Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет Ан-22 упал в Ивановской области

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 13:47
Алекс 787:
...дримлайнер...

Про индийский Дримлайнер весь мир окончательно заткнулся. Понятное дело: комиссия должна наврать так, чтобы скрыть единовременность уборки шасси и отключения двигателей.
.
.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 13:56
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 14:06
Крупнозернистый
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
На Ан-22 СООСНЫЕ винты.
csr
Старожил форума
25.12.2025 14:16
Крупнозернистый
csr:
Ну так, а роторы как крутятся? Откуда гироскопический эффект и куда он не успел закрутиться ?

Гироскопический момент возникает при изменении направления оси вращения ротора каждого двигателя. Как конкретно реализовано на Антее я не знаю.
.
.
А принцип? Роторы на одной стороне в одну сторону?
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 14:37
csr
А принцип? Роторы на одной стороне в одну сторону?
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:19
Анатолий Бойко
Вы ошибаетесь. Именно отрицательная сила. Если будет положительная, то при уменьшении скорости хвост самолета провалится вниз, увеличится угол атаки, то есть подхват. Это будет как раз неустойчивый самолет. А вот когда сила отрицательная, то при уменьшении скорости самолет уменьшит угол атаки, не допуская сваливания. То есть самолет устойчивый.

Положительная сила на оперении только на самолетах типа "Утка" с оперением впереди.
Очередные пёрлы...Послушайте, да с чего он вдруг "провалится" этот хвост ваш ?! При Уменьшении скорости Уменьшится(!) и подъемная сила на крыле, даж ещё в большей степени! И с чего бы самолёт перейдёт в набор? Или хвост живёт отдельной жизнью от хкрыла ? Ну это просто цирк какой-то..! И, кстати, вы не путайте устойчивость по скорости с подхватом. Смешали мух с йкотлетами.. Это совершенно разные темы.
csr
Старожил форума
25.12.2025 15:22
Богдан
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 15:24
csr
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Вы спросили, зачем еще мой вопрос?
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:27
Саныч 62
Для расчётов устойчивости принимается положение центра давления в фокусе.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 15:32
RF-66000
Вы можете здесь, на форуме нести ЛЮБУЮ дичь. в летной же работе есть четко прописанные нормативы и критерии. То что вы выдали это однозначная оценка "2" с отстранением от полетов. Согласно нормативов. Уж не обессудьте
RR
Какие критерии и нормативы в аэродинамике? Это о чём речь ? Мля.., с каким бы я удовольствием прочитал эти азы вашим ботаникам от аэродинамики..!!
Tu134
Старожил форума
25.12.2025 15:34
csr
Крупнозернистый
"Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить."

В связи с этим я спросил автора, куда его не успело закрутить. Ответить сможете?
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются. Да и проявляется он по другому, как увод в сторону. При изменении углового положения в одной плоскости, происходит сопротивление углового перемещения в этой плоскости и изменение углового положения в плоскости расположенной под 90 градусов.
csr
Старожил форума
25.12.2025 15:38
Богдан
Вы спросили, зачем еще мой вопрос?
Зачем Ваш вопрос ? - не знаю. Так Вы уж сами решите - зачем.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 15:38
Богдан:
На Ан-22 СООСНЫЕ винты.
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?

Соосные винты с противоположным вращением. Двигатель НК-12 одновальный. Ротор там вращается в одну сторону, а противоположное вращение винтов обеспечивается конструкцией редуктора.
.
.

csr
Старожил форума
25.12.2025 15:47
Tu134
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются. Да и проявляется он по другому, как увод в сторону. При изменении углового положения в одной плоскости, происходит сопротивление углового перемещения в этой плоскости и изменение углового положения в плоскости расположенной под 90 градусов.
Точно так, и для этого случая, когда все движки работают.
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 16:05
Tu134:
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются.

А речь идет не о винтах, а о роторах каждого двигателя. Противоположное вращение винтов не дает в сумме гироскопического момента. Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.
.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 16:18
Крупнозернистый
Tu134:
Не будет там никакого гироскопического эффекта, силы будут взаимокомпенсироваться, так, как будто винты не вращаются.

А речь идет не о винтах, а о роторах каждого двигателя. Противоположное вращение винтов не дает в сумме гироскопического момента. Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.
.
.
А вот ПС-90 двухвальный, но ротор ОДИН? А почему не ДВА?
csr
Старожил форума
25.12.2025 16:20
Богдан
Роторы на одном двигателе в РАЗНЫЕ стороны. Не знали?
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 16:31
csr
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .
klm911
Старожил форума
25.12.2025 16:47
Subar.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Но в ЦД ничего никуда не пропадает, как пикирующий и момент от этой силы
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 16:51
Богдан:
А вот ПС-90 двухвальный, но ротор ОДИН? А почему не ДВА?

Двигатель ПС-90 - двухконтурный, двухвальный, включает каскады низкого и высокого давления (КНД+ТНД) и (КВД+ТВД). То есть двигатель имеет два каскада. У каждого каскада свой ротор. Но ротором порой называют и совокупность всех вращающихся узлов компрессоров и турбин. Просто нужно пояснять, что имеется в виду. Аккуратнее будет так: ротор каскада низкого давления и ротор каскада высокого давления.
.
.


Damalei
Старожил форума
25.12.2025 17:06
csr
А вот, что сказал крутой спец по движкам.

Крупнозернистый
Ротор же в двигателе НК-12 единственный, поскольку двигатель одновальный. В данном случае именно изменение направления оси вращения РОТОРА дает гироскопический момент.

Не видите противоречия с Вашим утверждением?

.
.
Смешались в кучу кони, люди...
Одновальный, двухвальный, один ротор, два ротора...

Вы уж разберитесь сначала, о чём речь хотите повести: О вале турбины двигателя или о роторе редуктора ВВ?
Вообще-то это немножко разные вещи, хоть и стоят на одном самолёте и делают одно общее дело)))
Одновальный - это о конструкции ТВД, означает, что компрессор, турбина и привод редуктора ВВ сидят на одном общем валу.
Двухвальный - это, когда валы, вращающие компрессор двигателя и редуктор ВВ не имеют между собой механической связи, только газодинамическую (свободная турбина)
Ротором же в этом контексте называется выходной вал редуктора, на котором, собственно и сидят воздушные винты.

Теперь развивайте свои мысли дальше)).
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 17:06
Богдан:
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .

Момент инерции всего ротора двигателя гораздо сильнее влияет на гироскопический эффект и прецессию, чем момент инерции только одного вала.
.
.

csr
Старожил форума
25.12.2025 17:19
Крупнозернистый
Богдан:
Я имел в виду ЛОПАСТИ винта на одной ДУ. А вал ДУ не дает значительной прецессии, в отличии от вращающихся лопастей .

Момент инерции всего ротора двигателя гораздо сильнее влияет на гироскопический эффект и прецессию, чем момент инерции только одного вала.
.
.

Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
klm911
Старожил форума
25.12.2025 17:28
csr
Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать
Богдан
Опытный боец
25.12.2025 17:44
csr
Ну и, 4 движка и все роторы - в одну сторону, так надо понимать?
Что вы понимаете под словом "ротор"? Ротор КВД, ротор турбины?

csr
Старожил форума
25.12.2025 17:46
klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.
А вот вращение вокруг продольной оси градусов на 40-50 из правого крена - реально видно на видео.
Саныч 62
Старожил форума
25.12.2025 18:42
Subar.
Нет такого понятия. Есть понятие центра давления полной аэродинамической силы R, и есть точка приложения приращения этой силы! В " простонародье" называется ФОКУСОМ, т.е. место, где фокусируется дополнительный прирост этой подъёмной силы при дополнительном приросте угла атаки. Сбросите угол атаки до прежней величины и вернёте перегрузку взад, то и сила в фокусе исчезнет. Боюсь, тяжело вам это понять...
Сила никуда не исчезнет. Исчезнет только прирост силы, когда альфа вернётся в исходное.
AL-F
Старожил форума
25.12.2025 22:23
sbb
Вот что тут говорят по поводу этих ваших общих смыслов
https://t.me/ZOV_Voevoda/38773
Они даже КВР рассматривают как контрольно-восстановительные работы...((((
sbb
Старожил форума
25.12.2025 23:34
AL-F
Они даже КВР рассматривают как контрольно-восстановительные работы...((((
Девочка пресс-секретарь наверно писала.
Её уже уволили
(мем)
Крупнозернистый
Опытный боец
25.12.2025 23:45

klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать

csr:
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.

А разве кто-то говорил про гироскопический дисбаланс? Вы забыли начало диалога.
Как раз все с точностью до наоборот. Гироскопические моменты двигателей мешали беспорядочному вращению после неимоверного грохота.
Напоминаю начало диалогов на тему гироскопического момента.

Тестовый:
Он в штопор не свалился. Тоже странно. Разорванным снижался, с работающими двигателями. Не вертелся как осенний лист в штопоре, а снижался.

Крупнозернистый:
Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить.

И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".
.
.
Subar.
Старожил форума
25.12.2025 23:45
klm911
Но в ЦД ничего никуда не пропадает, как пикирующий и момент от этой силы
Если бы пропало, то самолёт искали б на Земле.
csr
Старожил форума
26.12.2025 00:01
Крупнозернистый

klm911
Индекс ‘ L” - левые , R- правые , главное не перепутать

csr:
Ну и я так понимаю, и в этом плане все было нормально, то есть никакого гироскопического дисбаланса в этом полете не наблюдалось.

А разве кто-то говорил про гироскопический дисбаланс? Вы забыли начало диалога.
Как раз все с точностью до наоборот. Гироскопические моменты двигателей мешали беспорядочному вращению после неимоверного грохота.
Напоминаю начало диалогов на тему гироскопического момента.

Тестовый:
Он в штопор не свалился. Тоже странно. Разорванным снижался, с работающими двигателями. Не вертелся как осенний лист в штопоре, а снижался.

Крупнозернистый:
Слишком большой самолет, малая высота и гироскопический момент двигателей. Все произошло слишком быстро, его просто не успело закрутить.

И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".
.
.
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
Вежливый
Опытный боец
26.12.2025 06:00
csr
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
.... "Смеркалось . Багряная Луна все нерешительно топталась на горизонте. Волки суетливо подскуливали , им хотелось выть."....
klm911
Старожил форума
26.12.2025 06:27
Subar.
Если бы пропало, то самолёт искали б на Земле.
Да если и не пропало , пикирующий момент не чем компенсировать . В Землю. Однозначно .
klm911
Старожил форума
26.12.2025 06:31
Сразу анекдот вспомнился .
Дети , сегодня будет натягивать презервативов на глобус.
- а , что такое глобус?
- так запишите , тема урока - глобус
Damalei
Старожил форума
26.12.2025 09:42
csr
И еще напоминаю: на мой взгляд, катастрофическая ситуация начала развиваться после неимоверного грохота, представлявшего собой ударную волну. Свидетельница очень точно описала ударную волну как "неимоверный грохот".

И возможно в это время активно выводили из внезапно возникшего правого крена (с чего-то вдруг?)
Буквально воспринимать слова женщины про неимоверный грохот и на основании этого делать экспертные выводы... Круто! Я бы да же сказал, крупно! Крупнозернисто!

Этот неимоверный грохот слушают каждый Воздушный парад все присутствующие на Красной площади при пролёте Медведей.)))
Крупнозернистый
Опытный боец
26.12.2025 10:55
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
Алекс 787
Старожил форума
26.12.2025 11:45
Крупнозернистый
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!
klm911
Старожил форума
26.12.2025 13:03
Алекс 787
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!
В более близких к теме кругах пишут , очень сильное обледенение было в этот день, возможно «клевок» поймали и выводили энергично в силу близости земли .
kudryashov78
Старожил форума
26.12.2025 15:50
Крупнозернистый
На Красной площади при воздушных парадах такого не происходит:

"Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь".

Никто на Красной площади не мочится и не падает ничком при пролете крупных турбовинтовых самолетов. "Неимоверный грохот", сбивающий человека с ног - это ударная волна.
.
.
А где написано, что её, женщину, сбило?
А, равно, и её собаку?
kudryashov78
Старожил форума
26.12.2025 16:04
Прошу за оффтоп)))
Классик вспомнился "кому на Руси жить хорошо ".
Так, вот же - крупно..., средне... и мелкозернистым - у них каждый день пятница.
А сегодня - положняк)))
Крупнозернистый
Опытный боец
26.12.2025 16:05
Алекс 787:
Над красной площадью самолёты пролетают на безопасной высоте и на крейсерском режиме….
А тут практически над головой самолет, и если верить версиям, то выводили из сваливания-режим наверное взлетный…. Вот и рёв……Почему Вас все время на какие-то версии диверсий тянет?!

Не выдумывайте того, что я не писал. Нигде я не употребил по отношению к Антею слово "диверсия". Это ваша личная интерпретация и не надо мне ее приписывать. Я просто скрупулезно анализирую информацию и на основании своего богатого опыта пытаюсь реконструировать подробности события.

Опять обращаю внимание на лексику:

Это здесь:
https://cursiv.ru/articles/202 ...

"гул быстро нарастал, превращаясь в неимоверный грохот"

Для меня очевидно изменение характера звука. "Гул" и "грохот" - две большие разницы.
.
.





Анатолий Бойко
Старожил форума
26.12.2025 16:33
Damalei
Правильно, масса хвоста и носовой части в нормальном положении уравновешиваются относительно ЦТ самолёта.

Но! Стабилизатор почему так называется? Вот именно, потому что уравновешиванием (стабилизацией) он и занимается.
И бывает этот стабилизатор подвижным (переставным) и неподвижным.

Проще и объективнее рассмотреть здесь ситуацию с неподвижным стабилизатором, поскольку на обсуждаемом Антее стоит именно такой, с рулём высоты: В зависимости от изменения продольного положения в полёте, меняется и подъёмная сила на нём. Самолёт клюнул носом - набегающий поток создаёт отрицательную подъёмную силу на стабилизаторе, хвост прижимается вниз, выравнивая самолёт. Задрал нос - подъёмная сила на стабилизаторе тут же становится положительной, хвост приподнимается, самолёт опять летит горизонтально.

И о какой постоянной отрицательной подъёмной силе речь?
Вам знаком такой термин - "Фокус самолета"? Объясняю - это точка приложения суммы всех аэродинамических сил. Рассматриваем подъемную силу. Когда самолет устойчив, фокус самолета не совпадает с центром масс самолета, а немного смещен назад. То есть при внезапном увеличении подъемной силы самолет стремится уменьшить угол атаки и компенсировать это изменение. Ну и наоборот соответственно. У устойчивого в аэродинамическом плане самолета, как я сказал, фокус немного смещен назад относительно центра тяжести. Из-за этого стабилизатор всегда будет работать с отрицательной подъемной силой. Увы, этим приходится платить за аэродинамическую устойчивость. Если фокус совпадает с ЦТ самолета - такой самолет нейтральный к внешним возмущениям, пилотировать вручную такой самолет очень тяжело. Если фокус впереди ЦТ самолета - такой самолет неустойчивый, им может управлять только САУ, что мы и видим на современных истребителях. Летчик на них управляет только компьютером, а компьютер самолетом.
С точки зрения аэродинамики наибольшей экономичностью при прочих равных будет обладать самолет с нейтральной устойчивостью, но он может управляться только компьютером, а не человеком.
Так что в горизонтальном полете стабилизатор устойчивого самолета всегда имеет подъемную силу, направленную вниз. Это плата за аэродинамическую устойчивость нормальной аэродинамической схемы самолета. Это азы аэродинамики.
В схеме "Утка" наоборот, стабилизатор всегда будет создавать небольшую подъемную силу. Поэтому схема "Утка" выгоднее нормальной схемы самолета в плане аэродинамики, но имеет массу своих недостатков, по которым не нашла широкого применения.
Так что еще раз повторюсь - именно в горизонтальном полете при нормальной аэродинамической схеме самолета у устойчивого самолета стабилизатор ВСЕГДА работает с отрицательной подъемной силой. При маневрах соответственно там могут быть какие угодно моменты, и положительные и отрицательные.
Вот как-то так. Небольшие азы аэродинамики.
Subar.
Старожил форума
26.12.2025 16:50
Саныч 62
Сила никуда не исчезнет. Исчезнет только прирост силы, когда альфа вернётся в исходное.
Сила останется в центре давления R, которая совпадает с Ц.Т., а не в фокусе F. Одного не можете понять, что Ц.Д. и F имеют разные точки приложения на крыле.
Анатолий Бойко
Старожил форума
26.12.2025 16:53
Subar.
Очередные пёрлы...Послушайте, да с чего он вдруг "провалится" этот хвост ваш ?! При Уменьшении скорости Уменьшится(!) и подъемная сила на крыле, даж ещё в большей степени! И с чего бы самолёт перейдёт в набор? Или хвост живёт отдельной жизнью от хкрыла ? Ну это просто цирк какой-то..! И, кстати, вы не путайте устойчивость по скорости с подхватом. Смешали мух с йкотлетами.. Это совершенно разные темы.
Прочтите выше.
И я вообще не касался устойчивости по скорости.
klm911
Старожил форума
26.12.2025 17:04
Subar.
Сила останется в центре давления R, которая совпадает с Ц.Т., а не в фокусе F. Одного не можете понять, что Ц.Д. и F имеют разные точки приложения на крыле.
А мы то всё центровку считает …нЕучи
Subar.
Старожил форума
26.12.2025 17:21
klm911
А мы то всё центровку считает …нЕучи
И всё правильно делаете! Куда же без неё..
Саныч 62
Старожил форума
26.12.2025 17:29
Subar.
Сила останется в центре давления R, которая совпадает с Ц.Т., а не в фокусе F. Одного не можете понять, что Ц.Д. и F имеют разные точки приложения на крыле.
Более того центр давления перемещается по хорде в отличие от фокуса и центра тяжести, поэтому и принимают в расчётах устойчивости, что равнодействующая приложена к фокусу.
Как только центр давления совпадёт с ЦТ - сушите вёсла - самолёт потерял устойчивость.
csr
Старожил форума
26.12.2025 18:06
Анатолий Бойко
Вам знаком такой термин - "Фокус самолета"? Объясняю - это точка приложения суммы всех аэродинамических сил. Рассматриваем подъемную силу. Когда самолет устойчив, фокус самолета не совпадает с центром масс самолета, а немного смещен назад. То есть при внезапном увеличении подъемной силы самолет стремится уменьшить угол атаки и компенсировать это изменение. Ну и наоборот соответственно. У устойчивого в аэродинамическом плане самолета, как я сказал, фокус немного смещен назад относительно центра тяжести. Из-за этого стабилизатор всегда будет работать с отрицательной подъемной силой. Увы, этим приходится платить за аэродинамическую устойчивость. Если фокус совпадает с ЦТ самолета - такой самолет нейтральный к внешним возмущениям, пилотировать вручную такой самолет очень тяжело. Если фокус впереди ЦТ самолета - такой самолет неустойчивый, им может управлять только САУ, что мы и видим на современных истребителях. Летчик на них управляет только компьютером, а компьютер самолетом.
С точки зрения аэродинамики наибольшей экономичностью при прочих равных будет обладать самолет с нейтральной устойчивостью, но он может управляться только компьютером, а не человеком.
Так что в горизонтальном полете стабилизатор устойчивого самолета всегда имеет подъемную силу, направленную вниз. Это плата за аэродинамическую устойчивость нормальной аэродинамической схемы самолета. Это азы аэродинамики.
В схеме "Утка" наоборот, стабилизатор всегда будет создавать небольшую подъемную силу. Поэтому схема "Утка" выгоднее нормальной схемы самолета в плане аэродинамики, но имеет массу своих недостатков, по которым не нашла широкого применения.
Так что еще раз повторюсь - именно в горизонтальном полете при нормальной аэродинамической схеме самолета у устойчивого самолета стабилизатор ВСЕГДА работает с отрицательной подъемной силой. При маневрах соответственно там могут быть какие угодно моменты, и положительные и отрицательные.
Вот как-то так. Небольшие азы аэродинамики.
Почти со всем согласен, кроме "отрицательная подъемная сила" отрицательная сила или сила, направленная вниз. Если сила подъемная становится отрицательной она уже не подъемная. Это ИМХО, поэтому копья ломать по этому поводу не буду, лучше погуглю, как трактовали классики.
klm911
Старожил форума
26.12.2025 18:10
А вектор силы ?
12345678910111213

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru