Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Сканер из радиоприемника?

 ↓ ВНИЗ

123

A
19.07.2005 16:31
Попробовал сделать сканер авиачастот из простейшего китайского приемника - как советовали раздвинул кольца катушки и расширил диапозон приема аж до 130. Но слышо одно лиш шипение и еле еле проскакивает радио с музыкой. Причем приемник с ЖК дисплеем, тоесть можно точно настроить на нужную частоту. Перепробовал все - один шум... Может посоветуете что нибудь? Только если можно по теме...
Толик
19.07.2005 20:03
Действительно интересно! расскажите кто знает?
Kerfi
19.07.2005 20:04
А
19.07.2005 20:07
да спасибо я видел это - только там на мой вопрос ответа нет
Kerfi
19.07.2005 20:12
Что-то я отстал, плохо понимаю. Если приемник с ЖК дисплеем, там, наверное, цифровой синтезатор в ГПД. Как это его можно "подвинуть" раздвигая витки?

Вы в курсе устройства радиоприемника? План сдвига есть?
A
19.07.2005 20:16
Все что я понял что нужно растянуть пружину - которая ближе всего к колесику настройки. Сделел так и действительно - диапозон расширился аж до 130. но шумы....
Kerfi
19.07.2005 20:21
ИМХО, эти вещи делаются либо по чьим-то ПРАКТИЧЕСКИМ советам, но тогда, очевидно, это относится к совершенно конкретной модели. Либо делать это осмысленно, но тогда надо знать его устройство и весьма желательно иметь измерительную аппаратуру.

Сделать конвертер может оказаться проще, видел и такие советы, но и тут я не вполне понимаю - китайский приемник-то вещательный? Значит, там FM, а авиа работает на АМ... На краю спектра сигнала может что-то и услышите, но сильно искаженное.
A
19.07.2005 20:26
точно на АМ???? я ловлю на фм
Kerfi
19.07.2005 20:41
Авиа ТОЧНО на АМ, у меня станция с переключением детекторов. АМ заметно выигрывает перед FM в шумах, FM хороша лишь при сильных сигналах.

(АМ и FM - имеются в виду не названия диапазонов, а виды модуляции ;-))
Радиоинженер
19.07.2005 21:05
Я радиоинженер, с авиацией не связанный. Не могу поверить чтобы авиаторы работали на амплитудной модуляции. Что касается помехоустойчивости. В авиарадиостанциях применяется узкополосная частотная модуляция. Узкополосные АМ и ЧМ(она же FM) одинаковы по помехоустойяивости.
LX
19.07.2005 21:13
Радиоинженер, вынужден Вас расстроить. Авиация действительно пользуется АМ. Я тоже долго не верил, но увы...
Kerfi
19.07.2005 21:17
> Радиоинженер:
> Я радиоинженер, с авиацией не связанный. Не могу поверить чтобы авиаторы работали на амплитудной модуляции.

Ну Вы меня смутили ;-))))
Я аж сам засомневался. Гляньте, плиз, описание любой станции авиадиапазона, хотя бы Icom, например, здесь http://www.t-helper.ru/catalog ...

По поводу помехоустойчивости - не поверю, что FM может разбираться при S/N < 1, тогда как АМ - разбирается. Хотя это все по памяти, может, я отстал чего...
LX
19.07.2005 21:21
У ЧМ есть порог по отношению сигнал/шум. Где-то 6...7 дБ. Ниже - ничего не разберешь, выше - качество идеальное, причем дальшейшее улучшение С/Ш мало что дает.
Kerfi
19.07.2005 21:27
Вот, полагаю, из-за этой пороговости и отказались от FM в авиасвязи. И как работают "сдвинутые" китайские FM приемники - не понимаю. Если только на боковой полосе сигнала FM детектор ЧТО-ТО выделяет...
LX
19.07.2005 21:34
"Китайские" ЧМ приемники могут принимать АМ только в силу неидеальности частотного детектора, а точнее, плохого ограничения амплитуды сигнала, поступающего на детектор. Кто нибудь понял? :-)
Kerfi
19.07.2005 22:01
Абсолютно. Вы спрашиваете или экзаменуете? ;-))

Если первое - для FM в амплитуде сигнала вообще информации быть не должно, поэтому перед детектированием сигнал обрезается по амплитуде. Плохо обрезанный сигнал в китайском приемнике детектируется по АМ где-то на нелинейностях ВАХ FM детектора, кои при нормальном обрезании и точной настройке влиять не должны бы. Нормальный же детектор АМ - это как раз элемент с СИЛЬНО нелинейной ВАХ, и, естесственно, никаких обрезаний по амплитуде, в ней вся информация.

В любом случае эффективность такого использования FM детектора должна быть поганой, и качество - тоже.
Герман
20.07.2005 12:40
Там АМ, но ЧМ тоже приниматься будет. Я использовал ТВ-тюнер Beholder, он позволяет принимать до 160МГц, модуляции: ЧМ, АМ. Цена - 55 баксов примерно.
A
20.07.2005 13:31
Герман - так ты на тюнер авиачастоты ловил??? этоже ТВ тюнер???
20.07.2005 14:00
Касаемо почему АМ а не ЧМ модуляция - никто конкретного ответа дать не может, но наиболее вероятной выглядит следующая версия - первые станции на самолетах были АМ, т.к ничего другого не быто (нет, конечно о ЧМ знали, но получалось оч. громоздко АМ гораздо проще.) Ну а в дальнейшем не стали менять чтоб была совместимость всего парка.
На самом деле у АМ есть два больших преимущества и в авиации они очень важны - даже при слабом сигнале и больших помехах АМ разобрамь можно, ЧМ при тех-же условиях просто не будет работать. И еще - при выходе на одной частоте двух корреспондентов одновременно они просто наложатся друг на друга, но будут слышны оба, а в члучае ЧМ более мощный сигнал просто "выключит" более слабый.
Kerfi
20.07.2005 20:39
> Герман:
> Я использовал ТВ-тюнер Beholder, он позволяет принимать до 160МГц, модуляции: ЧМ, АМ.

Это у какой модели есть АМ? Я что-то у Beholder'а про АМ нигде не вижу http://tuner.beholder.ru/products/
Константиныч
21.07.2005 00:01
>Аудио стандарты:
TV: BG/DK/I/L Mono, BG/DK A2 Stereo, BG/DK/I/L NICAM 728 Stereo;<

Это из характеристик тюнеров. Стандарт телезвука А и L как раз и есть АМ. Правда, L - это уже ДМВ...
21.07.2005 00:36
а сколько стоит самый дешевый приемник с возможностью послушать радиопереговоры?
Герман
21.07.2005 01:13
2 Kerfi: Константинович очень точно все описал. В режиме приема ТВ ставишь АМ модуляцию звука, отнимаешь от той частоты, кот. хочешь принять частоту гетеродина и радуваешься. :-)

Например, принимать надо 122, 00, ставишь частоту гетеродина (она регулируется его софтом запросто) на 5МГц, получаем, что настраиваться надо на 122+5=127.

Я использовал Beholder 403, но щас есть и более продвинутые модели (407, 409), отличающиеся тем, что их научили самостоятельно оцыфровывать звук вплоть до частоты дискретизации 48кГц.
BigBoss
21.07.2005 01:50
Герман, у меня такой же тюнер, как настроить?

Нету у меня А и L. Есть D/K-A2 B/G-A2

Где искать? (Я думал этот тюнер совсем ни на что не годен, авер был подемократичнее с изменением диапазонов. Там в ini файле все менялось (с пэйджерами игрался), хотя по качеству приема ТВ и борьбе с гребенкой Бехолдер вне конкуренции).


Глюк
21.07.2005 11:03
Справка, если кому надо.
1.В авиации для УКВ исторически используется диапазон 118.0000 - 134.9975 МГц с полной несущей частотой. Модуляция - амплитудная. Шаг частот по мере развития техники изменялся: 100 кГц, 50 кГц, 25 кГц, 12.5 кГц (нынешний разнос), что позволило многократно увеличить количество каналов без расширения диапазона.
Споры об оптимальном виде модуляции - АМ, FM, SSB велись и ведутся. Но они более теоретические, поскольку ВСЕ радиосредства во всем мире - наземные, бортовые, НАЗовские и т.п. сейчас работают в АМ. Ник%
Kerfi
21.07.2005 21:29
> Аноним:
> Экспертиза Гермара Рудольфа

Эка на кАВОЙ-та такие беседы действуют!! Наверное, был такой спец по авиадиапазонам... ;-))))

> Константиныч:
> Аудио стандарты:
> TV: BG/DK/I/L Mono, BG/DK A2 Stereo, BG/DK/I/L NICAM 728 Stereo;<
> Это из характеристик тюнеров. Стандарт телезвука А и L как раз и есть АМ.

Наскока помню, несучка в TV модулирована комплексным телесигналом (TV+звук), кажется, по АМ. Детектированный сигнал содержит в себе кроме видео еще ПОДНЕСУЧКУ (те самые типа 5, 6, или 6.5 MHz для разных звуковых стандартов). И вот уже на ней сидит звук, да еще, кажись, уже в FM, который после еще одного детектирования как раз и направляется в звуковые каналы телевизоров/TV-карт. В идеале все это не может принимать прямой АМ-сигнал на основной несучке.

Но это в идеале ;-), ежели что-то слышно - флаг в руки ;-))))
Константиныч
21.07.2005 23:09
Правильно, В канал впихивают АМ яркостную модуляцию изображения и отстоящую на некоторую величину несущую звука обычно частотномодулированную - стандарты B-G, D-K, H, I, M, N. (Кроме того, в полосе сигнала изображения есть сигналы цветности).
НО! В ранних разработках систем телевидения, например, Французский СЕКАМ-Е -L имеет амплитудно-модулированный сигнал звука, а полярность модуляции сигнала изображения положительная, от которой потом отказались в пользу отрицательной, как более помехоустойчивой. Очевидно, если тюнер рассчитан на прием этих редкостных стандартов - то можно заставить его звуковой тракт принимать ам сигнал.
MarkV
21.07.2005 23:22
"И еще - при выходе на одной частоте двух корреспондентов одновременно они просто наложатся друг на друга, но будут слышны об" - это в теории, на практике, из-за того, что несущая частота никогда точно не совпадает - в наушниках жуткий вой и ничего не слышно.

"Шаг частот по мере развития техники изменялся: 100 кГц, 50 кГц, 25 кГц, 12.5 кГц (нынешний разнос)" - неправильно. Нынешний разнос - 25 кГц. Собирались перейти на 8.33 кГц (25/3), в Европе даже начали переходить, но, похоже, этот процесс потихоньку умер.
Герман
22.07.2005 09:17
2 BigBoss: Выбираем тип модуляции (или приема сигнала, не помню) как user-setting или custom. Там как раз и можно будет установить любую модуляцию и промежуточную частоту. Ищите внимательно - точно есть.
A
22.07.2005 20:59
Ребят - помогайте!
Купил 403 FM
но ничего на авиачастотах не слышу...
можно пошагово что и где нужно в настройках менять?
A
24.07.2005 03:46
+
ZLODEI
23.02.2007 02:41
Ну блин сборище чайников!
Собери цифровой приемник софтверный на 4-х микрухах будет на отвертку принимать, а на мониторе будет супер шкала!
Называется ента штуковина SOFT ROCK, либо купи б, у WIN RADIO Можно будет и писать все что слышишь в цифре
Andy
23.02.2007 09:29
http://velocityaircraft.ru/avi ...

вот здесь описание отличного приемника, я собрал - классно работает.
Andy
23.02.2007 09:31
ZLODEI
а можно ссылочку на этот soft rock?
Flogger
23.02.2007 10:21
Авиадиапазон АМ 118 - 136 Мгц
Более конкретно смотри радионавигационные карты
Неман
23.02.2007 10:30
Бальзам на душу!
Не перевелись ещё радиоэнтузиасты на Руси!
Спасибо за полемику, чуть не прослезился!
вы чо внатуре?
23.02.2007 10:46
да в любом радиоустройстве самая важная часть
это АНТЕННА!
от её конструкции и высоты подвеса прежде всего зависит качество приёма
Doctor
23.02.2007 11:10
...прочитал, тоже прослезился.
Самый толковый пост - от Andy, с описанием цифрового самодельного приёмника. Всё остальное - переделка любого бытового радиоприёмника или ТВ-приёмника - для приема сигналов 118.0-136.0 мГц, с шагом частотной сетки 12.5 кГц, в режиме АМ - выглядит как детский сад. начнем с того, что любой бытовой аппарат -даже с цифровым синтезатором частот имеет шаг перестройки 50 кГц. Про остальное даже говорить не хочется :) Допускаю, что методом "научного тыка", находясь совсем недалеко от аэропорта - после таких переделок получится поймать прогноз погоды, но всё это без гарантий. Чтоб попасть в нужный участок по частоте приёма 118-136 мГц при переделке приёмника с 88-108 мГц
надо как минимум имет испытательный генератор и осцилограф, если приборов нет -то сама настройка приёмного тракта - это тыканье пальцем в небо.....
Alex Skyboy
23.02.2007 11:23
А никто не пробывал ловить на ТВ-тюнер (компа)?
Leonid
23.02.2007 11:43
to Flogger:

А АМ 100 - 150 МГц давно отменили ?
ием11
23.02.2007 11:49
Пробовал перестроить радио для air band. Купил самую простую китайскую мыльницу б/у с гордой надписью "Сони" с цифровой индикацией и аналоговой настройкой. Заменил катушку гетеродина, причём количество витков подобрал далеко не с первого раза. Поймал АТИС. Слышно плохо, хотя до аэропорта от моего дома 3-4 км. Пробовал подключить конвертер 88-108 в 65-73 к автомагнитоле в машине. Результат такой же. Плюнул на всё это и купил ICOM IC-R5. Хорошая вещь, всем советую. Теперь слушаю air band и не только его с очень хорошим качеством. Подход, руление, вышка и т.д. На эшелоне слышно переговоры своего борта и АТИСы аэропортов по трассе полёта.
Фотограф
23.02.2007 11:57
ICOM IC R-10. Борт слышно за 50 минут до посадки. Т.Е. сотни км. Антенна - внешняя, на крыше дома.
tot
23.02.2007 12:06
АМ 100-150мГц - это в авиации ВС, шаг 12.5. В него полностью входит диапазон ГА - 118-136мГц АМ, с тем же шагом. Шаг 8.33 давно введен в Европе и вводится в ЮВА. Всех с праздником.
Ы
23.02.2007 13:25
>Все что я понял что нужно растянуть пружину - которая ближе всего к колесику настройки. Сделел так и действительно - диапозон расширился аж до 130. но шумы....

Переделывал обычную мыльницу китайскую за 90 рублей, без всякой цифровой шкалы.
Одну катушки растянуть недостаточно. Короче катушку гетеродина выпаиваем и откусываем половину витков. Точно так же поступаем со второй катушкой - фильтр на входе. Потом надо будет подкрутить винтики на переменном конденсаторе настройки, добиваясь максимальной чувствительности на нужном диапазоне, все ловит, но естественно не очень хорошо. Авиация на АМ, ловим на ФМ, там в этих дешевых приемниках что АМ, что ФМ, все равно слышно, этим и пользуются передельщики.
Инженегр
23.02.2007 13:38
Мне вот тут знающие люди посоветовали, чтоб увеличить тягу двигателей на взлетном режиме, надо дрелью рассверлить форсунки в двигателях.
Попробовал, почему то не получилось... Может Посоветуете что нибудь? Только если можно по теме...
Doctor
23.02.2007 13:46
такой игрушки, более чем достаточно :
http://www.radioscanner.ru/rec ...
Антон Субботний
23.02.2007 13:50
Инженегр:
Йумарист )))
Неман
23.02.2007 14:07
Был такой случай:
во время ВОВ перегоняли южным путём "Каталины", через Африку, далее Персию.
Кончилась радиостанция на одной машине, при посадке на промежуточной американской авиабазе, наш радист обратился к американцам с просьбой дать ему "такую-то" лампу, мол перегорела. Ответственный за радиоаппаратуру офицер, посмотрел на него как на неполноценного и сказал, что запасных радиостанций на базе нет, а ламп и не было. Надо написать заявку и новая станция будет мигом, - через две недели! Не знаю почему, но наш малый не унимался и тогда, американец не без раздражения заметил, что есть не рабочая, с Б-25 и если этот русский умнее всех, то ему позволят её развинтить. Всё прошло благополучно: развинтили, нашли, заменили, улетели.
В век всеобщей вселенской правильности, разумная универсальность и широкий кругозор, последний козырь нашей нации.
Посетитель
23.02.2007 18:34
Не было в авиадиапазоне никогда шага 12, 5 кГц. Был 25 кГц (и сейчас, наверное есть), затем ввели 8, 33 кГц, но не знаю - в СНГ используется или нет (а р/станции могут работать с таким шагом). Вот так.
Фотограф
23.02.2007 18:50
Смотрим описания авиационных радиостанций :
http://www.radioscanner.ru/trx ...
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru