Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

30-полк, Саки-4

 ↓ ВНИЗ

1..464748..9495

Борис
18.12.2009 22:44
Если кому-то нужны копии фильмов, присланных мне Сергеем Борисовичем-говорите.Не дорого, предновогодние скидки(не жлобтесь, за фильм об Иране всего 100 баксов:)))
С учётом того, что турпоездка туда стоит полтарушку, я Вам просто делаю"гешефт"
И не молчите.Вы ведь помните, как я ваше молчание взрываю.Не злите меня:)))Общайтесь по хорошему... С уважением Борис.
Борис
18.12.2009 23:08
Мужики, Вы только почитайте, как он пишет!!!
Признание в любви
Александр Ал Фролов
Однолюб Я !!!
И простите меня,
те, с кем рядом по жизни
прошёл не любя...

Однолюб Я !!!
Так природа и жизнь
взрастила меня...

Однолюб Я !!!
Пусть грешил,
ублажал я себя...
Но по жизни
не предал тебя!

Однолюб Я !!!
Не суди меня строго,
ты встречавшая часто
меня у порога.

Однолюб Я !!!
И крыло распластавши в полёте,
я люблю всё равно...
на излёте.

Однолюб Я !!!
Пред тобой преклоняю колени
безоглядно и страстно,
без лени.

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ !!!
Ты красавица..радость без нации.
Женщина с именем
АВИАЦИЯ !!!

А Фролов 20.09.2009г.
Мамаев Александр мл.
19.12.2009 00:03
Buba: 20 км от Монино, видимо Электросталь или Ногинск?
Что-то тему про полеты в Сирию так и не затронули, напишите кто летал туда, оч интересная тема я считаю.
Фролов Александр
19.12.2009 12:28
то БОРИС

РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ))))
Спасибо что нашли время посмотреть мою странмчку.
С ув.
Если видите Николая Прилепу, передайте привет, пожалуйста.
Buba
19.12.2009 15:07
Мамаев Александр мл.: \\\

По высоте - Фрязино.
Мамаев Александр мл.
19.12.2009 15:15
Фрязино если не путаю-наукоград? Серега Елов с гарнизона в данный момент работает там на секретном заводе, были в гостях))))))))))
Buba
19.12.2009 15:21
Оно. С Еловым не знаком. Подкинь координаты пересекусь. Раньше были секретные заводы, теперь Китайцев больше чем людей.
Борис
19.12.2009 20:43
то Фролов Александр:
Спасибо Вам за Ваше творчество, от всего сердца.
С приветом, сложнее.Я живу в городе.Если только встретимся, обязательно передам.С уважением Борис.
Фролов Александр
19.12.2009 22:22
то Борис
Хорошо.Случится оказия и отдуплитесь с приветом.
Рад что вам понравилось написанное мною.Слышать слова "собрата по крылу" особенно приятно.
С наступающим и всего....ХОРОШЕГО.
С ув.
Борис
23.12.2009 23:36
Не будем думать о плохом, в День Дальней Авиации.
На большей части страны, холодно, лежат снега.Пусть этот снимок и стих, хоть на минуту согреет Вас.http://s50.radikal.ru/i127/091 ...

МОЯ ЯЛТА
Я люблю тебя, ЯЛТА, как женщину,
Всю одетую в солнечный свет,
С Южным берегом Крыма повенчана,
Окольцована с ним в парапет.

Я люблю твои жаркие губы,
Музыкальные звуки кафе,
Пароходов охрипшие трубы,
Парки в нежно-зелёной траве.

Мне знакомы раскаты прибоя,
Тот просоленный запах руки
И тенистых дорожек обои,
Струйки к морю бегущей реки.

Летний вечер уютного мрака,
С горьким запахом миндаля,
Дым сигар =Капитана Блека=,
В нижнем баре кают корабля.

Этот сказочный дух такелажа,
Яхт, стоящих у стенки в порту.
Ялта - блеск голубого алмаза
И счастливый билетик в мечту.

А.Фролов
Buba
29.12.2009 22:52
Начать поздравлять дорогих чатлан с наступающим новым годом что ли?
Сергей Бутковский
30.12.2009 01:29
Да уж, Buba, - ветка наша в "прединфактном состоянии", но с Наступающим Новым годом поздравлять всё равно будем. Поэтому поздравляю всех участников нашей "Сакской" ветки и всех их родных и знакомых с приближением Нового 2010го года! А тебя, Buba, я поздравляю персонально и всем твоим родным и знакомым (разумеется, - хорошим знакомым) желаю счастья, здоровья и успехов во всех делах, ну и "везения" в жизни тоже! Вот везучим часто "сваливается" то, за что обычные люди долго и упорно работают, поэтому и желаю - везения!
Сергей Бутковский
30.12.2009 01:42
Пусть я буду казаться назойливым, но добавлю "вдогонку". На ветке "Идиоты в авиации" обсуждали тему, кто что использовал в так сказать "народном хозяйстве", взятое с самолёта в списаном состоянии. Я знаю, что наш известный всем Штирлиц, много чего использовал и в частности - лебёдку для подъёма бомб. Он сделал из неё прекрасный подъёмник на строительстве своего дома. Молодец! А я рассказал о том, что использовал я. 1. Лично я в 1984 году был включён в экипаж яхты Евпаторийского яхтклуба в ДСП (дальнее спортивное плавание) за то, что принёс им в клуб несколько аварийных (для самолёта, но не для наших яхт, тогда компасов днём с огнём не могли сыскать) магнитных компасов КИ-13 (кстати, списаных, а у нас их было много). Там же шкала курсов в лигроине плавает и указывает курс при любом крене, т.е. при качке - то, что надо!
2. Мой двоюродный брат приехал как-то из Москвы с просьбой, помочь в решении проблемы... В 1986 году он защищал диссертацию, что-то по "долговечности установок очистки диз.топлива в котельных". И нужны были "прорывные технологии" на эту тему. Я принёс ему две парашютные сумки (сколько смог унести) опять же списаных авиационных фильтров грубой очистки (первые фильтры в системе подачи топлива к двигателям). На самолёте-то они грубой очистки, а вот у него в котельных они стали самые что ни на есть "тонкой" очистки. Он потом долго писал мне в письмах, что эти фильтры легко промываются в бензине и опять в дело! Они оказались практически вечными и за эти его фильтры шла натуральная борьба в котельных. Он просто восторгался ими, ну а диссертация его с этими фильтрами прошла на УРА!
Russ2`
30.12.2009 07:40
Всех с Новым Годом! С новым счастьем!

Потрошение топливных фильтров, а мне всегда доставались новенькие: "только с завода, еще в масле", было моим любимым развлечением. Там было слоев 10: сначала каркас, потом сетка грубая, потом сетка мелкая, потом типа шелковой ткани из тончайших металлических нитей, таконец никелевое полотно с микронными дарлчками, вытравленными как теперь бы сказали путем нанотехнологии. Кучи таких фильтров громоздились на задворках ТЭЧ и даже школьник с незаконченным средним образованием понимал, что страна с таким размахом отправляющая деньги на свалку долго не протянет.
Buba
30.12.2009 20:40
Всех с Новым Годом.
Новых свершений и новых вершин.
Крепкого здоровья и крепкого кошелька.

Ну, и чтобы два раза не вставать:
Майор Скорик Владимир Иванович оператор Ту-22 скучая на пенсии купил себе Нисан с каросиновым двигателем. Штука Японская и на нашей солярке не работает, хоть караул кричи. Папа привез ему упомянутый многослойный фильтр, который пропустив через себя литра 2-3 ДТ благополучно засорился.
После недолгих раздумий была предложена система предварительной очистки. Соляр залили в сепаратор для перегонки молока в сметану и прокрутили. Обрат уже много веселей очищался фильтром от самолета, а на полученном и Нюся с удовольствием тарахтела.
Buba
30.12.2009 21:34
Сергей Бутковский:\\\

Сергей Борисович, спасибо за персональное внимание к мне и моим добрым приятелям. Я думаю у нас с Вами есть общие знакомые, те кто цитирую: "вздрагивают при слове Саки-4". Мы совместно и с огромным удовольствием поздравим с 2010 годом.
Мамаев Александр мл.
30.12.2009 22:59

А какие взрыв-пакеты были из стружки от самолетных дисков!!! Все дети сидели в подвалах за занятным делом и пилили напильником колеса перед Новым годом!!! Да что там, и взрослые грешили)))))
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Russ2`
31.12.2009 07:35
Магний в колесах был плохой: с большим процентом алюминия. Да и преврашение в опилки было процессом прежде всего воспитательным. А настояций феерверк получался из тех же колесных дисков вместе с покрышками, сложенных на море в пирамиду высотой в штук 5. Пока смрадно горела резина, магниевые диски прогревались и вдруг сквозь черный дым и красное пламя неожиданно пробивался белый луч "гиперболоида". Сначала тонкий ручеек горящего магния вытекал из костра, а затем он становился шире и уже вся округа освещалась ослепительным светом (устраивался такой праздник обычно ранним зимним вечером). В ослепительно яркую лужу расплавленного магния хорошо было бросить какую-нибудь посудину с морской водой: фонтаны горящего металла были поярче китайского ширпотреба. Иногда этот феерыерк отдавал красным - магний восстанавливал кремний из песка и уже кремний сгорал красным. А брали это богатство с ложной позиции ПВОшников 125 комплекса, где планирующие мишени из "буксы" изображали ракеты, а макеты пусковых как раз и были щедро снабжены колесами, как теперь говорят с "легкосплавными дисками". Вернувшись домой можно было с балкона досмотреть затухающие всполохи северного сияния, иногда постреливающие чистым белым светом.
Штирлиц
31.12.2009 09:42
Имеющих отношение к 30 ОДРАП от всей души поздравляю с Новым годом!
Будьте здоровы и удачливы!
Сергей Бутковский
31.12.2009 19:44
Не знаю, как у всех, а у меня положение трудное: родились и я и жена на Урале (тогда Свердловск), не отметить по их времени - грех, затем по-московскому времени, сами понимаете, пропустить не могу (столица нашей Родины), а уж по Гринвичу, если выдержим (а мы надеемся), то тоже надо отметить... Короче, почти неотвратимо - оказаться ПАЦТАЛОМ! Но мы этого не боимся, мы же не англичане!? Всех с Новым Годом!
Сергей Бутковский
31.12.2009 21:55
Кудряшов А.
31.12.2009 22:00
Всех - с Новым Годом!
Сергей Бутковский
02.01.2010 18:27
Что-то заснул "личный состав", видать принял дозу серьёзную в Новогоднюю ночь... А у нас тут гости английские принявши пару маленьких рюмочек водочки (они поддались общему настрою), что для них весьма серьёзная доза, отключились до утра. Только утром с трудом привели их в чувство, но после стакана пива снова ушли временно в небытие... Только к обеду смогли их оттранспортировать по домам... А мы в три этапа (по Уральски, по Московски и по Гринвичу, то бишь по Английски) отметили и ничего особенного с нами не случилось, ну голова, конечно, того - ну вы все сами знаете...
А вот вам предлагаю одну песенку, на мой взгляд неплохую:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ty22
06.01.2010 17:28
Уважаемые коллеги, на праздновании 95-летия ДА были представители авиации флота.

Прошу ваших комментариев, кто увидит знакомые лица. Можно сюда, можно в ящик.

http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Людей было очень много. Имён всех не помню. Специально пронумеровал.
Сергей Бутковский
06.01.2010 23:43
ТУ-22, приветствую тебя и поздравляю с Новым Годом! Посмотрел с интересом многочисленые снимки, снимки хороши и люди на них все прекрасные, только к ВВС Флота они, в основном, никак не касаются. Но 95летие - это всё-таки ДАТА! Спасибо за снимки!
Ty22
07.01.2010 04:29
Там, кроме как в форме, много ребят по гражданке. Новожилова Г.В. разглядел только дома. Ковалёнка не видел в зале, а потом только разглядел. Может быть и Ваши хлопцы там были. А, в форме кто, Сергей Борисович?
Сергей Кожинин
07.01.2010 10:41
Всех форумчан с Новым Годом и Рождеством! Здоровья! Благополучия! Успехов и удачи во всем! Будьте счастливы, парни!
Сергей Бутковский
07.01.2010 13:25
ТУ-22. В форме много людей. Дейнекин, конечно, легко узнаваем, но в том-то и дело, что не узнаю остальных.
stiv4515
08.01.2010 00:30
У кого есть координаты Рафика Аббасова пожалуйста отпишитесь.Очень надо для связи отца.
Ty22
08.01.2010 23:36
В морской форме, Сергей Борисович, в морской.
Сергей Бутковский
09.01.2010 00:52
Stiv4515. Он зесь часто бывает, так что думаю, скоро ответит сам, вот и "состыкуетесь".
ТУ-22, что-то всё же "знакомых лиц" не наблюдаю...
Kerl
10.01.2010 01:14
Нашёл ссылку про ТУ-22. Есть фотография двух сакских тушек. Кому интересно можете взглянуть.

http://www.airforce.ru/aircraf ...
Сергей Бутковский
10.01.2010 01:36
Kerl, спасибо за статью и фотографии. Приятно вспомнить былое...
Быстрицкий Александр
16.01.2010 12:57
А кто такой VASH
Быстрицкий Александр
16.01.2010 12:57
А кто такой VASH
Сергей Кетько
16.01.2010 21:13
Всех с Новыми годами!

Получил от Бориса Бутковского фильмы. Спасибо огромное!
Склероз, ведь фамилий многих и не помню. Но Толя Яскин, В.М. Акопян, В.Н. Юрин, Батлук В.И. Филиповсий четко вспомнились. И помещение эскадрильи с зашторенными схемами - это же вторая или третья аэ? Указания давали в наше время в третьей эскадрилье, а это по-моему вторая.
Показал курсантам фильм. Впечатлились. Будет ли у них авиабудущее... Второй фильм - это полит бомба. Боже, что сделали с державой? Не обидно, а ненависть...

Вспомнил, что о Голофаеве Генрихе и Филиповском Викторе Ивановиче рассказывали, что Корнивец не мог сам выключить демпфера, поэтому это сделал кто-то из них, ведь все получили по ордену Красной звезды. Кто точно помнит? За летные дела ордена не давали за так.

А за так давали медали и ордена баркаловым.

О дружбе анекдот.

Рюмочная. "Два стаканчика водки прошу". -А что два? "Да товарищь в госпитале, за себя и за него". Так несколько раз. Потом приходит: "Один стаканчик водки прошу" - А что, с товарищем, никак помер?. "Нет, что Вы! Это я пить бросил..."

За здоровье!!!
Сергей Бутковский
17.01.2010 23:51
Здорово, тёзка! С Новым Годом тебя и всю твою семью! Здоровья и удачи вам во всём!
О взлёте Корнийца. Оператором там был не Голофаев, а Ваня Левченко, вот он то по указанию РП отстегнулся от кресла и прошёл к командиру и выключил те самые демпфера на правом боковом щитке. А в такой ситуации просто отвязаться от кресла и снять ремни парашюта - уже подвиг, т.к. в любой момент самолёт мог просто разломиться из-за больших перегрузок и он не смог бы катапультироваться... Так что ты верно сказал "просто за полёты орденов не давали", но за подвиг подобный тому, что они сделали, я думаю, правильно дали. Если бы они не справились с ситуацией, то и они бы погибли и самолёт был бы потерян и никакой уверенности, что нашли бы точную причину случившегося, а значит подобное могло ещё повториться!?
Сергей Бутковский
18.01.2010 00:06
Сергей Кетько рассказал анекдот, ну и я расскажу анекдот, взятый с другой ветки, ну это впрочем не важно, ведь все анекдоты откуда-то взяты...
Возвращаясь из командировки, мужик дал телеграмму жене: "Возвращаюсь двадцатого вечером, встречай!". Приехал, никто не встречает, домой заходит, а там жена с любовником "кувыркается". В растроеных чувствах вышел в подъезд, сел на ступеньки, заплакал.
Идет сосед:
- Что случилось?
- Представляешь, телеграмму дал, что возвращаюсь. Так мало того, что не встретила, еще и с любовником ... Б@ядь, оказывается!
Сосед репу почесал и говорит:
- Слушай! А может быть она и не б@ядь вовсе, а просто телеграмму не получила?
Евгений Чекмурин
18.01.2010 12:27
Кто нибудь может подсказать, в Саках должен жить Алексашкин Саша. Пилот. В запасе. Пусть на связь выйдет. chec@mail.ru
Сергей Бутковский
18.01.2010 23:33
Пожалуй раскрою "государственную тайну" - сегодня у всеми уважаемомого Штирлица - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Да не простой День Рождения - а юбилей! С чем мы его и поздравляем!

Мы желаем юбиляру
Быть душой, как в двадцать пять !
И ещё таких же пару
Юбилеев отмечать !

Но главное пожелание: Саша - здоровья тебе на на долгие года!
А если здоровье будет, тогда можно ещё пожелать вот чего:

Пусть деньги, - сбившись в птичью стаю,
Летят к тебе, как ураган!
Пусть окружают, нападают
И лезут с наглостью в карман!
Сергей Кетько
19.01.2010 20:04
Сереге Бутковскому и др. др. Да, правильно, Голофаев с Сапроновым Р.Д. Я спутал. Еще хотел написать просто, что оператор.
Вообще, я читаю лекции и гражданским студиозам. Так моя небольшая жизнь в Саках и летная вообще позволяет парням да и девчатам показать настоящих людей на примерах тех с кем летал, с кем рядом был и о ком можно сказать "настоящие люди". Но сталкиваешься с мыслью, глядя в телек, вообще на современную рыночную (точнее продажную) жизнь, они смотрят на нас, на наших родителей как на динозавров. Говорят они: время иное. Но ведь время понятие объективное, а история и жизнь - субъектны. Их делают люди. Мы что-то делали, и наши дети тоже будут делать, они помнят нас, как Мамаев младший и другие и будут еще полеты не "крайние", как сейчас талдычат.
Др. др. это "другим друзьям", в том числе и Саше Штирцу поздравление. Если я не ошибся в псевдониме.
В отряде Сапронова был такой пилот. Первым был у упавшего командира, первым пытался что-то сделать, помочь экипажу.
Я помню это как сейчас.
Быть дедом с совестью от детства,
Вот кредо прежнее у нас
Конечно, деньги - это средства
Но средства быть, а не иметь,
Остаться Штирцем - это класс
А деньги могут улететь
(Что они чаще и делают)Раньше Серега мне пел: ...тяжелый гул ложится мне на плечи, словна память о минувших днях, говорят, что время душу лечит, да была б душа бы на земле...
С днем рождения Саша!!!
Мамаев Александр мл.
19.01.2010 22:35
Да, Сергей Борисович, хорошо сказано! К поздравлению я присоединяюсь тоже!!!)))) Я заметил, что у 30-го полка нет своего сайта, только форум. Я пытался создать так и не довел до ума... Я думаю что сайт нужен, фото, рассказы и т.д...
Сергей Бутковский
19.01.2010 23:17
Хорошая песня, Сергей (вот ведь: один Сергей и другой Сергей). Припев звучит почти так, как сказал Сергей Кетько, а именно:

Тяжёлый гул ложится мне на плечи
Словно память недалёких лет!
Говорят, что время душу лечит,
Лишь была душа бы на земле!
ВераБ
20.01.2010 17:25
Здравствуйте!

Это дочка Геннадия Бойченкова. Я сообщу через неделю отцу, что у вас тут есть свой форум. У него всё отлично - живёт в Риге, откуда он и приехал служить. Можете написать ему электронное письмо на mamaipapa@inbox.lv.
Сергей Кожинин
20.01.2010 17:31
Еще раз хочу выразить свою благодарность Сергею Бутковскому за диски с фильмами «Крылья ФЛОТА» и «Красная гвардия» (об этих фильмах далее и речь будет) и передать благодарность от своего отца Кожинина Павла Петровича, летчика 30-го ОДРАПа (в период 1954-1970гг.). Хотелось бы, чтобы эти фильмы были у всех, у кого екает сердце при словах "30-й авиаполк", "Саки-4", "Новофедоровка".Документальный фильм «Крылья ФЛОТА» (Творческое объединение ЭКРАН). Консультант: генерал-полковник авиации А.А. Мироненко (часто бывал в 30-м). Съемки фильма происходили в Донузлаве и в 30-м ОДРАПе ЧФ (Саки-4).Время съемок в 30-м: 1967 г. и где-то в середине 70-х (уточнить могут те, кто знал В.Н. Юрина и знает, когда он начал летать самостоятельно). Кого удалось опознать из 30-го (по фильму)? Командир 1-й эскадрильи п-к Пилипенко Анатолий Федорович (летчик).Корниец Иван Петрович (летчик).Филипповский Виктор (штурман).Кучин Александр Константинович (летчик).Жуков Вячеслав Емельянович (штурман).
Зайцев Николай Васильевич (летчик).Яскин Анатолий (штурман).

Сергей Кожинин
20.01.2010 17:43
В фильме "Крылья ФЛОТА" Пилипенко А.Ф. (представлен как «очевидец происшествия») пытался рассказать о происшествии с экипажем Корнийца И.П. Понятно, что в фильме изложение истории велось с соблюдением «норм секретности». А случилась следующая история:"Парад в Пловдиве".
27 августа 1967 г. Вылет группы (8 или 10 экипажей) для пролета над Пловдивом (пролет в парах, - 4 или 5 пар).
Ведущий группы: командир отряда Кожинин Павел Петрович, взлетал первым (штурманом в экипаже был зам.штурмана полка Родомахин Николай Дмитриевич; еще в начале 60-х Кожинин П.П. и Родомахин Н.Д. полтора года летали в одном экипаже на ТУ-16).
Командир группы: зам.ком.полка Маненко Тарас Иванович.
Руководитель полетов (РП): командир полка Мышко Владимир Антонович.
Помнится точно, что в группе были летчики: Сычев Алексей Афанасьевич, Игнатенко Николай, Бондаренко Алексей Семенович.
Корниец И.П. взлетал в группе последним (штурман - Филипповский Виктор, оператор - Левченко Иван). В его самолете демпфер тангажа был подключен «наоборот» (при таком подключении самолет бросает «вверх-вниз» по синусоиде). Корниец справился с этой проблемой (см.ниже). Далее вырабатывал топливо над аэродромом. Благополучно приземлился. Вместо него на парад вылетел запасной экипаж.
Сергей Кожинин
20.01.2010 17:51
Дополнения и комментарии к истории "Парад в Пловдиве".
1).В период 1965-1970 гг. в полку было два происшествия, когда демпфер тангажа подключался «наоборот», - с летчиком И. Корнийцом и еще раньше с летчиком Анатолием Павловичем Чариковым (штурман Кирносов Василий Федорович). И в обоих случаях летчики удачно совершили посадку. И в обоих случаях летчики сами (!) отключали демпфер тангажа, - три тумблера на правом бортовом щитке (спустя полгода-год на бортовом щитке стали устанавливать четыре тумблера, - демпфер тангажа стал 3-х канальным).
2).Еще раз подчеркиваю: летчики сами отключали демпфер. Информация о том, что в случае с Корнийцом оператор Левченко по указанию РП перебрался в кабину летчика и отключил демпфер тангажа не соответствует действительности. Во-первых, РП (Мышко В.А.) не отдавал такого приказа оператору; приказ был летчику – «отключить демпфер» (этого уже достаточно!). Во-вторых, при той траектории самолета «вверх-вниз по синусоиде» оператор в принципе не мог пролезть в кабину летчика при любой физической суперподготовке (колебания веса с переменным знаком). В-третьих, нет никакой необходимости в таком «десантировании» оператора. Дело в том, что в такой ситуации летчику гораздо проще (!) и главное быстрее (!!!) летчику самому отключить демпфер, чем оператору отстегнуться от кресла, пролезть в кабину летчика, найти на бортовом щитке эти три тумблера и только потом их отключить. Подобные происшествия случались и ранее с летчиками-испытателями, и с летчиками в других полках. Так что в 30-м полку летчики были потенциально готовы к таким «приключениям». Еще можно добавить: оператор не знал приборной панели летчика (может быть, позже новое поколение операторов знали приборные панели летчиков не хуже самих летчиков и, может быть, после 70-го в полку произошел хотя бы один подобный случай, когда оператору нужно было пролезть в кабину летчика и самому отключить демпфер тангажа?).
3).Экипаж Корнийца И.П. был награжден орденами: Корниец – орденом Боевого Красного Знамени; Филипповский и Левченко – орденами Красной Звезды.(А вот техник Иван Драч был отправлен в отставку).
4).После этого происшествия Корниец И.П. решил оставить летную работу. Затем у него возникли некоторые колебания, и он решил вернуться в строй (такое решение тогда, в 1967г., для летчиков было неожиданным и непонятным). Ясно, что свой первый полет (после происшествия и некоторого перерыва) Корниец должен был совершить на «спарке». Этот полет был совершен где-то в конце 1967г. Полет оказался неудачным, - "у Ивана Петровича сдали нервы". После этого полета о возвращении к летной работе не могло быть и речи. Весной 1968г. Корниец Иван Петрович демобилизовался.
Сергей Кожинин
20.01.2010 17:58
Продолжаем разговор. В фильме "Крылья ФЛОТА" были «опознаны» самолеты с бортовыми номерами 27, 58, 52, 23, 20, 54, 05, 06. И еще один самолет с бортовым номером ?6 (первая цифра оказалась закрытой)- это или №16, или №26, или №56???
Инфомация к размышлению (из Интернета): Реестр ТУ-22 в 30-м ОДРАПе ЧФ (Саки-4) в период 1965-1989 гг.; Ту-22Р, П+У(24+8):
№№ 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 58, 59, 60;
№№ 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

Сергей Кожинин
20.01.2010 18:05
Продолжаем разговор.
1.В рассказе командира эскадрильи вертолетчиков подполковника Савчука, есть очень интересный момент, - он бывший летчик-истребитель. Но как он с истребителя пересел на вертолет? На этот вопрос он не мог ответить по понятным причинам. Одни еще помнят, а некоторые просто знают о хрущевской реформе армии. Авиаполки расформировывали, самолеты резали. В огромном количестве были порезаны ИЛ-28 и истребители МИГ-15, МИГ-17. Летчиков независимо от возраста – в отставку. Истребительная авиация была выведена из состава ВМФ и передана в войска. Немногие летчики - истребители, не пожелав уходить из авиации ВМФ, пересели на вертолеты.
2.Но это было в конце 50-х. Шли годы. И вот в эпоху Горбачева – Ельцина история повторилась. Теперь в виде трагифарса. Но если во времена хрущевского беспредела 30-й полк уцелел и сохранил свою технику, то в лихие 90-е реформаторско - предательский каток проехал по нему до полного уничтожения в 1995г.
3.Сначала полк перебазировали в Октябрьское. По данным книги «Советская армия в годы холодной войны: 1946-1991» (авторы Феськов В.И., Калашников К.А., Голиков В.И.; книга выложена в Интернете): в 1988 г. 30-й полк базировался в Октябрьском (Саки не упоминается), имея 23 самолета ТУ-22Р и один ТУ-22П.
ВОПРОСЫ: Насколько верна эта информация? Когда полк перелетел из Саки в Октябрьское? Когда полк был расформирован и превращен в 198-ю отдельную дальнеразведывательную эскадрилью? Думаю, что «Николай57» может подробно ответить на эти вопросы.
4. Дальнейшая судьба полка понятна из док. фильма «Красная гвардия» (Телекомпания «Атлант-СВ»; съемки от 8 мая 1995г. и 1 сентября 1995г. в Октябрьском): «Воинам - авиаторам 30-го Краснознаменного Севастопольского полка Черноморского Флота посвящается». Еще 8 мая 1995г. 198-я эскадрилья имела 12 экипажей, 9 самолетов. И еще 21 самолет полка стояли в «резерве» (ждали своего часа-Х). Час-Х настал 1 сентября 1995г. – последнее построение 198-й эскадрильи, прощание со знаменем 30-го полка. Зачитывается Директива Главного штаба ВС РФ №730/1/0334 от 24 мая 1995 г.: «198-ю отдельную дальнеразведывательную авиационную севастопольскую краснознаменную эскадрилью ВВС ЧФ вывести из боевого состава ВС 1 сентября 1995г. … Командующий ВВС ЧФ генерал-лейтенант Федин».
5. Прощание со знаменем… История 30-го полка завершилась... уничтожением ТУ-22 в своих капонирах … и ... сделкой купли-продажи драгоценного металлалома...
6. «Стоимость одного Ту-22 была 100 000 купоно-карбованцев» (цитирую «Николая57»). Действительно, можно представить сколько «они» наварили на этом и с кем делились. Хотелось бы знать точно, кто «они» и с кем делились. Но это так, - для истории. Должна же Родина знать поименно не только своих Героев, но и своих Предателей.
Вместо P.S.: «Был месяц май».Но как грустно играют даты в этой истории!
День Рождения полка - 25 мая 1943 г.(!) (приказ подписан 31 июля 1943 г.).
Полк стал летать на ТУ-22 с мая (!) 1965г. (!).
Директива Главного штаба ВС РФ №730/1/0334 подписана через 30 лет(!) - 24 мая 1995 г.(!).

Штирлиц
20.01.2010 20:44
Спасибо, други, за поздравления и за то, что помните.
Не бойтесь" налетающих денежных стай"-ПВО, в виде коммунальщиков и налоговиков, не бросят нас на съедение супостатам. А с прорвавшимися можно легко справиться за пару выходов на рынок.
1..464748..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru