Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Почему погиб 85164

 ↓ ВНИЗ

123456

08.04.2006 18:16
Итак, по моим сведениям последняя зафиксированная приборная скорость составляла 824км/час на высоте 7200м. Температуру воздуха возьмем -25С.
Истинная возушная скорость получится=343м/сек
Плотность воздуха получим = 0, 57кг/куб.метр
Скоростной напор=33530 кг/кв.метр

Коэфициенты запаса прочности и безопасности мне неизвестны, потому оставляю это дело вам.

---
08.04.2006 18:40
824:3.6=229
(229x229)/2x0.57=14945
Чувствуете разницу?
А вообще я полностью согласен с высказыванием о стране
победивших троечников
08.04.2006 18:58
Сэр, излишняя амбициозность порой смешна. Давайте свои пальцы веером спрячем. Скорость берется ИСТИННАЯ.
---
08.04.2006 19:10
A в космосе скоростного напора нет , зато истинная!!!!!
Чувствуете разницу?
Лучше иметь мозги веером
Пенсионер
08.04.2006 19:13
Позвольте, господа, порадоваться за Вас. Теперь никто не усомниться в Ваших способностях к арифметике, оставшиеся пенсионеры уничтожены морально, истина торжествует, небо в алмазах! Я согласен быть уничтоженным, как классовый враг, если это убережёт от убийства людей. Однако, позвольте остаться при своём мнении. За 10 лет не произошло ничего, что дало бы мне уверенность; при совпадении похожих условий самолёт ТУ 154 способен сопротивляться развитию банальной ситуации в катастрофическую.
08.04.2006 19:21

Совершенно верно. Тут я согласен.

Уважаемый Пенсионер, так я ж все время к тому и веду, что ни ТУ, ни экипаж тут не при чем.
---
08.04.2006 19:40
Пенсионер
При условии, если при ремонте будут убирать запас по элеронам
Дмиртий
08.04.2006 20:02
Приветсвую!

Я не первый раз пишу на форум. Задавал свои вопросы и получал квалифицированные ответы.
Мне интересно все, что связано с авиацией, в том числе и с гражданской, поэтому внимательно прочитал все, что
связано с этой трагедией.

Я стараюсь смотреть на все непредвзято, но иногда возникает ощущуние, что многие господа пишут для того, чтобы излить свою злость, оставаясь при этот неуязвимыми...

Из всего, о чем здесь говорилось, становится ясными две вещи - неквалифицированная работа экипажа (к сожалению это так) и недостатки в конструкции самолета.
Почему я сказал работа и не действия экипажа? Потому что во всех предыдущих рейсах они были вынуждены ПОСТОЯННО боротся с некорректно работающим самолетным оборудованием, что и привело к потере внимания на заключительном этапе полета.
Ну а недостатки в конструкци очевидны, по-моему, для всех. Работа самолетной автоматики должна быть направлена на то, чтобы НЕ допустить аварийной ситуации вообще, а не на выход из нее...
Читатель
08.04.2006 20:06
Цитата "85464 всётаки казахская машина. Она была под Шапошниковым до 93 или94 года(точно не помню). Потом на ней Назарбаев летал пока под него В757 не взяли."
Неужели вы думаете, что под Назарбаева отдали машину которая до этого перевозила пассажиров?
А спрятать концы в воду с якобы передачей из Минобороны
самолета проще простого. Почему все так уперлись в расшифровку ящиков? Для этого можно любую кривую нарисовать.
Вопрос?
1.Что за было зафиксировано сейсмостанцией с интервалом в одну минуту?
2.Что за странная "оговорка" в первых новостях после находки, что журналисты напутали?
3.Неужели больше никто не видел этих черных цифр на синем фоне при первой передаче с места катастрофы.

Может быть поэтому в принципе и ничего кардинального и не было изменено в самолете, а что менять то?
08.04.2006 20:28
Данные о луне с сайта http://aa.usno.navy.mil/data/d ...

The following information is provided for (longitude E138.8, latitude N48.2):

Thursday
7 December 1995 Universal Time + 10h

Moonrise 16:37 on preceding day
Moon transit 00:16
Moonset 07:59
Moonrise 17:20
Moonset 08:49 on following day

Full Moon on 7 December 1995 at 11:27 (Universal Time + 10h).
08.04.2006 20:39

Какой-то Южносахалинский диспетчер в то время тоже обратил на это внинание. Поищите в инете.
08.04.2006 23:26
все тот же Я, кот. без уважения:

Я специально задал пару вопросов заведомо "битых".
Есть метод, скажем так, допросов, когда человеку задается несколько вопросов и среди них есть не относящиеся к теме или ложные. И если большая часть ответов идет имено по ним, значит человек врет.

====а насчет тележки - правильнее говорить "фрагмента..."===
Я уже сказал, что эти кадры меня мучают до сих пор. На кадре тележка основной стойки практически целая! И шестеренка рядом с ней тоже. Разве предположить, что ТВишники сделали эту съемку где-то на авиасвалке и наложили на кадры горы. Тогда почему эти кадры в последующих репортажах вырезали?
Насчет полного отсутствия останков тел - эти заявления делали не журналисты, а члены комиссии, причем неоднократно и разные люди.
За 12 дней можно подготовиться ко всему и подготовить декорации. Нарисовать можно любую расшифровку тем более, что пленка была битая и, якобы расшифровывали ее долго. Промоделировали, как можно сделать версию более правдоподобную и раскрутили ее. И тот, кто участвовал в этом моделировании, естественно будет пеной у рта защищать свое творчество.
Относительно слабое звено в этой цепочке логики - это поведение экипажа и КВС в первую очередь. Но ведь мертвые сраму не имут?

===- хотите, докажу на основании обсуждаемой темы, что вы о себе высоковатого мнения?==
====соболезную я тем, у кого вы инструктор======
Раз перешли на почти оскорбления, значит я недалек от истины и надо срочно удалить меня из темы.
Бодаться не буду, но тема вечная: проверяющий - экипаж. Я тоже думаю, что не сладко в вашем присутствии экипажам. С таким активом до беды недалеко. У нас в Росси это долго будет, если я стал начальником, значит мое мнение есть истина, а в авиации - я знаю и летаю лучше всех! Беда нашей авиаци в том, что большими начальниками становятся далеко не самые лучшие летчики, а самые лучшие толкователи бумаги. Поэтому и летаем до сих пор по бумагам времен братьев Райт и 70% АП имеем с проверяющим на борту.
Ну а мои "выкормыши" почему-то до сих пор меня за учебу благодарят, хотя уже и сами на других типах большими людьми стали.
У меня есть еще много вопросов, но я их задавать не буду, т.к. понял, что ответа не получу, а подвергнусь оскорблениям. Одно могу сказать, что человек, которого я знаю, был у останков самолета и описывал место далеко не так, как вы. Фото были.
Не грузите свой нехалявный интернет, на ветке меня больше не будет.
09.04.2006 10:50
http://news.pravda.ru/main/200 ...

"В тот же день из Дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы. Обломки разбившегося Ту-154 были обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива. На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета стало наличие на правом крыле самолета продольной трещины около 2 м длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор"
-------

Обычная утка? До какой степени? А если нет? А если нет, тогда можно задать пару вопросов:
Уже было упомянуто, что Хабаровская сейсмостанция зафиксировала два толчка с интервалом в 1 минуту.
85164 упал в 50 км от Гроссевичей. Насколько ясно из всего, следов пожара на месте падения было, скажем так, немного. Что же горело в 75 км от Гроссевичей, причем хорошо горело?
Не объясняеются ли 12 дневные поиски тем, что поиски сознательно были направлены в заведомо ложном направлении, с целью чтобы они продолжались как можно дольше?
09.04.2006 10:53
Аноним который без уважения:

2 случая с ту5 это как минимум сибирская тушка сбитая над ЧМ, и взорванный террористами над ростовской областью?

09.04.2006 11:28
Посмотрите на это фото
http://posadki.net/061295/foto ...

И обратите внимение на шрифт, которым нарисована буква "у" и положение "-" относительно нее.
Единственный Шанс ОМЕЛИ
09.04.2006 11:38
кОТ с черным уважением:
Пектораль:
09.04.2006 12:01
То Аноним:

""""""2 случая с ту5 это как минимум сибирская тушка сбитая над ЧМ, и взорванный террористами над ростовской областью?""""""""
- именно.

"""""""""85164 упал в 50 км от Гроссевичей. Насколько ясно из всего, следов пожара на месте падения было, скажем так, немного. Что же горело в 75 км от Гроссевичей, причем хорошо горело?
Не объясняеются ли 12 дневные поиски тем, что поиски сознательно были направлены в заведомо ложном направлении, с целью чтобы они продолжались как можно дольше?"""""""
-нет, не объясняется. а поиск шел не путем осмотра "интересных" мест, а сплошным прочесыванием разбитой на квадраты зоны, где считалось вероятным обнаружение. очередь места падения была уже близко, Веревкин только ускорил процесс и сэкономил средства.
а методика поиска есть заранее разработанная и утвержденная процедура, а не экспромт.

Аноним 08/04/2006 [23:26:07]:

Я специально задал пару вопросов заведомо "битых". Есть метод, скажем так, допросов, когда человеку задается несколько вопросов и среди них есть не относящиеся к теме или ложные

- это практически по Фрейду. вылазит наружу основная специальность товарисча. многие из профессиональных сексотов на плаву.

И если большая часть ответов идет имено по ним, значит человек врет.""""""""""
- и какое отношение имеет это к диалогу? для обвинений в этом порядочный человек должен привести не "битые", по вашей профессиональной терминологии, аргументы.

""""""""Я уже сказал, что эти кадры меня мучают до сих пор. На кадре тележка основной стойки практически целая! И шестеренка рядом с ней тоже

- увидев что-то, что сам не понял. размахивать этим в качестве серьезного аргумента... тем более, что на экране ТВ все немножко не так, как на самом деле. "практически целой" была левая тележка. но такое ее состояние у меня не повернулся бы язык назвать "целой". серьезное основание для обвинения меня во лжи!

Насчет полного отсутствия останков тел - эти заявления делали не журналисты, а члены комиссии, причем неоднократно и разные люди

- никто в здравом уме не мог делать таких заявлений (Насчет "полного"). только такие писатели, как этот "пилот-инструктор". цитату - в студию! та же история, как с часовой шестеренкой от паровоза на фоне целой тележки шасси. товарисч сам себя поимел. не зря пиз.анул и сделал вид, что с ветки ушел - чтоб к ответу не притянули. еще не раз здесь появится под другими никами.

"""""""""За 12 дней можно подготовиться ко всему и подготовить декорации. Нарисовать можно любую расшифровку тем более, что пленка была битая и, якобы расшифровывали ее долго. Промоделировали, как можно сделать версию более правдоподобную и раскрутили ее

- для того, кто имеет хотя бы представление о том, как производится расшифровка и о методах перекрестного анализа... даже лень комментировать этот бред. для меня лично было бы лучше тогда найти хоть что-то, что отводило бы вину от экипажа. и все, что удалось, было использовано с КПД 300% (читайте официальную редакцию...) если бы было хоть что - нибудь, самая мелкая или незначительная зацепка... а тут, просматривая программу "Время" за ужином, умудрился увидеть то, что никто на горе не увидел... если бы такой "профессионал" был вместо команды Юдина, экипаж не хоронили бы с почестями, а перемешав с навозом, выкинули бы на помойку.

"""""""""И тот, кто участвовал в этом моделировании, естественно будет пеной у рта защищать свое творчество

-выше уже все сказал.

""""""""""Относительно слабое звено в этой цепочке логики - это поведение экипажа и КВС в первую очередь

- ну-ну.

""""""""""Ну а мои "выкормыши" почему-то до сих пор меня за учебу благодарят, хотя уже и сами на других типах большими людьми стали

- ничего не хочу утверждать, но у Сумарокова тоже были инструкторы, и характеристики у всего его экипажа были превосходные. так что не аргумент. я уже убедился за свою жизнь, что большая часть понтов "заслуженных" не имеют под собой серьезной основы. особенно в гражданской авиации. если человек больше 5 лет работает на одном месте и должности - только малая часть не позволяет себе деградировать. а большинство соответствует своей должности только в обьеме выполнения повседневной работы. а запаса надежности уже и нет. примеры попросите или самокритично признаете это?

У меня есть еще много вопросов, но я их задавать не буду, т.к. понял, что ответа не получу, а подвергнусь оскорблениям

- задаваемый вопрос подразумавает хотя бы обдумывание его.

Одно могу сказать, что человек, которого я знаю, был у останков самолета и описывал место далеко не так, как вы. Фото были

- а я сам там был. и могу сказать, что вы не смогли даже понять то, что вам говорил тот человек. а про фото и ТВ я уже выше сказал. как говорил режиссер из х/Ф "Трюкач": "Первый Кинг-Конг был ростом 1 метр 8 сантиметров!"


и еще несколько ответов:
ВОПРОСЫ:
""""""""""1.Что за было зафиксировано сейсмостанцией с интервалом в одну минуту?
2.Что за странная "оговорка" в первых новостях после находки, что журналисты напутали?
3.Неужели больше никто не видел этих черных цифр на синем фоне при первой передаче с места катастрофы

ОТВЕТЫ:
1. а вы не путаете с катастрофой АПЛ "Курск"? это немножко другой случай. если можно, поясните свой вопрос? "Уже было упомянуто, что Хабаровская сейсмостанция зафиксировала два толчка с интервалом в 1 минуту." да любая сейсмостанция, особенно в сейсмоопасном районе, фиксируеи их десятками в день.

2. сразу после катастрофы журналисты несли черт его знает что. по мере появления достоверной информации вынуждены были давать ее в эфир, извиняясь за предыдущие словоиспражнения.
3. я их видел на следующий день после обнаружения. только были белые на синем "154Б" - это надпись на левом борту на продольной синей полосе "Ту-154Б". кусок обшивки был притащен к домику спасателями в первый же день. многие потом, увидев это по ТВ, доставали нас вопросами: "это не наш, у него крылья были синие", "а там бортовой номер 464". я не мог понять, откуда эта волна, пока нам не показали этот сюжет. там действительно было снято в таком контексте и масштабе, что многие приняли его за фрагмент плоскости (самолет - крыло - номер на крыле (851..) - кусок, о котором идет речь - крыло снизу - взлетающий самолет). все, кроме крыла - на живом самолете. а взлетал вообще Ил-62. насчет 85464 - судя по всему, 54Б приняли за фрагмент (8)546(4).
насчет другого самолета - ну невозможно свести два борта, чтобы нигде о втором борте не осталось и следа информации. не Голливуд же, ей-богу!


""""""""Почему все так уперлись в расшифровку ящиков? Для этого можно любую кривую нарисовать."""""""""
- нарисовать можно. сделать так, чтоба это выглядело абсолютно достоверно и подтвердить - нет. поверьте на слово. если кому-нибудь будет не лень (кто работает с СОК) - растолкуйте парнишке.



То Пенсионер:
Я согласен быть уничтоженным, как классовый враг, если это убережёт от убийства людей

- для меня классовыми врагами всегда были пресловутые троечники. вот если бы был какой-то способ не допускать их в области человеческой деятельности, где требуется какое-то напряжение ума... а еще самое страшное. что они себя даже тиражируют, и при этом этим гордятся.

Однако, позвольте остаться при своём мнении. За 10 лет не произошло ничего, что дало бы мне уверенность; при совпадении похожих условий самолёт ТУ 154 способен сопротивляться развитию банальной ситуации в катастрофическую

-ни один самолет на этой планете не способен самостоятельно выйти из банальной ситуации полета в направлении твердого препятствия в виде планеты Земля, если ему никто не помогает выкрутиться.
для этого в кабине обычно находится специально обученный человек в количестве 2 (две) штуки минимум, который получает свои деньги за выполнение своих обязанностей в ПОЛНОМ объеме и в любой ситуации, те за то, что самолет сядет, а не врежется. если происходит наоборот, я, как один из таких человеков, пытаюсь понять, как это стало возможным. и если вижу, что деньги были неотработаны... то грущу вместе с Valti и другими коллегами.
извините, если был грубоват. но тема... да и мы с вами не институтки.
здоровья и удачи всем.
Valti
09.04.2006 12:42
Кстати, Аноним-инструктор, меня тоже удивило Ваше знание проведения допросов и подкидывания "битых" поганочек.
Сегодня вот только об этом и узнал, и от кого!
От лётчика-инструктора с Ту-154!
(сокрушенно качаю головой)

По поводу останков при катастрофах (не к столу будет сказано) - остается довольно много чего, кроме волос. Ну не разбивается всё в молекулы дажи при большей скорости поступательной и вертикальной...
Читатель
09.04.2006 15:15
"Ну не разбивается всё в молекулы дажи при большей скорости поступательной и вертикальной..."
Правильно, а вот при подрыве на месте и получается то самое, а также получается и каменный оползень который
хоронит под собой останки.Вот только непонятно зачем это делалось.

"- нарисовать можно. сделать так, чтоба это выглядело абсолютно достоверно и подтвердить - нет. поверьте на слово. если кому-нибудь будет не лень (кто работает с СОК) - растолкуйте парнишке."
Что ж растолкуйте. А заодно, парнишка, может быть вы мне растолкуете появление ПЕРВОЙ РАСШИФРОВКИ которую срочно признали не той, не правильной, когда объявив всех козлами, ее срочно изъяли другие парнишки
Valti
09.04.2006 15:48
Читатель, а вот у Вас лично какая версия - для чего там подменяли, подрывали, концы в воду прятали?
Читатель
09.04.2006 15:51
"Уже было упомянуто, что Хабаровская сейсмостанция зафиксировала два толчка с интервалом в 1 минуту." да любая сейсмостанция, особенно в сейсмоопасном районе, фиксируеи их десятками в день."
Может быть приведете пример за те дни пока идет эта ветка в защиту своего утверждения
А то только от вас и слышно как п@зданул и в таком роде?
Читатель
09.04.2006 16:03
Valti, Пройдитесь не торопясь по ветке вниз , только внимательно с этого места 04/04/2006 [22:31:34]
Пенсионер
09.04.2006 16:45
2 Читатель
Я не склонен искать фантастические объяснения, но Вы настойчивы.

Самолёт 85164 пришёл к земле целым. Это факт. Ребята выкладывали найденные остатки в ангаре. Таким образом, столкновение в воздухе, по Вашей версии, произошло столь аккуратненько, что позволило самолёту достичь земли без разрушения.

Кроме того, магнитофон зафиксировал, что экипаж был жив до самой последней секунды. Каков же должен быть уровень подделки, что бы к режиссуре не возникло не у кого вопросов. А остаётся ещё тембр голоса и характерные интонации участников трагедии. Не возможно такое.
МОГУН
09.04.2006 17:11
блин, не знал , что Владлен участвовал в расследовании, пообщалси бы(мы в ВДА вместе работали, то есть он там все еще, а я свалил)
09.04.2006 18:16
Пенсионер:
Ну кто-кто, а вы же летчик. Скажите, каким чудом он мог оказаться целым? Назовите примерную перегрузку, какая вам в голову придет. Я для чего считал скоростной напор? Вы сами тот ангар видели? Боюсь что нет.
Пенсионер
09.04.2006 19:34
Да, видел и слушал последние 70 секунд.
09.04.2006 20:06
Уважаемый Пенсионер. Согласитесь, что раз мы все тут что-то пишем о теме, значит все в чем-то сомневаемся и заинтересованы если не выяснить всё полностью, так раскрыть как можно больше подробностей. Не возражаете, если я задам еше несколько вопросов:
1) Почему только 70 ПОСЛЕДНИХ секунд?
2) Вы видели то, что в ангаре. Так я понял? Означает ли это автоматически и то, что вы знаете откуда "содержимое" в этот ангар поступало?

Выше есть мой пост с просьбой посмотреть на фотографию обломка. Какое Ваше мнение?
Читатель
09.04.2006 20:12
Хабаровск, 6 декабря 1995 года

Потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Погибли 97 человек. Причина - ошибка пилотирования и конструктивные дефекты, якобы допущенные в ходе ремонта. До катастрофы - чуть более 2 минут. Экипаж обнаружил резкий крен самолета влево.

:Штурман: Крен!
Командир: Чего, б...? Куда!
Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..
Звуковая сигнализация превышения скорости.
Штурман: Крен велик!
Командир: Убавь крен!
Штурман: Скорость большая!
Командир: Крен выправляй!
Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!
Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?
Командир: Куда крен?
Бортинженер: Скорость! Скорость!
Командир: Крен выправляй! Не торопись! Потихоньку!
Сигнал превышения угла атаки.
Штурман: Высота-а-а-а-а!
Командир: Все, б... П...ц!

Конец записи.
Читатель
09.04.2006 20:15
И что тут было особо подделывать?
Я говорю о расшифровке МСРП
09.04.2006 20:33
Пенсионер, вопрос же в том почему вам дали послушать последних 70 секунд, а не скажем последних 5 минут?
Как вы полагаете?
Читатель
09.04.2006 20:34
Аноним успокойся к этой железке претензий нет, а большего тебе никто не скажет . Мне вообще не понятно зачем тогда подняли этот вопрос .
Может быть узнаем еще через десять лет.
Я лично выхожу ...
09.04.2006 20:35
P.S. Вы можете, как пилот, предположить какие может испытывать перегрузки ТУ-154 в аналогичных обстоятельствах?
09.04.2006 20:46
Я тоже уйду в тот же момент, когда мне покажут фотографию борта Владавиа 1995 г. на котором было бы написано ТУ-154 квадратным шрифтом, а не Ту-154.
Впрочем, оставляю ветку уже сейчас.
Пенсионер
09.04.2006 21:38
Господа, да бог с Вами. Не стоит искать черную кошку там, где её нет. Пост я начинал не потому, что Юдин назвал в статье что-то отличное от причин перечисленных комиссией. А потому, что ни тогда, ни сейчас за перечислением причин не последовали правильные выводы. В результате - ничего не сделано, а значит, никто не гарантирует от повторения.
Good Lack!
Ing
10.04.2006 01:56
Казахский борт раньше имел другой номер. Последней цифрой в нем могли быть 0, 3, 5, 6, 8. Или по крайней мере створка ниши шасси передней стойки на нем стояла с другого борта, потом перекрасили не очень тщательно. Не в тему, но для информации.
Версия о столкновении очень сомнительна.
10.04.2006 09:46
То Читатель:

Ну не разбивается всё в молекулы даже при большей скорости поступательной и вертикальной..." Правильно, а вот при подрыве на месте и получается то самое, а также получается и каменный оползень который хоронит под собой останки.Вот только непонятно зачем это делалось

- да и не делалось это, успокойтесь. экспертиза на взрывчатые вещества проводилась ("все обожженные и оплавленные предметы и части конструкции получили повреждение при прохождении сквозь фронт пламени от сгорания углеводородов после разрушения основной конструкции." - это уже криминалистические вопросы, тут пригодилось бы мнение Joss'а). оползня, который все похоронил - тоже не было в природе. почитайте внимательно, что тут было написано. все было на поверхности. перекапывали только снег внизу по склону в поисках МАРСа и деталей крыла и тяг управления.

вы знаете, сразу понятно, кто с "ямами" знаком не по наслышке. ну мне не верите, спросите Valti, того же Su-17. да и огромное количество людей не видит ничего сверхъестественного в этом или задает уместные вопросы.
кстати, до декабря 1995 года мне тоже не до конца понятно было, куда делись пассажиры рейса KAL-007 в районе о.Монерон. Сейчас такой вопрос передо мной не стоит.

А заодно, парнишка, может быть вы мне растолкуете появление ПЕРВОЙ РАСШИФРОВКИ которую срочно признали не той, не правильной, когда объявив всех козлами, ее срочно изъяли другие парнишки

- ну ка, расскажите, кто вам эту чушь наплел? или сами спромогнулись придумать? на самом деле было три носителя записей: МЛП осн, МЛП доп и МАРС-БМ. первые два найдены были еще до нового года, сразу же были проведены расшифровки. практически через день были доставлены в хабаровск шлейфы и цифропечать по кадрам МСРП участка с начала кренения и до конца сохранившейся ленты. там было много интересного, что дало возможность потихоньку провести натурный эксперимент (кто, как и что делал - не скажу, ибо эти люди еще работают и это будет некорректно, но тогдашняя обстановка их извиняет за сделанное). получилось, что наихудшие подозрения подтверждались. но тк видно было только финал трагедии, а причины не читались, была продолжена расшифровка всего полета. и после появления ее стало еще хуже. но мы продолжали брыкаться, поэтому принято было решение все силы бросить на поиск МАРС. как его искали - целая эпопея. но нашли. расшифровали. и это был вообще пиз.ец. вот тут и сыграло то, за что я наговорил здесь комплиментов Юдину.
никаких "неправильных", те фальшивых (вы же это имеете в виду?) расшифровок не было, не тужтесь, памперс испортите.


На заседании правительственной комиссии в феврале 1996 года было объявлено, что причиной гибели самолета стало наличие на правом крыле самолета продольной трещины около 2 м длиной, в связи с чем машина превысила допустимый крен и сорвалась в штопор

- в феврале все было еще так мутно, что никто из членов комиссии не говорил ничего определенного. тем более об этом. а про эту трещину было известно еще до катастрофы, из формуляра самолета. она была обнаружена за несколько лет до этого на 2-м лонжероне (кто не знает - из 3-х). тогда же была отремонтирована по утвержденной методике и периодически контролировалась. когда обломки плоскости были почти все собраны и выложены в ангаре в Хбр, место этой трещины было осмотрено и определено, что все повреждения были получены при разрушении от удара об землю. отремонтированное место почти целиком нашли.
да и при разрушении конструкции состояние меняется скачкообразно. здесь же процесс плавный, начался после диалога о перекачке и темп практически не менялся. продолжительность измерялась минутами. трудно признать это разрушением конструкции.

То Аноним:
"""""""""Назовите примерную перегрузку, какая вам в голову придет. Я для чего считал скоростной напор? Вы сами тот ангар видели? Боюсь что нет

- Пенсионер тот ангар видел. Это большой ангар АТБ ХОАО (тогда). я о нем уже рассказал выше. а насчет перегрузки и скоростного напора - я с ужасом обнаружил собственный промах в приведенном несколько выше значении (в порядке приведенного значения). но судя по накалу страстей, ссылка на опечатку не пройдет. поэтому низко склоняю голову. признавая ошибку, и зайду с другого края: приборная Vmaxmax=625 на Н более 7000 м (это можно считать аналогом скоростного напора). Кбез=1, 5, те конструкция рассчитана на отсутствие нерасчетных деформаций до V=625х1, 5=937 (приб). коэфф безопасности даже не рассматриваю, он тоже минимум 1, 5.

То Аноним:
Пенсионер, вопрос же в том почему вам дали послушать последних 70 секунд, а не скажем последних 5 минут?

- не знаю, что ответит на это ув. Пенсионер, но 70 секунд - это то, что попало в прессу, что характеризует уровень этих публикаций. ведь вся динамика и драматизм именно здесь. а что еще нужно обывателю? на самом деле продолжительность записи около 40 минут и самое интересное для понимания причин как раз раньше. эту запись целиком слушали более 20 человек только коллег погибшего экипажа из ХОАО (процедура опознания голосов и расшифровка всего текста). так что пользуясь публикациями для домохозяек, надо понимать, что и уровень анализа можно достичь только кухонный. этого для громких разоблачительных криков достаточно только... ну, скажем так, не очень умным людям, не способным оценить настоящую достоверность данных, которыми оперируют. вы задаете вопросы - вам на них отвечают люди, имеющие достоверную информацию по событию. вы же, не имея и представления об обсуждаемой проблеме, кричите: "Все не так!!!!! вон журналажники уже все знают! а я на кухне уже все сосчитал! нас дурят!" сами все поняли? но, тем не менее, обещаю максимально полно ответить на любой вопрос, который будет задан. но только через 4-5 дней. работа-с...

То Дмиртий:

Ну а недостатки в конструкци очевидны, по-моему, для всех. Работа самолетной автоматики должна быть направлена на то, чтобы НЕ допустить аварийной ситуации вообще, а не на выход из нее

- приветствую Вас. В целом Вы правы, но должен несколько поправить Вас. Сказанное Вами верно с добавлением "...при управлении этой системой в соответствии с регламентированными процедурами."
всегда можно найти способ (особенно на старой технике) загнать самолет в безвыходное положение. к сожалению, здесь так и получилось. ничего катастрофического при своевременном вмешательстве экипажа не произошло бы. вся предусмотренная индикация и сигнализация была, ее было более чем достаточно при наличии пилота, управляющего самолетом (или ПАУ, или PIC). а тут, надо признать, не было даже ПКУ. грустно...

о том, что когда что-то делашь с самолетом в полете, нужно это контролировать и смотреть, куда все это рулит - даже говорить лишнее. это впитывают с первого подхода к первому самолету. но иногда это чувство улетучивается. а это смертельно опасно. именно об этом здесь и речь.

кстати, знаю одного летного директора, который порвет любого, если в полете вдруг откажется, что оба пилота одновременно отвлеклись от управления. с чего бы это, а? а народ до сих пор в большинстве считает это блажью. Что, дескать, произойдет за пару-тройку минут?
10.04.2006 10:23
Причина этой катастрофы установлена. Но ее изложение в приказе по результатам расследования Департамента воздушного транспорта отличается от той, которая сформулирована в акте комиссии. Вот в этом и зарыта собака.
Кто сможет найти несколько отличий и объяснить их?
go around
10.04.2006 10:51
Анониму, который опубликовал фотографию обломка и не стал дожидаться ответа. Там только кажется, что буква "у" заглавная, потому что кусок обшивки смят. Присмотритесь внимательней. Вот фотография такой же надписи, таким же шрифтом:
http://www.airliners.net/open. ...
10.04.2006 10:58


Хренассе. Прямо Бэкфайр какой-то. В комиссииях тоже такие же математики и спецы сидели?

ulrih
11.04.2006 09:19
Читая всё написанное, вспомнил американский фильм. Сюжет его таков: произошла авиакатастрофа, комиссия сделала выводы обвинив пилотов, одна дама (вроде жена КВС) провела собственное расследование и доказала, что комиссия была не права. Фишка в том, что этот фильм, кажись, снят по реальным событиям.
Пенсионер
11.04.2006 11:34
2 Аноним, который от 09/04/2006 [20:33:16]
Я упомянул 70 сек, т.к. именно этот отрезок записи свидетельствует, что ни столкновения ни разрушения не было.

2 Аноним, который от 10/04/2006 [09:46:29]
Уважаемый, Аноним, Ваш тон дискуссии не приятен, от него пахнет прокурором Вышинским. Хотя Вам весьма далеко до его способностей в навешивании ярлыков и безапелляционности суждений. Вы зря выбрали ник Аноним. Он явно Вам тесен на форуме. А вот микро Вышинский, по аналогии микро Сталин, был бы в самый раз.

Господа, пожалуйста, внимательнее читайте пост, прежде чем делать суждения, а тем более клеить ярлыки. Я уже писал и повторю ещё раз. Понятие безопасности полётов очень широкое. Сюда входит и система контроля со стороны властей и набор правовых норм в области эксплуатации строительства и ремонта ВС, надёжность самого ВС, уровень подготовки персонала и т.д. и т.п. Сводить всё к дисциплине излюбленный метод решения проблем поддержания лётной годности, как в советской, так и российской авиации.
Самолёт Ту 154 был построен с серьёзными просчётами в области надёжности. И за время эксплуатации не было предпринято серьезных попыток повышения его надёжности. Раньше МГА договаривалась с МАПом, как отчитаться в ЦК. Сейчас нет денег, да и некому решать эти задачи.

Катастрофа, которую мы обсуждаем, могла бы дать хороший материал для анализа надёжности, как самого ВС, так и всей системы поддержания Лётной годности в России (см. в начале поста).
Характерный пример сказанному - размещения кранов ГА-165 в одном месте, что сводит на нет наличие 3ного резервирования в случае не локализованного пожара 2го двигателя. Самолёт лишается всех гидросистем и падает лишённый управления значительно раньше чем сложная ситуация могла бы перерасти в катастрофическую. Если бы после катастрофы в Красноярске разнесли краны, не было бы Иркутска.
Удачи.
Нелетун
11.04.2006 13:40
Мы сами не местные, от авиации далекие.
Поэтому возникли 2 вопроса.
1. Почему запись параметров полета оборвалась на высоте 7000, т.е. достаточно задолго до столкновения с поверхностью, а запись переговоров в кабине оборвалась за 5 сек. до столкновения?
2. А не считаете ли вы, что первопричиной аварии явилась возможность эксплуатации "кривого" самолета? Мне кажется ненормальным постоянное использование несимметричной выработки топлива. По-моему, этот прием балнсировки должен использоваться для выхода из нештатных ситуациий, а не на постояннлой основе.
Хочется узнать мнение пилотов.
Valti
12.04.2006 10:26
Если по мухе ударить мухобойкой аккуратненько, чтобы стенку не запачкать, то она практически целиком падает на пол, даже еще дрыгается.
А если вдарить по ней со всей дури той же мухобойкой, то получается на стенке то, что в народе зовут "мокрое место".
КАЛ-007 и этот Ту-154 были ударены, образно, Землей как та муха мухобойкой, что от пассажиров и экипажа осталось "мокрое место"...
В первом случае (якобы) блуданул экипаж и наши приняли "грамотное" решение самолёт завалить, а во втором случае действия (или бездействия) экипажа привели к тому, что континент выступил в роли огрооомной мухобойки.
LM
12.04.2006 12:13
85402 кстати распиленный в OVB валяется. Фотал я его на выходных 9 апреля 2006, хвост целый да куски механизации крыла валяются на площадке. Кому интересно могу скинуть фотки. пишите.
Сергей
12.04.2006 15:11
Читателю:
Как Вы ипредполагаете (про место падения)так и было.
Valti
18.04.2006 13:26
Что именно?
Valti
18.04.2006 15:46
Кстати - в приведенном Читателем радиообмене КВС всё время давал команды на вывод из крена...
Я извиняюсь - а сам он что в этот момент делал? Не пытался сам выводить самолёт из крена? Где он находился?
TCAS
18.04.2006 15:59
Причем, переговоры только штурмана и КВС. Где остальные?
Valti
19.04.2006 09:16
Никто не поможет разобраться с моим вопросом?
74
19.04.2006 11:56
Пенсионер на этой ветке затронул одну из самых загадочных катастроф Ту5.
Достойный порыв старого пилота.

В итоге, нежданно, форум обвинил во всем погибший эпипаж?

2Valti

Тут вообще что-то сложно понять:

Штурман: Крен!
Командир: Чего, б...? Куда!
Штурман: Крен! Крен! Крен! Крен!..
Звуковая сигнализация превышения скорости.
Штурман: Крен велик!
Командир: Убавь крен!
Штурман: Скорость большая!
Командир: Крен выправляй!
Командир: Твою мать! Ну где мы сидим! Первая система!
Штурман: Да крен! Не видишь, что ли?
Командир: Куда крен?


123456

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru