... это было для примера , вообще-то.... я и догадаться не мог , что Вы все вводные с того рейса наложите на автомобиль.... который (повторюсь) был приведен для примера.)))
Для примера , такой выкрутас Бобик делает когда , две гидросистемы вырубаются одновременно , что иногда делается преднамеренно на облёте , но произойдет жто только при неправильно отрегулированных «ТАБах» РВ , которая делается при монтаже таковых , что было не раз и не два, после этого облёт только с допуском .
Пустое изменение. Никакенное.
Просто с пересёру бьют по хвостам.
За двадцать лет аналогичных зарегистрированных случаев во все мире - пальцев одной руки хватит перечислить. И таки да - крайне неприятных.
Предсказать/ спрогнозировать/ определить,
наука ввиду неисследованности объектов сегодня не может.
Пустое изменение. Никакенное.
Просто с пересёру бьют по хвостам.
За двадцать лет аналогичных зарегистрированных случаев во все мире - пальцев одной руки хватит перечислить. И таки да - крайне неприятных.
Предсказать/ спрогнозировать/ определить,
наука ввиду неисследованности объектов сегодня не может.
Тогда концепция Эрбас the best трещит по швам. Как то хочется тоже прибегнуть к пересёру...
Пустое изменение. Никакенное.
Просто с пересёру бьют по хвостам.
За двадцать лет аналогичных зарегистрированных случаев во все мире - пальцев одной руки хватит перечислить. И таки да - крайне неприятных.
Предсказать/ спрогнозировать/ определить,
наука ввиду неисследованности объектов сегодня не может.
В данном случае, как я понял, именно автоматика отправила самолёт в пике. Погода не при чём.
uh4cad
Старожил форума
29.11.2025 22:33
А что было-то?? Направьте, пожалуйста, невежду, к первоисточнику
Да там вроде пишут про опасность перемещения руля высоты без командного сигнала…это и исправят
О, как! Это серьезно..
qwsa
Старожил форума
29.11.2025 23:55
Еслив чо квс откл ап и рулит сам- это инстинкт и правила. Вся шляпа с кривой прошивой на вс рф не канает, тк у нас олдскульная. Расслабляемся и просим рыбумясокурицу.
qwsa
Старожил форума
30.11.2025 00:01
Ща все у нас еще просить будут скинуть прошиву годную :)
FiberOptic
Старожил форума
30.11.2025 00:32
Фигня. Будем привязывать джойстик верёвочкой или скотчем на эшелоне.
По моему опыту, новая пришивка любого устройства для пользователя всегда хуже старой.
Да там вроде пишут про опасность перемещения руля высоты без командного сигнала…это и исправят
Что наиболее вероятно , и вариантов немного, кулоны пришли -мотор отработал, кулоны «ушли» - руль ушел , смотри систему балансирования ( ТАВ)
Elevator Aileron Computer — компьютер управления рулями высоты и элеронами.
На A320 установлены два основных ELAC — ELAC 1 и ELAC 2, работающие совместно и являющиеся ключевыми элементами архитектуры fly-by-wire.
Система ELAC имеет высокий уровень резервирования. Если один блок выходит из строя, другой автоматически берёт управление на себя. ELAC также непрерывно контролирует работу органов управления и связанных систем, предупреждая экипаж при обнаружении неисправностей.
Mashtak
Старожил форума
30.11.2025 06:55
Мой единственный полуэлектрический самолет это Ту-22М3. Интересно, какое ПО на нем стояло?)
Куда деваться, для нас они как FAA в Штатах, как EASA в Европе и т.д.
Надо смотреть саму директиву (AD, обязательны к исполнению), точнее на какие серийные номера/годы выпуска/... ВС она распространяется - effectivity.
Куда деваться, для нас они как FAA в Штатах, как EASA в Европе и т.д.
Надо смотреть саму директиву (AD, обязательны к исполнению), точнее на какие серийные номера/годы выпуска/... ВС она распространяется - effectivity.
.... с просторов инета : "Как программное обновление спасет процессор от физического выгорания (солнечной радиации)"
например кэш какой-либо программно отключат. современные "процессоры" это сложные многокомпонентные устройства.
программно, можно и более сложные проблемы устранять, в том числе и ошибки в выполнении собственно инструкций процессора
например кэш какой-либо программно отключат. современные "процессоры" это сложные многокомпонентные устройства.
программно, можно и более сложные проблемы устранять, в том числе и ошибки в выполнении собственно инструкций процессора
Не могли бы обьяснить , с чем связана замена непосредственно самого "железа" на более возрастных модификациях Эрбаса ?
новое ПО может требовать бОльшей производительности процессоров и/или большего объема оперативной памяти чем предудущее ПО. Т.е на новых ELAC где памяти больше и процессор более скоростной, работать будет. На старых ELAC работать не будет.
новое ПО может требовать бОльшей производительности процессоров и/или большего объема оперативной памяти чем предудущее ПО. Т.е на новых ELAC где памяти больше и процессор более скоростной, работать будет. На старых ELAC работать не будет.
Это понятно , но зачем тревожить сам процессор , если "подустаревшая" версия ПО работала без нареканий и была неуязвимой ?... Росавиация так и говорит - "нам не страшен серый волк" , вот и думаю , зачем Эрбас создает такие хлопоты эксплуатантам..
А вот не факт, что только софт, позднее 25.11 EASA cделала уточнение:
Later Nov 28th 2025 EASA released their Emergency Airworthiness Directive 2025-0268-E with basically identical texting identifying Group 1 aircraft with ELAC B L 104 and Group 2 aircraft not having ELAC B L 104 installed requiring:
Replacement:
(1) For Group 1 aeroplanes: Before next flight after the effective date of this AD, replace or modify each affected ELAC with a serviceable ELAC in accordance with the instructions of the AOT.
ну если только replace и modify - синонимы ?
Не синонимы конечно. Но в результате обоих действий установленный на борту ELAC B L 104 превращается обратно в 103
https://avherald.com/files/AOT ...
Depending on aircraft/ELAC dataloading capabilities, to install ELAC B L103+, perform one of the
following tasks:
1 - Upload L103+ software as per AMM 27-93-00-610-001,
OR
2 - Remove and install:
- Remove affected ELAC as per AMM Task 27-93-34-000-001,
- Install ELAC with software L103+ as per AMM Task 27-93-34-400-001.
Версия ELAC BL 104 была внедрена в 2024 году (page 38):
https://d10x.airbus.com/wp-con ... ELAC B L104 is introduced via:
- SB A320-27-1305 or SB A320-27-1306 for CEO Aircraft;
- SB A320-27-1307 for NEO Aircraft.
These service bulletins are subject to a monitored retrofit campaign per RIL
SA27D22021674.
По моему опыту наши эксплуатанты никогда не торопятся со всякими улучшайзингами.
К тому же внедрено новое ПО было в конце 2024 года.
В чем собственно улучшайзинг ELAC BL 104:
Within Safety Beyond Standard initiative, ELAC B L104 standard is developed
to reduce the threat of Loss of Control In-flight, by enhancing the flight envelope
protections availability.
The ELAC B L104 standard introduces the following main SBS functions:
- Addition of the Pitch Attitude Limitation in Alternate Law (PALAL) for all CEO/NEO,
except A318: pitch positive angle limitation is available in alternate law, in clean
configuration with settings function of altitude. Stall potential situation is thus delayed in
case of inappropriate pitch-up inputs;
- Flight envelope protections kept in case of system failures: in case of dual loss of yaw
damper or dual loss of Flight Augmentation Computer (FAC), flight envelope protections
are kept available, ALTN LAW is still displayed on Electronic Centralized Aircraft
Monitoring (ECAM) as protections efficiency is reduced.
Кароч, внесли какой то баг а теперь на солнце жалуются))
Это понятно , но зачем тревожить сам процессор , если "подустаревшая" версия ПО работала без нареканий и была неуязвимой ?... Росавиация так и говорит - "нам не страшен серый волк" , вот и думаю , зачем Эрбас создает такие хлопоты эксплуатантам..
Допустим сейчас проскочили, однако похоже на то, что нечто в неисправном блоке коротнуло и вывело из строя либо какую-то микросхему либо какой-нибудь другой элемент. В данном случае списали на солнечную активность, действительно вероятность такого события исчезающе мала (есть там и не шибко исследованные явления типа ударных волн). А коротнуло почему - уровень сигнала превысил расчетное допустимое значение, а значит теоретически - может повториться если не принимать никаких мер.
По моему опыту наши эксплуатанты никогда не торопятся со всякими улучшайзингами.
К тому же внедрено новое ПО было в конце 2024 года.
В чем собственно улучшайзинг ELAC BL 104:
Within Safety Beyond Standard initiative, ELAC B L104 standard is developed
to reduce the threat of Loss of Control In-flight, by enhancing the flight envelope
protections availability.
The ELAC B L104 standard introduces the following main SBS functions:
- Addition of the Pitch Attitude Limitation in Alternate Law (PALAL) for all CEO/NEO,
except A318: pitch positive angle limitation is available in alternate law, in clean
configuration with settings function of altitude. Stall potential situation is thus delayed in
case of inappropriate pitch-up inputs;
- Flight envelope protections kept in case of system failures: in case of dual loss of yaw
damper or dual loss of Flight Augmentation Computer (FAC), flight envelope protections
are kept available, ALTN LAW is still displayed on Electronic Centralized Aircraft
Monitoring (ECAM) as protections efficiency is reduced.
Кароч, внесли какой то баг а теперь на солнце жалуются))
Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Подавляющее большинство из примерно 6 тыс. самолетов Airbus SE семейства A320, затронутых программным сбоем, получили необходимое обновление в минувшие выходные. Как говорится в сообщении Airbus, на данный момент обновление программного обеспечения для возврата к полетам требуется менее чем 100 самолетам. Само перепрограммирование бортовых систем - откат к предыдущей версии ПО, оказалось довольно быстрым процессом для большинства перевозчиков, и лишь небольшому числу самолетов потребовалось более сложное вмешательство.
https://www.interfax.ru/world/ ...
VNVinogradskiy
Старожил форума
01.12.2025 17:04
если за два (?) года на борт были установлены датчики/аппаратура или программное обеспечение работающее с L104, но уже не совместимое (или, хуже, не корректно работающее) с L103, то ухо нужно держать востро. ELAC он же не сам по себе. Он взаимодействует с множеством бортовых систем.
VNVinogradskiy
Старожил форума
01.12.2025 22:10
если SEC (сам компьютер или его программное обеспечение) новые, то нужно понимать, совместимость есть только с L104, или с L103 также изначально была либо обеспечивается.
ELAC очень тесно связан с SEC
горын
Старожил форума
01.12.2025 23:32
Интересно.
Из десяти спорщиков, хоть один понял первопричину обновления ПО...?
Да! Новая программа не восприимчива к всплескам солнечной активности.
Есть подозрение, что эта восприимчивость или невосприимчивость - это просто дополнительная программная защита от сбоев и ошибок. Не дающая кстати полной гарантии.
Программистам аверное должно быть по барабану, что есть причина возникновения ошибок, солнечная радиация, или магнитный всплеск или ядерный взрыв или влага или удар молотка.
Есть подозрение, что эта восприимчивость или невосприимчивость - это просто дополнительная программная защита от сбоев и ошибок. Не дающая кстати полной гарантии.
Программистам аверное должно быть по барабану, что есть причина возникновения ошибок, солнечная радиация, или магнитный всплеск или ядерный взрыв или влага или удар молотка.
Есть подозрение, что эта восприимчивость или невосприимчивость - это просто дополнительная программная защита от сбоев и ошибок. Не дающая кстати полной гарантии.
Программистам аверное должно быть по барабану, что есть причина возникновения ошибок, солнечная радиация, или магнитный всплеск или ядерный взрыв или влага или удар молотка.
Так программистам эта "солнечная активность" должна была сразу набарабанить по башке , когда еще электрический самолет начал свой путь... Фольга штоли кончилась ?
csr
Старожил форума
02.12.2025 14:34
Любопытно, если смотреть архив на этом сайте никакой особой солнечной активности ни накануне, ни в день инцидента не наблюдалось.
https://xras.ru/sun_flares.htm ...
Любопытно, если смотреть архив на этом сайте никакой особой солнечной активности ни накануне, ни в день инцидента не наблюдалось.
https://xras.ru/sun_flares.htm ...
... понятно , что "белыми нитками" все это сшито Эрбасом.. Тут один IT- шник , одной российской АК , выложил что был недостаточным теплоотвод от обсуждаемого блока. Вот солнцем и припекло.
... понятно , что "белыми нитками" все это сшито Эрбасом.. Тут один IT- шник , одной российской АК , выложил что был недостаточным теплоотвод от обсуждаемого блока. Вот солнцем и припекло.
Экипаж курящий , повырубил фаны , чтобы не воняло , вот мозги в электронном отсеке и перегрелись
Не знаю как европейские, а американские программеры по "железу" часто грешат тем, что при ожидании некоего события не заботятся о том, что делать, если событие не наступит. При отладке с исправным оборудованием событие наступает и программа прекрасно работает. А если что-то неисправно...