Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Рудель, Ю-87

 ↓ ВНИЗ

1..678..1920

Ролс
29.11.2006 12:52
Здесь было правильно замечено, что в войну сильными сторонами у немцев были подготовка кадров и своевременная модернизация парка под текущие нужды
(пушечный Ю-87) А как пример с нашей стороны. Пришлось
мне работать с летчиком-штурмовиком ветераном войны.
Так он рассказывал что когда приходилось получать пополнение на Куйбышевском авиазаводе.то на перелетах
он старался держаться подальше от новичков, случаи столкновений у неопытных пилотов были нередки и на фронте они в первую очередь становились добычей асов
В свою очередь наш ветеран сбил на ИЛ-2 над Крымом
транспортный Ю-52, а его стрелок Ме-109. Но под ним
за войну сгорело 5 Ил-2, сам он чудом остался жив.
Особенно запомнилась ему Сталинградское сражение.
Такого накала и масштаба боев он больше не встречал.
К немецким летчикам относился уважительно, отмечал высокий профессионализм и стойкость.
DA
12.03.2007 12:10
Читать мемуары Руделя было неприятно. Но читать я старался внимательно.
Верить-не верить Руделю? В одном эпизоде Рудель расказывает, как в конце войны уничтожил тяжелый танк. Зашел в атаку на колону, выстрелил и танк взорвался, предположительно, что танк перевозил боеприпасы на броне. В этом эпизоде - Руделю верю. Но вот как Рудель узнавал, что после его атаки танк уничтожен в остальных сотнях атак, понять невозможно.
Несомнено Рудель хороший летчик и удачливый боец. Но пропоганда - это ужасно, это та же самая реклама. Нелепо надеятся, что в разрекламированном товаре в полном объеме присутствуют все обещанные свойства.
Дочитав мемуары Руделя до конца я понял, чем он мне непрятен. Одно дело хорошо воевать и другое искренне верить в пропагандиско-рекламную ахинею, которую к тебе пристягнули.
Есть враги, которых можно уважать за мужество и мастерство. Рудель к ним не относится.

АнтиРудель
12.03.2007 15:55
Думаю Рудель писал свои мемуары с чувством глубокой обиды за поражение в войне.Под эмоциями он преувиличевал свои результаты в книге.
АНЗ
12.03.2007 21:10
Ложь= это оружие массового поражения, бьющее по своим. Не спорю, Рудель был достаточно хорошим летчиком, но не более, все пропоганда. Аналогично было и у нас.Таранить начали 22.06.1941, а мы помним только Гастелло да Талалихина.
Бывший АТБшник
12.03.2007 22:22
В книге Руделя мне запомнился момент, когда он атаковал советские танки где-то уже в Германии. Он пишет, что советский передовой авианаводчик кричал по радио дословно: "Сталинские Соколы! Вызываю Сталинских Соколов!". Это он так звал на помощь советскую авиацию. Ну и так далее.
Вообще говоря, что выражение "Сталинские Соколы" это было газетное клише. Я много разговаривал с ветеранами. Сказать подобное мог разве что политрук на митинге. Никогда не поверю, чтобы кто-нибудь использовал это выражение в бою. Это все равно, что немецкий авианаводчик призывал бы на помощь "Истиных арийцев, верных солдат фюрера". Здесь Рудель явно лжет, скотина. А совравши единожды...
Михаил
12.03.2007 23:01
Рудель летчик конечно был классный, асс. Но приврать любил. Раз атаковал танковую колонну, по прилете сообщил, что подбил 15 танков на марше, стали делать дырочку для награждения. Но тут разведка донесла, подбито два, да и то один убрался своим ходом. Стали шить дело. Хорошо для Руделя, что первоначальная информация попала в самые верха: герой, ариец. Дело замяли, тогда уже шибко больных осталось немного, остальных посбивали. Про кол-во танков могу соврать, но про сам факт-достаточно известный. Повторюсь и летчик и болтут был первостатейный......
SDL
02.08.2007 19:35
Все таки 2530 вылетов что-то многовато.
Получается ~2 вылета в день в течении всего времени без учета отпусков, нелетной погоды, короткого дня зимой, болезни и прочего.
Кстати пушечные Ю пошли не с 41 - это о танках.
И почти 1500 вылетов Хартмана тоже тема для обсуждения.
Sherhan
04.08.2007 22:28
А я вот согласен с Мухиным, что Рудель был хреноватым пилотом. Упрямый, отчаянно храбрый - да, но не высокий профессионал. Повезло ему просто.
АСТ
04.08.2007 22:38
2Непредвзятое мнение:

Рудель - ярый нацист и ярый врун, официальный сверхчеловек 3-го рейха, один из главных героев пропаганды. Именно поэтому его достижения под вопросом.
Ju-87G - машина явно неудачная, делалась мелкой серией и воевала не долго. Если бы одному летчику на этой машине действительно удалось бы нащелкать 500 танков, нашлось бы 100 таких, кому бы удалось нащелкать по 100. Но почему-то Ju-87G с вооружения снимали, и тратили огромные средства на производство орудий ПТО, которые в среднем уничтожали много меньше одного танка.
Может быть потому, что от воздействия авиации было потеряно всего лишь 4% танков, а от огня артиллерии больше 90%? Может, Рудель врет про свои достижения?
Mashtak
04.08.2007 22:50
А вот интересно, автор грит что за его голову лично Сталин вознаграждение какое-то огромное назначил, есть какое нибудь историческое подтверждение этому, иль опять очередная пурга?
А мож книга то художественная? Пиши все что хошь, бумага стерпит.
АСТ
04.08.2007 23:10
2Mashtak

Тоже этот вопрос заинтересовал, вроде И.В.С. не дурак был рекламу ему делать...

Он еще "перевод" радиообмена наших приводит, какой-то совершенно дикий, причем несколько раз. "Красные соколы, я сообщу вашему комиссару, что вы его опять не сбили". Нда...

Хорошо у него получилось описать, как он сливки ведрами жрал, так что желтухой заболел, и виноград до "рези в животе", про товарища, который мог поглощать яйца "в невероятных количествах".

Один эпизод пожалуй понравился - про то, как в тумане чуть не столкнулись, потом чуть в землю не воткнулся. Правдиво написано.
Авиатор
05.08.2007 00:41
Не верю в 6000 часов налета к концу войны . Ночами не летали , в СМУ не летали , зимой смазка у них замерзала , весной аэродромы раскисали и т.д. и т.п., сплошные перебазирования ( ведь это война ) а 6000 часов налетал . Прикиньте сами , мужики, особенно кто летал на боевые. Эти полеты выматывают будь здоров. Дядюшка Геббельс говаривал , что ложь должна быть чудовищной , тогда в нее легче поверят , вот и врали . Врали и про налет , и про успехи , раскручивали их как нынче в шоубизнесе , на Западе это давно принято. У них уже давно любому дерьму стараются придать товарный вид, ну и пихнуть это лоху. На рынке дурак не тот, кто много просит , а тот кто много платит. На рынке они половчее нас , вот это правда.
neustaf
05.08.2007 11:30
АСТ:
Ju-87G - машина явно неудачная, делалась мелкой серией и воевала не долго.

про неудачную машину это вы зря в блицкриге 1939-40 годов в Европе была и немалая заслуга Штуки. Его применяли как высокоточное на то время оружие для уничтожения точечных целей мостов. узлов связи, транспортных развязок , штабов, опорных пунктов. В этом деле , кстати, Рудель не преуспел. В дальнейшем пртив мощной ПВО на Западе он был бесполезен и использовался на Восточном фронте до конца войны.
------
Если бы одному летчику на этой машине действительно удалось бы нащелкать 500 танков, нашлось бы 100 таких, кому бы удалось нащелкать по 100.
******
Второго такого как Руделя не было, он ведь был как Стахановец, под него работали десяток рядовых углерубов и самолеты уже не выпускавшиеся , стаскивали для него со всей Европы. Он конечно же образец раскручивания пропагандой, но не пустом месте стали создавать эту легенду.
АСТ
06.08.2007 09:15
2neustaf:

"про неудачную машину это вы зря в блицкриге 1939-40 годов в Европе была и немалая заслуга Штуки."

Погиб комент при чистке, повторю: G мало общего имеет с B и D, совсем разные машины для совсем разных задач. Ju87G - не пикировщик и даже не бомбардировщик. Сам Рудель в порыве откровенности написал, что вылетать на танковую охоту мог только в одной ситуации - когда наши танки уходили в прорыв, т.е. не были толком прикрыты зенитками и истребителями.
Добрый Э-эх
06.08.2007 14:48
17 боевых вылетов за день!.......Н Е В Е Р Ю!
madpilot
07.08.2007 04:10
Бывший АТБшник:

"В книге Руделя мне запомнился момент, когда он атаковал советские танки где-то уже в Германии. Он пишет, что советский передовой авианаводчик кричал по радио дословно: "Сталинские Соколы! Вызываю Сталинских Соколов!". Это он так звал на помощь советскую авиацию. Ну и так далее."


Во-во он оказывается еще и русский язык в совершенстве знал, ну-ну.
А вообще почитаешь подобные опусы и складывается впечатление, что не пилот а прямо Бетменн неуловимый блин какой то.
У кучу танков в одном заходе поджигал и чуть было в плен не попал, но всех раскидал, ниндзя блин со свастикой.
Вот еще бы чуть-чуть и он один бы всех победил.
igorgri
07.08.2007 06:00
2Добрый Э-эх

А нашим женщинам ты тоже не веришь? Почитай про ночи-максимумы в Таманском НБАП. Благо - мемуаров много.

А бросать бомбы около своего аэродрома днем - гораздо легче чем просать бомбы на цель ночью...
Дело в следующем
08.08.2007 17:51
Странные порядки на этом форуме-как только высказывается мнение, отличное от официальной квасно-патриотической путинской пропаганды - так сразу же чистят. И что этим добиваются ? Неужели Рунет уже под полным контролем ЧК ?
08.08.2007 19:00
1
зачищенный
08.08.2007 19:04
Дело в следующем:

Гы-гы, так точно-с Сеер, нас тут таких сотни тысяч, ты об этом сисадмина спроси ;

09.08.2007 03:35
Никогда не думал, вот дают.
Михаил_К
09.08.2007 14:49
В ходе многих обсуждений Руделя обзывали вРуделем. Безусловно он выдающийся военный летчик, но наврал не меньше, чем совершил реальных подвигов. Из списка его побед (официальных) вызывает сомнение количество уничтоженных танков. Даже из-за объективных причин его цифры явно завышены.

А Ю-87 был специально создан под стратегию и тактику ВВС Германии, был хорошо освоен экипажами и был очень эффективен, пока Люфтваффе контролировало поле боя. А уже в 1943 году его значение резко упало.
igorgri
09.08.2007 15:15
Дедушко Федоров № 1....

Ну хоть Рудель до такого как наш недоврался, и на том спасибо...
09.08.2007 17:16
Во время Советско-Финляндской войны 39-40 гг. советские авиаторы и зенитчики записали на свой счет 427 сбитых финских самолетов.
К началу войны финны имели 145 самолетов, затем до конца войны получили еще 130 самолетов. Итого они имели 275 самолетов.
Реально финны потеряли 77 самолетов.
Получается, что советская сторона приписала в 5, 5 раз больше сбитых, и в 1, 5 раза больше чем вообще самолетов было у финнов. Это к вопросу о вранье...
igorgri
09.08.2007 17:48
Совершенно нормальное явление... Вот у немцев в общем процент завирания был минимален практически сбили столько сколько наши заявили боевых потерь, у наших завирание примерно в 1.5 - 2 раза, у японцев зашкаливало за 10....

Существовали многочисленные приказы по завышению количества сбитых нашими летчиками. Ведь по их донесению они уже неоднократно уничтожили противостоящих им немцев.
Патриот России
09.08.2007 18:58
Руки прочь от русской армии ! Никто никогда не врал - сказали, что мильон финских самолетов сбили, значит так и было. И вообще, русские никогда не врут - русские пиздят !
igorgri
12.08.2007 13:42
http://www.iremember.ru/index. ...

Я на полном ходу рванул вперёд, и мы подавили гусеницами пушки, уничтожили заслон противника и начали продвигаться к городу Львову. Там табачная фабрика. Когда мы двигались по этой дороге (красивая дорога, обсаженная деревьями), - попали под налет авиации. Опять я пошел в разведку, расставил машины. Я ведь был уже командир взвода. Вот одна машина, вот вторая машина, здесь под деревом третья машина, - все укрыты. Солнышко светит: Но они подожгли первую машину! Думаю: 'Как? Укрыта же машина!' Оказывается, траки-то блестят. Они были начищены до блеска!

А.Д.:- Бомбами или из пушки?

- 37-мм пушка, авиационная. Жалюзи не были закрыты, машины шли, греются, поэтому мы, наоборот, жалюзи раскрыли для того, чтобы воздуха больше было. Там ещё две машины стояло, одна подбита была, одна загорелась.



Т.е. вот Вам и причина таких повреждений от пушки - не закрыты жалюзи. Но при налете пострадало 3 танка, не 500 кончно, но тоже потери...
12.08.2007 14:25
17 вылетов в день - нормально. Ю-87 вроде вертолета, которые еще не внедрили. Теперь для них такой налет дело не редкое. "Суордфиши" и У-2 - те же вертолеты по применению. И, кстати, именно вертолет вполне может набить пяток танков в вылет, а летчик может убедиться, что попал.
madpilot
12.08.2007 16:56
Аноним
Вертолет 5 танков за один вылет? Ну это очень должно повезти.
12.08.2007 18:39
Случаев борьбы вертолетов с танками пока немного. Но учения показывали разное, иногда и совершенную беспомощность именно танков.
fassade
23.04.2008 21:53
Возращаясь к книге М.В.Зефирова "Штурмовая авиацию Люфтваффе": интересен момент описанный про уничтожение трех наших

кораблей.

Хуберт Пёльц

6 октября 1943г. стало "черным" днем для советского Черноморского флота, когда "Штуки" из III./StG3 в течение

нескольких часов потопили юго-восточнее Крымского полуострова сразу три корабля - лидер "Харьков" и эсминцы

"Беспощадный" и "Способный". Еще почти год, до 9 сентября 1944г., на Черном море велись боевые действия, однако все

советские эсминцы, крейсеры и линкор Черноморского флота с того злополучного дня отстаивались в базах на Кавказком

побережье и не сделали ни единого выстрела по противнику.
Поскольку в тот день пилоты III./StG3, и особенно 7./StG3, своими успешными действиями оказали огромное влияние на

весь ход боевых действий на Черном море, есть смысл подробно остановиться на событиях 6 октября 1943г.
Накануне, 5 октября, командующий Черноморским флотом вице-адмирал Л.А. Владимирский приказал силами 1-го дивизиона

эскадренных миноносцев во взаимодействии с торпедными катерами и авиацией флота произвести в ночь на 6 октября набег на

немецкие морские сообщения у южного побережья Крыма и обстрелять порты Феодосия и Ялта. Целью операции было уничтожение

плавучих средств и десантных кораблей немцев, возвращавшихся из Керчи. Для ее выполнения выделялись лидер "Харьков",

эсминцы "Беспощадный" и "Способный", восемь торпедных катеров, а также самолеты ВВС флота. Общее руководство операцией

было поручено начальнику штаба эскадры капитану 1-го ранга М.Ф.Романову, находивщемуся на своем командном пункте в

Геленджике.
За четыре часа до начала операции командиры кораблей получили боевые распоряжения, при этом их инструктаж проводил

лично командующий флотом вице-адмирал Л.А. Владимирский. Обстрел портов Ялта и Феодосия планировалось осуществить на

рассвете 6 октября с помощью самолетов-корректировщиков. В случае если бы немецкие береговые батареи открыли огонь, то

их должна была подавить авиагруппа из двух ДБ-3 и четырех Ил-2. Для прикрытия кораблей на отходе выделялось 6

"Киттихауков" ВВС флота, чтобы организовать две смены по три самолета. Ближе к побережью Кавказа истребительное

прикрытие предпологалось осуществить 12 ЛаГГ-3 и Як-1. Взаимодействие с торпедными катерами не планировалосью
В 20.30 5 октября корабли под общим командованием командира 1-го дивизиона капитана 2-го ранга Г.П.Негоды

(брейд-вымпел на "Беспощадном") вышли из Туапсе. Около часу ночи лидер "Харьков" (командиркапитан 2-го ранга

Л.И.Шевченко) начал движение к Ялте. Эсминцы же продолжили путь к Феодосии, но не кратчайшим путем, а сначала пройдя на

запад, чтобы подойти к порту со стороны темной части горизонта. После двух часов ночи эсминцы были обнаружены немецкими

самолетами-разведчиками. Стало ясно, что скрытность действий обеспечить не удалось, но Негода, сохраняя радиомолчание,

не стал докладывать об этом в штаб операции в Геленджике.
На самом деле немецкая разведка обнаружила "Харьков", "Беспощадный" и "Способный" еще утром 5 октября, сразу после

их прибытия в Туапсе. Это дало основание командующему немецкими силами на Черном море вице-адмиралу Густаву Кизерицки

предположить их возможный рейд к берегам Крыма. Затем около 22.00 немецкая радиопеленгаторная станция в Евпатории

доложила, что, по крайней мере, один из этих эсминцев вышел из Туапсе. В 02.37 6 октября в портах Ялты и Феодосии была

объявлена боевая тревога, и с этого времени советские корабли уже ждали.
Точно в полночь6 октября из своей базы в районе Коктебеля вышли немецкие торпедные катера 5-28, 8-42 и 8-45. В 02.10

командир группы корветен-капитан Симс получил сообщение с самолета-разведчика об обнаружении двух эсминцев, идущих на

запад с большой скоростью. Понимая, что перехватить их до рассвета не удастся, Симс приказал командирам торпедных

катеров занять позицию ожидания, постепенно смещаясь на запад, к Феодосии. Самолет постоянно наблюдалза эсминцами и

доносил об их месте, курсе и скорости. Так продолжалось до четырех часов утра, когда советские корабли повернули на

север к Феодосии. Получив сообщение об этом, торпедные катера пошли им наперехват. В 05.04 Симс по радио попросил

самолет-разведчик показать место кораблей противника осветительными бомбами, что последний и сделал, сбросив несколько

бомб южнее по курсу эсминцев. Таким образом, они стали отлично видны с катеров. Только тогда Негода окончательно

убедился, что действия его отряда не являются секретом для немцев, и в 05.30 доложил об этом на командный пункт эскадры

(впрочем, начальник штаба эскадры М.Ф.Романов уже знал об обнаружении кораблей, так как в 02.30 о немецком

самолете-разведчике ему доложил командир "Харькова").
Обнаружив немецкие торпедные катера и зная, что похожая ситуация была и в прошлые выходы кораблей к крымским

берегам, Негода решил, что ничего особенного не произошло. С командного пункта эскадры никаких тревожных сведений не

поступало, и он продолжил выполнение операции согласно плану. В 05.30 "Беспощадный" и "Способный" с дистанции около

1200м открыли огонь по атакующим немецким торпедным катерам, уклонивщись при этом от четырех торпед, выпущенных ими.

Один 45-мм снаряд попал в машинное отделение катера 8-45, но тот сумел еще в течение 30 минут сохранять полный ход.

Прикрывшись дымовой завесой, катера начали уходить. "Беспощадный" и "Способный" попытались их преследовать, но

безуспешно. Вскоре эсминцы обстреляла и немецкая береговая артиллерия. Получив организованный отпор, Негода решил

отказаться от обстрела Феодосии, и в 06.10 эсминцы легли на курс к точке встречи с лидером "Харьков".
Тем временемв 05.50 немецкая РЛС, расположенная на мысе Айтодор, засекла "Харьков" на удалении 15км от побережья.

Убедившись, что обнаруженнаяцель не является немецким кораблем, береговые батареи в 06.03 открыли огонь. Практически в

это же время сам "Харьков" начал обстрел Ялты. За 16 минут он выпустил, по меньшей мере 104 130-мм осколочно-фугасных

снаряда (по немецким данным, в результате обстрела было поврежденно несколько домов и пострадало гражданское население).

Затем, следуя вдоль берега, "Харьков" сделал еще 32 выстрела по Алуште, но, по немецким данным, все снаряды легли с

недолетом. В 07.15 "Харьков" присоединился к "Беспощадному"и "Способному", шедшим со скоростью 24 узла курсом 110* в

направлении побережья Кавказа.
Около 08.00, согласно плану операции, над отрядом появились 3 советских истребителя. В 08.10 они сбили немецкий

самолет-разведчик. Два летчика успели выпрыгнуть на парашютах и приводнилисьв пределах видимости с кораблей. Негода

приказал командиру "Способного" капитану 3-го ранга А.Н.Горшенину поднять их на борт. Операция по подъему немецких

пилотов на борт "Способного"заняла около 20 минут. Вероятно, что именно эти минуты задержки предопределили последующую

трагедию. При этом внимание верхней вахты кораблей было отвлечено от наблюдения за горизонтом, и в тот момент, когда

корабли только начали занимать свои позиции в походном ордере, над ними неожиданно появились немецкие самолеты.
Это были 8 Ju-87D из 7./StG3 во главе с Пёльцем, которых прикрывали 4 Bf-109G. Советские истребители из-зи своей

малочисленности сорвать их атаку не смогли."Штуки", зайдя со стороны солнца, атаковали более крупный "Харьков", сразу

добившись трех прямых попаданий 250-кг бомб. Одна из них попала в верхнюю палубу в районе 135 шпангоута и, пробив все

палубы, второе дно и днище, взорвалась под килем "Харькова". Остальные бомбы попали в котельные отделения №1 и 2,

которыевместе с машинным отделением №1 оказались затопленными. Через поврежденную переборку на 141-м шпангоуте вода

начала поступать в котельное отделение №3. "Харьков" потерял ход, получил крен 9* на правый борт и дифферент на нос

около 3 м. Взрывом сорвало и выбросило за борт один 37-мм зенитный автомат, вышли из строя два зенитных пулемета.
Получив донесение о повреждениях "Харькова", командующий Черноморским флотом вице-адмирал Л.А.Владимирский отдал

приказ снять с него экипаж, а сам корабль затопить. Однако по неизвестным причинам эта шифровка вовремя до Негоды не

дошла, а принять самостоятельно такое решение он не решился. Он приказал командиру "Способного" буксировать поврежденный

"Харьков" кормой вперед, и теперь отряд, находившийся в 90 милях от кавказского побережья, двигался со скоростью лишь6

узлов. "Штуки" 7./StG3 получили запас времени, чтобы спокойно вернуться на свой аэродром в Каранкуте для подвески бомб и

дозаправки.
Около 10.00 для прикрытия кораблей прибыло девять советских самолетов (По одним данным, это были истребители

дальнего действия Пе-3, по другим - бомбадировщики А-20 "Бостон", Пе-2 и ДБ-3Ф. В обоих случаях едва ли можно

рассчитывать на то, что эти самолеты смогут противостоять превосходящим их Bf-109G). Тем не менее появившиеся в 11.50 14

"Штук" из III./StG3 смогли беспрепятственно атаковать корабли. Два Ju-87D атаковали "Харьков" и буксировавший его

"Способный", а остальные начали пикировать на "Беспощадный". Последний, несмотря на маневрирование и интенсивный

зенитный огонь, получил попадание одной 250-кг бомбы в машинное отделение №1, а вторая разорвалась непосредственно у

борта в районе машинного отделения №2.
В результате взрывов на "Беспощадном" была разрушена наружная обшивка и палуба на правом борту в районе 110-115

шпангоутов, разорвана бортовая обшивка в районе второй машины, затоплено первое машинное и третье котельное отделения,

заклинило руль. Началась фильтрация воды в машинное и котельное отделения №2. Эсминец потерял ход, но остался на плаву с

креном 5-6* на левый борт. По приказанию командира "Беспощадного" капитана 2-го ранга В.А.Пархоменко для облегчения

корабля были выстрелены все торпеды и сброшены за борт все глубинные бомбы.
"Харьков" в ходе второго налета новых повреждений не получил. У "Способного" же от близких разрывов разошлись швы в

кормовой части по правому борту, и он принял около 9 т воды, однако ход не потерял. Оценив обстановку и послав донесение

командованию, командир дивизиона Г.П.Негода приказал командиру "Способного" начать поочередно буксировку "Харькова" и

"Беспощадного". Так продолжалось приблизительно до 14.00, когда на "Харькове" ввели в строй третий котел и корабль смог

дать ход до 10 узлов. "Способный" взял на буксир "Беспощадного".
В 14.10 корабли подверглись третьей атаке с воздуха. В ней участвовало 5 Ju-87D из 7./StG3, которых прикрывали 12

Bf-109G. Первый удар пришелся по неподвижно стоявщему "Беспощадному". Бомба, сброшенная Пёлцем, попала точно в эсминец,

и в 14.25 он затонул, заваливщись на левый борт с увеличивающимся дифферентом на корму. Экипаж, пытавщийся покинуть

гибнущий корабль, в большинстве своем оказался затянут в воронку и погиб.
"Способный" избежал прямых попаданий, однако получил повреждения от разрывов бомб в 5-6 м от правого борта в районе

носовой надстройки, в 9-10 м по левому борту у второго торпедного аппарата и в кормовой части. От сотрясений корпуса

произошел ряд поломок механизмов в котельных и машинных отделениях, приведших к потере хода на 20-25 минут. "Харьков"

получил два прямых попадания в полубак, несколько бомб разорвалосьрядом с кораблем. Все носовые помещения до 75-го

шпангоута оказались затопленны, от сильного сотрясения корпуса вышли их строя вспомогательные механизмы единственного

остававшегося под парами котла. "Харьков" начал погружаться носом с креном на правый борт и в 15.37, ведя огонь из

кормового 130-мм орудия и одного зенитного автомата, скрылся под водой.
"Штуки" сбросив все бомбы, ушли на свой аэродром в Каранкуте. Воспользовавшись этим, "Способный" подошел к месту

гибели "Харькова", чтобы взять на борт уцелевших моряков из его экипажа. Это заняло более двух часов. Затем эсминец

вернулся к месту гибели "Беспощадного", но успел поднять на борт только двух человек, когда в 18.10 начался последний,

четвертый налет.
Около 25 Ju-87D из III./StG3 пикировали на эсминец с различных направлений. С небольшим интервалом в "Способный"

попало три 250-кг бомбы - в районе 18, 41-го шпангоута и в первое машинное отделение. Кроме этого, несколько 50-кг бомб

разорвались в кубриках №3 и 4. Корабль почти сразу погрузился носом до полубака. Попытки спасти эсминец ничего не дали,

и в 18.35 "Способный" затонул.
Трагедия 6 октября завершилась. Торпедные и сторожевые катера, а также гидросамолеты подобрали 123 человека из

экипажей трех кораблей. 780 моряков, в том числе командир лидера "Харьков" капитан 2-го ранга П.И.Шевченко, погибли. 11

октября Ставка Верховного Главнокомандования передала в адрес командующего Северо-Кавказским фронтом и Народного

Комиссара ВМФ указание, где констатировалось, что операция Черноморского флота 6 октября закончилась провалом, ненужной

гибелью людей и потерей трех крупных боевых кораблей.


P.S. Примечательно, что прочитав книгу В.Минакова "Командиры крылатых линкоров" ничего даже близкого к этому случаю не

выявил. Сам автор, летчик, летавший на ДБ-3Ф в составе полка морской авиации Черноморского флота, который судя описанным

событиям просто должен был это знать, так как именно в этих районах и выполнял боевые задания и не раз неверное видел

эти корабли с высоты птичьего полета.
Хотя понятно, что без цензуры не обошлось.
Сергей К
24.04.2008 01:02
Скоро великий прздник бакланы. Закройте свои поганые клювы.
Nord39
24.04.2008 01:47
Холивар этот топик. Никто никому ничего не докажет, зато пересрутся все знатно.
Ламм
24.04.2008 14:04
Вот и еще раз- флот без прикрытия с воздуха обречен. Не поможет никакая ПВО. Необходимы авианосцы.
Островитянин
24.04.2008 14:45
2 Ламм

Смотря какой флот. Для каких целей.

Когда в России была принята (ИМХО совершенно правильная при СЕГОДНЯШНЕЙ ситуации) доктрина "москитного флота" - авианосцам там места нет.
Прикрытие авиацией осуществляется с сухопутных аэродромов.

Какие задачи может выполнять надводный флот в данный момент?
Только прикрытие своих берегов.
Ещё историк
24.04.2008 14:47
На Чёрном море есть (и был в период ВМВ) свой "авианосец". К тому же - непотопляемы. Назывался - Крым.
25.04.2008 14:12



Ганс-Ульрих Рудель по праву считается самым известным боевым летчиком второй мировой войны. За неполных четыре года, пилотируя, в основном, медленные и уязвимые пикировщики Ju-87 "Штука", он совершил 2530 боевых вылетов, больше, чем любой другой пилот в мире, уничтожил 519 советских танков (более пяти танковых корпусов), более 1000 паровозов, автомобилей и других транспортных средств, потопил линкор "Марат", крейсер, эсминец, 70 десантных судов, разбомбил 150 артиллерийских позиций, гаубичных, противотанковых и зенитных, разрушил множество мостов и дотов, сбил 7 советских истребителей и 2 штурмовика Ил-2, сам был сбит зенитным огнем около тридцати раз (и ни разу истребителями), пять раз был ранен, два из них v тяжело, но продолжал совершать боевые вылеты после ампутации правой ноги, спас шесть экипажей, которые совершили вынужденную посадку на вражеской территории, и в конце войны стал единственным солдатом немецкой армии, получившим самую высокую и специально для него учрежденную награду своей страны за храбрость, "Золотые Дубовые Листья с Мечами и Бриллиантами к Рыцарскому кресту Железного креста".

Это цитата с сайта УГОЛОК НЕБА так что если этому верить погулял он круто.
Олег Т
25.04.2008 23:43
DA: Читать мемуары Руделя было неприятно. Но читать я старался внимательно. Верить-не верить Руделю? В одном эпизоде Рудель расказывает, как в конце войны уничтожил тяжелый танк. Зашел в атаку на колону, выстрелил и танк взорвался, предположительно, что танк перевозил боеприпасы на броне. В этом эпизоде - Руделю верю. Но вот как Рудель узнавал, что после его атаки танк уничтожен в остальных сотнях атак, понять невозможно.

Верить ли Руделю в том, что он набил пятьсот советских танков?
А вы полдумайте сами, что Ю-87 в противотанковой модификации нес две 37-мм пушки в крыльях. Но вы должны помнить, что советский штурмовик Ил-2 тоже иногда вооружали двумя крыльевыми 37-мм пушками, но советских штурмовиков с таким вооружением было очень мало. Во много раз было больше штурмовиков с пушками обычного калибра 23-20 мм. Дело в том, что отдача у 37-мм пушки очень велика = 6, 5 тонны (это больше веса самого штурмовика), а так как абсолютно точно синхронизировать во времени выстрел правой и левой пушки в принципе невозможно, то разновременная отдача выстрелов 37-миллиметровок вызывала довольно большой разброс снарядов, и попасть в одиночную цель (танк) из штурмовика Ил-2 с 37-мм пушками не было почти никакой возможности. Этот самолет применялся только в основном против скопления немецких войск в укрепленных военных лагерях или по плотным колоннам людей и техники на дорогах. То есть там где никакой точности стрельбы не надо было.
Но не следует думать, что пикировщик Ю-87 с двумя 37-ммм пушками хоть чем-то отличался от Ил-2. Ведь технически принцип размещения этих противотанковых орудий у обоих самолетов был абсолютно одинаков. А это значит, что и у Ю-87 разброс снарядов при стрельбе был ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ! То есть попасть в одиночный танк Ю-87 ПРАКТИЧЕСКИ НЕ МОГ! Поэтому никакой даже самый сверхгениальный летчик Рудель не смог бы охотиться за советскими танками на поле боя, где они идут в рассредоточенных порядках на расстоянии нескольких десятков и сотен метров один от другого. Все свои снаряды Рудель выпускал бы в сыру землю - мимо советских танков идущих на поле боя. Следовательно единственный вид боевой работы, который осуществлял Рудель - это обстрел советских войск движущихся по дорогам, и Рудель стрелял по всем советским транспортным средствам: по телегам с лошадьми, по грузовикам, по артиллерийским орудиям везомых тракторами - и всех их Рудель засчитывал как подбитые им советские танки.
Рудель утверждает, что он увидел советский танк, выстрелил по нему и танк перевозивший на броне боеприпасы - взорвался. А правда ли это? Во-первых - противник всегда завышал тип боевой техники. Так по воспоминаниям некоторых советских солдат они якобы подбивали немецкие "Тигры" с самого начала войны в 11941 г, когда Тигры еще не были даже спроектированы. Да и в последующем развитии войны советские артиллеристы и танкисты каждый подбитый немецкий танк считали тяжелым "Тигром" или "Фердинандом". Впрочем - такая практика завышения была у всех - например моряки каждый увиденный в море сторожевой корабль считали эсминцем, каждый вражеский эсминец непременно считали крейсером, а каждый крейсер - линкором. Каждый танкер считали авианосцем.
Поэтому можно не сомневаться в том, что Рудель врет, будто он увидел тяжелый танк и подбил его взорвав боеприпасы. Тем более что танки снаряды на своей броне не возят. Потому, что даже если бы советские танкисты придумали уложить горку снарядов на танке, то прострелив парочку гильз этих снарядов и вызвав внешний взрыв - это воспламенение пороха - НЕ ПРОБЬЕТ БРОНЮ ТАНКА и не вызовет его полного взрыва. Впрочем, в советской армии была одна такая самоходная установка - Су-76, как ее называли - "Сука", у которой сзади и на крыше вообще не было брони, и любой снаряд попавший в нее сзади сверху (а Рудель особенно любил атаковать советские колонны на дорогах СЗАДИ - с востока, откуда они не ожидали), так вот - любой снаряд попавший в Су-76 сверху-сзади запросто мог вызвать у нее взрыв боеприпасов. И Рудель действительно мог уверенно взорвать ОДНУ Су-76 за свою жизнь, так, что это случай он ОСОБО выделил в своей военной биографии. Но вот только Су-76 ни в коем случае к тяжелым танкам не отнесешь...


Director
25.04.2008 23:46
1000 паровозов особенно умиляют.
26.04.2008 08:12
2 Олег Т.
В том то и дело что результаты испытаний ИЛ-2 в СССР и Ю-87 в Германии с мощными
пушками были не удачны .
Машины носило в стороны и в цель шел только первый снаряд.
И только Рудель сумел приспособиться или умел хорошо свистеть.
26.04.2008 08:18
Директору .
Я сначала тоже тихо закурил но внимательно перечитал "более 1000 паровозов, автомобилей и других транспортных средств" так что может быть 5 паровозов и 900 телег.
Хуа Гофэн
26.04.2008 09:02
Паровозный убийца, блин, и когда у него времени на 500 танков хватило?
Поручик
26.04.2008 23:00
Господа гусары! Можно легко найти (и я в книгах читал) отчёты о боевых повреждениях танков. Так вот: от авиации их совсем мало. За всю войну, пожалуй, меньше, чем, согласно пропаганде, один Рудель настрелял.
65084
27.04.2008 00:12
Ложь= это оружие массового поражения, бьющее по своим. Не спорю, Рудель был достаточно хорошим летчиком, но не более, все пропоганда. Аналогично было и у нас.Таранить начали 22.06.1941, а мы помним только Гастелло да Талалихина.

Нет, не только Гастело и Талалихина мы помним.Таранов было под тысячу.
Только Алексей Хлобыстов совершил ТРИ тарана!

РУДЕЛЬ ТУПОЙ РЫЦАРЬ РЕЙХА!
519 танков, Марат, 3 эсминца, сколько-то там барж, 7 самолётов!-ложь!
Ещё историк
27.04.2008 00:15
А "Марат"-то почему - ложь? Никогда не слышал, чтобы факт поражения Руделем "Марата" ставили под сомнение...
neustaf
27.04.2008 01:26
65084:
РУДЕЛЬ ТУПОЙ РЫЦАРЬ РЕЙХА!


рацырь может и тупой и как человек хреноватый, но 28000 тонн стали с 61000 лошадиными силами превратить 1-тонно бомбой в неподвиджную батарею за всю войну редко кому удавалось.
Andy
27.04.2008 02:17
А Марат и был считай неподвижной батареей. Выход в Балтику был закрыт.
А в большой пользе от этих батарей я сомневаюсь. При стрельбе на 10 - 20 миль
да с учетом неновых стволов да над сушей(больше случайных факторов) рассеяние должно быть большим. По крайней мере сотни метров. Проще послать на цель группу штурмовиков или Пе2 с 100кг бомбами, эффект будет больше.
2 Олег Т. Извини не понял поро отдачу 37мм пушки в 6.5 тонны(м.б. тонносилы?) Для такой пушечки цифра по моему несуразная.
neustaf
27.04.2008 02:26
Andy:
Проще послать на цель группу штурмовиков или Пе2 с 100кг бомбами, эффект будет больше.

не мыслите . пожалуйста . как комиссары. послать Пе2 и ил2 конечно проще , но на каждом из них от 2 до 3 человек, а у них мамы, жены, дети. наконец возможность жить и давать жизнь дальше. а послать на то же задание 305 мм снаряды эффект может быть и чуть меньший , но вероятность гибели своих солдат меньше на несколько порядков.
Andy
27.04.2008 04:22
2neustaf Простите не соглашусь. Если в результате неточной стрельбы врага попугали, но не подавили, то он будет уничтожать наших. Это значит что и в наступлении и в обороне вероятность гибели своих солдат БОЛЬШЕ "на несколько порядков". Пусть типа пехотный Ваня гибнет сотнями, так что ли? Хоть и цинично и банально, но война есть война. Тем более ВО.
А ударная авиация ПРЕДНАЗНАЧЕНА дли поддержки сухопутных войск. А чтобы не было потерь, надо было просто за урал отойти и с Гитлером мир заключить по типу "Вы нас не обижайте а мы на все согласные". А Сталин то тиран и деспот - погнал народ на убой. А комиссары в бой не посылали(это прерогатива командира), они (за редким исключением)первыми в бой шли.
Поручик
27.04.2008 10:10
"Марат", согласно воспоминаниям самого Руделя, он потопил случайно - он не целился в него, а пытался не столкнуться с ведущим, отжал штурвал, а когда понял, что может и не выйти из пике, сбросил бомбу и стал выводить. Так и попал. Для результата, разумеется, это не важно, но такое попадание в "Марат" не является показателем умелого бойца.
1..678..1920

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru