Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Орловка

 ↓ ВНИЗ

1..101102103..165166

Туапсе
Старожил форума
28.07.2011 23:28
Связист по поводу снимка с краном.
По роду своей работы я непосредственно кручусь в этой стихии. Монтаж крупно тоннажного оборудования. У меня на объектах работают несколько десятков подобных кранов грузоподъёмность от 100 до 500 тонн. Все эти краны импортные "Тодано" и "Либхеры" Монтируем ректификационные калонны, печи, турбины и прочее оборудование.
Фотография которую я увидел для меня говорит только то что, подобное могло произойти если у крана провалились задние лапы. На оттяжку груз таким краном не возьмёшь, обязательно сработает блокировка. К стати этот кран похоже грузопоъёмностью до 100 тонн. У него обязательно стоит бортовой компьютер который показывает на каком вылете стрелы, какая может быть максимальная грузоподъёмность. На наших кранах можно отключить блокировку, на импортных это сделать не возможно. Вернее можно, но это нужно что бы компьтерщик перепраграммировал компьютер. Жень, а вот по поводу вылета стрелы мне кажется что перебор. Максимум 30-35 метров. Я смотрю на фоторгафии геометрический размер основания телескопической стрелы. В неё вместится максимум 5-6 вставок.
Туапсе
Старожил форума
29.07.2011 01:05
Приведу несколько курьёзных примеров которые случились в моей практике и по моей вине. Правда они кончились все благополучно, но опыта и предосторожности я поимел достаточно.

С краном "Тодано" у нас в Туапсе начали работать ещё в советские времена, так как в Туапсе на мащзаводе их собирали. Грузоподъёмность 63 тонны, вылет стрелы 32 метра, на базе МАЗа типа скрепер.

1989г. Мне нужно было вытащить сборно-щитовые домики ( размер 5 х 8 метров) из заранее выложенных кирпичных стен новых домов. То есть вытащил домик поставил его рядом и этим же краном положил плиты перекрытия. Через месяц, семья живущая в сборно щитовом домики могла переходить в навый капитальный дом. Домики от мебели не освобождались, а всё как есть. Всё проверил проконтролировал, всё нармально. Начали подъём. Задрали домик на высоту до 3, 5 метра, выводим его из кладки что бы опусти его на безопасную (минимальную) высоту и тут очевидное, не вероятное. Смотрим на верху открывается входная дверь и в проёме стоит пацан с мусорных ведром, семь лет отроду. Всё кончилось нармально, приземлили мы его вмести с вагончиком.

В том же 1989г. принимал бульдозер "Катерпиллер" привезенный на объект тралом и тягачём КРАЗ (Лаптёжник) Трактор весом 56 тонн. Объет где он должен был работать находится на горе. Водитель тягача говорит, что туда его не запрет. Сколько запрет там и встанем и трактор сам скатится. На пол горы подняли и встали. Бульдозерист залез в трактор, запусти двигатьль и тут очевидное не вероятное. Стоило ему приподнять отвал, трактор соскользнул в сторону. Воткнулся гусеницами в грунт и торчить под 45 градусов. Между трактором и тралом просматривается зазор сантиметра 2-3. Потихонечку продёрнули трал, залезли два мужика на верхнюю гусеницу, попрыгали и трактор благополучно вслал в нармальное положение, благо машинист его с тормоза не успел снять. Самое сташное то что он воткнулся на крутом откосе горы, а под горой жилой дом. Причина случившегося то что гусеницы были в глине. А моя ошибка то что я не должен был выполнять эту операцию на негоризонтальной площадке в стеснённых условиях, в близи жилого дома.

В 1993г. завалили "Тодано". Выгружали с трала железднодорожный пассажирский вагон. Только приподняли, вдруг сильный порыв ветра и вагон повело в сторону. Завалили на бок. Пришлось менять всю телескопическую стрелу и гидравлику двух боковых опор.

Сейчас на ДТВ показывают рубрику по моему "Экстрим по русски", или что то там по русски. Там иногда показывают как УРАЛ длиномер фарсирует реку, при этом на верху остаюся только бочки, всё остальное под водой. Урал благополучно выходит на противоположном берегу. Так вот коментарии к этому клипу не соответствуют действительности.
Это сложилась такая безвыходная ситуация в фирме ООО "Энергогазкоиплект" г. Набережные челны. Они у нас на на заводе (Туапсинский нефтеперерабатывающий) успешно выполняют очень большой объём работ Дело происходит на Ванкорском месторождении. Основные работы там выполняются зимой. В ту зиму морозов так и не дождались, вернее дождались но очень поздно. Пришлось ехать как показано в клипе. Кабину водителя объклеивали скотчами, плёнками.
Связист
Старожил форума
29.07.2011 18:59
for Туапсе, Сань, я не знаю какая фамилия у этого крана - иероглифы ещё не выучил, а мы его зовём "Китаец большой", потому, что у нас есть ещё и "китаец маленький", грузоподъёмностью 40 тонн. А тот, что на снимке - 70 тонн. Стрелу рулеткой я не измерял, знаю лишь, что на высоту 40 метров он поднимает нам грузы с приличным запасом по вылету. Крановщики говорят, что вместе с гуськом длина стрелы почти 60 метров. А вот причину опрокида ты определил с точностью 100%, от перегруза назад задние опоры провалились, а стрела даже не была вытянута на максимум. Компьютер был выключен безо всякого перепрограммирования, чай в России живём, а не в Америке, наши умельцы и не такое могут отключить. Во всей этой истории больше всех пострадал крановой- за ремонт стрелы ему придётся выплачивать не один месяц. Стропалей тоже наказали деньгами, но не так сильно как его.
Туапсе
Старожил форума
30.07.2011 00:52
Копирую пятый раз. Очень интересная статья. Позже подробней опишу о этом интереснейшем случае.


Сходить за угол…

Первая информация о давней трагедии появилась в газете «Известия» в январе 1994 года под рубрикой «Жертвы необъявленной войны». 25 мая 1968 года в Норвежском море на глазах моряков авианосца «Эссекс» (старый знакомый) погиб самолет-разведчик Северного флота. Погибший экипаж и обломки самолета переданы на советский эсминец с бортовым номером 311. Аналогичная и ничего не объясняющая информация прошла в ту пору еще в 2–3 российских изданиях. Между тем эсминец с бортовым номером 311 – родной эсминец «Сознательный», на котором посчастливилось служить автору этих строк. Волей судьбы вместо алма-атинской спортроты в январе 1967 года я оказался в Североморске, на мохнатом от инея эсминце «Сознательный», входившем в 170-ю бригаду противолодочных кораблей. В первый же год – боевая служба в Северной Атлантике и заветный для моряка знак «За дальний поход». В феврале 1968 года формируется 7-я Атлантическая оперативная эскадра, которой 170-я бригада передается в полном составе плюс крейсер «Мурманск». Плюс эскадрилья морских разведчиков и ракетоносцев Ту-16. Эскадра должна противостоять Атлантическому флоту США.
В ту пору на СФ в ходу был термин «Сходить за угол». Если посмотреть на карту, самая северная точка материка – норвежский мыс Нордкап, вершина острого угла. Из баз Кольского полуострова до него 2–3 суток среднего хода по Баренцеву морю. Завернул за угол – и вот они, нейтральные воды Атлантики. За углом любили бродить авианосцы с десятками кораблей сопровождения, здесь собирались стаи подводных лодок НАТО – отсюда было рукой подать до северных побережий СССР.
3 мая 1968 года эсминец «Сознательный» вышел на перехват авианосца США «Эссекс», появившегося «за углом». Командовал кораблем капитан III ранга Ростислав Дымов, курировал командир эскадры контр-адмирал Григорий Голота.
Туапсе
Старожил форума
30.07.2011 00:57
Норвежском море нас встретили эсминцы класса «Гиринг» из сопровождения авианосца. Последующие три недели, сменяя друг друга, они плотно следовали за «Сознательным», передавая на авианосец его координаты. А потому, когда мы выходили в предполагаемую точку нахождения «Эссекса», он оказывался на 30–40 миль в стороне. Мы не просто ходили рядом с «гирингами» – мы буквально терлись бортами, испытывая на прочность нервы. Однажды «американец» вышел на контркурс и пошел на лобовое сближение. Когда оставалось 5 кабельтовых, Дымов заволновался: «Что делать, товарищ адмирал?» «У тебя сколько цемента в форштевне? – спросил Голота и сам ответил: – Два с половиной метра. У него – в пять раз меньше. Кто кого должен бояться?» Словно услышав слова адмирала, американский эсминец резко ушел с курса. И больше атаковать не пытался.
Две огромные серебристые птицы с красными звездами на крыльях появились утром 25 мая – восторгу нашего экипажа не было предела. Первый Ту-16 пилотировал командир эскадрильи подполковник Александр Плиев. Дымов пожаловался ему на плотную опеку американских эсминцев. «Сейчас разберемся», – пообещал сверху Плиев, и его самолет резко пошел на снижение. Огромный самолет присел на хвост так, что за его двигателями вскипели белые буруны. Самолет перепрыгнул эсминец и дал форсаж – корабль завалился на левый борт, все не закрепленное на палубе посыпалось в море. Второй не стал дожидаться своей очереди: выстрелив густой шапкой черного дыма, он резво побежал к авианосцу. Туда же улетел и Плиев, оставив барражировать на высоте для связи своего напарника.
Спустя 20 минут появился американский эсминец с сигнальными флагами: «Имею важное сообщение». На ломаном русском языке проскрипело: «Ваш аэроплан ушел под воду. Следуйте за мной». Отсутствие связи с командиром подтвердил второй Ту-16. К полудню мы застопорили ход возле «Эссекса». Настроение у всех – ниже ватерлинии. А тут еще не запускается командирский катер, который должен был забрать с авианосца останки и обломки. Не запускается и рабочий баркас. Американцы сами спускают мотобот и передают на борт «Сознательного» черные пластиковые мешки. Из семи членов экипажа единственный уцелевший – Александр Плиев. Он успел катапультироваться, когда самолет уходил под воду, но парашют не успел наполниться воздухом. Офицеры нашего эсминца были убеждены: Плиева сбили радиоуправляемым вертолетом. Говорили, что на авианосце он некоторое время оставался живым. Его положили на юте, накрыли военно-морским флагом и выставили почетный караул. Экипаж авианосца выстроился по борту, звено палубных самолетов строем прошло над «Сознательным», прогремел 21 залп кормовой башни главного калибра. Через трое суток мы были в Североморске.
Юрий Визбор любил бывать на Северном флоте конца 60-х – это был уже океанский флот. Строчка из песни Визбора: «И пять океанов Земли качают Северный флот». Пятый – воздушный океан.
Весной 1966 года атомный ракетоносец Северного флота К-116 и атомная многоцелевая лодка К-133 под командованием контр-адмирала Анатолия Сорокина, не всплывая, обойдут вокруг земного шара и проведут успешные ракетные стрельбы из акватории Баренцева моря. После сообщения об этом походе министра обороны СССР Родиона Малиновского в отставку отправят главу военно-морской разведки США. Спустя 8 лет после Карибского кризиса на Кубе появится база подводных лодок Северного флота в Сьенфуэгосе, куда будут заходить и ракетоносцы. Авиабаза в Сан-Антонио станет принимать стратегические ракетоносцы Ту-95 и противолодочные самолеты Ту-142. В Лоурдесе действовал мощный разведывательный центр ГРУ СССР. Однажды мы надолго ушли за угол…

Владимир КАТКОВ, Костанайская область

по материалам газеты "ЛИТЕР"
Туапсе
Старожил форума
30.07.2011 02:05
Я где то год назад посмотрел документальный фильм.
Классный фильм как раз про этот случай.

Дело было так. Американский авианосец «Эссекс» с экскортом вспомогательных судов бороздил по северным морям не посредственно в близи наших территориальных границ. Наши постоянно держали его под контролем, как силами военно-морского флота так и авиацией. Перемещение авианосца осуществлялось под жёстким контролем главкома с докладом в Москву. Американцы воспользовавшись сложившимися метео условиями решили скрыться с поля зрения и возможно на какое-то время затеряться. Плотная облачность 50 метров, авианосец даёт полный ход и уходит. Экскорт сопровождения наоборот встаёт по курсу наших кораблей, не давая им уйти в догонку за авианосцем. Наши корабли докладывают на базу, что в сложившеёся ситуации потеряли из виду авианосец и не могут конкретно доложить где он сейчас находится. Не взирая на низкую облачность на поиск были подняты два самолёта ТУ-16. Из доклада майора Нестеренко (возможно с фамилией и ошибаюсь), обнаружить авианосец не представляется возможным, одним словом не нашли. Главком в гневе - ни чего не знаю, но авианосец найдите. Авиационное начальство начали чесать репу, что же делать. Кто то предлагает, - нужно срочно отзывать из отпуска подполковника Плиева, тот из под земли достанет авианосец, тем более он в отпуск ещё ни куда не уехал. Срочно машину, посыльного за Плиевым. Приехал Плиев. Получил задание, во что бы то ни стало разыскать авианосец. Плиев единственно попросил что бы вторым экипажем полетел с ним, экипаж майора Нестеренко.
Короче в заданный район они пришли и заняли высоту 300м. Ни хрена не видно. Плиев передаёт Нестеренко, что бы он оставался на высоте 300 метров, а сам пойдет ниже пока не увидит воду и добавил, не переживай сейчас найдём.

Дальше в фильме показывают американскую документальную хронику которую они нам передали в доказательство того что они не сбивали ТУ-16.

На высоте верхней палубы авианосца на расстоянии 20-30 метров, параллельным курсом прет громадный ТУ-16. Съёмка производилась с противоположного борта авианосца и зрительно создаётся впечатление что ТУ-16 взлетает с авианосца. Самолёт уходит вперёд и зрительно в километрах 5 появляется дым. Американцы первые подошли к месту аварии. Передали тело Плиева с почестями. Позже добровольно передали отснятую плёнку в доказательство о невиновности в падении самолёта.

Обратите внимание, в газетной статье описывается маневр с поперечным курсом на эсминец. Выходит он штурмовал эсминец до того как нашёл авианосец.


Вот и всё что я хотел вам рассказать
Оператор 76-77осень
Старожил форума
04.08.2011 09:30
Очень интересный материал. ТУАПСЕ где ты такое накапываешь? Затишье, наверно все заняты сбором даров природы и подготовкой к зиме? Всем успехов.
Хмурый
Старожил форума
04.08.2011 19:06
Да, затишье...Тоже урожай собираю.И срывая красные помидоры с грядки, вспомнил случай, который произошёл в Орловке летом 78 г.Правда, невесёлый случай. Послали бойцов нашей эскадрильи в совхоз, помогать собирать урожай. Сказали, что помидоры. Врать не буду. Я бойцам из своей группы АВ сказал, чтобы привезли попробовать. А на обратном пути, машина в которой они ехали, перевернулась, правда точно не знаю, вообщем произошла авария. Обошлось без жертв. Но нескольких бойцов пришлось отправить в госпиталь в Белогорск. Всех больше пострадал Смирнов из нашей группы.Ему во время аварии, ящиком, содрало кожу на лице.Вернулся он из госпиталя с глубоким, косым шрамом, который шёл ото лба через всё лицо.Словно шашкой рубанули.
Вот такая вот история...
свизь
Старожил форума
08.08.2011 10:02
В тему урожай-Орловка:сентябрь 1988, служил у вертолетчиков водилой автобуса, решили запастись картошкой, для маленьких застолий в каптерке по вечерам. Я возил детей в Сосновку в школу и видел\\. что по дороге за лесом колхозники убирают большое поле картофеля. Поехали толпой (тогда еще бардак большой у "афганцев был", в самоход в Лермонтовку по 30 чел. ездили, не то, что за картохой средь бела дня через гарнизон)набрали мешков 5-6 и попались то ли агроному, то ли бригадиру. Было стыдно, но после презентации 0.5 спирта, бугор заметно подобрел и изрек фразу, которую я до сих пор помню: "Солдата куда не целуй- везде жопа!"
Я не любитель писать, но уж больно большое затишье на форуме.
бабай
Старожил форума
11.08.2011 21:46
Завтра День Военно-воздушных сил! Всех с наступающим праздником!
Туапсе
Старожил форума
12.08.2011 00:02
Бабай, я сначало не поверил. Проверил, и точно. А ведь раньше было второе воскресенье августа - день строителя, а третье воскресенье день авиации, или наоборот

Всех военных авиаторов с профессиональным праздником.
Туапсе
Старожил форума
12.08.2011 00:06
Так, а что откладывать и строителей тоже с профессиональм праздником.
бабай
Старожил форума
12.08.2011 08:29
Третье воскресенье будет день воздушного флота, это еще со времен Брежнева, а 18 августа по сталинской версии.Вообщем празднуем с 12 по 21 августа)))
Оператор 76-77осень
Старожил форума
12.08.2011 12:16
Вообще-то сегодня день ВВС, это день когда был Генштабом Россиийской империи был сформирован первый полк военной авиации. Однополчане всех с праздником, желаю всем здоровья крепчайшего и пусть удача путается у ваших ног. Много летать и хорошо получать, тем кто в строю. А перенос на какие-то воскресенья праздников с конкретных дат началась после развала нашей великой страны, пусть и империи даже Советской, правопереемника Российской империи, а после развала начали лизать зад всякой Щтатовской и др. западным "демократиям" , решающим свои проблемы за наш и других стран счёт.
Строителей также с праздником, желаю им много и плодотворно строить и получать достойные зарплаты, также здоровья и работы без травм.
Извините мужики, что вошёл в "пике" по поводу величия страны, а возможно это ностальгия по молодости, но я думаю мы выстоим и прорвёмся, как и наши предшественники.
Хмурый
Старожил форума
12.08.2011 15:44
Всех, кто служил в Орловке, и носил голубые погоны, поздравляю с днём ВВС! А в третье воскресенье августа, т.е. 21, отметим , традиционно, день Воздушного флота!
бабай
Старожил форума
12.08.2011 19:42
Оператор 76-77осень, не прав ты. Мы в 84 году уже третье воскресенье праздновали.А Ельцин ввел 12 августа.
По мне, чем больше тем лучьше! Я все отмечаю)))
Еще раз с праздником!
Хмурый
Старожил форума
12.08.2011 21:56
бабай, совершенно с тобой согласен, всегда праздновал, и в армии и на гражданке третье воскресенье августа.
Туапсе
Старожил форума
13.08.2011 00:17
Мужики, вы говорите что чем больше, тем лучше. У меня на практике всё наоборот. Был день строителя, через неделю день авмации. А сейчас что - сегодня пятница, день ВВС, завтра день строителя. Ну наверное всем понятно что строители всю жизнь не дожидались воскресенья, празновали в пятницу. Так что на сегодня в один день ухлопали два праздника.

Шутка.
Солдат 84-86
Старожил форума
16.08.2011 14:51
Третье воскресенье августа ассоциируется с 18 числом, и после отмены шестидневной рабочей недели. Хотя, некоторые даже и не застали то время.

http://interinf.ru/index.php/b ...
бабай
Старожил форума
17.08.2011 17:01
Солдат 84-86, мы застали третье воскресенье, в Орловке праздновали.Ну а остальные дни расширяют, так сказать, программу))). У нас на востоке, вообще, положено праздновать 40 дней-40 ночей))). Еще есть , куда развиваться)))
Туапсе
Старожил форума
18.08.2011 01:10
Солдат 84-86:

и после отмены шестидневной рабочей недели. Хотя, некоторые даже и не застали то время.


Я хорошо помню то время, хотя наверное ещё и в школу не ходил.
Сейчас довольно часто пишется о жизни в коммунальных квартирах, очень часто и с настальгией. Ни где не встречал воспоминаний или упоминаний о барачной жизни. А это будет куда круче и интересней чем комунальная квартира. Мы жили в те времена на посёлке «21 км» , посёлок торфяников. В субботу был короткий день до 3-х часов. В субботу был мужской банный день, а в воскресенье женский, но уже с утра. Весь барак (дети и старики) ждали воскресенье. Утрячком в часиков в 9-10 мужички доставали с чердака барака бредень, забирали всех пацанов и девчёнок и на озеро. Два раза проходили бреднем и мы быстро выбирали из бредня примерно ведро карасей. Всё это приносили к бараку. Дальше бабыньки выходили смотрели на улов и принимали решение - быдет уха. Там не может быть, а я не хочу, не буду. В бараке нельзя жить самому по себе, там живут как одна семья. При этом бабыньки выделяют мужикам деньги на три бутылки водки и мужики бегом в магазин. Через часа 2 полный казан ухи. Сначала кормят всех детей. Вторым заходом сажают бабушек и дедушек. А потом садятся наши отцы и матери. В часов 5 вечера начинают петь. При этом пение доносится почти со всех соседних бараков. Барак жил как один организм. Все жили очень ровно, открыто, безхитросно и без малейшей зависти. В нашем бараке жило 20 семей. Всех помню и очень желею о том ушедшем добром времени.
Хмурый
Старожил форума
18.08.2011 10:55
В нашем городке, тоже были бараки и казармы, которые ещё построил хозяин фабрики, для своих рабочих. Но потом все получили отдельные квартиры, пускай хрущёвки, брежневки. А за 20 лет рыночной экономики, в нашем городе построен всего один единственный дом.
Правильно, Туапсе, доброе было время, и люди добрее!
Связист
Старожил форума
18.08.2011 18:52
Всех с днём авиации, так мы этот праздник называли и праздновали сначала - 18 августа, а позже, не помню с какого года - в 3 воскресенье. Туапсе, Хмурый, для вас бараки - далёкое прошлое, а в моём городе они по сей день имеются и живут в них люди, как их родители жили. Эти бараки у нас ещё пленные немцы строили, потом в них жили шахтёры и рабочие- железнодорожники, потом их из ведомственных перевели в муниципальные и до сих пор не снесли и потомки тех шахтёров и железнодорожников до сих пор в них живут в тесном соседстве с мышами и крысами. Квартиру купить для многих - несбыточная мечта, вот и мучаются. Такая вот романтика.
бабай
Старожил форума
18.08.2011 19:07
Связист, с праздником! В 80 году ввели третье воскресенье.
Туапсе
Старожил форума
18.08.2011 22:03
Наш посёлок расселяли сразу и весь в 1968г. Он попал в зону отчуждения строившегося завода «Пластмасс». Произошёл любопытнейший случай. Квартиры выделяли в г.Дзержинске, хотя должны были расселять в Горьком. В одной из семей, фамилия у них Шарабановы, был старый, бородатый дед. Его так и звали Шарабанов дед. Им определили квартиру которая ну не как не соответствовала их большой семье. Дочь собрала какие – то документы, и в горком партии. Оказывается наш дед Шарабанов был кочегаром на крейсере «Варяг». Деду выделили отдельную однокомнатную квартиру на окрайне города, а их семье трёх-комнатную коммуналку, в самом центре, над рестораном. Нам же дали квартиру в той же коммуналке, но 2-х комнатную. Моя мать с отцом потолковали с Шарабоновыми и поменялись с дедом. Так мы стали жить в отдельной квартире, а Шарабановы имели 5 комнат.

Первый телевизор КВН в бараке был у Майоровых. В то время в основном показывали футбол. Так вот смотреть телевизор с линзой можно было нормально только сидя на против линзы. А по скольку в бараке народу много то не всем доводилось нормально посмотреть, очень большие искожения. А вот второй телевизор «Рекод – 12» отец привёз из Арзамаса-16, где он тогда там работал и по случаю достал в военторге за 210 рублей. Этот телевизор так и не сломался, его сдали за 40 рублей по обмену. Наверное помнити как обменивали телевизоры, что бы взять новый без очереди и в кредит на три года.
Туапсе
Старожил форума
18.08.2011 22:22
Да хочу добавить воспоминания тех времён.
Китайский вещи считались наивысшим шиком, это был эталон высочайшего качества. И это было действительно так. Я до сих пор помню привезённые отцом мне китайские кеды. А два шерстяных свитера, он покупал себя в 1962г., так в 90х я так доносить и не смог. Они не сносились. От многочисленных стирок они сели и жена из распустила.
Хмурый
Старожил форума
19.08.2011 10:15
Туапсе, согласен с тобой. Китайские плащи, кеды, фонари были люкс! Сейчас весь наш рынок завален китайским ширпотребом. Куда ни плюнь, везде Китай! Вещи конечно красивые, с выдумкой, но качество дерьмовое. Могу привести много примеров, но вам всем и так ясно.
Уж скрепки и кнопки привозят! Обидно за державу!
Хмурый
Старожил форума
19.08.2011 13:30
На счёт праздников. До 80 года День Воздушного флота отмечали 18 августа. Это был единый праздник и для гражданских и для военных авиаторов, а также для разработчиков авиатехники.С 80 года стали отмечать его в третье воскресенье августа. Вот что он был единый это я считаю правильно!
В новой эпохе указом президента в 1997 г. был учреждён День ВВС России 12 авгуса.А все праздничные мероприятия переносились на День Воздушного Флота т.е третье воскресенье августа.Прочитал в интернете.Эва как!
Кроме всего, за эти годы появились и отраслевые авиационные праздники. Кто во что горазд!Это вот как 6 ноября, высосали из пальца, и навязали. Понимаю, что был нужен новый праздник. Уж больно мешал 7 ноября, красный всё таки!
Оператор 76-77осень
Старожил форума
19.08.2011 13:44
Хмурый, ты наверно имел ввиду 4 ноября, меня тоже удивило- а почему не день Бородинской битвы? Парни прошу прощения я тоже ошибся насчёт "12 августа -день ВВС", ХМУРЫЙ раскопал истину, но я точно помнил , что был единственный день и конкретное число, оказалось 18.08. Всех, служивших в ВВС, а также имеющих отношение к гражданской авиации, с прошедшим праздником. Смотрю с интересом в выпусках новостей сообщения о МАКСе и немного завидую тем, кому повезло присутсвовать на выставке. Появляется надежда на подъём в этой сфере, только бы не оказалось очередным трёпом, характерным для нашего времени.
Хмурый
Старожил форума
19.08.2011 17:12
Оператор 76-77, спасибо, правильно, 4 ноября я имел ввиду.
Хмурый
Старожил форума
21.08.2011 10:54
И ещё раз всех, с праздником!
В армии отмечал день Авиации два раза. Как отмечали в учебке в 77 году, помню уже плохо. Одно могу сказать, что торжественно и с разными мероприятиями по плану.А вот в Орловке в 78, этот день мне запомнился хорошо.Редко там мне приходилось одевать парадку. А тут пришлось. Так как всех повезли на торжественное мероприятие в гарнизон. Построение, поздравления, клуб, всё было как положено.Приехав обратно в казарму, стали парадки сдавать в каптёрку.А я давно китель себе на дембель присматривал, мой то родной ещё весной, на дембель уехал.Вот тут мне и помог праздник.Заранее всё продумал. Сейчас конечно может показаться смешно, что я так всё себе усложнил, с кителем. Но со старшиной особого контакта не было. И я пользуясь суматохой, просто не сдал китель. А когда вечером вся казарма смотрела кино в летнем кинотеатре, я потихоньку его вынес и пошёл в штаб.Конечно в штаб, меня ни кто бы не пустил. Поэтому я взял длинную доску и приставил к окну туалета, который был на втором этаже.Туа лет находился в конце коридора и наверное никогда не работал.Там полнейший был беспорядок!Окно я проверил заранее, да и ключ у меня был.Забрался по доске (еслиб кто увидел со стороны, наверное подумали, что шпион, смех!), открыл окно, отпер дверь. И потихоньку, что ни кто не слышал, сняв сапоги, отнёс китель в канцелярию.А потом всё по той же доске спустился из штаба.Когда я пришёл в казарму, то кино, даже ещё не закончилось. И я немного посмотрел.Вот так я начал готовиться к "дембелю".Вам могут показаться мои действия непонятными и смешными. Но так вот было!А по доске в штаб на второй этаж в первый раз, я залез, когда двум лётчикам, понадобились лётные книжки. Экадрилья в Кремово улетала. А у них лётные книжки остались в классе аэродинамики.А я чего то тогда с личиной начудил и им класса открыть не смог.Дверь портить не хотелось.Они мне говорят, как хочешь, мол а открывай класс.Вот тогда, я и забрался по доске. Ножичком гвоздики отогнул, стёкла выставил, и открыл им класс.Фамилия одного лётчика помню была Кузнецов.
Вот такие у меня орловские воспоминания сегодня, в день праздника.
бабай
Старожил форума
21.08.2011 15:14
Всех с днем Авиации!!! Здоровья и успехов.
Хмурый, действительно кажется смешно, но как ты правильно заметил - все зависит отвзаимоотношения с даже не старшиной, а с каптерщиком.)))
Оператор 76-77осень
Старожил форума
21.08.2011 20:39
А у меня тоже парадка уехала на дембель, без моего ведома. Последний раз я её видел, когда сдавал после приезда из учебки, а так как полезными связями не обзавёлся, а прогибаться под кого-либо не привык, то на службе редко пару - тройку раз надевал тот балахон размера на 3 больше, что оставили взамен моей формы. А на дембель взял взаймы у заменявшего меня на станции черпака, а приехав домой, через месяц выслал ему обратно в часть посылкой. Вот такая история про форму. Всех с праздником авиации и всем удачи.
Туапсе
Старожил форума
21.08.2011 21:49
А я парадку с первого дня не взлюбил. Особенно фуражку. Хмурый до 77г., в 1 АЭ старшины были срочной службы. Последний из них Иван Грязнов из Питера, а каптёром был Саша Папондапуло по кличке грек. Они своё хозяйство сдали прапорщику Фабрицкому. Это всё было осенью 77г.
В парадке всё было не удобно, разве что пофотографироваться. В повседневной жизни настолько приваыкаешь к сапогам, что когда одеваешь парадку с брюками и ботинками, смотриш на себя с верху и сам себя стесняешся. Так что я поехал домой не в штатной парадке. Гимнастёрка ЧШ, шапка, шинель и отутюжиные сапоги. Всё тоже отослал обратно. Оставил какарду и петлички - прикрепил на дембельский ольбом. А по существу основное время проходило в самой удобной и отличной одежде, это техничка.

Сыновья служили, приезжали в отпус в повседневных робах. Спрашиваю а почему не в парадке. Они говорят а парадок как таковых не существует. Мне что то не понравилось обмундирование. Какие то завязочки, привязочки. Если нет ежедневной очень хорошей сушилки, то в этой форме можно сгнить.
Хмурый
Старожил форума
22.08.2011 01:26
Туапсе, я приехал в Орловку как раз осенью 77. старшиной был прапорщик, которого звали Александр, вот фамилию точно не помню. Наверное Фабрицкий. Его фотография есть у меня в Моём мире. Ты же смотрел наверное мой альбом? А помощником у него был срочник по фамилии Ребро. И пробыл он старшиной у нас всего один год. То ли уволили, то ли перевели. У него была какая то недосдача в каптёрке, не хватало курток меховых что ли. Вообщем мы его больше не видели. Помню акты всё какие то составляли. Потом снова срочников стали назначать.Назначили одного русского, но уроженца из Грузии. Я понял задумку командиров. Потом его сняли. Стали предлагать славянам должность старшины. Но мы ведь какие. Да зачем нам это надо, да мы не пойдём, вообщем все пофигисты. Ах вы не хотите, пожалуйста. И назначили старшиной азербайджанца. На те вам! И ребята потом застонали. Так вам же предлагали, а вы все отказались. Поздняк, метаться! Мой друг Валера Бонков потом его отметелил, только умывальники гремели, хотя он был с нашего призыва. До сих пор помню его команду: Первая эскадрилья, строиться на казарма! Когда я на дембель уходил, снова назначили старшиной азербайджанца.
Миха-74
Старожил форума
22.08.2011 17:24
Прошли все авапраздники МАКС в Жуковском. Там встретил Виталика Скорохзода с 75 по 81 в Орловке летчик, Сашу Николаева, я ему свою квартиру в 3-ем доме отдал и переселился в 2-х комнатную в 13-м. Время идет и скольких уже не встретишь...
Связист
Старожил форума
22.08.2011 18:35
Миха-74, завидую тебе белой завистью. Это же- счастье, встретиться с людьми, с которыми прошла твоя молодость, да ещё и служба. Всё-равно, как самому помолодеть на время.
Миха-74
Старожил форума
22.08.2011 20:42
Связист, ты абсолютно прав! Ощущения именно такие. Да я из наших еще Славу Леонидова встретил. Позже на Яндекс фотках размещу фотографии. Правда, самолетов там будет не много. Стоят все те же, даже бортовые номера и персонаальные имена те же, что и прошлые разы. В основном ВСТРЕЧИ с ДРУЗЬЯМИ! Но и их, друзей к сожалению становиться все меньше... Как говорят - в летчики берут не по знаниям. а по здоровью. И там более странно, что даже в нашем возрасте многие уже УШЛИ...
Наверное не зря шел год за два.
Миха-74
Старожил форума
23.08.2011 16:44
Посмотреть мой скомный репортаж с МАКСа можно здесь
http://fotki.yandex.ru/users/r ...
Оператор 76-77осень
Старожил форума
23.08.2011 20:10
МИХА -74 спасибо за интересный репортаж. Жаль мало нашей новой техники.
Связист
Старожил форума
23.08.2011 20:12
Миха-74, согласен с тобой, что

Конечно, в лётчики берут парней здоровых,
Больным и слабым - неба не видать,
Но, кроме крепкого здоровья, право-слово,
Ещё мечта нужна - не ползать, а - летать.

Не было бы у тебя такой мечты и не стал бы ты лётчиком-истребителем, при всём твоём богатырском здоровье. А то, что лётчики рано уходят, так это жизнь у нас в Отечестве такая. Не знаю, идёт ли год за два у американских пилотов, но думаю, что живут они дольше наших, потому, что не имеют наших проблем в службе и повседневной жизни. Да и правительство их страны не лупит их по голове нескончаемыми сюрпризами. Да, только наши лётчики - всё равно лучше их.
Хмурый
Старожил форума
24.08.2011 00:01
Миха-74 я с интересом посмотрел фотографии с МАКСа. И на одной из фотографий узнал Скорохода и Николаева. Очень хорошо их помню. А в моём альбоме даже есть фото Николаева, где он после вылета, расписывается технику самолёта в журнале. Я ведь в 1 эскадрильи тоже проходил срочную службу с 77 по 79. Иногда и общаться приходилось с ними.Целый год писал их фамилии в плановых таблицах на полёты, да и вашу тоже иногда приходилось писать.
Миха-74
Старожил форума
24.08.2011 20:27
Спасибо Мужики!
Свяэист втои стихи это "ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!"
А насчет новой технике, то мне тохе очень жаль.
Вот почти анекдот с МАКСа. Испытателей Сухого спрашивают
- ну Су-15 или Су-24 или 27 тут все ясно,
а что такое СУ - перджет?...
Хмурый
Старожил форума
25.08.2011 10:57
Звездой, взлетала в небо сигнальная ракета,
И с жёлтыми лучами над вышкой вился стяг.
Полёты начинались...Ну как забыть мне это!
ЦЗ и самолёты, готовые на старт...

Это я всё Орловку вспоминаю. Бывало и нам бойцам разрешали стрельнуть из ракетницы и поднять авиационный флаг.
Миха-74
Старожил форума
26.08.2011 10:07
Анекдот в тему.
Вооружейники и ИА почему-то считались предметом прикола, как чукчи в обычных анетдотах, на верное потому что на полигон летали не часто а на остальных полетах они только пленку из имитаторов ракет меняли... Так что прошу не обижаться, так уж сложилось...

Поступает вооружейник в академию. Получил билет и смотрит на него с удивлением.
Подходит экзаменатор и спрашивает каке трудности?
Да вот тут ТТД ракет, что писать?
Пишите все какие знаете.
А я знаю только ДВЕ КРАСНЫХ - КОНЕЦ ПОЛЕТОВ!!!
Хмурый
Старожил форума
27.08.2011 10:14
Миха-74, конечно же на полётах у вооружейников, если не было полигона, особой работы не было.Где то выше в своих постах я рассказывал, чем занималась наша группа АВ во время полётов. Сначала ставили и снимали кассеты на перехват, потом эту функцию передали группе РЭО. А потом в основном перед вылетом самолёта, осматривали своё хозяйство, и расписывались в журнале.Полигон когда я служил, был не часто, правильно. Но приходилось попотеть. Могу представить работу вооружейников во время боевых действий.Ну конечно во время тревоги, приходилось, ракеты подвешивать, кстати, все нам помогали. Один раз так ракету в ПУ затолкнули, что потом её пришлось разбирать, снять не смогли. Всё было!
После полигона пушки чистили.Во время полигона основной боекомплект мы снимали, а заряжали по сто , а может и меньше, патрон. А один раз, прилетавшиий к нам в Орловку генерал Носов, расстрелял весь основной боекомлект двести штук, хотя стрельба у него не была запланирована. Ну это понятно, генерал ведь!Драили потом пушку. Чистили в холодное время, в тёплой арке. Туда подавался тёплый воздух. Нальёшь керосина в поддон, направишь рукав с тёплым воздухом, и чистишь. Да и греешься заодно. А потом смазываешь пушсалом.
Учился я на электромеханика по вооружению ВТА, конкретно на АН-12. А попал в истребительный полк. Пришлось переучиваться на ходу. Помогали старослужащие.Когда я пришёл в конце 77 в полк. Начальником группы АВ в 1аэ был старший лейтенант Мокеев, техником, лейтенант Зибаев. Хорошие были командиры. А в 78 году Мокеева заменил ст.лейтенант Шиманский.Помоему его из Германии перевели. Можно многое вспомнить.
Хмурый
Старожил форума
27.08.2011 10:39
Нам в Чарджоусской учебке, помню, кто то из преподавателей, рассказал смешной случай, почти как анекдот. На экзамене по артиллерийскому вооружению, одного курсанта, попросили расшифровть название пушки АМ-23.А он вместо того, что бы ответить, что это авиационная пушка Афанасьева-Макарова, калибра 23 мм. а был этот курсант родом из одной из среднеазиатских республик, взял да и перевёл со своего языка на русский.Слово то неприличное оказалось. Ну все так и попадали со смеху. Разволновался курсант, хотя говорят учился хорошо.
бабай
Старожил форума
27.08.2011 16:34
Хмурый, с узбекского АМ - означает женский пол. орган)))
бабай
Старожил форума
27.08.2011 16:37
В патриотическом порыве :"АМ" всем проклятым империалистамкапиталистам, аж 23 раза )))
бабай
Старожил форума
27.08.2011 17:06
Оказывается, Амурскую область китайцы считают своей территорией. И вообще, с кем нам придется воевать.
http://savok.name/forum/topic_ ...
http://svpressa.ru/society/art ...
1..101102103..165166

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru