молодой авиатехник через месяц уже "закрытыми глазами".))
нормально там все было и с лентой и с шариком.
как писал выше - шарики слишком долго находились под воздействием высокой температуры. Внутри после вскрытия выглядят одинаково. Просто лента "голая" а проволока МС-61 еще в коробке - дополнительная защита.
Я же не говорил, что в данном конкретном случае что-то сделали неправильно. Просто менять ленту гораздо удобнее вне самолета, в спокойных условиях. На моей памяти ошибки в заправке ленты допускали вполне себе опытные специалисты, что приводило к отказам СОК в полете. Тем более, что на производство таких работ нужен отдельный допуск. Там есть ряд нюансов:
Снять верхнюю полусферу с ЛПМ и проверить состояние бобин с магнитной лентой. Снять бобины с лентой, при необходимости установить бобины с новой лентой в ЛПМ. Применение в ЛПМ магнитной ленты с истекшим сроком хранения не допускается. Проверить правильность заправки ленты в рабочий тракт по схеме, показанной в пластинке, укрепленной на внутренней стороне верхней полусферы. Лента, заправленная в рабочий тракт, должна находиться в натянутом состоянии и не выходить за бортики направляющих роликов тракта. Лента должна быть заправлена рабочим слоем к блоку головок На нижней кассете рабочий слой ленты должен быть направлен внутрь, на верхней кассете рабочий слой ленты должен быть направлен наружу. После установки ленты установить переключатель автомат — выключено — намотка на ЛПМ и положение "автомат". Верхнюю полусферу не надевать. Подать на разъем Ш6 СБ-1 напряжение 2—27 В. На штепсельный разъем ШАССИ РЩ-1 напряжение не подавать. Включить тумблер на СБ-1. При этом должен начать работать ЛПМ. Для проверки нормального движения ленты в тракте произвести кратковременное включение ЛПМ переключателей автомат — выключено — намотка 3—4 раза (на 10—15 с каждый раз). После каждого выключения проверить состояние ленты, а после каждого включения ЛПМ — движение ленты в тракте и сигнализацию движения ленты (по контрольной лампе). Убедиться в нормальной работе ЛПМ, контрольная лампа должна работать в режиме проблесковой сигнализации. После выполнения проверок одеть верхнюю полусферу, специальным ключом привести замки полусферы в закрытое положение, винт законтрить и установить пломбу. Оформить паспорт ЛПМ.
Интересно, откуда он черпает данные? Вначале утверждал о сложных погодных условиях. Уход на второй и т.д. Сейчас уже не было второго. Вот бы мне своего агента.
Данные, я думаю, он почерпнул из радиообмена, видимо, кто-то ему их предоставил.
Балаково, середина 80-х - Ан-24, ночью, отказ двигателя перед входом в глиссаду в момент довыпуска закрылков
в посадочное положение. Винт не зафлюгировался. "Разворот-переворот-падение..."
Было ли что-то подобное в Балашове - я не знаю.
Несинхронный выпуск - это про Ил-76, 40 лет назад. В АФЛ это произошло в Карачи, где в ВТА - уже не помню.
Бугульма, март 1996 года. Отказ двигателя ночью в облаках, но винт был во флюгере. Потеря скорости.
Спорить не буду, Бугульму с Балаково я мог легко перепутать.
В 1986 я ещё летал на Ан-24/26, и этот случай на разборе очень подробно разбирали.
Помнится там были какие-то заморочки с автофлюгированием.
Спорить не буду, Бугульму с Балаково я мог легко перепутать.
В 1986 я ещё летал на Ан-24/26, и этот случай на разборе очень подробно разбирали.
Помнится там были какие-то заморочки с автофлюгированием.
Я это точно знаю, т.к. погиб экипаж из соседней АЭ.
И что Литвинова слушать и этого клоуна?
Вопрос в выставке давления один из самых первых был. Но я не верил тогда и не верю сейчас, но если перепутали, то это пи... ец. Уж что что а приведение к высоте аэродрома вбитый в подкорку рефлекс. И не тупой рефлекс, а осознанный, когда понимаешь, что услышал и что вводишь.
молодой авиатехник через месяц уже "закрытыми глазами".))
нормально там все было и с лентой и с шариком.
как писал выше - шарики слишком долго находились под воздействием высокой температуры. Внутри после вскрытия выглядят одинаково. Просто лента "голая" а проволока МС-61 еще в коробке - дополнительная защита.
Меня терзают смутные сомнения... Я столько раз был на ямах и видел этих шариков, в худших условиях, чем здесь, всё сохранялоссь, это как же так, на 24-м в тайге 10000 С, больше 10 минут... Позвоню коллегам, которые занимаются расшифровками в Москве (не ГА), спрошу. Болтать просто так, так себе занятие. А проволоке вообще-то пох температура, и с температурой, и раз....нный в хлам МС-61 и П-903, всё разматывали, связывали и получали запись минимум на 3+.
Меня терзают смутные сомнения... Я столько раз был на ямах и видел этих шариков, в худших условиях, чем здесь, всё сохранялоссь, это как же так, на 24-м в тайге 10000 С, больше 10 минут... Позвоню коллегам, которые занимаются расшифровками в Москве (не ГА), спрошу. Болтать просто так, так себе занятие. А проволоке вообще-то пох температура, и с температурой, и раз....нный в хлам МС-61 и П-903, всё разматывали, связывали и получали запись минимум на 3+.
И ещё, мне одному кажется, что там ленты меньше миним в два раза от стандартной бобины?
.. на фото это видно , температура там была приличная.
Ну какая приличная? Пластик живой остался, просто для расшифровки не пригоден и 250 м. там нет, как по технологии. Вопросы к технику по АО и РЭО и его руководству.
Ну какая приличная? Пластик живой остался, просто для расшифровки не пригоден и 250 м. там нет, как по технологии. Вопросы к технику по АО и РЭО и его руководству.
Скажете, что внутри меньше было? титан 3150. Когда был там, где нельзя говорить, аллюминй и остальное, просто лужи, титан целый, потемнел только а геометрия сохранилась. И с ящиками всё в порядке было.
Ну какая приличная? Пластик живой остался, просто для расшифровки не пригоден и 250 м. там нет, как по технологии. Вопросы к технику по АО и РЭО и его руководству.
.. Вам просто поговорить хочется ? Я вижу на фото выгоревшую обшивку , Вы повторили озвученное ранее другими , чья вина в этом. Источник информации пострадал наглухо.. что дальше ?
.. Вам просто поговорить хочется ? Я вижу на фото выгоревшую обшивку , Вы повторили озвученное ранее другими , чья вина в этом. Источник информации пострадал наглухо.. что дальше ?
От вас ничего не хочется, не дай Бог, даже спирта на морозе не захочу. И ничего я не повторил, что вы там видите, ваши проблемы. Информация чисто моя и вовсе не для вас. Кто в теме, тот поймёт, мужики кто был со мной, пишите в личку.
Согласен с Вами. Слишком много здесь высказано разных домыслов:
- что "погода была плохая";
Ветер слабый, облачность 200м разорванная, 600м сплошная, видимость 10 (ДЕСЯТЬ) км - это разве плохая погода?
- что "экипаж "резал" схему";
Зачем это делать, тем более в облаках?
- что "экипаж снизился пытаясь найти полосу";
Где, на удалении 15 км? Это бред какой-то.
- "неправильная установка давления";
Когда? После ухода? Так высота перехода 8000, следовательно давление после ухода они не переставляли.
- "доподлинно известно, что матчасть работала нормально".
Откуда это известно, если МСРП разрушены?
Пока имеем - самолет лежит на удалении 15 км почти в створе (+/- 10 град) ВПП.
Я думаю, что-то произошло в момент довыпуска закрылков: отказ двигателя (как в Балаково), несинхронный выпуск... И экипаж не успел справиться.
Можно ещё и Лешуконское вспомнить, но это вряд ли.
.. тут вот Литвинов подкинул " угля" , осталось невыясненным от него состояние экипажа , который на "1001 разе все-таки попался"...
От вас ничего не хочется, не дай Бог, даже спирта на морозе не захочу. И ничего я не повторил, что вы там видите, ваши проблемы. Информация чисто моя и вовсе не для вас. Кто в теме, тот поймёт, мужики кто был со мной, пишите в личку.
Нет, не пропал. "У чебурашки, который ищет друзей, парники... Шмалите, друзья..." К/ф ДМБ.)))) Юмор то поймёте? И не обиделся, с чего бы это? Не девочка в короткой юбочке. В ВВС 33 года всё таки.
Майор ВВС
Старожил форума
02.08.2025 00:09
Кстати, сегодня вроде день образования ВКС, для кого это праздник, тех поздравляю, до этого был день ВВС (Ельцинский) 12 июня, по моему, но мы с друзьями (странно, что ёщё служим, Сердюков всё-таки не смог вытравить, но всё равно увольняемся, даже железо устаёт) всегда праздновали и празднуем День воздушного флота, третье воскресенье августа, с ностальгией вспоминаю, кода и мы "сапоги" в зелёных кителях и ребята из ГВФ в красивой форме, все с жёнами и с детьми за рюмкой чая праздновали общий наш праздник на аэродромах и не важно было, военный он, или гражданский. Мечтаю, мож вернётся это всё?
Кстати, сегодня вроде день образования ВКС, для кого это праздник, тех поздравляю, до этого был день ВВС (Ельцинский) 12 июня, по моему, но мы с друзьями (странно, что ёщё служим, Сердюков всё-таки не смог вытравить, но всё равно увольняемся, даже железо устаёт) всегда праздновали и празднуем День воздушного флота, третье воскресенье августа, с ностальгией вспоминаю, кода и мы "сапоги" в зелёных кителях и ребята из ГВФ в красивой форме, все с жёнами и с детьми за рюмкой чая праздновали общий наш праздник на аэродромах и не важно было, военный он, или гражданский. Мечтаю, мож вернётся это всё?
И как сейчас помню, мы сажали ребат из ГВФ в свои самолёты, а потом они нас (с ответным визитом) сажали в свои кабины и так было это душевно...
Вполне правдоподобно...
(а, то, как-то - это , того. Температура на поверхности Солнца примерно 5500 гр.Цельсия..., а мы на керосине 10000 пытаемся получить)
Типа поймали за язык, поймали, ну да, ошибся на нолик, да, ну покайфуйте. Х. с ним. 1000 в теч.10 мин. чугун 1100 по миниму. Да не могло быть там даже 1000. Хвост, б! Ан 24! Шпангоуты 40-41! КБ Антонова дураки по вашему? И разработчики МСРП! Да их бы посадили и надолго. Вам сколько лет? Как всё производилось и принималось в Союзе, и кто контролировал? И это первая катасрофа 24-го?
Типа поймали за язык, поймали, ну да, ошибся на нолик, да, ну покайфуйте. Х. с ним. 1000 в теч.10 мин. чугун 1100 по миниму. Да не могло быть там даже 1000. Хвост, б! Ан 24! Шпангоуты 40-41! КБ Антонова дураки по вашему? И разработчики МСРП! Да их бы посадили и надолго. Вам сколько лет? Как всё производилось и принималось в Союзе, и кто контролировал? И это первая катасрофа 24-го?
Вообще то мне (лично) надоело толочь воду в ступе. Параметрический утрачен. Факт. Причина уже не важна. Кого посадить за ОК следствие решит. Для установления причин хватит речевого. Тоже факт. Кто хочет еще по.... (поболтать), продолжайте. Всем мира, добра, чистого и мирного неба.
Скажете, что внутри меньше было? титан 3150. Когда был там, где нельзя говорить, аллюминй и остальное, просто лужи, титан целый, потемнел только а геометрия сохранилась. И с ящиками всё в порядке было.
Чистый титан(нигде не применяется) плавится в районе 1600гр в нейтральной среде. Применяют сплавы типа ВТ6. Вспыхивает в воздухе белым пламенем, смотреть больно глаза. Мелкая стружка поджигается обычной спичкой. Пепел коричневый.
vor loc
Старожил форума
02.08.2025 13:53
Ну вот, опять диспетчера прикалываются, дают давление, не зная какое.
Кстати, сегодня вроде день образования ВКС, для кого это праздник, тех поздравляю, до этого был день ВВС (Ельцинский) 12 июня, по моему, но мы с друзьями (странно, что ёщё служим, Сердюков всё-таки не смог вытравить, но всё равно увольняемся, даже железо устаёт) всегда праздновали и празднуем День воздушного флота, третье воскресенье августа, с ностальгией вспоминаю, кода и мы "сапоги" в зелёных кителях и ребята из ГВФ в красивой форме, все с жёнами и с детьми за рюмкой чая праздновали общий наш праздник на аэродромах и не важно было, военный он, или гражданский. Мечтаю, мож вернётся это всё?
День образования ВКС - 1 августа. День ВВС - 12 АВГУСТА.
AlekSa100
Старожил форума
02.08.2025 15:55
02 августа - День ВДВ,
12 августа - День ВВС,
12 августа - День ВКС,
14 августа - День авиации ФСБ,
15 августа - День авиастроителя,
18 августа - День Воздушного флота (День авиации) - до 1971г.,
3 воскресенье августа - День Воздушного Флота - с 1972г.,
21 августа - День инженерно - авиационной службы ГА
AlekSa100
Старожил форума
02.08.2025 16:02
12 августа 1912 года вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы Воздухоплавательной части Генерального штаба.
И 12 августа теперь стал праздником и для ВКС.
12 августа 1912 года вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы Воздухоплавательной части Генерального штаба.
И 12 августа теперь стал праздником и для ВКС.
"12 августа 1912 года" - по старому стилю или по новому?
Типа поймали за язык, поймали, ну да, ошибся на нолик, да, ну покайфуйте. Х. с ним. 1000 в теч.10 мин. чугун 1100 по миниму. Да не могло быть там даже 1000. Хвост, б! Ан 24! Шпангоуты 40-41! КБ Антонова дураки по вашему? И разработчики МСРП! Да их бы посадили и надолго. Вам сколько лет? Как всё производилось и принималось в Союзе, и кто контролировал? И это первая катасрофа 24-го?
Не надо нервничать. Лет мне много, из них 44 года в ГВФ, поэтому видел всякое.
"12 августа 1912 года" - по старому стилю или по новому?
30 июля пр старому стилю.
klm911
Старожил форума
03.08.2025 12:50
2 августа 1912 года о приказу военного ведомства № 397 все вопросы воздухоплавания и авиации переведены в ведение Главного управления Генерального штаба. Праздник авиации, отмечавшийся до 20-х годов исключительно в Ильин день. В этот день Русская Православная Церковь чтит память Пророка Ильи, покровителя всех авиаторов.
2 августа 1912 года о приказу военного ведомства № 397 все вопросы воздухоплавания и авиации переведены в ведение Главного управления Генерального штаба. Праздник авиации, отмечавшийся до 20-х годов исключительно в Ильин день. В этот день Русская Православная Церковь чтит память Пророка Ильи, покровителя всех авиаторов.
Номер приказа правильный, вот только единичку к двоечке забыли добавить. Прогуглите ещё раз.
AlekSa100
Старожил форума
03.08.2025 14:54
Разговор идёт не о том, в какой день праздновали День авиации в дореволюционной России, а о том почему сейчас День ВВС и День ВКС празднуют 12 августа. Именно из -за того, что приказ был подписан 12 августа (30 июля по старому стилю). Да, было, что 2 августа праздновали, но больше 100 лет назад это было.
нормально там все было и с лентой и с шариком.
как писал выше - шарики слишком долго находились под воздействием высокой температуры. Внутри после вскрытия выглядят одинаково. Просто лента "голая" а проволока МС-61 еще в коробке - дополнительная защита.
Снять верхнюю полусферу с ЛПМ и проверить состояние бобин с магнитной лентой. Снять бобины с лентой, при необходимости установить бобины с новой лентой в ЛПМ. Применение в ЛПМ магнитной ленты с истекшим сроком хранения не допускается. Проверить правильность заправки ленты в рабочий тракт по схеме, показанной в пластинке, укрепленной на внутренней стороне верхней полусферы. Лента, заправленная в рабочий тракт, должна находиться в натянутом состоянии и не выходить за бортики направляющих роликов тракта. Лента должна быть заправлена рабочим слоем к блоку головок На нижней кассете рабочий слой ленты должен быть направлен внутрь, на верхней кассете рабочий слой ленты должен быть направлен наружу. После установки ленты установить переключатель автомат — выключено — намотка на ЛПМ и положение "автомат". Верхнюю полусферу не надевать. Подать на разъем Ш6 СБ-1 напряжение 2—27 В. На штепсельный разъем ШАССИ РЩ-1 напряжение не подавать. Включить тумблер на СБ-1. При этом должен начать работать ЛПМ. Для проверки нормального движения ленты в тракте произвести кратковременное включение ЛПМ переключателей автомат — выключено — намотка 3—4 раза (на 10—15 с каждый раз). После каждого выключения проверить состояние ленты, а после каждого включения ЛПМ — движение ленты в тракте и сигнализацию движения ленты (по контрольной лампе). Убедиться в нормальной работе ЛПМ, контрольная лампа должна работать в режиме проблесковой сигнализации. После выполнения проверок одеть верхнюю полусферу, специальным ключом привести замки полусферы в закрытое положение, винт законтрить и установить пломбу. Оформить паспорт ЛПМ.