Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

борт авиакомпании "Ангара" с 46 пассажирами из Хабаровска и через Благовещенск

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Вежливый
Опытный боец
28.07.2025 09:24
Алекс 787
Они по-Вашему в «космос» улетели после ухода на второй круг, что им терять высоту нужно было к третьему, прибегая к «нетрадиционным методам»?!
1967, Лиепая , Ан-24Б..
Алекс 787
Старожил форума
28.07.2025 09:49
Вежливый
1967, Лиепая , Ан-24Б..
Ну все же ситуации разные-в Лиепае сначала «догоняли» не по -фэншую…а потом пришлось уходить и не справились, а здесь то после ухода-зачем же применять всякие методы на третьем развороте?!
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 09:53
Abel
Сейчас уже не вспомню, но как-то было, что механички в полёте снимали ( полуофициальная процедура, перемигнувшись с лётчиком, когда надо было высоту или скорость погасить) Итерцепторов-то нет, вот и изгалялись как могли и умели, если надо было подснизиться.
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
Вежливый
Опытный боец
28.07.2025 09:54
Алекс 787
Ну все же ситуации разные-в Лиепае сначала «догоняли» не по -фэншую…а потом пришлось уходить и не справились, а здесь то после ухода-зачем же применять всякие методы на третьем развороте?!
.. "вскрытие покажет"... что еще могу сказать.
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 09:59
Abel
Тут было. Даже выписку из радиообмен показывали.
Да не было этого. Не уходили они на второй круг.
Я думаю из всех тут в теме, только я на Анах летаю и поближе к делу.
МИГ-9
Старожил форума
28.07.2025 10:20
RF-66000
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
В полете если снять с упора, то ничего и не происходит. А вот чтобы быстро потерять высоту убирали РУДЫ за проходную защелку.
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 10:25
МИГ-9
В полете если снять с упора, то ничего и не происходит. А вот чтобы быстро потерять высоту убирали РУДЫ за проходную защелку.
Я именно об этом и говорю. Для торможения ставили ЗМГ(РУД 0). С упора снимать бессмысленно-винты на большой скорости не снимутся. А катастрофы из-за РУД 0 были- из недавнего Ан-26 в "Химках"
С ув RR
Малыш1
Старожил форума
28.07.2025 10:29
RF-66000
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
О! Точно…. За давностью лет уже не помню. Последний рейс на Ан24 был в феврале 1989-го.
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 10:48
vor loc
Да не было этого. Не уходили они на второй круг.
Я думаю из всех тут в теме, только я на Анах летаю и поближе к делу.
Я думаю, что все тут более-менее в теме, просто надеемся на лучшее ( насколько это слово тут применимо
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 10:50
RF-66000
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
Подзабыл. А разве 0 - это не обычный МГ? Чем же мы тогда втихаря баловались?
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 11:17
Abel
Подзабыл. А разве 0 - это не обычный МГ? Чем же мы тогда втихаря баловались?
Нет. Полетный малый газ 10-11 градусов(ставится по температуре) а земной малый газ это 0 градусов по УПРТ. По РЛЭ 0 можно ставить в двух случаях- на выравнивании и при аварийном снижении. Но баловались этим многие. В Хмеймиме "добаловались"
Вежливый
Опытный боец
28.07.2025 11:32
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 11:48
Вежливый
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
Отдельно, но в пределах "ямы"- оторвался в полете-лежал бы далеко от самолета
Просто штурман
Старожил форума
28.07.2025 13:02
RF-66000
Отдельно, но в пределах "ямы"- оторвался в полете-лежал бы далеко от самолета
Вариантов много...
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 13:47
Abel
Я думаю, что все тут более-менее в теме, просто надеемся на лучшее ( насколько это слово тут применимо
А на что тут можно надеяться? Если все погибли, абсолютно все.
Сегодня опять рассказали версию, что дала QNH в мм.рт.ст. под соусом QFE, не очень умная девочка. Если это так, то тут должна быть трехэтажная матерная конструкция.
klm911
Старожил форума
28.07.2025 13:57
Вежливый
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
1969 … в 2000- х Африке улетал винт в сборе , то ли у Тамбовцев , то ли у Кировчян
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 14:14
vor loc
А на что тут можно надеяться? Если все погибли, абсолютно все.
Сегодня опять рассказали версию, что дала QNH в мм.рт.ст. под соусом QFE, не очень умная девочка. Если это так, то тут должна быть трехэтажная матерная конструкция.
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.

Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 14:27
Abel
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.

Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?

Всё есть.
Вот это и ломает эту версию, как же РВ и СРПЗ?
Высота третьего 615м.
Высота сопки 689м.
Этого хватило.
Но опять же самолёт, был с другой стороны, будто отзеркален. И крен был не левый.
К этой теории заговора добавляют глушилку, в Чите не ловит километров 30 вокруг ничего. Не знаю как в Тынде.
Но опять же, а диспетчер, а локатор?

https://ibb.co/6766wYcf
https://ibb.co/My8WF4jm
Просто штурман
Старожил форума
28.07.2025 14:29
klm911
1969 … в 2000- х Африке улетал винт в сборе , то ли у Тамбовцев , то ли у Кировчян
В начале 2000хв в районе Абакана (помоему) улетел винт у Ан 24 на эшелоне, сели нормально
А вот обрыв лопости тут без вариантов..
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 14:30
Abel
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.

Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
TAWS на аэродромах вроде Тынды работать не будет-ибо их нет в БД и функции РППЗ там отключаются. но есть другой нюанс- РВ-5 то никто не выключал, а местность в Тынде не столь гориста что "гора набежала". Вопросов пока больше чем ответов..
RR
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 14:35
RF-66000
TAWS на аэродромах вроде Тынды работать не будет-ибо их нет в БД и функции РППЗ там отключаются. но есть другой нюанс- РВ-5 то никто не выключал, а местность в Тынде не столь гориста что "гора набежала". Вопросов пока больше чем ответов..
RR
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 14:35
Просто штурман
В начале 2000хв в районе Абакана (помоему) улетел винт у Ан 24 на эшелоне, сели нормально
А вот обрыв лопости тут без вариантов..
После чего в РЛЭ появилось ограничение на угловую скорость разворота при рулении, ибо именно в этот момент гироскопический момент здоровенного винта резал шпильки крепления, трещины в шпильках найдены потом были на десятках бортов, включая и наши СиАТовские. Я уже на Ту летал но помню ту техучебу, где об сем говорилось
С ув RR
Просто штурман
Старожил форума
28.07.2025 14:36
klm911
1969 … в 2000- х Африке улетал винт в сборе , то ли у Тамбовцев , то ли у Кировчян
04 апреля 2004 года при выполнении рейса БИС 6388 по маршруту Улан-Батор- Абакан- Алматы на воздушном судне Ан - 26 № UN 26582, принадлежащем ОАО « Авиакомпания Ирбис», на эшелоне 5400 метров и расстоянии 120 км от г. Кызыл (Республика Тыва) произошел отрыв правого воздушного винта АВ-72Т от двигателя, с последующим ударом воздушного винта об фюзеляж. При этом повреждена правая верхняя сторона пилотской кабины в районе 5-6 шпангоутов с разрушением обшивки фюзеляжа и остекления.
В результате чего произошла разгерметизация кабины.
Экипаж принял решение на экстренное снижение до высоты 4200 метров, о чем доложил диспетчеру УВД аэропорта Кызыл и принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме г. Кызыла.
В 06.17 UTC (14.17.местного времени) произведена благополучная посадка без последствий для экипажа.
Повезло .На винты грешили и при катастрофе Зубкова и Капкина.
Просто штурман
Старожил форума
28.07.2025 14:38
RF-66000
После чего в РЛЭ появилось ограничение на угловую скорость разворота при рулении, ибо именно в этот момент гироскопический момент здоровенного винта резал шпильки крепления, трещины в шпильках найдены потом были на десятках бортов, включая и наши СиАТовские. Я уже на Ту летал но помню ту техучебу, где об сем говорилось
С ув RR
Точно, только не ан 24 а 26ой, подзабылось уже...
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 14:45
vor loc
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
Именно поэтому на аэродромах которых нет в БД согласно РЛЭ функции раннего предупреждения отключаются остается только функционал старого доброго ССОС. И еще нюанс- если стоит Транзасовская СРПБЗ то у нее есть кнопка переключения режимов QNH/QFE а у импортных систем нет. Вот и орут дурниной при заходах на более менее возвышенных аэродромах буржуйские системы-от чего их, естественно, вырубают
С ув RR
какальский
Старожил форума
28.07.2025 14:53
RF-66000
Нет. Полетный малый газ 10-11 градусов(ставится по температуре) а земной малый газ это 0 градусов по УПРТ. По РЛЭ 0 можно ставить в двух случаях- на выравнивании и при аварийном снижении. Но баловались этим многие. В Хмеймиме "добаловались"
Тут есть "ньюанс-Петька!"))) когда убираешь за проходные.....на некоторых бортах они "залипали".....(между Ближнем и Торцом)-приходилось выводить вплоть до 40-а и тут же убирать....что бы остался на Малом Газе....
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 14:56
Abel
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.

Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
Вы давно из авиации ушли. после переносов всех сроков в России с 1.07.2012 запрещено эксплуатировать коммерческие Воздушные Суда взлетной массой более 5700 кг не оборудованных системами РППЗ
RR
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 15:10
какальский
Тут есть "ньюанс-Петька!"))) когда убираешь за проходные.....на некоторых бортах они "залипали".....(между Ближнем и Торцом)-приходилось выводить вплоть до 40-а и тут же убирать....что бы остался на Малом Газе....
Не знал, на Ан-24 крайний раз летал в январе 2004 и то "оператором деревянного компьютера". Но точно знаю что на Ан-26 такого нюанса нет, ибо слышал бы сейчас о том
С ув RR
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 15:16
vor loc
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
Не, не будет. Если аэродрома нет в базе данных, то и TAWS считай что и нет. Банальная ССОС. А там, если колом не падать конечно, ничего орать не будет. РВ тут тоже не помощник; кто ж на него на таком этапе полёта смотрит?
куплю воздух
Новичок-курсант
28.07.2025 15:26
vor loc

Всё есть.
Вот это и ломает эту версию, как же РВ и СРПЗ?
Высота третьего 615м.
Высота сопки 689м.
Этого хватило.
Но опять же самолёт, был с другой стороны, будто отзеркален. И крен был не левый.
К этой теории заговора добавляют глушилку, в Чите не ловит километров 30 вокруг ничего. Не знаю как в Тынде.
Но опять же, а диспетчер, а локатор?

https://ibb.co/6766wYcf
https://ibb.co/My8WF4jm
И ведь, даже глазом не моргнули- сравнивать Абсолютную (698) и Относительную (615) высоту.
какальский
Старожил форума
28.07.2025 15:50
RF-66000
Не знал, на Ан-24 крайний раз летал в январе 2004 и то "оператором деревянного компьютера". Но точно знаю что на Ан-26 такого нюанса нет, ибо слышал бы сейчас о том
С ув RR
если из-за проходных ставить на МГ...., то он не ставился -так же и оставался за проходными......поэтому надо двинуть рудами , что бы он схватился и потом тут же на Малый Газ.....не на всех бортах....-но иметь это надо было ввиду....
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 16:03
какальский
если из-за проходных ставить на МГ...., то он не ставился -так же и оставался за проходными......поэтому надо двинуть рудами , что бы он схватился и потом тут же на Малый Газ.....не на всех бортах....-но иметь это надо было ввиду....
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
pilotnavy
Старожил форума
28.07.2025 16:22
RF-66000
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
Вообще-то в полете работающий двигатель всегда на равновесных оборотах.
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 16:49
куплю воздух
И ведь, даже глазом не моргнули- сравнивать Абсолютную (698) и Относительную (615) высоту.
Вы прочтите пост выше и все поймёте
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 16:51
Abel
Не, не будет. Если аэродрома нет в базе данных, то и TAWS считай что и нет. Банальная ССОС. А там, если колом не падать конечно, ничего орать не будет. РВ тут тоже не помощник; кто ж на него на таком этапе полёта смотрит?
У нас кричит, построили полосу пару лет назад, а ей не нравицца. Даже если звук выключить, будет в глаза мигать.
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 16:57
vor loc
У нас кричит, построили полосу пару лет назад, а ей не нравицца. Даже если звук выключить, будет в глаза мигать.
Когда в КАТЭКе/Турухане на Маленькой летал у нас Collins так и орал в Сабетте и Талакане..
С ув RR
куплю воздух
Новичок-курсант
28.07.2025 17:00
vor loc
Вы прочтите пост выше и все поймёте
А облачность до земли была, а РВ?
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 17:03
pilotnavy
Вообще-то в полете работающий двигатель всегда на равновесных оборотах.
Не всегда- при уборке на ЗМГ падают ЕМНИП до 92% от 101 , 5 равновесных. Для того ПМГ и сделан регулирующимся по температуре чтобы винты встав на упор минимального шага не просадили обороты ниже равновесных
С ув RR
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 17:13
куплю воздух
А облачность до земли была, а РВ?
Разбросанная 200, как раз могла прикрыть сопку.
Там уже выше все мои сомнения написаны. Просто мнение коллег такое, эта гипотеза.

Мне больше нравится гипотеза, что двигатель отказал, а зафлюгировать его молодой механик не успел. Но все что-то вцепились в QNH. Да, летать стало неудобно, да, больше пересчетов, пошли опасные сближения с этим, когда говорят держите там сколько - то тыщ футов, пока посчитаешь, уже ниже. И ой. Футомеры не на всех самолётах стоят, и чаще всего только у вп есть. Теория ясна, как летать. Но на практике стало больше заморочек и больше нагрузки на пилотов. Схемы читать неудобно, вырви глаз. Если нет футомера, а летишь по qnh, надо в метры пересчитать, таблички показывают иногда qfe в метрах, а qnh в футах, и сижи, как дурак. Иногда нормально рисуют, такое ощущение, что у каждого аэродрома свой отдел, кружок в аэронавигации и они соревнуются кто сложнее схему нарисует. Молчу про третий разворт в паре километров от четвертого, что приходится брать схемы для С и Д... Иначе не вписаться.
У меня есть схемы сфотканные лет 8 назад, сравниваю, небо и земля. Раньше было просто, более информативно. А теперь... Если уж перкшли на qnh, то пишите и метры и футы в qnh, зачем путать???
vor loc
Старожил форума
28.07.2025 17:17
RF-66000
Когда в КАТЭКе/Турухане на Маленькой летал у нас Collins так и орал в Сабетте и Талакане..
С ув RR
А это значит, что видно, слышно и можно почесаться, а то ли давление стоит.
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 17:35
vor loc
А это значит, что видно, слышно и можно почесаться, а то ли давление стоит.
Если аэродрома в БД нет то система орет по трассовым критериям. А давление тогда естественно QFE, как и сейчас по ФАППП Гос ав использовали
С ув RR
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 17:43
vor loc
Разбросанная 200, как раз могла прикрыть сопку.
Там уже выше все мои сомнения написаны. Просто мнение коллег такое, эта гипотеза.

Мне больше нравится гипотеза, что двигатель отказал, а зафлюгировать его молодой механик не успел. Но все что-то вцепились в QNH. Да, летать стало неудобно, да, больше пересчетов, пошли опасные сближения с этим, когда говорят держите там сколько - то тыщ футов, пока посчитаешь, уже ниже. И ой. Футомеры не на всех самолётах стоят, и чаще всего только у вп есть. Теория ясна, как летать. Но на практике стало больше заморочек и больше нагрузки на пилотов. Схемы читать неудобно, вырви глаз. Если нет футомера, а летишь по qnh, надо в метры пересчитать, таблички показывают иногда qfe в метрах, а qnh в футах, и сижи, как дурак. Иногда нормально рисуют, такое ощущение, что у каждого аэродрома свой отдел, кружок в аэронавигации и они соревнуются кто сложнее схему нарисует. Молчу про третий разворт в паре километров от четвертого, что приходится брать схемы для С и Д... Иначе не вписаться.
У меня есть схемы сфотканные лет 8 назад, сравниваю, небо и земля. Раньше было просто, более информативно. А теперь... Если уж перкшли на qnh, то пишите и метры и футы в qnh, зачем путать???
Когда боингисты и эрбасники в начале 2010х орали на ветке "QNH/QFE" про то как же удобно им стало я им говорил что по илс в автомате они и так в домодедово или шереметьево зайдут. а вот у парней с Ан-24 и Ми-8 летающим по сибирским пердям будут проблему- эти снобы отмахивались как от мух. Что и имеем в результате.
С ув RR
P.S.
Я и поныне летаю по QFE ибо ФАП-128 и прочая шалобуда мне не указ. у меня Приказ 275 имеется
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 18:18
RF-66000
Когда боингисты и эрбасники в начале 2010х орали на ветке "QNH/QFE" про то как же удобно им стало я им говорил что по илс в автомате они и так в домодедово или шереметьево зайдут. а вот у парней с Ан-24 и Ми-8 летающим по сибирским пердям будут проблему- эти снобы отмахивались как от мух. Что и имеем в результате.
С ув RR
P.S.
Я и поныне летаю по QFE ибо ФАП-128 и прочая шалобуда мне не указ. у меня Приказ 275 имеется
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.

Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".

И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
Просто штурман
Старожил форума
28.07.2025 18:37
Abel
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.

Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".

И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
Особенно "удобен" контроль высоты на глиссаде по удалению на необорудованных а/. д
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 18:42
Просто штурман
Особенно "удобен" контроль высоты на глиссаде по удалению на необорудованных а/. д
О чем и речь. А для этих "Джентельменов" такой заход это уже ОС. А для нас обыденность
С уважением RR
RF-66000
Опытный боец
28.07.2025 18:48
Abel
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.

Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".

И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
46 человек уже за ваше "Удобство" жизнями заплатили... вам нравится?
RR
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 18:49
Просто штурман
Особенно "удобен" контроль высоты на глиссаде по удалению на необорудованных а/. д
Ну я понял ваш сарказм, но не разделяю его. При низких температурах тоже попотеть приходится - никто ж не умер. Нарисовал две-три ( Ок, четыре - если глиссада длинная ) промежуточные точки на профиле снижения и конструируй на здоровье. Опять же - что значит необорудованный? Если вор или привода, то там и минимум повыше будет и, значит, зазор на разгильдяйство тоже. А по илс- только ТВГ и важна.
Abel
Новичок-курсант
28.07.2025 18:57
RF-66000
46 человек уже за ваше "Удобство" жизнями заплатили... вам нравится?
RR
Во первых, ещё ничего и неизвестно, а во-вторых, даже если так, то они заплатили не за моё «удобство», а за дикий компот на схемах. Я же не утверждаю, что именно так и должно быть, я просто говорю, что так удобнее летать. Но это всего лишь - один из способов.

А утверждаб я то, чтобы был всего один. «В армии неважно, что безобразно, главное - единообразно». Если все договорились по куэнэйч, значит все. Если куэфи - значит все. А не какая-то дикая окрошка.
какальский
Старожил форума
28.07.2025 19:29
RF-66000
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
ИКМ-отключали.....
tlacr99
Старожил форума
28.07.2025 19:45
Abel
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.

Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".

И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
В Гюмри разбились не МАП.а ШВЛП Ульяновск.А летать по неточным системам удобней по QFE.тем более по африканским .азиатским помойкам.QNH это когда не надо за вертикальным профилем следить.Попробуй Афган заход по этому давлению исполнить
12345678910

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru