Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подведём итог: пилоты vs. симмеры

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Экс-симмер
11.08.2006 12:31
Прочитав пару веток с горячими баталиями, а подчастую и просто вульгарной руганью между симмерами и реальными пилотами (якобы), пришёл к выводу, который, очевидно, многие понимают, но озвучивать не решаются.

Отчего летчики так агрессивно воспринимают симмеров, но совершенно спокойно относятся к авиамоделистам, которые ничуть не менее рьяно "передирают" все особенности ЛА и стараются максимально приблизить свои творения и управление ими к реальности? Да потому, что моделисты, в отличие от симмеров, никогда не посягали на святое.

Очень показательна классическая проблема "а посадит ли симмер настоящий самолет". Вот представьте себе линейного пилота, который сначала пробивается в училище, потом там несколько лет кряду постигает искусство управления самолетом, потом полжизни кладет на совершенствование своего мастерства, причём всё это время осознаёт себя элитой, одним из лучших представителей человечества, мечтой всех девушек и вообще героем неба (кстати говоря, небезосновательно).

И тут возникает некий выскочка, ни разу в жизни не державшийся за "рога", и заявляет: а я тоже, если надо будет - смогу! В ответ - разумеется, громогласное "бугагагага" и никакого, в общем-то, серьезного негатива - ну мало ли наивных и дурачков. Но дальше начинается самое интересное: выскочка не унимается, и начинает демонстрировать теоретические знания в объёме, зачастую превосходящем знания реального пилота. Более того, зачастую выскочка, прорвавшись к настоящему тренажеру для летного состава, показывает вполне пристойный пилотаж. И вот здесь реального пилота заедает: как же так? Как же такое могло случиться? Я, герой неба, занимался этим всю жизнь, да на меня все как на икону, а этот... да как же так? И вот здесь вступает в действие личная порядочность и личная способность каждого человека-пилота к трезвому мышлению и трезвой оценке ситуации.

Чертовски обидно и неприятно сознавать, что полный дилетант может не уступать тебе в твоих профессиональных навыках. Но неужто вы ни разу не видели водителя-любителя, управляющегося с автомобилем не хуже профессионала-дальнобойщика? Чертовски обидно сознавать, что - давайте смотреть фактам в лицо - не просто симмер, но и нормально и трезвомыслящий человек, знающий самые общие основы теории полета и управления ЛА, может посадить самолет. Да, в стрессовой ситуации его шансы стремятся к нулю, но и специально обученные экипажи, увы, иногда не справляются - не счесть тому примеров в истории авиации. Человеческий, блин, фактор.

Так что единственный минус настоящего, увлеченного и серьезного симмера перед реальным пилотом при решении задачи "посадить самолет" ("взлететь", "выполнить полет по маршруту", etc.) заключен в его меньшей психологической подготовке. Во всём остальном, как ни обидно это сознавать реальным пилотам с обостренным самолюбием, существенной разницы нет.

О себе: освоил Як-18Т, Як-52, С-172. Самостоятельно вылетел на своём первом типе, Як-18Т, имея 5 часов 09 минут налёта. Первую самостоятельную посадку (полностью, включая управление двигателем и винтом, выпуск щитка и шасси) выполнил в первом же полёте с инструктором, на втором круге.
11.08.2006 12:34
видал симмеров на тренажере. вели себя , как котята.
11.08.2006 12:36
Зачем сравнивать управление лайнером с симулятором или тренажером.
Никто еще не слышал о трагически погибшем экипаже тренажера.
Так что сравнение на уместно.
11.08.2006 12:41
я тут давеча книженцию прочел, про то, как вырезать апендикс.
я ж терь и сам все могу. кто хочет попробовать? чиркану бесплатно.
Гайдаш Д.М.
11.08.2006 12:47
2 Последний аноним

Вот именно, в точку :)
Экс-симмер
11.08.2006 12:49
Ну тогда, выходит, я сам себе по книжке аппендикс вырезал :). Потому как сажая самолет первый раз, сделал всё самостоятельно и вполне удовлетворительно.
Вообще, заметьте, что я никого ни с кем не сравниваю: просто отмечаю, что симмер - тоже вполне может.
DenSDV
11.08.2006 12:50
Блин опять началось ;-) Ну был я на тренажере на ЯК-40 в Пулково. Процедур не было, точнее были, но за меня реальный пилот все делал, по коробочке провел, на глиссаду вывел, снизился, но посадить не смог, факт.
11.08.2006 12:51
экс симер, я и не спорю. ты сажал, вот и я смогу вырезать.
залезай на эстакада, поковыряюсь в животике твоем!!!
Аноним-Инструктор
11.08.2006 12:57
Экс-симер: да Вы талантливы ! Вам надо идти в пилотажники !
Когда я впервые сел на ЯК52 (а было это уже в довольно зрелом возрасте) то посадить его самостоятельно удалось раза с 3го-4го. Первые разы инструктор "прицеливался" сам, я только притирал.
Потом поймал точку, куда надо целиться.
До этого все время норовил перелететь (кто летает на ЯК52 и на линейной технике - поймут почему).
ДимаН
11.08.2006 12:57
Странно.
Почему-то ни у кого не возникает мысли, что пройдя какой-нибудь "Call of duty" или "Medal of Honor" можно смело отправляться на войну или после авто симулятора сесть за руль F1 и не убиться при этом.
Только у виртуальных "пилотов" уверенность, что если надо - то и взлетит и посадит, хоть лайнер, хоть боевой истребитель.

Моему сыну 6 лет. В "Ил-2" он так штурмует вражеские аэродромы, что только брызги летят, выводя при этом из пикирования, едва не цепляя винтом землю, но не цепляет. На макс. настройках "реализма". :))
В "МСФС" Сесну вообще за самолёт не считает, ибо взлетает и садиться на ней вообще играючи, выполнив нормальный полёт по кругу. На "Пайпере" легко летает под мостами и сажает его на дороги в черте города.

Значит -ли это , что шестилетний пацанёнок справится хотябы с той же Сесной в реале? :)

У меня наоборот, сначала на L-39, Як-18Т и 52, потом на компе в симах ...
Игра это всё, дающщая только ОБЩЕЕ представление о управлении самолётом и прививающая ложные навыки.
Ни кому не навязываю - это только МОЁ ЧАСТНОЕ мнение.
Экс-симмер
11.08.2006 13:06
2 Аноним-Инструктор: тогда я сел с небольшим перелётом - подзавис на выравнивании :). Но, как сказал мой инструктор, всё было вполне прилично - он не вмешивался. А талантов особых за собой не замечал - единственное, до того, простите уж, как тут принято говорить среди реальных, блин, пилотов :), "отдрочил" два года в MSFS. Очевидно, что польза всё-таки была от него огромная.

"Сесть за руль автомобиля и поехать - тоже вроде бы просто. Но почему-то никто не утверждает, что "сделает" Шумахера первый раз сев за руль болида. Вот кстати почему ?" - так ведь никто не утверждает, что сиимер сядет точнее и мягче профи :). Но хороший - сядет, жив останется и самолет не развалит.
Не тот аноним
11.08.2006 13:07
Экс-симмер

)))Потому как сажая самолет первый раз, сделал всё самостоятельно и вполне удовлетворительно)))

Это Вам просто показалось что сделали все сами...
Коринтиан
11.08.2006 13:11
ДимаН.
Как отец 6-ти летнего парня позволю себе высказать опасение о том, что Ваш сын многовато проводит времени у компьютера. Это ни есть полезно ни для его здоровья, ни для психики.

Экс-симмеру.
Уважаемый! Вы освоили перечисленные аппараты вживую. Молодец и каков налет сейчас. А что значит освоили. Знаете, у начинающих способных и впринципе толковых водителей обязательно есть период, когда им кажется, что они все уже освоили. Очень опасный период и для них и для тех кто их окружает!
Мое мнение - СИММЕР не ЛЕТЧИК, А ГЕЙМЕР. У редкого симмере при касании полосы задерживается дыхание, а у пилотов, как и у снаперов всегда, хотя они этого иногда и не замечают.
Экс-симмер
11.08.2006 13:13
2 Не тот аноним: странным образом, теперь, с 340+ часами налёта, мне отчего-то всё так же кажется, что - сам, потому как инструктор руки держал на коленях ;). Он, кстати, был в курсе объёма моих теоретических знаний и, что удивительно, скепсиса, характерного для обитателей этого форума, не проявлял - просто попросил не делать резких движений и проговаривать в СПУ всё, что я делаю и вижу.
ДимаН
11.08.2006 13:15
Экс-симмер:
А талантов особых за собой не замечал ....


Это не значит, что их (талантов) нет.
Видел я симеров со стажем, заставляющих инструктора просто визжать, после слов :"Ну попробуй теперь сам" :))))))))))

Видел людей, впервые севших в кабину самолёта и не знающих, что такое сим, вызывающих у инструктора удивление своими способностями всё "схватывать" .
Всякое бывает. :)
TCAS
11.08.2006 13:18
мда...началось. Товарищу экс-симмеру скажу следующее. Согласно твоему топику есть 2 противоборствующие стороны. С твоей точки зрения летунов задевает, что симмер может посадить самолет. Тогда что задевает в этой ситуации симмера? То, что примеров посадки тяжелого лайнера (как я понимаю речь идет о симмеровском Ту-154 Б) в реале у симмера не было никогда. Я согласен, что технически ты знаешь, как посадить тяжелый лайнер. Ты знаешь алгоритм действий, ты освоил матчасть. Но...ты ничего не осязал в реальной кабине!!! Усилия на твоем виртуальном штурвале не было, ты не знаешь, насколько тяжело или легко переключаются тумблеры. Ты привык жать на клавиши клавиатуры! И ещё...летать с инструктором одно, а лететь одному совсем другое. Вспомни как ты получал права на машину, если они у тебя есть, конечно. Как ты сел за руль первый раз без инструктора. Скажешь, что не стремно - не поверю. А летунам, конечно, обидно, когда какой-то там 'выскочка' утверждает (причем, абсолютно безосновательно), что посадит лайнер, потому как прототип виртуальный он сажал сотни раз, глядя в 17-тидюймовый монитор. Если бы было все так просто. Вообще-то мне кажется, что этот спор затеяли симмеры имено из-за того, что именно им обидно, что кто-то летает по-настоящему, а кто-то джойстиком...Вот и надо показать, что симмер что-то умеет. Ни одни вы, летуны, летать можете...и машины сажать. И чего В.В. Ершов книги какие-то пишет, кому это все надо? Всем по 4 CD диска симулятора и будте счастливы. Через полгода считайте себя летчиками.
Так что, уважаемый экс-симмер, у медали опять две стороны. И покуда нет и дай Бог не будет реального подтверждения тому, что Ту-154 Б посадит ваш брат-симмер, мы будем использовать презумпцию и считать, что Вы этого сделать не сможете без соответствующей подготовки!
Спасибо...
11.08.2006 13:19
Коринтиан:

ДимаН.
Как отец 6-ти летнего парня позволю себе высказать опасение о том, что Ваш сын многовато проводит времени у компьютера. Это ни есть полезно ни для его здоровья, ни для психики.



Согласен. По-этому ограничиваем. Только по-выходным и не больше часа в день. Два раза по пол-часа.
Совсем запретить тяжело. Рвётся же "полетать" , а не людей виртуальных мочить..
ДимаН
11.08.2006 13:21
Забыл подписаться..
Про сына. :)
П. И. Здец
11.08.2006 13:24
Экс-симмер! Вам что нужно? Официальные поздравления от Путина?
Мое мнение: долгое сидение за компом, не связанное с проф. деятельностью (т.е. не соответствующее понятию о конструктивной деятельности человека по добыванию мат. благ или пополнению багажа знаний), ведет человека в иллюзорный мирок виртуальной сказки. Особенно всяческие игры (в т.ч. и авиасим). Развиваются всяческие психические отклонения (вплоть до серьезных проблем с личностью и адекватностью восприятия реального мира). Особенно вредно зависать за играми в детском возрасте! Особенно легко на эту виртуальную наркоту подсаживаются люди с изначально ослабленной волей и боязнью реальности.
Судя по Вашему рассказу, Экс-симмер, Вы реально "надрочились" в симе, следовательно, провели бесполезно за компом большой отрезок своей жизни. Вы привыкли, что в своем симе Вы - бог и царь! И теперь (судя по Вашему первому посту) хотите свою виртуальную "божественность" привить одушевленным объектам реального мира - здешним форумянам. Я за Ваше психическое здоровье серьезно беспокоюсь (ну люблю я людей!).
Коринтиан
11.08.2006 13:28
Диме Н:

Рад определенному сходству в методике. Но у моего - Дарт Вейдер на уме.
TCAS
11.08.2006 13:28
2 П.И.Здец

'ну люблю я людей'

))))))) особенно это по нику заметно)))))))
11.08.2006 13:30
TCAS: симмера задевает то, что взрослый дяд-летчик отчего-то считает себя вправе обругать нехорошими словами другого дядю-летчика, только на основании собственного уязвленного самолюбия. Почему симмер - это почти готовый летчик, я подробно написал в первом посте.
Мне, к примеру, в голову не придёт как-то принижать дилетанта-любителя, который в моей профессиональной области выкажет знания и навыки, сопоставимые с моими.

Что до тяжелых лайнеров - я ими в симе даже не занимался - потому как считаю себя реалистом и работал с симом, натаскивая себя именно на перспективу полетов на реальной аэроклубной технике. Ту-154 лично мне в этом плане не интересен, потому ничего сказать не могу.

Да, когда первый раз сам - было стремно, так я же не спорю.

А про Ершова вы зря так... Я не знаю, какой он летчик, какой он человек, важен или нет для симмеров, но то, что он от природы наделен талантом писателя - это факт. Его книга просто очень здорово написана - уже хотя бы по одной этой причине он по прав пользуется популярностью и уважением. Это - хорошая литература.

2 ДимаН: 6-летний пацан, конечно, просто до штурвала не дотянется :))). Но вот к реализации 172-й Цессны (модель от RealAir) в симе у меня меньше всего вопросов. Она точна, как ничто иное. И она действительно очень просто в реальности - ощутимо проще "тэшки".
Коринтиан
11.08.2006 13:31
П.И.Здец

'ну люблю я людей'

А мы за Ваше беспокоимся!
И еще лучше сидеть за компьютером, "...чем убивать и грабить." (шутка)
Экс-симмер
11.08.2006 13:33
Аноним от 13:30:27 - это я, сорри.
Задолбал (конь Юлия Цезаря)
11.08.2006 13:36
Товарищ, есть предложение провести чистый эксперимент. Ты страхуешь жизнь на сто тыщ баксов и завещаешь все нотариально аэроклубу. Также пишешь от руки письмо, где указываешь, что решил угнать самолет с целью доказать возможность посадить его симмером.
Пролетаешь самостоятельно аэродромный круг и остаешся в живых - самолет твой.
DenSDV
11.08.2006 13:38
Слушайте, вам не надоело?

ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ!!!

Кто-то "с улицы" взявшись за РУС - почувствует самолет "пятой точкой" и ... да вам летать надо батенька. Другой просто побоится войти в самолет.

То же и с симмерами - один, называющий себя "крутым симмером" полностью растеряется в кабине, другой, как и в первом случае, технически, применяя знания полученные через сим и почувствовав опять же "пятой точкой" начнет нормально пилотировать.

Я привел крайние примеры, вариаций много и по этому, мое мнение, данный спор - ну ни к чему не приведет, кроме как к брызганью слюной и говнометанию.

Мужики, успокойтесь! ;-)
11.08.2006 13:39
ща симмеры подтянутся.....оканя притащут и начнется...
Аноним-Инструктор
11.08.2006 13:43
Да нет. Тема мирная и довольно правильная: в чем отличие любителя от профессионала. А на самом деле, в чем оно ?
прокуратор
11.08.2006 13:44
Аноним:

ща симмеры подтянутся.....оканя притащут и начнется...




... по второму кругу. причем самое интерестное из одной ветки форума тоже самое переросло в другую. забавно :)
11.08.2006 13:44
О то ж самозванным "подводителям итогов" будет впредь наука
11.08.2006 13:46
любитель - это пилот частник, имеющий PPL.
а любитель в симе одлжен сравнивать себя с професионалами в СИМЕ.
Коринтиан
11.08.2006 13:48
Ехан палыч! Ну не даст симулятор всех знаний.
Вот Вы, Экс-симмер, сразу от компа за штурвал или все же в ДОСААФе поучились?
П. И. Здец
11.08.2006 13:48
Коринтиан! Просиживая штаны за компьютерными игрушками человек "убивает и грабит" СЕБЯ!
Dm
11.08.2006 13:53
Настанет время, когда самолеты будут сажать огромные человекоподобные роботы.
А симмеры будут писать для них программы, основываясь на опыте в MSFS.
11.08.2006 13:54
тогда я пересяду на велосипед
DenSDV
11.08.2006 13:54
2 Коринтиан:

А кто сказал, что он даст все знания? Тот, кто это говорит - сам дурак! ;-)

Симулятор дает общее представление + работа видимо в первую очередь с приборами, оборудованием, навигацией, но не реального полета, это факт. И человек, отлетавший в симе на виртуальном Як-18Т и если он действительно серьезно относился к своему увлечению (но не на уровне фанатизма), ему, мое мнение, освоится в кабине реального ЯК-18Т будет значительно проще, нежели простому человеку с улицы. Примеры реальные есть.
Igor-pl
11.08.2006 13:55
Господа, о чем базар... Если помните, на какой-то ветке, сцимуляторщик грозился
Денокану посадить Ту5 на тренажере. А потом в реале полетать на чем-то в аэроклубе. Весь форум ждал ШОУ. Но по "объективным причинам", типа "совсем нет времени, т.к. очень занят на работе" реальность галлюцинаторных притязаний
так и осталась 3, 14здежом. Более яркого примера, по-моему, не надо.
Растопырка пальцев шире мозгов, на мой взгляд, является признаком сцимуляционно-галлюцинаторно-бредового(паранояльного) синдрома. Если не в историю авиации, то в историю психиатрии войти можно.
11.08.2006 13:58
Экс-симмер:
Но дальше начинается самое интересное: выскочка не унимается, и начинает демонстрировать теоретические знания в объёме, зачастую превосходящем знания реального пилота. Более того, зачастую выскочка, прорвавшись к настоящему тренажеру для летного состава, показывает вполне пристойный пилотаж. И вот здесь реального пилота заедает: как же так? Как же такое могло случиться? Я, герой неба, занимался этим всю жизнь, да на меня все как на икону, а этот... да как же так?


Не соглашусь с тем что пилотов задевает то что некто симмер знает так же как пилот или даже больше. и зависти здесь и обиды не может быть никакой. Это чисто симмерский прикол: думать что знаешь не хуже пилота все и мол потому то пилоты и злятся. Да хрень это все, муть голубая и утешение все это для симерского самоудовлетворения.
А разница в том что любой пилот понимает что теория -это похвально, но есть летная практика, которая как раз и нарабатывается годами и тогда приходит опыт, которого никогда не будет у симмера. пусть хоть последний наизусть знает РЛЭ, навигацию и т.п. Чему здесь завидовать и обижаться? непонятно мне.
Другой вопрос если такого грамотного теоретика намного легче будет научить - это да, согласен.
Коринтиан
11.08.2006 13:59
Глубокоуважаемый ПИЗдец!
Я то с Вами согласен. Но вот Вам судя по Вашему построению предложений и использованию восклицательных знаков пора компьютер выключать.
Примите просто, как доброжелательный совет.
Bender
11.08.2006 13:59
2 П.И. Здец

"Мое мнение: долгое сидение за компом, не связанное с проф. деятельностью (т.е. не соответствующее понятию о конструктивной деятельности человека по добыванию мат. благ или пополнению багажа знаний), "
---
Сидение за симом багаж знаний пополняет очень хорошо :)
Это ж надо книжки по аэродинамике почитать, "чёрные кораблики", физику опять же вспомнить :)
Мефодий
11.08.2006 14:02
Igor-pl:

Я могу посадить Ту5 на тренажере. Имею некоторый самостоятельный налет на Як-18Т, Ту5 изучил по симулятору. Налет на тренажере Ту5 в одиночку по кругам порядка 3 часов.

Устроишь тренажер - продемонстрирую. :) Только нормально настроенный, а не разболтанный, такой, на котором только до ВПР имеет смысл работать.
11.08.2006 14:04
мефодий, а на каком тренажере учился то? в каком утц?
Мефодий
11.08.2006 14:10
Аноним:

А вы не майор по званию, случайно?
Ус.Бенджамин.Лад.
11.08.2006 14:11
а дайте мне порулить!!! я тоже посажу туполь!!!
11.08.2006 14:12
нет, не майор. ни в каком утц то?
ДимаН
11.08.2006 14:16
Коринтиан:
Диме Н:
Рад определенному сходству в методике. Но у моего - Дарт Вейдер на уме.


Мой с рождения "запрограмирован" на полёты. :)))) Гены, видать.
Прадед на "Аэрокобрах" летал, дед от МиГ-15 до Су-27, ну и папаша (я) "чуть отметился" :)
Так что, к неудовольствию жены, сын тянется к штурвалу. :)) Пока только виртуальному. На аэродром не брал его ни разу. Мал ещё и плохо управляем, под винт залезет, не дай Бог.
Мефодий
11.08.2006 14:18
Не важно в каком утц. Это к делу не относится.

Настоящий туполь сажать не буду - жопомер не развит. Готов посадить настоящий Як-18Т, на нем жопомер отстроен, но только после провозки - перерыв два месяца уже. :)
Экс-симмер
11.08.2006 14:21
2 Коринтиан: не учился в ДОСААФе, не было его уже тогда :). И весь опыт полетов до того, не считая рейсовых, сводился к 15 минутам на заднем сиденье Тэшки в 14-летнем возрасте... я тогда чуть не, простите, ублевался :). А через 15 лет - совсем другой коленкор...

2 Товарищ с очень стрёмным ником: вы ведь знаете, все по-разному за компьютером время проводят. Для вас это - сплошные потери и уход в вирутальные сказки, а для кого-то - способ извлечь пользу, промоделировав реальность. Матмодели на компьютерах для исследования и освоения управления реальными процессами сегодня создают и используют все - инженеры, конструкторы, экономисты... вы в курсе, что ядерные испытания ведущими мировыми державами не проводятся столько лет только потому, что появилась возможность моделирования работы ядерных боезарядов и просчета соответствующих процессов на компьютерах? А там всё даже несколько сложнее, нежели для моделей, описывающих поведение ЛА... так что возможности, предлагаемые сегодня компьютерными моделями - фантастические, было бы желание их использовать, а не мракобесием в духе "этого не может быть, потому что не может быть никогда" заниматься.
11.08.2006 14:26
Мефодий, а почему боишься сказать, где летал?
стремаешься, что кто то с этого тренажа тут может быть и сдаст тебя с потрохами, как ты "летал"?
Гайдаш Д.М.
11.08.2006 14:26
2 Экс-симмер

Моделирование, которое используется в работе инженерами, очень далеко от того, что в есть коммерческих симуляторах. И причины этому простые - если сделать реалистично, то никто не будет это покупать, т.к. просто не будет получаться играть. Симулятор - это игра, и даже если она и кажется очень реалистично сделанной, то она все равно останется игрой.

А тот же Ершов к симмерам хорошо относится, почитайте :)
123456789101112

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru