Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Практическая аэродинамика и динамика полета

 ↓ ВНИЗ

csr
Старожил форума
27.12.2025 00:17
Тема - настолько необъятная и настолько и важная, без нее - никуда. Вот слышал, что в МАИ кафедру аэродинамики - упразднили что ли? Если это так - то слов нет кроме ... ну сами знаете. Надеюсь, что это не так. В Жуковке такого быть не может. Ну ладно, это все лирика.

По теме: полагаю, что авиаторы и гражданские и военные предметом владеют тем более, что многие из присутствующих летают или летали , однако вот с трактовкой тех или иных терминов
возникают разногласия, поэтому предлагаю решать такие разногласия в данной теме.

А начать предлагаю с обсуждения терминов фокус самолета и центр давления самолета, поскольку в одной из тем форума между участниками обсуждения возникли серьезные разногласия.

Предлагаю формулировки (не сам придумал)
Ф Фокус самолета — это точка, относительно которой суммарный момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.
ЦД Центр давления самолета - точка приложения равнодействующей аэродинамических сил.

Ну а если по определениям возражений нет, тогда можно и заняться обсуждением того, как ведут себя эти точки при прохождении полета. Это для начала, а там - посмотрим куда кривая выведет.
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2025 09:51
Положение ЦД меняется при изменении УА.
Фокус - точка фиктивная, принятая для удобства расчётов, на дозвуке расположена на 0, 25 САХ.
Tu134
Старожил форума
27.12.2025 11:10
Фокус это точка, координата, постоянная величина. При изменении угла атаки изменение подъемной силы будет приложено в этой точке, поэтому фокус важен для расчетов устойчивости.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru