здравствуйте.кто знает про Жору Гросса?сообщите пожалуйста.
Игорь
30.01.2007 05:47
Всем доброе утро!
Bez:
Вы знаете, я именно проявляю такт и выдержку. Мне не нравится, когда подымают вопрос, не спрашивая участников, а оно им надо.
Если занимаю время и место, скажите. Заткнусь моментально. Как основатель ветки, имеете полное право.
Игорь
30.01.2007 05:50
Eagle_rost:
Товарищ уехал в командировку, по 403 попозже.
morlet
30.01.2007 06:11
384875:
а что бы вы хотели узнать???про него...
30.01.2007 06:17
morlet
служит не служит.в каких краях берегах сейчас.возит директора или нет уже
384875
30.01.2007 06:18
morlet
служит не служит.в каких краях берегах сейчас.возит директора или нет уже
Bez
30.01.2007 06:29
Доброе утро.
morlet
30.01.2007 06:30
Служит, возит, всё по-прежнему...
morlet
30.01.2007 06:31
Служит, возит, всё по-прежнему...
morlet
30.01.2007 06:31
Служит, возит, всё по-прежнему...
morlet
30.01.2007 06:33
вот и я начал троиться, а ведь трезв, аки стекло.........
Bez
30.01.2007 06:33
Игорь
Продолжайте занимать место и время, все нормально.
Игорь
30.01.2007 07:12
Про такт и выдержку.
Ночь. Очень СМУ, со снегом, болтанкой и пр. Ну, бывает такая гнусная погода. По маршруту на полигон. Летчик пытается держать стрелки по нулям, что творится в эфире понимает плохо, ему фактически трудно. Штурман пытается вывести, получается плохо, т.к. приходится обходить ОЯП и соответственно дополнительная работа, ему тоже фактически трудно. Инструктор работает, как 'передаст' на УКВ: он сказал, скажи ему, этот передает, передай ему. Также контролирует и подсказывает штурману: по-моему слева(справа) . км, а у меня расчетное получилось . мин. И все это делает ласково, повышая голос только для преодоления помех и шумов. Выдержка у экипажа железная. Инструктор понимая, что они уже залетались (плохо соображают куда и зачем), начинает также ласково уговаривать экипаж на возврат.
-----------
Ухожу на работу. Если интересно, скажите. Допишу.
Я не выделываюсь, не писатель я, и хвалить не надо, просто да-нет. И аббревиатуры расшифровывать не буду, и это слово не растолкую, и - короче понесло. Извиняюсь, затыкаюсь, ухожу.
Eagle_rost
30.01.2007 07:19
доброе утро:-)))))
Eagle_rost
30.01.2007 07:20
да Игорь допишите пожалуйста
Фугас
30.01.2007 07:47
Всем привет!
morlet, принимаю вахту.
Не мое...:
День зарплаты в вертолетной части.
А ведь этот случай был в действительности, почему
то никто из МА его не вспомнил. Было конечно не так красочно описано в телеграмме, да и число участнмков купания было гораздо меньше.
В конце восьмидесятых, (точно не помню, а тетрадь с записями ЛП и ПЛП не сохранилась) экипаж в составе трех человек, перегонял славный Ка-27 с завода в часть. Далее как в рассказе, возникла мысль искупаться в чудесном озере. Повесили на одном метре вертушку, включили автопилот. Все враз не прыгали, годковщину среди офицеров никто не отменял. Поэтому наслаждались прохладной водой командир с бортачем. Летчик-штурман приглядывал за железным Ванькой в кабине. Потом ему стало обидно от несправедливого распределения обязанностей и он тоже булькнул в воду. Когда командир увидел его в воде, бросились залезать в кабину. Но вес машины немножко изменился, убавилось топливо, пассажиры все в воде, не доставали ручки самую малость.
Экипаж боролся за машину до конца. Доплыли до берега, взяли лодку, организовали вторую попытку достать вертушку с лодки. Но не смотря на рекордные скорости, показанные летным экипажем в плавании и гребле на ялах, вертолет за это время из -за изменения веса, вследствии выработки топлива, снова приподнялся. Пирамида в лодке к желаемому результату не привела. Опять не хватало самую малость.
Оставалось только ждать развязки. Железный Ванька по честному висел над озером до полной выработки топлива, затем вертолет упал и затонул.
Вот к чему приводит недисциплинированность молодых офицеров! Если бы летчик-штурман оставался в кабине, никто бы об этой истории, с годами обросшей невероятными подробностями, никогда бы не узнал.
неподписавшийся
30.01.2007 08:12
Фугас: почитайте внимательно 142 страницу.пост от 29/01/2007 [16:19:33]
клоуны
Да понимаю я иронию в ваших комментариях.
Не претендовал я на право первой ночи, пересказывая эту историю с 142 страницы! Просто хотел сказать, что она в действительности произошла с экипажем вертолета Ка-27, и если память не подводит, экипаж был из МА.
Дилетант
30.01.2007 09:05
Всем доброго времени суток!!!
Перевожу с китайского статью про новый китайский самолет ARJ21. Тут много технических терминов, которые я не понимаю, помогите, пожалуйста, разобраться по-русски!
Что за 'сверхпредельные' или 'сверхкритические' крылья у самолета???
Что такое 'сверлильные клепки' (технология какая-то)???
Как называется 'самолетный аккумулятор'???
Что такое SDSF? (дословно: мощь раздельных потоков короткой трубки)
Как называется конструкция шасси из 3х колес, когда 1 - впереди, 2 позади???
Что такое CPC & VPM в самолете???
Как правильно сказать: длина пути при взлете и при посадке???
Спасибо!!!
Bez
30.01.2007 09:33
Начал осваивать халявный Интернет. Супер!
Bez
30.01.2007 09:35
Фугас:
Был такой случай в МА, но об этом много не говорили, стыдно было.
Bez
30.01.2007 09:36
Игорь
Да уж, соберите всю выдержку в кулак, и допишите, ничего не расшифровывая.
Viktor
30.01.2007 09:53
- Хай живэ авиация всякая, а морская, просолёная, закалённая, - тем более !
:)
Теперь, примерно ясно, "откуда ноги растут", про вертолёт и купающийся экипаж. Меня, на ветке про Ми-2, хотели закидать тухлыми яйцами, когда я подтвердил, что такой случАй, нам доводили на разборе, то ли в 70х, то ли в 80х гг. И ведь помню, эти разговоры, блин. Обидно-панимаешь ?!
Перерыл все свои записи в "рабочей книжке", опросил всех "дедов", - кивают, слышали, мол, про экипаж восьмёрки, на Дальнем востоке, ради рекламы при показе, покинувших вертолет.А приказ был?! Не помним, грят. Ну ёлы-палы !
Отсюда вывод: если надо, чтобы город(страна) что-то быстро узнал(а), надо шёпотом сказать на скамейке, где бабушки сидят.
:)
Bez
30.01.2007 10:23
Viktor
Спасибо за добрые слова про МА!
saratoga
30.01.2007 10:26
Всем доброго утра.
Ух ты а сегодня уже с утра оживление.
Про случай с вертолетом я что то слышал, но честно говоря не верю.Купаться может и купались и вертолет может утопили, но чтобы все выпрыгнули из кабины....Вообщем не верю.Вот МИ-14 и Ка-27 зайдут, прояснят ситуацию.
Я не в плане полемики.
Bez:
Вот и здорово, что к сети подключились.
30.01.2007 10:33
привет с николаевки!!!
Bez
30.01.2007 11:01
Аноним
Представтесь, обозначьте область деятельности в Николаевке.
Bez
30.01.2007 11:02
saratoga
Я и сам балдею. Но пока не подключили, это я на место начальника влез.
Eagle_rost
30.01.2007 11:06
добрый день, Вез--уже начальника подсиживаешь:-)))
30.01.2007 11:17
А нафига России морская авиация? Дармоеды!
Летать не начем . Да и не зачем. Правильно сделало руководство что продали авианосные корабли. И всё остальное авиаморское надо продать или в утиль.
30.01.2007 11:19
вместе с анонимами надо все выкинуть на свалку истории
Bez
30.01.2007 11:49
Eagle_rost
Не подсиживаю, а добиваюсь взаимозаменяемости. Расту над собой.
аноним который с николаевки
30.01.2007 12:14
Bez: не увлекайтесь.не на построении.
kama_27
30.01.2007 13:40
Viktor :
Письмо с рассказами получили? Вечером вчера отправил.ПРоверьте почту.
Здравствуйте, "скитальцы" воздушного и водных Океанов!- то есть, уважаемые морские летчики!
Не могу себе отказать - аплодисментами поблагодарить товарища "Не мое" за "Жизнь в 100 словах"! Оживили память на серию подобных вещей "от" Евтушенко! Спасибо!
30.01.2007 14:35
Эй . Пешеходные авиаморяки. Чё курим.
питон
30.01.2007 14:36
С форума Ейского ВВАУЛ
Жизнь в 103 словах:
Мама, сказала, каша, ложка,
книжка, мягкая обложка,
Буратино, Карабас,
школа, ранец, первый класс,
грязь в тетрадке, двойка, тройка,
мамин крик, головомойка,
лето, труд, река, солома,
осень, сбор металлолома,
Пушкин, Дарвин, Герцен, Ом,
Горький и Наполеон,
Менделеев, термостат,
ЕВВАУЛ, экзамен первый,
форма, сапоги, курс первый,
физкультура, семинары,
кроссы, ПЗО, 'завалы',
сессия, наряды, фото,
прочность знаний и полеты,
общежитие, гулянье,
вот и выпускной экзамен,
выпуск, две звезды, жена,
караван, пески, тоска,
отпуск, море, пароход,
по Кавказу турпоход,
Афганистан, досрочно звание,
жизнь, заботы, наказания,
штаб, гараж, квартира, дети,
и звезда в большом просвете,
сердце, печень, геморрой,
возраст, дембель и покой,
юбилей, часы, награда,
речи,
памятник,
ограда:
30.01.2007 14:39
питон:
Заткнулся ты б чтоль. И без тебя в гарнизоне тошно...
Viktor
30.01.2007 14:49
Вся наша жизнь, оказывается уместилась в такое малое количество слов. Ёлы-палы !
Но мы-ж, не бз-им, с вертушкою, (на самоле),
над морем ?!
:)
Леону-привет!
kama_27:
Письмо есть, рассказов нету !
Однако, файл забыл прикрепить.
Склероз ? Да? Нет ?
(нужное подчеркнуть)
:)
Bez
30.01.2007 15:00
питон
А от себя?
Ждем.
Bez
30.01.2007 15:01
А на всяких анонимов-грубиянов мы внимания не обращаем.
Leonbron
30.01.2007 15:04
>>>Viktor!
Здравствуй, Виктор! Спасибо за привет!
Супруге поклон и здоровья желаю!
Разрешил - приду к тебе на "отчаянных с Ми -2", что - нибудь расскажу! Удачи! Леон
Не мое
30.01.2007 15:32
А вот в компании веселой я предпочитаю водку!
Размах в ней есть, отдохновение души...
А после бани братцы? Под селедку...
Ну что тут скажешь? Выпей - не греши!
Что скажете про 150 с морозца?
с лучком, сальцом, картошечкою... А?
А после праведных трудов? С устатку...
Под борщ наваристый /сметана, зелень, все дела/.
Боюсь что всех событий и закусок знатных
к которым можно или даже нужно наш ПРОДУКТ употребить
я здесь не перечислю до субботы -
люблю я водочку, ну что тут говорить.
Всем приятного вечера!
До связи!
Bez
30.01.2007 15:57
Наша ветка приобрела литературный уклон, - это радует.
30.01.2007 17:07
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Захотелось сказать вразрез мнениям о взаимопонимании и слетанности. Считаю, что об этом говорят только ЗПЧ и ЛС с большими звездами. Сам отлетал 13 лет, штурман, беспартийный, ст. л-т, не пил, не курил, хорошие сем. Отношения -только время службы с 1979г., когда решала все КПСС. А мое мнение такое-все решает профессиональная подготовка в экипаже между летчиками, работа штурманов, подготовка кормы.И не нужно говорить о слетанности в экипаже, имея ввиду, что летчик может помогать штурману и наоборот.Летчик-это взлет, посадка, пилотирование, остальное это только размытое представление о самолетовождении. Если летчик достал линейку и стал выспаривать у штурмана проход ППМ, извините, это не слетанность-это хохлятская привычка надкусывать все яблоки, т.е. себе голову забить и штурмана выбить из работы. Я отлетал немного(2500ч.), командиров было: Первый командир-запасными АС замучил, даже переносил контроль готовности экипажа, тупил с навигацией, БП, ТТД и т.д.Отлетал 2года и не помню хорошей посадки-всегда ремни стопорил. Второй кк -воспитывал только взглядом-этого было достаточно, чтобы подготовиться к любой поставленной задаче.интерес к работе штурмана проявлял отчасти.Пришел в АЭ с тяжелых-это нас и выручало: на обеспечении, в облаках, на 11000-предштопорное-потеряли несколько тыс.-вышли(а ноги были уже выше головы). Улетали в СРВ вторым экипажем макс.взлетный вес +10 тонн в расходный-вот где профессиолизм командира, когда на 370 самолет катится.Далее работа штурманов - 6 часов полета(ни одно маркированной точки на ППМ) и -здравствуй Камраньская земля. И это не слетанность экипажа, а самая настоящая профподготовка. А как можно летать, когда на приборной доске у штурмана нет часов-это оскорбление для штурмана -а звезды летали:, хотя у навигатора в куртке-секундомер, на руке- Штурманские. Да еще много разных нюансов, недоделок в оборудовании когда полеты по кругу и это никак не назовешь слетанностью в экипаже-это все тот-же профессионализм отдельно летчиской, отдельно штурманской фирмы и спасибо корме. Разок у меня кК начал НЛ-10 двигать в полете- бросил шлемофон между летчиками-и все-полное доверие штурману, даже когда ошибся в расчете КПМ на 10 мин.(считал в столбик на БЖ). А уход на запасной, когда грозой выбило все, кроме часов .Р/ст., ВД.-протянули разворот дальше траверза Аскольда, обратно посадочный, расчетный, затем попутали с гражданским бортом -начали давать снижение, но только угроза шлемофона не дала снизиться до 1500 на Д-70км.-но березки были выше симолета. Вот и это никак не слетанность , а простая отличная подготовка к полетам. И когда кК сводит три стрелки на 4ом , и когда глиссаду определяет по дороге и коровнику(Пущино) и сажает так, что -карандаш на столе не шелохнется-это профессионализм, а не взаимопонимание и слетанность. А если раскрыть тему К-10СНБ, то вообще -отдельно взятая профподготовка штурманской фирмы с работой летчиков. ВООБЩЕМ НАПИСАЛ МНОГО, МОЖЕТ, РАСШЕВЕЛИТСЯ МРА.
Фугас
30.01.2007 17:27
saratoga:
Точно случай такой из разряда невероятных и произошел.
Да и Bez его подтверждает. Именно в таком порядке как я рассказал, все и было. Но история оказывается помнится и обрастает с годами невероятными подробностями про пиво и число участников. Вообще получился оченькрасочный рассказ у участника ветки с ником "НЕ мое:"
Bez:
Еще две невероятные истории произошли в те далекие времена, которые помнятся до сих пор. Телеграммы с описанием их доводил нам зам. по летной. Ума не хватило тогда их скопировать, а ксероксов в те времена в полках не было, поэтому могут прозвучать как небылицы, на это реальные истории. Одна из историй произошла с экипажем Ту-22 ракетоносцем, с аэродрома Мачулище (недалеко от Минска). Взлет производили с Моздока. После указаний, поменяли старт. Штурман экипажа изменений в курсовой системе не сделал и весь дальнейший полет происходил в зеркальном отображении. Экипаж занимает курс на север по приборам, а фактически получается на юг. По закону бутерброда, все способствовало тому, что ошибку никто не мог определить своевременно и весь полет происходил так как должен был происходить, но с разницей между курсами заданным и фактическим 180 градусов.
Вместо каспийского полигона выполнили тактические пуски КР на Черном море по кораблям.
Государственную границу с Ираном пересекли в установленном коридоре, за 10 минут до рейсового Боинга. Боец планшетист докладывает прапору, старшему смены-Боинг идет на 10 минут раньше положенного. Прапор ему - выброси свои часы!
Экипаж Ту-22 тем временем по заданию включает постановку пассивных помех. Экипаж Боинга , внезапно обнаружив у себя на экране неизвестно откуда появившуюся огромную засветку, начинает проявлять беспокойство и вопить на всех каналах. Ракетоносец тем временем приближается к городу Тегерану, командир экипажа докладывает своему экипажу: "... слева мой родной город Курск!" Идиллию разрушает КОУ. "Командир, а чего это солнце светит мне в правый глаз?" КОУ на Ту-22 летает не как все чллены экипажа, а задом наперед. Его кабина размещена за кабиной командира, он сидит спиной по направлению к полету и справедливо полагает, что если самолет летит на север, то солнце всодящее на востоке, должно светит ему в левый глаз, а не в правый.
После некоторого замешательства командир и штурман тоже определяют, что солнце им в глаза светит тоже неправильно. Вместо того, чтобы всходить на востоке, и светить командиру и штурману, летящим на север к родному аэродрому, в правый глаз, светило нагло слепило им левые глаза. Страшные догадки командира подтвердил штурман своим вопросом: " командир, а откуда в Курске горы?" После этого экипаж разворачивается на 180 и чешет в обратную сторону. Вспомнив действия при потере ориетировки, встают в коробочку, с длиной 2 минуты. Начинают восстанавливать ориентировку. В это время наши ПВОшники на них наводят перехватчик Миг-25 с аэродрома Мары. Экипаж побывав над территорией Союза ровно 1 минуту, разворачивается на 90 градусов, идет вдоль границы 2 минуты, разворачивается на 90 градусов и снова скрывается в Иране. Коробочка получается как учили! Перехватчик за ним в Иран не идет. Миг-25 перехватывает Ту-22 только в в тот момент , когда ракетоносец в очередной раз выскакивает по коробочке в Союз. Далее посадка в Марах в в сопровождении Миг-25.
История на этом не заканчивается. На ас посадки, тем временем ком. АП докладывает комдиву о успешном завершении учений, об успешном выполнении экипажами полка поставленных задач. Комдив докладывает об успехе полка и дивизии в штаб Дальней авиации. Ну и так далее. Благостную картину внезапно обсерает стартех невернувшегося самолета. А где моя машина?- вопрошает он. Не веря ему, командир АП падает в газик и мчит на стоянку несчастного самолета. Там его сиротливо поджидает одинокое водило. Самолета в самом деле нет!
О реакции ком АП, комдива, командующего ДА, и о том кто какими словами по новой друг другу докладывал можно только догадываться. В телеграмме об этом ничего не говорилось. Вот такая интересная история с СВЖ была в действительности. Детали стерлись в памяти, может кто вспомнит подробности или добавит, пожалуйста.
kama_27
30.01.2007 19:26
Viktor :
Просю пардону, щас исправлю. Подчеркните сами нужное. Скорее всего просто затупил... :-)))
А Ваши рассказы щас перерабатываю, Андрей в электрическом виде дал, но просто скинутые в Word и не отформатированные. Так что как только отформатирую, сразу же намылю.
Смену сдал... :)))))