А причина стара, как мир))
Осмотрительность, стремящаяся к нулю.
Второй зевнул варежком, командир на него понадеялся.
Переговоры в кабине расскажут, напомнил ли КВС, кто и куда должен был глядеть.
Глядел. Всё. Куда нужно.
Но визуальная оценка расстояний из кабины - это высокий риск ошибки. Для того, чтобы риск снизить, не думать пролезетнепролезет, все расстояния должны быть заранее просчитаны. В том числе на этом перекрёстке, в том числе для этих типов ВС. Неужели до этого случая рулили все на авось...
Посмотрел новости, что-то там ШРМ меняет для этих типов ВС в схеме руления...Зачем, почему? В новостях проскочило что-то про "системный недостаток"......
Глядел. Всё. Куда нужно.
Но визуальная оценка расстояний из кабины - это высокий риск ошибки. Для того, чтобы риск снизить, не думать пролезетнепролезет, все расстояния должны быть заранее просчитаны. В том числе на этом перекрёстке, в том числе для этих типов ВС. Неужели до этого случая рулили все на авось...
Посмотрел новости, что-то там ШРМ меняет для этих типов ВС в схеме руления...Зачем, почему? В новостях проскочило что-то про "системный недостаток"......
Глядел. Всё. Куда нужно.
Но визуальная оценка расстояний из кабины - это высокий риск ошибки. Для того, чтобы риск снизить, не думать пролезетнепролезет, все расстояния должны быть заранее просчитаны. В том числе на этом перекрёстке, в том числе для этих типов ВС. Неужели до этого случая рулили все на авось...
Посмотрел новости, что-то там ШРМ меняет для этих типов ВС в схеме руления...Зачем, почему? В новостях проскочило что-то про "системный недостаток"......
Да этого случая проблем не возникало….. почему вдруг в этот раз ССЖ решил остановиться за «полфюзеляжа» до линии надо спросить у КВС ССЖ
UART
Старожил форума
29.09.2025 16:26
"визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра)"
Что мешает Шереметьево поставить телекамеру визуального контроля ?
"визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра)"
Что мешает Шереметьево поставить телекамеру визуального контроля ?
... да и производителям не помешало бы обвешать камерами слепые зоны.
"визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра)"
Что мешает Шереметьево поставить телекамеру визуального контроля ?
А чем плоха ОБЫЧНАЯ разметка?
klm911
Старожил форума
29.09.2025 19:14
Переудлинили …
«»»Авиапроизводитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует сертифицировать самолет SSJ 100SV (Stretched Version; версию с удлиненным фюзеляжем) в 2018 г. и вывести его на рынок в 2019»»»
Какая может быть осмотрительность на 30 метров до законцовки крыла, на машинах люди габаритов не видят?
Во-первых, не 30, а в два раза меньше.
Во-вторых, знать и чувствовать свои габариты и визуально оценивать расстояния до ближайших возможных препятствий - прямая обязанность экипажа ВС.
Именно это попытался оценить и сделать КВС-китаец, когда принимал влево , да только отвернул на метр меньше. Его Второй же, должен был вовремя увидеть, что этого метра не хватает и дать команду "Стоп!".
Во-первых, не 30, а в два раза меньше.
Во-вторых, знать и чувствовать свои габариты и визуально оценивать расстояния до ближайших возможных препятствий - прямая обязанность экипажа ВС.
Именно это попытался оценить и сделать КВС-китаец, когда принимал влево , да только отвернул на метр меньше. Его Второй же, должен был вовремя увидеть, что этого метра не хватает и дать команду "Стоп!".
Действующие пилоты больших самолётов что скажут? Контролируют ли они визуально достаточность бокового интервала при рулении "под управлением", по разметке. Бывают ли случаи, когда кажется, что "совсем тесно", но руление продолжают...
Во-первых, не 30, а в два раза меньше.
Во-вторых, знать и чувствовать свои габариты и визуально оценивать расстояния до ближайших возможных препятствий - прямая обязанность экипажа ВС.
Именно это попытался оценить и сделать КВС-китаец, когда принимал влево , да только отвернул на метр меньше. Его Второй же, должен был вовремя увидеть, что этого метра не хватает и дать команду "Стоп!".
Все правильно Вам сказали….размах крыла 330 около 60-ти метров, отнимите диаметр фюзеляжа пусть даже 6-получится по 27 метров в каждую сторону….а еще и ночью-попробуй проконтролируй…..
Действующие пилоты больших самолётов что скажут? Контролируют ли они визуально достаточность бокового интервала при рулении "под управлением", по разметке. Бывают ли случаи, когда кажется, что "совсем тесно", но руление продолжают...
Ну «метки» в кабине есть конечно….но до метра еще и ночью….. тем более в РПП написано taxi must be guided by marshaller when obstacle clearance is within 10 meters to wingtip…
1953
Старожил форума
02.10.2025 13:27
ФАП ОрВД
2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;
д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
ФАП ОрВД
2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;
д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
В этом смысле взятки гладки, если был доклад "на предварительном".
Pilot62
Старожил форума
02.10.2025 13:44
Пишут, уголовное дело возбуждено.
Это ожидаемо.
Сейчас начнутся непонятки с классификацией события. Почему не АП. Ситуация скользкая...
Все правильно Вам сказали….размах крыла 330 около 60-ти метров, отнимите диаметр фюзеляжа пусть даже 6-получится по 27 метров в каждую сторону….а еще и ночью-попробуй проконтролируй…..
Извиняюсь. Размах крыльев с А320 спутал.
Во всем остальном остаюсь при своём...
"визуально проконтролировать правильность занятия им предварительного старта диспетчерам не предоставилось возможным из-за значительного удаления их рабочего места (около километра)"
Что мешает Шереметьево поставить телекамеру визуального контроля ?
Решился МАШ телекамеры установить для осмотра РД и ИВВП, и что характерно - опять немецкие ))
Осмотрительность, стремящаяся к нулю.
Второй зевнул варежком, командир на него понадеялся.
Переговоры в кабине расскажут, напомнил ли КВС, кто и куда должен был глядеть.
Но визуальная оценка расстояний из кабины - это высокий риск ошибки. Для того, чтобы риск снизить, не думать пролезетнепролезет, все расстояния должны быть заранее просчитаны. В том числе на этом перекрёстке, в том числе для этих типов ВС. Неужели до этого случая рулили все на авось...
Посмотрел новости, что-то там ШРМ меняет для этих типов ВС в схеме руления...Зачем, почему? В новостях проскочило что-то про "системный недостаток"......