Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Сделать самолет своими руками

 ↓ ВНИЗ

12

Олег
10.03.2004 23:23



Хочу построить легкий самолет. Собираюсь сварить каркас из титановых труб. Чтоб вес был поменьше.
Так вот подскажите , можно ли каркас варить с титановых труб? Слышал что свареные титановые трубы слабы на швах и могут легко растрескаться. Что каркас сваренный из титана будет трескаться во всех швах от нагрузок и вибрации.
(Ссылаться на не опытность сварщика прошу не брать во внимание)
Если ктото знает или есть опыт с моим вопросом , хотелось бы услышать ваше мнение.
Заранее благодарен.
Ответ напишите или здесь или пришлите на мыло racer@skynet.zp.ua
smileer
11.03.2004 02:12
Олег: :)) бестолковые у тебя сварщики если бы были в курсе что при варке титана платиновыми электродами получается самый прочный шов то таких проблем набыло бы :))
А если серьёзно то дешевле наверное будет купить готовый лёгкий самолёт, возможно и на обучение останется ;)
meglin
11.03.2004 11:42
да-а-а-а... учитывая сварку титана в вакуумной камере, недешево обойдется... Может, лучше уж из АМГ сварить?
А то были случаи рассыпания не очень правильно сваренных титановых мототележек дельталета от случайного столкновения с косяком двери - полностью, на отдельные фрагменты.
meglin
18.03.2004 10:08
Скоро в журнале еще разместим откровения самодельщиков, почитаете. Да и в крайних уже есть.
WWW.aviajournal.com
http://www.aviajournal.interami.com
aschni
21.03.2004 11:08
Титаний довольно капризен при сварке. Да и тонкостенная труба из него больше экзотика. Фермы варят басурмане из аналога 30ХГСА, только он и них чуть лучше варится, наши из ст20А или ВНС-2 (ЭП-410Ш).
Из АМГ тоже можно, но это больше теоретически, т.к. и поводки и вероятность трещин достаточно высоки.
Заинтересованный
22.03.2004 12:14
ну так ведь и в вакууме же, в вакууме! Хоть и хорошо варится.
Вячеслав из Хабаровска
12.05.2004 08:40
Почему нельзя сварить каркас из обычных металлических труб ? Ведь они, если не ошибаюсь, неплохо переносят вибрацию. Так - дешевле и можно сварить самому.

Кто знает людей, которые фактически летали на самолетах собственного производства ? Подскажите как связаться для консультаций. Мне предлагают чертежи для изготовления легкого самолета. На картинке это выглядет красиво, но хотелось бы посоветоваться с теми, кто делал и летал. А то если убьюсь, то на всю жизнь .... Пишите, жду ответа.
Flanker
12.05.2004 19:23
2 Олег
2 Вячеслав из Хабаровска

По этой ссылочке общается много "самоделов".
http://delta.wtr.ru/wtboard/
Пообщайтесь. Сам когда-то вынашивал идею построить самолет. Тогда не было материалов и возможности летать. Полеты в районе аэродрома или пилотажной зоны 2 на 3 км скучны.
Сейчас можно купить любой материал или просто кит для сборки. Возможности же летать, по-прежнему нет. Вернее просто пока на них (самодельщиков) великодушно закрывают глаза. Если вступишь, в какой либо клуб то ни чего кроме чувства, что ты учтен и переписан, не прибавится. В прошлом году по случаю юбилея города, на официально зарегистрированном дельтадроме органы оттянулись реально на парапланеристах мирно "вылизывающих" склон в слабом динамике. С вертолетами, ОМОН, транспортной прокуратурой и т.д. Как говорится, показали кто здесь хозяин.
Корень зла в законе. На соседней ветке правильно сказано, что нет у нас малой авиации.
Нет потому что небо закрыто. Производитель сидит без заказов. Простаивают малые аэродромы или вовсе заброшены. Не развивается соответствующая инфраструктура там, где еще что-то теплится. И всё это возможные рабочие места, налоговые поступления, инвестиции. Жизнь.
Бизон
12.05.2004 21:05
Олег:
Титан обладает свойством, насыщаться водородом из воздуха, с течением времени, после чего теряет пластичность. Берите уж лучше трубу из 30ХГСА или из нержавейки. Получится тяжелее, но надёжнее, я надеюсь, у вас не рекордный самолёт?
Если не заедает честолюбие, то лучше не изобретать велосипед, а взять чертежи уже опробованной на практике конструкции, потому что без продувок модели в а/д трубе бывает сложно угадать параметры обтекания, часто самолёт оказывается склонным к кабрированию или же, наоборот, к пикированию или имеет др. недостатки. Эксперимент дорог, а без него обходиться сложно. Да и вообще, первый блин часто бывает комом. А ошибки в конструкции оборачиваются трагедией.
Дейтерий
12.05.2004 23:53
Со сваркой титана лучше не связываться, правильно ребята говорят.
Если варить трубчатую ферму, то можно и из стали 20. Всё равно бОльшую часть трубок считаешь на устойчивость, и вес почти такой же получается, как из 30ХГСА, поскольку модуль упругости у них одинаковый.
самодел
14.05.2004 04:29
Олег: что за конструкция? С металлом не работал, но думаю, что смогу помочь в компоновке. Речь идет о каркасе фюзеляжа?
лапшин
30.09.2004 22:45
Если возникает вопрос:не сварить ли для самодельного самолета ферму из титана - надо еще почитать основы.
На фирме Сухого для Су-26 - не смогли.
лапшин
30.09.2004 22:53
To ASCHNI
Из АМГ2...АМГ6 фермы можно варить запросто.Весь космос исключительно так и делается.И не трещит.
P.S.Что-то не слышно о дальнейших полетах Вашего биплана.
Slider
30.09.2004 23:20
Если хочется раньше времени отдать Богу душу, строй свой самолет. А если нет - летай на серийных. Хотя, красиво жить не запретишь...
Aschni
01.10.2004 00:11
А технологии сварки тех ферм? Жесткие пространственные стапеля? Тут попыатлсь из экономии заменить ВНС на нержавейку - так и ее ведет ощутимо больше!


;(((.... Так ведь пол России приковано к земле. Я что, сильно лучше других?
лапшин
03.10.2004 00:13
Так то - нержа, хотя при методически правильном процессе сварки конструкции, можно варить и из нее без сообых поводок (крайний пример - кокуринский Пайпер-кэб); а из АМГ конструкции вроде как и не особенно ведет, и швы не трещат.
А Алферьево вроде летает - без огромных проблем.
Rend
03.10.2004 01:00
Что для АМГ, что для титана необходимо варить в атмосфере аргона, при сварке следить за содержанием влаги в воздухе, а после сварки ещё и просветить рентгеном хорошо бы для проверки на отсутствие трещин, неоднородностей и всяких других гадостей.

Так что вопрос в том, есть ли доступ к соответствующему оборудованию. Если нет - то и говорить не о чем.
лапшин
03.10.2004 23:45
Вообще, любой материал лучше варить АРДЭС, даже ржавейку.
Как посмотреть рентгеном узел фермы, в котором сходятся, скажем, 7 стержней, если бы кто-то надоумил - с удовольствие бы поучился, однако что-то пока желающих нет.А люм.контроль ни громоздкого оборудования, ни денег особых - не требует, а качество вполне достаточное.
А если пока не куплен молоток и тиски - самолет строить рановато, я думаю...
А для титана одним аргоном никак не обойтись (см. вышеописанные причины)
Даун
04.10.2004 05:33
Самый лучший материал - дерево. Легко обрабатывается и т.д. А вообще, судя по вопросам, автор тем - лох, который никогда ничего не построит. Сколько журналов (моделист-конструктор хотя бы) и ресурсов в сети по этим вопросам.
Андрей
04.10.2004 08:18
Вообще для постройки салодельных ЛА титан преминять не рекомендуется. Об этом пишется во многих книгах. Оптимальный вариант 30хгса. его даже калить после сварки ненадо, если варить грамотно и нужными присадками.
meglin
04.10.2004 11:37
30ХГСА - опасный в сварке материал. Свидетельствую, что бывали случаи рассыпания сварных узлов, негрмамотно или вообще не трмообработанных после сварки.
К слову сказать, проблемы со сваркой есть и у АМГ-6, трещат иногда сварные швы на авиазаводе. В этом смысле АМГ-2 предпочтительнее.
Артем
12.10.2004 11:51
Извините- если оффтопик, но я не понял как в этой ветке создать свою тему. Друг строит себе самолет класса ultra-light, но у него нет интернета- а у меня есть- но я ничго не понимаю в самолетах- он просил найти "эпюру крыла РIII-15, 5%" где это есть? Яндекс бессилен!!!!! ^-) Еще он просил "хотя бы эпюрный профиль крыла" а это где? Извините за тупый вопросы- ответьте, пожалуйста, если понимаете о чем речь. Артем. Саратов.
sguforever@freemail.ru
Связист
12.10.2004 12:46
Вот здесь есть координаты профилей Р-II, Р-III:
http://www.szcl07270.pwp.bluey ...
Velocity
13.10.2004 10:20
2 Олег
Лучше всего всё таки из кита строить. По крайней мере, не возникает ощущения "изобретателя велосипеда" :) Поройся в инете и поищи кто-что производит из китов. Посмотри http://www.homebuilt.org/ там про все киты написано основные.
P.S. Сам строю самолет из кита и поверь мне там вопросов не решенных или непонятных еще не на один месяц, а ты говоришь построить с нуля !!! Не советую строить самолет по причине - летать хоцца, а денег мало. Эта штука сожрет гораздо больше денег, а может еще и жизнь. Если есть деньги - посоветуйся с людьми и бери кит, который понравился и удовлетворяет твоим задачам (не бывает универсального самолета) и начинай строить. Самая лучшая ситуация, когда ты сам слетаешь на таком самолете и составишь свое впечатление. Собирая самолет из кита можно сэкономить половину или две трети стоимости похожего нового самолета (как правило), но на это уйдет реально наверное не менее года. Американцы строят подобные вещи годами, если учесть, что на получение необходимых запчастей по каталогу у них уходит 1-2 дня. Здесь ты будешь бегать неделями и искать подходящую железяку и инструмент. И еще раз взвесь свои финансы - это не сенокосилка, а САМОЛЕТ. Один двиг например Ротакс приблизительно обойдется более 10000 евро. Более 100 лошадей если брать, вообще в 30000 можешь не уложиться :)
Velocity
13.10.2004 10:26
По материалам или сварке, склейке лучше посмотри интернет буржуйский. Есть в авиационных каталогах Spruce и Wicks и материалы и инструменты правильные для авиации и их можно заказать и получить по почте. (сам пробовал и многое легче и дешевле получить из Америки, чем здесь найти качественное) Оттуда только нельзя получить клеи, краски, эпоксидку т.к. запрещен ввоз химии по почте, остальное без ограничений через почтовиков UPS. Если есть кредитка, лезь на интернет и заказывай, что надо, через неделю-две это приедет... :)
meglin
13.10.2004 18:19
ну, кит-наборы есть и отечественные, вообще-то....
Dytik
13.10.2004 19:19
Мне лично RV-9 нравится. Там есть возможность купить быстрособираемый кит (дороже на 10-15%). Весь комплект с движком ( Лайкоминг 160л.с.)обойдется в 30, 000 баксов, плюс пересылка 1500.
По отзывам собираяют такое чуда за 800-900 часов. Меня прельщает скоростные характеристики: Вес 550 кг, Макс. крейсерская около 300-320 км/ч, посадочная 90. Делает петлю на с крейсерской скорости, без доп. разгона.
Serega
13.10.2004 20:58
Velocity:
Скажите, а не Вы держите на срвере виндоуса информацию по велосити?

Спасибо!
13.10.2004 21:09
"на срвере виндоуса" - Гы!. переводчики на форуме есть?
Яковлев
13.10.2004 22:04
Дутик нас хочет надуть с ценой на кит RV-9. Один лишь Лайкоминг (если он новый) потянет на 30тыс. Один мой знакомый из Львова посчитал стоимость изготовления из кита самолета RV-6 - с оборудованием и приборами сумма приблизилась к 100тыс.
Dytik
13.10.2004 23:55

2 Яковлев:
Спасибо что по своей темности меня "надуть" обозвал.
_
Зачем спорить? Обратимся к первоисточнику:
http://www.vansaircraft.com/pu ...
Никаких друзей из Львова ненадо. Сдуру можно и в 250, 000 еле вложится (прециденты есть с РВ-6). По движкам сама фирма дает огромный выбор. После капремонта есть с 2000 часов. По оборудованию тоже меру надо знать. Накукой лепить стратолайнер? Поставте минимым приборов для ПВП и на секономленные ГПС купи. Пользы больше быдет
Dytik
14.10.2004 00:06
Making the Decision - Your Estimate

Price Breakdown Low/High
RV-9A Standard kit with Preview Plans: $17440
Used mid-time Lycoming: $12000
Wood prop: $630
Firewall forward accessories: $3200
Analog flight instruments: $700
VFR cross country instruments $1100
Basic avionics $1000
Basic electrical system $400
Kit shipping / crating $1550
Total Kit: $37, 020

Поставте ваш движок от Сыбары и ваш винт -экономия до 10кило зелени. Да , тут и авионика американская, тоже можно не покупать
Злой
14.10.2004 04:32
"Тебе шашечки или ездить?" (С)
Если есть желание строить - это неизлечимо, особенно при отсутсвии профильного образования. Могу лишь процитировать Ильфа и Петрова "Трамвай востроить - это вам не ешака купить". От себя добавлю, что самолет еще сложнее чем трамвай. Такая затея черевата серьезными последствиями, если только "затейника" не зовут Б.Рутан.

Если же задача - летать, то для этого есть Сессна-152, Як-18Т, 52 АН-2 и туча различных серийных аппаратов. При надлежащем уходе они будут безопаснее и вообще лучше самопал.
Budulai
14.10.2004 04:41
Никто почему-то не назвал еще один важный момент, который я узнал в свое время, когда тоже подумывал о строительстве своего самолета: самоделку ОЧЕНЬ тяжело зарегистрировать, т.к. нужно проходить всякие технические комиссии, летные испытания и т.д. Люди советуют собирать самолеты известных марок из запчастей - их вполне реально зарегистрировать и может быть даже получится подешевле нового. Двигло, кстати, может стоить гораздо менее упомянутых здесь 10 тонн зелени. Или поищите что-нить подержанное, щас за 20-25 кб вполне возможно найти какой-нито рабочий ЯК, доработать его по своему усмотрению...
Злой
14.10.2004 05:28
ИМХО в ЯКе или АН-2 уже все известно. В случае с АН-2 - изучено и опробовано не одним поколением авиаторов. Опыт бесценный уже получен. Шишки уже нибиты. Новое имеет смысл делать когда есть знания, технологии и ресурсы. Чтобы было "лучше старого". Поскольку "на коленке" (без знаний, опыта, оборудования, ресурсов) ничего путного не сделаешь - восстанавливать серийный самолет. Тут двух мнений быть не может.
Velocity
14.10.2004 11:15
2 Dytik
Used mid-time Lycoming: $12000 - дословно "наполовину убитый движок". Новый 20-25 тыс. будет весить если это factory rebuild и от 30 до 40 тыс если это совсем новый плюс таможня 18% + пошлины 10% + доставка + доп. сборы и справка из Мин. обороны и прочее. Не буду писать сколько будет стоить каждая отдельня деталь, но замечу, что китов приличных не наблюдал менее полтинника зелени (если честно привезен и растаможен). Реально 4-х местных самоль в ките приближается к сотне... Смотри - 50 тыс двиг+10 тыс.винт изменяемого шага+30-50 тыс кит. Все это с учётом доставки и растаможки. Вот и получается не менее 100 тыс. а там еще и авионика и обшитые крокодильей кожей сидения и прочая лабуда. В общем денег это будет стоить конкретных. Опыт есть... :)
Можно 2 местный за более скромные деньги собрать самому от 30 тыс. наверное если двиг Ротакс 80 лошадей.

2 Serega
сайт www.windows.ru/velocity мой (там немного про это написано)

Ребята, а не надоело ли Вам летать на изделиях прошлого века (Як 18Т, Ан2)? Эти штуки жрут и бензин и масло в немерянных количествах, которые уже по цене перегнали 100LL и всё остальное. Посмотрите на стоимость летного часа и сравните с современными самолетами. Только не говорите, что можно обычную автомобильную горючку заливать! В Lycoming тоже можно, только за последствия никто не ручается :)
Далее обтяжка перетяжка этих тряпколетов и прочие "чудеса". Это прошлый век... Можно Як 18Т и за 25 тыс взять, но не советую т.к. до приведения его в божеский вид нужно потратить не менее еще 25 тыс и опять получим старый самолет (по концепции конечно).

Есть и у нас киты и даже самолеты, они пока еще немного "сыроваты" (это только на мой взгляд), но уже имеют все шансы. Лично летал на "Сигме-4" понравилось... Маленький такой..., прикольный..., для прогулочных полетов в хорошую погоду и на небольшие расстояния себе бы наверное даже купил и цена у него была пару лет назад 30 тыс долл. Сейчас она подросла говорят серьезно, дык она занижена изначально была. Сборки и доводки в самолете прилично по времени, а рентабельность занижена была первоначально. Есть еще Sky Ranger (ОЙ! страшно на нем летать наверное :)) тоже цена под полтинник уехала. Есть еще несколько самолетов, которые здесь и на Украине изготавливают, только цена всё равно получается немалая :( Если что предлагают в пределах 20-30 штук мне становится страшно :).

2 Budulai
Самоделку зарегистрировать не сложнее "убитого" Як18Т, да еще если законы приведут в порядок будет еще легче т.к. по определению убитый самолет древнего изготовления со временем становится более опасным и наши чиновники от авиации (и не только у нас в стране) очень не любят древнюю технику (даже автомобили).

2 Злой
Можно еще на телеге ездить вместо джипа :) в телеге ведь нету компьютеров и вообще почти нечему ломаться, однако я чё то не наблюдаю нигде гужевого транспорта поблизости :). Частично ты прав (Новое имеет смысл делать когда есть знания, технологии и ресурсы) НО технологии и знания - это РЕСУРСЫ! Можно за деньги получить технологии, инструменты, знания да и всё остальное :) Только денег нужно НЕМАЛО!!! А времени нужно еще больше.... Кстати нормочасы на сборку китов очень часто "врут" т.к. людей отпугивает цифры типа 1500-2000 (поделите на 8 и получите один человеко-год рабочих дней) Или увольняться с работы надо или нанимать человека на целый год и каждый день с ним обсуждать что и как собирать правильно... Американцы тратят несколько лет на сборку своего самоля с друзьями и это называется ХОББИ :) Как старая Волга у нас в гараже :)
14.10.2004 11:19
-Увидеть Париж и умереть (с)

-Сделать самолет своими руками и...
Budulai
14.10.2004 12:45
2Velocity: Когда бы в нашей стране законы приводили в пользу граждан????? А насчет регистрации - я разговаривал непосредственно с людьми, которые собирают своими руками разные самолеты, и они мне пояснили, что к чему. Во-первых, техническая комиссия - представь им все расчеты аэродинамики твоего самолета. Во-вторых, заплати кучу бабла испытателю, чтобы он твой самолет опробовал. Ну и другие заморочки есть. Как показывает практика, это всё бывает чрезвычайно тяжело (читай дорого) для рядового человека. Насчет древности самолетов - ну так собирайте из новых запчастей, потом просто представьте все чеки, будет у вас новый самолет. Его еще можно сильно доработать по мере поступления финансовых средств в свой кошелек - щас же куча всякого тюнинга напридумано. Расход бензина - зависит от двигателя, будет новый современный двигатель, будет и "правильный" расход. В плане моральной древности - я бы с радостью приобрел себе хороший мериканский самолет, ну не располагаю я лишней сотней тысяч баксов, хоть тресни, вот так у меня жизнь сложилась, а полетать-то хочется... А еще самолеты можно брать напрокат. При этом отпадет головная боль о хранении своего самолета, хотя как опять же говорят знающие люди, хороший самолет тебе никто не даст, так что это может оказаться рискованно.
Velocity
14.10.2004 13:26
2 Budulai
Я говорил уже, что постройка самолета дело дорогое и долгое. По поводу тех. комиссии она тоже нужна при регистрации даже серийного старого самолета, а денег они попросят не меньше... По поводу испытателя, можно найти за небольшие деньги и это не проблема. А насчет запчастей новых для старого Яка я что-то не слышал вообще. Кто нибудь выпускает набор всего алюминия по запчастям для Яка18? Думаю уже давно нет... А силовые конструкции из алюминия набирают усталость и теряют прочность. По поводу тюнинга вообще труба на серийных самолетах - это головняк полный. Нету у владельца серийного самолета права заниматься изменением в своем самолете. Даже приборчик поменять можно только на такой-же. Если "тюнинговать" помимо обивки сидений и ковриков серийный самолет, получится самоделка и опять испытания, испытания, испытания... Знаете ли Вы, что после тривиальной окраски рулевых поверхностей необходима их перебалансировка и полный пакет летных испытаний? Мало кто это делает, а ведь это надо...

Если нет полсотни-сотни тыс. баксов эту эпопею лучше не затевать вообще. Или не кончится она, или кончится, но плохо... В этом случае нужно искать клуб, качество самолетов которого приличное и техники обслуживают нормально и там летать и не морочить себе голову. Построить реально безопасный самолет без денег не сможет даже Берт Рутан :). Кстати собственный самолет принесет Вам еще и убытки за содержание - охрану, обслуживание, ремонт, и прочее и прочее. Если думаете, что вложил деньги, построил или купил самолет и дальше деньги начнут возвращаться, то ошибаетесь серьезно, если Вы не владелец частного авиаклуба. Им кстати тоже денег это приносит немного, или вообще не приносит если техника "старая". В общем свой самолет это дорогая и приносящая кучу головных болей штука и если денег мало этим лучше не заниматься вообще. Свой самолет можно строить как хобби при желании и возможности, но сначала нужно всё посчитать во что это выльется. И ни в коем случае не от бедности.
Velocity
14.10.2004 13:31
2 Budulai

Еще совсем недавно в "Нестерове" (Мячково) можно было полетать на совсем новеньких самолетиках (это по поводу аренды и кто что дает старое/новое). Да и вообще новые самолеты за последнее время стали встречаться всё чаще и чаще :)
Velocity
14.10.2004 13:33
В "Стелсе" "Сучки" и Як52 не обшарпанные аж ремни привязные скрипят... И тут Остапа понесло...
meglin
14.10.2004 14:01
и в Украине, и в России, достаточно новых аппаратов, вполне современных, чтобы удовлетворить почти все вкусы. Даже в славном городе Муроме наловчились собирать самолеты. Стоят они в сборе как раз на уровне зарубежных кит-наборов. Неспроста многие успешно идут за границу.
Везти при этом наоборот, от них - сюда, в принципе, полезно, увеличивается товарооборот между странами, растут доходы государства. Так что - дерзайте.
Что же касается кит-наборов, то их тоже достаточно. Есть и символические, когда ничего делать практически не надо, есть и настоящие, когда можно повозиться. От 8 тысяч - было бы желание найти и интерес построить.
Заглядывайте, буду рад: http://meglin.narod.ru/price.html
Velocity
14.10.2004 15:37
2 meglin:
лазил на сайт http://meglin.narod.ru/price.html там ничего нету :) опять...
А какие это киты здешние Вы имеете ввиду? Самоли видел, а китов (не считая Sky Ranger ой! опять испугался...) что-то не видел. По копмозитам что-то вообще не наблюдаю особо ничего китового. Кстати всем вопрос - Кто нибудь знает поставщика авиационного отвердителя EZ84 у нас или в Европе, а также Aeropoxy? Без этого вообще композитный самоль трудновато сделать (если не считать ворованной на Сухом или еще где эпоксидки в непонятных количествах). Всё остальное для композитов есть, а этого что-то пока не нашел....

Budulai
14.10.2004 16:22
2Velocity:
Кстати, в "Нестерове" я и сам летал, самолетики у них действительно хороши, да слишком дорого занятия выходят, есть гораздо более дешевые варианты, а по сути одно и то же. Под арендой я имел в виду не полчаса покататься, а взять, к примеру, самолет под какое-нибудь путешествие. Ну а собрать - вот тут правильно подсказывают, что м.б. купить некий кит, хотя надо посмотреть, насколько авторитетен его производитель.
2 Budulai
14.10.2004 16:30
Да, вот еще забыл. Я слышал, щас есть какие-то польские аналоги ЯК-12 и 18, еще совсем не старые и совсем не дорогие, так что с запчастями нет проблем. А браться за тот же ЯК-12 сейчас наверно действительно не имеет смысла.
Velocity
14.10.2004 16:41
Правильно. Если делать самолет, то из кита и при поддержке производителя этого кита уж точно. Времени уйдет много, но можно пол-цены сэкономить. Летать пока на чём-то похожем или на разных (опыту никогда не бывает избыток). И пилить, пилить, пилить, ... Это хобби за большие деньги (если сразу убиться не хочется). Заодно и по обслуживанию своего самолета можно подготовится до винтика и многие вещи из устройства понять. Это интересно в конце концов. Нужно только расчитать свои силы, чтоб не обидно потом было на середине пути бросать :)
Velocity
14.10.2004 17:29
2 meglin:
лазил на сайт http://meglin.narod.ru/price.html ОБНОВИЛСЯ (что-то у Вас с провайдером было :))
AnNonim 2/3
14.10.2004 17:35
2 Velocity:
- меня всегда удивляло почему вы не используете интернет в поисках правильной информации. Где вы накопали такие цены (30-40к)на но новые движки? И какая вам разница (кроме цены) этот двигатель покле капремонта или совсем новый? Гарантированный ресурс одинаков и дай вам бог выработаь его за 5-7 лет хотябы. ИМХО за это время другое шото построете/купите.
"Скай Ренжер" за 50к - ? Откуда такие цены? Кит делают на Украине и цена ему там 8кило($) Еще движко к нему на 12-15к (Ротакс 100л.с.)потянет, и все !! В свои 20-25 вложитесь запросто.
_ По поводы Як-18 - однозначно отстой, держится только из-за цены и дешевого ремонта. Самоль 1960х годов разработки, пусть там и остается.
_ А построить цельнометалический самоль с чертежей рабочего кита, возможно? Думается, такой путь попроше будет нежели самому "америку открывать".
Velocity
15.10.2004 09:48
2 AnNonim 2/3:
"Где вы накопали такие цены (30-40к)на но новые движки?" - Я не только интернетом пользуюсь, но еще и многгие вещи сам уже пробовал :(
25000 + 1000 = 26000; доставка
26000 + 18% = 30680; НДС на таможне
30680 + 10% = 33748; пошлина на авиадвигатель
Плюс еще 0.15% таможня,
Плюс справка из Минобороны,
Плюс брокерам за оформление документов,
и так далее и так далее.
Вот и получается около 35000 по минимуму за движок, который в Штатах стоил 25000 (Это цена например для factory rebuild Lycoming)
И учить меня не надо.... уже пройденный тут этап :)
А кстати Вы двигатель на себя, как на частное лицо не привезете... Тута обломс от минобороны есть, а возьмете через фирму (любую) еще на минимум процентов на 5 налетите обязательно или 10% (это по божески)...
А за 8 килобаксов можно только приличный гроб (без двига) изготовить насколько я представляю + таможня и прочее :) так что в 25 гринов это гробище в первых не уложится, а во вторых на землю лучше смотреть с ее зеленой стороны.....
Bkmz
15.10.2004 12:04
Re "Вот и получается около 35000 по минимуму за движок..."
А нельзя через прокладку-нереза в стиле добрых 90-х годов его за 3 рубля ввезти для таможни? Не новый, все-таки.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru