Похоже на усталость конструкции. На Ан24 был случай давно, в районе 24шп. развалился. Там от наличия влаги образовалась коррозия.
Это не меняет направление силы на стабилизаторе в полёте. Что заставило хвост переместиться против её направления? Или был манёвр на взлёте с отрицательной перегрузкой?
А в каком направлении действует "сила на стабилизаторе в полете"? И кто вам сказал, что она ( " сила" ) поменяла направление?
2025.12.09. Ан-22А RF-08832 "Василий Семененко" ВКС России потерпел катастрофу в Ивановской области возле села Иванково Ивановского района. Самолёт выполнял облёт после ремонта. Погибли восемь членов экипажа. Видео падения самолёта с дачных камер видеонаблюдения.
https://t.me/vasilf1/636
Самолёт выполнял облёт после ремонта.
От "Ростеха": «Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22.
В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности!
Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.
"Корма" сама отвалилась. Вот так все просто. Вот он и приводнился с работающими винтами в озеро. Т. е. нормально взлетел, а потом корма сама отломалась. Без перегрузок, без удара, сама взяла и отчалила.
Так её и задрало вверх сначала. Это какая силу надо приложить, что бы на 45 градусов так выгнуть?
Там силы и моменты, благодаря которым огромный и тяжёлый самолет летит, уже приложены по определению. Надо просто, чтобы за цетропланом стыки фюзеляжа, сделанные много десятилетий назад, ослабли от коррозии.
Похоже на усталость конструкции. На Ан24 был случай давно, в районе 24шп. развалился. Там от наличия влаги образовалась коррозия.
Это не меняет направление силы на стабилизаторе в полёте. Что заставило хвост переместиться против её направления? Или был манёвр на взлёте с отрицательной перегрузкой?
Сам момент разлома с его силами остался за кадром. Мы уже видим хаотичное падение отдельных частей. А здесь уже другая аэродинамика, которую мы не изучали.
Сам момент разлома с его силами остался за кадром. Мы уже видим хаотичное падение отдельных частей. А здесь уже другая аэродинамика, которую мы не изучали.
Сила - величина векторная. Направления векторов показывают, что обломки двигались бы по-другому при коррозии.
И для разлома нужен переходный процесс, т. е. какая-то пиковая нагрузка, перегрузка. Да, здесь финальная часть видна только.
Myzik
Старожил форума
15.12.2025 09:45
Да что к отрыву хвоста придираться. Это вторично.
Посмотрите угол атаки. Он запредельный.... Оторвался бы хвост или нет на таких углах атаки не летают. Сваливание это. А разрушение уже скорее всего после сваливания было.
Сила - величина векторная. Направления векторов показывают, что обломки двигались бы по-другому при коррозии.
И для разлома нужен переходный процесс, т. е. какая-то пиковая нагрузка, перегрузка. Да, здесь финальная часть видна только.
Необходимо прикинуть распределение векторов сил при неуправляемом падении самолёта с значительными вертикальными скоростями, углами крена. Не исключена возможность начала аварийной ситуации при рассинхронизации элементов механизации крыла с последующим переходом в парашутироание, начальный этап развития плоского штопора. Это возможно определить только тщательной расшифровкой СОК.
Необходимо прикинуть распределение векторов сил при неуправляемом падении самолёта с значительными вертикальными скоростями, углами крена. Не исключена возможность начала аварийной ситуации при рассинхронизации элементов механизации крыла с последующим переходом в парашутироание, начальный этап развития плоского штопора. Это возможно определить только тщательной расшифровкой СОК.
ПарашЮтирование . Проверочное слово- парашют.
Мимопроходил
Старожил форума
15.12.2025 11:29
Если вылетал с грузом, то груз мог сместить и выбить рампу. Открытая рампа могла создать запредельную нагрузку на хвостовую часть самолёта.
Но это не точно. Комиссия разберётся.
Экипажу вечного Полёта...
Да что к отрыву хвоста придираться. Это вторично.
Посмотрите угол атаки. Он запредельный.... Оторвался бы хвост или нет на таких углах атаки не летают. Сваливание это. А разрушение уже скорее всего после сваливания было.
Где там видно угол атаки ?
МИГ-9
Старожил форума
15.12.2025 13:09
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
Я предполагаю, то было резкое отклонение РВ вниз и силовые элементы внизу фюзеляжа не выдержали напряжения на разрыв, поэтому хвостовая часть и пошла вверх. Конечно, надо исследовать и металл на срезах, не исключена и усталость и коррозия.
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
При нахождении самолёта на значительных закритических углах атаки резко увеличивается давление на нижнюю часть фюзеляжа и стабилизатор, что неизбежно приведёт к значительным напряжения в зоне стыковки хвостовой части АН-22. Кстати, метеоусловия при наборе высоты ВС в рассматриваемом событии (при несоответствующей наземной противообледенительной обработке) могли способствовать нарастанию льда на несущих поверхностях и в момент уборки закрылок привести к выходу ВС на закритические углы атаки.
От "Ростеха": «Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22.
В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности!
Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.
Я в курсе:
«Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22. В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности! Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части. «Намеренно распространяемые в СМИ материалы о причастности наших специалистов к трагическому инциденту мы расцениваем как целенаправленную кампанию по дискредитации АО «308 АРЗ» и АО «Авиаремонт». В настоящий момент мы готовим иски к изданиям и пабликам в социальных сетях, распространяющим клевету. Искренне соболезнуем коллегам и семьям погибших членов экипажа», – сказали на «Авиаремонте».
https://t.me/rostecru/10900
Вежливый
Опытный боец
15.12.2025 15:01
Не забывайте про скручивающий момент оперения на фюзеляж , особенно в уязвимом месте , где выполнен "вырез" для рампы и створок грузолюка. Достаточно небольшого надлома , чтобы воздушный поток уже сделал свое дело . Не обязательно этот самолет должен был сделать "плетку" , как некоторые думают...
При нахождении самолёта на значительных закритических углах атаки резко увеличивается давление на нижнюю часть фюзеляжа и стабилизатор, что неизбежно приведёт к значительным напряжения в зоне стыковки хвостовой части АН-22. Кстати, метеоусловия при наборе высоты ВС в рассматриваемом событии (при несоответствующей наземной противообледенительной обработке) могли способствовать нарастанию льда на несущих поверхностях и в момент уборки закрылок привести к выходу ВС на закритические углы атаки.
Наоборот. При уборке закрылков критический угол крыла увеличивается.
Лонжерон
Старожил форума
15.12.2025 16:02
Самолёт не был загружен ни топливом ни тем более какими то грузами, т.е. все эксплуатацилнные нагрузки были минимальными. Если только не говорить о закритических углах.
sbb
Старожил форума
15.12.2025 16:40
На этой видеоподборке - https://web.telegram.org/a/#-1 ... на хронометраже 00:21 - появляется правое крыло. Самолет в глубоком правом крене. Может даже уже и бочку успел сделать.
Сначала он начал падать, а потом разрушаться. Разрушаться начал совсем не задолго до того как начал попадать в кадр - обломки стали отделяться на 00:23.
Если не был загружен, как говорит Лонжерон, какая у него должна была быть высота на таком удалении от ВПП?
Закрылки вроде как во взлетном положении, винты вращаются.
Канадец
Старожил форума
15.12.2025 19:58
Я - абсолютно не спец а аэродинамике. Но судя по стоп-кадрам видео, морду задрало резко вверх, когда все движки работают на взлетном режиме, а полу-отломленный кусок фюзеляжа сзади тянет вниз.
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
Опять же - отклонение рулей определяется штурвал-ДОС . Слабое место - поводок ДОС . А он было , что разрушался .
Рули после этого делают что хотят . Почитайте отчёт по предыдущей катастрофе .
РВ всегда создает отрицательную подъемную силу.
Сопротивление смятию меньше, чем сопротивление на разрыв.
Скорей всего разрушение фюзеляжа произошло не одномоментно, а через какое-то количество колебательных движений, может 2-3.
Результатом которых и стал выход носовой части фюзеляжа и крыла на значительные положительные углы атаки.
..РВ всегда создает отрицательную подъемную силу...
Вопрос- а горизонтальное оперение в купе с РВ тоже всегда создаёт отрицательную подъёмную силу (У), которая способствует смятию фюзелажа в нижней его части ?!
Разрушение в нижней части фюзеляжа может произойти только при отрицательной перегрузке, вызванной отклонением РВ.
Надо же... А разрушение в верхней части - при положительной перегрузке³ ?! Ну т.е. взял штурвал на себя, а "потолок" разломился сверху, нос и хвост загнуться вниз ? Чёт не представляю эту картину...
А может и в верхней части быть потеря устойчивости при положительной перегрузке.
Как устойчивость может пропадать в "верхней части" ?! Это как..?! Это просто пёрл какой-то !!
Вежливый
Опытный боец
16.12.2025 00:32
... скажи свою версию , Субар , послушаем.. обсудим...
Dynamo-MOW
Старожил форума
16.12.2025 00:32
В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части.
..РВ всегда создает отрицательную подъемную силу...
Вопрос- а горизонтальное оперение в купе с РВ тоже всегда создаёт отрицательную подъёмную силу (У), которая способствует смятию фюзелажа в нижней его части ?!
Как мне видится.
Горизонтальное оперение в купе с РВ (выше неточно выразился) создает отрицательную подъемную силу.
Усталостная трещина в шпангоуте начинает расширяться, шпангоут разрушается, силовой набор - стрингеры, балки, обшивка сминаются.
Угол атаки стабилизатора увеличивается - хвост идет вверх, возможно в исходное положение, возможно сминает верхнюю часть силового набора.
Подъемная сила на ГО опать становится отрицательной, амплитуда колебаний растет, при повторном движении хвостовой части вверх рвет силовой набор нижней части фюзеляжа.
«Авиаремонт» опроверг участие в капремонте разбившегося в Ивановской области АН-22. В сети распространяется информация о том, что военно-транспортный самолет АН-22, потерпевший крушение 9 декабря в Ивановской области, перед катастрофой якобы проходил ремонт на 308-м авиаремонтном заводе. Это не соответствует действительности! Последний раз борт проходил контрольно-восстановительные работы с участием специалистов завода в 2007 году. В 2022-23 годах самолет обслуживался по программе филиала ПАО «Ил» - им. В.М Мясищева». Далее машина эксплуатировалась и обслуживалась самостоятельно специалистами воинской части. «Намеренно распространяемые в СМИ материалы о причастности наших специалистов к трагическому инциденту мы расцениваем как целенаправленную кампанию по дискредитации АО «308 АРЗ» и АО «Авиаремонт». В настоящий момент мы готовим иски к изданиям и пабликам в социальных сетях, распространяющим клевету. Искренне соболезнуем коллегам и семьям погибших членов экипажа», – сказали на «Авиаремонте».
https://t.me/rostecru/10900
Мои коллеги писали, что 31 августа 2016 года этот борт перелетел из Твери в Иваново на ремонт. Летал после указанной даты.
Уже 4 км.? На первой странице темы была информация про 12 км. от торца ВПП.
Тем более.
Я по кратчайшему расстоянию, по продолженной линии ВПП посчитал.
А если выше по карте вдоль водохоанилиша, то да наверно 12 наберется. То есть высота должна быть ещё больше.
Понятно что ситауация начала развиваться гораздо раньше. Но судя по видео он "падал" и разрушаться начал вследствие нерасчетных нагрузок во время падения.
.
Если видео не фейк, то чисто визуально картинка очень напоминает мне катастрофу Ту-144 в Ле-Бурже. Насколько помню, там Ту-144 совершил резкий вертикальный маневр (возможно, из-за возникшего впереди препятствия - французского истребителя?) и переломился. Не удивлюсь, если перед Антеем по курсу неожиданно появилась какая-то помеха и пилот был вынужден резко взять вверх. Самолет старый, и не выдержал перегрузки. Или его испытывали с какой-то суровой загрузкой в районе хвоста (грузового люка?).
.
.
А именно так, как я и напечатал раннее. Обычно выпускают на 38 градусов. 10 градусов для уменьшения скорости сваливания. Если при обледенении стабилизатора выпустить на 38, то из-за скоса потока от крыла происходит срыв на стабилизаторе и самолет теряет продольную устойчивость и переходит в клевок.
dron.dronov
Похоже на усталость конструкции. На Ан24 был случай давно, в районе 24шп. развалился. Там от наличия влаги образовалась коррозия.
Это не меняет направление силы на стабилизаторе в полёте. Что заставило хвост переместиться против её направления? Или был манёвр на взлёте с отрицательной перегрузкой?