2 Лётчик Лёха: так ведь самое забавное тут что? То, что сим, скажем, в плане освоения средств навигации сам в себе содержит информации едва ли не столько, сколько учебник. Попробовав выполнить полет с использованием приводов и VOR/РСБН в симе, человек будет просто ВЫНУЖДЕН разобраться с тем, как всё это работает. В том-то и фокус, что я не видел реального пилота, который бы разобрался с симом и огульно критиковал бы симмеров после этого. Ругаются те, кто не изучил всю полноту возможностей сима (хотя ясно, что им не до этого по объективным причинам).
Лётчик Лёха
12.08.2006 13:53
Экс-симмер
Вот тут я полностью согласен. Я поставил себе симулятор и когда запустил его, меня хватило минут на сорок. Но это связано конечно не с тем, что мне это не интересно, а с тем, (что как в том анекдоте про станки): "Приходишь с работы, а дома станки, станки..." Поймите, что здесь на форуме, дурку гонят не реальные пилоты, а безбашенная пацанва, поверте, ну нет ни какого желания вступать в какую то бестолковую перепалку с выдающеми себя за лётчиков детей. А что касаемо всяких там приказов и виртуальных компаний, да ради Бога, нравится кому то, так и флаг в руки. Я вот например, с удовольствием сейчас бы кота на воздушном змее запустил бы, и мне абсолютно по барабану, что обо мне другие подумают. :)
Алексей
12.08.2006 14:02
ой, бля, что за бред
Demetrius
12.08.2006 14:28
Ааа... дайте мне штурвал в руки, я посажу! не зря я в симе с 2002 года!!! Бугагага!!! Мне, это жесть какая-то... А вот интересно, а если я паксом попрошу стюардессу провести меня в кабину пилотов и попросить КВС подержать штурвал? Уф...
А теперь серьерзно. да я симмер. У меня вся семья, пусть не пилоты, но самолетостроители на ОКБ "Сухой" и РСК "МиГ". И сам я к самолетам не равнодушен. Посажу ли я самолет или нет? Нет, один я НЕ посажу. Даже Цессну. Даже в ПМУ. Но очень хочу научится летать в реале, прикоснутся к реальному небу. К сожалению, ВЛЭК мне не пройти, не то здоровье. И денег нет. Поэтому летаю КВВСом :) в симе и паксом в реальном самолете.
Slider
12.08.2006 14:33
Бессмысленная ИМХО ветка. Давайте что-ли поспорим на тему Летчики vs Техники? Тоже тема :) И будем друг другу доказывать, кто главнее, йайтсо или куритса.
Успокойтесь, дядьки, симмеру - симмерово, летчику - летчиково. Хотя перемещение как оттуда туда, так и в обратную сторону возможно, при наличии некоторых предпосылок. По ходу, данная ветка - наглядный пример меряния пиписками, у кого длиньше/толще. Может лучше о бабах?
Demetrius
12.08.2006 14:38
Да, давайте о бабах? Мне например шатенки с большими титьками нравятся :)
А зачем дрочить? Есть ФМЦ. Можно взлететь, включить а/п и пойти занятся приятным времяпреповождением с любимой девушкой. :)
12.08.2006 15:04
читать РЛЭ?
12.08.2006 15:05
или рассказывать о нелегкой доле КВВС?
Скотина
12.08.2006 15:05
не ребят...
все вы херню несёте
я ваш топег ниосилил даже до конца...
Кстати, вот вам, реальным пЕлотам, самим не надоело дрочить на форум?
А то чёт сидите тут все, пишите, а толку-то?
Говорите, что за компом много времени проводить нельзя, что все симмеры идиоты и сидят ффтыкают в 17 дюймовый монитор и больше ничё на свете не знают, что сим - кг/ам. А сами-то? Сидите и ффтыкаете, а также дрочите на этот форум... Мне вас жалко, честно....
Demetrius
12.08.2006 15:14
Ну неужели Вы, господа реальные пилоты, действительно считаете, что симмеры ничего больше не знают, кроме как гонять боинги и тушки в мониторе? К счастью, я умею раставлять приоритеты, и для меня работа, личная реальная жизнь стоят впереди, чем сим. Сим - это хобби. Ну люблю я полетать в виртуальности, что в этом плохого? Кто тогда те, кто играет в гонки, стрелялки, прочие леталки, и вообще в компьютерные игры? И потом, как было сказано, дрочеры те, кто уставился в сим, больше ничего не видит и даже не хочет прокоснутся к реальному небу.
12.08.2006 15:21
кто не виноват, тот не оправдывается.
DeadMan
12.08.2006 15:55
не симер и не совсем летчик, но чесно зная теорию (после обучения) я параплан то не с первого раза поднял и не с первого раза взлетел, а про посадку вообще молчу, ветер не учел неправильно зашел, в итоге это было не просто касание земли а нехилая пробежка + борьба с куполом после посадки, плюс к управлению пока привык, потом дали другой купол, опять привыкал к управлению и поведению, короче мое мнение с первого раза не посадит и даже не взлетит
An.Petrovich
12.08.2006 15:56
Лётчик Лёха 12/08/2006 [13:05:43]:
> Еси симер, по мимо джойстика и РЛЭ читает ещё учебник аэродинмаики,
> навигации, кострукции самолёта - честь ему и хвала!
> Но ведь мало таких, ну мне во всяком случае не встречались
> (хотя у меня и не так много знакомых симуляторщиков
> из не профессиональной среды)
Вот именно, что таких мало. Относительно мало в процентном отношении к общему числу игроков. Просто гораздо больше симмеров, покупающих ИГРУ и играющих в ИГРУ (собственно, для того симуляторы и продаются), и лётная братия своё мнение о симуляторах и симмерах формирует (закономерно, хотя и печально) имено по этой, основной части вирпилов.
Но уверяю Вас, что среди этой тусовки есть немало симмеров, которые "ныряют" в мир реальной и виртуальной авиации гораздо глубже, чем Вы думаете. И в учебники, и в расчёты, и в самостоятельное изучение многих специальных дисциплин, просто потому, что им это ИНТЕРЕСНО. По сути - симулятор для них становится средством полупрофессиональной тренажёрной подготовки. По объёму теоретических знаний и отработке некоторых практических навыков они уже мало отличаются от лётчика, или по крайней мере курсанта лётного училища.. хотя вопрос самостоятельного управления ЛА и остаётся для них висящим в воздухе :)))
Хотите узнать, что думают о таких симуляторщиках наши друзья из АГВП "Стрижи"? ;) 22 августа смотрите по ТВ передачу на эту тему (точное время доложу позже). Может быть, откроете для себя новые грани современных авиасимуляторов, и посмотрите немножко другими глазами на парней, которые в них играют "по всем законам жанра". :))
An.Petrovich
12.08.2006 16:01
DeadMan 12/08/2006 [15:55:27]:
> не симер и не совсем летчик, но чесно зная теорию (после обучения)
> я параплан то не с первого раза поднял и не с первого раза взлетел
Немножко не в кассу.
В топиках из серии "посадит ли..." речь идёт о ПЕРЕНОСЕ (или не переносе) навыков, а не о формировании НОВЫХ навыков с нуля.
DeadMan
12.08.2006 16:08
я о том что это только теоретические навыки, а как известно теория и практика вещи разные досконально зная теория на практике если и получится то далеко не с первого раза
An.Petrovich
12.08.2006 16:09
Экс-симмер 12/08/2006 [11:00:23]:
> "Как говорил А.Гарнаев (если ничего не путаю),
> нельзя пройти по канату выучив инструкцию. :)" -
> это абсолютно некорректное сравнение,
> потому как для канатоходца практически все навыки
> находятся на уровне рефлексов и неявного знания
> (есть такой научный термин, т.е. знания,
> которое не передается вербально).
> А летчик работает не с рефлексами, а с техникой.
Согласен, что пример с канатоходцем - это, в некоторой степени, перегиб (т.е. не совсем корректен), и что есть немало навыков (именно НАВЫКОВ, а не только знаний), которым можно (и нужно) обучаться на авиасимуляторе (равно как и на тренажёре) - я о них уже писал в своём посте от 11/08/2006 [20:50:15].
Но и Вы согласитесь, что полученных за компьютером навыков всё-таки нехватает, это далеко не полный объём всех умений, которыми должен обладать лётчик. И составляющая "рефлексов" и "неявного знания" при управлении самолётом (автомобилем, велосипедом) всё-таки присутствует. Этому на симуляторе не научишься.
An.Petrovich
12.08.2006 16:14
DeadMan:
Мне кажется, что вы путаете понятия "знание" и "навык". :)
"Теоретических навыков" не бывает, бывают "теоретические ЗНАНИЯ" и "ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки". Симулятор позволяет вырабатывать и то. и другое. Но не в полном объёме, нужном для выполнения самостоятельных полётов.
DeadMan
12.08.2006 16:24
на счет практических навыков в симе врятли, сидя на стуле не научишся чувствовать высоту задницей, потоки и т.д. даже когда начинаеш летать сначало долго паришся за это и ходиш на радиоуправление, фактически так это и выходит как радиоуправляемая игрушка по рации, а когда это уже все настадии рефлексов уже гораздо лучше, а эти рефлексы тока в реалии вырабатываются
DeadMan
12.08.2006 16:26
на счет практических навыков в симе врятли, сидя на стуле не научишся чувствовать высоту задницей, потоки и т.д. даже когда начинаеш летать сначало долго паришся за это и ходиш на радиоуправление, фактически так это и выходит как радиоуправляемая игрушка по рации, а когда это уже все настадии рефлексов уже гораздо лучше, а эти рефлексы тока в реалии вырабатываются. кстати в какомто симе была модель параплана, я там до сих пор взлететь не могу :)
DeadMan
12.08.2006 16:35
на счет практических навыков в симе врятли, сидя на стуле не научишся чувствовать высоту задницей, потоки и т.д. даже когда начинаеш летать сначало долго паришся за это и ходиш на радиоуправление, фактически так это и выходит как радиоуправляемая игрушка по рации, а когда это уже все настадии рефлексов уже гораздо лучше, а эти рефлексы тока в реалии вырабатываются. кстати в какомто симе была модель параплана, я там до сих пор взлететь не могу :)
Миша Борискин
12.08.2006 17:06
Да посадит симер самолёт, адназначна! Тут самое главное не забыть про ФАРЫ!
Killir
12.08.2006 17:22
Еле осилил.
Серъезный высер по данному вопросу писать неохота, т.к. нет здесь темы для дискуссии.
Мне понравилось сравнение с канатоходцем.
А еще есть в летном обучении такое понятие - "коэффициент о.издинения"=)
Игра - это не более чем игра.
Пойду, пожалуй, поиграю в Half-Life 2...
Estimator
12.08.2006 17:25
Лётчик Лёха:
Крепко у Вас в голове программа Скай Энималз засела, всё-таки ;)))
прокуратор
13.08.2006 11:58
Чукча:
Был тут "глас вопиющего в пустыне", некоего Анонима. Просто и точно сказано.
> А разница в том что любой пилот понимает что теория -
> это похвально, но есть летная практика, которая как
> раз и нарабатывается годами и тогда приходит опыт,
> которого никогда не будет у симмера.
________
Это я написал, забыл подписаться:)
П. И. Здец
13.08.2006 12:06
Кагды в очередной раз заводятся такие разгаворы очередным симмером с гитлеровской манией величия почему-то вспоминаю комедь "Аэроплан-1":)
Давайте жо определимси с "точкой отсчета" - начиная с какого этапа полета симмер готов ответить за базар. Предлагаю следующие варианты:
1)После взлета экипаж похищен инопланетянами и бледная стюардесса бегает по салону и ищет летчиков. И тут встает симмер и гордо говорит: " не волнуйтесь! Я
а) посажу ВС на а/д вылета
б) выплоню полет до а/д назначения и там посажу под апплодисменты.
2) Гений-симмер мирно спит под ровный гул турбин. Уже большая часть полета позади. Но вдруг, экипаж, объевшись ирисок меллер, покидает самолет с парашютами. Гений просыпается от смутного ощущения тревоги. Идет в кабину. Понимает, что без НЕГО все обречены и
а) ловко сориентировавшись в обстановке, быстренько определив местоположение, конечно же не забывая про радиоосмотрительность садится на ближайшем а/д
б) садится в чистом поле
в) садится на а/д назначения
3) ВС с гением на борту уже в РА а/д назначения и вдруг кривая стюра (чтоб ей неладно было!) обваривает яйца всему экипажу горячим кофэ. Экипаж бегает по салону и жутко кричит! Симмер поняв, что ПОРА, тихонько, дабы не вызывать паники, идет в кабину и совершает посадку.
С уважением. Ваш Поликарп Ипатьевич!
Лётчик Лёха
13.08.2006 12:08
Estimator
Это воспоминания молодости. Хорошее было время... :)
Егор Брониславович Алов
13.08.2006 12:26
Уясните простую формулу
подготовка=теория+практика
Уберите одно из слагаемых и получите полный рот земли абсолютно бесплатно.
стюардесса
13.08.2006 12:30
я когда в 80-х годах училась в латуга, так у нас были занятия по перевозкам...и были мы с группой на тренажере в авиагородке на ту-154, так мне рассказали, показали, что нажимать и я посадила вс тю-тя в тю-тю.а вы господа летчики все обсуждаете, как да что, почитаешь особенно по теме"опять сибирь" и диву даешься.но я пролетала на типах вс от ил-18, ан-24, ту 154бм, ил-62 знаю, что не все проффи как бортпроводники, так и летчики, техники и т.днадо совершенствоваться, учиться.я имею по-мимо училища еще два высших образования.когда работала очень помогали знания, полученные сверху училища.даже сейчас на летной пенсии, ох как они помогают в нелегкое наше время в стране советов, без образования никуда, в стае тебя просто сожрут.вот и вам господа летчики я желаю продолжить обучение, а не только иметь за плечами авлуга....у меня тоже супруг пилот на а-319/320/321, летчик от бога, но учиться все откладывает на потом.а потом списали...и все и остались, что вы, что мы у забора.ведь это правда.мы только с вами научились пилотировать, раздавать подносы, да и то не все к большому моему сожалению.да, тренажер отличается от реального полета, но за вашими судьбы людей
Егор Брониславович Алов
13.08.2006 12:30
Уясните простую формулу
подготовка=теория+практика
Уберите одно из слагаемых и получите полный рот земли абсолютно бесплатно.
Экс-симмер
13.08.2006 18:01
"Уясните простую формулу
подготовка=теория+практика
Уберите одно из слагаемых и получите полный рот земли абсолютно бесплатно."
Вот, блин, опять прёт это летчицкое... да не покушается никто на ваши лавры :). Вы всё отвечаете на вопрос: "А сможет ли симмер регуляно работать линейным пилотом" :)))...
-Который час?
-Спасибо, я уже пообедал! (с)
И так до бесконечности...
виртуальный космонафт
13.08.2006 19:43
Экс-симмер, позвольте поинтересоваться, у вас налет 340 часов на каких типах?
В каких аэроклубах летаете и на чем?
Экс-симмер
13.08.2006 22:09
2 виртуальный космонаФт: о типах см. выше. Под Москвой - Борки, Шувое, Ватулино.
Demetrius
13.08.2006 22:10
12/08/2006 [15:21:01] Аноним: кто не виноват, тот не оправдывается.
Ты хоть сам пилот? Действующий? Если да, вместо того, чтобы тут на форуме отписывать, лучше бы лишний раз потренировался. а то:
стюардесса:
почитаешь особенно по теме "опять сибирь" и диву даешься. :(
Экс-симмер:
Полностью согласен. Никто не собирается отнимать лавры у господ реальных пилотов. Ополчились так, что как будто реально заявляют: дайте мне штурвал и я посажу хоть Шаттл. :)
saverdi
14.08.2006 02:28
проведите эксперимент - покладите канат на землю и попытайтесь пройти по нему не касаясь ногами земли... Легко? Вполне.
Закрепите канат на уровне 3м от земли, повторите эксперимент... Не получилось? То-то же.
Хотя канат остался тот же, вот только условия изменились.
Полная аналогия с симами и пилотами.
П. И. Здец
14.08.2006 09:01
Экс-симмер. У Вас кроме ярко выраженного агрессивного нарциссизма, еще и склероз:
Из Ваших постов:
"...Так что единственный минус настоящего, увлеченного и серьезного симмера перед реальным пилотом при решении задачи "посадить самолет" ("взлететь", "выполнить полет по маршруту", etc.) заключен в его меньшей психологической подготовке. Во всём остальном, как ни обидно это сознавать реальным пилотам с обостренным самолюбием, существенной разницы нет..."
И тут вдруг:
"...Вот, блин, опять прёт это летчицкое... да не покушается никто на ваши лавры :). Вы всё отвечаете на вопрос: "А сможет ли симмер регуляно работать линейным пилотом" :)))..."
прокуратор
14.08.2006 09:48
П. И. Здец:
"Кагды в очередной раз заводятся такие разгаворы очередным симмером с гитлеровской манией величия почему-то вспоминаю комедь "Аэроплан-1":)"
ЗАЧОТ в точку сказано :)
An.Petrovich
14.08.2006 10:17
DeadMan: 12/08/2006 [16:35:46]:
> на счет практических навыков в симе врятли,
> сидя на стуле не научишся чувствовать высоту задницей
Уважаемый, мир не делится на чёрное и белое. Есть ещё ОТТЕНКИ серого, и много разных цветов. ;)
"Практический навык" - это ведь не только чувство высоты задницей и т.п. Это лишь ОДИН ИЗ практических навыков, необходимых лётчику. Помимо него существует ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДРУГИХ практических навыков. Более того, любой сложный практический навык (например, умение выполнять выравнивание на посадке) - состоит из набора более простых навыков, многие из которых могут быть отработаны при решении ДРУГИХ практических задач. Почитайте спец.литературу о методиках лётного обучения курсантов лётных училищ (книг много, и вроде бы не дураки писали), поймёте о чём я говорю. А то вы (да и многие другие на этом форуме) как-то однобоко понимаете слово "практика".
2 Экс-пилот:
Увы, бесполезняк, по-моему. Вести КОНСТРУКТИВНЫЙ разговор тут, похоже, никто не настроен. Одни понты... :( А меж тем, тема то интересная. Ведь сколько задач можно отрабатывать на симах, если поставить это на правильную методическую базу, сколько бабла сэкономить при подготовке лётчика!!! Но похоже, это мало кто в стране понимает... Привыкли к стереотипам "игра, игра", а то, что эти самые игры развиваются бешенными темпами, и что ПО РЯДУ НАПРАВЛЕНИЙ НЕКОТОРЫЕ АВИАСИМУЛЯТОРЫ УЖЕ ПЕРЕПЛЮНУЛИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ СЕЙЧАС ТРЕНАЖЁРЫ - этого никто замечать не хочет.
прокуратор
14.08.2006 10:29
Аn.Petrovich: "ПО РЯДУ НАПРАВЛЕНИЙ НЕКОТОРЫЕ АВИАСИМУЛЯТОРЫ УЖЕ ПЕРЕПЛЮНУЛИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ СЕЙЧАС ТРЕНАЖЁРЫ - этого никто замечать не хочет."
Да это точно, но вроде как уже используют в той же Питерской ГА на базе симулятора - тренажер ан-2 к примеру.
14.08.2006 10:38
"ПО РЯДУ НАПРАВЛЕНИЙ НЕКОТОРЫЕ АВИАСИМУЛЯТОРЫ УЖЕ ПЕРЕПЛЮНУЛИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ СЕЙЧАС ТРЕНАЖЁРЫ - этого никто замечать не хочет."
Кормчий
14.08.2006 10:44
К фразе An.Petrovich которую я процитировал выше: 14/08/2006 [10:38:31]
Похоже, что так и есть. ИМХО сим это нечто среднее, между теорией и практикой. Вид обучающей методики. Очень способствует беспроблемному переходу от теории к практике. Хотя и не заменяет последнюю.
А реальные профессиональные летчики (старших поколений) относятся к нему с пренебрежением, просто потому, что при их подготовке ничего подобного не использовали.
An.Petrovich
14.08.2006 11:57
Совершенно верно!
Абсолютное большинство "стариков" относятся к симам как к прикольным забавным игрушкам, отдалённо напоминающим красивый мультик о полёте. Соответствующее отношение и к сммерам - как к игроманам, которые развлекают себя кто как может.
А когда начинаешь лётчику подробно и скурпулёзно показывать - что и как моделирует современный симулятор, какие режимы лучше, какие хуже, где враньё, где тренажёр "отдыхает", насколько подробно и с какой степенью достоверности переданы физические принципы, аэродинамические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, зависимость лётных характеристик и ТТХ двигателей от метеоусловий, как сымитирована работа того или иного оборудования, как это всё взаимодействует между собой, какие отказы это позволяет моделировать, какие средства анализа полёта есть, как это всё можно применять при обучении - то не раз приходилось наблюдать, как у лётчика глаза начинают лезть на лоб, с немым вопросом: "ПОЧЕМУ до сих пор ЭТО никто не использует?!!"
Знаете, на самом деле - приглашаю всех ЛЁТЧИКОВ, кому интересна эта тема, к нам в офис (занимаемся разработкой симов). Мне не лень, покажу, расскажу, во всей красе. Уверяю, что скепсиса серъёзно убавится. Так что, если есть желающие - приезжайте! Мыло подсвечено.
за свою 15 летнию жизнь летания на Су-24 каждый год по несколько раз заходил на посадку и садился с иммитацией отказа одного двигателя - стоит на МГ, на тренажере не один десяток раз убивался - но когда движок встал реально - роди меня мама снова - полет с иммитацией как детский лепет против живого отказа - звездануться летом в жару как два пальца об ....
На MFSF тоже полетываю - не фига реально там нету из получения навыков пилотирования
6-ти степенная свобода самолета не может быть симмитирована - это не оргазм
П. И. Здец
14.08.2006 15:29
Вопрос то был совершенно простой может или нет симмер (в данном случае Экс-симмер) посадить самолет. Плюс еще самореклама его конгениальности с надеждой на последующее стремление форумчан лизнуть его в ж...пу. Никто и не спорит о полезности виртуала в процессе обучения в уч. заведениях авиации. Или надо темы формулировать повнятней или свою позицию в процессе развития ветки не уподоблять прости...утке (это я Экс-симмеру).