Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Как и обещал однажды - новый самолет, не обессудьте

 ↓ ВНИЗ

1234

meglin
31.08.2006 19:28
Новый самолет ВИС-3:

http://meglin.narod.ru/photoal ...

Только что вернулся с аэродрома. Вот - наснимал, что смог. Кому как, а у меня сложилось впечатление, что самолета такого уровня в Харькове не было. Да что там в Харькове! Как бы и не дальше.
Форма схожа с чешским "Попугаем", о котором я уже писал в АОНе. И это при том, что творец узнал о нем из того же журнала, что и вы, когда самолет уже достраивался. И - никакой двойной кривизны обшивок. Идеи Кристофера Хайнца - рулят! Но, согласитесь, это гигантский шаг вперед по сравнению с его конструкциями.
От души желаю этой машине долгой и счастливой жизни, а создателю - конвертации кровавых мозолей и каторжного труда в вечно зеленый эквивалент... Нет, не только, - здоровья, счастья и творчества!
meglin
01.09.2006 10:44
05.09.2006 10:06
Rufly
05.09.2006 12:34
А по более бы информации об этой птичке...
Уж больно воздушная и привлекательная получилась внешне.
Надеюсь и летать она должна так же легко и непринужденно:)

Где можно узнать о самолете больше информации?
Velocity
05.09.2006 13:15
С виду вроде ничего машинка получилась :).
meglin
26.09.2006 16:35
Будет, напишу.
Кстати, колеса уже в воздухе!
vadim463
26.09.2006 16:45
Удачи самолету и ребятам!
meglin
06.10.2006 15:49
Сегодня получено официальное разрешение на полеты, еду завтра на официальные полеты и испытания.
meglin
09.10.2006 13:02
Вчера, 8 октября 2006 года в 11-30 К.К. Василенко официально поднял самолет на испытания, получены первые результаты. Кузьмич испытывал практически все самолеты ХАИ, включая самые известные, такие как "Проф. Неман", ХАИ-40 и ХАИ-48, лилиенталевские ФЛ-30 и ФЛ-32, превратившийся затем в Х-32, самолет Т-10 и вот теперь - ВИС-3. Человек он предельно осторожный, и все делает поэтапно и постепенно. На сегодня зафиксирована взлетная скорость 64 км/ч, посадочная( с большим запасом) - 70. Есть определенная проблема с высоким качеством на посадке по сравнению с Т-10 и Х-32. Скорость набора +7 м/с на скорости 100 км/ч при оборотах двигателя 4800(недорегулировка РУД), по его мнению, она будет запросто +8. На 4000 об/мин скорость составляет 130 км/ч. Кузьмич считает, что после выставления на крейсерский режим скорость крейсерского полета будет около 160. На выполненных режимах отклонений от требований НЛГ по устойчивости и управляемости не обнаружено. Но - впереди еще полеты на всех режимах, судя по тому, что испытанные им самолеты доведены до состояния ПРЕКРАСНОГО летания и ПРИЯТНОГО пилотирования, есть уверенность, что и с этим самолетом будет тоже самое.
Заходите, выложил кое-что, как смог, не обессудьте:

http://meglin.narod.ru/photoal ...
http://meglin.narod.ru/price.html
09.10.2006 17:35
...
10.10.2006 12:02
10.10.2006 12:17
"Вильга" переделанная...

Низачот...
vadim463
10.10.2006 13:16
Аноним:

"Вильга" переделанная...

Низачот...

Умник, а от вильги то что? Подкосный верхнеплан? Почему тогда не Як-12?

Владимир, ждем отчетов! Удачи Вам и самолету!!!!!!!
meglin
10.10.2006 17:02
Спасибо. Но поздравления я передам создателям:).
А человек просто не в курсе, причем как Вильги, так и сверхлегких, не будем обижаться.
Надеюсь, снимки понравились....
vadim463
10.10.2006 17:34
Очень, хотелось бы познакомиться скорее с ним воотчию!
Кста! Я писал как перегонял Бекас из Рязани?
неПонимающий
10.10.2006 18:25
Для кого? Зачем? За сколько денег?...сколько таких уже было?
vadim463
10.10.2006 18:33
Непонимающему:
Для понимающих, не заморачивайтесь!
лапшин
10.10.2006 19:09
2 неПонимающий:
Не понимаю, зачем спрашивать?Все равно ведь не поймете.Ну и проходите.
meglin
11.10.2006 10:39
Да ну как же.... Неужеди не дойдет до человека, что этот самолет - один из весьма немногих МЕТАЛЛИЧЕСКИХ самолетов, что Крис Хайнц здесь должен просто снять шляпу перед этой супружеской парой, которая, даже не зная о нем, сумела спроектировать и воплотить в жизнь машину подобного уровня. Тем более, они ничего не слышали о чешском Парроте, который отчасти похож по замыслу, только намного сложнее и дороже в постройке.
Значит, есть еще у наших порох у пороховницах!
Уже сейчас он по потребительским качествам обходит очень многие серийные самолеты. Но люди сделали практически всю оснастку, все стапеля, это значит, до серии - совсем немного. Люди прошли большую часть, и надеюсь, пройдут до победного финала тот путь, который не прошли корпорации с гораздо большими возможностями, истратившие несопоставимо больше денег.
А Вы говорите - зачем, за сколько...
За сколько? За 8 тысяч предоплаты, плюс за свои. Устраивает? Ни Вы, ни государство ничего не потеряли. Я бы таким людям при жизни ставил памятники в бронзе и пожизненную пенсию от администрации президента давал...

Вадиму: Бекас? Из Рязани? Именно Бекас или Синтал? Нет, не говорили ничего. Сгораю от любопытства.
meglin
11.10.2006 11:31
Да ну как же.... Неужеди не дойдет до человека, что этот самолет - один из весьма немногих МЕТАЛЛИЧЕСКИХ самолетов, что Крис Хайнц здесь должен просто снять шляпу перед этой супружеской парой, которая, даже не зная о нем, сумела спроектировать и воплотить в жизнь машину подобного уровня. Тем более, они ничего не слышали о чешском Парроте, который отчасти похож по замыслу, только намного сложнее и дороже в постройке.
Значит, есть еще у наших порох у пороховницах!
Уже сейчас он по потребительским качествам обходит очень многие серийные самолеты. Но люди сделали практически всю оснастку, все стапеля, это значит, до серии - совсем немного. Люди прошли большую часть, и надеюсь, пройдут до победного финала тот путь, который не прошли корпорации с гораздо большими возможностями, истратившие несопоставимо больше денег.
А Вы говорите - зачем, за сколько...
За сколько? За 8 тысяч предоплаты, плюс за свои. Устраивает? Ни Вы, ни государство ничего не потеряли. Я бы таким людям при жизни ставил памятники в бронзе и пожизненную пенсию от администрации президента давал...

Вадиму: Бекас? Из Рязани? Именно Бекас или Синтал? Нет, не говорили ничего. Сгораю от любопытства.
meglin
11.10.2006 11:44
вот черт... прошу прощения, у меня не видно было, что отправилось...
Kestas
11.10.2006 12:15
Ну Владимир.... :)))))
С таким таллантом....
Надо из трибуны в Раде заливать, а не по разным форумам...
Может авторы ВИС-а и не слышали про СТОЛ или Паррот (что есть вернее минус, чем плюс), но влияние А-22 просматривается невооружённым глазом. Может и ошыбаюсь...
Anyway, успехов в испытаниях и доводке!
А украинские ультралайты (Бекасы, Аэропракты, CT-тоже частчно украинский) у нас в Литве одни из самых популярных.
vadim463
11.10.2006 13:11
Именно, Бекас, он собирался в из лилиенталиевского набора в ангаре напротив Синтала.
meglin
11.10.2006 14:43
Это Кестас, когда меня крепко задевают...
СП-30 Водолажского Слава видел. сделал вывод, как не надо делать:)). Т.е. его позичия - противоположная. Никакой притивизации в угоду технологии! Не скажу, что я с ним полностью согласен, но уважаю его точку зрения. Влияние А-22... Даже не знаю. Общего только схема. В силовом смысле у них ничего общего. В аэродинамическом... Другие профили, другие углы. Юра счиатет, что влияние есть, я даже и не подумал об этом. Но Слава считает Юрия образцом для подражания в самом хорошем смысле, это да.
Кестас, что слышно о катастрофе с Сашей Рейнтом? Как идет эксплуатации самоля с новой кабиной? Как идет эксплуатация буксировочного узла?
meglin
11.10.2006 14:47
странно, не нашел ветки, в которую только что написал...
Kestas
12.10.2006 00:47
Трудно, конечно, судить по имеющимся фото, но по мне силовые схемы очень похожие. Особенно средней части (основной шпангоут) и хвоста:
А-22: http://www.aeroprakt.pl/galeri ...
ВИС-3: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Может, только внешне...
У нас катастроф с Бекасами пока небыло (тфу, тфу...), это у соседей, наверно. Все три летают нормально. Последний, который недавно получил регистрацию, отделан как игрушка, с ВИП салоном. Отделку делали здесь, есть несколько фото, мог бы выложить куда-нибудь. Про новую кабину и буксировочный замок информации пока нет, при случае поинтерецуюсь.
meglin
12.10.2006 15:23
Нет, это не с Бекасом, с СТ.... Саша ведь был директор Херсонского предпрития, Далюс его хорошо знал. А погиб он с еще каким-то немцем в Германии...
ВИП-салон Ваш как раз и сделан на базе новой кабины шириной 85 см.
По А-22 видны открытые закругления внизу. У ВИС - закрытые. Плюс используются довольно мощные трубы в кабине. Задняя часть кабины совсем не такая.
meglin
15.10.2006 10:11
предыдущие дни были заняты установкой спассистемы.
meglin
17.10.2006 10:21
а как вам новая Цессна, господа?
Я имею ввиду LSA? Взлетела в прошедшую пятницу вроде. Мне кажется, очень в духе...
19.10.2006 15:56
19.10.2006 16:25
...
Kestas
19.10.2006 21:06
meglin,

Очень напоминает старую Цессну 120/140, только с передней стойкой. Настолько традиционно, что даже неинтересно.
http://www.sportpilottalk.com/ ...
Slonyonok
19.10.2006 21:52
2 meglin:

Не обижайся, но кроме склада аэродинамических огрехов Вильги, Лешего, А-22 и СТ, ВИС-3 ничем не сверкает. Весовой культурой, вероятно, тоже.

2 kestas:

Cessna LSA скомпонована очень гармонично. Намного совершеннее 152 - 172 -182 и т.д. У нее действительно наличествуют гены 120-140-170-180, что просто здорово. Потому как после этих классических машин пошел процесс превращения Сессны из самолета в "автомобиль с крыльями", который теперь, наконец прекратился. Новая Cessna NGP (New Generation Piston) тоже великолепна. Непонятно, только что делает Ротакс на LSA? Lycoming и Cessna - оба являются подразделениями Textron.

вока
19.10.2006 22:30
Slonyonok:
Непонятно, только что делает Ротакс на LSA? Lycoming и Cessna - оба являются подразделениями Textron.
наверное дешевле купить ротакс, чем ставить свой. масса наверное тоже не последний была аргумент.
Slonyonok
19.10.2006 22:54
вока:

Врядлри Ртакс им обойдется дешевле Лайкоминга О-235. Крейсерские характеристики с лайкомингом будут однозначно выше, эксплуатационные расходы - ниже. Плюс есть еще ряд специфических факторов категории LSA. Например, несмотря на ограничение для Sport Pilot Licence только визуальных полетов днем, если пилот имеет как минимум PPL, а самолет S-LSA соответственно оборудован, то на нем можно летать по приборам и ночью. Ротакс 912, даже сертифицированный, к этому не допущен. Вскоре после принятия норм LSA возобновился выпуск новых моторов Континентал О-200, которые до этого долгое время были доступны только как восстановленные из ремфонда, появились самолеты с S-LSA с этими моторами, а Крис Хайнц сделал версию CH-601XL, предусматривающую установку как этого Континентала, так и Лайкоминга О-235. Сессна собирается продавать самолет LSA не дороже $100000, но ротаксных конкурентов у нее в этой категории уже хватает, а компани Taylorcraft, Cub Crafter и American Legend уже предложили самолеты с О-200 не только дешевле этой цифры, но и ряда европейских и штатовских машин с Ротаксами.

Kestas
19.10.2006 23:10
Денис, а какой из Лайкоминг-ов, выпускаемых сейчас, можно поставить на LSA? Было бы интересно узнать хоть один LSA с Lyc-235.
Кроме того, проблемы большые сейчас у Лайкоминга: массовые поломки валов из-за переноса производства в "дешёвые" страны.
http://www.aero-news.net/index ...
Slonyonok
19.10.2006 23:32
O-235

http://www.zenithair.com/zodia ...

Дополнительно по ценам:

http://www.newplane.com/amd/am ...

О массовых поломках коленвалов на Лайкомингах не известно. известно, что сняты чсс эксплуатации все коленвалы конкретной партии после ряда поломок. Выпущены они на территории Соединенных Штатов. Сопоставлять Ротакс 912S c Лайкомингом О-235 и Континенталом О-200 невозможно. Силовая установка с Ротаксом на 20кг легче, что является преимуществом долько для 450-килограммовых МСЛА, куда названные Лайкоминг и Континентал не вписываются. Вот и все. Лайкоминг О-235 делает вполне реальным самолет S-LSA, способный выполнять крейсерский полет на максимально допустимой в этой категории скорости 222км/ч на ненапряженном режиме двигателя и с малым расходом топлива. Это уже не так просто с О-200, а с Ротаксом 912S исключительно маловероятно, если этот самолет еще и будет иметь максимально допустимую в этой категории полетную массу 600кг.
Добавлю, что в этой категории есть еще ограничение скорости сваливания в чистой конфигурации не более 83км/ч и разрешено использовать только винт фиксированного шага и неубирающееся шасси.
Slonyonok
19.10.2006 23:47
Вот они, красавцы:

http://www.lycoming.textron.co ...

Кстати, директива по коленвалам относится только к отдельным модификациям О-320 и О-540.

Kestas
20.10.2006 00:32
Да нет ни одного S-LSA с 235-ым: ZODIAC XL S-LSA is equipped with a US-made Continental O-200 engine...
Есть только теоретическая возможность поставить Лайкоминг на кит E-LSA, и то с полной нагрузкой топливу места не останется.
Slonyonok
20.10.2006 01:12
Как кит 601XL С О-235 идет. Континентал О-200 и Лайкоминг О-235 весят одинаково. Лайкоминг мощнее и несколько меньше кушает. Так что на топливо место останется.
Eugene(CFI)
20.10.2006 01:24
Laba dena, Kestas!
Чесно и я никогда не слышал о массовой поломке коленвалов - тем более их изготовления в "дешевых" странах- двигатели сертифицированны- это просто невозможно. AD указаноев ссылке распространяется на двигатели начиная с 360 серии, т.е от 160 л.с и выше, насколько я помню список серийных номеров Лайкоминг присылал ...
Slonyonok
20.10.2006 09:30
Eugene(CFI):

Все именно так. Причем FAA не настаивает на немедленной замене коленвалов, считают, что это можно выполнить при плановом капремонте.

Kestas:

Lycoming O-235 среди прочих красот имеет ТВО 2400 часов. Это рекорд среди поршневых авиадвигателей. Удельный расход топлива при обеднении смеси не превосходит 200г/л.с.ч даже на 30% мощности, что позволяет сильно снизить часовые расходы на легком самолете, если скорость несущественна, например, при учебных полетах в районе аэродрома. Ротакс 912 по мере дросселирования непрерывно увеличивает удельный расход. Это существенно при эксплуатации LSA самолета как учебного.
meglin
20.10.2006 11:09
приветствую, Денис!
Рад слышать.
Значится, так и запишем: лопухнулись господа из Цессны с движком. Не посоветовались... Но если все так очевидно - думаю, скоро исправятся. Если потребители согласятся выкладывать мани за авиабензин.
А что, действительно такие маленькие кильки теперь в моду вошли? Это как галстук в ... какие-там годы он вдруг резко минимизировался? И кто скажет, какой примерно у них диаметр колес применен?
Кестас: Да, похожа на старую Цессну действительно. Но, ширину кабины они хоть и не дотянули до ВИСа, но увеличили все-таки значительно.
Денис, а что, действительно удачно американцы привели заднюю кромку крыла к фюзеляжу?
Slonyonok
20.10.2006 13:26
meglin:

>
Значится, так и запишем: лопухнулись господа из Цессны с движком. Не посоветовались... Но если все так очевидно - думаю, скоро исправятся. Если потребители согласятся выкладывать мани за авиабензин.
>

Посмотрим, какой движок будет поставлен на этот самолет, если его доведут до серии. Diamond лопухнулся с Ротаксом на DA20. Теперь на американском континенте этот самолет предлагается только с мотором Continental IO-240.
Кормить Cessna LSA там будут скорее всего как раз авиабензином. Автобензин может кушать О-235С со степенью сжатия 6.75, на это дело есть STC. Мотор Continental O-200 то же самое, его родной AVGAS 80/87, а TMX-200 без всякого STC допускается кормить нормальным автобензином. Этот двигатель соответствует стиандарту ASTM S-LSA и применен, в чатности, на Taylor Sport.

По поводу киля на новой Сесне воздержусь от цифирных оценок, потому как нет данных по геометричесикм размерам этого самолета. Но глазометрически - достаточен. Также вряд ли конструкторы сертифицируемого самолета позволят себе не обеспечить нормированные характеристики устойчивости и управляемости, а чем меньше при этом удалось сделать поверхности оперения вместе с хвостовой балкой, тем только лучше.
Kesytas
20.10.2006 15:32
Евгений, привет! О проблемах с Лайкомингами рассказывали несколько европейских пилотов, очень злых на этот двигатель. Один продал свой Mooney после остановки двигателя и аварийной посадки в горах Польшы. Жаловался, что отец отлётывал полный рессурс на старых Лайках, а ему не удалось ни разу. Даже на свой новособранный RV-8 поставил Субару.
Вот несколько цитат из авиационной печати по этому поводу:
...result of cost-cutting measures implemented by Lycoming in the mid to late 1990s that "altered the design of the engines and led to crankshaft failures."
...In fact, virtually all parts in a Lycoming engine come from elsewhere, many from offshore.
...steps have been taken, including the selection of a new crankshaft supplier,
...The new suit alleges that "defective safety testing and review procedures in place at Lycoming" resulted in the company's being unable to guarantee that any crankshafts made after 1997 were safe.
...These crankshafts are found in a wide array of Lycoming six- and four-cylinder engines, even some low-power applications.
Интересно, сколько новых О-235 сейчас выпускается? По-моему, доминируют "Factory Rebuilt".

Денис, а пример в студию можно? Сертифицированного S-LSA или E-LSA с двигателем О-235. Не теорию, не рекламу, а конкретный пример.

Slonyonok
20.10.2006 17:08
Kestas:

601XL E-LSA вот:

http://www.zenithair.com/zodia ...

Жалко, что этот Царь-Мотор не на лучшем самолете.

Журналажа бывает и по-английски. Меньше обращай на нее внимание.

Много новых О-235 появится тогда, когда, например, поставят его на эту Сессну.

Твой польский товарищ жестоко ошибся, поставив Субарик на RV.

meglin
23.10.2006 13:40
Денис, но москвичи тоже в затруднении, народ боится брать отличные самолеты RV и "утки" с Лайкомингами из-за кормежки бензином. Дима Шаповалов уже берет Субару - именно по этой причине.
Slonyonok
23.10.2006 21:24
И он сильно ошибается.
Андреас
23.10.2006 21:52
Slonyonok

А что такая нелюбовь к Субару?

АК1-3 с Subaru не только летает, поставляется в Францию, Штаты и Россию, но и сертифицирован.
Андреас
23.10.2006 22:12
Вот он кстати, красавец. Subaru EJ-20, авмаконверсия.

http://www.wing.com.ua/compone ...
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru