Можно я чуток встряну? Спасибо.
В данном случае абсолютно ни при чем методика посадки по-самолетному и тем более авторотация. Был вполне обычный заход на приличную с точки зрения подходов площадку, не имеющую каких-либо препятствий. Может только ветер что-то еще дополнительно подгов….л.
Про особенности и возможности пилотирования Ка-226 особо сказать нечего – не имел с ним никаких дел.
А по поводу соосников в целом…Был такой неказистый вертолетик Ка-26. Геофизики на «гравийке», - гравиметрической съемке, от него были в восторге. Садился на любой пятак и гривенник, при чем – с выключением, что особенно ценилось съемщиками-операторами. За летный день рядовой пилот (не испытатель) на нем по 30 с лишним посадок с подбором выполнял на совершенно неподготовленные места: вырубки и опушки леса, лесовозные дороги, берега рек и озер, маленькие заросшие болотца и т.д. А на АХР и того больше. По-самолетному взлетать и садиться ему не было никакой необходимости. Но движки на нем были поршневые, а это совсем другая приемистость по сравнению с ГТД, хотя к соосности это отношения не имеет.
... если не трудно , поподробнее посадку Ка-26 "на гравий с выключением".
главная засада состоит в том, что в гражданской авиации и в экспериментальной авиации разный подход к выполнению полета и разные цели/задачи выполняемые в полете.
и переключаться между выполнением полетов в разных видах авиации иногда бывает очень тяжело
Ничего там сложного нет. Сегодня в одну смену летишь пару испытательных полетов, при чем на разных типах (а может быть даже и классах ВС), а завтра везёшь пассажиров на Тушке. Если относиться к этому как к геройству, то лучше вообще не лететь, потому что не готов.
Гравийка это вид работ , а гривенник это вид площадки
klm911
Старожил форума
14.11.2025 22:49
Еще бывает колодец
Tu134
Старожил форума
15.11.2025 04:05
В РЛЭ указано что посадочная дистанция при заходе по самолетному составляет 100 ± 20м. в штилевых условиях. Это при нормальной эксплуатации. При отказе одного двигателя 110 ± 20м.
Длина посадочной площадки 20-25м(длина вертолета 8, 6м)
Не предназначена была эта площадка для такого вида захода для этого вертолета.
Damalei
Старожил форума
15.11.2025 07:42
Не надо путать посадочную дистанцию ни с пробегом, ни с размерами площадки. ПД исчисляется с высоты 15 метров над площадкой/полосой, вплоть до полной остановки.Но вертолёт тем и отличается от самолёта, что несмотря на внешнюю схожесть с самолетным заходом на посадку, пилот сам может регулировать горизонтальную и вертикальную скорость, вплоть до нулевой, какая будет в точке касания. Соответственным будет и пробег. Площадка там была, какая надо площадка, с открытыми подходами со всех сторон, никаких препятствий выше её уровня вокруг не наблюдается. Надо было только учесть ветер при выборе посадочного курса и заранее выбрать правильную скорость снижения и касания.
. Или просто уйти на второй круг, когда понял, что это не удалось, а не лихорадочно задирать нос на минимальной высоте.
Я полагаю, что по размеру гривенник меньше пятака(монеты).Исходя из этого, автор(бородач)имел в виду посадки на совсем ограниченные по размерам площадки, я его так понял.
Не надо путать посадочную дистанцию ни с пробегом, ни с размерами площадки. ПД исчисляется с высоты 15 метров над площадкой/полосой, вплоть до полной остановки.Но вертолёт тем и отличается от самолёта, что несмотря на внешнюю схожесть с самолетным заходом на посадку, пилот сам может регулировать горизонтальную и вертикальную скорость, вплоть до нулевой, какая будет в точке касания. Соответственным будет и пробег. Площадка там была, какая надо площадка, с открытыми подходами со всех сторон, никаких препятствий выше её уровня вокруг не наблюдается. Надо было только учесть ветер при выборе посадочного курса и заранее выбрать правильную скорость снижения и касания.
. Или просто уйти на второй круг, когда понял, что это не удалось, а не лихорадочно задирать нос на минимальной высоте.
Если заход по самолетному и определен угол наклона глиссады(9 ± 2гр) и скорость в точке принятия решения на посадку(80км/ч), размер площадки должен быть не менее посадочной дистанции. 15 метров(50футов) вертолет должен пролетать над торцом полосы(началом посадочной площадки), а не до, где море. Это мое мнение, удивлюсь если не так, позже уточню.
Я полагаю, что по размеру гривенник меньше пятака(монеты).Исходя из этого, автор(бородач)имел в виду посадки на совсем ограниченные по размерам площадки, я его так понял.
С этим все понятно , мне не ясно могут ли Кашки с работающими двигателями сесть "чиста по самолетному" , без подвисания ВООБЩЕ ? Тем более , на всякие там "пятаки" и "гроши" . Хочу понять мотивы летчика с КМЭЗа , как я представляю , при таком методе посадки длины не хватило бы в любом случае.. Если что поправьте .
С этим все понятно , мне не ясно могут ли Кашки с работающими двигателями сесть "чиста по самолетному" , без подвисания ВООБЩЕ ? Тем более , на всякие там "пятаки" и "гроши" . Хочу понять мотивы летчика с КМЭЗа , как я представляю , при таком методе посадки длины не хватило бы в любом случае.. Если что поправьте .
Почему бы не сесть с коротким пробегом? 1-2-3-5-10 метров?
Другое дело, что если это насыпать с уступом со всех сторон, то посадка с пробегом - это совершенно рискованно.. Навряд ли она задумывалась.
Скорее всего это просто ошибка. Пологая глиссада и завышенная скорость
Damalei
Старожил форума
15.11.2025 15:38
Вот так всё должно было там закончиться: https://yandex.ru/video/touch/ ... Плавное снижение по глиссаде и приземление в нужной точке с нулевой скоростью. Всё! Просто представьте, что вместо палубы корабля - приподнятая площадка на берегу Каспия и никаких проблем с посадкой не должно было возникнуть.
Почему бы не сесть с коротким пробегом? 1-2-3-5-10 метров?
Другое дело, что если это насыпать с уступом со всех сторон, то посадка с пробегом - это совершенно рискованно.. Навряд ли она задумывалась.
Скорее всего это просто ошибка. Пологая глиссада и завышенная скорость
Нихрена не нашел , облазил все что можно . Поступательная 0 , тангаж практически тоже (совсем незначительный) . Зато у классической схемы - пруд пруди... Может не там ищу , скиньте кто-нибудь , если не тяжело..
Tu134
Старожил форума
15.11.2025 19:10
Естественно в РЛЭ вертолета при описании методики посадки с висением никакие посадочные дистанции не указаны, выполняется на площадки ограниченных размеров, как для данного случая.
Вежливый
Опытный боец
15.11.2025 19:43
Покурил "Практическую аэродинамику Ка-26" , садятся они с пробежкой , вполне , но не на такую хрень-шишку...
УралВ
Старожил форума
16.11.2025 06:51
Если посадка была вынужденная, т.е. имел место отказ а/т, то можно понять способ захода на посадку, но тогда не понятны дальнейшие действия- взлет и попытка продолжить полет. Если же вертолет был исправен, то на лицо ошибка в технике пилотирования.
Покурил "Практическую аэродинамику Ка-26" , садятся они с пробежкой , вполне , но не на такую хрень-шишку...
Далась вам эта пробежка...
Никто вообще не планировал садиться на эту "хрень -шишку" с пробежкой. Это - вполне годная для вертолетов площадка, чтобы садиться там по вертолетному. Подходы открытые, облачность высокая, видимость отличная... Любой вертолётчик, особенно с опытом работы в горах, спокойно садится и не на такие пятачки. И наверняка этот самый вертолёт именно там садился не впервые . Но в этот раз заход получился через ..опу. И скорость вовремя не погасили и глиссада оказалась слишком пологая... Когда поняли всё это, резко дёрнули ручку на себя, но высота была уже минимальной, а скорость приличной. Оттого и такая разрушительная сила удара хвостом, который до кучи оказался ещё и ниже края площадки. С ветром пока непонятки, но не удивлюсь, если выяснится, что и он был попутный, вполне мог ещё сильнее прижать машину с задранным носом к земле.
Так что дело было исключительно в прокладке между РЦШ и сиденьем.
Далась вам эта пробежка...
Никто вообще не планировал садиться на эту "хрень -шишку" с пробежкой. Это - вполне годная для вертолетов площадка, чтобы садиться там по вертолетному. Подходы открытые, облачность высокая, видимость отличная... Любой вертолётчик, особенно с опытом работы в горах, спокойно садится и не на такие пятачки. И наверняка этот самый вертолёт именно там садился не впервые . Но в этот раз заход получился через ..опу. И скорость вовремя не погасили и глиссада оказалась слишком пологая... Когда поняли всё это, резко дёрнули ручку на себя, но высота была уже минимальной, а скорость приличной. Оттого и такая разрушительная сила удара хвостом, который до кучи оказался ещё и ниже края площадки. С ветром пока непонятки, но не удивлюсь, если выяснится, что и он был попутный, вполне мог ещё сильнее прижать машину с задранным носом к земле.
Так что дело было исключительно в прокладке между РЦШ и сиденьем.
Хорошие вертолеты Камова , можно использовать килевые шайбы в роли гака , как на авианосце... летчик , случайно , не с "Кузнецова"...?
В данном случае абсолютно ни при чем методика посадки по-самолетному и тем более авторотация. Был вполне обычный заход на приличную с точки зрения подходов площадку, не имеющую каких-либо препятствий. Может только ветер что-то еще дополнительно подгов….л.
Про особенности и возможности пилотирования Ка-226 особо сказать нечего – не имел с ним никаких дел.
А по поводу соосников в целом…Был такой неказистый вертолетик Ка-26. Геофизики на «гравийке», - гравиметрической съемке, от него были в восторге. Садился на любой пятак и гривенник, при чем – с выключением, что особенно ценилось съемщиками-операторами. За летный день рядовой пилот (не испытатель) на нем по 30 с лишним посадок с подбором выполнял на совершенно неподготовленные места: вырубки и опушки леса, лесовозные дороги, берега рек и озер, маленькие заросшие болотца и т.д. А на АХР и того больше. По-самолетному взлетать и садиться ему не было никакой необходимости. Но движки на нем были поршневые, а это совсем другая приемистость по сравнению с ГТД, хотя к соосности это отношения не имеет.