Статья очень интересная. На клуб попаду- поищу. Дмитрий, что-то нечитаемое мне прошло. Ляпы попадаются- например, Комсомольск-на-Амуре, т.е. Хурба, на них в жизни не летал, они с Илов на Су-24 переучились.Обидно, что не осталось ни одного Як-28п. В Хурбе их помню на базе хранения . В 87 году на парашютных прыжках приземлился рядом с одним. Их уже разделывать начали. А с разведчиками и постановщиками в Лунинце воевали вместе на учениях в 88-91 гг. Красивый самолет. Но взлетал некрасиво по сравнению с Су-24.
Один Як-28ПМ с расформированной базы резерва самолетов (в/ч 22659) по сию жив - находится в качестве памятника перед КПП в/ч за поселком Хурба на сопке Дубовая... А так были еще два Як-28П (сначала первый памятник Як-28П привели в хлам и затем второй поставили - с ним такая же история) в качестве памятников с этой базы резерва самолетов в в/ч (в военном городке) в поселке Парин по дороге в Хабаровск...
Статья очень интересная. На клуб попаду- поищу. Дмитрий, что-то нечитаемое мне прошло. Ляпы попадаются- например, Комсомольск-на-Амуре, т.е. Хурба, на них в жизни не летал, они с Илов на Су-24 переучились.Обидно, что не осталось ни одного Як-28п. В Хурбе их помню на базе хранения . В 87 году на парашютных прыжках приземлился рядом с одним. Их уже разделывать начали. А с разведчиками и постановщиками в Лунинце воевали вместе на учениях в 88-91 гг. Красивый самолет. Но взлетал некрасиво по сравнению с Су-24.
Один Як-28ПМ с расформированной базы резерва самолетов (в/ч 22659) по сию жив - находится в качестве памятника перед КПП в/ч за поселком Хурба на сопке Дубовая... А так были еще два Як-28П (сначала первый памятник Як-28П привели в хлам и затем второй поставили - с ним такая же история) в качестве памятников с этой базы резерва самолетов в в/ч (в военном городке) в поселке Парин по дороге в Хабаровск...
Статья очень интересная. На клуб попаду- поищу. Дмитрий, что-то нечитаемое мне прошло. Ляпы попадаются- например, Комсомольск-на-Амуре, т.е. Хурба, на них в жизни не летал, они с Илов на Су-24 переучились.Обидно, что не осталось ни одного Як-28п. В Хурбе их помню на базе хранения . В 87 году на парашютных прыжках приземлился рядом с одним. Их уже разделывать начали. А с разведчиками и постановщиками в Лунинце воевали вместе на учениях в 88-91 гг. Красивый самолет. Но взлетал некрасиво по сравнению с Су-24.
Один Як-28ПМ с этой базы резерва самолетов и поныне жив - он установлен перед КПП в/ч (в народе "сопка") на сопке Дубовая за поселком Хурба.
Статья про Як-28 очень хорошая. В.В. Добровольского, Ю.М. Сухова, Ю.Н. Маслова знал лично и летал с ними. Хотелось уточнить два вопроса:
1. "Лотос" (ДБС-2)- дальномерная бомбардировочная система относиться к классу дальномерных систем, а не к разностно-дальномерным. ДБС-2 является дальнейшим развитием дальномерной системы "РЫМ" в части самолетного оборудования. Если по системе "РЫМ" самолет при прицеливании должен был обязательно следовать по орбите (постоянной дальности до наземной станции), что тактически не удобно, то ДБС-2 позволяла заходить на цель с любого направления. Точность бомбометания была высокая, однако ДБС-2 и "РЫМ" позволяла "работать" только по неподвижным целям с известными координатами.
2.На Як-28И прицел ОПБ-16 был сопряжен с РЛС "Инициатива-2". Что касается точечных движущихся целей - эта задача для "И-2" думаю была непосильной.
Добрый день!
Вопрос к штурманам Ил-28 и Як-28:
Ищу любую информацию по системам РЫМ-С и Лотос. Попался в руки блок приемника предположительно от РЫМ, есть желание оживить. Если у кого есть фото блока приемник, поделитесь, пожалуйста!
SW
Старожил форума
02.12.2021 11:09
В Кунмадараше базировались разведчики Як-28. Летали когда ночами, от вспышек фотоаппарата весь гарнизон светом заливало. А в фотолаборатории нам (школьникам) фото на комсомольские билеты делали. И на экскурсии по аэродрому водили. Там кроме разведчиков еще 1-й гвардейский красногвардейский авиаполк стоял (Су-7б и Су-17)
В статье про полк разведчиков в Марах(тот, что в Афган летал и с иранскими "Фантомами" встречался) написано, что в эксплуатации категорически запрещалось включать форсаж. Интересно почему?
на недоразумении28п, равно как и на други, особенно бомберах ограничение по высоте на включение форсажа обуславливалось реверсом элеронов
В статье про полк разведчиков в Марах(тот, что в Афган летал и с иранскими "Фантомами" встречался) написано, что в эксплуатации категорически запрещалось включать форсаж. Интересно почему?
связано с реверсом элеронов на малых высотах у всего семейства
сколько было полков на перехватчиках Як-28П и где, знаю в Рогачево, Анадыри (переведен в Гудауты), по одной эскадрилье в Марах и Семипалатинске, а остальные?
Даугавпилс, Обозерка, Запорожье, Насосный, Хаапсалу, Новая Земля
На самолётах Як-28И, Л, У было выполнено 12 или 13 комплексов доработок по бюллетеням(по Як-28П, Р не знаю). По этому поводу ходила шутка:
-американцам удалось выкрасть чертежи Як-28. По этим чертежам сделали самолёт, а он не летает ни в какую! А в СССР посмеиваются, 12 комплексов бюллетеней не выкрали, а без доработок он летать не будет!
в оригинале по выкраденным чертежам собрали паровоз и только потом вспомнили за 256 бюллетней
Даугавпилс, Обозерка, Запорожье, Насосный, Хаапсалу, Новая Земля
Краматорск
Таймень
Старожил форума
09.12.2021 09:02
Смирных... Все что слышал- стоял автомат перекоса (курса), нужен особенно был на взлете, взлетали без форсажей, но если взлетала на форсажах спарка, то было довольно круто.
Смирных... Все что слышал- стоял автомат перекоса (курса), нужен особенно был на взлете, взлетали без форсажей, но если взлетала на форсажах спарка, то было довольно круто.
Автомат курса (АК-2) срабатывал при отказе одного двигателя, - парировал кренящий и разворачиваюший моменты (требовалось усилие до 100кг). Взлёт на форсаже на Як-28 был "временно" запрещён Инструкцией лётчику. Взлетали на форсаже "втихаря" на перелётах и в подобных случаях Взлёт на форсаже, действительно был зрелищным, покруче, чем на Су-15. Спарка легче, - угол был ещё больше...
- https://zen.yandex.ru/media/gg ...
Немотивированный лётчик
Старожил форума
15.12.2021 19:31
"Обидно, что не осталось ни одного Як-28п."
Музей техники Вадима Задорожного: и Як-28, и Як-25 на открытой экспозиции https://tmuseum.ru/