Ну все же ситуации разные-в Лиепае сначала «догоняли» не по -фэншую…а потом пришлось уходить и не справились, а здесь то после ухода-зачем же применять всякие методы на третьем развороте?!
Сейчас уже не вспомню, но как-то было, что механички в полёте снимали ( полуофициальная процедура, перемигнувшись с лётчиком, когда надо было высоту или скорость погасить) Итерцепторов-то нет, вот и изгалялись как могли и умели, если надо было подснизиться.
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
Ну все же ситуации разные-в Лиепае сначала «догоняли» не по -фэншую…а потом пришлось уходить и не справились, а здесь то после ухода-зачем же применять всякие методы на третьем развороте?!
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
В полете если снять с упора, то ничего и не происходит. А вот чтобы быстро потерять высоту убирали РУДЫ за проходную защелку.
В полете если снять с упора, то ничего и не происходит. А вот чтобы быстро потерять высоту убирали РУДЫ за проходную защелку.
Я именно об этом и говорю. Для торможения ставили ЗМГ(РУД 0). С упора снимать бессмысленно-винты на большой скорости не снимутся. А катастрофы из-за РУД 0 были- из недавнего Ан-26 в "Химках"
С ув RR
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
О! Точно…. За давностью лет уже не помню. Последний рейс на Ан24 был в феврале 1989-го.
Нет, в полете никогда и никто с упора не снимал. Просто ставили РУД на 0, и при скорости 300 отрицательная тяга очень значительна. А на скорости выше 250 винты физически с упора не сойдут, хоть защелкайся выключателем
RR
Подзабыл. А разве 0 - это не обычный МГ? Чем же мы тогда втихаря баловались?
Подзабыл. А разве 0 - это не обычный МГ? Чем же мы тогда втихаря баловались?
Нет. Полетный малый газ 10-11 градусов(ставится по температуре) а земной малый газ это 0 градусов по УПРТ. По РЛЭ 0 можно ставить в двух случаях- на выравнивании и при аварийном снижении. Но баловались этим многие. В Хмеймиме "добаловались"
Вежливый
Опытный боец
28.07.2025 11:32
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
Отдельно, но в пределах "ямы"- оторвался в полете-лежал бы далеко от самолета
Я думаю, что все тут более-менее в теме, просто надеемся на лучшее ( насколько это слово тут применимо
А на что тут можно надеяться? Если все погибли, абсолютно все.
Сегодня опять рассказали версию, что дала QNH в мм.рт.ст. под соусом QFE, не очень умная девочка. Если это так, то тут должна быть трехэтажная матерная конструкция.
тут еще вот что... не мог ли произойти отрыв одной из лопастей? как в 1969 у 24Б ? тогда лопасть перебила управление, а винт из-за дисбаланса оторвался вместе с редуктором. картина здесь такая же , винт с тремя лопастями и редуктором лежит отдельно в стороне...
1969 … в 2000- х Африке улетал винт в сборе , то ли у Тамбовцев , то ли у Кировчян
А на что тут можно надеяться? Если все погибли, абсолютно все.
Сегодня опять рассказали версию, что дала QNH в мм.рт.ст. под соусом QFE, не очень умная девочка. Если это так, то тут должна быть трехэтажная матерная конструкция.
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.
Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.
Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
Всё есть.
Вот это и ломает эту версию, как же РВ и СРПЗ?
Высота третьего 615м.
Высота сопки 689м.
Этого хватило.
Но опять же самолёт, был с другой стороны, будто отзеркален. И крен был не левый.
К этой теории заговора добавляют глушилку, в Чите не ловит километров 30 вокруг ничего. Не знаю как в Тынде.
Но опять же, а диспетчер, а локатор?
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.
Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
TAWS на аэродромах вроде Тынды работать не будет-ибо их нет в БД и функции РППЗ там отключаются. но есть другой нюанс- РВ-5 то никто не выключал, а местность в Тынде не столь гориста что "гора набежала". Вопросов пока больше чем ответов..
RR
TAWS на аэродромах вроде Тынды работать не будет-ибо их нет в БД и функции РППЗ там отключаются. но есть другой нюанс- РВ-5 то никто не выключал, а местность в Тынде не столь гориста что "гора набежала". Вопросов пока больше чем ответов..
RR
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
В начале 2000хв в районе Абакана (помоему) улетел винт у Ан 24 на эшелоне, сели нормально
А вот обрыв лопости тут без вариантов..
После чего в РЛЭ появилось ограничение на угловую скорость разворота при рулении, ибо именно в этот момент гироскопический момент здоровенного винта резал шпильки крепления, трещины в шпильках найдены потом были на десятках бортов, включая и наши СиАТовские. Я уже на Ту летал но помню ту техучебу, где об сем говорилось
С ув RR
1969 … в 2000- х Африке улетал винт в сборе , то ли у Тамбовцев , то ли у Кировчян
04 апреля 2004 года при выполнении рейса БИС 6388 по маршруту Улан-Батор- Абакан- Алматы на воздушном судне Ан - 26 № UN 26582, принадлежащем ОАО « Авиакомпания Ирбис», на эшелоне 5400 метров и расстоянии 120 км от г. Кызыл (Республика Тыва) произошел отрыв правого воздушного винта АВ-72Т от двигателя, с последующим ударом воздушного винта об фюзеляж. При этом повреждена правая верхняя сторона пилотской кабины в районе 5-6 шпангоутов с разрушением обшивки фюзеляжа и остекления.
В результате чего произошла разгерметизация кабины.
Экипаж принял решение на экстренное снижение до высоты 4200 метров, о чем доложил диспетчеру УВД аэропорта Кызыл и принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме г. Кызыла.
В 06.17 UTC (14.17.местного времени) произведена благополучная посадка без последствий для экипажа.
Повезло .На винты грешили и при катастрофе Зубкова и Капкина.
После чего в РЛЭ появилось ограничение на угловую скорость разворота при рулении, ибо именно в этот момент гироскопический момент здоровенного винта резал шпильки крепления, трещины в шпильках найдены потом были на десятках бортов, включая и наши СиАТовские. Я уже на Ту летал но помню ту техучебу, где об сем говорилось
С ув RR
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
Именно поэтому на аэродромах которых нет в БД согласно РЛЭ функции раннего предупреждения отключаются остается только функционал старого доброго ССОС. И еще нюанс- если стоит Транзасовская СРПБЗ то у нее есть кнопка переключения режимов QNH/QFE а у импортных систем нет. Вот и орут дурниной при заходах на более менее возвышенных аэродромах буржуйские системы-от чего их, естественно, вырубают
С ув RR
Нет. Полетный малый газ 10-11 градусов(ставится по температуре) а земной малый газ это 0 градусов по УПРТ. По РЛЭ 0 можно ставить в двух случаях- на выравнивании и при аварийном снижении. Но баловались этим многие. В Хмеймиме "добаловались"
Тут есть "ньюанс-Петька!"))) когда убираешь за проходные.....на некоторых бортах они "залипали".....(между Ближнем и Торцом)-приходилось выводить вплоть до 40-а и тут же убирать....что бы остался на Малом Газе....
Я надеюсь на сохранение доброго имени мужиков. В данной ситуации это - уже немало.
Может и давление, правда это не повод падать почти отвесно, да и облака были не до земли. Разве что «валились» сильно вниз, с большей вертикальной и не успели среагировать. Да и известно стало бы почти сразу.А на Анах TAWS никакого нет? Глупый вопрос, давно ушёл с типа, может доработки какие были?
Вы давно из авиации ушли. после переносов всех сроков в России с 1.07.2012 запрещено эксплуатировать коммерческие Воздушные Суда взлетной массой более 5700 кг не оборудованных системами РППЗ
RR
Тут есть "ньюанс-Петька!"))) когда убираешь за проходные.....на некоторых бортах они "залипали".....(между Ближнем и Торцом)-приходилось выводить вплоть до 40-а и тут же убирать....что бы остался на Малом Газе....
Не знал, на Ан-24 крайний раз летал в январе 2004 и то "оператором деревянного компьютера". Но точно знаю что на Ан-26 такого нюанса нет, ибо слышал бы сейчас о том
С ув RR
Аэродрома даже если в базе данных нет, рельеф там есть, и оно будет орать всё и сразу
Не, не будет. Если аэродрома нет в базе данных, то и TAWS считай что и нет. Банальная ССОС. А там, если колом не падать конечно, ничего орать не будет. РВ тут тоже не помощник; кто ж на него на таком этапе полёта смотрит?
Всё есть.
Вот это и ломает эту версию, как же РВ и СРПЗ?
Высота третьего 615м.
Высота сопки 689м.
Этого хватило.
Но опять же самолёт, был с другой стороны, будто отзеркален. И крен был не левый.
К этой теории заговора добавляют глушилку, в Чите не ловит километров 30 вокруг ничего. Не знаю как в Тынде.
Но опять же, а диспетчер, а локатор?
Не знал, на Ан-24 крайний раз летал в январе 2004 и то "оператором деревянного компьютера". Но точно знаю что на Ан-26 такого нюанса нет, ибо слышал бы сейчас о том
С ув RR
если из-за проходных ставить на МГ...., то он не ставился -так же и оставался за проходными......поэтому надо двинуть рудами , что бы он схватился и потом тут же на Малый Газ.....не на всех бортах....-но иметь это надо было ввиду....
если из-за проходных ставить на МГ...., то он не ставился -так же и оставался за проходными......поэтому надо двинуть рудами , что бы он схватился и потом тут же на Малый Газ.....не на всех бортах....-но иметь это надо было ввиду....
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
Вообще-то в полете работающий двигатель всегда на равновесных оборотах.
Не, не будет. Если аэродрома нет в базе данных, то и TAWS считай что и нет. Банальная ССОС. А там, если колом не падать конечно, ничего орать не будет. РВ тут тоже не помощник; кто ж на него на таком этапе полёта смотрит?
У нас кричит, построили полосу пару лет назад, а ей не нравицца. Даже если звук выключить, будет в глаза мигать.
Вообще-то в полете работающий двигатель всегда на равновесных оборотах.
Не всегда- при уборке на ЗМГ падают ЕМНИП до 92% от 101 , 5 равновесных. Для того ПМГ и сделан регулирующимся по температуре чтобы винты встав на упор минимального шага не просадили обороты ниже равновесных
С ув RR
Разбросанная 200, как раз могла прикрыть сопку.
Там уже выше все мои сомнения написаны. Просто мнение коллег такое, эта гипотеза.
Мне больше нравится гипотеза, что двигатель отказал, а зафлюгировать его молодой механик не успел. Но все что-то вцепились в QNH. Да, летать стало неудобно, да, больше пересчетов, пошли опасные сближения с этим, когда говорят держите там сколько - то тыщ футов, пока посчитаешь, уже ниже. И ой. Футомеры не на всех самолётах стоят, и чаще всего только у вп есть. Теория ясна, как летать. Но на практике стало больше заморочек и больше нагрузки на пилотов. Схемы читать неудобно, вырви глаз. Если нет футомера, а летишь по qnh, надо в метры пересчитать, таблички показывают иногда qfe в метрах, а qnh в футах, и сижи, как дурак. Иногда нормально рисуют, такое ощущение, что у каждого аэродрома свой отдел, кружок в аэронавигации и они соревнуются кто сложнее схему нарисует. Молчу про третий разворт в паре километров от четвертого, что приходится брать схемы для С и Д... Иначе не вписаться.
У меня есть схемы сфотканные лет 8 назад, сравниваю, небо и земля. Раньше было просто, более информативно. А теперь... Если уж перкшли на qnh, то пишите и метры и футы в qnh, зачем путать???
Разбросанная 200, как раз могла прикрыть сопку.
Там уже выше все мои сомнения написаны. Просто мнение коллег такое, эта гипотеза.
Мне больше нравится гипотеза, что двигатель отказал, а зафлюгировать его молодой механик не успел. Но все что-то вцепились в QNH. Да, летать стало неудобно, да, больше пересчетов, пошли опасные сближения с этим, когда говорят держите там сколько - то тыщ футов, пока посчитаешь, уже ниже. И ой. Футомеры не на всех самолётах стоят, и чаще всего только у вп есть. Теория ясна, как летать. Но на практике стало больше заморочек и больше нагрузки на пилотов. Схемы читать неудобно, вырви глаз. Если нет футомера, а летишь по qnh, надо в метры пересчитать, таблички показывают иногда qfe в метрах, а qnh в футах, и сижи, как дурак. Иногда нормально рисуют, такое ощущение, что у каждого аэродрома свой отдел, кружок в аэронавигации и они соревнуются кто сложнее схему нарисует. Молчу про третий разворт в паре километров от четвертого, что приходится брать схемы для С и Д... Иначе не вписаться.
У меня есть схемы сфотканные лет 8 назад, сравниваю, небо и земля. Раньше было просто, более информативно. А теперь... Если уж перкшли на qnh, то пишите и метры и футы в qnh, зачем путать???
Когда боингисты и эрбасники в начале 2010х орали на ветке "QNH/QFE" про то как же удобно им стало я им говорил что по илс в автомате они и так в домодедово или шереметьево зайдут. а вот у парней с Ан-24 и Ми-8 летающим по сибирским пердям будут проблему- эти снобы отмахивались как от мух. Что и имеем в результате.
С ув RR
P.S.
Я и поныне летаю по QFE ибо ФАП-128 и прочая шалобуда мне не указ. у меня Приказ 275 имеется
Когда боингисты и эрбасники в начале 2010х орали на ветке "QNH/QFE" про то как же удобно им стало я им говорил что по илс в автомате они и так в домодедово или шереметьево зайдут. а вот у парней с Ан-24 и Ми-8 летающим по сибирским пердям будут проблему- эти снобы отмахивались как от мух. Что и имеем в результате.
С ув RR
P.S.
Я и поныне летаю по QFE ибо ФАП-128 и прочая шалобуда мне не указ. у меня Приказ 275 имеется
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.
Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".
И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.
Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".
И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
Особенно "удобен" контроль высоты на глиссаде по удалению на необорудованных а/. д
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.
Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".
И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
46 человек уже за ваше "Удобство" жизнями заплатили... вам нравится?
RR
Особенно "удобен" контроль высоты на глиссаде по удалению на необорудованных а/. д
Ну я понял ваш сарказм, но не разделяю его. При низких температурах тоже попотеть приходится - никто ж не умер. Нарисовал две-три ( Ок, четыре - если глиссада длинная ) промежуточные точки на профиле снижения и конструируй на здоровье. Опять же - что значит необорудованный? Если вор или привода, то там и минимум повыше будет и, значит, зазор на разгильдяйство тоже. А по илс- только ТВГ и важна.
46 человек уже за ваше "Удобство" жизнями заплатили... вам нравится?
RR
Во первых, ещё ничего и неизвестно, а во-вторых, даже если так, то они заплатили не за моё «удобство», а за дикий компот на схемах. Я же не утверждаю, что именно так и должно быть, я просто говорю, что так удобнее летать. Но это всего лишь - один из способов.
А утверждаб я то, чтобы был всего один. «В армии неважно, что безобразно, главное - единообразно». Если все договорились по куэнэйч, значит все. Если куэфи - значит все. А не какая-то дикая окрошка.
Вы имеете в виду что если с ЗМГ на ПМГ добавлять? Тогда да. Но надо медленно это делать чтобы загрузить винты и набрать равновесные обороты(собственно как и на взлете). В химках так и убились- резко добавили с ЗМГ до РУД выше "защищенного режима", и АФ по икм на нераскрутившихся движках и флюгернул оба...
С ув RR
На больших тоже своих заморочек хватает: лет пять назад арапы на А380 в Дд раза три на второй уходили по EGPWS, до ИЛСа не добравшись. Всю деревню распугали и сами дико перетрухали, пока с давлением разобрались. А так QNH, конечно, удобнее. По крайней мере - не так критична ошибка при переустановке давления. Чуток подкрутил и все дела. А вот 762 поменять на тегеранские 662 - этто да! Да ещё при хорошей вертикальной. Для знатоков штучка. Так МАПовцы ( по-моему) в Гюмри и убились один за одним, когда помощь в Спитак везли в 87м.
Только надо, конечно, чтобы сразу рраз-и всё. А не так, чтоб "тут читаем - тут не читаем, а тут вообще не обращайте внимания, это пропечаталось, когда я рыбу заворачивал".
И пугаться QNH не надо, этот вариант, кстати, растолковывался даже в НПП ГА85 ( дальше не помню), правда как частный случай, но тем не менее - как летать по приведённому на высокогорных аэродромах. Приготовить просто заранее палеточку: высоты круга ( допустим), третьего, четвёртого, ТВГ, ухода на второй круг. И всё! И всё! Гораздо проще, чем по таблицам глаза ломать. Зато если ошибётесь в установке - конечно неудобственно выйдет, но не убьётесь - это уж точно!
В Гюмри разбились не МАП.а ШВЛП Ульяновск.А летать по неточным системам удобней по QFE.тем более по африканским .азиатским помойкам.QNH это когда не надо за вертикальным профилем следить.Попробуй Афган заход по этому давлению исполнить