Прочитав пару веток с горячими баталиями, а подчастую и просто вульгарной руганью между симмерами и реальными пилотами (якобы), пришёл к выводу, который, очевидно, многие понимают, но озвучивать не решаются.
Отчего летчики так агрессивно воспринимают симмеров, но совершенно спокойно относятся к авиамоделистам, которые ничуть не менее рьяно "передирают" все особенности ЛА и стараются максимально приблизить свои творения и управление ими к реальности? Да потому, что моделисты, в отличие от симмеров, никогда не посягали на святое.
Очень показательна классическая проблема "а посадит ли симмер настоящий самолет". Вот представьте себе линейного пилота, который сначала пробивается в училище, потом там несколько лет кряду постигает искусство управления самолетом, потом полжизни кладет на совершенствование своего мастерства, причём всё это время осознаёт себя элитой, одним из лучших представителей человечества, мечтой всех девушек и вообще героем неба (кстати говоря, небезосновательно).
И тут возникает некий выскочка, ни разу в жизни не державшийся за "рога", и заявляет: а я тоже, если надо будет - смогу! В ответ - разумеется, громогласное "бугагагага" и никакого, в общем-то, серьезного негатива - ну мало ли наивных и дурачков. Но дальше начинается самое интересное: выскочка не унимается, и начинает демонстрировать теоретические знания в объёме, зачастую превосходящем знания реального пилота. Более того, зачастую выскочка, прорвавшись к настоящему тренажеру для летного состава, показывает вполне пристойный пилотаж. И вот здесь реального пилота заедает: как же так? Как же такое могло случиться? Я, герой неба, занимался этим всю жизнь, да на меня все как на икону, а этот... да как же так? И вот здесь вступает в действие личная порядочность и личная способность каждого человека-пилота к трезвому мышлению и трезвой оценке ситуации.
Чертовски обидно и неприятно сознавать, что полный дилетант может не уступать тебе в твоих профессиональных навыках. Но неужто вы ни разу не видели водителя-любителя, управляющегося с автомобилем не хуже профессионала-дальнобойщика? Чертовски обидно сознавать, что - давайте смотреть фактам в лицо - не просто симмер, но и нормально и трезвомыслящий человек, знающий самые общие основы теории полета и управления ЛА, может посадить самолет. Да, в стрессовой ситуации его шансы стремятся к нулю, но и специально обученные экипажи, увы, иногда не справляются - не счесть тому примеров в истории авиации. Человеческий, блин, фактор.
Так что единственный минус настоящего, увлеченного и серьезного симмера перед реальным пилотом при решении задачи "посадить самолет" ("взлететь", "выполнить полет по маршруту", etc.) заключен в его меньшей психологической подготовке. Во всём остальном, как ни обидно это сознавать реальным пилотам с обостренным самолюбием, существенной разницы нет.
О себе: освоил Як-18Т, Як-52, С-172. Самостоятельно вылетел на своём первом типе, Як-18Т, имея 5 часов 09 минут налёта. Первую самостоятельную посадку (полностью, включая управление двигателем и винтом, выпуск щитка и шасси) выполнил в первом же полёте с инструктором, на втором круге.