Aleksandr, Антонов ничего не должен Ташкенту. Комплектующие, производящиеся в России, оплачивает российская сторона, как партнер по программе, который, кстати, имеет нехилый долг перед антоновым. Который за все платит из своего кармана (точнее из кармана "Авиалиний Антонова").
Насчет того, что Узбекистан конкурент в авиапроме -- извините, я тут позволю себе похихикать :)
Да, раньше ТАПОиЧ гремел... на сегодняшний день положение там катастрофическое... и ни о каком нормальном производстве самолетов речи и быть не может... Старые кадры уходят, завод разворовывают, долгов выше крыши, и собирать новые самолеты просто нереально. Тот самолет который мы имеем в Uzbekistan Airways (Ил-114-100) - собран даже не левой ногой... как он летает, я до сих пор удивляюсь... (и я даже нехочу говорить про его авионику...). Да, движки хорошие, слов нет. Но толку от этого, если стоят они немерянно, эксплуатация еще дороже, а КБ Ильюшина упорно закрывает глаза на то что такой самолет ваабще существует!!! А ежели еще принять во внимание сегоднюшнюю политику государства - хрен когда Россия залетает на этом самолете...