Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ГАЗ-31105 vs. ГАЗ-3102

 ↓ ВНИЗ

12345678

RR
19.08.2004 03:16
Алексу Р.
...Читал я Паршева. Чушь псевдонаучная...

Ого так вы оказывается крутой спец в климатологии. И что же там пседонаучного?

...В России - сидит тетка в будке, зачастую еще охранник, и ничего не делает только принимает деньги и нажимает кнопки. Вот вам и разница в производительности раза в 2 - 3. И так почти во всем. Отсюда и получается, что в США при цене рабочей силы раза в 4 - 5 выше чем в России получается зачастую дешевле, а когда аутсорсим в Россию, то за счет плохой инфраструктуры и отсутствия как класс хороших менеджеров и ненадежности всего и вся - выигрыш получается на единицу расходов совсем даже не в 4 раза, как можно было бы ожидать...

Вот это вообще бред, без комментариев, как говорится. Особливо про манагеров. ГЫ
Alex R
19.08.2004 04:50
2 RR

А вы не организовывали в России филиал западной компании? Попробуйте, поймете, как пока все убого. Последний прекрасный пример - идут переговоры о ренте офисного помещения, при этом оказывается, что ИНТЕРНЕТ и ТЕЛЕФОНИЯ должны быть включены в ренту, но при этом на вопросы _а какой интернет_ и _какая будет телефония_ ответа получить невозможно (видимо, получив деньги владелец побежит искать оный Интернет и оную Телефонию) или же вешается лапша на уши. Про сложности найти нормального менеджера проекта я уж и не говорю.

В общем, попробуйте, узнаете много нового.

PS. А при чем тут климатология? Паршев же пытается доказать, что северный климат вносит таакие большие накладные расходы, что делать ничего не выгодно. Забывая, что например в Америке свои расходы, в Канаде свои, и эти расходы (отопление всякое) на общем фоне продукции достаточно малы и с лихвой перекрываются разницей в производительности труда и в разных расходах на работников - в России до сих пор стоимость рабочей силы в 3 - 4 раза меньше чем в США, и одна из причин - как раз низкая производительность, а вовсе не разница в климате.

(КОнечно, если в Москве в теплицах выращивать апельсины, то разориться можно. Ну дак выращивайте грибы в подвале, например - их климат вполне устраивает. И так по всем пунктам.)

RR
19.08.2004 07:24
А зачем мне организовывать - я и так почти в западной компании работаю, пока (западной) ;).

Представте себе вносит и еще какие (расходы). Далее - ничего вы договорились! Оказывается что причиной низкой стимости раб. силы является низкая производительность труда. Новый закон, блин! Как же тогда быть с китайцами, тайваньцами и т.д? Вот оказывается зачем производства из США и Зап. Европы в ЮВА уводят - чтобы понизить производительность труда!
vadim
19.08.2004 10:29
То АлексР:
Ну насмешил, блин, экономист, ой умру от смеха! Гы-гы-гы! Даже коментировать не хочу.
А про западный хваленый менеджмент, оно конечно, да. Но вот дело только в том, что монстры менеджмента на западе, уже достигли своего пика. Последнии лет 15 топчетесь на месте. А мы быстро освоили западный менеджмент, мы еще "злые и голодные" и через лет 10 просто проглотим ваших тупорылых менеджеров сытых и ленивых. А Вы , уважаемый, если судите об уровне менеджмента по тому что какой то клерк не знал какой тлф. или интернет линия в сдаваемом им помещении, то у Вас просто не хватает масштабности мышления.

Деме:
ГАЗ выпускает в год 125 тыс. автомобилей, т.е. в ДВО продано 10% всего объема, т.е. если судить по распределению населения на территории страны, то получается оч.даже хорошая картинка. Если ты найдешь численность населения в ДВО и разделишь на число проданных автомобилей, то увидишь сам опровержения своим словам, насчет того что дальневосточники не покупают продукцию ГАЗ. А сравнивать объемы торгов автопрома Японии и скромного ГАЗа... ну, как то не корректно.
vadim
19.08.2004 10:34
Прошу прошения, конечно же не 10%, а 1, 3%, но сути это не меняет. Раздели на душу населения, получишь результат.
Rus
19.08.2004 11:00
По Китаю: пошлина за импортный автомобиль 60%, до недавнего времени была 120%.
К 50-летию основания КНР обновили в Пекине практически весь автобусный парк за месяц.
Ни одного рейсового Мерседеса, Скании не бегает. Все местное (есть, которые собранны не без помощи Запада).
Много автобусов отвечает EURO 3(кажется, у них Мерседесовский двигатель).
Большинство автобусов и такси в городе бегает на газе.
Местные оговаривают, что ПАссаты, собранные в Китае, уступают по качеству немецким.
Killir
19.08.2004 15:27
Советский автопром: каким он был


Начнем с печального. По объективным оценкам автомобильная промышленность России отстает от среднемирового уровня на 10 - 15 лет. Отставание по технологии, низкое непостоянное качество сборки и комплектующих - болезнь всех без исключения автозаводов России. Но всегда ли так было? Попробуем ответить на этот вопрос.

Обратимся к далекому победному 1945 году. 19 июня 1945, в канун парада Победы, в Кремле группа инженеров Горьковского автозавода (ГАЗа) показала Сталину новую модель М-20 'Победа'. Сталин остался недоволен. 'Это не самая лучшая наша победа', - изрек вождь, недовольно хмурясь. Однако чинить препятствий не стал, и уже осенью 1946 года автомобиль был поставлен на конвейер.

Вскоре выяснилось, что хмурился вождь напрасно. В 1947 году 'Победа' была удостоена медали всемирной автомобильной выставки в Брюсселе, и вскоре пошла на экспорт в страны Западной Европы. 'Эта машина : настоящий русский танк. Ей нипочем любое бездорожье :салон теплый и комфортабельный:' - писал один из бельгийский автомобильных журналов.

Спроектированная в годы войны 'Победа' стала законодателем мировой моды. Это была первая в мире модель, у которой не было выдающихся за пределы кузова колесных арок. Быстро перехваченное Западом новшество было применено на всех последующих легковых автомобилях. Сомневающимся предлагаю сравнить 'Победу' (в окончательном виде была готова к лету 45-го) с моделями 'Вольво' пятидесятых годов - найдете немало похожего. Совпадает даже оформление передней части кузова.

'Победа' выпускалась в Советском Союзе с 1946 по 1958 годы с кузовами 'седан' и 'кабриолет', также существовала полноприводная модификация М-72. После снятия 'Победы' с конвейера лицензия на ее производство была передана Польше, где модель выпускалась до 1974 (!) года под названием 'Варшава'.

Советские вседорожники того времени были представлены моделью ГАЗ-67. Бойкий армейский джип был внешне похож на американский 'Виллис', но технически повторял модель ГАЗ-61 разработки 1941 года (т.е представлял собой оригинальную советскую разработку). Машина состояла на вооружении Советской армии и армий в дружественных странах Восточной Европы. В 1952-м году два 67-х дошли своим ходом из Якутска до мыса Дежнева. Зимой, в пятидесятиградусный мороз, без специальной подготовки и, естественно, без поломок (поломка на таком морозе равносильна смерти). Достижение было перекрыто лишь в 1998-м году тремя специально подготовленными ЗИЛами:

В 1956 году появилась 'Волга' ГАЗ-21, также удостоенная ( наряду с 'Москвичом-407' ) медалей Брюссельской выставки. Первая версия 'Волги' ГАЗ-21Г имела двигатель 'Победы' и трехступенчатую коробку передач. В 1957 году машина была модернизирована (индекс ГАЗ-21) и получила автоматическую (!) коробку передач. Для СССР это было прорывом - на столь высокий технический уровень автопром еще не выходил. Нарядный автомобиль с фигуркой оленя на капоте и пятиконечной звездой на радиаторе приятно удивлял светлым уютным салоном, мощным двигателем, невиданной доселе коробкой передач. К несчастью, существовавший уровень сервиса не мог обеспечить обслуживание и ремонт автоматических КП, и производство модификации - 21 было свернуто (выпущенные 300 автомашин осели по гаражам счастливых владельцев). Конечно, можно было поднять квалификацию автослесарей, дооборудовать мастерские - но стоило это слишком дорого, и ради одной модели ничего делать не стали. Не забывайте - страна еще не оправилась после Великой Отечественной Войны, а, помимо автопрома, существовала космическая программа и необходимость перевооружения армии.

На смену ГАЗ-21 пришла ГАЗ-21Р, отличавшаяся от нее только механической коробкой передач. К 1959 году с облицовки радиатора исчезла звезда, уступив место вертикальным прорезям в решетке. А еще через три года с капота исчезла фигурка оленя, немало огорчив покупателей. Взамен 'Волга' получила новый двигатель, развивавший 75 лошадиных сил (на экспортных модификациях и того больше).

В 1960 году завершилось строительство автозавода в Запорожье, в продаже появился первый 'Запорожец'

ЗАЗ-965 (получивший в наше время прозвище 'Горбатый'). По конструкции автомобиль также был оригинален, разговоры о копировании машины с 'Фольксваген-Жук' и 'ФИАТ-Тополино' несостоятельны. Автомобиль имел жесткую крышу (в отличие от 'ФИАТа') и двигатель воздушного охлаждения (в отличие от 'Жука'). Небольшой и недорогой автомобиль быстро заслужил любовь покупателей, в том числе и зарубежных.

К середине шестидесятых годов появилась необходимость увеличения выпуска легковых автомашин.

Быстро росли доходы советских граждан, и мощности действующих автозаводов не хватало, чтобы удовлетворить потребность в автомашинах. В 1966 году на заседании Политбюро было принято решение о строительстве новых автомобильных заводов. Было принято решение реконструировать МЗМА (позже переименованный в АЗЛК), увеличив проектную мощность предприятия на 90 000 машин в год (до 180 000). Однако этого было мало, и тогда родилось предложение о сотрудничестве с фирмой ФИАТ.

Выступивший на заседании Косыгин предложил отказаться от сотрудничества с Западом, утверждая, что военно-промышленный комплекс в состоянии справится с задачей. После долгих споров было принято решение о строительстве двух новых автозаводов - в Куйбышевской области, совместно с ФИАТом, и в Ижевске - силами ВПК. В итоге появился ижевский автомобиль, уфимский двигатель и омская коробка передач.

Что касается 'Жигулей', наивно считать, что ВАЗ-2101 есть точная копия ФИАТ-124. 'Копейка' получила современный двигатель с верхним расположением распредвала, задние барабанные тормоза (стоявшие на ФИАТе дисковые в наших условиях требовали замены тормозных колодок каждые 1500 (!) км.), усиленный кузов. Автомобиль был максимально приспособлен условиям эксплуатации, после чего был поставлен на конвейер.

Надо сказать, что СССР практически сразу после пуска завода в Тольятти отказался от дальнейшего сотрудничества с ФИАТом. Благодаря этому заводчане сумели разработать оригинальную модель 'Нива', отказавшись от копирования фиатовской модели 'Мирабелла' (как предпогалагось по договору 1967 года).

'Нива' - ярчайшая звезда на небосклоне советских автомобилей. Именно в ней тольяттинские инженеры

воплотили свою концепцию 'пляжного джипа', ставшую примером для подражания. До сих пор ВСЕ иностранные разработки, занимающие нишу между 'настоящим джипом' и полноприводным универсалом копируют советскую схему, примененную в модели ВАЗ-2121 'Нива'. Стоит добавить, что появившийся в 1977-м году автомобиль ДО СИХ ПОР успешно продается ПО ВСЕМУ МИРУ, в том числе и в Западной Европе. В год за рубеж уходит 20 - 25 тысяч 'Нив' за цену, вдвое превышающую российскую.

В 1984-м году появляется семейство 'Самар', представленное в те годы только автомобилем ВАЗ-2108.

(к ней добавились в 1987 году ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 - в 1992-м). Автомобиль 'на ура' расходится в ФРГ, Франции, Великобритании и Канаде. Годовой объем экспорта 2108 доходит до 60 тысяч в год. Автомобиль был на треть дешевле конкурентов ('Форд-Эскорт' и 'Тойота-Королла'), был оснащен более мощным и экономичным двигателем.

В те же годы появляется опытная разработка из Ижевска: ИЖ-2126. Да, тот самый, что 'с оцинковкой'. Но это была иная машина - с приводом на обе оси, с автоматической коробкой передач и АБС. Однако загнивающая партноменклатура сочла нецелесообразным выделение средств на освоение модели, и 26-ю отложили в долгий ящик. Лишь в 92-м она добралась до конвейера, да и то - со старыми 'москвичовскими' агрегатами:

Вот тогда, в восьмидесятых, мы начали отставать. Освоение новых моделей замедлилось, поставщики комплектующих отказывались осваивать новые детали или гнали откровенный брак. Можно было бы еще догонять мировой автопром, но пришел Ельцин, и все рухнуло.

С 1990 по 1999 года ничего нового на мировом рынке мы предложить не смогли. Основные экспортные модели устарели и перестали пользоваться спросом. Лишь старушка 'Нива' продолжала удерживать планку спроса на крайне низкой отметке, но этого было мало. Потеряны (теперь уже навсегда) экспортные рынки в Канаде, Великобритании, Австралии, Бельгии, Голландии. Надежды, возлагаемые на модель ВАЗ-2110, беспочвенны - она куда хуже европейских и японских аналогов. В 2001-м году экспорт вазовских машин составил 37 тысяч - в пять раз меньше, чем во времена СССР.

Можем ли мы догнать Запад? В ближайшие годы - вряд ли. В лучшем случае мы сохраним рынки сбыта на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Из Европы придется уйти, как мы уже ушли из Австралии и Северной Америки. Наши модели - не конкуренты постоянно обновляемым западным аналогам. Можно с уверенностью сказать, что наша ниша - 'дешевые плохие автомобили'. Их можно продавать, но в бедных странах третьего мира.

И еще один постоянно обсуждаемый вопрос: поможет ли нам Запад? Однозначно, нет. Так называемые СП по сборке автомобилей - суть просто способ вывоза капитала. Как они работают? В одной из стран Запада на корабль грузят сотню автомашин. Пока судно идет до российского порта, бригада слесарей отвинчивает с машин бампера, обивку дверей, снимает сидения, сливает жидкости из агрегатов. Все это прибывает на 'сборочный завод', где десяток-другой российских 'специалистов' привинчивает и заливает все на место. Все, автомобиль собран! Почему это выгодно? Пошлины на запчасти (а полученный полуфабрикат таковым и является) куда ниже, чем на готовый автомобиль. А затраты на местах мизерны - десяток-другой работников и всего один цех. Выходит прибыльней, чем просто ввезти автомобиль.

Такова суть всех СП - московский 'Автофрамос'(АЗЛК-'Рено'), ижевский 'Реал'(ИЖ-'Хенде'), елабужский 'ЕлАЗ-GM', ростовский 'Красный Аксай'(СП с 'Дэу'), калининградский 'Автотор'(СП с БМВ и КИА).Многие из них ныне закрылись. Но не потому, что исчезла выгода, а из-за кризиса 1998 года. Иномарки стали стоить (в долларах) куда дороже отечественных машин, и спрос на них резко упал. Даже большая выгода из-за обхода таможенных пошлин не смогла покрыть убытки.

На сегодняшний день существует четыре совместных проекта. Это таганрогский завод, СП 'ВАЗ-GM', калининградский завод 'Автотор' и всеволожский завод 'Форда'. Рассмотрим каждый в отдельности.

Завод в Таганроге - ЗАО 'Донинвест'. В 1996-97 годах ростовский банк 'Донинвест' проинвестировал 300 миллионов долларов в строительство сборочного завода. К лету 1998 завод был готов, на нем предполагалось собирать три модели 'Дэу': 'Ланос', 'Леганза' и 'Нубира'. Все комплектующие, кроме кузовов, предполагалось поставлять из-за границы. Отличие такой схемы от описанных выше СП заключалось в полной сборке автомобиля, сварке и окраске кузова. В Россию приходили бы не 'полуфабрикаты' без фар и бамперов, а ящики с запчастями. На конвейере варили бы кузов (из российского металла), окрашивали и полностью собирали. Со временем предполагалось 'локализовать' производство - найти российских поставщиков комплектующих. Таганрогский завод это единственный, пожалуй, пример крупной инвестиции российских банков в реальное производство.

Подкосил завод кризис 1998 года. Доходы населения резко упали, и 180 000 машин ценой в 10-12 тысяч долларов стали никому не нужны. Настоящее завода мрачно, и будущее туманно. Замороженная треть миллиарда долларов прибыли инвестору (российскому) не приносит.

СП 'ВАЗ-GM'. Тут все проще - иностранная 'Дженерал Моторс' любезно согласилась взять на себя заграничные продажи перспективной модели ВАЗ-2123 'Нива-2'. Сотню миллионов 'зеленых' вложил ВАЗ, столько же GM и еще 150 миллионов в виде кредита ВАЗу выделил ЕБРР. Иностранными инвестициями это счесть нельзя. Это, скорее, ликвидация опасного конкурента - 'Нива-2' пойдет на экспорт под именем 'Шевроле-Нива'. Вся прибыль с экспорта пойдет GM. А ВАЗу любезно оставили внутренний российский рынок.

Будет ли GM продавать плохие автомобили? Нет, конечно. Заявленная сумма переделок 100 долларов на автомобиль 'не смотрится' рядом с ценой в 8500 долларов. Это, скорее всего, бамперы измененной формы, более комфортабельная обивка салона да красивый руль. Все узлы и агрегаты, разработанные в России, GM модернизировать отказалась. Видимо, они и так неплохи. Декларированный уровень импортных комплектующих - 2% от стоимости. Для сравнения: в модели ВАЗ-2110 до кризиса этот порог составлял 20%, а в автомобиле 'Москвич-Святогор' и вовсе 50%.

Напрашивается вывод: разработки русских автоконструкторов будут за бесценок использованы для получения прибыли западной компанией. Ни инвестициями, ни совместным предприятием это назвать нельзя.

И последнее СП нашего времени - завод 'Форда' во Всеволжске. На самом деле завод - два цеховых корпуса завода 'Русский дизель', построенного в конце 80-х и так и не запущенного. Из цехов выкинули бесценное советское оборудование, установили простейшую конвейерную линию, сварочное оборудование и окрасочную камеру. В год из иностранных комплектующих планируется собирать 25 000 автомобилей 'Форд-Фокус'. Будут ли они дешевле ввозимых? Максимум на 10 процентов. Сможет ли завод успешно продавать всю выпускаемую продукцию, покажет время. Замечу лишь, что за 2001й год было продано всего 1700 'Фокусов'. Надежд на снижение цены нет - рассмотрев проблему локализации, фордовское начальство заявило: нам подходят лишь: российские резиновые коврики и боковые стекла. Это менее полпроцента от стоимости автомобиля.

Последний СП, рассматриваемый нами, это завод 'Автотор' в Калиниграде. Завод занимается сборкой моделей БМВ 5-й серии и вседорожника 'КИА-Спортидж'. БМВ собирается по описанной выше схеме 'отверточной сборки', для модели КИА налажена сварка и окраска кузова. Тут дело не в долговременных инвестициях, а в устарелости модели - в Корее ее сменила глубокая модернизация 'КИА-Спортидж-2'. Ставшее ненужным сварочное оборудование переехало в Калининград.

Стоит заметить, что дирекция 'Автотора' прилагает определенные усилия, направленные на 'локализацию' модели. Планируется, кроме упомянутых выше ковриков, устанавливать передний бампер местного производства. Сильно это на стоимость не повлияет.

И напоследок, приведу фразу г-на Беляева, гендиректора ОАО 'ГАЗ': 'Меня часто спрашивают, могу ли я сделать автомобиль не хуже 'Мерседеса'. Могу, но и стоить он будет столько же, сколько 'Мерседес', а то и дороже. Все комплектующие придется везти из-за границы, а они облагаются пошлиной. В России поставщиков мы не найдем:'. Действительно, трудно сделать современный автомобиль без развитых заводов-'смежников'. Высокотехнологичный автомобиль - продукт высокотехнологичной страны. В современной России с ее разваленной промышленностью сделать ничего современнее 'Жигулей', к сожалению, нереально. В Советском Союзе это было возможно.

(c)Иван Архипов






VreVo
19.08.2004 17:17
Тенденциозная статья.
"ликвидация опасного конкурента", " разработки русских автоконструкторов будут за бесценок использованы для получения прибыли западной компанией".
Какие-то надуманные предположения из которых делаются выводы. Судя по прессе в той же Шеви Ниве американцы внесли довольно много изменений в конструкцию чтобы улучшить надежность и безопасность. С ходу вспомню новый педальный узел перенесенный с Опеля (безопасность). И очень хорошо, что американцы занимаются Нивой, есть возможность хоть научиться чему-то полезному.
Отставание началось еще в 70х, точнее перестали вкладывать в разработку и освоение новых моделей. Наверное все деньги ушли на космическую гонку и холодную войну.
dip
19.08.2004 18:00
ЗАЗ-965 (получивший в наше время прозвище 'Горбатый'). По конструкции автомобиль также был оригинален, разговоры о копировании машины с 'Фольксваген-Жук' и 'ФИАТ-Тополино' несостоятельны. Автомобиль имел жесткую крышу (в отличие от 'ФИАТа') и двигатель воздушного охлаждения (в отличие от 'Жука').

НА ЖУКЕ СТОЯЛ, СТОИТ И БУДЕТ СТОЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ. Если уж ошибки в таких очевидных фактах то что говорить о статье в целом?
Дема
20.08.2004 00:52
vadimу Конечно у вас интересная арифметика про тыщу с лишним проданных ГАЗов на фоне ввезенных многих десятков тысяч через Дальний Восток тех же тойот.И на фоне этак тысяч триста с лишним машин в собственности граждан в том же Приморском крае это обалденная победа. Всего лет двести- и численность Газов сравняется на Дальнем Востоке с чистенностью "японок"
vadim
20.08.2004 09:38
Деме:
Нет, это у вас интересная логика, сравнивать мощьности ГАЗа, расчитанные на выпуск 110 000 автомобилей в год и всего Японскогоавтопрома. Я вам пытаюсь сказать, что не надо обсирать ГАЗ, он прочно занимает свою нишу, даже на ДВ.
ЮК
20.08.2004 09:42
2 VICtor:
Вы спрашивали насчет Buick Century 2002 года.

У нас с женой Buick Regal GS 2000 года, 37 тысяч миль, пока не было ни одной поломки.

По данным Consumer Report и J.P.Power или как там его, в последние годы Buick уступает в надежности только Лексусу, да и тому ненамного. Недавно уступал еще и Infinity, но по последним данным обошел и их. Так что говоря о Бьюиках противопоставлять американские машины японским в отношении надежности неуместно.

Из моделей марки Buick самая надежная - Regal. Century, про которую Вы спрашивали - практически то же самое, что и Regal. Та же "платформа", кузов отличается минимально. Собирается на том же заводе в Канаде, в том же корпусе и чуть ли не на той же линии. Так что тоже должна быть очень надежна. Только мотор у нее слабее, 3.1 литра вместо 3.8 и 170 лошадок вместо 200 у Regal LS или 240 у Regal GS. Насчет коробки передач не помню.

У 3.1 литрового мотора есть слабое место - нередко развивается течь охлаждающей жидкости через прокладку верхней части воздуховодов (upper manifold). Прокладка стоит долларов 40, а работа - долларов 550-600 в независимой мастерской, у дилеров все $800. Пока она у Вас еще на гарантии, проверьте систему охлаждения под давлением. Pressure test. Он стоит всего 20-25 долларов, я делал на Firestone/Bridgestone. У нас вторая машина Chevy Malibu с тем же 3.1 литоровым мотором, так что опыт есть. Кстати, руководство к машине рекомендует делать этот тест ежегодно.

На мой вкус, машине такого размера и веса как Century желательно иметь мотор помощнее. И кайфа больше, и прослужит дольше, работая без большой нагрузки. Правда, мы с женой в этом отношении избалованы.


Насчет

Думаю, это не так. Очень разнообразные вкусы и обычаи в Америке, в зависимости от социальной группы, географического региона и просто личных вкусов. Я живу в Коннектикуте, и у нас японские машины во-всю покупает и upper middle class. Во всяком случае профессура, да и врачи нередко. Для них тоже очень важно, чтобы машина не ломалась: высоко ценят свое время и не хотят терять его на поездки по автомастерским.

Гарантию на 10 лет и пробег в 100 тыс. миль дают только корейцы, Хэндё. И не bumper to bumper, а только на powertrain, то есть мотор и transaxle (коробку передач, совмещенную с дифференциалом). Стандартная гарантия в США - 36 тыс. миль или 36 месяцев. Машины класса люкс - до 60/60 максимум. То же самое с Хендё, 60/60. Потом у большинства машин идут поломки, в основном электрических приборов: генераторов, кондиционеров, стартеров, разнообразных выключателей и т.п. Прочее - в зависимости от марки и модели машины.
Alex R
20.08.2004 10:17
Ну не знаю, я покупал расширенную гарантию - плюс процентов 5 от цены автомобиля, и bamper-to-bumper, 100Kmiles, 4 years (5 мне не нужно так как пробег 35 тыс в год получается, и не км а миль). Хотя справедливости ради замечу, что все эти гаранти покрывают совсем не все, даже если она называется bumper-to-bumper.

За 100 тыс миль сломалось - прокладка на глушителе, слегка протекла прокладка двигателя, поменяли по подозрению (может, и зря, но все одно не за мой счет) , регулировали клапана (из за них иногдаа загораался check engine). Ну и сгорело 2 лампочки, износилось полторы пары шин и полный комплект тормозных колодок (передние 2 раза, по моему). ВСЕ. Больше ничего не ломалось и не требовало внимания. Собственно, только прокладка двигателя требовала обезательной замены, да и то машина ездила нормально, просто чуть чуть утекал тосол и чуть чуть им пахло.

На второй машине (исторически первой) прри пробеге на сегодня 120 тысяч (миль, это около 200 тыс километров) поломки мелкие были - аккумулятор протек и сгноил некоторые провода, усилитель руля чинили (он работал но стучал), высоковольтные провода, лампочки, шланги охлаждения на всякий случай и радиатор (аналогично, не тек а чуть чуть потел, и решено было поменять при плановой смене ремня и помпы). Шрусы поменяли по гарантии из за слабого скрежета, естественно шины раза два и колодки раза два. И все. Аналогично - больше НИЧЕГО не ломалось. Кто сказал, что выключатели и мелкие приборы ломаются - никогда не имел нормальной машины (кстати, вторая машина - американка, Форд - Ескорт).

Rus
20.08.2004 10:45
В Пекине в рейсовом автобусе прямая трансляция олимпийских игр.
20.08.2004 12:29
AMERICANS! BUY AMERICAN! A JOB YOU'LL SAVE, MIGHT BE YOUR OWN!

НИКОГДА В ЖИЗНИ НЕ КУПЛЮ ЯПОНСКОЕ ДЕРЬМО, ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ И КРАЙНЕ НЕНАДЕЖНОЕ!
ЮК
20.08.2004 21:01
2 Alex R:

Насколько я понимаю, речь шла о фабричной гарантии. Бесплатной, то есть включенной в цену машины.

Расширенная гарантия за свой счет - другая тема. Их выпускают и производители, и независимые компании. В том числе и приличные, скажем General Electric. Можно купить и на 60 тысяч миль, и на 100 тысяч, и чуть ли не на 150 (в прошлом видел, но сомневаюсь что еще предлагаются). Однако не видел гарантий от производителя больше чем на 60/60. И даже независимые компании не дают гарантий на 10 лет. Во всяком случае я таких не видел и не слышал о них. На семь лет максимум.

Бывает еще гарантия производителя на "сертифицированный" подержанный автомомбиль. После тщательной проверки по чек-листу на пару сотень пунктов.



Сужу по жалобам на форумах Edmunds, по своим впечатлениям о машинах родных и друзей. Свой опыт - три машины за 8 лет.

Не считаю машину "ненормальной", если после 60 тысяч миль пробега (100 тыс.км.) у нее полетит генератор, сломается выключатель/мотор стеклоподъемника или что-нибудь в таком роде. Или даже если две-три таких поломки случится на 100 тыс. миль пробега.

Вот если каждый год что-нибудь такое ломается, как у моей Chevy Malibu - дело другое. Лемон. То ли потому, что из первых (модель 98 года, собрана в июле 1997), то ли предыдущий хозяин над ней издевался.

Начиная с 2000 года, Malibu - самые надежные машины в своем классе. По статистике. Ранние Малибу, напротив, одни из наименее надежных по той же статистике. Однако я больше грешу на хозяина.

Еще во время действия фабричной гарантии много чего ломалось по мелочам. Так что к концу ее срока я прикупил гарантию на 100 тыс. миль пробега (полного) и пять лет от покупки гарантии, а с момента выпуска машины - почти на 8 лет. Гарантия стоила около 1200 долларов. Однако компания, которая выпускала эти гарантии, года полтора тому назад назад обанкротилась, и теперь я сам плачу за ремонт. Оплатил замену генератора, двух половин кондиционера (прошлым летом и этой весной), а еще пластиковый бачок для охлаждающей жидкости развалился. Впрочем, гарантия более чем окупилась: оплатила замену пары прокладок и замену transaxle на 47 тысячах миль.

Коробки Gerneral Motors имеют репутацию пуленепробиваемых, но мне не повезло. Потому и грешу на первого хозяина.
DjРоман
06.06.2005 12:50
Мне нравится Газ 3102 за свой класический дизайн.
Где вы найдете современную тачку из стальными, а не платиковими дирмовыми бамперами?
Я думаю что лутше турбированный класический Волговский
2445 литра двигатель чем новый инжекторный.
И пускай спрячутся разные современные тазики!!!(особенно Деу)
Я поддерживаю АВТГАЗ и в будущем когда буду супер звездой естрады куплю новую ГАЗ 3102!!!
Петрович
06.06.2005 12:52
Ездил, езжу и буду (надеюсь) ездить на ГАЗах!
DjРоман
06.06.2005 12:56
Петрович я тебя поддерживаю
Sergey
06.06.2005 12:58
Вы когда нибудь слышали (именно слышали) как работает ГУР у "Волги", руль на месте не провернешь, зато ГУР шипит, аж надрывается. Ну а зависимая задняя подвеска, так это вообще архаизм, да и дизайн у нее какой-то топорный.
Юра
06.06.2005 13:10
Может кто зна?т возможно ли поставить турбину на двигатель ГАЗ 24????
Аноним
06.06.2005 13:31
Юра
Можно хоть реактивный двигатель, только что будет с подвеской и трансмиссией.
Леший
06.06.2005 16:00
Насчёт шанхайских небоскрёбов - у нас в народе "шанхаями", "шанхайстроями", "шанхай-аулами" называли барачно-лачужные кварталы. Так что Шанхай не с одними небоскрёбами ассоциируется, и даже в первую очередь не с ними.
олмар
06.06.2005 16:11
я вот тоже езжу на ГАЗ-3110. Вполне ничего.
Меня другое интересует, а откуда вы достаете старые ветки, господа фокусники, научите.
Маргинал
06.06.2005 17:14
У меня знакомый купил новую волгу, через месяц там какой-то ремень порвался и в движке поршни ударили по клапанам, в итоге пришлось еще 500 выкладывать за ремонт, так как случай негарантийный.
ИМХО все русские машины говно. Такое впечатление, что их проектировали троечники, собирали халтурщики и что конечный результат никого не волнует. И волновать особо не будет, пока в правительстве сидят разные Христенки, которые заинтересованы в том, чтобы народ ездил на тазиках, а сколько людей на этих тазиках и газелях угробятся - их не волнует, ибо сами они на них не ездят, а деньги от тольяттинской мафии ничем особенным не пахнут.
А вобщем хер с ним, все равно через пять лет все будем ездить на китайцах.
Самый Главный Аноним
06.06.2005 17:16
Маргинал
Автолюбитель мля. не какой то ремень а ГРМ! А машины гавно, потому как воруют дохрена а потом плачут что денег на разработку нет!
797
06.06.2005 17:23
воруют везде кстати

даже GM USA сидит на откатах

просто у нас это приобрело несколько ненормальный характер, особенно на ОАО АвтоВАЗ
Маргинал
06.06.2005 17:30
Я не автолюбитель, я просто езжу на машине.
Кстати, я вспомнил, что те, кто ему движок ремонтировал, перепутали какую-то фазу и еще через неделю в моторе от этого образовалась натуральная дыра.
Вобщем сбыл он это корыто какому-то гм... простаку и больше на "Волге" не ездил.
Самый Главный Аноним
06.06.2005 17:40
Маргинал

больше на "Волге" не ездил.

и правлельно делал. хотя была у меня вазовская 15. я на ней 80000 накатал и не одной серьезной поломки. все реально удивлялись. Так что есть всеже машины, сделанные не в понедельник.
кнв
06.06.2005 18:40
Что бы здесь ни говорили, но автомобили есть двух видов: производства фирмы "ТОЙОТА" и все другое дерьмо.
прошло через руки много чего и отечественного, и европейского, и амерского... Сейчас подо мною Тойота-Марк2, уже четвертый год. прежние менял не реже чем через год, нельзя на таком ездить - можно только бабло втюхивать в программу обеспечения исправности телеги. Сейчас жена жужжит насчет смены на более новое, а я не хочу. Тот, кто непочтительно отзывается о японском автопроме - никогда не ездил на этих машинах или не способен реально оценить их. Речь идет только о японской сборке - не путать с тем, что эти фирмы клепают для амерских даунов или европейских дебилов. Сравните, например, Лексус GX-300 с Хариером или LX-470 с Ленд Крузером, и вы все поймете сами. А болтать можно о чем угодно. Но все в мире пытаются только ДОСТИЧЬ японцев. О чем-либо другом и не заикаются... Про цену я даже как-то и говорить стесняюсь, тут совсем непонятно, за что другие деньги просят?
Слон
06.06.2005 19:07
У меня была 31029 продал, купил 3110. Мне нравится.
Служил на Дальнем Востоке - была "Тайота", а ВОЛГА все равно нравиться. Не надо унижать достоинство машин (любых), есть свои плюсы и минусы, есть желания и возможности. Могу привести уйму причин, по которым мне не нравятся иномарки. Это мое личное мнение - поэтому езжу на ВОЛГЕ.
Серега-105
06.06.2005 19:21
кнв:

Ну Вы малость заливаете :-)))
Вспомните, как появлялись Лексусы... Тойота покупала все, без исключения, модели Мерседесов, чтобы взять от них самые лучшие технические решения и создать машину, готовую конкурировать с Мерседесом в бизнес- и представительском классах. Даже называть модели стали не именами собственными, как до этого было принято у Тойоты, а цифровыми индексами (объем двигателя в дм3), чтобы обратить на себя внимание потенциальных покупателей Мерседесов. Это только потом появились внедорожники- клоны Тойот: LX, GX, RX. И то, только внешне похожие. Приведенные Вами в качестве примера Ланд Круизер и LX470 похожи только кузовами. Подвесками не похожи совсем - что их сравнивать, как две версии одного и того же авто? Это РАЗНЫЕ машины.

Качество японок отменное, но можете ли Вы сказать то же о дизайне? Тут азиатам до Европы пока далеко.
Злой
06.06.2005 20:51
Качество и надежность прежде всего зависят от технологий изотовления. Например на дорогих немецких мпшинах кузова варят местами лазером, местами прецезионной точечной сваркой в среде нейтрального газа, где лазерный луч используется как pilot (не знаю как правильно по Русски называется), для того чтобы точку поставить ровно там где надо. Более современные технологии позволяют при меньщем количестве металла (и весе) получать более прочный кузов. Плюс у совковых автомобилей силовые элементы кузова разработаны 25-35 лет тому назад, краш-тесты никто не проводил. О безопасности вообще никто не думал, подушек нет.

Двигатели - вообще ацтой. Кто-то тут вбрасывал идею что двигатель ЗМЗ 406 содран со старого мерина. Лажа это. Кроме того при производстве современных (да и старых тоже) западных двигателей используются технологии недоступные отечественному автопрому. Например поршни изготавливаются методами изотермической штамповки или порошковой металлцргии. Да и литые поршни совсем не такие как совковые. Они изготовлены с гораздо более жесткими требованиями по допускам, отсутствию раковин, однородности литья итп. Ваз и Газ делают поршни по технологиям 50х-60х годов, плюс низкая культура производства. Получается гавно. Хотите сравнить ЗМЗ 406 - сравните с двигателем Volvo B234, кстати давно снятым с призводства. Этот двигатель, кстати далеко не самый удачный и по характеристикам совсем не выдающийся, ставился на автомобили Volvo в конце 80х - начале 90х годов прошлого века. И вам все станет понятно. ЗМЗ не может сделать даже двигатель "средней паршивости" 15 летней давности. Куда уж там с Мерседесом сравнивать.
BigBoss
07.06.2005 02:18
Да... ВОт потому и живем плохо... Договориться не можем... Да мазохизм у нас в крови....
Бывший Волгарь
07.06.2005 02:56
Если нравится 3102 - бери её, но с точки зрения здравого смысла - это делать не стоит. Лучше взять 105 - у неё более удобные сиденья, новая рулевая колонка и низкий борт багажника (проще грузы запихивать).

Про надёжность могу сказать только одно - если машину ЦЛЕНАПРАВЛЕННО УБИВАТЬ - то конечно она развалится, на моя бывшая волга 1998 года выпуска, на которой я ездил круглогодично и почти ежедневно, до сих пор радует нового владельца отличным состоянием движка и отсутствием ржавчины на кузове. "Секрет" прост - я не экономил на эксплуатационных жидкостях и обслуживании.


Никаких "звёзд" ставить не надо - они сейчас стандартная комплектация. Как и гидроусилок, центральный замок и электрозеркала (для 105).


Про "плохую управляемость" не слушай - это сказки "гаражных мудрецов", которые за рулём современных Волг никогда небыли, и до сих пор пересказывают небылицы 30 летней давности.


Про "гнилой кузов" - вообще бред ничего не знающих олигофренов - на ГАЗе с 2002 года стоит точно такое же окрасочное оборудование, что на заводах Даймлер Крайслер. Если кто не в курсе из "особо продвинутых", то подскажу - это на тех, где Мерседесы собирают...


Кондиционеры, климаты, кожи, форсированные движки - всё ставят легко, но за деньги. Есть желание - покупай.


А "жителей дальнего востока" не слушайте - эти бедные люди, у которых нет денег на новую машину похоже никогда не узнают, что такое "заводская гарантия на машину", которая позволяет избежать любого гемороя с запчастями и качеством машины вцелом. Она сейчас (с середины лета) будет на Волгу 100 тыс. км. или 2 года.

При этом Волга мало того, что будет новой, на гарантии, так ещё она гарантированно не окажется "вдруг" нерастаможенной, "интерпольной", или "уголовной"...


Вот и думайте...
Бывший Волгарь
07.06.2005 03:41
Двигатель ЗМЗ 406 "тянули" с двигателя СААБА 9000. На них даже многие детали - взаимозаменяемы...
Dytik__
07.06.2005 04:24
Ребята, да шо вы все со своими иномарками " лезите"? Пусть купит "Волгу" раз кругозор позволяет выбрать. Надо ведь комуто и отечественного автопроизводителя кормить, пусть даже и незаслуженно. Патриотично зато.
А если все ломонутся иномарки покупать - цены вырастут и мы токо проиграем

Братан, решил "Волгу" -бери, обхахочешся..
Скок
07.06.2005 10:03
Бывшему волгарю:

Вы считаете это сУрьезный довод в пользу ГАЗа? Скорее похоже на камень в сторону Даймлер -Крайслер! Некорректное сравнение. "Железо" щас везде современное, на некоторых западных заводах даже постарше нашего имеется, но им еще пользоваться нужно уметь. Вы бы про культуру производства такое еще сказали.

И вообще, неужели целый год человек выбрать "Волгу" не может????
Интересно, как называется такая болезнь?
кнв
07.06.2005 13:41
Бывшему Волгарю от жителя дальнего востока:
насчет денег - это вы сильно. а насчет заводской гарантии - раскажите эти сказки всем, кто напоролся на знаменитое "волговское" качество (зайдите на любой "зарулевский" или похожий сайт - там все ясно. у меня тоже опыт был... Нормальная ВОЛГА, на которой можно ездить - это редчайшее, чудесное исключение, о котором предания передаются годами (наш форум - не исключение). Японка, которая мотает нервы - тоже. Так что ситуации похожи с точностью до наоборот. А сейчас я ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД НА ПРАВОРУКОЙ МАШИНЕ НЕ ЗАМЕНИЛ НИ ОДНОЙ ДЕТАЛИ ИЛИ УЗЛА ПО ПРИЧИНЕ ДЕФЕКТА (отказа или потери работоспособности). ТАК ЧТО МНЕ ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ ПО БАРАБАНУ! В зтом, как раз и проявляется отличие японских (с острова) машин - они не ломаются, поэтому и не требуют сопровождения. ПРИ ЭТОМ МАШИНА НАФАРШИРОВАНА ТАК, ЧТО "ГАЗ", ЕСЛИ БЫ БЫЛ НАСТОЯЩИМ САМУРАЕМ, ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ ЕЩЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ СОВЕРШИТЬ КОЛЛЕКТИВНУЮ СЕППУКУ! А насчет коррозии - а что это такое? Что-то нынче я про это забыл, при этом совсем без применения спецсредств...

Сереге - 105:
Коллнга, не могу согласиться с вами насчет дизайна... если брать модельные ряды одних лет, то я бы сказал, что европа выглядит не очень... А по салонам - Джаппы впереди планеты всей, это точно. Они восточные люди, те сибариты, и для себя делают то, что никогда не применяют на машинах для внешних рынков. В целях экономии места - если интересно - мыло под ником.

с уважением КНВ
карба
07.06.2005 14:37
А я придумал новое название нашим Автомобилям. Так сказать бренды .Как "тоёта "Карина" Опель "Астра". У наших авто будет так Жучка "Срань", А Волга "Гавно".
Василий LT
07.06.2005 15:10
"Кто заказывал такси на Дубровку?"
А вот страрого образца Волга-это вещь.
Дема
07.06.2005 15:26
Бывший волгарь, а волга есть в полноприводном варианте?Я вот без полного привода жизни не мыслю. И ещё чтобы дизель был на авто, который имеючи 200 тыщ пробега заводился бы с полоборота, и у которого я до сих пор не ведаю, где находятся форсунки и топливный насос . Об этом впрочем я высказывался выше. А ещё советую вспомнить недавний наезд московских правителей на правый руль. И дружную фигу дальневосточников, которые не желают иметь такую радость как автопародии с берегов Волги. Ещё раз советую побывать во владике или в Хабаровске, подойти к владельцу хотя бы десятилетней ТОйоты- кроуна( это собрат волги по классу) и поагитировать его пересесть на волгу. Думаю вызов психиатра вам будет обеспечен.
Маргинал
07.06.2005 16:25
А могла бы быть такой...
http://zaz-tuning.kiev.ua/arti ...
Петрович
07.06.2005 16:33
Дема:
Полноприводную Волгу изготавливает мелкосерийно "Техноволга"
Дема
07.06.2005 17:09
какая радость, и сколько же штук в год? А дизель кто изготавливает?
Петрович
07.06.2005 17:29
Дема:
Они, вроде, под заказ ваяют.
Раньше одна такая стояла в Южном Порту в зале.
У меня приятель купил с полным фаршем за 15000.
Зато такую уже не угонят
Петрович
07.06.2005 19:00
карба
07.06.2005 19:02
Ребята я на своём , далеко не свежем Мерседесе-124 93г.И на VW Транспортёр 93г. Написал "Нехочу кормить Автопром" Предлагаю всем поддержать мой почин.
Слава богу , хоть Маскарад-412 здох. Когда ещё два гадёныша умрут?
Дема
08.06.2005 12:47
дальневосточники тоже в основной своей массе не хотят кормить родной автопром. Правда этот автопром периодически засылает на ДВ свои автопробеги, и потом в ЗР читаешь заметки тазовцев- участников пробега, как во Владике их авто вызвали интерес дальневосточников, которые не знали, что в природе есть такие замечательные волги и тазы. Просто читаешь и смеешься
Мах СПб
10.06.2005 10:32
Вопрос Бывшему Волгарю: откуда инфа о двухлетней гарантии на Волгу? Хочу брать 31105, но может немного подождать?
12345678

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru