Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет Ан-22 упал в Ивановской области

 ↓ ВНИЗ

123456789

Крупнозернистый
Опытный боец
16.12.2025 23:34
Subar:
Я знаю истинную причину.

Ну если причина секретная, то это меня не удивит. Бардак очень часто секретят, чтобы никто не знал, какие кретины принимают решения.
.
.
Вежливый
Опытный боец
16.12.2025 23:40
klm911
Струбцины не все поснимали ( или как там стопорятся рули )%?
... на облет без проверки хода рулей ?
klm911
Старожил форума
17.12.2025 06:00
Вежливый
... на облет без проверки хода рулей ?
Для этого и есть эта проверка, но бывает всяко
klm911
Старожил форума
17.12.2025 06:14
Сразу вспомнил молодость . Два случая .
На Элке , облет после замены двигателя , запуск, всё четко , прогрев , проверка АУК - тяги на двигателе не присоединены к топливному автомату, только МГ, присоединяются они легко и быстро , полетели.
Самоль на « продажу», облет после длительной консервации, на взлёте что-то не так , очень пустые , отрыв сразу , уже летим , система ППД / статика так и осталась законсервированной , на приборах « цена на картошку» , режимы по памяти , зашли сели , на стоянку , диспетчер , «что- то быстро вы сегодня, » типа погода для облёта не очень .
klm911
Старожил форума
17.12.2025 06:37
Damalei
Як-40 - машина для настоящих пилотов. И потому там скорость измеряют в настоящих мужских км/ч.)))
Это удел прочих операторов - измерять скорость в МАХах))).
Бочку как- то пацаны на Як-40 решили сделать на облёте , тоже развалился . Может и здесь , «тосковали руки по штурвалу «, и решили “покрасивей” взлететь , подзадрали чутка, старичок и не выдержал , не часто в небе «Антей» увидишь .
Старый АОНовец
Старожил форума
17.12.2025 07:56
Як-40 делает бочку. Есть где-то запись в нэте.
klm911
Старожил форума
17.12.2025 07:59
Старый АОНовец
Як-40 делает бочку. Есть где-то запись в нэте.
Самолёт здесь не при делах
pilot29
Старожил форума
17.12.2025 08:02
Старый АОНовец
Як-40 делает бочку. Есть где-то запись в нэте.
Бочку не видел, а 3/4 петли с полубочкой на нисходящем угле в ЛИИ наблюдал.
Damalei
Старожил форума
17.12.2025 08:47
Як-40 - очень добротный, надёжный и крепкий самолёт, которому судьба отказала в достойных движках.
МИГ-9
Старожил форума
17.12.2025 10:25
Старый АОНовец
Без одного элерона просто стала бы хуже управляемость. Если конечно при отрыве не была повреждена кинематика элерона. С возможным заклиниванием.
Да, Сережа, и я о том.
Богдан
Опытный боец
17.12.2025 10:46
Damalei
Як-40 - очень добротный, надёжный и крепкий самолёт, которому судьба отказала в достойных движках.
У этой судьбы есть имя и фамилия.
klm911
Старожил форума
17.12.2025 14:35
Damalei
Як-40 - очень добротный, надёжный и крепкий самолёт, которому судьба отказала в достойных движках.
В « умелых руках» даже он не выдержал
Богдан
Опытный боец
17.12.2025 14:42
klm911
В « умелых руках» даже он не выдержал
А что случилось с Як-40?
klm911
Старожил форума
17.12.2025 16:02
Богдан
А что случилось с Як-40?
Давно это было , в начало 90- х, ЕМНИП
klm911
Старожил форума
17.12.2025 16:08
Не , где-то в середине 80-х , тогда , как раз тема везде в курилках, интернета же не было, про пилотаж Як-40 обсуждалась, ну и ребятки решили попробовать .
klm911
Старожил форума
17.12.2025 16:18
Катастрофа Як-40 под Ханты-Мансийском — авиационная катастрофа, произошедшая субботним вечером 17 мая 1986 года в окрестностях Ханты-Мансийска. Авиалайнер Як-40 Ханты-Мансийского ОАО предприятия «Аэрофлот» выполнял облёт после технического обслуживания по маршруту Ханты-Мансийск — Ханты-Мансийск, но через 15 минут после взлёта из Ханты-Мансийского аэропорта лайнер совершил бочку. Через 20 секунд лайнер перешёл в крутое снижение, экипаж сумел выровнять самолёт, но вскоре лайнер от критических перегрузок развалился в воздухе и вскоре разрушенный лайнер упал на землю вблизи Ханты-Мансийского аэропорта. Погибли все 5 членов экипажа на борту.
klm911
Старожил форума
17.12.2025 16:21
И что характерно , облёт после ремонта передней стойки шасси.
Вежливый
Опытный боец
17.12.2025 17:59
klm911
Катастрофа Як-40 под Ханты-Мансийском — авиационная катастрофа, произошедшая субботним вечером 17 мая 1986 года в окрестностях Ханты-Мансийска. Авиалайнер Як-40 Ханты-Мансийского ОАО предприятия «Аэрофлот» выполнял облёт после технического обслуживания по маршруту Ханты-Мансийск — Ханты-Мансийск, но через 15 минут после взлёта из Ханты-Мансийского аэропорта лайнер совершил бочку. Через 20 секунд лайнер перешёл в крутое снижение, экипаж сумел выровнять самолёт, но вскоре лайнер от критических перегрузок развалился в воздухе и вскоре разрушенный лайнер упал на землю вблизи Ханты-Мансийского аэропорта. Погибли все 5 членов экипажа на борту.
Сорвались что ли ?
Subar.
Старожил форума
17.12.2025 18:13
Вежливый
Сорвались что ли ?
Сделали кадушку с зарыванием. На выводе из пикирования сломали самолёт.
voldemar1966
Старожил форума
17.12.2025 18:23
Расследование катастрофы заняло около трёх месяцев, а 8 апреля 2011 года была названа основная причина катастрофы — отказ системы рулевого управления[11]. Из-за нарушений в работе механизма автотриммирования произошло резкое отклонение руля направления на 11, 6 — 14, 3°, вследствие чего самолёт перешёл сперва в глубокий левый крен, после чего в скольжение, а затем начал снижаться по спирали. Лётчики попытались вывести «Антея» из снижения, но в результате только вывели его на закритические углы атаки, что привело ко входу в штопор. Сбой в работе механизма автотриммирования, возможно, был вызван разрушением кинематики привода датчика обратной связи либо разрушением крепления кронштейна датчика. Способствовало катастрофе то обстоятельство, что лётный экипаж самолета 09343 не сообщал своевременно должностным лицам авиационной части, что на этом самом самолёте за последний месяц уже были два случая, когда во время полёта происходило нарушение в работе системы управления рулём направления: 11 декабря, при следовании из Твери в Краснодар, а также 13 декабря, при следовании из Краснодара в Карши (Узбекистан). Кроме того, в «Инструкции экипажу самолёта Ан-22» в разделе «Особые случаи в полёте» не было нужной и достаточной информации, как определить отказ электромеханизмов триммерного эффекта и какие действия надо предпринимать при его возникновении

Такое может быть и с РВ . И с элеронами .
Крупнозернистый
Опытный боец
17.12.2025 18:47
.
Да...
Почитаешь выводы здешних "экспертов" и оторопь берет. Блохи, блохи, блохи, и ничего кроме блох. А то Антей дураки делали и не предусмотрели многократную страховку огромного самолета от простейших технических неполадок или ошибок экипажа... Прямо детский сад какой-то. Не верю. Самолет старый, но чтобы он так пополам развалился в самый ответственный момент взлета - это надо было очень постараться...
.
.
тестовый
Новичок-курсант
17.12.2025 20:45
Крупнозернистый
.
Да...
Почитаешь выводы здешних "экспертов" и оторопь берет. Блохи, блохи, блохи, и ничего кроме блох. А то Антей дураки делали и не предусмотрели многократную страховку огромного самолета от простейших технических неполадок или ошибок экипажа... Прямо детский сад какой-то. Не верю. Самолет старый, но чтобы он так пополам развалился в самый ответственный момент взлета - это надо было очень постараться...
.
.
Самолёт этот крепкий. Был давно период, когда были отказы системы управления. Причём, все время разные, непредсказуемые. Но "вылечили". Он простой и надёжный и некапризный. Но. Но требует тщательного обслуживания. Без постоянного и тщательного обслуживания он становится опасным.
Крупнозернистый
Опытный боец
17.12.2025 22:36
тестовый:
Самолёт этот крепкий. Был давно период, когда были отказы системы управления. Причём, все время разные, непредсказуемые. Но "вылечили". Он простой и надёжный и некапризный. Но. Но требует тщательного обслуживания. Без постоянного и тщательного обслуживания он становится опасным.

В конструкции Антея наверняка учтены повышенные требования к прочности с соответствующими запасами прочности, особыми конструкционными материалами, особыми методиками прочностных испытаний. Даже при ошибках обслуживания все равно выглядит странно, что самолет буквально пополам разломился в воздухе. А если ему разрешили взлет без "постоянного и тщательного обслуживания", когда "он становится опасным" то это вообще нонсенс. Это азы авиационной безопасности и такие нарушения говорят о вопиющей некомпетентности авиационного руководства. Нечего полагаться на самоделкиных, обслуживающих западную технику "на коленках". У условиях западных санкций я бы вообще запретил полеты поголовно всех самолетов-иномарок, не проходящих своевременного фирменного обслуживания. И пусть за такой воздушный транспортный кризис строго ответят должностные лица, развалившие российский авиапром.
.
.
п-к Щербинин
Старожил форума
17.12.2025 22:46
Крупнозернистый
тестовый:
Самолёт этот крепкий. Был давно период, когда были отказы системы управления. Причём, все время разные, непредсказуемые. Но "вылечили". Он простой и надёжный и некапризный. Но. Но требует тщательного обслуживания. Без постоянного и тщательного обслуживания он становится опасным.

В конструкции Антея наверняка учтены повышенные требования к прочности с соответствующими запасами прочности, особыми конструкционными материалами, особыми методиками прочностных испытаний. Даже при ошибках обслуживания все равно выглядит странно, что самолет буквально пополам разломился в воздухе. А если ему разрешили взлет без "постоянного и тщательного обслуживания", когда "он становится опасным" то это вообще нонсенс. Это азы авиационной безопасности и такие нарушения говорят о вопиющей некомпетентности авиационного руководства. Нечего полагаться на самоделкиных, обслуживающих западную технику "на коленках". У условиях западных санкций я бы вообще запретил полеты поголовно всех самолетов-иномарок, не проходящих своевременного фирменного обслуживания. И пусть за такой воздушный транспортный кризис строго ответят должностные лица, развалившие российский авиапром.
.
.
Конечно пусть. Никто и не возражает..
Вежливый
Опытный боец
17.12.2025 23:05
п-к Щербинин
Конечно пусть. Никто и не возражает..
... и даже нет сомнений , что ответят...
aerik
Старожил форума
18.12.2025 04:16
... и спасибо за пламенную, эмоциональную и поучительную речь...
klm911
Старожил форума
18.12.2025 05:53
Перед списанием Ан-8 в середине 90- х был «ряд катастроф» , там тоже что- то с управлением накопали . Много их потом в Африке появилось
Pilot62
Старожил форума
18.12.2025 08:26
п-к Щербинин
Конечно пусть. Никто и не возражает..
Хорошее слово для лозунга, для транспоранта.
Пусть!
csr
Старожил форума
18.12.2025 09:18
Они уже ответили своим образом жизни и ведением хозяйственной деятельности.
тестовый
Новичок-курсант
18.12.2025 09:42
klm911
Перед списанием Ан-8 в середине 90- х был «ряд катастроф» , там тоже что- то с управлением накопали . Много их потом в Африке появилось
В Африке, наверное, и можно украинские комплектующие найти. А у нас такие попытки - "статья" года с 14го. Это не западная санкционка. Западные комплектующие - ловят западные ребята.
Украинские комплектующие - ловят уже наши ребята.
klm911
Старожил форума
18.12.2025 10:22
тестовый
В Африке, наверное, и можно украинские комплектующие найти. А у нас такие попытки - "статья" года с 14го. Это не западная санкционка. Западные комплектующие - ловят западные ребята.
Украинские комплектующие - ловят уже наши ребята.
На Ан -8 была другая схема , покупали его через ОАЭ за 25 тыс зеленых, снимали с него 4 тонны хлама типа бронестекол-панелей и радиостанций, работали месяца три , максимально копя долги, потом оставляли местным в залог самоль .
klm911
Старожил форума
18.12.2025 10:24
Pilot62
Хорошее слово для лозунга, для транспоранта.
Пусть!
АК «Пусть Авиа»
МИГ-9
Старожил форума
18.12.2025 11:16
Вежливый
... бросьте фантазировать ! Этот самолет не может крутить бочки В ПРИНЦИПЕ. Конечно , в нисходящей бочке он чего-то и сможет , но тут же начнет разваливаться "по всем фронтам". А если начнет его крутить в ГП или в наборе , он ЭЛЕМЕНТАРНО СВАЛИТСЯ НА КРЫЛО . В 1976 вояки свалили его на 4000м , еле на 500м почти вывели , но получили больше 4g..убились. А тут какие-то 800метров.....
А как бочки крутят АН-32, АН-74.... При правильно выполненной бочке перегрузка не повышается. На транспортных самолетах бочка медленная из-за малой площади элеронов, поэтому обеспечивается запас скорости и задир. Есть в инете бочка, которую Курлин выполнял на АН-32 для показа покупателям индусам.
тестовый
Новичок-курсант
18.12.2025 11:27
МИГ-9
А как бочки крутят АН-32, АН-74.... При правильно выполненной бочке перегрузка не повышается. На транспортных самолетах бочка медленная из-за малой площади элеронов, поэтому обеспечивается запас скорости и задир. Есть в инете бочка, которую Курлин выполнял на АН-32 для показа покупателям индусам.
Бочку крутанули и с пассажирами на Ту-134. Так виртуозно, что особо и не заметили пассажиры, но узнали потом.
Вот так перегрузки разложил. Потом чуть лётчика из отряда не выгнали и испытателей. В Москву обращались за человека, что бы оставили. Заскучал.
klm911
Старожил форума
18.12.2025 19:28
Boeing 747-200 (бортовой номер B-18255; 22, 9 лет на момент описываемых событий) выполнял рейс из Тайбэя в Гонконг. На борту находились 206 пассажиров и 19 членов экипажа. Через 25 минут после взлета, когда самолет находился над Тайваньским проливом, он стал разрушаться и в конечном счёте упал в воду. Все 225 человек на его борту погибли.
Комиссия по расследованию выявила, что причиной разрушения в полете стал механический износ деталей крепления из-за некачественного ремонта хвостовой части после её повреждения в ходе эксплуатации.
skorp77777
Старожил форума
19.12.2025 04:12
тестовый
Бочку крутанули и с пассажирами на Ту-134. Так виртуозно, что особо и не заметили пассажиры, но узнали потом.
Вот так перегрузки разложил. Потом чуть лётчика из отряда не выгнали и испытателей. В Москву обращались за человека, что бы оставили. Заскучал.
Что не дослышу, то перевру... Или слышал звон, да не знаю, где он... И что там за пассажиры в Ту-134(!) были? Почем билеты покупали? Куды летели? А может, это Ту-154 был, все таки?
тестовый
Новичок-курсант
19.12.2025 09:52
skorp77777
Что не дослышу, то перевру... Или слышал звон, да не знаю, где он... И что там за пассажиры в Ту-134(!) были? Почем билеты покупали? Куды летели? А может, это Ту-154 был, все таки?
Может и 54й. Командировочные летели.
Далеко не летели, как обычно, каждый вторник и пятницу.
Subar.
Старожил форума
19.12.2025 10:13
тестовый
Может и 54й. Командировочные летели.
Далеко не летели, как обычно, каждый вторник и пятницу.
134-й.. Про "..как обычно.." не совсем обычно.
sbb
Старожил форума
19.12.2025 14:19
klm911
Boeing 747-200 (бортовой номер B-18255; 22, 9 лет на момент описываемых событий) выполнял рейс из Тайбэя в Гонконг. На борту находились 206 пассажиров и 19 членов экипажа. Через 25 минут после взлета, когда самолет находился над Тайваньским проливом, он стал разрушаться и в конечном счёте упал в воду. Все 225 человек на его борту погибли.
Комиссия по расследованию выявила, что причиной разрушения в полете стал механический износ деталей крепления из-за некачественного ремонта хвостовой части после её повреждения в ходе эксплуатации.
Эти случаи насколько похожи на столько и разные.
747й стал разваливаться и потом начал падать
Ан22 сначала падать и потом разваливаться.
Damalei
Старожил форума
19.12.2025 16:14
Богдан
У этой судьбы есть имя и фамилия.
Если Вы про Яковлева, то особой альтернативы у него не было. Что дала ему отечественная двигателестроительная промышленность, то он и поставил.
А ТЗ, данные ему Партией и Правительством, Яковлев выполнил блестяще.

Як-40 был пионером в мировой авиации того времени (начало 1960-х). Для МВЛ предлагалась скорость и комфорт реактивных самолётов, с сохранением неприхотливости к длине и состоянию ВПП, в т.ч. и с возможностью посадки на грунт - его высокорасположенные движки не работали пылесосом, а шасси было добротным и крепким. Он не требовал от малых аэропортов приобретения и содержания дорогостоящих передвижных трапов - свой трап он возил всегда с собой...
Не знаю, насколько правда (тогда вся подобная информация была на уровне баек и слухов), но когда 40+ лет назад я изучал его в училище, кто-то из преподов нам рассказывал, что впечатленные незаурядными ЛТХ и надёжностью машины, тогдашнее канадское правительство обратилось к советскому, с просьбой продать лицензию на производство Як-40 у себя, но с канадскими движками.
Наши отказались.
Богдан
Опытный боец
19.12.2025 16:35
Damalei
Если Вы про Яковлева, то особой альтернативы у него не было. Что дала ему отечественная двигателестроительная промышленность, то он и поставил.
А ТЗ, данные ему Партией и Правительством, Яковлев выполнил блестяще.

Як-40 был пионером в мировой авиации того времени (начало 1960-х). Для МВЛ предлагалась скорость и комфорт реактивных самолётов, с сохранением неприхотливости к длине и состоянию ВПП, в т.ч. и с возможностью посадки на грунт - его высокорасположенные движки не работали пылесосом, а шасси было добротным и крепким. Он не требовал от малых аэропортов приобретения и содержания дорогостоящих передвижных трапов - свой трап он возил всегда с собой...
Не знаю, насколько правда (тогда вся подобная информация была на уровне баек и слухов), но когда 40+ лет назад я изучал его в училище, кто-то из преподов нам рассказывал, что впечатленные незаурядными ЛТХ и надёжностью машины, тогдашнее канадское правительство обратилось к советскому, с просьбой продать лицензию на производство Як-40 у себя, но с канадскими движками.
Наши отказались.
Нет, я не про А.С. Яковлева. А про персон из МАПа. А в авиации МАП летало 3 Яка с канадскими двигателями. Спокойно с Челябинска на Москву ходили.
Старый АОНовец
Старожил форума
19.12.2025 18:10
Damalei, в каком году закончил АВЛУГА?
Damaley
Старожил форума
19.12.2025 19:51
Старый АОНовец
Damalei, в каком году закончил АВЛУГА?
Не АВЛУГА, а ТАТУГА. 1985 год.
klm911
Старожил форума
19.12.2025 22:36
sbb
Эти случаи насколько похожи на столько и разные.
747й стал разваливаться и потом начал падать
Ан22 сначала падать и потом разваливаться.
Да , еще не было ни одного случая , чтобы самоль не вернулся на Землю .
Subar.
Старожил форума
19.12.2025 23:31
klm911
Да , еще не было ни одного случая , чтобы самоль не вернулся на Землю .
Малазийский Боинг вам в пример... Ну если токо речь о планете Земля, тогда да...
klm911
Старожил форума
19.12.2025 23:38
На Земле искать надо , на Земле .
Старый АОНовец
Старожил форума
20.12.2025 13:56

to Damaley:

Не АВЛУГА, а ТАТУГА. 1985 год.

Понял.
tlacr99
Старожил форума
21.12.2025 17:26
Господа.товарищи летчики.кто видел видео падения.Как думаете если бы увеличили режим или выпустили бы закрылки это бы что то дало?Уменьшили бы угол тангажа и вертикальную?
Damaley
Старожил форума
21.12.2025 20:10
tlacr99
Господа.товарищи летчики.кто видел видео падения.Как думаете если бы увеличили режим или выпустили бы закрылки это бы что то дало?Уменьшили бы угол тангажа и вертикальную?
Самолёт, никого не спрашивая, сам по себе бочку начал крутить! Вы представляете, что там в мозгах экипажа творилось, сколько мыслей в голове перемешалось?
За считанные секунды пространственное положение непредсказуемо меняется, неясен характер неисправности, неясен масштаб разрушений, - какой режим, какие закрылки???
Вежливый
Опытный боец
21.12.2025 20:26
Damaley
Самолёт, никого не спрашивая, сам по себе бочку начал крутить! Вы представляете, что там в мозгах экипажа творилось, сколько мыслей в голове перемешалось?
За считанные секунды пространственное положение непредсказуемо меняется, неясен характер неисправности, неясен масштаб разрушений, - какой режим, какие закрылки???
..... откуда дровишки про бочко-кадушку на 800 м ?
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru