Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

борт авиакомпании "Ангара" с 46 пассажирами из Хабаровска и через Благовещенск

 ↓ ВНИЗ

1..161718..3132

csr
Старожил форума
27.08.2025 23:41
Captain 777
О каких зарубежных судах в Тынде может идти речь?
Вы что тут все «сбрендили», как говорил однажды ВВП ?
Не хочу винить погибших пилотов, но существенную разницу в QNH и QFE они обязаны были знать (порядка 60 мм.рт.ст)
Но самое главное и основное: Следственный комитет должен задать вопросы эффективным менагерам в Росавиации тем,
кто сочинял и утверждал такие схемы захода на посадку, где футы, метры, мили, QNH и QFE - все перемешано!
В принципе, если подходить с буквоедской точки зрения - на действующей схеме все прописано четко. Бюрократический ответ будет коротким - надо изучать и знать матчасть. Зачем для Тынды заход по QNH - надо спросить у местных начальников (ВВП вряд ли при делах). А вот действительно, почему не две отдельные схемы - одна для QFE, другая - для QNH? Вопрос интересный.
Вежливый
Опытный боец
28.08.2025 00:15
Стеснялся здесь спросить , почему КВС (покойный) очень долгое время летал вторым.. Наткнулся случайно на комментарий его коллеги , дословно: "... пилот вторым был посредственным , в КВС попал по налету , в командирах никакой.. "
. ну и многое другое , в т. ч. про самоуверенность излишнюю.
Al321
Молодой боец
28.08.2025 02:32
Вежливый
Стеснялся здесь спросить , почему КВС (покойный) очень долгое время летал вторым.. Наткнулся случайно на комментарий его коллеги , дословно: "... пилот вторым был посредственным , в КВС попал по налету , в командирах никакой.. "
. ну и многое другое , в т. ч. про самоуверенность излишнюю.
Вообще не в кассу!
Вам рассказать по сколько лет вводились в КВС в лихие 90 и 00? С налетом от силы 100-150 часов. Это региональная контора, там свои нюансы, свое РПП и т.д. И отсыл ваш к "вечным вторым" явно не к месту. Это первое. Во вторых , на любом ВС, и в частности, на Ан24, надо уметь летать, это дается не всем и не сразу... И это нормально.
Al321
Молодой боец
28.08.2025 02:32
Выше про налет имел в виду 100-150 часов за год!
Вежливый
Опытный боец
28.08.2025 03:54
Al321
Вообще не в кассу!
Вам рассказать по сколько лет вводились в КВС в лихие 90 и 00? С налетом от силы 100-150 часов. Это региональная контора, там свои нюансы, свое РПП и т.д. И отсыл ваш к "вечным вторым" явно не к месту. Это первое. Во вторых , на любом ВС, и в частности, на Ан24, надо уметь летать, это дается не всем и не сразу... И это нормально.
Я не понял про вашу "кассу" , но по словам его бывшего однокурсника по училищу , в КВС его ввели , когда уже достиг пятидесятилетнего рубежа.. И это нормально.
klm911
Старожил форума
28.08.2025 05:38
Newman
нппга предписывало - 5.6.4. Перед заходом на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера с отсчета "760" на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки, выполнять в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера о дальнейшем снижении в последовательности: командир воздушного судна, второй пилот, штурман.
Что и как делается в кабине и сейчас предусматривается РПП АК , но диспетчера это не касается
klm911
Старожил форума
28.08.2025 05:40
Вежливый
Я не понял про вашу "кассу" , но по словам его бывшего однокурсника по училищу , в КВС его ввели , когда уже достиг пятидесятилетнего рубежа.. И это нормально.
А кого еще , мОлодежь сразу на А380 норовит
Вежливый
Опытный боец
28.08.2025 08:33
klm911
А кого еще , мОлодежь сразу на А380 норовит
... может и это , а может отцам-комэскам было видней..
vor loc
Старожил форума
28.08.2025 14:59
csr
Вообще-то более корректно говорить не о переходе аэродрома на QNH, а о предоставлении аэродромом в виде опции (по запросу экипажа) захода по QNH, поскольку возможности захода по QFE никто не отменял. Насколько эта опция актуальна для Тынды - неясно, может планируют в будущем принимать зарубежные АК?
Не знаю как в Тынде, а вот в одном известном аэропорту запрещено заходить по qfe гражданским. Можно только военным.
vor loc
Старожил форума
28.08.2025 15:01
Вежливый
Стеснялся здесь спросить , почему КВС (покойный) очень долгое время летал вторым.. Наткнулся случайно на комментарий его коллеги , дословно: "... пилот вторым был посредственным , в КВС попал по налету , в командирах никакой.. "
. ну и многое другое , в т. ч. про самоуверенность излишнюю.
По-моей информации очень грамотный командир. Давал вторым летать, любил спрашивать, даже стюардесс по матчасти.
Мне с ним полетать не довелось, но были знакомы.
Крупнозернистый
Молодой боец
28.08.2025 20:23
Мои знакомые долго жили в Тынде и для них этот случай стал шоком. Об Ан-24 отзываются очень хорошо. На мой взгляд, что-то у нас зачастили встречи самолетов с горами и землей. Вспоминается катастрофа сразу трех Су-27 при встрече с горой в Малайзии. Суперджет влетел в гору в Индонезии. Теперь вот АН-24 в Тынде. Интуиция подсказывает, что у всех этих катастроф может быть одна и та же техническая причина...
.
.
Ростовский дисп
Старожил форума
29.08.2025 02:26
Крупнозернистый
Мои знакомые долго жили в Тынде и для них этот случай стал шоком. Об Ан-24 отзываются очень хорошо. На мой взгляд, что-то у нас зачастили встречи самолетов с горами и землей. Вспоминается катастрофа сразу трех Су-27 при встрече с горой в Малайзии. Суперджет влетел в гору в Индонезии. Теперь вот АН-24 в Тынде. Интуиция подсказывает, что у всех этих катастроф может быть одна и та же техническая причина...
.
.
Плохо вспоминается, деменция наверно))
Су27 это Камрань в стране Вьетнам
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 02:45
Ростовский дисп
Плохо вспоминается, деменция наверно))
Су27 это Камрань в стране Вьетнам
Они летели с авиашоу в Малайзии, а врезались в гору действительно при посадке в Камрани.
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 02:58
Ростовский дисп:
Плохо вспоминается, деменция наверно))

Обидели... Протестировал только что свою память. Все нормально. По-прежнему воспроизвожу наизусть таблицу десятичных логарифмов. Попробуйте вы. Получается?
.
.
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 04:56
Крупнозернистый
Ростовский дисп:
Плохо вспоминается, деменция наверно))

Обидели... Протестировал только что свою память. Все нормально. По-прежнему воспроизвожу наизусть таблицу десятичных логарифмов. Попробуйте вы. Получается?
.
.
Ну да…. число «пи» наверное тоже помните….))))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
29.08.2025 07:23
Алекс 787
Ну да…. число «пи» наверное тоже помните….))))
До девятьсот девяносто девятого знака после запятой такие люди легко должны помнить.
sbb
Старожил форума
29.08.2025 08:44
Крупнозернистый
Мои знакомые долго жили в Тынде и для них этот случай стал шоком. Об Ан-24 отзываются очень хорошо. На мой взгляд, что-то у нас зачастили встречи самолетов с горами и землей. Вспоминается катастрофа сразу трех Су-27 при встрече с горой в Малайзии. Суперджет влетел в гору в Индонезии. Теперь вот АН-24 в Тынде. Интуиция подсказывает, что у всех этих катастроф может быть одна и та же техническая причина...
.
.
одна и та же техническая причина...

например?
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 09:04
sbb
одна и та же техническая причина...

например?
Теракт….
csr
Старожил форума
29.08.2025 09:10
vor loc
Не знаю как в Тынде, а вот в одном известном аэропорту запрещено заходить по qfe гражданским. Можно только военным.
Такой запрет узаконен или типа сложившаяся практика?
Вежливый
Опытный боец
29.08.2025 09:31
sbb
одна и та же техническая причина...

например?
... заклинившая кремальера...
Вежливый
Опытный боец
29.08.2025 10:21
csr
В принципе, если подходить с буквоедской точки зрения - на действующей схеме все прописано четко. Бюрократический ответ будет коротким - надо изучать и знать матчасть. Зачем для Тынды заход по QNH - надо спросить у местных начальников (ВВП вряд ли при делах). А вот действительно, почему не две отдельные схемы - одна для QFE, другая - для QNH? Вопрос интересный.
Две отдельные схемы это опять-таки путь к фатальным ошибкам. Неужели не понятно ? Тут побыстрее переходить на футы повсеместно и "вытравить" метры как можно быстрей. К этому шли и пришли в итоге , стонать уже нет смысла .
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 11:31
Алекс 787
Ну да…. число «пи» наверное тоже помните….))))
А вы даже число "пи" не помните?! А еще пилот... ))))
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 11:37
ДОСААФовец1956
До девятьсот девяносто девятого знака после запятой такие люди легко должны помнить.
Число "пи" с особо высокой точностью мне в практике не пригодится. А вот если под рукой нет калькулятора или компьютера, таблица десятичных логарифмов наизусть очень удобна. Именно благодаря ей человек слетал в космос и покорил атом. Кто понимает, разумеется.
.
.
Pilot62
Старожил форума
29.08.2025 11:42
Вежливый
Две отдельные схемы это опять-таки путь к фатальным ошибкам. Неужели не понятно ? Тут побыстрее переходить на футы повсеместно и "вытравить" метры как можно быстрей. К этому шли и пришли в итоге , стонать уже нет смысла .
Как всегда, идём своим путем, долгим, тернистым. Ещё лет 30 нужно, чтобы все перешли на QNH. И госавиация тоже...
Вежливый
Опытный боец
29.08.2025 11:49
Pilot62
Как всегда, идём своим путем, долгим, тернистым. Ещё лет 30 нужно, чтобы все перешли на QNH. И госавиация тоже...
Зато вон циркуляры шлют , как в &опу ужаленные ...
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 11:52
sbb
одна и та же техническая причина...

например?
Вообще-то все давно описано в технической литературе. Вопрос квалификации эксперта. Нужно очень много читать и постоянно следить за новинками технологий. Конкретизировать не буду, а то Алекс 787 выше уже пошутил... Неудачная шутка, надо сказать...
.
.
sbb
Старожил форума
29.08.2025 12:05
Крупнозернистый
Вообще-то все давно описано в технической литературе. Вопрос квалификации эксперта. Нужно очень много читать и постоянно следить за новинками технологий. Конкретизировать не буду, а то Алекс 787 выше уже пошутил... Неудачная шутка, надо сказать...
.
.
понятно. очередное "явсезнаюнонескажу))

Нарцисизм какой-то)))
csr
Старожил форума
29.08.2025 12:13
Pilot62
Как всегда, идём своим путем, долгим, тернистым. Ещё лет 30 нужно, чтобы все перешли на QNH. И госавиация тоже...
Так и будет 30 лет, если учили и тренировали посадку на ноль - или полное переобучение.
dron.dronov
Старожил форума
29.08.2025 12:41
sbb
понятно. очередное "явсезнаюнонескажу))

Нарцисизм какой-то)))
Нет. Здесь два варианта, либо провокатор-спамер, либо реальный "шизик"
куплю воздух
Новичок-курсант
29.08.2025 12:49
csr
Такой запрет узаконен или типа сложившаяся практика?
То что в сборниках, АИП прописано для вас закон или практика?
Также некоторые а/п выпускают НОТАМ, например, Магадан.

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 12:52
sbb
понятно. очередное "явсезнаюнонескажу))

Нарцисизм какой-то)))
Ну что вы! Просто богатый опыт 90-х годов. Доперестраивались с нашей наивной советской скромностью и доверчивостью. Теперь перестройщики землю жрать будут и в ноги кланяться, чтобы услышать что-то из моего "знаю". Хотели рынок? Теперь будут дорого платить за каждое слово, каждую букву знаний. Так что это не нарцисизм, а нормальный рыночный расчет. Хотите знать - платите неприлично много. А если нет - так я никому не запрещаю проследовать лесом. У меня много важных интересных дел и я не нанимался бесплатно консультировать. Советская халява кончилась. Знания, особенно крайне необходимые, для халявщиков закончились :-)
.
.
Pilot62
Старожил форума
29.08.2025 12:58
куплю воздух
То что в сборниках, АИП прописано для вас закон или практика?
Также некоторые а/п выпускают НОТАМ, например, Магадан.

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)
Нет здесь запрета летать по QFE гражданским.
Как в этом районе к примеру Ми-8 летают, неужели по QNH в футах?
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 12:59
куплю воздух
То что в сборниках, АИП прописано для вас закон или практика?
Также некоторые а/п выпускают НОТАМ, например, Магадан.

(Р1797/24 НОТАМН
Щ)УХММ/ЩАЕЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5955С15043В025
А)УХММ Б)2404190450 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТЫ В CTA/CTR НИЖЕ ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ
QNH C ИЗМЕРЕНИЕМ ВЫСОТЫ В ФУТАХ. В ПЕРЕДА4Е ATИС ДАВЛЕНИЕ QNH
ПЕРЕДАЕТСЯ В ГПА И ММ.РТ.СТ. ОРГАН ОВД ПО ЗАПРОСУ ВЫДАЕТ ДАВЛЕНИЕ
QFE В ММ.РТ.СТ. ЭКИПАЖАМ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ ПО ДАВЛЕНИЮ QFE C ИЗМЕРЕНИЕМ
ВЫСОТЫ В МЕТРАХ.)
Что то все сложно в России стало….
А ВС оборудованы высотомерами, на которых давление в мм, а высота в футах?!
Я застал самые «навороченные» приборы-это ВБЭ…но насколько я помню в зеленом цвете было мм и высота в метрах, а в оранжевом-гПа и футы…
Летали же как-то в конце 90х и в Европу и в Иране-и не было путаницы никакой….
Navigator-30RUS
Старожил форума
29.08.2025 13:15
Алекс 787
Что то все сложно в России стало….
А ВС оборудованы высотомерами, на которых давление в мм, а высота в футах?!
Я застал самые «навороченные» приборы-это ВБЭ…но насколько я помню в зеленом цвете было мм и высота в метрах, а в оранжевом-гПа и футы…
Летали же как-то в конце 90х и в Европу и в Иране-и не было путаницы никакой….
Большинство отечественных ВС (в основном госавиация) ничем не оборудованы для полетов по QNH. Просто экипажу "выдают" кью эн эйч и футы, а экипаж всё это дело переводит в миллиметры/метры и страдает. Ну и понарисовали схем RNAV/RNP, но по ним "тимболие" никто не сертифицирован летать. Таким образом в какой-нибудь МВЗ летит "белая ворона", её векторят и все от неё шарахаются.
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 13:37
Крупнозернистый
Ну что вы! Просто богатый опыт 90-х годов. Доперестраивались с нашей наивной советской скромностью и доверчивостью. Теперь перестройщики землю жрать будут и в ноги кланяться, чтобы услышать что-то из моего "знаю". Хотели рынок? Теперь будут дорого платить за каждое слово, каждую букву знаний. Так что это не нарцисизм, а нормальный рыночный расчет. Хотите знать - платите неприлично много. А если нет - так я никому не запрещаю проследовать лесом. У меня много важных интересных дел и я не нанимался бесплатно консультировать. Советская халява кончилась. Знания, особенно крайне необходимые, для халявщиков закончились :-)
.
.
Не знаю как «халявщиков», которым необходимы Ваши знания, но вот авторов детективов я бы непременно к Вам на стажировку отправил…)))
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 13:44
Navigator-30RUS
Большинство отечественных ВС (в основном госавиация) ничем не оборудованы для полетов по QNH. Просто экипажу "выдают" кью эн эйч и футы, а экипаж всё это дело переводит в миллиметры/метры и страдает. Ну и понарисовали схем RNAV/RNP, но по ним "тимболие" никто не сертифицирован летать. Таким образом в какой-нибудь МВЗ летит "белая ворона", её векторят и все от неё шарахаются.
Да я к тому что раньше как было:
QNH …гПа, снижайтесь …. футов
или
QFE …мм, снижайтесь …. метров
Кто придумал давать QNH в мм, с главное зачем?!
sbb
Старожил форума
29.08.2025 14:11
Крупнозернистый
Ну что вы! Просто богатый опыт 90-х годов. Доперестраивались с нашей наивной советской скромностью и доверчивостью. Теперь перестройщики землю жрать будут и в ноги кланяться, чтобы услышать что-то из моего "знаю". Хотели рынок? Теперь будут дорого платить за каждое слово, каждую букву знаний. Так что это не нарцисизм, а нормальный рыночный расчет. Хотите знать - платите неприлично много. А если нет - так я никому не запрещаю проследовать лесом. У меня много важных интересных дел и я не нанимался бесплатно консультировать. Советская халява кончилась. Знания, особенно крайне необходимые, для халявщиков закончились :-)
.
.
"и я не нанимался бесплатно консультировать. Советская халява кончилась."
"Хотите знать - платите неприлично много."

Вышесказанное относится к сказанному ранее: "Интуиция подсказывает, что у всех этих катастроф может быть одна и та же техническая причина...!"???
Если "халява кончилась" и никого не хочу "бесплатно консультировать", то зачем тогда ЗДЕСЬ задвигать про интуицию?
Здесь, на форуме, тех кто Вас недооценил нет. Здесь люди попроще и Ваши обиды здесь как бы и на хрен никому не нужны. Тем более на ветках про авиакатастрофу. Имеете что сказать, скажите. Не имеете - на грядки обратно.
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 14:13
Алекс 787:
Что то все сложно в России стало….

Нет же. Просто по-вашему ветер дует, потому что деревья качаются. Это не "все сложно в России стало", а появилась огромная масса тугодумов с пустыми мозгами, научившаяся только нужные кнопки нажимать. Это у них считается "высоким уровнем" владения профессией. Началось все с перестроечной деградации системы образования, а заканчивается тем, что некоторые пилоты удивляются числу "пи" :-)

Что касается высотомеров, то дело не только в путанице единиц измерения. В советские времена авиационные специалисты глубоко знали и понимали физику. Нынешние "авиаторы" видят только лампочки, индикаторы, кнопки и надписи на них. Сложная физика высотомеров для нынешних - темный лес. А это как раз очень опасное непонимание...
.
.



sbb
Старожил форума
29.08.2025 14:19
Алекс 787
Что то все сложно в России стало….
А ВС оборудованы высотомерами, на которых давление в мм, а высота в футах?!
Я застал самые «навороченные» приборы-это ВБЭ…но насколько я помню в зеленом цвете было мм и высота в метрах, а в оранжевом-гПа и футы…
Летали же как-то в конце 90х и в Европу и в Иране-и не было путаницы никакой….
Ну данный самолет, как говорят, был оборудован вполне себе нормальным футомером с гПа-ми и футами
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 14:27
sbb:
Здесь люди попроще...

Ну должен же кто-то исправлять дебильные итоги перестройки, сделавшие многих авиаторов "попроще". Авиация не терпит "попроще". В авиации "попроще" как раз и заканчивается трагедиями. В авиации все очень сложно и ваше "попроще" вам не в плюс.
.
.
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 14:31
sbb
Ну данный самолет, как говорят, был оборудован вполне себе нормальным футомером с гПа-ми и футами
Все верно…какой нибудь примитивный УВИД-но, как Вы правильно заметили, с гПа и футами-как и 25-30 лет назад….
Я и спрашиваю, кто придумал давать QNH в мм, если на ВС (ни советских, ни иностранных) нет системы измерения высоты в футах, если на шкале давления ставятся мм
Алекс 787
Старожил форума
29.08.2025 14:34
Крупнозернистый
Алекс 787:
Что то все сложно в России стало….

Нет же. Просто по-вашему ветер дует, потому что деревья качаются. Это не "все сложно в России стало", а появилась огромная масса тугодумов с пустыми мозгами, научившаяся только нужные кнопки нажимать. Это у них считается "высоким уровнем" владения профессией. Началось все с перестроечной деградации системы образования, а заканчивается тем, что некоторые пилоты удивляются числу "пи" :-)

Что касается высотомеров, то дело не только в путанице единиц измерения. В советские времена авиационные специалисты глубоко знали и понимали физику. Нынешние "авиаторы" видят только лампочки, индикаторы, кнопки и надписи на них. Сложная физика высотомеров для нынешних - темный лес. А это как раз очень опасное непонимание...
.
.



Я уже понял , по Вашим высказываниям на соседней ветке , откуда «дует ветер и деревья качаются» в Ваших знаниях про кабину и все, что в ней творится…. Пусть будет так (я не собираюсь комментировать слова заслуженных-Бог им судья)
Крупнозернистый
Молодой боец
29.08.2025 14:58
Алекс 787
Я уже понял , по Вашим высказываниям на соседней ветке , откуда «дует ветер и деревья качаются» в Ваших знаниях про кабину и все, что в ней творится…. Пусть будет так (я не собираюсь комментировать слова заслуженных-Бог им судья)
Да ничего вы не поняли. Тоже предпочитаете "попроще", как упоминалось выше? По вашим высказываниям про высотомер я тоже многое понял. Да, я согласен с заслуженными, потому что вижу в них высокообразованных людей и глубоко понимаю их квалифицированную аргументацию. Вашей аргументации про кабину я пока не вижу.
.
.
Navigator-30RUS
Старожил форума
29.08.2025 15:11
Алекс 787
Все верно…какой нибудь примитивный УВИД-но, как Вы правильно заметили, с гПа и футами-как и 25-30 лет назад….
Я и спрашиваю, кто придумал давать QNH в мм, если на ВС (ни советских, ни иностранных) нет системы измерения высоты в футах, если на шкале давления ставятся мм
А в чем проблема накрутить QNH в мм.рт.ст. и выдерживать заданную диспом абсолютную высоту в метрах? Просто на посадке на высотомере увидишь не ноль а превышение порога. Собственно так мы и начинали летать при переходе в футовую систему ещё в 2020 году.
vor loc
Старожил форума
29.08.2025 15:12
csr
Такой запрет узаконен или типа сложившаяся практика?
Если поставишь qfe - телеграма улетит в Москву с нарушением высот. Говорят диспетчера, что оборудование такое, но может и отговорка.
Некоторые считают, что диспам считать лень, поэтому они переложили это на пилотов. Потому что есть аэропорты, где по запросу можно.
vor loc
Старожил форума
29.08.2025 15:19
Pilot62
Нет здесь запрета летать по QFE гражданским.
Как в этом районе к примеру Ми-8 летают, неужели по QNH в футах?
Читаем катастрофу за пару недель до
https://dzen.ru/a/aHdQUlckRk23WYX2

Так же и летают по QNH
sbb
Старожил форума
29.08.2025 15:26
Алекс 787
Все верно…какой нибудь примитивный УВИД-но, как Вы правильно заметили, с гПа и футами-как и 25-30 лет назад….
Я и спрашиваю, кто придумал давать QNH в мм, если на ВС (ни советских, ни иностранных) нет системы измерения высоты в футах, если на шкале давления ставятся мм
Сборник говорит что: "Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу экипажа в миллиметрах ртутного столба,
давление QFE указывается в миллиметрах ртутного столба и по запросу экипажа в гектопаскалях."

Получается экипаж запросил QNH в мм рт ст.
Зачем? Наверно что бы зайти и выполнить посадку не на ноль, а на высоту превышения порога ВПП. Но что то пошло не так.
Pilot62
Старожил форума
29.08.2025 15:42
vor loc
Читаем катастрофу за пару недель до
https://dzen.ru/a/aHdQUlckRk23WYX2

Так же и летают по QNH
При чем здесь эта катастрофа. Там понятно, что по QNH.
Обсуждаем полеты в контролируемой зоне.
klm911
Старожил форума
29.08.2025 15:44
sbb
Сборник говорит что: "Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу экипажа в миллиметрах ртутного столба,
давление QFE указывается в миллиметрах ртутного столба и по запросу экипажа в гектопаскалях."

Получается экипаж запросил QNH в мм рт ст.
Зачем? Наверно что бы зайти и выполнить посадку не на ноль, а на высоту превышения порога ВПП. Но что то пошло не так.
Перемудрил короче , заходил бы , как всегда делал , QFE , метры , посадка на 0 м и делов - то , ничего никем не запрещено , схемы посчитаны .
Pilot62
Старожил форума
29.08.2025 16:21
klm911
Перемудрил короче , заходил бы , как всегда делал , QFE , метры , посадка на 0 м и делов - то , ничего никем не запрещено , схемы посчитаны .
Дак они может это и делали, а вместо обычного значения QFE вдруг QNH на приборах...
1..161718..3132

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru