В РФ точно больше нет. За рубежом могут быть, но официальных данных не нашел.
У нас была ещё РС "Спорт FM", без привязки к какому-либо спортивному клубу. Но в 2018 году прекратила своё вещание.
Класс!!!
По разбитому мосту в Пень-Пнёме заходил. По телефону - не доводилось.
Ничего удивительного. Еще до андроида и айфона в нулевых годах на этом форуме я выкладывал навигационную программу для наладонника на Pocket PC. Позже была создана отдельная ветка по ней. Загружались действующие навигационные базы, работала устойчиво.
Им-то как раз и нужен во время перелетов. Если бы у каждого был навигатор, не было бы этой катастрофы в Камрани.
Вы знаете разницу уровня ПНК простого Су-27 и Су30/35? Ещё раз, не нужны там дополнительные СНС. Даже подгружается база рельефа и на индикаторе ЦКМ земля "краснеет", если вдруг снизился до Аш опасной. Я не знаю, был ли в то время в Камрани исправный РСБН, но без него ИКВ сильно "уходят".
дошло что и TCAS генерит ложные конфликты в условиях подавления/замещения "джипиэс", так для чего он нужен?
ну очевидно как реверс для шума.
Вот поэтому АЗН-В не применяется для эшелонирования.
vor loc
Старожил форума
10.08.2025 12:08
Экипаж выполнял пассажирский рейс AGU-2311 по маршруту: Благовещенск – Тында. Прибытие на аэродром осуществлялось по схеме БЕЛИМ 2A, заход на посадку на ВПП 06 – по схеме ОПРС (БПРМ) Х. Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно
аэродрома (≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим столкновением с земной поверхностью. Перед столкновением зафиксированы звуковые предупреждения Системы раннего
предупреждения о приближении земли и радиовысотомера.
Вы знаете разницу уровня ПНК простого Су-27 и Су30/35? Ещё раз, не нужны там дополнительные СНС. Даже подгружается база рельефа и на индикаторе ЦКМ земля "краснеет", если вдруг снизился до Аш опасной. Я не знаю, был ли в то время в Камрани исправный РСБН, но без него ИКВ сильно "уходят".
Экипаж выполнял пассажирский рейс AGU-2311 по маршруту: Благовещенск – Тында. Прибытие на аэродром осуществлялось по схеме БЕЛИМ 2A, заход на посадку на ВПП 06 – по схеме ОПРС (БПРМ) Х. Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно
аэродрома (≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим столкновением с земной поверхностью. Перед столкновением зафиксированы звуковые предупреждения Системы раннего
предупреждения о приближении земли и радиовысотомера.
Вот и я не знаю, РПП авиакомпании тоже не знаю, можно и 0 поставить, что бы не верещ... (не мешало) но это уже.... трындец.
Хотя верещало по последним данным, ступор, что ли наступил, потянули, кокда иголки и шишки на ёлках рассмотрели? Ну там по любому позздняк, только имя жены, дочки , или мамы успеешь сказать. Ну а обычно "пи...ц".
Хотя верещало по последним данным, ступор, что ли наступил, потянули, кокда иголки и шишки на ёлках рассмотрели? Ну там по любому позздняк, только имя жены, дочки , или мамы успеешь сказать. Ну а обычно "пи...ц".
Всегда жалко пассажиров, конечно, а в особенности девочек-стюардесс, в одном экипаже летали, доверяли как себе...
Всегда жалко пассажиров, конечно, а в особенности девочек-стюардесс, в одном экипаже летали, доверяли как себе...
Я когда слушал речевой с RA-42434, там такой мелодичный голос девушки был, и жить ей оставолось чууть больше минуты...
vor loc
Старожил форума
10.08.2025 15:33
А мне приходилось слышать про Настю много, но не доводилось общаться... А всё равно да, жалко. И пассажиров жалко. В прошлой ак доводилось летать этот маршрут Иркутск - Чита - Тында - Благовещенск и всех пассажиров знаешь, какие они там.
А мне приходилось слышать про Настю много, но не доводилось общаться... А всё равно да, жалко. И пассажиров жалко. В прошлой ак доводилось летать этот маршрут Иркутск - Чита - Тында - Благовещенск и всех пассажиров знаешь, какие они там.
Да мне тоже не довелось, но про экипаж всё знаю, дружные ребята были, ну вот как так.... Если бы БИ не сдёрнул РУДы взлетели бы. Не поняли друг друга. Страшно.
Да мне тоже не довелось, но про экипаж всё знаю, дружные ребята были, ну вот как так.... Если бы БИ не сдёрнул РУДы взлетели бы. Не поняли друг друга. Страшно.
Экипаж выполнял пассажирский рейс AGU-2311 по маршруту: Благовещенск – Тында. Прибытие на аэродром осуществлялось по схеме БЕЛИМ 2A, заход на посадку на ВПП 06 – по схеме ОПРС (БПРМ) Х. Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на
посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE. В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно
аэродрома (≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим столкновением с земной поверхностью. Перед столкновением зафиксированы звуковые предупреждения Системы раннего
предупреждения о приближении земли и радиовысотомера.
По идее должна родиться ДЛГ - оборудовать самолеты футометрами
Футомер есть, но один, или у вп, или у квс... Чаще всего. Бывает даже 2 у вп и 0 у квс.
А какой!
УВИД-15Ф?
С Плюка
Молодой боец
11.08.2025 22:09
Да дело не в футомере. А в головах. По Африке летали, дык там такой абзец был постоянно... На аэродром без диспетчера - да фигня война. Но это опять же бодрило и заставляло быть предельно осторожным. А сейчас началось - одни переделывают на иностранный манер, а другие не готовы, третьи вообще хотят все на свете одновременно пользовать. Бардак....
Да дело не в футомере. А в головах. По Африке летали, дык там такой абзец был постоянно... На аэродром без диспетчера - да фигня война. Но это опять же бодрило и заставляло быть предельно осторожным. А сейчас началось - одни переделывают на иностранный манер, а другие не готовы, третьи вообще хотят все на свете одновременно пользовать. Бардак....
Там шкала давления в hPа.
В сборнике написано : "Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу экипажа в миллиметрах ртутного столба"
Из материалов расшифровки пока знаем что "Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. "
Получается давление в гПа на ВЭМе не устанавливали?
Да дело не в футомере. А в головах. По Африке летали, дык там такой абзец был постоянно... На аэродром без диспетчера - да фигня война. Но это опять же бодрило и заставляло быть предельно осторожным. А сейчас началось - одни переделывают на иностранный манер, а другие не готовы, третьи вообще хотят все на свете одновременно пользовать. Бардак....
Ну так как раз потому что "бодрило и заставляло быть предельно осторожным"
А здесь не взбодрило.
Бубл
Старожил форума
13.08.2025 11:01
Футомер там AD стоит, нашли увид с установленным 751, а тело проводницы было на дереве(ну и полное отсутствие просеки
Хотя верещало по последним данным, ступор, что ли наступил, потянули, кокда иголки и шишки на ёлках рассмотрели? Ну там по любому позздняк, только имя жены, дочки , или мамы успеешь сказать. Ну а обычно "пи...ц".
Когда въезжают в "гору" - РВ не спасает. (он не видит, что впереди по курсу, а тупо измеряет строго под брюхом перпендикулярно продольной оси, и в момент, когда нос въезжает в рельеф на РВ , все еще не ноль). К тому же показания РВ в "рельефной местности" не отличаются стабильностью показаний, что так же, притупляет бдительность, а в условиях отсутствия визуальных условий , становиться смертельно опасным .
Там шкала давления в hPа.
В сборнике написано : "Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу экипажа в миллиметрах ртутного столба"
Из материалов расшифровки пока знаем что "Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. "
Получается давление в гПа на ВЭМе не устанавливали?
Наверняка давление имелось и в мм рт. ст. и в гПа. Если нет, есть таблица перевода.
В уме это легко переводится по отклонению от стандарта увеличенное на треть(9+3).
Если обратно, то уменьшенное на четверть.
По такому же принципу QNH измеренное в гПа. легко переводится в QFE измеренное в мм рт. ст., практически в одно действие, если заранее по барической ступени рассчитать QFE стандартное и иметь это значение на палетке.
Как получилось что высоты по QFE выдерживались по давлению QNH покажет полная расшифровка переговоров.
Даже если нет высот в метрах на схеме для захода по QNH, должна была задана и подтверждена высота для занятия 5600 футов. Метры это футы деленные на десять и умноженное на три, если грубо. С 1100м не перепутаешь, если задана высота в футах.
Там шкала давления в hPа.
В сборнике написано : "Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу экипажа в миллиметрах ртутного столба"
Из материалов расшифровки пока знаем что "Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. "
Получается давление в гПа на ВЭМе не устанавливали?
Так жто если он у них был. Ответчик чаще всего от увид идёт. Или от футомера квс. На всех самолётах разный набор приборов.
Наверняка давление имелось и в мм рт. ст. и в гПа. Если нет, есть таблица перевода.
В уме это легко переводится по отклонению от стандарта увеличенное на треть(9+3).
Если обратно, то уменьшенное на четверть.
По такому же принципу QNH измеренное в гПа. легко переводится в QFE измеренное в мм рт. ст., практически в одно действие, если заранее по барической ступени рассчитать QFE стандартное и иметь это значение на палетке.
Как получилось что высоты по QFE выдерживались по давлению QNH покажет полная расшифровка переговоров.
Даже если нет высот в метрах на схеме для захода по QNH, должна была задана и подтверждена высота для занятия 5600 футов. Метры это футы деленные на десять и умноженное на три, если грубо. С 1100м не перепутаешь, если задана высота в футах.
Видимо думали что раз им выдают QNH в миллиметрах, то высоту в опубликованных схемах 5600/(1105) надо выдерживать ту что в скобках. Другого объяснения нет почему выставили QNH, а летели по относительной высоте.
А у каких клубов еще радио есть?
У нас была ещё РС "Спорт FM", без привязки к какому-либо спортивному клубу. Но в 2018 году прекратила своё вещание.