, что пилотирование СТ исключительно комфортно, особенно в болтанку.
лапшин
09.11.2006 20:55
А Эволюшн - неплохо скомпонован.Только капот уродский.
Slonyonok
09.11.2006 21:17
Традиционное ГО у СТ было бы громадным, если вобще смогло бы обеспечить его продольную балансировку во всем диапазоне режимов полета и отклонения закрылков. Для обеспечения устойчивости с брошенной ручкой св таких случаях применяют декомпенсатор, у СТ на ЦПГО видна маленькая поверхность, это, скорее всего, он и есть, за компанию и триммер.

Кроме дискомфорта в пилотировании, причем не только в болтанку, эта схема испытывает значительное влияние струи винта и опасна потерей продольной устойчивости на малых скоростях, особьенно с газом.


лапшин
09.11.2006 21:53
Это триммер.
Только верится с трудом, что через полминуты с брошенной ручкой мы будем еще лететь.
Но капот куда лучше, чем у многих, использующих тот же мотор.
09.11.2006 21:55
>Меня же поразило, что он взлетает, почти не поднимая носа, от избытка подъемной силы. Ну так - немцы его вылизывали в трубе, наверное..."

Втрубе или на компьютере - но вылизали в другую сторону. Такое поведение на взлете есть скорее всего результат недостаточности горизонтального оперения, несмотря на то, что оно у него даже цельноповоротное. При таком расположении ГО его эффективность сильно падает на взлете и посадке вблизи земли, особенно при полностью выпущенной механизации. Хрячок не поднимает к небу пятячок. Среди возможных путей решения вопроса на самолете пузырно-палочной схемы - Т-образное оперение, как сделано, например, на Pipistrel Sinus и Virus, Allegro 2000, Jora, а также смещение хвостовой балки вверх, как на Remos.

На СТ этот недостаток усугубляется неграмотным выбором профиля крыла с большим продольным моментом.<

Мда-ааа...
А может, банально с выносом основных колёсьев не попали, гослодин великий теоретик?
лапшин
10.11.2006 00:43

По внешнему виду не похоже - вперед основные стойки двигать явно некуда.
Slonyonok
10.11.2006 08:45
При полете вблизи экрана позади и ниже крыла появляется область отраженного скошенного потока. Если ГО находится в ней, то выравнивается давление между его нижней и верхней поверхностью. Для того, чтобы компенсировать это явление, угол отклонения РВ должен стать сильно отрицательным. Его балансировочное отклонение будет сильно отличаться при полете вблизи и вдали от экранной поверхности. Этот эффект ослабевает при удлинении плеча ГО в долях полуразмаха крыла. У СТ хвост и так длинее, чем мог быть при более рациональной схеме, но, похоже, этого недостаточно. У Сессны хвост длинный, но как минимум на одной модели (177RG) применено ЦПГО.

Английский самолет Lisander 30-х годов, высокоплан с аналогичным расположением ГО на посадке практически совсем не слушался руля высоты, а мог управляться по тангажу в основном перестановкой стабилизатора.

Сейчас ЦПГО довольно распротсранено на легких самолетах. Из скоростных, например, оно применяется на Europa.

meglin
10.11.2006 12:51
Признаться, не слыхивал о подобных проблемах от владельцев СТ. А вот пружинные загружатели у него действительно есть. Хотя часть эксплуатантов их снимает, предпочитая не круизный, а маневренный стиль вождения.
13.11.2006 14:24
.
13.11.2006 16:39
.
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru