Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Индийский истребитель HAL LCA Tejas разбился в ходе авиашоу Dubai Airshow-2025

 ↓ ВНИЗ

АнонимM
Старожил форума
21.11.2025 14:30
На проходящем в ОАЭ авиашоу Dubai Airshow-2025 произошло крушение самолета. Предварительно, разбился индийский истребитель HAL LCA Tejas. Об этом сообщают зарубежные и российские ресурсы.

В Дубае разбился индийский истребитель HAL LCA Tejas, проводивший демонстрационный полет в рамках авиашоу. Над местом падения поднимается столб черного дыма, о судьбе пилота на данный момент ничего не известно. Инцидент с самолетом произошел в 14:10 по местному времени (13:10 по Москве). Причины крушения не называются, но не исключают ошибку пилота.
АнонимM
Старожил форума
21.11.2025 14:30
авиамеханик1
Старожил форума
21.11.2025 18:49
На моих глазах произошло. При проходе на малой высоте довольно резко клюнул носом. По индийскому сарафанному радио тут же прошла информация, что по прибытии в Дубай 3 дня назад на этом самолёте были проблемы с гидрашкой, то ли течь, то ли ещё что.
горын
Старожил форума
21.11.2025 18:59
Судя по видео, слишком резкое снижение.
Или потеря высоты по техпричинам.
Жалко пилота.

горын
Старожил форума
21.11.2025 19:03
Индусы вообще летают своеобразно...
АнонимM
Старожил форума
21.11.2025 19:10
При выполнении виража с креном 60-70 летчик выполняет перевод из левого виража в правый не через верх (как обычно), а через низ. Так красивее, особо на показуху. Но при этом при больших углах атаки крен переходит в тангаж и самолет уходит в пикирование. Дабы этого не происходило необходимо уменьшать углы атаки. На видео видно, что летчик поймал этот момент, вывел из крена, но уже потерял высоту и начал выводить в горизонт. Банально не хватило высоты. В этом и есть сложность выполнения пилотажа на малых и предельно-малых высотах.
авиамеханик1
Старожил форума
21.11.2025 19:48
Было хорошее видео на Ютубе, очень быстро потерли его. Виражей он не делал, просто шел по прямой и нырнул. Мы с коллегой наблюдали, сразу решили, что скорее отказ управления
Лонжерон
Старожил форума
21.11.2025 20:25
авиамеханик1
Было хорошее видео на Ютубе, очень быстро потерли его. Виражей он не делал, просто шел по прямой и нырнул. Мы с коллегой наблюдали, сразу решили, что скорее отказ управления
По тому видео что было доступно так и есть.
vasilf
Старожил форума
21.11.2025 21:19
klm911
Старожил форума
22.11.2025 04:57
Жара.
613445
Старожил форума
23.11.2025 09:41
АнонимM
При выполнении виража с креном 60-70 летчик выполняет перевод из левого виража в правый не через верх (как обычно), а через низ. Так красивее, особо на показуху. Но при этом при больших углах атаки крен переходит в тангаж и самолет уходит в пикирование. Дабы этого не происходило необходимо уменьшать углы атаки. На видео видно, что летчик поймал этот момент, вывел из крена, но уже потерял высоту и начал выводить в горизонт. Банально не хватило высоты. В этом и есть сложность выполнения пилотажа на малых и предельно-малых высотах.
Было такое видео в день катастрофы
Таймень
Старожил форума
23.11.2025 11:05
Господа "профи", а не находите ли вы что то общее на показательных полетах и совершенных при этом АП что то общее? Это:
1. Скнилов
2. АП С Су-27 в Польше
3. Су-30 МКИ в Ля- Бурже
4. Т. Апакидзе в Пскове
5. АП в Дубае с индийским самолетом
6. ...
Прослеживается недооценка высоты перед вводом в предстоящий маневр и наплевательский неучет высоты при выводе из пикирования ("просадка" самолета).
Пи- си: было и такое, когда летчик, на МиГ-25, решил вписаться при заходе на посадку, в глиссаду, с переворота. Результат плачевный....
sbb
Старожил форума
23.11.2025 12:11
АнонимM
При выполнении виража с креном 60-70 летчик выполняет перевод из левого виража в правый не через верх (как обычно), а через низ. Так красивее, особо на показуху. Но при этом при больших углах атаки крен переходит в тангаж и самолет уходит в пикирование. Дабы этого не происходило необходимо уменьшать углы атаки. На видео видно, что летчик поймал этот момент, вывел из крена, но уже потерял высоту и начал выводить в горизонт. Банально не хватило высоты. В этом и есть сложность выполнения пилотажа на малых и предельно-малых высотах.
Тут не много не так
Бочку вроде делал с задержкой на 90 град.
Потом продолжил и потерял высоту
https://t.me/Aviahub34/6413
FSO
Старожил форума
23.11.2025 14:04
14 сентября 2003 года авария самолёта F-16 Thunderbird 6.
https://www.thisdayinaviation. ...
Captain Chris Stricklin, misinterpreted the altitude required to complete the "Split S" maneuver. He made his calculation based on an incorrect mean-sea-level altitude of the airfield. The pilot incorrectly climbed to 1, 670 feet above ground level instead of 2, 500 feet before initiating the pull down to the Split S maneuver.
Но вовремя сообразил, что надо выходить ...

9 сентября 1990 года катастрофа самолёта Су-27 №14.
Погиб лётчик – космонавт испытатель Римас Станкявичус.
Была поставлена задача: на аэрошоу, проводимом на небольшом полевом аэродромчике "Сальгареда", обеспечить показ комплекса пилотажа на самолёте СУ-27. Взлетать же и садиться нужно было на другом аэродроме, военной авиабазе "Ривольто". ... лётчик выполняет упражнение «петля со взлета» ... вот самолет ложится на «спину», вот Станкявичус выводит его из пикирования, и после выполнения петли, уже практически в горизонтальном полете, самолет встречается с землей.

QNH vs QFE
Арабский Лётчик
Старожил форума
23.11.2025 16:43
По-моему, все довольно очевидно. После того, как он перевернул самолет на спину он или взял ручку на мгновение на себя, вместо того, чтобы отдать от себя или вообще тангажом не управлял - просто докручивал до горизонтального положения. С такой квалификацией для подобных маневрах нужна бОльшая высота. И, естественно, для реальных профессионалов это вообще не проблема.
Опять-таки, это наиболее очевидная причина. Могут быть и другие.
vasilf
Старожил форума
23.11.2025 22:57
vasilf
Старожил форума
23.11.2025 23:01
Таймень
Господа "профи", а не находите ли вы что то общее на показательных полетах и совершенных при этом АП что то общее? Это:
1. Скнилов
2. АП С Су-27 в Польше
3. Су-30 МКИ в Ля- Бурже
4. Т. Апакидзе в Пскове
5. АП в Дубае с индийским самолетом
6. ...
Прослеживается недооценка высоты перед вводом в предстоящий маневр и наплевательский неучет высоты при выводе из пикирования ("просадка" самолета).
Пи- си: было и такое, когда летчик, на МиГ-25, решил вписаться при заходе на посадку, в глиссаду, с переворота. Результат плачевный....
Такое впечатление, что при выходе из бочки отключился форсаж.
Арабский Лётчик
Старожил форума
24.11.2025 13:22
Таймень
Господа "профи", а не находите ли вы что то общее на показательных полетах и совершенных при этом АП что то общее? Это:
1. Скнилов
2. АП С Су-27 в Польше
3. Су-30 МКИ в Ля- Бурже
4. Т. Апакидзе в Пскове
5. АП в Дубае с индийским самолетом
6. ...
Прослеживается недооценка высоты перед вводом в предстоящий маневр и наплевательский неучет высоты при выводе из пикирования ("просадка" самолета).
Пи- си: было и такое, когда летчик, на МиГ-25, решил вписаться при заходе на посадку, в глиссаду, с переворота. Результат плачевный....
По-моему, настоящих профи в этой сфере на форуме уже нет. Хотя, если в кавычках, то да.
Недооценки высоты в данном случае не было. Это не вертикальный маневр. Он раз за разом проходил перед зрителями в горизонтальном полете на той же высоте. Имела место быть ошибка после переворачивания на спину.
А так, Blue Angels, например, летают перевернутыми еще ниже и даже в тесной формации . Но, там реальные профи. В отличии от этого индийского парня.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
24.11.2025 16:08
Арабский Лётчик
По-моему, все довольно очевидно. После того, как он перевернул самолет на спину он или взял ручку на мгновение на себя, вместо того, чтобы отдать от себя или вообще тангажом не управлял - просто докручивал до горизонтального положения. С такой квалификацией для подобных маневрах нужна бОльшая высота. И, естественно, для реальных профессионалов это вообще не проблема.
Опять-таки, это наиболее очевидная причина. Могут быть и другие.
Наверное, всё-таки другая причина, ну не мог же он не знать, что при выполнении бочки на 90 градусах нос самолёта нужно поддержать рулём направления, а на 180 градусах рулём высоты, этому же ещё курсантов учат, ведь если этого не делать, то получается не бочка, а кадушка!
Арабский Лётчик
Старожил форума
24.11.2025 16:39
ДОСААФовец1956
Наверное, всё-таки другая причина, ну не мог же он не знать, что при выполнении бочки на 90 градусах нос самолёта нужно поддержать рулём направления, а на 180 градусах рулём высоты, этому же ещё курсантов учат, ведь если этого не делать, то получается не бочка, а кадушка!
Он, конечно же, знал и даже делал в том же полете на предыдущем проходе. Но в этом случился затык, ибо увеличить высоту - это ручку на себя. Это сидит в печенках, и каждый раз в перевернутом полете приходится свой мозг убеждать, что в данном случае это не так. Уменьшение концентрации, повышенная занятость (по любой причине) и вот инстинкт на мгновение берет верх, нос опускается вниз, и выхода на этой высоте уже нет. Он и не знал, что нет. Не считали они этот маневр, если начать его выполнять на этой высоте в небольшом снижении. Ну, был еще выход - отдать таки ручку от себя и набрать высоты в перевернутом положении. Но, возможно, зацикленность на программе полета да и уверенность, что справится, не позволили ему принять это решение.
Анатолий Бойко
Старожил форума
25.11.2025 10:41
авиамеханик1
На моих глазах произошло. При проходе на малой высоте довольно резко клюнул носом. По индийскому сарафанному радио тут же прошла информация, что по прибытии в Дубай 3 дня назад на этом самолёте были проблемы с гидрашкой, то ли течь, то ли ещё что.
Так на видео видно, что с правой стороны течь жидкости, которую многие на форуме принимают за форсаж. Нет там форсажа, есть внезапная течь жидкости. Если отказ гидросистемы, то вполне логично увеличение времени на выполнение маневра, что привело к катастрофе.
Тихон
Старожил форума
26.11.2025 16:35
Анатолий Бойко
Так на видео видно, что с правой стороны течь жидкости, которую многие на форуме принимают за форсаж. Нет там форсажа, есть внезапная течь жидкости. Если отказ гидросистемы, то вполне логично увеличение времени на выполнение маневра, что привело к катастрофе.
А ведь похоже на гидрашку.....
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru