Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Су-17 и МиГ-27. Вопрос летчикам-7 !!

 ↓ ВНИЗ

1234567

Leo
06.11.2005 13:02
D_Sergey:
Ага они ее будут продавать, а мы будем защищать, тока от кого от тех кому продали или от тех кто продал?
Точно все по честному(((, ты че не разу покет кторой по войне вкрывают не видел, там тоже все по честному, горючего только туда, и второй заход обязаловка, при объектовом ПВО:
8 пушек 40мм
8 пушек 57мм
8 счетверенных эрликонов 35мм
4 пу Рапира
8 счетверенных пулеметов 12, 7
Если в первом заходе прощелкают то во втором точно на куски порежут, там сплошная зона поражения в сфере 3, 5км.
Полка хватит тока на один залет, че для этого по 6 муликов зеленых тратили что бы из школьника летчика первого класса сделать, блин.
D_Sergey
06.11.2005 13:09
На войне как на войне!
Я в больнице лежал один раз, с техником самолёта(фронтовиком).Так он говорит за один залёт из полка возвращалось 3 самоля. Остальные хде? В 40-х годах так не рассуждали!
Я и сам щас не пойду за продажников голову на кол отдавать! Но это сейчас. А в !застойное время-пошёл бы- пока не нахлебался бы наверно.

(пакет видел-обидно вже конечно было, когда посмотришь его).
Leo
06.11.2005 13:36
D_Sergey:
И в восьмидесятых так не рассуждали те кто молодые были, просто некогда было рассуждать, нужно было учиться клас повышать, а те кто по старше были мне кажется задумывались.
Надо у Слона да Хана спросить, они ж тогда уже не пацаны были, да и Фланкер тожа, че они по этому вопросу думают?
Su-17
06.11.2005 14:05
Leo
Не надо спрашивать, скользская это тема. А в некоторых случаях уголовно-наказуемая.
Leo
06.11.2005 14:38
То Su-17:
Не надо так не надо, хрен сней с этой темой, можно и так флудить, без УК РФ.
Вон чета братаны после 4го никак из штопора не выйдут, вон Игорь выскочил верхнюю точку, и опять свалил то ли на лево то ли на право:-))))) В какую сторону Сухой лучше валится, а то я не знаю:-)))))
Слон
06.11.2005 18:50
Привет всем!
Жив здоров, чего и всем желаю.
Встреча прошла на ВЫСШЕМ уровне.
Выражаю особую благодарность ФЛАНКЕРУ за гостеприимство, выдержку и доброжелательность. Настоящий Мужик и Человек.
Долгие горячие споры - за столоми, в бане, в басейне, в проруби и тд. и тп. сошлись на том, что лучший род авиации - это ИБА (насчет Су-17 и МиГ-27 каждый при своем мнении). Торжествено вручены памятные подарки обеим сторонам. Был один недостаток - МАЛО ВРЕМЕНИ.
Фотоотчет представит Игорь.
Я понял одно - настоящие люди те кто служил и служи в АВИАЦИИ и в ИБА в частности.
Я думаю если бы в тот момент (4 октября) над дачей Фланкера пролетел МиГ-27 было бы вообще замечательно.
ХАН
06.11.2005 21:49
Начинаю копить на билет до Москвы.
Su-17:
" Так сбили его на Су-25. Погиб"
БОГ ШЕЛЬМУ МЕТИТ. И даже не поэтому нельзя быть зверем, а потому что за грехи наши другие платят, дети и внуки. Потому Дима я ушел от Нумби когда понял что надо просто по деревням целится, а первое время пребывания был готов. Помню слова Николаича Ш.: " я б здесь ни за какие бабки не работал, даже за сотню тысяч за вылет" Я тогда еще не понял его, а пожил среди них и понял что здесь нет виноватых, все одинаковые, да я тебе на мыло писал об этом и остальных проблемах.
Обязан воевать-воюй ибо это твое дело, но звереть не надо.
Д_Сергей: крайний раз родину защищали в 41-44годах. Родина бандитов и барыг от власти не та за которую стоит жизнь отдать по дурости. Хотя был к этому готов до 92года, -б его Горбачева мать. Меня великий русский народ удивляет, на одном обожглись, так второго урода Борю выбрали. Да у нас еще хуже здесь, пытемся без мыла влезть в грязную американскую жопу. Хотя надо будет-встанем на защиту, кому еще?
OTK
07.11.2005 06:34
Действительно был в отъезде, с французами общался. А потом толком и почитать что написали было некогда. Буржуи хорошую деньгу за красивые глаза не платят, так что не до форума было.


'В общем, не за свое дело взялись Микояновцы с 27-м и вышло не блестяще. Можно было ошибки Сухих учесть, ан нет, сами на те же грабли, токо что сбоку..'
Ну ошибки Сухого как раз и учли.
1. Взяли за основу схему с боковыми ВЗ. Сходите на 4-ю ветку, там уже говорилось что из-за схемы с осевым ВЗ (самой нерациональной из всех возможных) модернизация Су-17 была проблемой, и на М4 пришлось пожертвовать даже топливом.
2. Поставили более совершенный двигатель 55Б имеющий к тому же модернизационный потенциал. В жарких странах это особенно сказывалось потому что на 55Б существовала 'раскрутка' по Т1, а на АЛ компенсировать потерю тяги было нечем. Плюс обеспечивалась унификация с уже имевшимися на вооружении МиГ-23. Кстати утверждение что АЛ21 был секретным, а 47/55/77 нет - неверное. В то время даже реальный урожай зерновых был секретным.
3. Изначально МиГ-27 проектировался под ПРНК. Это позволило более рационально скомпоновать самолет. При меньших размерах МиГ-27 берет больше топлива, например.
4. Про эргономику для летчика ХАН уже писал - и это при меньшей кабине.

Относительно опуса Геннадия ЛАПШАКОВа могу только сказать что этот товарищ в лучшем случае водило подсоединял. Там много неточностей и домыслов, которые даже комментировать неохота. К тому же он рассуждает о вещах к которым он не мог иметь отношеня как технарь, тут Слон абсолютно прав. Это как я бы стал рассуждать с какого маневра бросать бомбу на том основании что я помогал вооружейникам ее подвешивать, а на третьем курсе сдал зачет по тактике ВВС.
Единственная рациональная мысль - это насчет социальных факторов влияющих на низкую культуру производства и обслуживания. Только он почему то приписал это только Микояновским самолетам, а это беда всей нашей системы, включая и авиапром.

2ХАН
'Те что остались в строю за кордоном и летают, все, и те и другие без РТС и ПРНК, уважают их негры за неприхотливость, а МиГ-27 еще и за хорошие ВПХ и дальность, что немаловажно, а также за движок требуэщий меньше технической культуры'

Абсолютно верно! Оба самолета несут родимые пятна нашей 'лучшей в мире социалистической системы хозяйствования'. Потому и остались в эксплуатации там, где уровень этой самой культуры не сильно отличается от нашего, как бы это обидно не звучало. Поясню на примере из набившего оскомину автопрома. ВАЗ2101 очень простая машина, а Тойота с автоматом на порядок сложнее. Я на своей Тойоте проехал 300 тыс и хоть бы хны, а отец мой 'копейку' ремонтировал каждый год. Но если живешь в райцентре, то 'копейка' предпочтительнее. Потому как Петрович из соседнего гаража все починит, а с Тойотой так не получится если что. Потому наша техника и осталась в основном в 'райцентрах мира'.
Очень часто здесь приводится аргумент, что Су-17 проще, а потом, не переводя дыхания, говорится что на М4 он по оборудованию догнал МиГ-27. Но тогда получается что нет никакого преимущества поскольку развиваясь он стал таким же сложным как МиГ-27, да еще за счет уменьшения дальности. И стоило ли огород городить если есть уже МиГ-27 со всеми этими ПРНК, Кайрами итд?
История обоих самолетов - это пример абсурдности нашей системы. Сначала Сухому выдают задание создать ИБАшный самолет на замену Су-7Б, т.е. самолет без особых наворотов, просто менее капризный и более совершенный чем предшественник. И Сухой с этой задачей отлично справился. Оборудования там много не планировали, потому оставили схему Су-7Б с осевым ВЗ, неудачную с точки зрения компоновки, но вполне адекватную для такого самолета. Опять же дешевле, технологическую оснастку с с Су-7Б можно использовать, а технология у нас всегда была слабым местом (я к этому еще вернусь). И как таковой он вполне получился. Но потом возникает потребность иметь самолет с ПРНК способный выполнять несколько другие задачи. Микоян с этой задачей тоже отлично справился. Может и неожиданно для него самого МиГ-23 оказался очень удачным как основа, плюс двигатель 55 допускал соответствующую модернизацию. Получился самолет целиком отвечающий требованиям, но естественно дороже за счет авионики. И вот тогда пытаются совместить несовместимое: сохранить относительную дешевизну Су-17, пытаясь навесить на него все что есть на МиГ-27. Но рыбку съесть и в лодку сесть не получается и на М4 пожертвовали дальностью.
Если бы МиГ-27 создавался в стране с нормальной экономикой, то его бы сделали дешевле за год-два, путем удешевления производства и внедряя самую передовую технологию, а Су-17 остановили бы на М3, позволили долетать ресурс и поблагодарив за службу списали, либо продали бы куда-нибудь в Тимбукту, если бы нашлись желающие.

Опять же цитата ХАНа
'У них ничего лучше по боевой живучести и эксплутационной надежности не было, а это главное. Ули там все западные навороты если у них более 30 процентов машин в отказе стояло в те годы и требовали высоких технологий в подготовке. в африке все иномарки давно сдохли, может в юар есть, но это страна другого уровня'

Снова правильно! На тот момент так и было. Надежность определяется многими факторами. И простота конструкции - это всего лишь один из них, причем не самый основной в современных условиях. Остальные: технология проектирования и изготовления, строгий контроль качества, культура производства, обученный персонал который на работу приходит работать, а не отбывать, наличие качественного диагностического инструмента и аппаратуры, и много еще чего. И если первые серии и имеют какие-то болезни, что естественно, то для этого и существует на западной фирме Product improvement program (программа совершенствования). Но начинать все равно с чего-то надо. Сначала 30% в отказе, потом 20, а потом вовсе 1%. Так вот в технологии-то у нас и был провал. Мало спроектировать, нужно еще и изготовить, да так чтобы брака не было. Я был на многих заводах и КБ, но когда попал на буржуйские заводы, то с горечью вспомнил Жванецкого: 'не верьте что мы отстали от них на 50 лет, мы отстали от них навсегда'. Где-то читал что как-то вяли серийный МиГ-29 и испытали. Параметры серийного были на 10% хуже за счет плохой сборки. И пусть Сухие не обольщаются - везде было практически одно и тоже. Сам видел как при замене законцовки крыла на Су-17 отверстия под винты не совпадали на пол-диаметра. И вина в этом не разработчика, а системы, поскольку в Союзе же не было единой структуры объединяющей проектирование, производство, поддержку и усовершенствование самолета/двигателя. КБ разрабатывало, передавало на завод документацию и дальше для них это становилось неинтересным. Интереснее (и выгоднее) начать что-то новое. Завод старался выполнить план любой ценой (премию все хотят), а военпред квартиру получал из заводского фонда и часто на рожон не лез. У западников все в одной структуре и одеяло кадый на себя не тянет. И отказ на Ф16 это проблема всего Локхида, а не его завода-изготовителя. А у нас при расследовании аварий в глазах рябило от количества членов комиссии, каждый из которых пытался подставить кого-то другого.
Строгий контроль качества предполагает точное соответствие технологии, стандартам и процедурам. А попробуйте им следовать, если при нашей плановой экономике смежник мог завалить (и заваливал) поставки, а план месяца/квартала/года - дай. Опять же для сравнения. У Западников тысячи поставщиков по всему свету, но сбоев нет в принципе. Поставщик костьми ляжет, но выполнит в срок, а брак в случае чего исправит бесплатно и как можно быстрее. К тому же в децентрализованной западной экономике еще после войны военные создали систему стандартов MIL-STD на все. Позже и НАТО добавило свой стандарт AQAP, но они связаны. Следуй им и все. А у нас разъем АПА на Су и МиГе был разный и винты под крест тоже.
И уж совсем больной вопрос культура производства и персонал. Все держалось на умельцах, которым зачастую прощали и запои и скандальный характер, и проблемы с дисциплиной. Плюс перевернутая с ног на голову система зарплаты. Инженер - 150 рэ, мастер - 250 рэ, а рабочий 500 рэ. Да плюс бесквартирность.
Вот и выезжали на трудовом героизме да штурмовщине.

То что эта система рухнет когда-то, я понял к началу 90-х. Вот только не ожидал что так быстро. А после этого авиация, тем более военная перестала власть интересовать. Имущество Союза делить надо было.

Есть тут у меня несколько коллег с обоих типов. Обсуждали достоинства и недостатки не раз. Общее мнение с инженерной колокольни следующее:
У истории нет сослагательного наклонения, но... Если бы Союз, или Россия, какая разница, пошли по чешскому/венгерскому пути, то МиГ-27 остался бы именно по причине того что модернизационный потенциал его высокий. Если поставить на него двигатель 77, а задумка такая была и заменить авионику с совковыми микросхемами с 16 ножками и 2-мя ручками для их переноски на нормальные, то его характеристики возросли бы значительно и летать бы ему и летать.
Су-17 исчерпал себя в модификации М3. И если при переходе к М4 установка авионики повлекла ухудшение дальности, то это модернизационный тупик.
Повторяю что это мнение с инженерной точки зрения. С точки зрения тактики и БП - это судите сами.
А
07.11.2005 06:54
Сильно спорить не буду, вам сверху виднее. Только скажу свое сугубо частно и субъективное мнение. Оба - и Су-17 и МиГ-27 были бы тупиком. И "легкая" авионика не помогла бы ни тому ни другому (кстати, почему это она МиГу была бы в пользу а какому-нибудь М5- нет?).
И уже нет разницы в том, что Су "слишком стар" для модернизации а МиГ "недостатоныо нов".

Не тупик - как мы сейчас видим, машина уровня ЛТХ Су-25 но с приличным БРЭО. Или, гворя на языке западных аналогов - бронированный "Ягуар". Только вот броню на имеющийся планер навесить - дело хлопотное и чреватое, в этом смысле сделать из Су-25 всепогодный и ночной как ни странно проще. А сверхзвук - по большому счету нужен очень редко, пусть на нем Су-24 и Су-34 гоняют, когда действительно надо.

А про систему нашу - подпишусь под каждым словом и даже добавил бы, но стоит ли?
ХАН
07.11.2005 08:28
ОТК:
Спасибо дорогой, наши мысли совпали на 100%.
Хочу лишь добавить что при всем нашем разгильдяйстве технологическом иногда взростали у нас уникальные кадры. Вот у меня в Конго было трое технарей всего на 4 машины ( аошник-светлая голова которому полного применения не нашлось в союзе, эсдэк-великий практик, знавший до мелочей где-какой дроссельный пакет стоит и молодой но настойчивый оружейник.) К примеру: любопытные пиндосы стравили почти все пожарные балоны нажимая красные пимпочки, ибо они яркие. С помощью их систем заправки хладон больше чем на 50 атмосфер не закачивался. Так мои дорогие технари изготовили вручную переходник из старого воздушного балона. Похожее было при перелете Су-27 (Черненко)в Америку из Украины через Гренландию в США. На промежуточном аэродроме не подошла лягушка от кислородки. Местные предложили ждать бригаду с материка. А это по новой надо пробивать потом пролет и тп, + опоздание, да Илу платить за стоянку, из-за отстутствия трансподера он лидировал. Наш прапор переделал их присоску обычным напильником за небольшое время и вылет сосотоялся.
А:
Уважаемый ВЫ рассуждаете с позиции любителя фильмов об авиации, вы же тоже тактику учили и основы БП. Ну какой на х Су-25 перспективный самолет? Хотя признаю что он мой самый любимый, но ведь дело не в симпатиях.
Кстати не надо делать из его брони панацею, хоть она и повышает боевую живучесть, но больше повышает дублирование всех систем практически и особенности конструкции, броня ведь не везде и только на кабине она 24мм, что может и лишнее, сквозь фонарь летчиков все равно убивало.
А теперь коротко об абсурдности этой идеи ( кстати Андрей Ламм это и твоих идей касается)
Во-первых они создавались под абсолютно разные задачи и имеют разную ( уевую у Су-25 возможность по досягаемости ). По параметру Rтакт 25й не заменит функции ИБА, а по параметру "эффективность-стоимость( в том числе боевого вылета), не заменит их Су-24, да и глупо использовать Су-24 для прорыва ПВО в полном обьеме и для поражения подвижных малоразмерных целей, хотя все можно, но тогда сдуру можно и уй сламать. Индийцы использовали Су-7б в свое время как дальнобойную артиллерию и почти все потеряли
Су-25 делался наспех под задачу и так и остался сырым в смысле номенклатуры оружия, которая не соответствует всем задачам ША, никакое навигационное оборудование, а именно:
-нет УР " В-РЛС"
- прицел хоть и удачный и надежный но позавчерашний день
- из навигации только РСБН
- движки не те о которых мечтали и поэтому вести реально бд на етвд с малых высот на радиус более200-300 км нереально, и то не с полным БК( хотя планер и крыло позволяют). А каковы задачи ИБА, а удаление наших аэродромов базирования от линии фронта даже в наступательной операции, а на какую дальность супостат наносит удары? На всю глубину оперативного постоения войск:400-500км , и ггде он базируется.СРЗО MLRS к примеру в одном из вариантов снаряжения шаши тактические аэродромы достанет, а есть и более дальнобойные средства. Вот тебе и вывод: Су-25 хорош только в противопартизанской войне, и то там где небольшие масштабы по дальности, не как в Конго или Эфиопии к примеру, или Ливии. Пушка вообще отстой ьиз-за этого на Су-39 меняется противопомпажная система.
Скорость большая тоже иногда нужна для преодоления серьезного ПВО, особенносейчас когда о его полном прорыве нет и речи. А невозможно создать самоль с большой крейсерской околозвуковой скорость у земли и суперманевренный на скоростях 450-600к/ч. Надо признать что у него и так супер большой диапазон рабочий, намного лучше чем у А-10. Может и на 1000к/ч летатью Но скока при этом жрет? И какие градиенты усилий на ручке на создание единицы перегрузки? Не бывает полностьб универсальных самолей и упразднение ниши иба на мой взгляд было с точки зрения военной науки преступным. Счас пытаются модернизировать Су-25, в том числе и у нас и мне даже пришлость в этом поучаствовать от летчиков. Но все одно это модернизация и желание сделать из лепешки конфетку. Да и любая модернизациия по авионике влечет потерю лтх.
Вообще эта тема здесь лишняя
07.11.2005 09:07
ХАН: я рассуждаю как инженер, проработавший на так называемой гражданке но с системами вооружения и, отчасти, над системами обеспечения живучести ЛА добрых 15 лет.

Дело даже не в бронированости-небронированости Су-25, проковырять дырок в его броневанне - тоже не проблема, даже лично приходилось, слава богу только на полигоне. Потери небронированных Су-17 и отчасти бронированных МиГ-27 да и граче - все больше от поражения двигателя(ей). Так что не в броне счастье, полностью согласен.

Дело именно в самолете-носителе, как неотъемлемой части системы вооружения. И с этой позиции Су-25 ( не в его исходном виде а именно с приличным БРЭО, я же писал это) перспективен, а переделанные истребители второго и третьего поколения со всеми их заморочками типа сверхзвука, КИГ и прочих прелестей - мертвый груз. И даже те ЛТХ. что есть на Су-25 - излишни. Нафиг этому самолету не нужны не то что 1000км.ч а и 900. И все это - килограммы, сотни килограмм веса конструкции. Много ли летчики Су-17 и МиГ-27 летали на с/з в реальных боевых действиях а не придуманных теоретиками учебных заданиях?

Упразднять ИБА я ни в коем случае не призываю. Я призываю вооружать ее адекватной техникой а не постоянными "переделками" из истребителей. Да и деление ударной авиации на ИБА и ША, разделение их задач "напополам", тоже считаю искуственной придумкой.

Пушка, к слову, и на МиГ-27 не подарок, какой умник додумался это орудие на самолет вешать - ума не приложу. Дело не в "плохости" МиГа, дело в том, что орудие выбрано неподходящее дл яуже сделанного планера. Как говрится сдуру и.. сломать можно.
Leo
07.11.2005 09:43
Вот праильно, пришел ОТК и еейной мордой в харю натыкал:-))))))))

ТО ХАН насчет Родины полный респект и защищать ее надо тока уже не вооздухе а в политике, но пока это ни у ваших ни у наших не больно то получается, да еще и гавкаются между собой на радость врагам, которые полюбому друзьями нам никогда не станут.
А на счет Бори я даже с женой поругался, шибко он ей нравился, но правда потом конечно помирились, видно така у нас планида, сами создаем чебе трудности а потом героически их преодалеваем, как в впрочем и у вас исходя из последних событий.
ТО Слон:

Привет, сразу видно, что Мигари покрепше будут. У Сухарей тока Игорь выскочил в верхнею точку и тут же свалился опять:-))))))
ИГОРЬ
07.11.2005 10:59
Никуда я не сваливался! Ребятенку тоже внимание нужно. А встреча прошла действительно на 5 с "+". Пятого вечером, под покровом ночи бойцы расходились по полям.
Фланкеру огромное спасибо за "поляну"!
Самолеты там летали какие-то, помню, но мы были заняты обсуждением более важных проблем. Фотоотчет предоставлю позже, наверное сегодня вечерком займусь. Всем участникам встречи нарезал диски с авиационными курсантскими песнями. Лежат в машине, готов отдать.
ХАНу, ОТК, Leo, D_Sergey and kompany! Куда вы полезли, в какие то дебри? Есть восприятие, которое не сломать никакими технологическими выкладками, а это восприятие и есть основным качеством самолета. Су-17 - отличный самолет! Слово какое-то выдумали "тупик"!
ОТК: крайне не убедительно звучит фраза "Если бы Союз, или Россия, какая разница, пошли по чешскому/венгерскому пути, то МиГ-27 остался бы именно по причине того что модернизационный потенциал его высокий. Если поставить на него двигатель 77, а задумка такая была и заменить авионику с совковыми микросхемами с 16 ножками и 2-мя ручками для их переноски на нормальные, то его характеристики возросли бы значительно и летать бы ему и летать." Если б бабушке @#й, дальше неприличное, а Су-17 сейчас летает именно с такими доработками. Цифрами здесь уже всех накормили, но тем не менее, взято из надежных источников:
Ангола - 15хСу-22
Болгария - 21хСу-22
Вьетнам - 53хСу-22
Йемен - 30хСу-22
Ливия - 53хСу-22
Перу - 30хСу-22
Польша - 98хСу-22
Сирия - 50хСу-22
Словакия - 8 хСу-22
Итого 358 самолетов эксплуатирет почти с десяток стран, наверняка есть более полные данные, я ими не располагаю.
МиГ-27: Индия - 135
Ливия - 40
Сирия - 60
Шри-Ланка - 4
Эфиопия - 13
Итого 252 самолета.
Авионика, тупики, ... крылья!!!
seven
07.11.2005 11:04
2 Cлон:
Привет Игорь! Я уж грешным делом думал, что вы там баню развалили и спрятались от правосудия .Смотрю ты тесты рассылать начал, а "Игорь" с перепугу в музей побежал, наверное алиби себе устраивать...
Но я рад, что у вас всё ОК ...А сюда, на ветку, а ж страшно заходить.. Мо-онстры! (ХАН и ОТК).Им бы в научных журналах печататься, а не на ветках зачуханного форума тусоваться .:=))
Leo
07.11.2005 12:59
ТО ИГОРЬ:
А никто и не собирается ломать восприятие, я уже раньше постил, кто на чем летал, тот смоль и будет лучший, для него.
А список твой не канает, т.к. неизвестно скоко из этих самолей летает, а скока на постамент готовы:-))))

То seven:
Во какие Монстры выростают на Мигарях!, куда там Сухарям, даже Фланкер на Монстра не тянет:-))))))

Аноним:
Если КБП одно было это не значит, что задачи были одинаковые.
А на счет скорости ты не прав, это в Афгане где ни хоков ни пэтриотов не было, можно было с 7 тыщь бонбить, а на Европейском ТВД чтобы ПВО, преодалеть надо Н=25м и скорость не меньше 1000, причем туда и обратно, при таких условиях у СУ-25 с полной загрузкой радиус будет как на ЯК-38:-)
Фланкер
07.11.2005 13:40
А вот и я!
Не ждали?!
Все намально!Щас тока в себе прийду джуть-джуть!!!
Фланкер
07.11.2005 13:57
Так парни!
У нас есть потери, небоевые.
Андрюха Ламм может только читать и слушать, а сказать -ни-ни.Похоже отказ р/ст- только частично.Передатчик сдох, а приемник пашет.Так, что "МиГарики"!-вы не очень-то.В нашем отряде мы сразу замечаем потерю бойца.Адимн зачем-то на Андрюху спустил палкана.
Су-17м-м4- по -прежнему заслуженный лучший самоль ИБА и всех боев с применением ИБА-шных самолей!!!
Всем "Сухарям" респект от Ламм А.!
07.11.2005 13:58
С праздником всех! на парад ходили???
zero
07.11.2005 14:00
Привет, братва!
Гавномёт свой в ремонт сдал..заклинил чёта, на приём поработаю некоторое время...пляшите!
А чёйта праздник нихто не празднует? Эих-х и Вы туда же?
Пайду-кась я партбилет достану, да на демонстрацию схожу..кости разомну опять же да горло прочищу..

то ХАН and ОТК
А на каком языке Вы базарите, братцы?
Многих слов Ваших я и не слыхивал никада.
"Ручка"..."газ"..."получка"..более знакомы...да и "3.14здык".."ху@як"..."еб@лысь"...неплохо, Слону спасиб, научил...(((((
Слон
07.11.2005 14:33
Фланкер:
Так выходит Lamm в вашем "огороде пасется". Я не против. Даже лучше когда вас больше, биться интереснее. Но. Интересно как вы себе кадры подбираете (на Су-17)???

Zero:
Я свой партбилет достал протер тряпочкой и опять в пакетик.

Seven:
Все правильно, молодцы они - это наш потенциал.
ИГОРЬ
07.11.2005 15:19
Привет ещё раз всем! Андрюха Ламм привет всем передает, и выступает с предложением нарисовать график-схему (метр восемьдесят на два двадцать), где будут представлены даты встреч с описанием мероприятий {:=)))
seven
07.11.2005 15:33
на счёт Ламма:
А вот надо меньше пить...Тогда и админ арестовывать не будет (хи-хи).
2Слон, Зеро:
А я раз свой партбилет по ошибке, вместо ветеранского(по нему проезд 50%), в автобусе предъявил, так меня вооще бесплатно доставили...
Д. Сергей
07.11.2005 16:11
Слон:
Привет! Рад что у Паши баня цела осталась. Вот только чему ЛАМА научили, чё его на скамейку запасных усадили.
А ты у нас ещё и каммунистъ!? Меня не взяли в ряды, сказали что не серьёзный, подрастёш-потом ВОЗЬМЁМ. Так и остался безпартейный. А на медни, эти комуньяки, на моей аптеке(первом аптечном супермаркете в г.Новосибирске) написали чёрной краской:"ДАЁШЬ РЕВОЛЮЦИЮ ". Весь фасад испортили ПИСАТЕЛИ.

ХАН с ОТК пояснили всёж аргументированно, тока долго читать. Я с детства мало книжек читал, всё зрение берёг, чтоб лётчиком стать!Поэнтому длинные эпиграммы тяжело читать-когда времени 10мин.
СЕВЕН, ЗЕРО как дела после спраздников?
Д. Сергей
07.11.2005 16:14
О! И мыло маё само засветилось.
D_Sergey
07.11.2005 16:41
Вован НУ с праздником ! И ВСех !
Красный день кОлендаря, тож пойду румку хряпну.
Leo
07.11.2005 16:41
ТО Д. Сергей:
Так ты че братан в Новосибе живешь, а я в Камню, во блин:-))))))
D_Sergey
07.11.2005 16:44
Лео:
А я думал что ты на Д.Востоке!
Так что будешь в Н-ске, звони, тлф.пошлю на мыло. А я думаю чёйт рано на связь по Московскому выходишь.Соседи знать .
Ну с праздником!
Фланкер
07.11.2005 16:44
"МиГарики"!
Баня цела, бассейн тоже, дом , вроде б оставался на месте.Но крышу от общения сносило.От радости абщения.
Так что ждем фотосессию.Хотя я думаю, что с утра я там выгляжу неважна...
Кстати, Слону("маленькому" и боевому)-отдельнй респект!
Он был оригинален-такие интересные сувениры привез "от ИБА".Еще немного осталося и цвета , ну точно, гидрашки(АМГ-10, для тех кто забыл).И пьется намально.По-моему я от ней и улетел, с утра была тАк пагана...
Тару оставляю-как дыр..., как дер..(тьфу-не выгаваривываетца), как дарагую память с наклейками от ИБА.А еще были классные веники-тож от Слона.
Ну в обчем-все "МиГарики" и КАВ дарагой-ты пролетел, как фанера...А жаль-мы тя ждали!Н-ну тебе отдельная благодарность все равно вынесена перед всем строем-роем, ЛАММ передаст.Ну в смысле перешлет.Переправит в Питер "лодочником" или "паромщиком"-!!!
chetbor
07.11.2005 16:45
ХАН
Обидно, но гонишь туфту про обороты 94 и максимал. Имею честь сообщить Вам, что на Ал-21 при оборотах ~94 включалось охлаждение турбины (включение происходило по одному из параметров: угол РУД, Т4 или обороты физические, выключалось по при прохождении всех трех команд), при этом на Тестере появлялась команда о включении охлаждения турбины, но наработкой на максимале это не считалось!!. Расход топлива увеличивался незначительно, так как воздух из компрессора отбирался на охлаждение.
Да и вам хвалиться нечем, наверно просто забыл, что при М более 0, 9 двигатель вообще на МиГ-27 не убирался на МГ, гаси скорость ТЩ или тяни в набор.
Приведенные обороты были только на АЛ-7 (автоматика была чисто механическая)
ОТК
Мысли ваши нам понятны, но не надо думать что в оборонном отделе ЦК КПСС сидели идиоты, там было достаточно умных людей, которые продвигали правильные идеи (смотри книгу Самуйлович). Но когда принимается решение о прекращении производства ну очень необходимого самолета - это не понты раскинуть, это и МО, завод и ОКБ и ВВС на уши встанут. Но ведь прекратили производство МиГ-27, значит это было обоснованно!!! и не чьим-то волевым решением. Это сейчас можно продавить волевое решение, а ранее такие понты (колебания не в линию партии) заканчивались стандартно - если повезет, тогда послом в Африку, если нет, тогда увы много разных способов было.
zero
07.11.2005 16:58
Д. Сергей:

Здарова...дак какие там дела, они сам знаешь у кого, а у нас так...нормально..А ты прям как Брынцалов...поэтому и в партию тебя не взяли..точно аптека "своя"? или неточно выразился?
А комуняки правильно написали...ну мож не надо было на твоей аптеке...на мэрии надо было!
А чё по-русски стал ник писать? в честь праздника, штоль?)))

А Ламма жаль...надеюсь не надолго? как это его угораздило? и как мы без штурмана теперь? а ведь говорили ему: не пей много...не слушал..."в кабаки пущать"..."девкам любить"...вот пусть теперь посидит-подумает...такие меры иногда на пользу идут...)))
OTK
07.11.2005 17:14
2ИГОРЬ
Слово "тупик" я употребил не отдельно в сочетании "модернизационный тупик". Смысл при этом меняется. Я никогда не говорил что Су-17 плохой самолет, но создавался он как относительно простой и дешевый, потому и воздуха возит много. Возьмите схему Су-17 и прикиньте куда там можно поставить электронные блоки, которые даже при современной элементной базе занимают солидные размеры. Правильно, только в гаргрот, то он тоже не резиновый. Тогда надо чем-то жертвовать. Получается "Тришкин кафтан". Впрочем если не нравится "модернизационный тупик", то могу заменить на политкорректное "модернизационный потенциал самолета оказался исчерпанным". И в этом нет ничего плохого. Самолеты создаются с конкретной целью, а его попытались приспособить для целей изначально для него не предназначавшихся. Один из моих любимых самолетов - МиГ-21, но он имеет те же недостатки что и Су-17 именно в силу своей компоновки.

2Leo
"А никто и не собирается ломать восприятие, я уже раньше постил, кто на чем летал, тот смоль и будет лучший, для него."
Правильно! Я как-то писал что у меня тут друг есть. Бывший пилот ВВС. Начинал и долго летал на Старфайтере. Рассказывал какое это редкостное ***но. Капризный, сложный в пилотировании, ощибок не прощал даже минимальных. Не зря амеры его протолкнули всем, а сами на нем так и не летали. К тому же он с него катапультировался неудачно. Потом он летал на F-5 и F-18, которые на порядок лучше по его же словам, но для него все равно любимый тот первый Старфайтер. И не от мазохизма. Просто тот первый сделал из него летчика. И я это уважаю.
Leo
07.11.2005 17:16
chetbor:
Ну ты сказочник:-))))
На Миге ниже упора максимал запрещалось устнавливать РУД тока на М больше 1, 5., ну ясно не ниже ПМГ.
OTK
07.11.2005 17:35
2chetbor
А кто спорит что там были умные люди, но они исходили из реальных возможностей, которые были ограниченными. Это сейчас глядя на руины российского авиапрома кажется что тогда было все ОК, но это не так.
Решение о прекращении производства МиГ-27 обусловлено тем что в условиях нашей экономики МиГ-27 оказался дороже в силу ее (экономики) технологической отсталости. В нормальной экономике, которой в России, увы, нет и по сей день было бы по другому. Потому и решили что поставим то что на МиГ-27 на Су-17 и как-нибудь перебьемся.
Leo
07.11.2005 17:40
То Зеро
Нет не праильно, от революции тока понос на 70 лет. Вон спроси у Хана, у них там на те же грабли наступили:-))))))
А без Лама ты прав скучно будет, без его вопросов про катрюли:-)))

То Д. Сергей:
Я так рано выхожу, патаму чта теперь "сам начальник сам дурак" установил себе рабочий день до обеда и ние&ет:-) если канечна никакого суда нет.

То ОТК
Получается что так.
Я хоть и летал на 21м в училище, но летчиком стал тока на МИГ-23м, потаму что тока на нем воевать научился.
То ж думаю было и Сухарей, так чта спор буит не логичный и бесконечный:-))))))
OTK
07.11.2005 17:45
2ХАН
Так на таких уникальных кадрах все и держалось. Я вот таких пару здесь нашел и на работу пристроил. Местные офигевают. Вопросов они не задают в принципе. Сами находят решение и сами его осуществляют. Причем зачастую решения гениально простые.
zero
07.11.2005 18:46
то Лео
Да про революцию я ж в шутку..я там обозначил...день сёдня такой..
Хотя многим сегодняшним "царькам" не мешало бы напомнить..

То ОТК
А не связано ли прекращение производства МИГ-27 с продажей его индусам? Мож такое было прописано в контракте? Если в курсе-просвяти. Выгодно продали и занялись разработкой МИГ-29(М)...такое вполне возможно?
lamm
07.11.2005 18:56
Обана... Оказывается, с домашнего компа заходицца нармальна.
Ну, чЁ сказать, ночь с пятницы на понедельник прошла незаметно... Прорыбь пользовалась популярностью у меня, Слона и Игоревой дочки, которая бухнулась туда целиком и остаток дня провела в пижаме, гася свет у Евгенича на кухне.
Не, Евгенич, ты нармальна с утра выглядел, када мы тебя похмелять пришли. Тока маленько жалобно. Я в 6 лег, а в 7 слон пытался заснять меня врасплох, пришлось делать "бочку" с кровати, чтоб рожа пришла в божеский вид.
Слон, ну гидражка.... Ну, очень...
Leo
07.11.2005 19:05
ТО lamm:
Привет братан, живой! этож надо:-)))
lamm
07.11.2005 19:08
Живучие мы...Ух...
seven
07.11.2005 19:12
2ОТК:
Эт точно!Когда у меня какой-то хитрый тройник возд. системы полетел на аэродроме вынужденной посадки у пиндосов, братва-технари тут же, в местной тэч, выточили новый, поставили и всё ОК. Местные были в шоке.А когда мне рассказали, что эта ветка в\сист.нужна была для "Авар. гидропривода"?Я их, любя, нецензурно отматерил.Перекрыли бы и дома разбирались.Однако народ ответственный, хоть и пензионеры.
lamm
07.11.2005 19:17
2 КАВ
Андрей, если не найдешь гонца, я через недельку найду...Передадим... Понравится...
Евгенич, ну, ты придумал... Бальзам!
OTK
07.11.2005 19:20
2zero
Не знаю. Но не думаю, что это было как-то связано. Такое могло быть если бы индусы собирались продавать собранные у себя МиГ-27 третьим странам. Но они собирали только для себя. Одно могу сказать точно. Контракт был очень выгодным поскольку индусы платили сами, а не за наш же добродетельный кредит и к тому же контракт привязывал их к нам на долгие годы (запчасти, обучение, техсопровождение).
Leo
07.11.2005 19:38
ТО OTK:
А че индусы СУ-17 не взяли, он же вроде, как Сухари гутарят проще:-)
Parasol
07.11.2005 21:11
Вот на таких, наглядных примерах надо учить всему:
http://www.aviaforum.ru/album_ ...
Извините, что не в тему.
zero
07.11.2005 21:14
Leo:

ТО ОТК:


чё за вопрос? хуже он был-вот почему! А дураков нет...

то ОТК
Ну может быть..хотя когда "Победу" в Польшу продали, у нас выпуск прекратили..хотя поляки тоже вроде только для себя...кажись...
А скорее всего, просто КБ Микояна сами прекратили выпуск...посчитали, что уже выпущенных достаточно, тем более после рембаз они выходили как новенькие.
А сами бросили силы и деньги на новый самолёт..29м..
А кстати, когда был выпущен крайний Су-17 и когда МИГ-27? я думаю, где-то одновременно.

Во, Сусанин воскрес..Велл кам!

ИГОРЬ
07.11.2005 21:16
Народ, ловите отчет о встрече. В этот раз учел прошлые ошибки, сделал фото поменьше. Кому интересны оригиналы, могу выслать по почте, но одна фотография весит 1.5 МВ и больше, или накатать на диск. Но там все понятно. В общем ссылка:
http://pilotevvaul88.narod.ru/ ...
ИГОРЬ
07.11.2005 21:24
По этой ссылке хорошо видно, для чего нужен напиток ИБАшников
http://pilotevvaul88.narod.ru/ ...
ИГОРЬ
07.11.2005 21:25
KAV, открой пожалуйста новую ветку...
ХАН
08.11.2005 00:15
Всем привет!
Аноним:
Так вы "аноним" или" А"? Тут кажется несколько анонимов. Если у вашего авто на спидометре 220 это не значит что надо на такой скорости носится, это значит что на 140 он лучше чем Москвич. А большая скорость необходима для преодоления настоящего ПВО, кстати даже в Афгане на Су-25 использовали большие скорости, поскольку максимум индикатриссы теплового излучения на Су-25 приходится в инфа диапазоне на максимум чуйствительности головы Стингера, если вы занимались боевой живучестью то должны были это знать. По этой теме много проводилось исследований на базе 73ВА, а я их использовал в академической курсовой ( предлагали в десертацию развить, спасибо ангелу не отреагировал на этобредовое предложение. Кстаи это не касалось ни МиГ-21, 27, ни Су-17 и по этой причине были модернизированы и ППИ-26 и АСО-2В. Так что скорости спорный вопрос, как и не снятый с повестки дня вопрос маловысотного сверхзвукового прорыва, что МиГ-27 мог сделать эффективней благодаря своим ВУ внешнего зжатия. На высоте конечно нах этот сверхзвук для иба. Если бы было правильно то - как у нас, то и натовцы оставили бы только А-10, который я ваще считаю непригодным для зетвд, потому они и создали Альфа-Джет. Очень много параметров определяют облик самоля. Жаль что разработчики, в том числе систем обеспечения живучести, мало общаются со строевыми летчиками, лечше представляющими какой самоль нужен для войны чем летчики ОКБ
Игорь:
В Анголе и Ливии их не пытаются восстановить, а взялись за МиГи 23 и 23бн.
Chetbor:
а вот обижаться не нада дарагой, а то кайфу не будет. На Су-7б я не летал. Выписки у меня в блокноте из РЛЭ Су-17М3, на неделе постараюсь уточнить по первоисточнику, тода или я извинюсь или ты.
Zero:
не юродствуй
Кстаи вспомнил случай из практики. Возвращаюсь из Киева в электричке. Рядом сел мужик с красивой густой бородой и усами, черные и губы сочные такие, как у киноартистов латинских. Напротив пацан лет 10 сидел и внимательно так на этого мужика смотрит. Тот и спросил:" Шо хлопчик смотришь так, на папку твоего похожий" ?
- Та ни дядьку
- А на кого ж?
- На мамкину писю
Этот случай я вспомнил увидев твою бороду на фотках, Гы-ы
Su-17
08.11.2005 00:45
ХАН
Саня, выползаешь поздно, пишешь мудрёно. Да хрен с ним, с маловысотным сверхзвуковым прорывом ПВО, тем более сильно эффективным и продвинутым на Миг-27, благодаря ВУ с внешним сжатием. Жаль, что диссертацию не защитил.
Chetborу, я думаю, надо проставить пузырь. С Ал-21 сколько помню, никаких проблем. Впердолил, сколько надо, обороты бегут за РУДом, Ф включается практически мгновенно. То, что там где-то идёт отбор на охлаждение лопаток, многие и не знали. На М >1.7 я выключал Ф и за 3-4 сек. убирал на ПМГ, чтобы конус успел выйти и створки открыться. И никаких проблем. Рыдал, когда прочитал, что на Мигарьке ниже Максимала нельзя прибрать, пока скорость не погаснет, ибо лучший в мире двухвальный движок начнёт выбрасывать перед мордой лётчика синие сгуски и пердеть, как добрый рысак.
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru