Видел новый ивановский химик. Спроектирован и сделан по заказу, теперь, правда, доделывается во Владимире. Очень интересная и рациональная конструкция. Цельнодюралевый, правда фюзеляж ферменный. Информации про него на диск не хватит, включу его в Отчет по владимирскому слету и в Фотоальбом конструкций.
Владимир Меглинский
АВ57
09.06.2008 16:18
2Торк:
Если над территорией Китая, я полагаю эффект будет...
2meglin:
А когда намечается владимирский слет? Что бы сориентироваться, когда появится инфа о нем.
faiter
30.06.2008 18:34
всем привет! давно не был на ветке! Вот мы и подняли наконец то наш А-31! Испытания полностью еще не закончены, на следующей неделе повезем его в поля, будем непосредственно в работе смотреть... А пока - выяснили, что он все таки летает!:)))
Конструкция - ферменнфй стальной фюзеляж, Крылья - метал, обтяжка - перкаль... Двигатель - "вальтер-минор" ВИШ, Хим. бак встроенный в фюзеляж на 450 литров. ВРЖ под крыльями.... Взлетная масса максимальная - 1300кг...Кто подскажет, как сюда фото вставить? Или видео???
R
01.07.2008 00:34
Владимир Меглинский, если купить мотор М-11 - выпустят ли с ним с Украины в Польшу? Такой вопросец. Как там у вас порядки на таможне- не считается ли "вывозом наследия" ?
3.Lo
01.07.2008 23:08
2 faiter:
Выложите ссылочку пожалуйста очень интересно.
Sanny
02.07.2008 04:34
--- su27
МВЕН живет отлично, два самолета уходят этой весной на Дальний Восток. Сегодня подписан акт приема-передачи.
---
Ну, подпись актов еще ни о чем не говорит :-) Пока что пригнали один самолет, ничего говорить о нем не буду, скажу только, что заказчик в тихом шоке, второй самолет непонятно то ли будет то ли нет, а заключенные договоры отрабатывают на АН-2 ...
faiter
02.07.2008 14:40
Завтра вывозим самолет (А-31) на полевые испытания... Будем на практике смотреть, как он себя в полях на работе покажет... Ссылку попозже обещаю сделать, пока еще не скидывал в сеть фото...
Жду присылки информации о ходе испытаний А-31. С удовольствием опубликую в журнале. Сколько можно прятать самолет?
А что с поставкой Фермера? Почему в шоке? Жду подробностей.
По вывозу двигателя - пока неясно. Действительно раритет... Я бы - не выпустил.
Владимирский слет разумеется на момент написания сообщения прошел.
Это Меглинский. Адреса здесь: meglin.narod.ru
Sanny
03.07.2008 01:16
--- Владимир1
А что с поставкой Фермера? Почему в шоке? Жду подробностей.
---
С поставкой все нормально. Подробности Вы можете узнать непосредственно у владельца самолета, но он вряд-ли посещает этот форум. Самолет находится в Амурской области.
АВ57
03.07.2008 05:02
to faiter:
...Кто подскажет, как сюда фото вставить?...
Я не пробовал, но где-то на форумах предлагали воспользоваться этими ссылками:
для фото http://www.radikal.ru/ для дисков до 750МБ http://narod.yandex.ru/ для видео не знаю, попробуй.
Удачи! Ждем.
meglin
04.07.2008 16:28
Подробности Вы можете узнать непосредственно у владельца самолета, но он вряд-ли посещает этот форум. Самолет находится в Амурской области.
А адрес-то электронный есть у него?
Где Faiter, почему не отвечает?
meglin
07.07.2008 16:17
Можно ли связаться с эксплуатантами? Откуда знаете их мнение?
Sanny
09.07.2008 11:23
Связаться с владельцем наверное можно. Но будет лучше, если изготовители сами дадут Вам эти координаты. А мнение не их, мнение так сказать imho. Самолет этот (который 915й) базируется на аэродроме РОСТО, на котором мы тренируемся. А так как коллектив наш очень маленький, все отлично видно, как говорится "без комментариев". Летать я на нем не летал (кто бы меня пустил с моим налетом), но на стоянке облазил весь. Впечатления не самые лучшие. Остальное узнаете у владельца ...
meglin
09.07.2008 12:42
Навязываться не буду. У вас единственный журнал по малой авиации, поэтому получаете в результате то, что даете. Успехов всем!
faiter
12.07.2008 10:34
Стендовик: Это именно он, но фото это четырех летней давности... Без хим системы и оборудования!
Я не потнрялся, я просто нахожусь пока в полях, на полевых испытаниях А-31.. Проводим полеты в производственных условиях. На следующей неделе вернусь в Самару и попробую рассказать о проведенной работе... С уважением!
faiter
13.07.2008 11:40
Как и обещал- пишу первые впечатления о новом самолете А-31 СПЕКТР производства самолетостроительной компанией «АВАНТАЖ» г. Самара.
Самолет А-31 – специализированный химик. В основе конструкции ферменный фюзеляж, крылья металлические, обтяжка крыла до силового лонжерона – алюминий, после него– перкаль.. Киль и стабилизатор – металлические, руль высоты и руль поворота – обтянуты перкалью.. Двигатель – «Лом-Прага – М-337- АК» с ВИШ диаметром 2.0м.
Компоновка самолета – низкоплан, с большим поперечным Vкрыла. С хвостовым самооретируещимся колесом. Основные стойки – титановые, колеса оснащены раздельными гидравлическими тормозами. Торможение колес осуществляется педалями управления РН. Максимальный взлетный вес -1500 кг. Размах крыла – 12 метров, площадь крыла – 19, 5кв.м.
Хим. бак объемом 450 литров находится перед кабиной пилота. Заправка хим. жидкостью – через заправочный штуцер под давлением.. Под консолями крыльев расположены 6 ВРЖ (по три под каждым крылом) В оборудование хим. системы входят две помпы. Одна на барботаж и перемешивание хим. жидкости, другая- для подачи хим. жидкости непосредственно к ВРЖ… Управление хим. системой осуществляется кнопкой-выключателем на РУС. Включил – заработала… Выключил – идет отсечение хим жидкости… Для удобства контроля установлен датчик с ЖК экраном, показывающий норму расхода хим. жидкости и количество вылитого препарата…
Кабина пилота находится довольно высоко, и не смотря на кажущийся длинный капот – обзор прекрасный. т.к. в полете, ось самолета проходит так, что складывается впечатление, что самолет все время снижается…Кабина пилота оснащена двумя откидывающимися и аварийно сбрасываемыми дверьми. Наддув кабины избыточным давлением производится небольшим воздухозаборником на потолке пилотской кабины…Контроль направления при работе на гоне и все необходимые маршрутные задачи выполняются с помощью GPS- навигатора..В кабине так же имеются огнетушитель и аварийная аптечка.
Летные испытания показали большую производительность данного самолета по сравнению с А-27 и подобным ему аппаратам…
Так при загрузке 300 литров и захвате 50 м. с высоты обработки 3 метра самолет за один вылет делает 100 га за время 25-30 минут.. Норма расхода жидкости – 3л/га концентрированным раствором препарата…При работе чистым ядом..(без смешивания с водой) и загрузке 400л. – выработка получилась 200 Га за вылет. Время полета составило 45 минут.. За первые день работы этого самолета непосредственно в полях, было выполнено 15 полетов и обработано 1500Га… Причем 10 вылетов было выполнено в первой половине дня, (с 6.00 до 11.00) и пять вылетов – уже в вечернюю смену!( с 18.00 до 21.00)
Самолет в полете очень устойчив. Пилотирование его не вызывает никаких проблем… В управлении легок и отзывчив… Тяги двигателя хватает с запасом, что бы даже с полной загрузкой выполнять все необходимые маневры. Скороподъемность с полной загрузкой на взлетном режиме – 3-5 м/с..
Конечно, нужно учитывать, что это пока первый опытный образец, и естественно, что есть и недостатки. Но эти недостатки – являются скорее всего детскими болезнями и будут «вылечены» в процессе доводки самолета… Фото сегодня в сеть скинуть постараюсь.. Сыылка будет попозже! С уважением.
faiter:
Скажите, а какой размах крыльев у А-31? Что-то насчет захвата 50м как-то очень много... У Ан-2 размах нижнего крыла 18м, кажется, и захват около 30м. Может, играют роль вентиляторные распылители, а не форсуночные?
Тумблер под красным колпачком
13.07.2008 22:25
Так а-31 это же ;драмадер;
вас за плогиат не поругают
слабо свое придумать или как с велосипедом
я не удивлюсь если ТТД такие же ато уверен ХУЖЕ...
faiter
15.07.2008 00:43
Размах крыльев-12 метров.Об этом писалось выше! Форсунок нет, стоят ВРЖ(вертушки). На V=140км./ч разбивают хим. смесь в пыль(или туман как угодно) Высота полета при обработке -3-5 метров. Захват при замерах составил 60 метров. Гарантированный с перекрытием -40 метров...Работали с захватом 50 метров. Претензий у заказчика не появилось..
Специально для Тумблера под колпачком!!!Вы нам льстите голубчик! До Драмадера - нам еще очень и очень далеко!!! Вы сами много чего придумали то, гений мысли конструкторской? Любой самолет является ответвлением и плагиатом от самолета братьев Райт! Имеет двигатель, крыло, киль, рулевые поверхности... Не задумывались об этом? Су-38 - в принципе внешне так же очень похож! Может и КБ Сухого вопросик зададите? А вообще нечего флудить на ветке. Вопросы по существу принимаются!
И еще, коллеги, напоминаю, никто вам этот самолет не рекламирует и ничем не козыряет!Насчет запуска в серию пока речи не идет...Как и все пробуем, эксперементируем! Я с вами радостью поделился, самолет который пять лет строили все же поднялся в воздух и показал в принципе не самые плохие результаты! Недостатков так же хватает, но мы постараемся их устранит! А может кто мне пальцем ткнуть и сказать - вот он, самый лучший химик всех времен и народов??? Построили, подняли и все сразу на хорошо и отлично??? А в ответ- тишина!!!
Сегодня увидел фото Волгоградского самолета нового.. Работал он просто в Волгограде, а построен то где то в Москве говорят... Стесняются ребята наверное. Самолет в принципе впечатляет продуманностью...Может кто летал, отзывами поделится???
С уважением Тимур Саттаров.Шеф-пилот Авиакомпании "Авантаж" г. Самара.
Бача
15.07.2008 01:39
Если Вы имеете в виду "Ежик", то отзывы волгоградцев в целом негативные: движок греется из-за непродуманной схемы размещения и еще что-то сломалось там у них. В общем, постоял он там, не работая.
Sanny
15.07.2008 03:57
2 faiter:
Интересный самолет. Судя по фотографии кабины она значительно больше чем у "фермера". По фотографиям не понятно, где находится химбак, ну судя по компоновке - он сразу за моторным отсеком, перед пилотом. В таком случае у планера якро выраженная передняя центровка. Не возникает ли в свзи с этим проблем при расходе химии на гоне, и как компенсируется (триммер РВ) ?
Sanny
15.07.2008 03:58
2 faiter:
Интересный самолет. Судя по фотографии кабины она значительно больше чем у "фермера". По фотографиям не понятно, где находится химбак, ну судя по компоновке - он сразу за моторным отсеком, перед пилотом. В таком случае у планера якро выраженная передняя центровка. Не возникает ли в свзи с этим проблем при расходе химии на гоне, и как компенсируется (триммер РВ) ?
faiter
15.07.2008 10:51
tu Sanny: Абсолютно верное замечание! С центровочкой пришлось помучится... Спасает тример РВ..Кабина на самом деле большая. Сидишь как в тракторе "Беларусь"..:))
А про "ежик" ребята рассказали, что работали в Волгограде... Летающим говорят его не довелось увидеть..С двигателем что то перемудрили видно...
meglin
16.07.2008 16:49
Ежик находился у Генералова в "Дельте". Полазил по нему. Вполне достойная машина, уже писал о ней в журнале, хотя там и хватает специфических решений. Жаль, Главный конструктор разачаровался в этом направлении.
Как же, как же!!! Видели на МАКСе... МАИ -223.. Интересная машина, много неординарных решений конструкторских... Но опять же легкий самолетик, возьмет максимум 200-250 литров химии, опять то же УМО... Со всеми вытекающими...В таком классе знаете сколько по России ваяют??? А сколько самоделок вообще без регистрации и документов над полями пылят???
Новый химик- это не "Бекас", "Синтал", "Ястреб" или тот же А-27...Это все так... Потуги...Минимум- это"Фермер"... Или наконец Су ховцы свой Су-38 когда нибудь поднимут... Т.е взлетная масса должна быть минимум-1, 5-2 тонны... Груза брать от 400 литров(кг)...Возможность варировать нормы расхода от 4 до 10-15 л/Га... Ну вообще замечательно- если бы еще и сыпучими удобрениями мог работать! Вот тогда- к этому производителю очередь выстороится, лет на 10 минимум!!!
Пока получается проще из за бугра "Пайпер" старый привезти.... Дешевле выйдет!
meglin
31.07.2008 14:00
Откуда мне знать, сколько по России? Вот, с трудом насобирал на Каталог легкой авиации России и Украины 2007/2008 http://meglin.narod.ru/Katalog.html Су-38 я туда даже и включать не стал 0 похоже, машина уже состарилась и умерла. Скорее, поставлю в следующий выпуск новый ивановский цельнометаллический химик - он на голову выше по уровню исполнения.
А можно узнать, есть в наличии двигатель и горючее для указанной Вами весовой категории? И за чьи средства должен проектироваться сей аппарат?
faiter
31.07.2008 18:11
Доброго времени суток! Конечно можно... Двигателей в принципе навалом... Начиная от старых добрых "Вальтеров" до лайкомингов, Джабиру и континенталей разных.. Топливо - от Аи-92, ;95, 10LL - самый крайний вариант! Лайкоминг давно уже дорабатывает свои двигатели под наш 95-й!!!
Ну а самый крайний случай - наш старый проверенный М-14 П! Кушает правда многовато!
А проектировать будут частные конторы... Государство уже давно и плотно положило... на эту тему с пробором!!! Государству сельское хозяйство не нужно! Им проще все из за бугра ввести! Тогда депутаты наши, слуги народа откаты получают. А если в России начнет село подниматься - правители без бабосов останутся! А им это очень даже не интересно!! Потому - новый химик ребята от "взрослых"фирм ждать и не приходится! И работать потому АОН не разрешают! И наверное долго не разрешат! Хотя заказов на работу море! Страна абсурдов!
лапшин
01.08.2008 00:55
2 faiter:
Уважаемый, Вашими устами да мед пить - к сожалению все перечисленные Вами типы моторов (да и бензина тоже), увы, показывают нулевый уровень владения темой.
- Старые добрые Вальтер-миноры не выпускаются уже десятки лет;да и заменившие их ЛОМ-Прагивот-вот прекратят выпускать:не на тридцатилетней же помойке разрабатывать новый химик?
- Лайкоминги и не знают, что такое Аи-95, не говоря о том.чтобы настраивать свои моторы на него.Не один вертолет Р-44 вышел из строя из-за такого заблуждения.
- Джабиру с его более чем 3000 об/мин без редуктора позволит установить винт чуть более полутора метров диаметра - и какой химик с столь малой стартовой тягой.
- Семейство М-14П в Воронеже дышит на ладан и даже только что организованное производство пилотажных Як-54 в Арсеньеве пришлось прекратить из-за отсутствия моторов.
И при столь слабом знании реалий Вы уверены в справедливости собственных выводов?
Ха!
meglin
01.08.2008 14:10
Да... К сожалению, практика показывает, что есть моторы - появляются и аэропланы в соответствующей категории. Нету - и случаются только единичные попытки. Это я о столь необходимом химике на 250-300 л и о массовом 4-местном самолете.
А двухместных - извольте!
К тому же, стоит только прикинуть, сколько подобный образец потянет денег, как виртуальная очередь к производителю может тут же рассосаться. Вот и не рискуют пока частные конторы...
faiter
02.08.2008 00:54
TU meglin: При всем уважении, я был уверен, что Вы очень даже осведомлены в теме двигателей и ГСМ... Но Вы оказывается только слухами пользуетесь! ЛОМ-ПРАГА выпускается серийно и не собирается закрываться! Позвоните в Чехию, поговорите! Они вам прайсов пришлют на 20 лет вперед! Лайкоминги давно уже приспосабливают свои движки под 95 бензин... Стоит это конечно дополнительных денежных знаков... Раза в полтора доработанный двигатель дороже выходит! На Джабиру - кто вам мешает редуктор поставить? М-14П есть в куче модификаций! На Як-54 ставят моторы форсированные, они расчитаны на очень короткий срок службы... А простых - без проблем найти - вагон если надо!:)))Ротакс вообще не должен рассматриваться как двигатель для самолета- химика!!! НИКОГДА!!!
И никто не собирается ставить новых химик на поток! Если один- два экземпляра удачных выйдет - тогда уже и думать надо будет о серии....И то, если заказчик придет! Государствоего строить не будет и закупать его (самолет)у производителя- то же! Только частникам он и нужен! И поменьше скептицизма в словах уважаемый! Когда нибудь все равно он придет- этот новый химик. И его создателем ни Вы, ни я -не будем. Это точно!
С авиационным приветом Faiter!
АС
02.08.2008 23:31
На Ёхике в Волгограде летал пилот Владимир Дегура. Может быть он читает эту ветку и поведает о своих впечатлениях об этом аппарате? Или кто-либо передаст ему эту просьбу.
meglin
04.08.2008 10:23
faiter
А вот и посмотрим, что получится у Авантажа с А-31 и М-337...
Если же такие дорогие игрушки делать любителям в единственном числе, то действительно охотников негусто, если даже корпорация Сухого не потянула.
Не сомневаюсь, что химик придет, только вот неочевидно, он будет с Джабиру с прилепленным редуктором или Вальтером после 30-летнего хранения. Лайкоминг - может быть. Наш президент дал поручение Запорожскому заводу разработать 160-сильный двигатель. Может у них что получится? Или у Лобусова с его ОЛ-180?
АС
Бываю в Волгограде, но с пилотом не общался, рассказывали только о положительных впечатлениях о полете. Правда, про А-31 пока слышим тоже самое - увы, корпоративные интересы давлеют.
faiter
04.08.2008 11:41
meglin:
Уважаемый! Ваш язвительный тон отбивает всякую охоту к дискуссиям на этой ветке. Об А-31 не трубят в фанфары и не кричат что создан новый химик! Я упоминал, что помимо положительных впечатлений - имеется еще и немалая куча недостатков... И их сейчас пытаются исправить... Самолет в серию не запущен, и решение о продолжении темы А-31 будет принято только после повторных летных испытаний с устраненными замечаниями... Единственно что не озвучивалось - это сами замечания!!! Но самолет то эксперементальный! Вот когда его дай бог предложат массовому покупателю - тогда и будут открываться все секреты и особенности...А Вы о каких то корпоративных интересах говорите!
лапшин
04.08.2008 11:49
2 faiter:
Вы наверное не поняли - то, что Вам говорилось, является абсолютно достоверной информацией.
С чешским двигателем разработан и эксплуатируется несколько дирижаблей Au-30 т.к.другмз моторов, способных работать длительно в повернутых на разные углы положениях просто нет - однако с поставкой этих моторов на последующие борта имеются огромные проблемы;более того - уже установленные на ЛА изготовлены с использованием корпусных деталей от списанных моторов.
Насчет форсированных двигателей Як-54 просьба унятьнесколько свою фантазию - тренировочному самолету в принципе не нужен мотор с ограниченным ресурсом, тем более, что не выпускается ни тех ни этих.
При дальнейших аналитических изысканиях лучше бы пользоваться более надежными источниками информации, нежели до сего момента, да и глубина анализа выиграла бы, если изучать проблему комплексно и не предлагать школьных решений типа редуктора на Джабиру (это Вы могли бы посоветовать их производителям)
meglin
04.08.2008 11:52
да нет, что Вы, Вам показалось, ни о какой язвительности и речи быть не может. Просто мой опыт поиска запчастей на Лом, общение с его дилерами, работа истирнцев над Ежиком - все это подтверждает высказывания ВП о курсе этого предприятия.
Дай Бог мне ошибаться. ВП на самом деле очень уважительно относится к чешским двигателям, наверняка у него были собственные планы на его счет, и констатировать тенденцию ему вряд ли приятно.
Более того, все, кто здесь присутствует, непременно желают всяческих успехов и Вам, и самолету, и ждут, разумеется, подробностей. Кстати, информация про эксплуатационные испытания самолета пошла в номер.
meglin
04.08.2008 15:15
Это было Файтеру, конечно.
faiter
04.08.2008 18:36
meglin:
Отбросив эмоции в сторону, соглашусь с Вами в одном- найти в нашем отечестве двигатель для массового строения "мелкокалиберных"самолетов - проблематично. Т.к инфраструктура развалена, специалисты разбрелись, делать их уже просто некому! За рубежом у буржуинов - есть целая линейка подходящих двигателей, но дороги они и бензина просят соответственно буржуинского... Который так же по цене намного отличается от нашего. И не в лучшую сторону. Это знают все! Проблема в том, что сейчас при создании нового самолета, редко какое предприятие ( не рассматриваю КБ стоящие на Гос. финансировании)пойдет на то, что бы сразу задуматься о целой серии! Сначала будет один пилотный образец( причем делать его будут стараться с минимальными затратами!), если оправдывает себя - его улучшенные модификации... И наш А-27 так строился. И доводится уже сколько лет! И двигатели на него какие только не ставились! И Ротаксы, и Джабиру, и Лимбахи... Сейчас о Лайкоминге в КБ подумывают... Если будет реальный самолет, выполняющий все задуманные при проектировании задачи - то и двигатель со временем найдется!
По Вальтеру - В Самаре несколько фирм строят самолеты с этим двигателем. И закупают его в Чехии. Мы так же кое какие детали поновее ставили, оттуда заказывали. Проблем как бы не было. Может за последние полгода что то и изменилось там - я не в курсе.
По поводу Джабиру - Вы какой именно имели ввиду? У этой фирмы так же есть целая линейка двигателей! И у нас стоял винт диаметром в 2м!!! ВИШ!
С М-14 разных модификаций- на заводе с ними проблема. Согласен.. Но ведь их по стране навалом! Сколько аэроклубов раззоренных стоят! Для постройки опытного экземпляра - нет проблем!
Просто, если говорить, что мотора не найти, ГСМ буржуйский дорогое удовольствие- то вообще лучше ни за что не браться!!! И ждать! Когда китайцы построят. А они построят! Будьте уверены!
Это как две стороны одной медали... Работать не дают авиации АОН в России- все равно летают! Строить не из чего самолеты - все равно строят! И работать на них еще пытаются!
Так что всем нам, кто связан с этой темой- удачи! Прорвемся!
С огромным уважением. Faiter
meglin
05.08.2008 11:00
Вы правы, конечно надо пытаться. Иначе точно не прорвемся:).
А 2 м на джабировских оборотах - это, конечно, внушает!
/
11.08.2008 14:55
упс
meglin
13.08.2008 19:13
Как испытания? Журнал получили? Не обессудьте, не по моей вине качество на обложке не очень.
faiter
20.08.2008 22:58
meglin: А журнал кому высылали???
meglin
12.09.2008 10:25
Кхм... Высылаем всем подписчикам и заказывающим буквально в день получения из печати. К Вам не приходит? Тогда обратитесь к Галине Уколовой, она сейчас распространитель по России. Она у вас была лично недавно, ее координаты у начальства есть, хотя бы на календаре. Успехов!
meglin
12.09.2008 13:10
Хм... Так ведь высылаем всем - подписчикам и заказавшим. Буквально в день получения из типографии. Если не получаете, то обратитесь к Галине Укловой, она сейчас ответственная по России. Она была у вас на фирме лично, ее координаты у начальства есть. В крайнем случае - на календаре "Притяжение неба".
meglin
15.09.2008 11:02
Обычно высылаем всем подписчикам и желающим в день получения. Вы не получаете разве? Тогда можно обратиться к Галине Уколовой, она теперь главная по распространению в России. Она была у вас на фирме лично, так что ее координаты есть, в крайнем случае - в календаре "Притяжение неба", она оставляла у руководства.
meglin
16.09.2008 13:52
Бред какой-то со страницами...
шаман
03.10.2008 00:15
Дорогие коллеги. Имею восьмисезонный опыт работ на АХР Обсуждаемые выше темы для меня более чем актуальны. О ёжике, имею информацию о его полётах из первых уст.Беда в том что его сконструировали и изготовили люди имеющие весьма отдалённое представление о современных АХР. Не буду вдаваться в изменения сделавшие двигатель практически не работоспособным.Сам по себе вальтер необчодимо долго гонять после полёта чтобы заглушить. А теперь представьте бригаду заправщиков , техника, агронома и пилота вкабине ждущих 3-5 минут, когда двигатель остынет , чтобы приступить к заправке. Химики знают как ценна каждая минута в лётную смену. Далее... колея значительно шире автомобильной, что создаёт трудности в выборе ВВПП. Передача крутящего момента от двигателя на винт клиноременная , это не допустимо. Испытал на своей шкуре. Химичил на делтолёте с аналогичной передачей, поймал собственную спутку, подлетаю к краю поля , впереди лесополоса, даю газ , а тяги нет !, ремни от химии буксуют........ Почемуто изобретение велосипедов конёк российских авиапроизводителей.Моё мнение...взять америкоса (они на этом "собаку сели") подогнать его под наши кондовые реалии и вперёд . Удачи Вам господа пилоты.