Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

МЫС ШМИДТА

 ↓ ВНИЗ

12345

Yuriy Levochkin
10.09.2006 08:40
Shmidt forever!!
Levochkin Yuriy
10.09.2006 09:55
vremya raznoe, vse sleep
10.09.2006 10:18
DA nikto ne love Shmidt
Чукча
10.09.2006 12:29
2 Levochkin Yuriy:

Не торопись, объявятся :-) ...
SERDG
10.09.2006 12:34

2 Levochkin Yuriy:

Мыло отправил.Батьке привет.
Levochkin Yuriy
12.09.2006 02:40
tu Serg, poka tolko mame , phan v moskow, pozvonyu 100%
12.09.2006 09:08
В начале 90 годов на Шмидте разбились на вертолете все руководство часовой фирмы "Longines" кто нибудь знает подробности
казах
12.09.2006 22:50
Разве там погибли все?
Знаю девушку, которая была на борту, так ее во Францию приглашали и она ездила..
С её слов..
Мухаметшин Тагир Анварович
13.09.2006 06:43
Некоторым удалось выжить, в том числе и КВС!
Levochkin Yuriy
13.09.2006 07:29
to anonim
александр
13.09.2006 11:49
Володя Евченко работает диспетчером в Чукоаэронавигации а.порта Анадырь
RIX
13.09.2006 23:34
Кто знает Гоголева В.? Начинал там в 1981.
Yuriy
29.09.2006 03:50
Pro Mis Smidta vse forgot
Malish
29.09.2006 20:41
Мухаметшин Тагир Анварович
У меня недалеко от мыса(не долетели 232км) дядя разбился в 1976г на ТУ-16.Вы помоему в эти годы там были, расскажите, пожалуйста!
Malish
30.09.2006 15:25
И тишина ...
Мухаметшин Тагир Анварович
01.10.2006 11:37
Malish!
К сожалению, в этот печальный день я не только там был, а работал в смене в ночь и всё происходило, можно сказать, на моих глазах.И плёнку арестовывали от меня, я был сменным инженером КДП.
Здесь была ветка про катострофы ТУ-16 и я там подробно уже описывал произошедшее.Постараюсь повторить короче.
А\п Шмидт тогда был "совместного базирования" и к нам на учебные бомбометания раз в год-два прилетали ТУ-16. В этот раз они летели из Звитинска восьмёркой по два самолета с интервалом по 20 километров(это одна из причин, почему не смогли разобрать разговор падающего экипажа). Было это ночью, зимой.
При таких полётах за пульты садились военные диспетчера, а наши только наблюдали.Для нас эти прилёты бывали интересным событием, поэтоиу и я, в числе других, торчал возле диспетчера подхода, т.к. с вышки было видно как они садятся, а полосу ещё дополнительно освещали тремя мощными прожекторами, поэтому иллюминация получалась очень красивой и необычной.
Самолёты шли с юга и примерно на расстоянии 220 км от нас и 230 км западнее Анадыря видимо произошёл отказ двигателя кажется у самолёта из первой пары, а первая пара уже вела связь с нами. Все самолёты вели связь одновременно с нами, с Анадырем и ещё между собой на частоте 128. Я тогда был просто поражён бардаку в эфире, т.к. экипажи без конца болтали между собой о всякой всячине и ещё переговаривались с диспетчерами.
В один момент вдруг проскочило, что один борт усиленно начал вызывать другого. Это оказалось, что несправный самолёт начал обгонять своего ведущего в паре, КОУ ведущего ещё увидел, что у ведомого горит двигатель.
К сожалению, пробиться в эфир из-за посторонних разговоров ведущий не мог, т.к. всё забивалось.К тому же экипаж последней пары начал запрашивать нашу погоду у Анадыря, а нас он ещё не слышал. А диспетчер Анадыря погоду не сам читал, а запускал в эфир запись магнитофона, который отключался автоматически только после полной прокрутки ленты.В это время уже командир группы во всю орал, чтобы все замолчали, но, видимо ещё и из-за большого расстояния от последнй пары, тот его толком не слышал, да ешё сам он не мог разобрать погоду и снова диспетчер Анадыря запускал погоду и так несколько раз. А экипаж падающего самолёта уже сам начал чего-то докладывать и повторять, но так со всех его попыток мы смогли услышать только несколько раз:
"Падаем...". Так он и упал.Это писать только долго, а происходило всё это всего где-то 5-6 минут.
Потом уже установилась мёртвая тишина в эфире, командир группы снизился до 3000 метров, доложил, что самолёт горит. За это время его точно запеленговали и от нас, и с Анадыря, зафиксировали и место по обзорным локаторам, поэтому на следующий день спасательные вертолёты быстро обнаружили место падения.Одно крыло, похоже, отвалилось ещё в воздухе...
Оставшиеся экипажи, как только садились, бежали на КДП и полностью забили до отказа маленькую комнату диспетчера, установилась жуткая обстановка...
Результаты расследования нам, гражданским, конечно, никто не докладывал, но, по разговорам самих же экипажей, а они оставались у нас долго, получалось, что вовремя отказа двигателя экипаж просто спал, т.к. никто даже не постарался катапультироваться.К тому же, если даже они катапультировались, то просто замёрзли бы в горах, т.к. никто не был одет в имеющиеся меховые костюмы.Так же рассказывали, что перед самым вылетом в этом экипаже заменили штурмана на очень молодого парнишку...
Вот, наверное, всё.Конечно, ничего приятного Вам я не сообщил, но что поделаешь.
Надеюсь, и военную тайну не открыл.
Malish
02.10.2006 09:37
Спасибо большое за информацию!Я очень рада, что услышала о гибели моего дяди от очевидца!Тогда моему дяде было всего 24 года, только начал жить.А меня вообще тогда не было, вот и хочу собрать архив о жизни и гибели моего дяди.Для нашей семьи это невосполнимая потеря.Светлая память всем погибшим летчикам.Еще раз спасибо за информацию!!!
02.10.2006 12:14
>примерно на расстоянии 220 км от нас и 230 км западнее Анадыря

учитывая что Анадырь и Шмидт расположены почли меридианально и между ними 480 км - как-то непонятно где это происходило... поточнее место нельзя?
Levochkin Yuriy
03.10.2006 01:03
Da krome Tushki, tam vse sopki v oblomkah
Мухаметшин Тагир Анварович
07.10.2006 16:22
Malish
Я ещё у некоторых ребят поспрашиваю, может кое-что вспомнят...

Аноним:

>примерно на расстоянии 220 км от нас и 230 км западнее Анадыря
Они же летели с юго-запада.
А до Анадыря со Шмидта где-то 530 км, так что такую точку на карте можете найти.
Diesel79
07.10.2006 16:33
Эх затронули тему блин )) Я жил в Анадыре 2 годика )) потома в Магаданской области по поселкам, потом в самом Магадане ) До сих вспоминаю эти прекрасные дни и природу...........
07.10.2006 23:56
Тагир Анварович:
ровно 478 км между ними, не могу найти такую точку, вы что-то путаете...
07.10.2006 23:59
тем более если она западнее Анадря а Шмидт почти строго на север.
yuriy
09.10.2006 03:29
ESLE VSEH NASHIH TAM ISKAT, GIZNI NE HVATIT
09.10.2006 03:30
ESLE VSEH NASHIH TAM ISKAT, GIZNI NE HVATIT
Levochkin Yuriy
09.10.2006 03:36
yA LICHNO NASHEL PLANE V LAGUNE, V 1984, DUMALI LEVANEVSKI H-209, TAK MENTI NE SMOGLI VITASCHIT URAL-375.tAK VSE I POGIBLO!
14.10.2006 07:56
Na Mis Shmidta sodilsya LEVANEVSKI !
18.11.2006 10:35
opyt pro shmidt zabili
Yuriy
23.11.2006 07:26
Polyarnyaya air!!
Kasya
21.02.2007 11:24
Для ТУ-154

С твоими родителями мы дружили, а тебя на руках не раз держали в твоем младенчестве. На форум вышла случайно и так приятно было прочесть знакомые фамилии, тем более, что с Тереховым только что беседовала.
Kasya
21.02.2007 11:29
Для ТУ-154

Байбаков в Питере, живет, работает, песни поет все так же пламенно, когда "в сырых подвалах с друзьями пьет "квас".
Rata16
21.02.2007 11:52
Расскажите кто знает про Су-15 на Мысе Шмидта
http://k.foto.radikal.ru/0702/ ...
Тома
23.02.2007 20:15
Эх..Мыс Шмидта...мое детство и юность..Я там прожила с 81 по 88 год...
Может быть вы знали моего отчима Николая Зыкова? Он одно время был главным инженером Аэропорта и просто инженером тоже:) а начинал вообще авиатехником в 70-х.Очень много фамилий знакомых тут...
Dims
29.08.2007 11:32
А почему в Гугле это место замазано, никто не знает?

http://maps.google.com/maps?t= ...
Мск.
29.08.2007 12:33
Шмидт сейчас http://businesplan.narod.ru//9.html
Smileer
29.08.2007 13:51
2 Мск.: не сейчас а полтора года назад :-)
Smileer
29.08.2007 14:14
Да, Чукотка! замечательное место нашей Родины. Люди хорошие места красивые.
FAZa
30.08.2007 09:44
доброго всем Дня! Люди, а никто не пересекался с 1973 с авиатехниками (позже б\м) Морозовым Валерой, Красношлык Валера, Шустов Саша - выпускники ВАТУ ГА
Victor
30.08.2007 12:20
закрыт Шмидт, посадочная площадка для вертолётов... и похоже - навсегда.
прохожий
30.08.2007 12:48
Знает, кто-нибудь, Рожкова Виктора, инженер по АиРЭО?Работать начал в 1983г.Где он?
игорь
30.08.2007 16:01
а телефончик байбакова у кого-нибудь имеется?
ЕО
27.11.2008 11:24
Приходилось... в 1992-м. Лично промерил всю ВПП на местном аэродроме.
ЕО
27.11.2008 11:36
Уважаемый КВС!
А Вы ничего не путаете по-поводу Джеймса Кука?
На сколько известно, Кук никогда не бывал на севере Чукотки и Сибири.
Он исследовал территории Ньюфаунленда и восточного побережья Канады, Австралии, Новой Зеландии, западного побережья Северной Америки, Тихого, Индийского и Атлантического океанов.
Victor_nav
28.11.2008 11:20
ну во всяком случае поблизости точно был :)
http://www.vostlit.info/Texts/ ...
не лишайте шмидтовцев последней радости - близости с "едой аборигенов"
Flight exsperience
30.11.2008 09:07
На Шмидте начинал свою летную карьеру в качестве 2-го пилота Ан-2 4 АЭ 248 ЛО
Нижне-Колымского ОАО Полярного управления ГА СССР, которое находилось рядом с Кремлем
в столице нашей Родины - Москве, на ул.Степана Разина 9, в этом же здании
находилось Главное управление Северморпути.
И это ведь неслучайно: в одном здании "небо и вода", рядом с руководством всего
Советского Союза - все потому что развитию Севера придавалось огромное значение
и не только для поиска полезных ископаемых- это была стратегическая политика
государства в заботе создания надежной защиты своих северных рубежей.
В Полярную авиацию попасть было Оочень сложно ( 2 места на весь выпуск училища),
но в те времена люди стремились(!) на Север не только за деньгами.
Это были люди, воспитанные ТЕМ строем на подвигах полярных летчиков,
первых Героев СССР, отдавшие свои лучшие молодые годы суровому и таинственному Северу,
полюбившие его на всю жизнь, и никогда непожалевшие о своем решении молодости,
мотивированным стремлением -"если не мы - то кто же ?"
То что произошло на севере с ЭТИМ строем - вы догадываетесь: стремление ехать
туда у молодежи не возникает, как у В.Высоцкого "туда ведь не заманишь и наградой!"

Вот, в качестве примера, могу привести мнение шмидтовца выживающего там сегодня:

" Как Шмидт? Загибается посёлок... Посёлки Полярный, Ленинградский, Иультин закрыли стране золото вроде не надо - нефть подавай... Все вояки ушли в 94г. остался один пограничник. Полосу закрыли плиты раком встали, вся движуха вертолётом два раза в месяц.Своих вертолётов и самолётов нет. Кароче как вояки ушли, так всё и застыло. Америкосы заставили что бы и локаторы на мыс Вэборе убрали ПВОшные. Приезжал капитан бульдозером завалил их и уехал. Всё алкаш этот Ель-цын им ж--пу лизал.
На Врангеле заповедник так и существует, людей там чел.10осталось. Оленей много развелось там, поедают корма а овцебыкам жрать нечего. Надо оленей отстреливать, а некому и не выгодно за мясом туда летать.
Самолёты которые пролетают Боинги, их видно но не слышно. Говорим: смотри опять буржуины летят."

Я тоже - пролетал над Шидтом в этих буржуинских самолетах, представляете, как
рвалось сердце стремлением прикоснуться к родному, приземлиться на бетонную ВПП с МК-315,
погладить крыло всепогодной Аннушки навечно привязанной к обломкам бетонной стоянки,
обнять шмидтовцев, жиущих только надеждой там... но кроме нескольких минут общения
с диспетчерами на русском язые и созерцания разрухи с высоты 11 км, оставалась
боль в душе "где же мой пахарь, чего еще ждет?"


Вот так-то, друзья мои-однополчане, всех Вас помню, уважаю и люблю.
Северяне -этот ценнейший пласт в истории недр нашей страны, превращенный в отработанную и не нужную породу, разлетелся по всему миру со своей непоколебимой
любовью к северу, друзьям, землякам первопроходцам.
Всем Вам низкий поклон and great respect!
.
30.11.2008 09:34
давно это было, уж почти 40 лет как Полярное УГА исчезло.
нужен был вольфрам да молибден для брони - нужен был и Шмидт...
а золота на Чукотке добывают сейчас в разы больше чем раньше, но не в районе Шмидта, увы.
Flight exsperience
30.11.2008 10:36
Золото может и добывают, только кто и куда оно уплывает?
А насчет того что в "разы больше" сомнения одолевают?
Это в районе Анадыря создали joint-venture с иностранным капиталом,
буржуины вложили свои миллионы чтобы создавать золотой запас России?
И вы это серьезно?
А как же насчет брони - вольфрам с молибденом купим у прибалтов?
У нас уже никогда не будет "золотой лихарадки" чтобы золотодобытчики
"все вдруг" рванули на Чукотку, они предпочитают другие места -Лондон, Париж, Испания.
А вот когда плиты на ВПП Шмидта поставят из положения "раком" в положение пригодное
для посадки регулярных рейсов( с частотой 1-2 раза в неделю) из Москвы,
и очистку ВПП после МНОГОДНЕВНОЙ пурги будут за 3 часа выполнять, как боевую
задачу, военные, обеспечивая стратегическую авиацию -вот тогда жизнь будет налаживаться,
будет бурлить и клокотать, как кровь у молодых и голодных овцебыков на о. Врангеля, вывезенных с Аляски профессором С.М.Успенским .
Поэтому с отсутствием присутствия населения страны возникает серьезная угроза
о дальнейшей судьбе Чукотки, ведь на Шпицберген тоже летали наши шахтеры "вахтовым методом"- только земля не наша. Аляску продали на 100 лет
за "смешные деньги", возвращать никто и не собирался, так что Москва - это
еще не Россия, которая исторически была собирательница земель.

.
30.11.2008 11:02
ну кто будет ради сотни человек класть плиты там? о чём вы?
не было б там в стародавние времена военных - не было б никогда и полосы бетонной. а кому она нынче нужна? и зачем? да и тогда весьма сомнительна ее военная ценность была (к восьмидесятым точно уже не интересовала военных)
с историей у вас нелады, правда заблуждение о продаже Аляски на 100 лет (да еще и Екатериной :)) очень распространено, и деньги по тем временам были несмешные :) Конгресс тогда рассматривал эту покупку как разбазаривание народных денег :)
Flight exsperience
30.11.2008 12:03
Зачем же так сразу спешите оценивать мои исторические знания и переходить на личности, я же не спрашиваю Вас насколько у Вас лады с географией, поскольку в мире есть огромное множество забытых Богом , но не людьми, аэродромов и аэропортов, используемых мировой авиацией в качестве запасных при полетах по
правилам ETOPS даже над Грендандией http://www.glv.gl/ , Tule located at latitude of 76.5 degrees North is”the most Polar” base of the United States.
а о. Св. Лаврентия, Ном, Барроу, Коцебу, Уэрпрайт, Мидвэй, Вэйкайлэнд и т.д.
Наверное, то, что в России сократилось количество аэропортов в десятки раз и исчезла малая авиация в народном хозяйстве- нам здесь не повредит, также-как
и ПРО USA Польше.
Тема о гибели аэропорта Шмидт, отражается болью за будущее Чукотки, а Россия
состоит из Чукоток, Камчаток, Сахалинов и даже четырех островов Ю-Курильской гряды.
Это я Вам так...для общей географии.
.
30.11.2008 12:30

я понимаю Вашу ностальгию, но найдите в себе мужество признать - аэродром был нужен военным и в нынешнее время и при нынешних реалиях в таком виде не нужен и обязан умереть.
увы. как и умерла давно абсолютно аналогичная Чайбуха.
да и по ETOPS-у Шмидт ничего не дает при наличии рядышком и Певека и того ж Коцебу.
перечисленные Вами аэропорты имеют постоянный немалый траффик, а на Шмидте его нет и не будет.
не возмущаются ж люди в деревнях Чукотки что у них нет бетонной полосы и прямого сообщения с Москвой, а Шмидт сейчас далеко во второй половине посёлков по населению.

еще раз - увы.
12345

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru