to akatenev:
Касательно универсальности американских истребителей, думается несколько преувеличено. Вы совершенно, на мой взгляд, правильно заметили что ТВД было несколько. И американские истребители отнюдь не были универсальными. Вы попробуйте себе представить "Тандерболт" в роли фронтового истребителя на Восточном Фронте. Мустанг несколько более адекватен, но все же драться у земли с "мессерами" или "Яками" вряд ли способен, не для того он проектировался. А про "Аэрокобру" тема весьма скользкая, у Драбкина есть описание боя когда "мессера" загнали пару "Кобр" к земле, и издевались как могли, и выручили их Яки, которые у земли были быстрее и маневреннее (по утверждению участника событий). Конечно грамотные пилоты в хороших полках нивелировали недостатки машины, но уж первокласным истребителем её назвать сложно...
Ну а про универсальность "Хеллкетов" и "Корсаров" вообще сложно говорить, первый - типичный палубник со всеми вытекающими, второй вообще скорее штурмовик, чем истребитель.
И если уж говорим про универсальность, то самые универсальные машины были, думается, у немцев. По крайней мере универсальные по высотным характеристикам. Более того, ничего сравнимого по универсальности с Bf.109G, я не знаю, может быть есть примеры?
to Greengo:
Что ж, потрясающе мотивированное заявление, а "лучшие" по сравнению с чем? На каких высотах? Для выполнения каких задач?
Использовать Квантунскую Армию в качестве "козыря", неважно, последнего, или нет, было попросту невозможно. Хотя бы потому, что она оказалась запертой в Манчжурии задолго до того, как в войну вступил СССР. Ее не то что вывести оттуда, ее даже снабжать в 45 году было уже практически невозможно, они сидели на подножном корму. Тем более что Япония не испытывала недостатка в армейских подразделениях, даже та армия, которая находилась непосредственно на островах, была вполне достаточной для обороны, при том что мобилизационный ресурс был еще совершенно не исчерпан. Данная война была войной не армий, а флотов.