Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет Ан-22 упал в Ивановской области

 ↓ ВНИЗ

123456789

Богдан
Опытный боец
15.12.2025 07:48
Саныч 62

dron.dronov

Похоже на усталость конструкции. На Ан24 был случай давно, в районе 24шп. развалился. Там от наличия влаги образовалась коррозия.

Это не меняет направление силы на стабилизаторе в полёте. Что заставило хвост переместиться против её направления? Или был манёвр на взлёте с отрицательной перегрузкой?
А в каком направлении действует "сила на стабилизаторе в полете"? И кто вам сказал, что она ( " сила" ) поменяла направление?
Саныч 62
Старожил форума
15.12.2025 07:59
Богдан
А в каком направлении действует "сила на стабилизаторе в полете"? И кто вам сказал, что она ( " сила" ) поменяла направление?
На Ан-22 - в противоположную направлению подъёмной.
sbb
Старожил форума
15.12.2025 08:19
vasilf
2025.12.09. Ан-22А RF-08832 "Василий Семененко" ВКС России потерпел катастрофу в Ивановской области возле села Иванково Ивановского района. Самолёт выполнял облёт после ремонта. Погибли восемь членов экипажа. Видео падения самолёта с дачных камер видеонаблюдения.
https://t.me/vasilf1/636
Самолёт выполнял облёт после ремонта.

От "Ростеха": «Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22.
В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности!
Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.12.2025 08:57
тестовый
"Корма" сама отвалилась. Вот так все просто. Вот он и приводнился с работающими винтами в озеро. Т. е. нормально взлетел, а потом корма сама отломалась. Без перегрузок, без удара, сама взяла и отчалила.

Так её и задрало вверх сначала. Это какая силу надо приложить, что бы на 45 градусов так выгнуть?
Там силы и моменты, благодаря которым огромный и тяжёлый самолет летит, уже приложены по определению. Надо просто, чтобы за цетропланом стыки фюзеляжа, сделанные много десятилетий назад, ослабли от коррозии.
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.12.2025 09:02
Саныч 62

dron.dronov

Похоже на усталость конструкции. На Ан24 был случай давно, в районе 24шп. развалился. Там от наличия влаги образовалась коррозия.

Это не меняет направление силы на стабилизаторе в полёте. Что заставило хвост переместиться против её направления? Или был манёвр на взлёте с отрицательной перегрузкой?
Сам момент разлома с его силами остался за кадром. Мы уже видим хаотичное падение отдельных частей. А здесь уже другая аэродинамика, которую мы не изучали.
тестовый
Новичок-курсант
15.12.2025 09:16
Арабский Лётчик
Сам момент разлома с его силами остался за кадром. Мы уже видим хаотичное падение отдельных частей. А здесь уже другая аэродинамика, которую мы не изучали.
Сила - величина векторная. Направления векторов показывают, что обломки двигались бы по-другому при коррозии.
И для разлома нужен переходный процесс, т. е. какая-то пиковая нагрузка, перегрузка. Да, здесь финальная часть видна только.
Myzik
Старожил форума
15.12.2025 09:45
Да что к отрыву хвоста придираться. Это вторично.
Посмотрите угол атаки. Он запредельный.... Оторвался бы хвост или нет на таких углах атаки не летают. Сваливание это. А разрушение уже скорее всего после сваливания было.
Владимир46
Новичок-курсант
15.12.2025 11:11
тестовый
Сила - величина векторная. Направления векторов показывают, что обломки двигались бы по-другому при коррозии.
И для разлома нужен переходный процесс, т. е. какая-то пиковая нагрузка, перегрузка. Да, здесь финальная часть видна только.
Необходимо прикинуть распределение векторов сил при неуправляемом падении самолёта с значительными вертикальными скоростями, углами крена. Не исключена возможность начала аварийной ситуации при рассинхронизации элементов механизации крыла с последующим переходом в парашутироание, начальный этап развития плоского штопора. Это возможно определить только тщательной расшифровкой СОК.
Богдан
Опытный боец
15.12.2025 11:20
Владимир46
Необходимо прикинуть распределение векторов сил при неуправляемом падении самолёта с значительными вертикальными скоростями, углами крена. Не исключена возможность начала аварийной ситуации при рассинхронизации элементов механизации крыла с последующим переходом в парашутироание, начальный этап развития плоского штопора. Это возможно определить только тщательной расшифровкой СОК.
ПарашЮтирование . Проверочное слово- парашют.
Мимопроходил
Старожил форума
15.12.2025 11:29
Если вылетал с грузом, то груз мог сместить и выбить рампу. Открытая рампа могла создать запредельную нагрузку на хвостовую часть самолёта.
Но это не точно. Комиссия разберётся.
Экипажу вечного Полёта...
Владимир46
Новичок-курсант
15.12.2025 11:47
Богдан
ПарашЮтирование . Проверочное слово- парашют.
Извините, опечатка.
klm911
Старожил форума
15.12.2025 12:38
Myzik
Да что к отрыву хвоста придираться. Это вторично.
Посмотрите угол атаки. Он запредельный.... Оторвался бы хвост или нет на таких углах атаки не летают. Сваливание это. А разрушение уже скорее всего после сваливания было.
Где там видно угол атаки ?
МИГ-9
Старожил форума
15.12.2025 13:09
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
pilot29
Старожил форума
15.12.2025 13:21
МИГ-9
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
А может и в верхней части быть потеря устойчивости при положительной перегрузке.
sbb
Старожил форума
15.12.2025 13:49
Место падения ~в 4 км от ВПП. Каяка должна быть высота у него в нормальных условиях?
pilotnavy
Старожил форума
15.12.2025 13:54
МИГ-9
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
МИГ-9
Старожил форума
15.12.2025 14:17
pilotnavy
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
Я предполагаю, то было резкое отклонение РВ вниз и силовые элементы внизу фюзеляжа не выдержали напряжения на разрыв, поэтому хвостовая часть и пошла вверх. Конечно, надо исследовать и металл на срезах, не исключена и усталость и коррозия.
Владимир46
Новичок-курсант
15.12.2025 14:32
МИГ-9
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
При нахождении самолёта на значительных закритических углах атаки резко увеличивается давление на нижнюю часть фюзеляжа и стабилизатор, что неизбежно приведёт к значительным напряжения в зоне стыковки хвостовой части АН-22. Кстати, метеоусловия при наборе высоты ВС в рассматриваемом событии (при несоответствующей наземной противообледенительной обработке) могли способствовать нарастанию льда на несущих поверхностях и в момент уборки закрылок привести к выходу ВС на закритические углы атаки.
vasilf
Старожил форума
15.12.2025 14:58
sbb
Самолёт выполнял облёт после ремонта.

От "Ростеха": «Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22.
В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности!
Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.
Я в курсе:

«Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22. В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности! Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части. «Намеренно распространяемые в СМИ материалы о причастности наших специалистов к трагическому инциденту мы расцениваем как целенаправленную кампанию по дискредитации АО «308 АРЗ» и АО «Авиаремонт». В настоящий момент мы готовим иски к изданиям и пабликам в социальных сетях, распространяющим клевету. Искренне соболезнуем коллегам и семьям погибших членов экипажа», – сказали на «Авиаремонте».
https://t.me/rostecru/10900
Вежливый
Опытный боец
15.12.2025 15:01
Не забывайте про скручивающий момент оперения на фюзеляж , особенно в уязвимом месте , где выполнен "вырез" для рампы и створок грузолюка. Достаточно небольшого надлома , чтобы воздушный поток уже сделал свое дело . Не обязательно этот самолет должен был сделать "плетку" , как некоторые думают...
МИГ-9
Старожил форума
15.12.2025 15:28
Владимир46
При нахождении самолёта на значительных закритических углах атаки резко увеличивается давление на нижнюю часть фюзеляжа и стабилизатор, что неизбежно приведёт к значительным напряжения в зоне стыковки хвостовой части АН-22. Кстати, метеоусловия при наборе высоты ВС в рассматриваемом событии (при несоответствующей наземной противообледенительной обработке) могли способствовать нарастанию льда на несущих поверхностях и в момент уборки закрылок привести к выходу ВС на закритические углы атаки.
Наоборот. При уборке закрылков критический угол крыла увеличивается.
Лонжерон
Старожил форума
15.12.2025 16:02
Самолёт не был загружен ни топливом ни тем более какими то грузами, т.е. все эксплуатацилнные нагрузки были минимальными. Если только не говорить о закритических углах.
sbb
Старожил форума
15.12.2025 16:40
На этой видеоподборке - https://web.telegram.org/a/#-1 ...
на хронометраже 00:21 - появляется правое крыло. Самолет в глубоком правом крене. Может даже уже и бочку успел сделать.
Сначала он начал падать, а потом разрушаться. Разрушаться начал совсем не задолго до того как начал попадать в кадр - обломки стали отделяться на 00:23.
Если не был загружен, как говорит Лонжерон, какая у него должна была быть высота на таком удалении от ВПП?

Закрылки вроде как во взлетном положении, винты вращаются.
Канадец
Старожил форума
15.12.2025 19:58
Я - абсолютно не спец а аэродинамике. Но судя по стоп-кадрам видео, морду задрало резко вверх, когда все движки работают на взлетном режиме, а полу-отломленный кусок фюзеляжа сзади тянет вниз.
voldemar1966
Старожил форума
15.12.2025 22:32
МИГ-9
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
Опять же - отклонение рулей определяется штурвал-ДОС . Слабое место - поводок ДОС . А он было , что разрушался .
Рули после этого делают что хотят . Почитайте отчёт по предыдущей катастрофе .
Subar.
Старожил форума
15.12.2025 23:21
МИГ-9
Наоборот. При уборке закрылков критический угол крыла увеличивается.
Классика!! А если есть обледенение ??
Subar.
Старожил форума
15.12.2025 23:32
pilotnavy
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
..РВ всегда создает отрицательную подъемную силу...

Вопрос- а горизонтальное оперение в купе с РВ тоже всегда создаёт отрицательную подъёмную силу (У), которая способствует смятию фюзелажа в нижней его части ?!
Subar.
Старожил форума
15.12.2025 23:43
МИГ-9
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
Надо же... А разрушение в верхней части - при положительной перегрузке³ ?! Ну т.е. взял штурвал на себя, а "потолок" разломился сверху, нос и хвост загнуться вниз ? Чёт не представляю эту картину...
Subar.
Старожил форума
16.12.2025 00:16
pilot29
А может и в верхней части быть потеря устойчивости при положительной перегрузке.
Как устойчивость может пропадать в "верхней части" ?! Это как..?! Это просто пёрл какой-то !!
Вежливый
Опытный боец
16.12.2025 00:32
... скажи свою версию , Субар , послушаем.. обсудим...
Dynamo-MOW
Старожил форума
16.12.2025 00:32
В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.

Простите за глупый вопрос- такое возможно?
pilot29
Старожил форума
16.12.2025 06:37
Subar.
Как устойчивость может пропадать в "верхней части" ?! Это как..?! Это просто пёрл какой-то !!
Если с сопроматом не знакомы, то можете почитать;

https://studfile.net/preview/9 ...
pilotnavy
Старожил форума
16.12.2025 06:48
Subar.
..РВ всегда создает отрицательную подъемную силу...

Вопрос- а горизонтальное оперение в купе с РВ тоже всегда создаёт отрицательную подъёмную силу (У), которая способствует смятию фюзелажа в нижней его части ?!
Как мне видится.
Горизонтальное оперение в купе с РВ (выше неточно выразился) создает отрицательную подъемную силу.
Усталостная трещина в шпангоуте начинает расширяться, шпангоут разрушается, силовой набор - стрингеры, балки, обшивка сминаются.
Угол атаки стабилизатора увеличивается - хвост идет вверх, возможно в исходное положение, возможно сминает верхнюю часть силового набора.
Подъемная сила на ГО опать становится отрицательной, амплитуда колебаний растет, при повторном движении хвостовой части вверх рвет силовой набор нижней части фюзеляжа.
Старый АОНовец
Старожил форума
16.12.2025 07:01
А у Ан-22 управляемый стабилизатор?
klm911
Старожил форума
16.12.2025 07:15
Старый АОНовец
А у Ан-22 управляемый стабилизатор?
Маловероятно , скорости не те .
Понятно одно , был ли флаттер , или его расколбасили вручную, он развалился .
Фотограф
Старожил форума
16.12.2025 07:44
sbb
Место падения ~в 4 км от ВПП. Каяка должна быть высота у него в нормальных условиях?
Уже 4 км.? На первой странице темы была информация про 12 км. от торца ВПП.
Фотограф
Старожил форума
16.12.2025 07:51
vasilf
Я в курсе:

«Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22. В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности! Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части. «Намеренно распространяемые в СМИ материалы о причастности наших специалистов к трагическому инциденту мы расцениваем как целенаправленную кампанию по дискредитации АО «308 АРЗ» и АО «Авиаремонт». В настоящий момент мы готовим иски к изданиям и пабликам в социальных сетях, распространяющим клевету. Искренне соболезнуем коллегам и семьям погибших членов экипажа», – сказали на «Авиаремонте».
https://t.me/rostecru/10900
Мои коллеги писали, что 31 августа 2016 года этот борт перелетел из Твери в Иваново на ремонт. Летал после указанной даты.
csr
Старожил форума
16.12.2025 08:00
Фотограф
Мои коллеги писали, что 31 августа 2016 года этот борт перелетел из Твери в Иваново на ремонт. Летал после указанной даты.
И вернулся в Тверь 30 декабря 2023 г.
Вежливый
Опытный боец
16.12.2025 08:10
klm911
Маловероятно , скорости не те .
Понятно одно , был ли флаттер , или его расколбасили вручную, он развалился .
... у китайского 747 и "черкесского " Ан24 все начиналось с локального разрушения несущей обшивки.. не обязательно нужен расколбас.
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 10:16
Subar.
Классика!! А если есть обледенение ??
А если есть обледенение, закрылки - смерть.
Богдан
Опытный боец
16.12.2025 10:22
МИГ-9
А если есть обледенение, закрылки - смерть.
Уходить на запасной или садиться без выпуска закрылков?
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 10:26
Богдан
Уходить на запасной или садиться без выпуска закрылков?
Точно! И все это в РЛЭ. Естественно, повышенные скорости, например АН-26 и 24 при обледенении заходит на скорости почти 300кч.
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 10:30
klm911
Маловероятно , скорости не те .
Понятно одно , был ли флаттер , или его расколбасили вручную, он развалился .
Тут дело не в скоростях, а в центровках. Вспомним ЯК-40, где стабилизатор работает как триммер, есть еще подобные тихоходы.
Богдан
Опытный боец
16.12.2025 10:36
МИГ-9
Точно! И все это в РЛЭ. Естественно, повышенные скорости, например АН-26 и 24 при обледенении заходит на скорости почти 300кч.
300 км\час без закрылков?
sbb
Старожил форума
16.12.2025 10:45
Фотограф
Уже 4 км.? На первой странице темы была информация про 12 км. от торца ВПП.
Тем более.
Я по кратчайшему расстоянию, по продолженной линии ВПП посчитал.
А если выше по карте вдоль водохоанилиша, то да наверно 12 наберется. То есть высота должна быть ещё больше.
Понятно что ситауация начала развиваться гораздо раньше. Но судя по видео он "падал" и разрушаться начал вследствие нерасчетных нагрузок во время падения.
МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 10:48
Богдан
300 км\час без закрылков?
Диапазон 275-295 от массы на АН-26. Закрылки 10 градусов.
Богдан
Опытный боец
16.12.2025 11:21
МИГ-9
А если есть обледенение, закрылки - смерть.
А как быть с вашим высказыванием?
Крупнозернистый
Опытный боец
16.12.2025 12:56
.
Если видео не фейк, то чисто визуально картинка очень напоминает мне катастрофу Ту-144 в Ле-Бурже. Насколько помню, там Ту-144 совершил резкий вертикальный маневр (возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?) и переломился. Не удивлюсь, если перед Антеем по курсу неожиданно появилась какая-то помеха и пилот был вынужден резко взять вверх. Самолет старый, и не выдержал перегрузки. Или его испытывали с какой-то суровой загрузкой в районе хвоста (грузового люка?).
.
.

МИГ-9
Старожил форума
16.12.2025 13:09
Богдан
А как быть с вашим высказыванием?
А именно так, как я и напечатал раннее. Обычно выпускают на 38 градусов. 10 градусов для уменьшения скорости сваливания. Если при обледенении стабилизатора выпустить на 38, то из-за скоса потока от крыла происходит срыв на стабилизаторе и самолет теряет продольную устойчивость и переходит в клевок.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru