Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подведём итог: пилоты vs. симмеры

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Irbis
11.09.2006 23:20
Есть и еще один интересный момент, который касается "тяжелых ВС" вообще и Ту-154 в частности. Если у этого самолета отключить в АБСУ все три демпфера, то, думаю, что ни один из местных героев-летчиков из ГВФ (которые так любят покрывать whoями любителей-симуляторов), несмотря на свой 30-тысячный налет, никуда на нем улететь, конечно, не сможет. Для того, чтобы полет все-таки состоялся, АБСУ-154 непрерывно СИМУЛИРУЕТ абсолютно все характеристики устойчивости и управляемости, которые пилот ощущает руками, глазами и всеми остальными своими органами. При желании эти же характиристики можно имитировать и на пилотажном стенде/тренажере/симуляторе - почему нет? Ну а А320 это вообще летающий симулятор. На процессоре Intel 8086, если кто не знает.
HobbyPilot
11.09.2006 23:40
Irbis:

Немножко труднее, чем я думал. Была кстати авария, когда у экипажа (по-моему 737) где-то в Перу дурили приборы и они не смогли выравнять самолёт.

> то вестибулярный аппарат начинает создавать нам всяческие пространственные иллюзии -
> кажется, что летишь с креном или вообще кверх ногами.
Ну это кстати можно почувствовать в маске.

> точное ручное выдерживание режима полета - это всегда признак высокой летчиской квалификации.

О да...

Спасибо за интересные комментарии.


Dragon
12.09.2006 01:21
Была кстати авария, когда у экипажа (по-моему 737) где-то в Перу дурили приборы и они не смогли выравнять самолёт.

При обходе капитан не заметил защитных колпачков на pitot tube. Самолет был 757-200. В полете начала поступать противоречивая информация с GPWS - "Overspeed" и "Stall" одновременно. Пилоты пытались сбросить скорость, получили stick shaker, завалили самолет, и упали в море. Проблем с пространственной орентировкой кам не было, гироскопы не связаны с static/dynamic pressure.
Костяныч
12.09.2006 05:25
Меня прикалывает как многие пилоты бросились разубеждать этот популярный среди симеров миф. Ну вам-то, уважаемые Пилоты, какое до этого дело? Ну считает пацан пятнадцати лет, что после сима посадить Ту-154 раз плюнуть, ну и пусть считает. Понимаю тех, кто спокойно написал, что это заблуждение, но писать про дрочил клавиатуры или как там было писанно многими это не солидно. Последним тоже наверно кажется, что они солидные и умные люди и не будем их в этом заблуждении разубеждать.
DmitryS
12.09.2006 06:44
Мне вообще странно, что поднимается такой вопрос, насчет сравнения симуляторщиков с пилотами. Я начал "летать" в MSFS около месяц назад, и уже получил PPL :) . Интересно, сколько в реальной жизни тратит пилот на получение реальной PPL?

Не надо ругать симулятор и симуляторщиков, я про это уже говорил. Мне вот просто интересно максимально точно (насколько это возможно) представить работу пилота, и симулятор в этом сильно помогает. А насчет полного реализма - так он возможен только на реальном самолете.

Насчет того, что виртуальный пилот сможет посадить реальный самолет - в это я не верю. Уже хотя бы потому, что в управлении большую роль играют рефлексы, а они в случае реального самолета и симулятора существенно разные. Но наверное, после симулятора освоить реальный самолет все-таки было бы легче - все таки есть некоторые теоретические знания.
denokan
12.09.2006 08:28
Irbis:

Есть и еще один интересный момент, который касается "тяжелых ВС" вообще и Ту-154 в частности. Если у этого самолета отключить в АБСУ все три демпфера, то, думаю, что ни один из местных героев-летчиков из ГВФ (которые так любят покрывать whoями любителей-симуляторов), несмотря на свой 30-тысячный налет, никуда на нем улететь, конечно, не сможет. Для того, чтобы полет все-таки состоялся, АБСУ-154 непрерывно СИМУЛИРУЕТ абсолютно все характеристики устойчивости и управляемости, которые пилот ощущает руками, глазами и всеми остальными своими органами. При желании эти же характиристики можно имитировать и на пилотажном стенде/тренажере/симуляторе - почему нет? Ну а А320 это вообще летающий симулятор. На процессоре Intel 8086, если кто не знает.


---
Irbis, не стоит фантазировать. УЛетит, улетят и безопасно приземлятся. На аэродромной тренировке после переучивания показывают, как летает самолет без демпферов, а на тренажере - отрабатывают. Например, отказ 3 генераторов - посадка без закрылков и демпфером.

Но, летчик-спортсмен с Як-52, ни разу не пилотировавший, конечно, не справится. Думается, что даже с включенными демпферами и остальной матчастью абсолютно исправной. Вообще, прецеденты переучивания были. Со временем учатся, как и все.
симмерам от АВЛУГА
12.09.2006 08:32
Нет давайте всё таки отделим мух от котлет.Неча равнять симмера с его гонором (мол посажу 154) с пилотом, закончившим училище, прошедшег жёсткий отбор по здоровью.Здесь две большие разницы или четыре маленьких, как говорят в Одессе.
Рождённый ползать летать не может - так сказал пролетарский писатель, и он, к огорчению симмеров,
не ошибался.
Если вас зовёт небо - и вы выросли из сима - честь вам и хвала! Прикоснитесь к реалу хоть раз - поймёте если вы совсем ещё не высушили мозги себе симом.
Ну а если вас привлекают сомнительные "симмеровки" на приводах с распитием водки - их здесь как-то описывали - то, как говорится, каждому своё.
DmitryS
12.09.2006 13:28
Просто есть еще одна категория (я из нее). Люди, которые не будут уже пилотами (например, есть уже професия, которая вполне нравится), но авиация интересует (не в профессиональном смысле). Таким симулятор нужен.

А водку я не пью. Нигде.
dinozavr
12.09.2006 14:36
Любовь к авиации это хорошо.Она (любовь)нас всех сближает до слёз.И вопрос к симмерам.Может ли ботаник-геймер, всех превзошедший в бродилках и стрелялках, дошедший до самого верхнего уровня, побеждавший пачками вражий спецназ и шестируких инопланетных монстров, короче, герой компьютерных битв выйти из дома и в ближайшей пивной потянуть на слегка трезвых амбалов и их всех победить?Если , , да", то вперед и с песней:, , Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" (авиационный марш).По-хорошему вы всё равно не понимаете.
DmitryS
12.09.2006 15:41
Так я-то и не претендую на способность управлять реальным самолетом.
TCAS
12.09.2006 15:48
2 Denokan

Денис, все-таки мне кажется, посадка с чистым крылом крайне тяжела в реальных условиях. Вы как думаете?
Дмитрий
12.09.2006 16:13

Экс-симмер:
Чертовски обидно и неприятно сознавать, что полный дилетант может не уступать тебе в твоих профессиональных навыках. Но неужто вы ни разу не видели водителя-любителя, управляющегося с автомобилем не хуже профессионала-дальнобойщика? Чертовски обидно сознавать, что - давайте смотреть фактам в лицо - не просто симмер, но и нормально и трезвомыслящий человек, знающий самые общие основы теории полета и управления ЛА, может посадить самолет.

Ну вы и сравнили - водителя-любителя и пилота-симера! Перый - полноправный участник дорожного движения, находящийся в той же дорожной обстановке, что и профи-дальнобойщик. А симер не ощущает ни усилий, с которыми работают органы управления (штурвалы с обратной связью и вибрацией - не в счёт - в детсад их), ни перегрузок, ни сигналов от своего вестибулярного аппарата, ни стресса, связанного со сложными метеоусловиями. А ведь все эти мелочи складываются в единую картину реального полёта! С вами бы лететь я не рискнул. И дело не только в том, что - симер. Самоуверены слишком.
Dragon
13.09.2006 19:13
Вы достали своей упёртостью... Если мы сами себя не защитим - кто еще? К сожалению, большинство настоящих симмеров уже давно забросили это безрезультатное занятие, понимая, что тратить свое драгоценное время на пиар сим-сообщества - дело неблагодарное.

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ АВИА.РУ:

1.Симмеру неприменно 15 лет, он заносчив, хвастлив, самоуверен, и не умен.
2.Симмер никогда не бывал в аэроклубе, или на реальном тренажере. Он не представляет себе всей сложности управления самолетом, стоит только попробовать один раз - все вопросы исчезнут сами собой. Рожденный ползать летать не может.
3.Если даже симмер и был в аэроклубе, и после этого еще и заявляет, что симулятор - больше, чем игра - он скорее всего врет, а если даже и нет - у него найдется множество коллег, которые не бывали в аэроклубе, и именно им будет адресован следующий ответ.
4.Все симмеры уверены, что могут посадить, как минимум, Ту-154.
5.Для пущей убедительности наших слов, мы будем причеслиять их к геймерам, квакерам, поклонникам NeedForSpeed, и т.д.
6.Симмеровка - своеобразная оргия (водка, тёлки, травка...).
7.Среди симмеров нет реальных пилотов, и быть не может. Это же дрочка, оно им надо?
8.Мы упорно будем пропускать мимо ушей все, что противоречит нашей точке зрения.

Не помню, кто это сказал - по моему Карнеги - в споре не рождается истина, в споре происходит поляризация мнений. Потому что помимо разума, спорщик задействует еще и эго...
denokan
13.09.2006 19:19
TCAS:

2 Denokan

Денис, все-таки мне кажется, посадка с чистым крылом крайне тяжела в реальных условиях. Вы как думаете?

---

Наверное, да. Ни разу не пробовал. Но есть экипажи, которым приходилось. Ничего, справились.
Костяныч
14.09.2006 05:26
симмерам от АВЛУГА:
Нет давайте всё таки отделим мух от котлет.Неча равнять симмера с его гонором (мол посажу 154) с пилотом, закончившим училище, прошедшег жёсткий отбор по здоровью.Здесь две большие разницы или четыре маленьких, как говорят в Одессе.
Рождённый ползать летать не может - так сказал пролетарский писатель, и он, к огорчению симмеров,
не ошибался.
Если вас зовёт небо - и вы выросли из сима - честь вам и хвала! Прикоснитесь к реалу хоть раз - поймёте если вы совсем ещё не высушили мозги себе симом.
Ну а если вас привлекают сомнительные "симмеровки" на приводах с распитием водки - их здесь как-то описывали - то, как говорится, каждому своё.

Среди симеров есть вполне достойные люди которые, допустим лично Вам юноша, дадут сто очков по знанниям в авиационных науках. Есть кандидаты наук, преподаватели ВУЗов, инженеры и другие уважаемы люди которые доказали качество своих мозгов, в отличие от Вас студента, но судя по тону письма это будет сделать Вам довольно проблематично.
boB
14.09.2006 07:04
Хм интересно куда ветка зашла.
А давайте наберем статистику
Что есть симер?
Предлагаю вот такой расклад
1.Возраст
2.Образование
3.Профессия
4.Налет реальный , тип ВС
5.Налет виртуальный тип ВС
симмерам от АВЛУГА
14.09.2006 07:05
А я не спорю.Есть и кандидаты и депутаты среди вас - ну..куда уж нам..Мы в гимназиях не обучались..В квартирах по 7 комнат с ванными не жили(с) )))

Разве я спорю?... -Нет..
Нет, совсем нет - это ВЫ, симмеры спорите, лезете, вечно поднимете этот гнилой свой вопрос - посадит - не посадит.И уже одно то что вы постоянно мусолите эту жвачку, не делает чести ни вам ни вашим мозгам.

Лично я знаю многих, кто попробовав як18, забыл про сим...Ну может не забыл..но смотрит на него уже не ТАК -..Не так как вы - без ВОЖДЕДЕНИЯ.

Не задумывались ли, почему называют вас дрочерами?Наверное, потому, что безмерное увлечение симом и вера вто что "посадит" сродни онанизму?...

А я просто не смешиваю симмеров и настоящих пилотов.Всегда есть грань...И какими вы бы не были теоретиками -"ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА ИЛИ БЕСПЛОДНА" - кто-то из больших людей так сказал.
denokan
14.09.2006 07:09
Не задумывались ли, почему называют вас дрочерами?

---

"Дрочерами" назвали особы не очень большого ума и не очень большой культуры. И уж точно не знакомые с симмерами.
boB
14.09.2006 07:16
1. 33 года
2. Среднее техническое, высшее техническое
3. Инженер по ИТ
4. 3, 5 часа Як 52, АН2
5. Около 200 Ту154Б2
Злопыхатель
14.09.2006 08:38
Ну сейчас начнётся...

Вылезут КВВС (это не опечатка это командир виртуального воздушного судна) - о как!...Хвастаться налётом будут..виртуальным ессно.

Гм а я вот что предлагаю - открв\ыть ветку "ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛП" - пусть делятся, а мы послушаем кащщенитов.
boB
14.09.2006 08:44
Злопыхатель:
Вам сколь годков то??
Представиться слабо?
Злопыхатель
14.09.2006 08:46
В самом расцвете
14.09.2006 08:49
Ветка называлась - "подведём итоги"
Итак, итоги таковы:

1)Симмеры пилотам не ровня
2)Не посадит
3)Не посадит
4)Не посадит
5)См пп 2, 3, 4
Ну и т.д.
Dragon
14.09.2006 15:01
симмерам от АВЛУГА:
А я не спорю.Есть и кандидаты и депутаты среди вас - ну..куда уж нам..Мы в гимназиях не обучались..В квартирах по 7 комнат с ванными не жили(с) )))
Разве я спорю?... -Нет..
Нет, совсем нет - это ВЫ, симмеры спорите, лезете, вечно поднимете этот гнилой свой вопрос - посадит - не посадит.И уже одно то что вы постоянно мусолите эту жвачку, не делает чести ни вам ни вашим мозгам.
Лично я знаю многих, кто попробовав як18, забыл про сим...Ну может не забыл..но смотрит на него уже не ТАК -..Не так как вы - без ВОЖДЕДЕНИЯ.
Не задумывались ли, почему называют вас дрочерами?Наверное, потому, что безмерное увлечение симом и вера вто что "посадит" сродни онанизму?...
А я просто не смешиваю симмеров и настоящих пилотов.Всегда есть грань...И какими вы бы не были теоретиками -"ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА ИЛИ БЕСПЛОДНА" - кто-то из больших людей так сказал.

На чем ты вообще летаешь, и где, орёл? Откуда ты такой взялся? Если не споришь - зачем продолжаешь доказывать? Или это не называтся спорить? Может не стоит смешивать симмеров и пилотов, потому что многие пилоты используют сим? И не только списанные? А симмеры сплошь и рядом получают PPL? И не забывают про сим, почему то?

симмерам от АВЛУГА
15.09.2006 07:47
2 Dragon
Вы идиот, милейший? Не из Кащенко ли постите?

Чё тявкаешь?...Тем кто получил ППЛ, жму руку, ибо не симмеры (дрочеры) они более.
Доказывают симмеры.Что посадят.
Костяныч
15.09.2006 10:52
denokan:
"Дрочерами" назвали особы не очень большого ума и не очень большой культуры.

Эй, симмерам от АВЛУГА, это летчик про тебя сказал. Человек который сам летает и про сим не по наслышке знает. А в споре всегда один подлец, а другой дурак. Выбирай.
HobbyPilot
15.09.2006 14:32
2 boB:

Поддерживаю.

1. 36 лет
2. Высшее техническое, незаконченное высшее экономическое
3. Инженер-электронщик
4. Почти 100 часов на Сессне 150, 152, 172
5. Налет виртуальный не считал, но сотни, любимый ВС AS-350 Ecureil Aero Zermat (в реале Белку посажу одной левой, потому что не смогу взлететь)

2 HARM:

> кто в реальности не сталкивался с потерей ориентации при полёте над морем или в облачности,
> на лёгком одномоторном самолёте типа Цессны

Расскажи поподробнее, я видимость так сильно никогда не терял, если она становилась плохая, то и помогали, а полёт в маске по-моему всё-таки не совсем реальность (хотя наверное потруднее будет).

А разница между маской и симом простая: реальный самолёт имеет более сложную динамику и держать его правильно сложнее. Ну и ветер, турбулетности, восходящие потоки. Короче руку набить надо.
Я не говорю о стрессе, который отличает сим от реала...

2 Dragon:

> Управление Ту-154 одним человеком невозможно по определению
Но в наше время JAR и FAR требуют при предоставлении умения посадить самолёт водиночку. Случаи бывали (One-Eleven, Southhampton)

А симмеры они как политики: есть нормальные, а есть дурные. Просто те которые рвутся сажать Ту-154 это в основном пацаны, а те кто говорят, что при первой посадке на Сессне многое сделают правильно а главное, многому научатся, те другое дело. Кстати, у тебя тоже как-раз вторая посадка получилась (у меня кстати тоже, но случайно *смайли*)

2 DmitryS:

> Интересно, сколько в реальной жизни тратит пилот на получение реальной PPL?
Очень индивидуально, есть люди, которые укладываются в месяц, но я бы сказал, где-то 3 месяца, если не мешают работа, погода, финансовое состояние.

> Уже хотя бы потому, что в управлении большую роль играют рефлексы
Не только. Если тут найдётся человек, который никогда нне испытвал страха при обучении пилотированию... То я не медик.
HobbyPilot
15.09.2006 14:38
2 TCAS:

С чистым крылом и Сессну тяжелей, не на много конечно, но требуется больше "чувства" самолёта. Как правило первая посадка с чистым крылом самому не нравится, жёстковата.

2 симмерам от АВЛУГА:

> прошедшег жёсткий отбор по здоровью
Если бы только это. Чтобы стать HobbyPilot'ом, приходится попотеть. Достаточно взять книгу того же Ершова и прочитать про пилота и прогноз погоды. Просто ни один симмер-инженер не интересуется погодой... И ни один симмер-метеролог не интересуется техникой и системами.
У нас на курсах был одинюрист, а остальные все инженеры и программёры. Они рассчитывали курс в уме (в реальном самолёте очень пригодится), а юрист завиовал. Но когда дело дошло до Air Law...
TCAS
15.09.2006 14:49
2 HobbyPilot:

А это Вам после 100 часов на Сессне дали посадить самолет с убранной механизацией? Или Вы не свои ощущения описывали?
HobbyPilot
15.09.2006 19:19
2 TCAS:

Нет, мне это давали после количества часов, выраженного однозначной цифрой. Не свои ощущения мне не за чем описывать, а если Вам не интересно, то просто игнорируйте.
46
15.09.2006 21:54
1.33 года.
2.Высшее техническое.
3.Автомеханик.
4.3 часа на маленьком самолете, самостоятельно дельталет.
5.10 лет на разных.
Dragon
16.09.2006 00:48
симмерам от АВЛУГА
2 Dragon
Вы идиот, милейший? Не из Кащенко ли постите?
Чё тявкаешь?...Тем кто получил ППЛ, жму руку, ибо не симмеры (дрочеры) они более.
Доказывают симмеры.Что посадят.

LMAO:-)
Опять двадцать пять. Идиот, конечно, из Кащенко, откуда же еще. Тем, кто на бронепоезде. Попытаюсь обьяснить еще раз, ибо это видимо тяжело понять. Ветка плавно перетекла в другое русло. Уже дошли до философского вопроса "что есть симмер". Симмер это не только тот, кто использует исключительно сим. Симмер это тот, кто использует сим в принципе. Тот же Денис Окань - пилот и симмер. Одно другому не мешает, и не противоречит. Я, и еще многие тут, не пытаюсь доказать что, сам по себе, симмер посадит. Я не занимаюсь этим вопросом. Я пытаюсь обьяснить некоторым твердолобым товарищам о пользе симулятора в обучении пилотированию, о сокращении реального налета до минимума (вплоть до одного часа) для выполнения реальной посадки на легком самолете, под контролем инструктора. Некоторый личный опыт мне подсказывает, что, при создании оптимальных условий, осуществить этот эксперимент возможно. Я исхожу из анализа своих действий при обучении, и знаю, чего лично мне не хватало для более скоорденированных и правильных действий. И прихожу к выводу, что это можно было отработать на симуляторе, но для этого нужен определенный, особый, подход. А посему, не могу воспринимать симулятор как игру, ставить его на одну полку с квакой, или NeedForSpeed. И не могу нормально воспринимать людей, которые берут всех "под одну гребенку", и пытаются доказать то, в чем они плохо разбираются. Я сам не выношу людей, которые говорят "посажу Ту-154", но не надо именно к ним относиться как к эталону симмерского сообщества. Рассмотри вопрос в другом свете.
TCAS
16.09.2006 15:54
2 HobbyPilot:

спокойно Маша, я Дубровский)))). Не стоит так негативно реагировать, я просто спросил))))).
HobbyPilot
17.09.2006 00:59
2 TCAS:

Это была Маша или француз?
Я имел в виду Сессну, конечно.

2 Dragon & симмерам от АВЛУГА

А вот не подерётесь...

Dragon: симмер с PPL это пилот, до этого курсант. Ну и симмер конечно. Скорее всего здесь имеются в виду мальчики в коротеньких штанишках, которых много на авсиме и т.п., а не люди, которые просто спокойно любят эту достаточно взрослую игрушку, включая нас.

симмерам от АВЛУГА: Я бы с удовольствием научился летать на настояшем Екюрее... Но с моей зарплатой это к сожалению пока нереально. Да, можно назвать это как угодно, а можно сказать: играется человек (правда знает пару вещей о вертолёте, может хоть вопросы не очень глупые задать). Как человек летающий иногда в реале, могу подтвердить, что разница между симом и реалом огромная... Приочём не в пользу сима.
HobbyPilot
17.09.2006 01:00
2 TCAS:

:-))))))
17.09.2006 11:55
Надо же.
какое дурачьё-то на белом свете бывает.
диву даешься
какие-такие симеры
придурки, одно слово
tot
17.09.2006 14:30
Пройдите по доске шириной 10см лежащей на земле и по подвешеной между двумя десятиэтажками, вот и вся разница. А сим полезен ине более того.
Interceptor (avsim)
17.09.2006 14:53
Вот я читаю и удивляюсь-развели срач на 10 страниц, "Посадит ли симмер в реале самолёт?"
Я симмер с уже почти 10-ти летним стажем, посажу ли я в реале самолёт? Допустим, что нет... Но разве это главное? Благодаря симулятору я приобрёл лучших друзей, выучил английский язык, узнал много нового в жизни, а сейчас поступаю в лётку и собираюсь посвятить жизнь реальной авиации-разве это плохо?! А как быть тем, кому по здоровью никогда не суждено взлететь в реале, а?! А у кого нет денег? или в нашей волшебной стране можно стать пилотом бесплатно?!
Давайте будем уважать друг друга!
HobbyPilot
17.09.2006 17:03
2 Interceptor (avsim):

И просьба побольше рассказывать о первых шагах, првых полётах, первых впечатлениях. Успехов!!!
На самом деле волшебных стран не бывает нигде, на всех самоолётах (в реале) не летал никто, сим доставляет удовольствие, вопросы могут возникнуть у любого а фигнии на 10 страниц можно понаписать... :-)
Irbis
18.09.2006 18:34
Вопщем, эта... Хорош тут хвастаца, а то мне завидно :))) Лучше бы рассказали чего про какой-нить хороший симулятор. Меня, как малоопытного симера, в частности интересует следующее. Вот РТ Ту-154 - это МСФС или я неправильно понимаю? Если да, то где это берут, куда его надо втыкать и как подключить именно Ту-154, чтобы все работало.
И еще. Мне, видимо, придется собирать для полетов :) новый компьютер (сам то я на ноутбуке работаю), так вы мне плз посоветуйте, какой надо. В первую очередь, какое необходимо видео? Х800 хватит, или нужно еще сильнее? А процессор какой лучше? А монитор?
Заранее спсб:)

То Denokan: Денис, ну скажи. РТ Ту-154 - он как, ничего? Адекватно ли реагирует на управляющие воздействия? Шарик двигается, когда крен создаешь? На разнотяг реагирует? Скорость теряет когда скользишь? Насколько он вообще похож на тренажер хотя бы? А то я как-то в МСФС 98 на Су26 закончил выравнивание на 3 метрах, и ничего. А в РТ такой же бред или все-таки похоже на правду?
Спасибо
HobbyPilot
18.09.2006 19:36
2 Irbis:

Pro Tu с первого раза... Не посадил. Брякнулся на полосу.
Антон
18.09.2006 20:03
Я вот по образованию авиаконструктор. Очень много летал на авиасимуляторах. Достаточно много, до первого реального полета. В реальном полете все было по-иному. А главное, именно то что с симулятором я сидел спокойно дома и знал что можно просто нажать кнопку и выключится вся эта игра, а вреальном полете я знал что внизу земля и кнопки такой нету.
Это как проектировать самолет, находясь на земле знать теорию, иметь опыт в проектировании летающих птиц, но никогда не сидеть за штурвалом большого самолета, не знать как он себя ведет. Не знать огромного числа мелочей, нужных и незаметных мелких движений.
Мозгу нужен опыт, чтобы довести эти движения до автомата, в симуляторе такого не будет.
Это как на авто, сесть после симулятора за реальный руль.
Короче суть такова, не дай бог симмеру придется сажать самолет. Надеюьс к тому времени будут системы автоматической посадки.
Dmitry
18.09.2006 20:10
Господа, вам не кажется, что обсуждая эту тему все сильно ушли от смысла и реалий ???

О том, что находятся такие человеки которые, в первый раз севши в пилотское кресло, на уровне справляются с пилотированием самолета - это, по-моему не новость и для этого совершенно не обязательно быть симмером. Лично видел (и не один раз), как люди, довольно далекие от авиации, впервые севшие на тренажер после часового инструктажа, пусть и не идеально, но все же успешно сажали тяжелые самолеты - и не важно просто ли им повезло или они так сразу во все въехали - факт тот, что это впринципе возможно. Также был свидетелем истории, когда в смутные девяностые году один человечек посредством хорошей "волосатой руки" выпросил себе возможность "порулить" на большом Иле - с полным набором: взлет, набор, пролет, заход, посадка. До вылета было часов 10 тренажерной подготовки. Человек не симмер, первый раз на реальном самолете. Справился весьма на должном уровне. Пилот, контролировавший полет, потом рассказывал, что на протяжении всего полета, в т.ч. и на посадке (на руках) ему почти не пришлось вмешиваться. Сели правда с небольшим перелетом и сильно перегрели тормоза на пробеге. После касания мужику сказали положить руки на колени и далее работал правый пилот. Понятное дело, что такими талантами обладают далеко не все.

Когда заходит речь о том сможет ли симмер посадить реальный самолет, то речь идет о чрезвычайной ситуации, в которой либо Пан либо пропал! Врядли кто-то из симмеров претендует устроиться линейным пилотом в Аэрофлот. Для рассматриваемой ситуации, достаточно уронить самолет на бетонку или же хотя бы рядом с ней с такой перегрузкой, чтобы пассажиров не размазало по салону и далее спасатели смогли всех более-менее живых и здоровых вовремя извлечь из под искареженых обломков. И если эта цель будет достигнута и таким образом будет спасено 100-200-300 человеческих жизней - это уже будет очень большое дело. Такую задачу, впринципе, ну и если повезет конечно же, может решить обычный человек - не пилот и совсем уж не обязательно симмер. Неприменным условием являются стальные нервы и четкие и понятные инструкции с земли. Где то поможет автоматика (надежда на то, что в этот раз не откажет), где то Господь Бог. Ну а если уж самолет останется на колесах, хотя бы в пределах разделительных полос и при этом не снесет несколько других самолетов или гаражный кооператив - то это уже просто супер-вариант. И я думаю что никто из спорящих здесь симмеров не будет претендовать на идеальную посадку в СМУ с неисправной матчастью.
HobbyPilot
18.09.2006 20:34
2 Антон:

Не говоря уже о переделках, подгонках, доводке и исправлении многочисленных ошибок...

2 Dmitry:

С какой высоты можно уронить самолёт, чтобы спасатели извлекли хотя бы одного живого? Прочнисты среди нас есть? А термодинамики, которые скажут, при каких условиях он не загорится? Ну и врача, знающего статику человеческого организма?

Опытные пилоты раняли при посадке, а тут кто-то, кто представляет, но ни разу не делал. Стальные нервы надо тренировать, а чёткие и понятные инструкции с земли ещё нужно понимать в условиях жуткого стресса. Это приходит только с опытом, даже на маленькой, но не дефолтной Сессне. Но только вот парень с опытом на Сессне не смог спасти кипрский Боинг, наверное всё-таки это всё не просто так.
denokan
18.09.2006 20:47
Dmitry

Блажен тот, кто верует и мечтать не вредно было никогда...

---

2 Irbis

Я уже писал неоднократно по ПТ, и здесь тоже.
18.09.2006 21:12
Подавляющее большинсвтво, тех кто говорит что не посадит симер.Спорят именно с Дмитриями.И главное что без толку.Они тут же сказки, то про Л-29 с отключенным двигателем, то про ИЛ с небольшим перелетом

Остальные симеры вполне адекватные.Но почему то принимают сказанное Дмитриям на свой счет.
HobbyPilot
18.09.2006 23:36
2 Аноним:

> Спорят именно с Дмитриями.
Это только у Русских и у Греков. А у Испанцев Дмитриев нету... ;-)

А самое классное это когда учишься летать в реле и спрашиваешь совета бывалых по поводу посадки. И получаешь ответы от симмеров !!!
19.09.2006 01:48
Реальный налет почти 5000. Ан-2, Ту-134, Ми-8. На Ан-2 заканчивал летать уже КВС-инструктором, но когда после переучивания, стал летать на 134, почувствовал себя опять курсантом. Разница огромная!!! Не пытайтесь доказать, что человек даже полетав часов 50 на Як-18т, сможет сразу посадить корабль типа 154! БРЕД! Теперь жизнь заставила пересесть на Ми-8. Очень скучаю по "Туполенку" и для души иногда "летаю" на нем в MSFS. На реальный полет (пилотирование) это не похоже. Для меня это просто для того, чтобы вспомнить схемы заходов, расчеты. А симулятора вертолета с "вертолетной" (извините за тафталогию) моделью полета я не встречал. А про отношение к симерам... Мы как-то перегоняли 134 на завод в Минск. Оттуда возвращались пассажирами. Соседом попался "сим-ас". Мы в форме были. И этот "АС" рисоваться стал своими "знаниями". Когда командир стал его поправлять, этот "АС" аж "закипел": "Вы ни хрена не знаете!" Во борзота!!! В ответ мы со штурманом подкинули пару простых вопросиков, на которые он понес "детский лепет". Вот такие и обещают посадить 154!
19.09.2006 02:12
---0---
|
---@--@--(___)--@--@----
| | |



/ | \
/ \
/ | \
/ \
/ | \
/ \
/ | \
/ \
Dmitry
19.09.2006 04:26
В RA-86060 остались в живых 2 человека. Падал с 250 метров, в штопоре. Это к вопросу о том "с какой высоты уронить надо..."

САУ ИЛ-86 при определенных условиях может посадить его в полностью автоматическом режиме с допустимой перегрузкой. Для Ил-96 автоматическая посадка, включая выравнивание и доворот, является штатной процедурой. Задать параметры для ВСУП при наличии инструкций с земли неподготовленный человек сможет. Ту-154, насколько я знаю, также сможет сесть под управлением АБСУ с допустимой перегрузкой. Так что если потребуется, то как-никак но мягко "уронить" смогут и в живых при этом остаться.
123456789101112

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru