Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ИФК меняет ПС-90А на PW-2040

 ↓ ВНИЗ

123456789

101
17.08.2006 12:39
Если бы он указал причину поломки лопаток ну и помпажа тоже.
А пока что только вода.
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 12:45
2 101:

В данном случае (обращаю внимание - в данном) это несущественно. Другие двигатели эксплуатируются как минимум в таких же условиях, а то и пожестче, и таких удручающих цифр у него нет. Я по долгу службы участвую периодически в совещаниях по вопросам надежности газотурбинных двигателей и установок на их основе - производители на пару с разработчикам всегда себя оправдывают (а что им еще делать-то? :)), но общая картина от этого не становится более радужной...

P.S. Можете и мой пост обозначить как "вода" :)
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 12:47
2 24:

> пермичи же, блин, через 15 лет выпускают всё то же дерьмо

Справедливости ради надо вспомнить, у них был большой перерыв в работе, в течение которого завод разваливался, так что никаких 15-ти лет не было. Поэтому сейчас все-таки им надо помогать выплыть, а не топить их. ИМХО.
Toxa
17.08.2006 12:48
так прична понятная-частотный разрушения
а помпаж тоже сильно кпд поднять наверное хотели, рабочую точу близко к линии стабильной граници расположили .
Лонжерон
17.08.2006 13:24
Тоха:
У помпажа причины разные. Одна из основных - повреждение проточной части от попадания постороннего предмета.
КПД -? Это как?
В части ликбеза.
Работа двигателя на режимах контролируется РЭД-ом и НР, по заданной программе регулирования.
Для того, чтобы "поднять" двигателю КПД надо увеличить массу рабочего тела.
Для этого надо или повысить обороты компрессора или добавитьтоплива.
В обоих случаях двигатель "сядет" неа ограничение или по оборотам (не даст ему автоматика крутиться больше) или по темпреатуре (топливо обрежет).
Очень схематично и "на пальцах", но КПД двигателю не прибавить таким образом.

Злому:
Пропустил Ваш пост про станки 1933г.
Да в общем то что тут рассуждать? 1933, или 2003 - результат то один - мы в космос летаем, а жапонцы нет.
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 13:32
2 Лонжерон:

Тоха немного не про это говорил. Общий КПД двигателя повышается при приближении рабочей точки компрессора к границе устойчивой работы (это по газодинамическим характеристикам хорошо видно) - это свойство может быть использовано для повышения характеристик ГТД.

Ограничение по оборотам и по температуре не служат для противопомпажной защиты, для этого существуют другие контура - контур Gt/Pk, например (ограничивается соотношение расхода топлива и давления за компрессором двигателя), или контур Gt(Nтк) (ограничивается расход топлива в зависимости от текущей частоты вращения турбокомпрессора). Если бы все было так просто, как Вы думаете, то не было бы на ПС-90 такой противопомпажной защиты, какая там есть.
101
17.08.2006 13:40
2 Гайдаш

Ну вот если бы вы дали данные по количеству отказов и их причинам, то это да, понятно. А пока только лишь вода и ясности не добавляет.
Если причиной снятия движка стало попадание посторннего предмета, то к надежности движка это имеет не совсем прямое отношение. Способен ли авиаперевозчик на месте сам устранить последствия? Если нет, то почему?

Конкретики больше нужно. Пока что все подобные слова выглядят как выковырянные из носа.

Мне ведь и правда интересно.

:)
24
17.08.2006 13:44
Не, ребята, скажите честно, как вы думаете, авиакомпаниям нужны самолёты с такими движками? Летать надо сейчас, вчера уже летать надо, надо народ возить и деньги зарабатывать, парк развивать, расширять маршрутную сеть, а авиапром не может делать больше 5 дальнемагистральных самолётов в год да и то в такой комплектации, что они больше стоят чем летают. Авиакомпаниям на кой этот гимор? Или авиапром живёт по принципу сам сдохну и вас угроблю?
И как-то не верится в патриотизьм производителей ПС-90 раз в их движки почему-то Mobil заливают. И руководство евоное, небось не на волгах да ВАЗах разъезжает...
Так что не надо орать о поддержке отечественного производителя, а сделайте лучше хороший движок, с хорошим ресурсом, тягой, ремонтопригодностью- тогда буду за вас очень рад, честное слово!!!
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 13:53
2 101:

Конкретика интересует? Цитирую:
"Установки проработали XXX часов, за это время произошло XXX отказов. Средняя наработка составляет XXX часов. Отказы касаются и XXX, и XXX, и XXX, и XXX и других частей. Причины отказов кроются в низкой дисциплине изготовления, невыполнении изготовителем ранее взятых на себя обязательств. Более половины запланированных мероприятий по повышению надежности не реализовано".
101
17.08.2006 13:56
А почему эксплуатант не подаст в суд?
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 13:58
> не верится в патриотизьм производителей ПС-90 раз
> в их движки почему-то Mobil заливают

Это на крыле? В ПС-90ГП2 заливают отечественное масло, и все прекрасно работает :)
101
17.08.2006 13:59
Скорее он про мерин.
Лонжерон
17.08.2006 14:20
Гайдаш Д.М.:
Дык, ясен пень что ограничители - не противопомпажная система. Надо же человеку просто объяснить, что простыми регулировками КПД не поднимешь? Да, похоже тухлое это дело на этом сайте что-то объяснять.
А что, разве противопомпажных систем и агрегатов, аналогов СЗТР на РW и GE нету? ;о) Вот уж тогда - да.....

Не понятно всё же Что тут доказывается?
"Такие двигатели" не нужны эксплуатанту? Ну, во первых других то нет, а во вторых летают и повторяю, с каждым годом налётывают больше.
Тут приводился пример по съёмам двигателей, выпущеных в 1991-93 году. Не статистический пример. Это одни из первых двигателей были, без доработок и мероприятий.
Счас картина по наработкам много лучше.

Marat_G
17.08.2006 14:29
2 24
>Марат давно её обещал, но что-то скромничает.
__
Выше я написал почему скромничаю.

>Если учесть, что всего за первое полугодие 2006 г движки ПС 90, которых в АФЛ 24 шт. снимались 11 раз, а импортные, которых 54 шт на пассажирских самолётах не снимались ни разу, то становится понятно что ПС 90 это не двигатель, а геморрой.
__
я не говорил, что мы делаем лучшие в мире двигатели.

>Эти двигатели были произведены в 1992-1993 гг
__
Здесь - это ключевая фраза. Первые двигатели. Без многих мероприятий. Корректно сравнивать наработку относительно новых двигателей.

>можно сделать вывод, что ПС-90 не только геморрой авиакомпании, но и реальная угроза безопасности пассажиров.
__
А что же вы не упомянули, что двигатели, даже с обнаруженными дефектами в полете не выключались, что они позволили нормально долететь до места назначения? Кроме того, помпаж был на запуске. Да даже бы если бы и в полете, то ничего страшного бы не было. "Разрушений" лопаток в июне-июле не было. Правильной говорит - недопустимые повреждения лопаток. Они у нас происходят в основном из-за попадания посторонних предметов с полосы.

>пермичи же, блин, через 15 лет выпускают всё то же дерьмо и приходят к выводу, что им чертовски необходимо полтора центнера денег на гектар площади завода что бы разработать новый движок, с цифирькой "2" или "3" в названии.
__
1. пермяки
2. много больше чем гектар
3. по остальным вопросам - читайте ветку, уже устал писать.

2 Тоха
>24: хотя помпаж, разрушение лопаток это конструкторские ошибки
Лонжерон вам правильно ответил.

>так прична понятная-частотный разрушения
Теоретик вы наш! наличие "разрушения" лопаток по причине "частотных разрушений" свидетельствует о неправильно спроектированной лопатке. Частотных разрушений у нас нет.

>а помпаж тоже сильно кпд поднять наверное хотели, рабочую точу близко к линии стабильной граници расположили.
Запасы ГДУ находятся в пределах норм. Хоть они, естественно, и уменьшаются в процессе эксплуатации, все равно все ОК. Причина помпажа на этом двигателе не из-за этого. Как вы себе представляете процесс запланированного, ручного поднятия линии рабочих режимов в эксплуатации? :))

2 Гайдаш
Привет! :)
>Справедливости ради надо вспомнить, у них был большой перерыв в работе, в течение которого завод разваливался, так что никаких 15-ти лет не было. Поэтому сейчас все-таки им надо помогать выплыть, а не топить их. ИМХО.
Точно!

2 24
>5 дальнемагистральных самолётов в год да и то в такой комплектации, что они больше стоят чем летают.
Посмотрите статистику еще раз. ИЛы у АФЛ летают очень интенсивно. Да и остальные самолеты у других компаний тоже очень хорошо летают.

>И как-то не верится в патриотизьм производителей ПС-90 раз в их движки почему-то Mobil заливают
Да, в летающие ПСы льем в основном MT, хотя ГТК еще на TN работает. Видимо нет в нашей стране, которая гонит нефть на экспорт, технологий для производства нормального авиационного масла. А наземка действительно на отечественном масле работает.
RRJ
17.08.2006 14:49
2 Marat_G:
А есть ли реальная разнеца в наработке до сьёма с крылы у Аэрофлота и у KrasAir?
У последних движки-то по новее.
Заранее благодарен.
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 14:52
2 Лонжерон:

> Надо же человеку просто объяснить, что
> простыми регулировками КПД не поднимешь?

КПД на разных режимах работы двигателя сильно отличается :)
Toxa
17.08.2006 15:06
марату, лонжерону: я слова ручного неупотреблял, я имел в виду ошибку проектирования. И когда помпаж встречается на взлётном режиме тому подтврждение. причину вы знаете большой зазор из-за разной скорости разогревава корпуса и лопаток. все производители с этим борятся. поэтому я вас про зазоры и и уплотнения спрашивал
101
17.08.2006 15:07
2 Гайдаш

Учитывая комментарий Марата выходит, что ваша информация несколько вырвана из контекста и не отвечает текущему положению дел снадежностью ПС-90А.
Это вы специально так сделали или от "большого" ума?
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 15:13
2 101:

Вы про мою конкретику? Так это не про ПС-90 :) Это так, зарисовка на тему состояния дел в данной отрасли в России :)
Сантей
17.08.2006 15:21
Аноним:
*** Смотреться или продаваться?

Одно другого не исключает.

*** Кто его будет покупать?
Вы серьезно думаете что Б и А будут ставить их на крыло?

А почему нет? (если в дело не вмешается политика, конечно).
А и Б в настоящее время охотно покупают наши титановые сплавы, если вы не в курсе.

*** или их посмтавят на те 5 самолетов, которые в силах производить наша авиапромышленность?

Авиапромышленность надо поднимать одновременно с двигателестроением.

Toxa
17.08.2006 15:21
марат: кстати я всё забываю спросить, какие макс напряжения на последней ступени тнд вы измерили.
101
17.08.2006 15:22
2 Гайдаш

Это называется поток сознания.
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 15:25
2 101:

Ну можно и так сказать :) Но это совершенно реальные слова из совершенно реального протокола с совершенно реальными участниками. Умный человек примет эту информацию как есть, сам поймет что к чему, а дурак отмахнется. ИМХО.
Сантей
17.08.2006 15:46
Злой:
Или мы собираемся делать двигатель мирового класса на станках, купленных за нефтедоллары в Швейцарии, в конце 60х - начале 70х годов прошлого века?

Вы - это кто?
А в чем проблема-то? Нефтебаксов-завались, закупить новейшее оборудование никто не мешает. Но у россиянских либерастов другие приоритеты, они предпочитают покупать на российские миллиарды нефтебаксов американские ценные бумаги. Теперь вот хотят вкладывать в акции забугорных компаний. Т.е. господдержка иностранных компаний - это нормально, а вот родных российских - ни-ни. Такая вот либерастическая логика.

Аноним:
*** Иностранные компании-монстры, работают на весь мир;
А мировой рынок авиадвигателей это десятки миллиардов долларов в год.
Возьмите например отделение Прат-Уитни в Канаде.
На Фарнборо собщили , что 2200 авиадвигателей они продали за 1 год.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным - вы это хотите сказать? Не находите, что попали пальцем в небо?
Все это конечно, очень мило - сравнивать процветающую раскрученную компанию, ворочающую миллиардами баксов с фирмой, которая чудом выжила в 90-х, вопреки всем стараниям молодных талантливых шоковых терапевтов.
Такого не бывает, чтобы сегодня делать движки поштучно, а зватра тысячами в год. Нужна кропотливая работа, долгосрочные продуманные действия. В этой связи уместно в очередной раз вспомнить историю становления Эйрбаса. В то время, когда европейские страны приняли решение о создани этой компании, Штаты контролировали под 90% авиационного рынка. И сотни самолетов в год Эйрбас начал клепать далеко не сразу. Для того, чтобы производство арбузов стало прибыльным делом, понадобилось 20 лет.
24
17.08.2006 15:52
Marat
>Эти двигатели были произведены в 1992-1993 гг
__
Здесь - это ключевая фраза. Первые двигатели. Без многих мероприятий. Корректно сравнивать наработку относительно новых двигателей.

На старых движках делать доработки нонче не в моде? Двигатели снимались с крыла 4-6 раз каждый. Возможность была. Или вы не считаете необходимым подобные действия- втюхали, бабло срубили и досвидания.
И почему заливая в движки на крыле Mobil, отбирая хлеб у наших родных нефтехимиков и поощряя забугорных, вы отказываете праве выбора авиакомпаниям? Мы тоже имеем право эксплуатировать матчасть пусть не лучшую в мире, но на порядок (по среднему налёту часов), лучше лучшей во всём exUSSR.
Сантей
17.08.2006 15:59
Alex R
*** А я еще проще спрошу.
Допустим, какой то ПС-90 был снят ПО ДЕФЕКТУ до срока. Вопрос - на заводе его
РАЗБИРАЮТ, АНАЛИЗИРУЮТ ПРИЧИНУ ДЕФЕКТА, принимают меры, чтобы это НЕ МОГЛО ПОВТОРИТЬСЯ?

Судя по обилию заглавных букв, автоматически предполагается, что эти "савки" причины, конечно же, не анализируют и никаких мер не принимают. А меж тем достаточно было заглянуть на сайт пермяков и прочитать такую вот выдержку:

Двигатель №3492036В1Р1

Наработал после последнего ремонта 1933 часа, 452 цикла, снят с самолета Ил-96-300 по помпажу и повреждению рабочих лопаток КВД.


Причиной помпажа двигателя явилась поломка малой цапфы лопатки направляющего аппарата (НА) 1 ступени КВД с последующим повреждением рабочих и направляющих лопаток компрессора.
Причинами поломки малой цапфы лопатки НА 1 ступени КВД явились заклинивание сферического соединения, повышенный неравномерный износ в комплекте и, как следствие, перераспределение нагрузки (см. фото).

Основные мероприятия по исключению дефекта:
- с июня 2004 г. на новые и ремонтные двигатели вместо металлического кольца сферического 31-01-028 внедрено кольцо 94-01-2684 из композиционного материала Ф4К15М5;
- с июня 2004 г. вместо втулки сферической
41-01-212 внедрена втулка 94-01-2670 с измененной конфигурацией и геометрией;
- с августа 2004 г. введен 100% ЛЮМ - контроль лопаток НА 1 ступени КВД при ремонте.



*** Отличие современных производств, вроде Тойоты, от совковых, в том, что любой, даже ничтожный дефект (ручка выпала из дверцы машины) вызывает анализ, ЧТО НЕ ТАК (мастер не прокалибровал инструмент которым делалось отверстие) и меры, чтобы оно не могло повториться. Зачему - ЛЮБОЙ ДЕФЕКТ анализируется.

Ты просто ни ухом, ни рылом насчет принципов работы в таких отраслях, как авиационная и космическая. Система анализа и устранения дефектов там поставлена пожестче, чем в любой тойоте.

*** Ну и отличие номер два - рабочие у P&W живут в нормальных домах с душем и отоплением (или кондиционерами), на работу идут или едут по ЧИСТЫМ и ВЫМЫТЫМ улицам, в цехах ЧИСТО и АККУРАТНО,

Еще один умник, который открыл для себя, что лучше, оказывается, быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...
17.08.2006 16:57
Гайдаш Д.М.:

В самом деле? ;о) По моему я обратного и не утверждал.
Или Вы хотели свою осведомлённость в ТД показать? :)

А на вопрос то так и не ответили.

А что, разве противопомпажных систем и агрегатов, аналогов СЗТР на РW и GE нету? ;о) Вот уж тогда - да.....
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 17:19
2 Лонжерон:

Странно все у Вас как-то :) Перечитайте еще раз свои сообщения и мои ответы. Достаточно с начала этой страницы почитать. У меня все сходится, у Вас какой-то раздрай, с одного на другое прыгаете.
Гайдаш Д.М.
17.08.2006 17:24
2 Лонжерон:

СЗТР, кстати, никакого отношения к помпажу не имеет :)
Alexey_K
17.08.2006 18:55
А истина как всегда где-то посередине...
В июльско-августовском номере АТО статья по материалам Аэрофлота, сравнивающим эксплуатационную экономику Ил-96-300 и 767-300. Огромное колочество статистики, снимающее многие вопросы.
В частности, про ПС-90 (не поленюсь напечатать выводы, поскольку журнал далеко не все читают):
"Основываясь на своем опыте, 'Аэрофлот' выделяет еще одну позитивную тенденцию -- снижение количества съемов с крыла авиационных двигателей ПС-90А. Так, в 2005 г. этот показатель составил 18 съемов, что на 45% меньше, чем в 1995-1997 г., когда количество съемов достигало 33-35 в год.
Очевидно, такое стало возможно благодаря работе производителей двигателя над повышением его надежности. В табл. 3 четко прослеживается положительная тенденция сокращения количества двигателей, не дорабатывающих до гарантийной наработки. В 2005 г. данный показатель уменьшился до 50%, хотя в 90-е гг. он достигал 95-97%. В то же время г-жа Акимова отметила, что у компании вызывает беспокойство большой удельный вес двигателей, которые снимаются с эксплуатации в ремонт, не наработав 2, 5 тыс. ч. Эта цифра остается высокой (40% от количества всех снятий) и, к сожалению, не снижается.
Надежность отечественных двигателей сказывается на конкурентоспособности Ил-96 в сравнении с западными самолетами. Более подробные данные по операционной статистике двигателей ПС-90 приведены в табл. 3.
В таблице (данные за 2005 г., а есть цифры с 1995 г.):
Средняя наработка на съем -- 4411 ч.
кол-во съемов двигателей - 18,
из них при наработке свыше 5 тыс. ч - 5;
от 4, 5 до 5 тыс. - 4;
от 2, 5 до 4, 5 тыс. - 2;
менее 2, 5 тыс. - 7.
И про самолеты в целом:
... Общая себестоимость летного часа у Ил-96 (8306, 2 долл.) получается на 18% выше, чем у Boeing 767 (7047 долл.).
... Одна из основных причин удорожания летного часа для Ил-96 -- рост цен на топливо. По оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность 767 на 38% выше, чем у Ил-96.

Marat_G
17.08.2006 19:19
Продолжаем разговор
2 Тоха
>я имел в виду ошибку проектирования
__
помпаж из-за ошибки проектирования выявляется на этапе проведения расчета компрессора

>И когда помпаж встречается на взлётном режиме тому подтврждение. причину вы знаете большой зазор из-за разной скорости разогревава корпуса и лопаток. все производители с этим борятся. поэтому я вас про зазоры и и уплотнения спрашивал
__
Помпаж - неустойчивая работа двигателя, сопровождающаяся быстропеременными колебаниями давления воздуха за компрессором. Причин помпажа может быть море. Поломка или повреждения лопаток - лишь одна из них. На ПС-90А, кстати, повреждения лопаток оччень редко сопровождаются помпажом.

>кстати я всё забываю спросить, какие макс напряжения на последней ступени тнд вы измерили.
__
А вы, оказывается, неплохо осведомлены. Работает с нами или разведка докладывает? :) Напряжения низкие, совпадающие с рассчетными и удовлетворяющие нормам прочности с большим запасом.

>На старых движках делать доработки нонче не в моде? Двигатели снимались с крыла 4-6 раз каждый. Возможность была. Или вы не считаете необходимым подобные действия- втюхали, бабло срубили и досвидания.
__
Мы и делаем. Но, старый двигатель - это старый двигатель.

>И почему заливая в движки на крыле Mobil, отбирая хлеб у наших родных нефтехимиков и поощряя забугорных, вы отказываете праве выбора авиакомпаниям? Мы тоже имеем право эксплуатировать матчасть пусть не лучшую в мире, но на порядок (по среднему налёту часов), лучше лучшей во всём exUSSR.
__
Для интереса откройте первую книгу руководства по эксплуатации ПС-90А. Там перечислены масла, разрешенные к применению. Их список занимает треть страницы А4. Среди них есть и несколько марок российского масла. Но почему-то эксплуататоры, т.е. вы, льете МТ да TN. Напомню, что наземка наша эксплуатируется на отечественном масле.

2 Гайдаш Д.М.
>СЗТР, кстати, никакого отношения к помпажу не имеет
__
Лонжерон привел пример этой системы для того, чтобы спросить вас, раз уж зашла речь об ограничительных вещах, есть ли она на инодвигателях, и очень сильно удивиться, если бы вы сказали, что ее там нет :)

2 Лонжерон
СЗТР у них кстати очень интересная. Насколько я знаю, она комбинированная: автоматика+механика. Автоматика - это понятно. А механика: в общем турбина раскручивается при перерезании слабого звена, т.е. вала ТНД. Если вал перерезан, то ТНД съезжает назад под воздействием потока газов. Лопатки одного из сопловых аппаратов ТНД сделаны наклонным по отношению к оси двигателя, в него цепляются-врезаются рабочие лопатки. Они естесственно отваливаются, как и последующие РЛ, но корпуса не пробивают - это сертификационное требование. Лопаток нет - ТНД не крутится. Таким образом выбирается меньшее из двух зол. Или мы будем иметь лысую ТНД или куски дисков ТНД в самолете.

2 RRJ
>А есть ли реальная разнеца в наработке до сьёма с крылы у Аэрофлота и у KrasAir?
__
Посмотрю по сводкам завтра с утра. Сейчас я дома.

2 Сантей
Все правильно, респекты!
Marat_G
17.08.2006 19:22
2 Alexey_K
Опередили вы меня, я тоже кое-чего из этой статьи привести. :)
Люблю красивые самолеты
17.08.2006 19:56
к посту Alexey_K:


А что если разделить себестоимость летного часа на число мест? Это будет правильно для целей экономического анализа.
Итак,
Ил-96 8306/230=36 долл
Б-767 7047/210=34 долл

разница 6 %, при том, что площадь пола в Ил-96 используется хуже: больше доля бизнес-класса

(вот только не помню точно сколько в афловской компоновке мест в 767)

Вывод. Не так уж все плохо у Ила

Или я не прав?
18.08.2006 06:01
Что значит топливная эффективность 767 на 38% выше Ил-96?????
Это же полный п..ц
Marat_G
18.08.2006 07:55
2 Люблю красивые самолеты
Ваше сравнение корректнее

2 RRJ
Ага, у красов она повыше будет. Но тут есть один нюанс. У красов 2 самолета, у АФЛ - 6. Поэтому со статистической точки зрения сравнивать не совсем корректно.
Ant
18.08.2006 08:43

Средняя наработка на съем -- 4411 ч.
кол-во съемов двигателей - 18,
из них при наработке свыше 5 тыс. ч - 5;
от 4, 5 до 5 тыс. - 4;
от 2, 5 до 4, 5 тыс. - 2;
менее 2, 5 тыс. - 7.
И про самолеты в целом:
... Общая себестоимость летного часа у Ил-96 (8306, 2 долл.) получается на 18% выше, чем у Boeing 767 (7047 долл.).
... Одна из основных причин удорожания летного часа для Ил-96 -- рост цен на топливо. По оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность 767 на 38% выше, чем у Ил-96.


В огороде бузина, а в Киеве дядько.
Кстати, если мы возьмем Ил-96 на 260 мест (а-ля КрасЭйр), то получим стоимость кресла 32 долл, в то время как у 767 - 34. Вполне даже конкурентоспособно, если оптимизировать салон Илов.
RRJ
18.08.2006 11:32
Marat_G:

Cпасибо.

... Одна из основных причин удорожания летного часа для Ил-96 -- рост цен на топливо. По оценкам "Аэрофлота", топливная эффективность 767 на 38% выше, чем у Ил-96.

По этой логике, топливная эффективность A320 на 100% больше, чем у Ил-96 ???
Ну ведь это Бред. Сравнивать надо яблоки с яблоками, а не с грушами.




2 Спецам по топливной эффективности
18.08.2006 17:40
Б763ER с комзагрузкой 20 тонн попрет на 12000 км с заправочкой... 73 тонны! Ил96 на такую дальность - заправка ну самый минимум тонн 105. Теперь прикиньте его загрузку если MTOW илюши - 240т.
Чтобы понятней было: 20 - 12000 - 73
15 - 12000 - 105
Делаем нехитрый вывод: Б767 намного экономичнее Ил96. 38% - реальная цифирь.
Marat_G
18.08.2006 20:53
2 2 Спецам по топливной эффективности:
MTOW у Ил-96 - 250 тонн.
Кроме того, что означает ER у Б-767? Правильно, Extended Range. А не ER как летает?
Marat_G
18.08.2006 20:55
2 2 Спецам по топливной эффективности:
MTOW у Ил-96 - 250 тонн.
Кроме того, что означает ER у Б-767? Правильно, Extended Range. А не ER как летает?
Кстати, для общего развития, за счет чего они эту самую ER делают?
Бывший аноним
18.08.2006 21:07
да, скока кресел в 767 ЕР и скока в 96 на такой дальности?
101
18.08.2006 21:36
2 Marat

Они заливают топливо в центроплан посередке и немного снижают человековместимость. :)

у 767-300ER количество человеков соизмеримо с Ил-96-300
2 Спецам по топливной эффективности
18.08.2006 21:55
Да что вы прицепились к этим креслам. У обоих пепелацев их может быть от 200 до 300. Сколько АК скажет, столько и поставят. Смотрите загрузку.

2 Люблю красивые самолеты
Про 230-210 кресел не совсем в дырочкую. Думаете у Ил-96 каждый рейс заполняемость 92%? Если так, то остается порадоваться за Аэрофлот...


Marat_G


1. Хм, какая разница как летает не ER? По воздуху вестимо. Кстати, ER-версии можно как раз считать основными(не только у 767), делают их гораздо в больших количествах.
2. http://www.ilyushin.org/produc ...
Но да ладно, пусть будет 250 т.
Бывший аноним
18.08.2006 23:13
"Да что вы прицепились к этим креслам. У обоих пепелацев их может быть от 200 до 300. Сколько АК скажет, столько и поставят. Смотрите загрузку."

нифига себе!
эдак я скажу - самолет "А" гораздо эффективнее самолета "Б", ибо ест топлива в летный час на 90 % меньше, при этом забуду добавить что "А" - это Ан2, а "Б" - Ту5
Marat_G
21.08.2006 09:05
up
Гайдаш Д.М.
21.08.2006 09:07
2 Marat_G:

Привет! Не совсем понял, зачем ты тему поднимаешь :)) Пиарщикам показал, что говорят?
Toxa
21.08.2006 23:42
марат:

мне нравится ваша манера использовать слова "почти", "редко".
Но оставим помпаж на вашей совести.
Вы заявляете голосовно что ваш двигатель на уровне мировых аналогов но не назвали никаких цифр. А без цифр очень тяжело сравнивать. Какое у вас в компрессоре, в турбине политропное кпд (тотально - статическое)? Какие напряжения? Интересно Вы специально не говорите? Может далеко от аналогов. Вы не использовали никаких новых достижений из мировой практики: ни внутрелопаточного охлаждения, ни щёточных уплотнений, ни титановых лопаток последней ступени, механизма регулировки статорнх лопаток ...

Вы цифры дайте тогда и сравним.

Я не из конкурентов. Занимаюсь турбонадувом на SMART, но тесно общаюсь с людьми с RR и ALSTROM
dds
22.08.2006 11:42
Тоха, я думаю интересующий Вас перечень вопросов Вы должны задавать не на открытом форуме, а, как минимум, при личном визите на Пермские моторы. Со знакомством, обменом визитками и т.п. Кстати, если уж Вы ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ, ответы на многие из Ваших вопросов есть на сайте janes.
Я без наезда, просто переводить дискуссию на полностью научные рельсы не считаю целесообразным.
Marat_G
22.08.2006 13:58
2 Тоха
>Какое у вас в компрессоре, в турбине политропное кпд (тотально - статическое)? Какие напряжения?
__
Вы спрашивает как тот мужик, зашедший в книжный магазин "-У вас книги есть? -Есть. -Дайте одну!"

>Вы не использовали никаких новых достижений из мировой практики: ни внутрелопаточного охлаждения
__
Учите матчасть уважаемый. Так называемое внутрилопаточное охлаждение есть на СА 1, 2, РЛ 1, 2 ст. ТВД.

>ни щёточных уплотнений
__
AFAIK, в авиации они есть только на GE90 и были неудачные попытки на PW4000.

>ни титановых лопаток последней ступени
__
Какой последней ступени?

>ни механизма регулировки статорнх лопаток ...
__
Каких статорных лопаток? КВД? Если вы внимательно приглядитесь, то увидите их на первых 3 ступенях КВД.

По поводу подробных характеристик каждого узла - читайте пост DDS! Заодно подучите матчасть :)

>Занимаюсь турбонадувом на SMART
__
Имеете в виду Смартек в Москве?
Irbis
22.08.2006 20:59
"Злой:

Или мы собираемся делать двигатель мирового класса на станках, купленных за нефтедоллары в Швейцарии, в конце 60х - начале 70х годов прошлого века? Будем качественно делать ручками, без станков с ЧПУ? Может тогда и считать будем на ЕС-1065? Только ведь при таком раскладе в лучшем случае должно получиться что-то типа Д-30."


Самое современное моторостроительное производство в Европе - это московский завод Салют. Так что у пермяков вполне есть шансы. Хотя сам по себе возраст станков с классом двигателя (мировым или не очень) напрямую не связан. Да, еще для справки: станки с ЧПУ в Союзе делали всю жизнь. Кстати, и изобрели их там же.


123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru