Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

 ↓ ВНИЗ

1..120121122..134135

Константи н
Старожил форума
19.10.2019 19:59
А где он там? Ну, Николаич-то? На какой секунде, Рустам Саматович?
А видео зачётное. Курятник (Tower) во всей красе!
А.Павленко
Старожил форума
19.10.2019 21:30
Молодец, Сайфитдин! Снимаю шляпу!
Всё правильно, но для молодых людей надо было рассказать поподробней. Уверен, что так и было, а это - записки для памяти, ведь мы не часто выступали перед молодёжью. Спасибо от всей души.
cpt194
Старожил форума
20.10.2019 10:19
30:50 - 30:55
cpt194
Старожил форума
20.10.2019 10:26
Николаич, ты где? Ты немец, переведи, раз туда попал.
aviafan
Старожил форума
20.10.2019 10:31
Уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста, разобраться с историей центра подготовки экипажей Ан-12, располагавшемся в Фергане во времена СССР.
По нему есть целый ряд вопросов:

- в каком году он был создан (1979? 1984?);

- какое было официальное название Центра?

- он был структурное единицей 610 ЦБП (Иваново), составной частью 194 втап или независимой от первых двух структурой?
Ибо когда-то на этом форуме писали: "Сам я в конце 1989-го с Ферганы уехал. Фамилия моя Бильзюк, был в Фергане б/т по АДО (заканчивал службу в в/ч 15474 инструктором в Центре)";

- имеет ли к Центру отношение 267 отаэ, или она и есть основа Центра?

С уважением.
Сергей
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 15:11
Да, точно он. Николаич - звезда второго плана. -))
А немчик-то по-русски чешет лучше некоторых наших и перевод там не требуется. Просит помочь с каким-то блоком, но суровое лицо Николаича надежд особых не вселяет.-) Однако понять его неприступность можно.-)
Может в этот момент у Николаича рыбалка на косе срывается и пиво стынет в холодильнике?
Кино зачётное. Спасибо за ссылку, Рустам Саматович.
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 16:16
аviafanУ
Сергей, АлешинВ.Н. (здесь присутствующий) сделал сайт retrovtap.
Там на стр. истории полка http://retrovtap.ru/?page_id=662
есть ответы на некоторые Ваши вопросы и фотографии имеются.
Посмотрите, кто и когда возглавлял Центр. По датам легко вычисляется перерыв в функционировании Центра.
Центр входил в состав 194 гв. втап.
Что-то вроде четвёртой эскадрильи, но с признаками учебного авиационного центра (УЛО с преподавателями, переводчики и т.д.)

Константи н
Старожил форума
20.10.2019 16:47
Вдогонку. Ещё один вопрос упустил, Сергей.
Я по невежеству, пардон, не знаю (или забыл), что есть такое 267 отаэ, а гуглить лень.
Но, коль вопрос задан, то отвечаю, что матчасть, инструкторско-преподавательский состав Центра на 90 процентов из материнского 194 гв.втап.
Ежели что упустил, то старшие товарищи поправят.
aviafan
Старожил форума
20.10.2019 19:00
Большое спасибо, уважаемый "Константи н", за помощь - это многое, что прояснило!

Но остался ряд вопросов:

- по какой причине Центр не функционировал в 1979-86 гг.;

- что такое 267 отаэ (на Ан-12), созданная в Фергане в 1984 году (возможно, это как-то связано с "реанимацией центра").

Где-то попадалось, что в состав Центра входили 17 Ан-12?
Это правда, или их было меньше?
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 20:15
На предыдущей странице ворвался на лихом коне гвардии тов. Харлов А.Н. и оповестил сообщество, что, дескать, «готовитЬся к выходу книга». Помогите, дескать, люди добрые, кто чем может.
Николаич наморщил извилину, я фоту старую отрыл.
А гвардии Харлов, пардон, ни мне здравствуй, ни тебе спасибо.
Так и умчался на лихом коне, помахивая шашкой……
А тут сразу вам и «здрасссьте и спасибо».-))
Воспитанный человек. Приятно вести беседу.-)

«..по какой причине Центр не функционировал в 1979-86 гг…»
Могу свои мысли обозначить. Т.к. Центр изначально для переучивания иностранных спецов формировался, то и вопросы соответственно к МИДу. Видимо отпала необходимость в тот период времени, так понимаю. А с нашими гавриками вполне Иваново справлялось.
А вот уже с 86го года стали обучать и афганцев и наших ВТАшных по программе подготовки командиров кораблей (как в Иваново).
Про 267 отаэ я ни в зуб ногой.
Про 17 Ан-12 -явный перебор. Была обычная аэ, как я уже и писал, в составе 194 гв. втап.
АлешинВН
Старожил форума
20.10.2019 20:53
Рустам Саматович, спасибо за ссылку на немецкий ролик "DDR-flieger in Atiopien 1985" (Летчики ГДР в Эфиопии. 1985). Действительно хороший фильм. Про своё участие должен огорчить - сценка постановочная: подошел немец с Ан-26, сказал на сносном русском, что фильм снимают и рассказал краткий сценарий фрагмента, мол, у них проблема с запчастью и просят помочь. Я, конечно, подыграл и запчасть пообещал. А вообще я больше общался с переводчиком с Ил-18 (он в начале ролика промелькнул), вот он говорил по-русски практически без акцента. Запомнился один разговор с ним: я на аэродроме Ассаб подошел к колонке воды в чайник набрать, чтобы чай скипятить, а он руки мыл. Спрашивает: "Для чего воду набираешь", отвечаю - "Чай пить", а он - "Потому вы нас и победили...". Они, оказывается питьевую воду с собой привозили, как, впрочем, и шведы, и голландцы и др.
Константи н
Старожил форума
20.10.2019 20:57
Сергей, быть может Вам интересно будет. Я уже выкладывал здесь, на ветке, письмо одного из грамотнейших инструкторов Центра Юрия Владимировича Булавкова. Решил продублировать.
Сейчас Юрия Владимировича с нами нет. Думаю, что могу некоторые фрагменты из его писем здесь воспроизвести. Личные моменты и там, где указаны фамилии я, естественно, не буду здесь выкладывать. Ну а рабочие моменты, моменты связанные со службой, думаю, что можно выложить вполне в память о Юрии Владимировиче.
Орфография полностью сохранена.
***
«Я переучил на Ан-12 три экипажа афганцев. Первый мой слушатель Нематулла, -погиб. Сбили на взлете на Ан-26 (тогда еще Ан-12 им не поставили). Второй был замполитом их эскадрильи. Совсем мальчишка. Его мучил вопрос о праведности этой войны. Он постоянно заводил разговоры на эту тему. Я говорил ему тоже, что говорю и сейчас - мы совершили преступление, войдя в их страну. Летал он плохо (пришел с Су-7, немного полетав вторым пилотом на Ан-26), высоту по кругу держал +\- 300 метров. Как-то с нами полетел (единственный раз за все время полетов с афганцами) переводчик. Болтаемся вверх-вниз по кругу, я говорю -Высота, переводчик -Эртифо, я- высота, переводчик -эртифо.
Потом этот мой слушатель (забыл, блин, как его звали) говорит по-русски:
Командир, да ты не переживай, я на всех типах х*ево летал.
Хохотали мы долго. А потом я узнал, что он стал участником одного из заговоров против власти и бежал на Ан-12 в Пакистан, увезя и главу заговора министра обороны.
Вторым пилотом в третьем экипаже был майор-афганец, который провел четыре года в плену в пакистанской тюрьме. Из них 1, 5 года в одиночке. Особист наш все подлезал ко мне с вопросами о нем, и как-то сказал: Вот удивительно, провел четыре года в плену и летает. Как я тогда взорвался, как орал на этого особиста. До сих пор приятно вспомнить. Я кричал про то, что ему бы следовало подумать о том, что тот не предал свое долбанное правительство, а сидел до тех пор, пока весь их экипаж не обменяли на духовских главарей, а также о том, что с из-за такого мировоззрения, как у особиста, во время прошлой войны освобожденных военнопленных прямиком гнали уже в наши лагеря.
Я все это к тому, что с помощью тех афганцев мне удалось с другой стороны
взглянуть на эту войну. И чувства гордости я не могу испытывать. Ни за страну, ни за свою личную храбрость, поскольку не было и страха, а, значит, и
преодолевать его не было нужно. Вот так.»


Константи н
Старожил форума
20.10.2019 21:04
Полноте, Виктор Николаевич!
Это конкретно
https://www.bellevuerarecoins. ...
АлешинВН
Старожил форума
21.10.2019 19:04
Да, Константин, хорошо сказано "... И чувства гордости я не могу испытывать ни за страну, ни за свою личную храбрость, поскольку не было и страха, а, значит, и
преодолевать его не было нужно..."
Константи н
Старожил форума
22.10.2019 00:18
Мы, когда заскайпились, Николаич, подолгу беседовали на темы бытия с Ю.В. Он очень интересный был собеседник и большой умница.
Служили-то раньше вместе, но слишком тесно не общались. А тут эта история с поиском Ю.В., который якобы бедствовал в Фергане. Пришлось отыскать его и на форум вытащить. Слава богу, на тот момент времени, он себя неплохо чувствовал и достаточно уверенно смотрел в жизненную перспективу. Общались довольно регулярно и по скайпу и по почте.
Точки соприкосновения находили практически по всем вопросам.
Но, с какого конца ни зайди (история, авиация, взаимоотношения, образование и т.д.), всё сводилось к одному…. А это не по теме ветки, да правилами форума напрямую запрещено…Поэтому и не вытаскиваю (стараюсь) сюда подобные вопросы и темы, хотя и свербит иногда…-)
А Юрию Владимировичу светлая память!
АлешинВН
Старожил форума
22.10.2019 08:45
Да, согласен, эта ветка специфическая, и нет необходимости выкладывать здесь все проблемы нашего бытия современного и прошлого. Но если что-то есть "за пазухой" для прояснения этого прошлого и настоящего, не для общего обозрения, а для объективного понимания произошедшего, то можно скинуть на моё мыло (указано на главной странице моего сайта).
cpt194
Старожил форума
24.10.2019 20:26
В фильме четко показан Ан12 № 11660. На нем в 1985г летал экипаж Заикина ЮФ в составе Заикин Ю.Ф.
Орзибоев А.Ю. Кухта М.В. Родоманов И.В. Прямосудов С.В. Яровенко Ю.В. Валетов М.А. Коновалов В.-переводчик. 660 пригнал в АА в начале апреля 1985 КВС Володя Князев из Джанкоя. 13.7.1985 Пожар. Ассаб. КВС Заикин Ю. Ф. в день рождения. Ан-12 № 11660, перевозка зерна в мешках, ст. б/т Кухта Михаил, б/т по АДО Родоманов. После взлета и уборки закрылков с МКвзл=3100 начался пожар на борту в районе 52-го шпангоута в хвостовой части самолета. Причина: замыкание электропроводки ЭГ-183 обогрева хвостового оперенья об стрингер под хомутом слева по полету. Капли металла попали на аварийный плот ПСН-6, который воспламенился. Экипаж вовремя сразу после взлета потушил пожар самолетными огнетушителями и произвел посадку через 5 мин с МК-310, объявив «Мей Дей», в а/п Ассаб.
Константи н
Старожил форума
26.10.2019 13:59
«В фильме четко показан Ан12 № 11660…….Пожар. Ассаб…..»
*
У самолётов своя судьба, как и у людей….Тянуло его (660й), видимо, на чёрный континент….как и многих людей, побывавших там хоть раз…
Судьба у него была такая- в Африке остаться навсегда.

https://www.baaa-acro.com/site ...
https://russianplanes.net/id6104
https://baaa-acro.com/sites/de ...
http://www.congopage.com/IMG/j ...

Константи н
Старожил форума
26.10.2019 15:16
Вдогонку.
И Миша Кухта, из упомянутого Рустамом Саматовичем случая, позже судьбу свою там нашёл, только в другом месте….Светлая ему память!
http://www.bonoboincongo.com/2 ...
https://aviation-safety.net/da ...

Таганрог
Старожил форума
29.10.2019 21:14
Добрый вечер всем служившим в советской Фергане!

Извиняюсь, искал пять лет назад одну женщину, которая работала в военкомате Ферганы. Так вот, зовут ее Елена, но это сейчас у нее такое имя, переименовалась после того как крестилась, а тогда ее должны были звать Алексеева Роза Васильевна, 1950-какого то года рождения. Кто помнит?
Константи н
Старожил форума
30.10.2019 15:12
За пять лет, Таганрог, она у вас постарела на десять. В 2014 была «шестьдесят какого-то г. р.», а нынче «1950-какого то года рождения» …
Таганрог, вы же в прошлый раз (стр.95) обозначили: «.. сейчас живёт в станице Старовеличковская (Краснодарский край)…»
Ну, т.е. нашёлся человек-то, так получается? В станице-то проще человека отыскать, если задаться целью.
В ОК наберите станичников (станица эта пробивается) и поспрашивайте. В ОК можно поискать «Ферганский областной военкомат».
Или я сути вопроса не понял? Может женщина память утратила (не дай бог!) и прошлое воссоздаёт? Посыл-то в чём?
Константи н
Старожил форума
01.11.2019 23:40
Ещё маленький пятак (добавка к фильму) в пользу немецкого педантизма.
С памятью у них всё нормально. Марки выпускают по событиям тридцатилетней давности. Мы курим в сторонке.-))
http://www.luroko.de/einsatz/a ...
Константи н
Старожил форума
02.11.2019 09:49
Поучительный факт отношения государства даже не к своим гражданам, а к соплеменникам, так скажем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Ну, про Энтеббе знают все. Даже кино сняли.
*
Сейчас, по моим расчётам, общественная память должна выдать рекорды перевозок на АН-12 из Мекелле..-))
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
09.11.2019 11:07
Дорогие однополчане, прошу поддержать идею установления в городе Оренбурге самолёта-памятника Ан-12 в парке 50 летия СССР. Я , Идельбаев, борттехник по авиационно-десантному оборудованию, начальник группы обслуживания, регламента ТЭЧ авиационного оборудования самолёта Ан-12 готов организовать работы по установке самолёта в парке и его технического обслуживания по хранению. Нужны отзывы и поддержка ветеранов авиации по этому вопросу.
Таганрог
Старожил форума
09.11.2019 18:30
Константи н
За пять лет, Таганрог, она у вас постарела на десять. В 2014 была «шестьдесят какого-то г. р.», а нынче «1950-какого то года рождения» …
Таганрог, вы же в прошлый раз (стр.95) обозначили: «.. сейчас живёт в станице Старовеличковская (Краснодарский край)…»
Ну, т.е. нашёлся человек-то, так получается? В станице-то проще человека отыскать, если задаться целью.
В ОК наберите станичников (станица эта пробивается) и поспрашивайте. В ОК можно поискать «Ферганский областной военкомат».
Или я сути вопроса не понял? Может женщина память утратила (не дай бог!) и прошлое воссоздаёт? Посыл-то в чём?
Добрый вечер! Нашлась. Живет в нашей станице Старовеличковской по Советской улице. Точный год рождения не знаю. Может 59-й, может 51, может 54. О возрасте своем ни с кем не делится. Родилась в Грузии или где-то в тех краях, в раннем детстве отец перевёз в Фергану, где и прошли годы молодые. Потом жила в Медвежьегорске, Ярославле и еще много где. Решил узнать, помнит ее кто-нибудь здесь, есть ли сослуживцы? Был в шоке, когда узнал почему ее в станице тут никто не знает: оказывается Еленой она стала не так давно, а раньше всегда звалась Розой. Замечательная женщина, добрая. Но требовательная, говорит, сказываются годы работы в военкомате. Не так давно работала в райгазе или водоканале.
А.Павленко
Старожил форума
13.11.2019 12:43
Идельбаев Сайфитдин
Дорогие однополчане, прошу поддержать идею установления в городе Оренбурге самолёта-памятника Ан-12 в парке 50 летия СССР. Я , Идельбаев, борттехник по авиационно-десантному оборудованию, начальник группы обслуживания, регламента ТЭЧ авиационного оборудования самолёта Ан-12 готов организовать работы по установке самолёта в парке и его технического обслуживания по хранению. Нужны отзывы и поддержка ветеранов авиации по этому вопросу.
Уважаемый Сайфитдин, такое предложение заслуживает безусловной поддержки, тем более, что Оренбург - одна из авиационных столиц России, в том числе и ВТА. 21 ноября состоится заседание правления ветеранской организации ВТА "Труженики неба" и я обязательно доложу об этой инициативе. Уверен, что правление поддержит вас и выйдет с соответствующим ходатайством перед командованием ВТА.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
13.11.2019 18:32
https://ok.ru/video/1060616868208

Уважаемый Анатолий Иванович, товарищ генерал! Безмерно рад Вашему отзыву, поддержке нашей инициативы по увековечиванию памяти самолёта-воина Ан-12 в городе Оренбурге! Ваша поддержка в ветеранской организации ВТА " Труженики неба", и ходатайство перед командованием ВТА об установлении самолёта - памятника Ан-12 в Оренбурге очень поможет благому делу. Спасибо Вам за поддержку!
АлешинВН
Старожил форума
16.11.2019 19:54
Для информации: в связи с хакерской атакой на сайт "Военно-транспортная авиация СССР" ( http://retrovtap.ru) сайт некоторое время будет находиться на реконструкции и работать некорректно. Такое случается не впервые, но сейчас материала в разы больше, потому процесс восстановления может затянуться...
АлешинВН
Старожил форума
16.11.2019 20:01
P.S. В рабочем состоянии пока только раздел "Ссылки" и текстовая часть. О полном восстановлении сайта сообщу дополнительно.
А.Павленко
Старожил форума
22.11.2019 11:19
Уважаемый Сайфитдин!
21 ноября на заседании Правления МОО «Труженики неба» было рассмотрено ваше обращение об установке в Оренбурге самолёта-памятника Ан-12. Члены правления единодушно поддержали предложение и рекомендовали председателю Ю.П. Липунцову доложить об этом командующему ВТА. Одновременно отмечено, что сделать это без решения местных органов власти будет невозможно, поэтому было рекомендовано инициаторам совместно с руководством Оренбургского регионального отделения МОО «Труженики неба» и командованием авиационного гарнизона обратиться к губернатору или главе администрации города с соответствующим предложением.
Г.П. Софрин отметил, что в Оренбурге есть три планера списанных самолётов Ан-12, но они хранятся без воздушных винтов. При положительном решении вопроса разрешение на передачу планера может принять только Росимущество, которое от имени России распоряжается всем имуществом министерства обороны, не используемым по назначению.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
23.11.2019 11:27
Дорогой Анатолий Иванович, товарищ генерал , спасибо Вам за помощь в организации нашего дела! Инициативная группа по установлению самолёта - памятника в Оренбурге нарастает новыми членами, что радует. Однако есть множество пассивных людей, в том числе среди ветеранов Авиации в Оренбурге, что прискорбно. Однако , несмотря на все препоны, мы идём к намеченной цели! Разрешение на установку самолёта- памятника в парке 50 летия СССР возле стеллы " Ветеранам боевых действий", или резервный вариант в Авиагородке " Оренбург-2" мы можем получить в Администрации города Оренбурга. Технология решения таких вопросов мне известна, поскольку в начале 2000 годов я работал помощником главы города. Главный вопрос- успеть получить самолёт Ан-12. В 2020 году скорее всего спишут и отправят на металлолом Ан-12 по всей России. поскольку есть информация, что КБ Антонова больше не будет продлевать ресурс самолётам Ан-12. Позицию Росимущества знаю: всё на продажу!. Будем работать! Помогающих мало, а критикующих валом. Ещё раз спасибо Вам за поддержку!
А.Павленко
Старожил форума
03.12.2019 22:18
Уважаемые друзья!
Сегодня в Центральном доме Российской армии состоялись торжества по случаю вручения Командованию ВТА Знамени ВТА (раньше называли Боевым Знаменем объединения). Со дня создания ВТА в 1955 году, как авиационного объединения, Боевого знамени у него не было и, наконец то, этот символ боевой чести, доблести и славы вручён командующему ВТА генерал-лейтенанту В.В. Бенедиктову перед строем офицеров и прапорщиков командования и в присутствии командиров соединений ВТА, ветеранов и юнармейцев.
До начала церемонии удалось поговорить с командиром 18 гв. втад полковником Д.В. Сухоручкиным о предложении ветеранской организации Оренбургского гарнизона установить самолёт-памятник Ан-12. К сожалению, он не владел информацией о таком предложении и сказал, что есть предложение установить самолёт Ан-26 перед школой, но пообещал по возвращении в Оренбург позаниматься этим вопросом, сказал, что надо поторопиться, т.к. сейчас рассматривается вопрос разборки и утилизации имеющихся планеров списанных самолётов Ан-12.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
04.12.2019 13:58
По вопросу установки самолёта- памятника в Оренбурге в настоящее время проводится опрос- голосование в соцсетях, том числе в группе 194 ОВТАП. Подведение итогов голосования планируем в январе, и далее письменное обращение к командованию 18 гв. ВТАД по вопросу выделения самолёта АН-12.
АлешинВН
Старожил форума
12.12.2019 20:47
Для интересующихся историей гастелловского полка: работоспособность сайта http://retrovtap.ru восстановлена для просмотра, ведется восстановление старого и загрузка нового материала
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
13.12.2019 08:58
ГТРК Оренбург помогает продвигать идею установления самолёта- памятника Ан-12 в Оренбурге! https://ok.ru/video/1362989945217
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
13.12.2019 09:12
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
14.12.2019 12:49
Друзья, активнее поддерживайте мою идею об установлении самолёта - памятника Ан-12 в Оренбурге! Моих недругов сегодня ночью задушила ЖАБА! Так что никого не бойтесь, всё можно решить, и сделать!
cpt194
Старожил форума
14.12.2019 21:44
https://ok.ru/video/1362992173441
см с 12мин 30 сек
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
17.12.2019 20:43
https://ok.ru/video/1367449211265 О самолёте- памятнике Ан-12 в Оренбурге.
cpt194
Старожил форума
23.12.2019 18:03
Ольга Лохова (Корой) вчера 07:13
Дорогие друзья!Сегодня ночью ушел из жизни любимый муж, отец и дедушка ЛОХОВ ВАСИЛИЙ ДЕМЕНТЬЕВИЧ. Где взять сил пережить эту боль..,
ив.иркутский
Старожил форума
24.12.2019 05:08
cpt194
Ольга Лохова (Корой) вчера 07:13
Дорогие друзья!Сегодня ночью ушел из жизни любимый муж, отец и дедушка ЛОХОВ ВАСИЛИЙ ДЕМЕНТЬЕВИЧ. Где взять сил пережить эту боль..,
Жалькогда уходят такие люди....С Василием приходилось вместе летать.Это был Человек с большой буквы...Грамотный борттехник , готовый всегда подставит своё плечо.Жизнерадостный , светлый Человек... Примите мои самые искренние соболезнования....
ив.иркутский
Старожил форума
24.12.2019 05:13
Константи н
Поучительный факт отношения государства даже не к своим гражданам, а к соплеменникам, так скажем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Ну, про Энтеббе знают все. Даже кино сняли.
*
Сейчас, по моим расчётам, общественная память должна выдать рекорды перевозок на АН-12 из Мекелле..-))
Подводит память иногда наших больших командиров.Что делать годы берут своё... Как говорили классики в известном фильме " а меня было-нажрался, упал башкой ударился-тут помню-там не помню"...
А.Павленко
Старожил форума
28.12.2019 15:52
Уважаемые однополчане, дорогие друзья! Уходит в историю 2019 год, осталось всего несколько дней до Нового 2020 года.
Желаю вам, чтобы все невзгоды, болезни и несчастья остались в уходящем, а в Новом году вам достались только Радость общения с детьми, внуками и друзьями, чтобы Счастье и благополучие не покидали ваши семьи, а все задумки и начинания исполнились!
Спасибо всем за внимание к друзьям, за общение, участие и поддержку. Пусть в Новом году всех нас ждёт Удача!!!
Анатолий Павленко.
маслопузый
Старожил форума
28.12.2019 21:03
С наступающим Всех кто заглядывает на "Жемчужину"!
И вдогонку фотографию наших кормилиц из лётной столовой.

https://yadi.sk/i/xeMVWS1FvjBVcA
ив.иркутский
Старожил форума
31.12.2019 06:33
Поздравляю всех ферганцев с Новым 2020 Годом!!! Крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья, семейного благополучия, удачи!Смеха, веселья, радости! " Винты загружены, взлетаем-РУД держать"С праздником!!!
АлешинВН
Старожил форума
03.01.2020 21:06
С Новым годом, дорогие однополчане! Здоровья, благополучия и активного долголетия. Привет и поздравления просил передать бывший старший штурман 194 гв.втап Боднар Александр Николаевич. Ветеран жив и здоров, готовиться в этом году встретить 75 лет Победы и 102 года со дня рождения. Выше седые головы друзья - у нас есть куда стремиться и на кого ровняться.
sektor101
Старожил форума
05.01.2020 22:34
Идельбаев Сайфитдин
Урок мужества в Оренбургском техникуме жд транспорта.

Добрый день, дорогие ребята!
Я, гвардии капитан Военно-Воздушных Сил, ветеран боевых действий Идельбаев.
Выпускник Оренбургского техникума железнодорожного транспорта 1979 года, отделение "Радиосвязь и радиовещание". Заведующим отделением был Безденежных Владимир Александрович. Группа РС-5, классный руководитель Вавилова Эльвира Рэмовна.
40 лет назад в феврале 1979 года, мы, учащиеся техникума, находились здесь в актовом зале и слушали нашего военрука, участника Великой Отечественной войны, полковника Добарина Василия Семёновича.
Помню его слова: - Ребята, готовьтесь защищать Родину! В мире вновь пахнет порохом большой войны!
И мы с моим другом Местяшовым Григорием (группа ПСМ 37) решили после окончания техникума поступать в военное училище. Уже в феврале начали оформлять документы в военкомате, проходить медицинскую комиссию.
Афганистан был на слуху из средств массовой информации начиная с апреля 1978 года. Там произошла революция, смена власти, образовалась Демократическая Республика Афганистан.
В феврале 1979 года в Кабуле контрреволюционными силами был убит посол США в Афганистане, чтобы спровоцировать ввод войск США в Афганистан. Мы знаем, что так начинались практически все войны.
Правительство СССР не могло допустить появления войск США и НАТО у своих южных границ, и предприняло ряд упреждающих мер.
По просьбе Правительства Афганистана СССР в мае 1979 года начал оказывать гуманитарную помощь продовольствием, медикаментами. В ДРА направили гражданских специалистов: строителей, медиков, связистов, энергетиков .
С июня 1979 года на авиабазе Баграм начала работу эскадрилья транспортных самолётов Ан-12 в количестве 10 бортов под флагом Аэрофлота.
Это была эскадрилья Ферганского военно-транспортного авиационного полка, самолёты имели раскраску под Аэрофлот и лётный состав был переодет в форму ГВФ (гражданского воздушного флота).
Ввиду сложной военно-политической обстановки, аэродром Баграм охранял наш батальон десантников ВДВ .
Наши самолёты Ан-12 возили грузы из Ташкента на аэродромы Кабул, Баграм, Шинданд, Мазари- Шариф, Кандагар, Герат, Кундуз, Хост. Практически изучая все аэродромы Афганистана.
Пять наших курсантских лет в Иркутском высшем военном авиационном инженерном училище пролетели быстро и мы с моим другом Местяшёвым стали офицерами, авиационными инженерами.
Я попал служить в Ферганский военно-транспортный авиационный полк имени Гастелло. Оперативно влился в состав экипажа Ан-12. Принял красивый самолёт в бело- голубой раскраске, на борту которого красовалась надпись: "Аэрофлот" Получил на вещевом складе форму ГВФ (гражданского воздушного флота) для полётов за границу и наш экипаж отправили на перевозку груз 200. Наш самолёт Ан-12 называли "чёрный тюльпан".
На войне у каждого своя работа. Мы, экипажи Ан-12 возили в Афганистан военнослужащих, военную технику, оружие, боеприпасы, продовольствие, медикаменты. На наших бортах с нами в Афганистан летали известные люди. Например, Розенбаум и Боярский. Герои Советского Союза Руцкой и Солуянов.
Обратно в Союз мы везли груз 200 с сопровождающими лицами. После таможенного оформления в Ташкенте, мы развозили их по всему Советскому Союзу.
Военно-транспортная авиация всегда находилась на острие внешней политики Правительства СССР, и мы, экипажи Ферганского авиационного полка летали не только на Афганистан, а так же летали в Эфиопии. Там на постоянной основе с 1984 по 1990 годы работала эскадрилья Ан-12 в количестве 12 самолётов. В Мозамбике летали 2 экипажа Ан-12. В Мадагаскаре - один экипаж Ан-12. Во Вьетнаме работали 3 экипажа Ан-12.
У экипажей Ферганского полка был очень большой налёт. Более 600 часов в год и более 200 боевых вылетов у каждого . Полёты выполняли днём и ночью, без выходных и праздников, до 14 часов в сутки.
К сожалению, не обошлось без потерь. В Афганистане после обстрела с земли потерпел катастрофу самолёт Ан-12 Ферганского полка, и погиб экипаж Матыцина. Вторая катастрофа Ан-12 в Кабуле унесла жизнь штурмана экипажа.
Всего в Афганистане Военно-Воздушные Силы СССР потеряли 11 самолётов, несмотря на принятые меры против ПЗРК "Стингер" .
Так, для захода посадку и на взлёте при наборе высоты в охраняемой зоне аэродрома применяли схему "афганский заход", снижались и набирали высоту по спирали над аэродромом с отстрелами ЛТЦ (ложных тепловых целей).
На вывод войск с Афганистана Ферганский авиационный полк начал работать с июля 1988 года, а закончили только в мае 1991 года. Наши самолёты продолжали работу на Афганистан и после вывода войск, снабжали военных советников и военных специалистов, которые ещё оставались в Афганистане.
15 февраля 1989 года это дата окончания вывода основной 100 тысячной группировки войск 40 -й Армии, когда её Командующий генерал лейтенант Громов пересёк Афгано- Советскую границу.
Сегодня мы отмечаем 30 лет вывода советских войск из Афганистана, поздравляем живых ветеранов боевых действий, и вспоминаем наших Героев погибших , выполняя свой воинский долг, их имена навечно вписаны в Историю России.
Ребята, важно усвоить, что советские войска были введены в Афганистан по просьбе Правительства ДРА. Имеется официальный документ. Это не было военным вторжением, как это пытаются представить западные СМИ.
Это была интернациональная помощь народу Афганистана.
А то, что после ввода советских войск произошла смена руководства ДРА- это их внутреннее дело. Амина сменил Кармаль. Потом Кармаля сменил Наджибулла.
Ребята, посмотрите на карту. Россия- самая большая страна в мире, огромная территория с большими запасами нефти, газа, полезных ископаемых, огромными запасами пресной воды, плодородные земли, леса. Есть в мире много желающих отобрать у России эти богатства.
Нам есть, что защищать. И есть чем защищать Родину. Вооружённые Силы России- сильнейшие в мире.
Ребята, учитесь, изучайте технику, осваивайте профессии, занимайтесь спортом, будьте готовы защищать Родину!
Успехов и удачи вам!


Вам бы сказки писать...
А.Павленко
Старожил форума
11.01.2020 10:36
Сегодня В.И. Ребрикову 77 лет. Уважаемый Василий Иванович,
примите от меня лично и от всей нашей семьи искренние поздравления с Днём рождения, желаем вам доброго здоровья и долгих лет жизни, пусть счастье и радость не покидает ваш дом, а Удача почаще заглядывает в вашу семью.
С ферганским приветом,
А. Павленко
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
11.01.2020 18:25
Уважаемый, дорогой Василий Иванович! Оренбургское отделение ферганцев поздравляют Вас с 77 летием! Желаем здоровья, удач, сто лет жизни!
cpt194
Старожил форума
13.01.2020 05:24
Василий Иванович от всей души поздравляем с Днем рождения! Мы Вас помним и ценим Ваш вклад в боевую и летную подготовку экипажей 194-го полка ВТА. Со старым новым годом! 77 это только начало! С уважением и ферганским приветом Рустам и Гумер из Казани
1..120121122..134135

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru