То есть "вектор подъемной силы становится отрицательным" или "вектор подъемной силы меняет знак на минус"? Вроде лучше, надо подумать. Все же сперва попробую спросить у классиков.
klm911
Старожил форума
26.12.2025 18:21
А аэродинамическая сила ?
klm911
Старожил форума
26.12.2025 18:23
Подъемная , это а как «круг полетов» , он и не круг даже , иногда и не прямоугольник.
Алекс 787:
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!
Не выдумывайте того, что я не писал. Нигде я не употребил по отношению к Антею слово "диверсия". Это ваша личная интерпретация и не надо мне ее приписывать. Я просто скрупулезно анализирую информацию и на основании своего богатого опыта пытаюсь реконструировать подробности события.
И что же тогда по-Вашему стало причиной «неимоверного» грохота и «взрывной волны» от которой писались собаки и падали оземь барышни?!)))
Вопрос не ко мне, но все же: рев движков на взлетном - это понятно. Но а разрыв фюзеляжа - это что, не грохот? Для меня вопрос другой:
ну допустим - обледенение, тогда скорее всего клевок, но здесь же вывод из крена, значит все же по правому борту что-то было не в порядке, еще бы задание на полет посмотреть - да кто ж его даст, это все засекретят сразу и подписки соберут.
Более того центр давления перемещается по хорде в отличие от фокуса и центра тяжести, поэтому и принимают в расчётах устойчивости, что равнодействующая приложена к фокусу.
Как только центр давления совпадёт с ЦТ - сушите вёсла - самолёт потерял устойчивость.
..в отличие от фокуса..
Если перемещается Ц.Д., то и однозначно перемещается F. Фокус- это производная от R.
Вам знаком такой термин - "Фокус самолета"? Объясняю - это точка приложения суммы всех аэродинамических сил. Рассматриваем подъемную силу. Когда самолет устойчив, фокус самолета не совпадает с центром масс самолета, а немного смещен назад. То есть при внезапном увеличении подъемной силы самолет стремится уменьшить угол атаки и компенсировать это изменение. Ну и наоборот соответственно. У устойчивого в аэродинамическом плане самолета, как я сказал, фокус немного смещен назад относительно центра тяжести. Из-за этого стабилизатор всегда будет работать с отрицательной подъемной силой. Увы, этим приходится платить за аэродинамическую устойчивость. Если фокус совпадает с ЦТ самолета - такой самолет нейтральный к внешним возмущениям, пилотировать вручную такой самолет очень тяжело. Если фокус впереди ЦТ самолета - такой самолет неустойчивый, им может управлять только САУ, что мы и видим на современных истребителях. Летчик на них управляет только компьютером, а компьютер самолетом.
С точки зрения аэродинамики наибольшей экономичностью при прочих равных будет обладать самолет с нейтральной устойчивостью, но он может управляться только компьютером, а не человеком.
Так что в горизонтальном полете стабилизатор устойчивого самолета всегда имеет подъемную силу, направленную вниз. Это плата за аэродинамическую устойчивость нормальной аэродинамической схемы самолета. Это азы аэродинамики.
В схеме "Утка" наоборот, стабилизатор всегда будет создавать небольшую подъемную силу. Поэтому схема "Утка" выгоднее нормальной схемы самолета в плане аэродинамики, но имеет массу своих недостатков, по которым не нашла широкого применения.
Так что еще раз повторюсь - именно в горизонтальном полете при нормальной аэродинамической схеме самолета у устойчивого самолета стабилизатор ВСЕГДА работает с отрицательной подъемной силой. При маневрах соответственно там могут быть какие угодно моменты, и положительные и отрицательные.
Вот как-то так. Небольшие азы аэродинамики.
Фокус самолета"? Объясняю - это точка приложения суммы всех аэродинамических сил.
Да хватит нести хню! Точка приложения всех этих сил называется точка приложения ПОЛНОЙ аэродинамической СИЛЫ R !! А не Фокуса !!
А если так:
Фокус самолета — это точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.
Патроновоз
Старожил форума
26.12.2025 22:09
Я валяюсь с вас господа. Вы где/что/как. Откуда выпали.
csr
Старожил форума
26.12.2025 22:22
Может действительно открыть тему - "Введение в авиационную аэродинамику" по аналогии с двигателестроением?
А то с темы съезжаем периодически.
Вежливый
Опытный боец
26.12.2025 22:24
.... Фокус - это действия иллюзиониста , демонстрирующий необъяснимый эффект. (с) Надо уходить с этих споров , просто расспросить говорящую сову , где и как у нее давит в полете... оО!
klm911
Старожил форума
26.12.2025 22:30
В инете этого добра читать не перечитать , неее , будем спорить
В инете этого добра читать не перечитать , неее , будем спорить
С качелями-то вроде прояснилось. Для положения равновесия силы, приложенные по одну сторону от оси вращения не могут быть сонаправленными.
inshalla
Старожил форума
26.12.2025 22:42
Я не авиатор, наоборот готовился сбивать, всё, что не нравилось. Но прочитав посты на этом чате, понял, что очередь до меня не дойдёт. Вы сами себя участники чата погубите, а соседа моего -члена экипажа Антея по подъезду не вернуть. Не надо на этой ветки изучать, углублять знания аэродинамики. .
Алекс 787:
И что же тогда по-Вашему стало причиной «неимоверного» грохота и «взрывной волны» от которой писались собаки и падали оземь барышни?!)))
Вы так убедительно задали свой вопрос, что вряд ли найдете какой-то ответ, кроме единственно верного. Только пожалуйста не делайте глубокомысленных заключений на тему замыканий от пролитого на щиток кофе, протечек в туалете (как для индийского Дримлайнера), якобы неимоверного обледенения, ошибок пилотирования, ржавчины и всяких прочих бредней. Антей создавался для перевозки огромных тяжестей, его фюзеляж рассчитан так, чтобы с большим запасом выдерживать колоссальные нагрузки, в том числе, в условиях обледенения. А потому разломить его пополам могло только запредельное воздействие на конструкцию. Простые инженерные оценки показывают, что такое статическое разрушающее воздействие могло составлять порядка 120 тонн или более. При динамическом воздействии могло быть и несколько меньше. Но в любом случае это сравнимо с официальной грузоподъемностью Антея ~80 тонн умноженной на внушительный запас прочности. Вот и считайте, что могло стать причиной таких зверских разрушающих сил. Учтите также, что согласно видео обе части самолета (и передняя вместе с крыльями, и хвостовая) падали целыми, то есть их запас прочности не был нарушен. Из чего следует, что разрушающая нагрузка была сосредоточена на очень коротком отрезке фюзеляжа.
.
.
Прочтите выше.
И я вообще не касался устойчивости по скорости.
klm991, RR, Саныч...
Таки вот, перейдём с качелей на весы. Представьте бревно (физеляж), подвешенное на пружину. Точка крепления - это точка У и G. Но точка крепления не посередине, а левее. Что будет с правой частью? Правильно, она опустится. Теперь берём и поднимаем её, выравнивая бревно в горизонт. Ну т.е. прикладываем подъёмную силу ( считай на ГО) . Выровняли. Что будет с пружиной? Правильно- она сожмётся, т.к. нагрузка спадёт. Согласны? Хотите управлять бревном по тангажу? Да не вопрос! Больше-меньше сил на правый оконцовок бревна, и бревно управляется !! Но сила на оконцовке всегда будет положительная! А пружинка поджатой (крыло говорит спасибо!).
Вы же, мляха, пытаетесь выровнять бревно с обратного конца, давя на него ( отриц. У), нагружая при этом пружину ( крыло).. Где логика ??? Уж не знаю как донести до ваших умов это...
Таки вот, перейдём с качелей на весы. Представьте бревно (физеляж), подвешенное на пружину. Точка крепления - это точка У и G. Но точка крепления не посередине, а левее. Что будет с правой частью? Правильно, она опустится. Теперь берём и поднимаем её, выравнивая бревно в горизонт. Ну т.е. прикладываем подъёмную силу ( считай на ГО) . Выровняли. Что будет с пружиной? Правильно- она сожмётся, т.к. нагрузка спадёт. Согласны? Хотите управлять бревном по тангажу? Да не вопрос! Больше-меньше сил на правый оконцовок бревна, и бревно управляется !! Но сила на оконцовке всегда будет положительная! А пружинка поджатой (крыло говорит спасибо!).
Вы же, мляха, пытаетесь выровнять бревно с обратного конца, давя на него ( отриц. У), нагружая при этом пружину ( крыло).. Где логика ??? Уж не знаю как донести до ваших умов это...
Ваша фраза:
Subar.
26.12.2025 21:41
Если перемещается Ц.Д., то и однозначно перемещается F. Фокус- это производная от R.
и статическая устойчивость.
Вы о чём? О переходе на сверхзвук?
Таки вот, перейдём с качелей на весы. Представьте бревно (физеляж), подвешенное на пружину. Точка крепления - это точка У и G. Но точка крепления не посередине, а левее. Что будет с правой частью? Правильно, она опустится. Теперь берём и поднимаем её, выравнивая бревно в горизонт. Ну т.е. прикладываем подъёмную силу ( считай на ГО) . Выровняли. Что будет с пружиной? Правильно- она сожмётся, т.к. нагрузка спадёт. Согласны? Хотите управлять бревном по тангажу? Да не вопрос! Больше-меньше сил на правый оконцовок бревна, и бревно управляется !! Но сила на оконцовке всегда будет положительная! А пружинка поджатой (крыло говорит спасибо!).
Вы же, мляха, пытаетесь выровнять бревно с обратного конца, давя на него ( отриц. У), нагружая при этом пружину ( крыло).. Где логика ??? Уж не знаю как донести до ваших умов это...
А почему решили, что пружина «левее», на лайнерах пружина , как раз правее , а на МАХ > 0, 6 , станет еще правее ,
Ваша фраза:
Subar.
26.12.2025 21:41
Если перемещается Ц.Д., то и однозначно перемещается F. Фокус- это производная от R.
и статическая устойчивость.
Вы о чём? О переходе на сверхзвук?
Без разницы. Поймите одно- Фокус- это зависимость от R. Если смещается полная аэродинамическая (а она реально смещается в зависимости от условий полёта), то и F вместе с ней.
Ну вы же справа к бревну стаб приколотили , если пружина правее , как мы договорились, значит правый конец поднимется.
klm911
Старожил форума
27.12.2025 00:48
Вы же писали===
Но точка крепления не посередине, а левее. Что будет с правой частью? Правильно, она опустится. Теперь берём и поднимаем её, выравнивая бревно в горизонт. Ну т.е. прикладываем подъёмную силу ( считай на ГО)
====
Теперь сделаем , как на самоле, правее .
Алекс 787:
И что же тогда по-Вашему стало причиной «неимоверного» грохота и «взрывной волны» от которой писались собаки и падали оземь барышни?!)))
Вы так убедительно задали свой вопрос, что вряд ли найдете какой-то ответ, кроме единственно верного. Только пожалуйста не делайте глубокомысленных заключений на тему замыканий от пролитого на щиток кофе, протечек в туалете (как для индийского Дримлайнера), якобы неимоверного обледенения, ошибок пилотирования, ржавчины и всяких прочих бредней. Антей создавался для перевозки огромных тяжестей, его фюзеляж рассчитан так, чтобы с большим запасом выдерживать колоссальные нагрузки, в том числе, в условиях обледенения. А потому разломить его пополам могло только запредельное воздействие на конструкцию. Простые инженерные оценки показывают, что такое статическое разрушающее воздействие могло составлять порядка 120 тонн или более. При динамическом воздействии могло быть и несколько меньше. Но в любом случае это сравнимо с официальной грузоподъемностью Антея ~80 тонн умноженной на внушительный запас прочности. Вот и считайте, что могло стать причиной таких зверских разрушающих сил. Учтите также, что согласно видео обе части самолета (и передняя вместе с крыльями, и хвостовая) падали целыми, то есть их запас прочности не был нарушен. Из чего следует, что разрушающая нагрузка была сосредоточена на очень коротком отрезке фюзеляжа.
.
.
Ну так если верить имеющейся информации, то самолет летел пустым…. А Вы утверждаете, что должно быть воздействие на конструкцию…..что могло воздействовать, если летели пустыми?! Поэтому я и сделал вывод-что Вы вновь считаете, что произошла диверсия (извне или изнутри это уже детали)
Без разницы. Поймите одно- Фокус- это зависимость от R. Если смещается полная аэродинамическая (а она реально смещается в зависимости от условий полёта), то и F вместе с ней.
Вы разберитесь в разнице между ЦД и Ф. Почитайте профильную литературу (можете загуглить об этом различии).
тестовый
Новичок-курсант
27.12.2025 09:57
Пока у ваньки-встаньки фокус в ногах, нужно прикладывать внешние усилия, что бы сдвинуть или повернуть его. При уборе этой внешней силы, ванька-встанька сам занимает устойчивое положение. "Шарик в ямке и нужна внешняя сила, что бы его сдвинуть его. Убери внешнюю силу и он сам скатиться в нижнюю точку и остановится". Это статическся устойчивость, система с отрицательной обратной связью.
Фокус сверху - нужно, наоборот, прикладывать внешний усилия, что бы удержать его в равновесии. Любое внешнее воздействие будет только усиливаться. Но ванька-встанька становится очень маневренным и подвижным. Уходит инертность.
"Шарик на вершине горки - надо прикладывать усилия, что бы удерживать его на вершине, в равновесие". Это динамическая устойчивость, система с положительной обратной связью. Опасная, требующая постоянного управления, но динамичная и подвижная.