Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Посылка журналажникам

 ↓ ВНИЗ

1234

подъёмщик
06.08.2004 00:55
вверх
Свидетель
18.04.2005 20:06
Случайно набрел на эту тему по ссылке с одного из форумов... там люди предлагали "приколосться" над, якобы, мистификацией.
Как человек лично неоднократно видевший приземление и взлет Ил-18П, я уже отписал им что думаю по этому поводу... забывать историю своей страны нельзя. Тем паче - нельзя глумиться над неизвестными ее страницами.

Кроме того, меня возмущают намеки, что Ил-18П, мол, был неким "экспериментальным" проектом, чуть ли не самоделкой... Мол, никакого широкого применения им светило, только в районах Крайнего Севера и не более. Это - ВРАНЬЕ.
Многое остальное грешит неточностями, да и просто выдумками.
В 1990 я работал на переоборудовании аэродрома в Амари (под Таллином), мы разгребали ангары оставшиеся после вывода советских ВВС. Так вот - там был полный ЗИП Ил-18П, два запасных парогенератора, электродвигатели, детандерная система для сжижения азота, разделительная установка и пр. Так я, собссно, и узнал о наличии таких самолетов... Ночевали мы прямо в ангарах (до города пилить было полчаса с фигом), я неделю копался в той технике (там было все, вплоть до синек с чертежей). Кроме того, мне порассказал много Арно Пылетусынник механик из Тарту, который застал ИЛ-18П, когда они еще там базировались.

Во-первых, Ил-18П имел в первую очередь вовсе не гражданское, а военное назначение. Тогда все готовились к ядерной войне, обмен ядерными ударами ставил обеспечение авиации нефтепродуктами под большой вопрос. Ил-18П был всетопливным бомбардировщиком и самолетом ПЛО, кроме того, его возможность работать как универсальная комбинированная ТЭЦ/ВЭС на внешнюю нагрузку обеспечивала быстрейшее разворачивание энергоемкого оборудования (радары) на захваченных плацдармах, облегчало восстановление народного хозяйства непосредственно после войны...
Ил-18П - гораздо больше, чем самолет! Это - летающая электростанция! Мобильная энергетика на возобновимом топливе, устойчивая к условиям после ядерного конфликта!

Во-вторых - тут говорилось, что он летал на твердом топливе. Это чушь. Самолет был всетопливным. Буквально за смену бункер для опилок заменялся на цистерну со спиртом, бензином, нефтью, измельченным вражеским обмундированием (без пуговиц! в обязанности бортмеханика входило спарывать их)... все, вплоть до растительного масла (кстати, именно в те годы в Эстонии начали культивировать рапс как источник дешевого масла, хотя страна не самая южная... не заставляет задуматься?).
На практике механики справлялись за три-четыре часа (если речь не шла о спирте). В основном мешал кизяк, который набивался везде... Люди, которые ратуют тут за кизяк как за экологичное топливо, не представляют, что такое обслуживать такой самолет... Поэтому Ил-ы делились на две категории - те, что летали в Улэден-Бендэн (там заправляли кизяком) и те, что не летали.
Прорабатывался даже вариант с метанатором (биогаз нарабатывался прямо в полете из человеческого дерьма), но зарубили именно механики (Арно сам писал кляузу в ЦК КПЭР). Кроме того, по слухам, был случай, когда бракованный клапан привел к аварийному сливу невыработнной смеси под давлением 110атм. в тот момент, когда самолет шел на взлет. Волной накрыло КПП... выбило стекла, вывело из строя оборудование... хотя формально обошлось без жертв, один офицер поскользнулся и сломал ногу.

В-третьих, никакого первичного захолаживания в 6-7 дней не было и не могло быть! Это чушь! В нормальной эфкспулатации самолет никогда не отогревал азотную подсистему! Обычно даже паровой контур не расхолаживался.
В обязанности механика входило следить за этим (подкинуть дровишек в систему самообеспечения, открыть/закрыть поддувало, вынести золу... и т.п.).
Расхолаживался самолет только для прочистки труб (высокосмолистое топливо - конопляный жмых, например - быстро засоряло дежурный дымовод).

Существовало как минимум пять экземпляров Ил-18П (по воспоминаниям механика), и это только те, что базировались в Тарту и в Амари! Скорее всего, их было больше. Как минимум один был после рапада СССР брошен на аэродроме о. Сааремаа, по частям перевезен в Кингисепп, после чего его парогенертор был куплен тамошним пивоваренным заводом "Курад" (как энергоустановка перегонного аппарата на линии по выпуску водки), а судьба остального, видимо, закончилась на пунктах приемки цветмета...

В-четвертых, педальный привод - это миф. Да, действительно, закоротив разъемы 6ЛЯ и 6УКА на щитке распределителя "горячего" контура электросистемы, отсоединив мультипликатор от привода генератора опытный и сильный механик мог крутить генератор за соединительный штырь на диске, но самолет таким образом не мог продержаться в воздухе и минуты! У вас плохо с физикой: ни один человек не может вырабатывать 2МВт мощности. Это просто шутка штурмана для механика новичка ("крути посильнее, будем взлетать холодными").
Мощности было достаточно лишь для того чтобы сообщить на землю о неприятностях, и питания кондиционера кабины (что обеспечивало комфортные условия летчикам до момента падения).
И чтобы не создавать неясностей... Способность Ил-18П держаться в воздухе после выработки топлива связана с другим: аварийный сброс давления пара в атмосферу через задний клапан системы ВИСЕЦ-9 создавал достаточную реактивную силу чтобы продержаться в воздухе лишние 9-11 минут чтобы дотянуть до аэродрома.
Кстати, именно момент сброс пара и зафиксирован на общеизвестном фото (Ил-18П взлетает с ледяного аэродрома в Мухосиженске на форсаже, на фото явно видна мощная струя пара, который сразу конденсируется).

...
Кстати, у меня хранятся в сарае опилки с которыми взлетал в свой последний рейс Ил-18П (борт 009). Желающим могу выслать как сувенир (почта - за ваш счет).

Если чего - спрашивайте.
Свидетель
18.04.2005 20:09
Да... там у меня неточность: я там написал, что видел взлет Ил-18П лично, но о самолетах узнал лишь 15 лет назад, когда они уже отлетали свое...

Тут нет противоречия... я жил недалеко от аэродрома, но сам я от авиации далек.

А, кстати, Уренгойский рейс вовсе не был последним для Ил-18П!
Это был последний рейс гражданского варианта...
Знаток
18.04.2005 20:25
И все-таки думаю, авторы статьи несколько приукрашивали возможности Ил-18П.
Где-то вначале, например, написано, что парогенераторная установка позволила увеличить дальность полетов до 12 тыс км.
Никоим образом. Даже в полете "на рекорд" самолет потянул всего на 10450!
karenych
18.04.2005 20:28
Ot zhurnalistskoi bratii:

Nu slov net! Molodcy! Material dostoen stranic "Moskovskogo Komsomolca" ili "AiF"!!! Vpered!

Tolko vot ne zabudte eshio dobavit svidetelstva uchastnikov. Naprimer, mozhno naiti zhivogo KVS ispytatela s togo samogo urengoiskogo ILa. Pust rasskajet kak vsio bylo. A to materialchik nudny poluchaetsa, mnogo texnicheskix zamorochek- massam nadoest chitat.

I eshio- priyatno chto v etoi shity discussion ne prinimayut uchastie uvazhaemye mnoyu uchastniki foruma.
18.04.2005 21:16
karenych:
-----------
I eshio- priyatno chto v etoi shity discussion ne prinimayut uchastie uvazhaemye mnoyu uchastniki foruma.

Иш-шо как принимают!
И в дискуссии и в антракте ...
nikolai
22.07.2005 11:01
Здесь много говорилось о котлах, главных агрегатах СУ.Однако, фактически, технический термин котёл нужно брать в кавычки, потому-что у "котла", фактически, давно нет крышки и без использования принципа противотока в СУ невозможно достичь высокого к.п.д.и низкого коеффициента весовой отдачи.
25.07.2005 11:01
Кстати, а какие авиакомпании сейчас летают на Ил-18П??
lowicz
04.11.2005 23:29
Сейчас никакие. Но читал (кажись с недели две назад), что Аэрофлот выбрал всё-таки RRJ - а (кто не знает?)это значит, что нашему Ил-18П - второе рождение.
Вот. Как феникс из пепла...

А уж как Нерадько топил проект - и зажвигал, и пытался его выпихнуть из России! - под горячую руку даже Ил-96 попал. И где тот Нерадько? В итоге, как и должно быть - добро торчит, порок наказан.
Red
05.11.2005 02:21
Мужики, когда на МАКСе был, сфоткал на дальней стоянке странную модификацию (опытную наверное) Ил-18 с большими выхлопными отверстиями около киля. Может это и был Ил-18П? Дальняя стоянка - в смысле у Ильюшинского ангара. Могу выслать фото. А в движках у него какие теплообменники стояли?
ЮСИК
05.11.2005 03:16
Это не движки, это дымососы.
08.03.2006 06:28
up
Олег
08.03.2006 16:51
Мужики, читал - плакал. К концу пипл уже пошел вразнос, но вначале было действительно смешно. ДоктОру - огромный респект!
alexxx
28.03.2006 10:47
Аз есмь
28.03.2006 15:03
Не знаю, правда или нет, но я где-то читал про биплан "Трэвл Эйр" с паровым двигателем.Никто не в курсе?Сразу говорю, это была не периодика.
Малего
28.03.2006 16:36
Я когда в школе учился ходил во дворец пионеров, в авиамодельный кружок. Инструктор мне рассказывал про этот самолет. Он сказал, что в серию самоль не пошел из-за того, что терял пар и приходилось возить с собой много воды. Из-за этого и рекорд на 12000 км не поставили. Топливо еще было, а пара в котле уже нет. Пытались собирать влагу и атмосферы, но это получалось только в условиях 95% влажности, да и то резко снижалась крейсерская скорость из-за парозаборников.
nikolai
05.04.2007 19:28
Сегодня по ТВ показывали С.Иванова, а недалеко от него стоял Ил-18.Значит ещё жив.
HobbyPilot
17.04.2007 16:21
2 Дима Володин:

> Гл. конструкторы - Питер Лорд и Ник Парк.
А Джон Йорк? Забыли да?
Гриша
15.08.2007 14:56
Пока я свёл всю доступную мне информацию в одно
постаравшись отделить эмоции от фактов

http://absurdopedia.wikia.com/ ...

Пусть эта статья станет писаным памятником чудо-птице и коллективному разуму советских конструкторов летательных аппаратов и реконструкторов истины.

Статья, конечно, неполна. Я буду постепенно доделывать её...
Кстати
15.08.2007 23:38
Реальный факт: Известный кардиохирург Николай Амосов до медицинского института закончил технический ВУЗ (какой не помню, его биографические записки печатались в "Науке и жизни" году в 78-79, у кого есть желание может проверить) и даже какое-то время работал инженером на электростанции. Так вот в своих записка он пишет, что дипломный проект его был посвящен разработке силовой парогенераторной установки для САМОЛЕТА! Так что шутки шутками, а мысль в этом направлении работала.
Winger
02.12.2008 18:54
UP

Во время экономического кризиса самое время возродить подобный проект.

Премьер-министр РФ В.В.Путин подписал указ о возобновлении работ над проектом "Ил-18П". Министерству финансов поручено изыскать на этот проект 674 млн. руб. до конца 2008 года, и еще 15 млрд. руб. в течение 2009 года. Предполагается, что проект будет дополнен рядом новейших разработок. В частности усовершенствованным крылом с возобновляемым алюминиево-стружечным слоем (КВАСС), наноадроноколлайдером для ускорения стружки, а так же системой интуитивной навигации ГЛОНАХ...
xogok
02.12.2008 19:06
Вам лавры Михаила Гельфанда не дают покоя? :)
А вообще проект интересный. Был бы. Если бы журналажники не читали этот форум.
nikolai
29.01.2009 23:08
Up!
конструктор пенсионер
30.01.2009 00:11
странно , что никто невспомнил про проект ил-18Я -обычная паровая схема но скомпактным ядерным реактором на медленных нейтронах. Такой самолет мог держаться в воздухе до одного года!
Бизон
30.01.2009 00:53
ДоктОр:

К чему плодить истории высасосанные из пальца? В истории авиации были реальные дела, перед которыми меркнет любой вымысел. Например, эпопея с похищением израильской разведкой, во Франции, комплекта технической документации на французский истребитель "Мираж". Напомню, что в те времена техническая документация хранилась на бумажных носителях, а полный комплект чертежей и технологической документации на самолёт занимал нестолько полных железнодорожных товарных вагонов. Документация, естественно, была секретной, тем не менее, евреям удалось выкрасть её с предприятия, переправить через границу, доставить в Израиль и изготовить пиратским способом столь необходимые им самолёты. Правда, назвали они его уже не "Мираж", а "Кфир", заодно и модернизировали слегка.
какие еще ВЫСАСОННЫЕ?
30.01.2009 02:31
А ЕДРЁНУЮ БОНБУ они у кого сп...дили?
RAS
30.01.2009 04:12
читал-плакал
Замечание-тема желтого пенопласта не раскрыта
kg
30.01.2009 04:51
а чо ветку подняли то?:)
nikolai
23.03.2009 18:57
Up!
nikolai
17.04.2009 23:14
Up!
Гы ))
17.04.2009 23:34
kg:

а чо ветку подняли то?:)

Ну так, поржать.
9876
17.04.2009 23:36
странно , что никто невспомнил про проект ил-18Я -обычная паровая схема но скомпактным ядерным реактором на медленных нейтронах. Такой самолет мог держаться в воздухе до одного года!

Мне тоже странно... А Вы расскажите? Я слышу впервые. Думаю, что не я один. Интересно.
Lexa
Старожил форума
04.06.2011 14:39
не забываем нашу Историю!!!!
ДоктОр
Старожил форума
04.06.2011 21:38
Кстати, какие новости про проект?
kg
Старожил форума
05.06.2011 10:38
После победы на выборах Барака Обамы Ил-18П сертифицирован в США по нормам FAR.

Если не помешает "огуречный" кризис в 2011 году ожидается сертификация в Европе по единым нормам JAR.
АДТ
Старожил форума
05.06.2011 11:02
А палубный вариант ИЛ-18П под Мистрали заточен?
kg
Старожил форума
05.06.2011 11:39
работы, насколько я знаю, идут. но много технических проблем приходится решать. не авианосцы же. да еще и денег дают мало
Lexa
Старожил форума
26.04.2013 18:16
.
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru