В Гюмри разбились не МАП.а ШВЛП Ульяновск.А летать по неточным системам удобней по QFE.тем более по африканским .азиатским помойкам.QNH это когда не надо за вертикальным профилем следить.Попробуй Афган заход по этому давлению исполнить
В очередной раз, ругаясь с вами, плюсую, в одних кабинах сидим
С уважением RR
у Ан-24 отключили. У Ан-26(тем более военных) этот режим работал
С ув RR
На Ан-24 (Аи-24 2й серии) подключены и ИКМ и по отрицательной тяге;на Ан-26(Аи-24 ВТ) отключен по отрицательной тяге, независимо от принадлежности самолёта к какому либо ведомству
Вежливый
Опытный боец
28.07.2025 20:37
Может прекратить на этой "невесёлой" ветке склочность и мерениями ...ями ??
На Ан-24 (Аи-24 2й серии) подключены и ИКМ и по отрицательной тяге;на Ан-26(Аи-24 ВТ) отключен по отрицательной тяге, независимо от принадлежности самолёта к какому либо ведомству
Факт остается фактом, причина катастрофы Ан-26 - уборка РУД на ЗМГ и потом резкое добавление режима приведшее к автофлюгированию 2х СУ
С ув R
Юрий, ваш оппонент как минимум не моложе вас, и как минимум не неопытнее. Я с ним собачился тоже часто, но то что он профессионал-не отменить
С ув RR
Мое почтение……, дык о его проф качествах никто и не спо&ит, как никак отличник эрафлота….., профи, дык респект…., а как человек не знаю и сказать не могу, а вообщем он плохо видимо знает структуру ГА…. пусть расскажетпрогниль на вертолетах….. А так народ молчит или в ср…..ч лезть не хочет или согласен…. Удачи, здоровья, чистого неба….✈️✈️✈️
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.
Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".
И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
Да нету третьего, четвёртого. Рандомные высоты везде и цифры ещё типа 3530' переводи в метры как хочешь. А если диспетчер хочет развести, он тебе даст цифру например срхраняй 4300, а нет в табличке такого, а ты летишь, считай как хочешь, в уме получается всё равно +- очень до хрена.
Не всегда- при уборке на ЗМГ падают ЕМНИП до 92% от 101 , 5 равновесных. Для того ПМГ и сделан регулирующимся по температуре чтобы винты встав на упор минимального шага не просадили обороты ниже равновесных
С ув RR
Вообще-то режим ПМГ это режим, на котором тяга винта равна нулю и к промежуточному упору не имеет никакого отношения.
При переводе в ПОЛЕТЕ РУД на ЗМГ винты встают на промежуточный упор, переходят в режим отрицательной тяги, сохраняя равновесные обороты, ЕМНИП
Да нету третьего, четвёртого. Рандомные высоты везде и цифры ещё типа 3530' переводи в метры как хочешь. А если диспетчер хочет развести, он тебе даст цифру например срхраняй 4300, а нет в табличке такого, а ты летишь, считай как хочешь, в уме получается всё равно +- очень до хрена.
Приблизительно понятно. «Страшно далеки они от народа». Двадцать крайних лет - только по куэнэйч, точные - неточные…визуально…сёклинг…и ничего, только как у полковника Петренко ( что враги на кол посадили ) выправка строже стала. Что тут за рандомные цифры я хз.
К товарищу Си езлиф забрести на огонёк, там да, попотеть приходится. Но тоже - никакой рандомности.
А о периоде на QNH ещё в Иране начинали задумываться, за банкой г&@нянки: может мы зря так мучаемся?
Преимущества - все самолёты во всём мире эшелонированы примерно одинаково, и ошибка некритична при переустановке давления. Есть и недостатки, конечно. Лет пять назад мороз-красный нос на литовских номерах чуть Эйфелеву башню не снёс. И даже GPWS на суперпупер А330 не мявкнула. Ушли визуально чуть ли не от земли.
Так что смотрите, смотрите, о, волки!
Предварительная и предполётная подготовка - наше всё!
Приблизительно понятно. «Страшно далеки они от народа». Двадцать крайних лет - только по куэнэйч, точные - неточные…визуально…сёклинг…и ничего, только как у полковника Петренко ( что враги на кол посадили ) выправка строже стала. Что тут за рандомные цифры я хз.
К товарищу Си езлиф забрести на огонёк, там да, попотеть приходится. Но тоже - никакой рандомности.
А о периоде на QNH ещё в Иране начинали задумываться, за банкой г&@нянки: может мы зря так мучаемся?
Преимущества - все самолёты во всём мире эшелонированы примерно одинаково, и ошибка некритична при переустановке давления. Есть и недостатки, конечно. Лет пять назад мороз-красный нос на литовских номерах чуть Эйфелеву башню не снёс. И даже GPWS на суперпупер А330 не мявкнула. Ушли визуально чуть ли не от земли.
Так что смотрите, смотрите, о, волки!
Предварительная и предполётная подготовка - наше всё!
Тут вопрос не в давлении, а в том, как перешли. Я умею летать по QNH, просто прошу малого, пишите QNH в метрах и футах. И высоту аэродрома пишите. Больше мне ничего не надо, легче бы в 10 раз было, а то, как они перешли - это ну не правильно. И все аэродромы на свой манер трактуют, как правильно. Одни с qfe принципиально по нему нельзя летать. Другие дают, им не сложно.
Вообще-то режим ПМГ это режим, на котором тяга винта равна нулю и к промежуточному упору не имеет никакого отношения.
При переводе в ПОЛЕТЕ РУД на ЗМГ винты встают на промежуточный упор, переходят в режим отрицательной тяги, сохраняя равновесные обороты, ЕМНИП
Нет. на ЗМГ обороты падают, именно поэтому при выводе на взлетный с ЗМГ винты "загружают" чтобы двигатели вышли с оборотов МГ на рабочие.
На счет ПМГ соглашусь но все же условием ПМГ кроме всего прочего является и сохранение оборотов двигателей
С ув.RR
Вежливый
Опытный боец
29.07.2025 08:43
"Ангару" будут лишать сертификата ТО . Было бы как раньше , сразу аннулировали СЭ , да только возместить некем и нечем..
Таймень
Старожил форума
29.07.2025 09:17
RF-66000
_____
Читая посты эксплуатантов, как бывших, так и действующих, трудно не заметить, какая "каша" в головах творится по поводу ЗМГ, ПМГ, что происходит с лопастями винтов на Ан- 24, Ан- 26. И чего тут удивляться, что самолеты могут падать и по этим причинам. Стыдно товарищи пилоты. ((
RF-66000
_____
Читая посты эксплуатантов, как бывших, так и действующих, трудно не заметить, какая "каша" в головах творится по поводу ЗМГ, ПМГ, что происходит с лопастями винтов на Ан- 24, Ан- 26. И чего тут удивляться, что самолеты могут падать и по этим причинам. Стыдно товарищи пилоты. ((
Далеко не все сейчас летают на Ан-24. Рассуждают по старой памяти. И похвально, что тренируют свою память, вспоминая былое.
Нисколько не стыдно!
Тут вопрос не в давлении, а в том, как перешли. Я умею летать по QNH, просто прошу малого, пишите QNH в метрах и футах. И высоту аэродрома пишите. Больше мне ничего не надо, легче бы в 10 раз было, а то, как они перешли - это ну не правильно. И все аэродромы на свой манер трактуют, как правильно. Одни с qfe принципиально по нему нельзя летать. Другие дают, им не сложно.
Простите, но на схемах есть данные для успешного завершения полета. Невозможно "разжевать" все, пилоту
нужно немного подготовиться к полету, а не брать схему непосредственно перед посадкой.
Высота Аэродрома ВСЕГДА пишется на схемах. В наших сборниках высота QNH в футах, а рядом QFE в метрах.
Для того чтобы получить QNH в метрах выполняется простое Математическое действие - Сложение называется.
Тында- высота порога 604м. Дают вам снижаться 4400' , QFE=740м. Чего проще- 700м+600м=1300м, хотите точней-1350.
Одна секунда для расчета.Конечно, оправдание можно найти всему и всегда.
Давление из гп в мм.рт.ст и обратно, QNH в QFE должны сами уметь, если вы профессионал.
Тында. Нп=1983' . QNH=1002мб
QFE=QNH-( ELEV'/28)=931мб
28 средний коэффициент, в зависимости от высоты а/д и температуры. К=от 27 до 29. Хотите точнее, то есть таблицы перевода
превышений в футах в мб.
МБ в мм.рт.ст
QNHмб = 1002 мб
QNH мм.рт.ст= 1002 х 0.75 = 752 мм.рт.ст
Далеко не все сейчас летают на Ан-24. Рассуждают по старой памяти. И похвально, что тренируют свою память, вспоминая былое.
Нисколько не стыдно!
Я вот не припомню на своей памяти катастроф Ан-24/26 в ГА по причине неграмотной эксплуатации ТВД АИ-24. А вот силовые ведомства, увы, отметились не раз. крайние случаи Хмеймим и Балашов
С ув RR
Я вот не припомню на своей памяти катастроф Ан-24/26 в ГА по причине неграмотной эксплуатации ТВД АИ-24. А вот силовые ведомства, увы, отметились не раз. крайние случаи Хмеймим и Балашов
С ув RR
Было всякое. Году в 68 при взлете экипаж Быковского ОАО забыл включить впрыск воды. Вспомнил на эшелоне и включил - встали оба, потом один был запущен.
Было всякое. Году в 68 при взлете экипаж Быковского ОАО забыл включить впрыск воды. Вспомнил на эшелоне и включил - встали оба, потом один был запущен.
Естественно всякое бывало, за 60 то лет. я об последних временах...
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
29.07.2025 11:29
А не может быть катастрофа по аналогии с Л-1011 Истерна во Флориде? Что то сильно отвлекло экипаж и они потеряли картину полета и....
С ув RR
А не может быть катастрофа по аналогии с Л-1011 Истерна во Флориде? Что то сильно отвлекло экипаж и они потеряли картину полета и....
С ув RR
Все может быть. Я пока убежден, что они именно потеряли картину полёта. А что их к этому могло подвести.... Наверное не узнаем
Вежливый
Опытный боец
29.07.2025 12:54
.. если учесть показания очевидцев-"падал камнем с высоты" , а не "вывалился из облаков и сразу.." , то получается что с землей визуальный контакт у них был.
.. если учесть показания очевидцев-"падал камнем с высоты" , а не "вывалился из облаков и сразу.." , то получается что с землей визуальный контакт у них был.
Нет таких показаний от очевидцев-"падал камнем с высоты".
.. если учесть показания очевидцев-"падал камнем с высоты" , а не "вывалился из облаков и сразу.." , то получается что с землей визуальный контакт у них был.
Самолет лежит с закрылками в посадочном положении и если он совмещал 3 и 4 развороты, мог потерять скорость. При закрылках 38 малый запас по углу атаки. Вот тогда самолет падает отвесно и нет просеки.
Самолет лежит с закрылками в посадочном положении и если он совмещал 3 и 4 развороты, мог потерять скорость. При закрылках 38 малый запас по углу атаки. Вот тогда самолет падает отвесно и нет просеки.
.. я про это и предполагал ранее, на этой ветке ( потеря на совмещенном). Это место трудно назвать просекой , спортивный самолетишка вырубает верхушек больше , если не падает на лес отвесно.
Я напомню показания жителей недавно освобожденной Сухой балки в августе 2006 ого- там и "кружился ища место лля посадки" и "выравнивал самолет"...
А судя по фотографиям с места обсуждаемой катастрофы скорость была. и не малая. в отличии от "аккуратных ям" в Иркутске, Сухой Балке или Учкудуке
RR
Самолет лежит с закрылками в посадочном положении и если он совмещал 3 и 4 развороты, мог потерять скорость. При закрылках 38 малый запас по углу атаки. Вот тогда самолет падает отвесно и нет просеки.
Это технология на АН-24 такая-на третьем быть в посадочном положении?!
.. я про это и предполагал ранее, на этой ветке ( потеря на совмещенном). Это место трудно назвать просекой , спортивный самолетишка вырубает верхушек больше , если не падает на лес отвесно.
Посмотрите фото из Петрозаводска-а там в 2 раза более тяжелый и в 1.5 раза более скоростной самолет лес рубил(кстати в петрозаводске было таки сваливание по перегрузке когда хлестанув по верхушкам пытались дернув до упора штурвалы уйти)
RR
Это технология на АН-24 такая-на третьем быть в посадочном положении?!
Такое может быть только при Секит ту лэнд, но никак не возле 3 нормальной схемы. К тому же у Ан-24 все стандартно для советских самолетов-выпуск шасси перед 3м, закрылков на 15 между 3 и 4, закрылков 38 перед входом в глиссаду
С ув RR
.. я про это и предполагал ранее, на этой ветке ( потеря на совмещенном). Это место трудно назвать просекой , спортивный самолетишка вырубает верхушек больше , если не падает на лес отвесно.
Было бы любое другое время года основной версией был бы клевок, но июль в южной части Сибири... хотя... Что там с температурой НВ было?
RR
Простите, но на схемах есть данные для успешного завершения полета. Невозможно "разжевать" все, пилоту
нужно немного подготовиться к полету, а не брать схему непосредственно перед посадкой.
Высота Аэродрома ВСЕГДА пишется на схемах. В наших сборниках высота QNH в футах, а рядом QFE в метрах.
Для того чтобы получить QNH в метрах выполняется простое Математическое действие - Сложение называется.
Тында- высота порога 604м. Дают вам снижаться 4400' , QFE=740м. Чего проще- 700м+600м=1300м, хотите точней-1350.
Одна секунда для расчета.Конечно, оправдание можно найти всему и всегда.
Давление из гп в мм.рт.ст и обратно, QNH в QFE должны сами уметь, если вы профессионал.
Тында. Нп=1983' . QNH=1002мб
QFE=QNH-( ELEV'/28)=931мб
28 средний коэффициент, в зависимости от высоты а/д и температуры. К=от 27 до 29. Хотите точнее, то есть таблицы перевода
превышений в футах в мб.
МБ в мм.рт.ст
QNHмб = 1002 мб
QNH мм.рт.ст= 1002 х 0.75 = 752 мм.рт.ст
Я вас умоляю, прекратите! Если бы старый деда Алик считал всю эту ипотину, кто бы считал шекели у старого Алика на счёту? И смог бы старый деда просидеть в коксите сорок с лишним лет?
Я вас умоляю, прекратите! Если бы старый деда Алик считал всю эту ипотину, кто бы считал шекели у старого Алика на счёту? И смог бы старый деда просидеть в коксите сорок с лишним лет?
Конечно, нет. Есть кадры пролета над а/д. Никаких других видео или показаний про "камень" нет. Не выдумывайте.
Или давайте ссылку.
.. " Комсомолка" в помощь , где дословно "камнем в лес" . Как часто сами пробивали облачность "камнем" на таких высотах и при таком рельефе , если намекаете на действия покойного экипажа ? Не слишком ли легкомысленно к этим ребятам?
Я напомню показания жителей недавно освобожденной Сухой балки в августе 2006 ого- там и "кружился ища место лля посадки" и "выравнивал самолет"...
А судя по фотографиям с места обсуждаемой катастрофы скорость была. и не малая. в отличии от "аккуратных ям" в Иркутске, Сухой Балке или Учкудуке
RR
... просеки , они и есть просеки , по несколько сотен метров, если конечно не под большим углом в планету. Что я ВАМ чего-то доказываю ..
.. " Комсомолка" в помощь , где дословно "камнем в лес" . Как часто сами пробивали облачность "камнем" на таких высотах и при таком рельефе , если намекаете на действия покойного экипажа ? Не слишком ли легкомысленно к этим ребятам?
Комсомолка брала инфо с Телеграм Тынды, где было выложено видео катастрофы Ил-112, который камнем упал.
Это и обсуждали там, пока не поняли, что ошибаются. Но журналистом Комсомолки нужно первым сообщить "новость". Так и получился у вас "камень".
Я ни на что не намекаю, просто не распространяю слухи.
Комсомолка брала инфо с Телеграм Тынды, где было выложено видео катастрофы Ил-112, который камнем упал.
Это и обсуждали там, пока не поняли, что ошибаются. Но журналистом Комсомолки нужно первым сообщить "новость". Так и получился у вас "камень".
Я ни на что не намекаю, просто не распространяю слухи.
Это понятно. Одно фото стойки шасси говорит что удар произошел со значительной поступательной и относительно небольшой вертикальной скоростью, а относительно короткая просека обьясняется склоном сопки вверх
С ув RR
... просеки , они и есть просеки , по несколько сотен метров, если конечно не под большим углом в планету. Что я ВАМ чего-то доказываю ..
А с чего им быть- то, нескольким сотен метров? Ни одной не видел, правда, но чисто по логике: неподготовленная поверхность, это же не гладкий лёд и не бетон ВПП, летящий самолёт цепляет землю какой-то частью, и дальше - торможение, разрушение, дальше это уже разрозненные куски металла и тех, кто там был ( прости Господи ), это всё снова цепляется за землю… с чего бы этому на сотни метров улетать?
Дед, когда летаешь , нужно понимать суть процесса.
Все проще, т.б тем кому QFE не требуется.
Как мило. Даже не догадывался.,
«Понимать суть процесса» и «и пат ь мозги лётчику» - это одно и то же?
504
Старожил форума
29.07.2025 20:16
Британские ученые - они такие, сначала напридумывают себе всякие QNH, QFE, футы-фунты, а потом из-за них пилоты убиваются. Ну в лучшем случае доблестно планируют без топлива...
А с чего им быть- то, нескольким сотен метров? Ни одной не видел, правда, но чисто по логике: неподготовленная поверхность, это же не гладкий лёд и не бетон ВПП, летящий самолёт цепляет землю какой-то частью, и дальше - торможение, разрушение, дальше это уже разрозненные куски металла и тех, кто там был ( прости Господи ), это всё снова цепляется за землю… с чего бы этому на сотни метров улетать?
...ну и хорошо , что не встретили. Но такие просеки , тем не менее , "протаптывались". Это и Ан8 под Ступино , это и Ту204 при подлете к Домодедово , польский (Смоленск) , Эрбас под Тулузой , и т. д..