Какая бы не была глубинная подоплека этой истории, действия прокуратуры и суда однозначно не направлены на защиту законности, прав и свобод
граждан. Неизвестно, что там в решении суда, но по крайней мере очевидны целенаправленные действия прокуратуры на искусственное выжимание
ситуации для заведения дела из ничего. Что может мотивом ? Заказняк или личная неприязнь . Служебное рвение по соблюдению законности тут и
близко не просматривается.
Желание по максимуму показать свою служебную значимость, я думаю так.
Что у нас разве мало было возбуждено дел в других отраслях полностью основанных на провокациях?
И потом высокие силовые чины случайно из окон выпадали
Кто учился все остались, кто не учился уже не с нами(
Не мог такой дурости никто никого учить. Я пришёл к выводу, что это - ваш художественный свист. Любой обучающий сам должен был этой ерунде у кого-то поучиться, да ещё на основании каких-то документов, инструкций, учебных пособий и т.д...
А таких документов в природе нет и быть не может.
Тушить наземное возгорание запуском движка... Охренеть!!!
Не мог такой дурости никто никого учить. Я пришёл к выводу, что это - ваш художественный свист. Любой обучающий сам должен был этой ерунде у кого-то поучиться, да ещё на основании каких-то документов, инструкций, учебных пособий и т.д...
А таких документов в природе нет и быть не может.
Тушить наземное возгорание запуском движка... Охренеть!!!
скажем так, не может быть такого алгоритма тушения пожара, как запуск движка
хотя бы потому, что алгоритм запуска предусматривает действия абсолютно противоположные, тем которые необходимо выполнять при любом пожаре, на любом этапе подготовки, выполнения полета и послеполетных процедур, в том числе на як-52
скажем так, не может быть такого алгоритма тушения пожара, как запуск движка
хотя бы потому, что алгоритм запуска предусматривает действия абсолютно противоположные, тем которые необходимо выполнять при любом пожаре, на любом этапе подготовки, выполнения полета и послеполетных процедур, в том числе на як-52
А я однажды задул начавшийся пожар мотора машины. Нечаянно пролил немного масла на горячий выхлопной коллектор, и сначала пошёл сильный пар, а потом произошло возгорание. Я с испугу набрал полные лёгкие, и дунул из всех сил, и о чудо, задул. Если бы начал снимать одежду, искать тряпки или другие способы, то не знаю, каков был бы исход.
Машина сильно старая была, я едучи по автобану с хорошей нагрузкой, заехал на стоянку слить вытекающее из коробки топливного фильтра масло. Оно собиралось в жестянку, подвязанную на проволоке, и жестянка оказалась переполненной, и было она близко к горячему коллектору. Воздушного фильтра конечно не было. Масло лилось рекой, потому что вентиляция картера, или поддона была выведена в коробку воздушного фильтра, а компрессия была ниже всяких норм, поэтому из цилиндров много газов проходило вниз, выходя в итоге через коробку воздушного фильтра. В общем повышеная пожароопасность, но ехать было нужно.
А я однажды задул начавшийся пожар мотора машины. Нечаянно пролил немного масла на горячий выхлопной коллектор, и сначала пошёл сильный пар, а потом произошло возгорание. Я с испугу набрал полные лёгкие, и дунул из всех сил, и о чудо, задул. Если бы начал снимать одежду, искать тряпки или другие способы, то не знаю, каков был бы исход.
Машина сильно старая была, я едучи по автобану с хорошей нагрузкой, заехал на стоянку слить вытекающее из коробки топливного фильтра масло. Оно собиралось в жестянку, подвязанную на проволоке, и жестянка оказалась переполненной, и было она близко к горячему коллектору. Воздушного фильтра конечно не было. Масло лилось рекой, потому что вентиляция картера, или поддона была выведена в коробку воздушного фильтра, а компрессия была ниже всяких норм, поэтому из цилиндров много газов проходило вниз, выходя в итоге через коробку воздушного фильтра. В общем повышеная пожароопасность, но ехать было нужно.
Трубку сапуна лучше в атомосфЭру выводить , обычно под днище , дополнительный антикор и впускной коллектор не засирается
Трубку сапуна лучше в атомосфЭру выводить , обычно под днище , дополнительный антикор и впускной коллектор не засирается
В атмосферу плохо, был у меня другой случай.
В салоне машины сильно воняло выхлопом, искали причину, и нашли. В данном случае была повреждена резиновый патрубок, по которому осуществлялся выход этих газов, и отправлялся наверх, чтобы опять попасть в цилиндры вместе с чистым воздухом. Трубка эта была внизу. И машина в данном случае была не старая, с нормальной компрессией.
В атмосферу плохо, был у меня другой случай.
В салоне машины сильно воняло выхлопом, искали причину, и нашли. В данном случае была повреждена резиновый патрубок, по которому осуществлялся выход этих газов, и отправлялся наверх, чтобы опять попасть в цилиндры вместе с чистым воздухом. Трубка эта была внизу. И машина в данном случае была не старая, с нормальной компрессией.
Если пробка масла заправочная на перекос закрыта , тоже сразу почувствуешь выхлоп .
Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха
Трубка в по … карбюратор хорошо
В атмосферу плохо
А я однажды задул начавшийся пожар мотора машины. Нечаянно пролил немного масла на горячий выхлопной коллектор, и сначала пошёл сильный пар, а потом произошло возгорание. Я с испугу набрал полные лёгкие, и дунул из всех сил, и о чудо, задул. Если бы начал снимать одежду, искать тряпки или другие способы, то не знаю, каков был бы исход.
Машина сильно старая была, я едучи по автобану с хорошей нагрузкой, заехал на стоянку слить вытекающее из коробки топливного фильтра масло. Оно собиралось в жестянку, подвязанную на проволоке, и жестянка оказалась переполненной, и было она близко к горячему коллектору. Воздушного фильтра конечно не было. Масло лилось рекой, потому что вентиляция картера, или поддона была выведена в коробку воздушного фильтра, а компрессия была ниже всяких норм, поэтому из цилиндров много газов проходило вниз, выходя в итоге через коробку воздушного фильтра. В общем повышеная пожароопасность, но ехать было нужно.
Охотно верю и ничего не имею против. Готов даже похвалить за находчивость)). Я бы тоже сперва дунул, коли очаг возгорания виден наглядно и находится прямо под носом.
Но к обсуждавшемуся случаю с Як-52 это никаким боком. Там речь речь шла о возгорании ВНУТРИ коллектора, куда "дунуть, набрав полные лёгкие", весьма проблематично.
А конструкция коллектора там такова, что сильное пламя, когда вырвется из выхлопных патрубков, норовит пожечь основные стойки шасси.
Охотно верю и ничего не имею против. Готов даже похвалить за находчивость)). Я бы тоже сперва дунул, коли очаг возгорания виден наглядно и находится прямо под носом.
Но к обсуждавшемуся случаю с Як-52 это никаким боком. Там речь речь шла о возгорании ВНУТРИ коллектора, куда "дунуть, набрав полные лёгкие", весьма проблематично.
А конструкция коллектора там такова, что сильное пламя, когда вырвется из выхлопных патрубков, норовит пожечь основные стойки шасси.
Я конечно плохо понимаю, как может гореть внутри коллектора, там ведь нет притока кислорода. Разве что тлеть, если там есть горючие отложения, слегка теплиться.
Как здесь было сказано, вероятно в связи с поздним зажиганием часть топлива, не сгорев, попадала в коллектор, и пока в коллекторе был ток газов, это топливо выдувалось, а когда мотор выключили, последние его остатки возгорелись в коллекторе. Вероятно это пламя само по себе не должно было представлять особенной опасности, не могло быть там много топлива и кислорода, но выдуть его из коллектора возможно было правильным решением, потому что других горючих субстанций там рядом быть не должно, как и не должно их быть на выходе, и дополнительной опасности такое выдувание представлять не будет. Пожалуй "пожар" был ликвидирован не обдувом потоком от винта, а выдуванием газов, с надеждой, что повторное выключение не приведёт вновь к такому "пожару".
Ну и лёгкими он конечно дунуть не мог, дунул другим способом. В общем автор этого сообщения мог бы прояснить, что там было, что за пожар, а не помалкивать.
Я конечно плохо понимаю, как может гореть внутри коллектора, там ведь нет притока кислорода. Разве что тлеть, если там есть горючие отложения, слегка теплиться.
Как здесь было сказано, вероятно в связи с поздним зажиганием часть топлива, не сгорев, попадала в коллектор, и пока в коллекторе был ток газов, это топливо выдувалось, а когда мотор выключили, последние его остатки возгорелись в коллекторе. Вероятно это пламя само по себе не должно было представлять особенной опасности, не могло быть там много топлива и кислорода, но выдуть его из коллектора возможно было правильным решением, потому что других горючих субстанций там рядом быть не должно, как и не должно их быть на выходе, и дополнительной опасности такое выдувание представлять не будет. Пожалуй "пожар" был ликвидирован не обдувом потоком от винта, а выдуванием газов, с надеждой, что повторное выключение не приведёт вновь к такому "пожару".
Ну и лёгкими он конечно дунуть не мог, дунул другим способом. В общем автор этого сообщения мог бы прояснить, что там было, что за пожар, а не помалкивать.
Ох, уж эти гуманитарии)))
1) Выхлопной патрубок коллектора сообщается с атмосферой, значит и приток кислорода внутрь коллектора происходит по нему же.
2) Рабочая температура стенок коллекторных труб выше температуры воспламенения бензина, так что, насчёт "слегка теплиться" вы погорячились.
3) Вы совершенно верно подметили, что не было никакой гарантии рецидива возгорания после очередного выключения. Поэтому вполне логично, что достаточно было просто заткнуть выхлопное отверстие. Там диаметр близок к диаметру пластиковой полторашки, так что не так уж много материала и надо. И учат новичков именно этим простым приёмам, как правильно подметил Ли, а не героическому проникновению в кабину для открытия воздушного крана, топливного крана, включения аккумулятора, топливного насоса стартера, магнето...
Ужас!))
сергей52
Старожил форума
10.07.2025 13:03
Из коллектора пламя вырвалось под капот
Немецкий Русский
Старожил форума
10.07.2025 13:03
Конечно патрубок сообщается с атмосферой, но во время горения внутри патрубка, там образуются продукты горения, выходящие наружу, и препятствующие встречному потоку кислорода, именно поэтому эффективного горения внутри патрубка не может быть, и именно поэтому я говорил о тлении.
Да, я предполагал, что запустить мотор сильно быстро не получится, но одновременно я предполагал, что такой пожар, не очень то и пожар, и время есть.
С уважением.
Да, я скорее гуманитарий в данном вопросе. Не понимаю.
Из коллектора выхлоп не должен попадать под капот,
иначе там всегда будет пожар, а не только при позднем зажигании.
Может быть были трещины, поломки, и выхлоп попадал, куда не надо?
Что же горело?
сергей52
Старожил форума
10.07.2025 13:34
Именно на этом борту были подобные случаи. Выброс пламени после останова двигателя. Наверное какой-то выпускной клапан не плотно прилегал к седлу и остатки топлива попадали в коллектор.
Именно на этом борту были подобные случаи. Выброс пламени после останова двигателя. Наверное какой-то выпускной клапан не плотно прилегал к седлу и остатки топлива попадали в коллектор.
Какой-то выпускной клапан вполне мог быть открытым после остановки двигателя, но литься из цилиндра на этот момент должно быть нечему, потому что как гуманитарий, я думаю, что осечка топлива должна происходить раньше выключения зажигания. Но мой вопрос остаётся. Как выхлоп из коллектора мог попадать под капот, когда он должен выводиться наружу?
Я из детства помню, как некоторые автомобили стреляли, т.е. у них в глушителях взрывалась топливная смесь, которая по каким-то причинам туда попадала, не сгорев в цилиндре. Возможно один из цилиндров не зажигался. Потом это как-то затихло.
сергей52
Старожил форума
10.07.2025 19:48
Согласен, возможно один цилиндр не работал, тряска была, но незначительная.
Damaley
Старожил форума
10.07.2025 23:49
"...Какой-то выпускной клапан вполне мог быть открытым после остановки двигателя, но литься из цилиндра на этот момент должно быть нечему, потому что как гуманитарий, я думаю, что осечка топлива должна происходить раньше выключения зажигания..."
НР, вы хоть и гуманитарий, но в целом неплохо представляете работу 4-тактного поршневого звездообразного двигателя. Правда некая сумятица в голове мешает всё расставить по полочкам. Какая отсечка? Просто вспоминайте с азов порядок работы. Хотите, помогу?:
1) Такт впуска - впускной клапан открыт, поршень идёт вниз, ТВС из карбюратора через впускной коллектор засасывается в цилиндр.
2) Такт сжатия - оба клапана закрыты, поршень двигается вверх и сжимает то, что мгновение назад всосал в цилиндр.
3) Поджиг+рабочий ход - оба клапана закрыты, сжатая ТВС воспламеняется и расширяется, с силой толкая поршень вниз и проворачивая коленвал.
4) Такт выпуска - выпускной клапан открыт, поршень возвращается наверх, выдавливая отработанные газы через выхлопной коллектор в атмосферу. Как только поршень достигнет ВМТ, выпускной клапан закрывается, открывается впускной и - по новой, см.п.1.
А поскольку цилиндры работают по очереди, через один по кругу, то и в момент выключения магнето все поршни, и клапана останавливаются произвольно, в том положении. в котором их застало отсутствие искры на свечах + некоторый момент от инерции маховика. В некоторых цилиндрах оба клапана остаются закрыты, в некоторых открыты выпускные, в некоторых впускные и т.д...
Теперь уже совсем несложно представить, что какой-то поршень, скажем, Цилиндра №1, остался на середине такта выпуска, т.е. выпускной клапан открыт, а поршень шёл вверх, выталкивая из цилиндра отработанные газы и остановился на полпути. Почему остановился? Очень просто: лётчик выключил магнето и в другом цилиндре (допустим, Ц2), где заканчивался такт сжатия, пропала искра. Сжатую топливно-воздушную смесь поджечь нечем, рабочего хода нет, коленвал вращать некому, движок заглох....
Поскольку давление в цилиндре во всех тактах, кроме первого, выше атмосферного, то газы из Ц1 ( которые, как мы говорили выше, могли быть и не вполне сгоревшими, из-за позднего зажигания), повинуясь закону аэродинамики, сами переходят из области высокого давления в область пониженного - в выпускной коллектор. Даже после останова двигателя - выпускной же клапан открыт и естественному переходу из Ц1 в атмосферу ничто не мешает.
Ну а дальше всё ещё проще. То, что уже успело сгореть в цилиндре, выходит отработанным газом, как и положено, не доставляя нам никакого беспокойства; то, что продолжало гореть в момент останова, выходит в атмосферу открытым пламенем, а то, что ещё даже не успело зажечься (зажигание же позднее!), соприкасается с горячим коллектором и загорается уже там.
Ну, если в очень общих чертах, то как-то так...)))
"...Какой-то выпускной клапан вполне мог быть открытым после остановки двигателя, но литься из цилиндра на этот момент должно быть нечему, потому что как гуманитарий, я думаю, что осечка топлива должна происходить раньше выключения зажигания..."
НР, вы хоть и гуманитарий, но в целом неплохо представляете работу 4-тактного поршневого звездообразного двигателя. Правда некая сумятица в голове мешает всё расставить по полочкам. Какая отсечка? Просто вспоминайте с азов порядок работы. Хотите, помогу?:
1) Такт впуска - впускной клапан открыт, поршень идёт вниз, ТВС из карбюратора через впускной коллектор засасывается в цилиндр.
2) Такт сжатия - оба клапана закрыты, поршень двигается вверх и сжимает то, что мгновение назад всосал в цилиндр.
3) Поджиг+рабочий ход - оба клапана закрыты, сжатая ТВС воспламеняется и расширяется, с силой толкая поршень вниз и проворачивая коленвал.
4) Такт выпуска - выпускной клапан открыт, поршень возвращается наверх, выдавливая отработанные газы через выхлопной коллектор в атмосферу. Как только поршень достигнет ВМТ, выпускной клапан закрывается, открывается впускной и - по новой, см.п.1.
А поскольку цилиндры работают по очереди, через один по кругу, то и в момент выключения магнето все поршни, и клапана останавливаются произвольно, в том положении. в котором их застало отсутствие искры на свечах + некоторый момент от инерции маховика. В некоторых цилиндрах оба клапана остаются закрыты, в некоторых открыты выпускные, в некоторых впускные и т.д...
Теперь уже совсем несложно представить, что какой-то поршень, скажем, Цилиндра №1, остался на середине такта выпуска, т.е. выпускной клапан открыт, а поршень шёл вверх, выталкивая из цилиндра отработанные газы и остановился на полпути. Почему остановился? Очень просто: лётчик выключил магнето и в другом цилиндре (допустим, Ц2), где заканчивался такт сжатия, пропала искра. Сжатую топливно-воздушную смесь поджечь нечем, рабочего хода нет, коленвал вращать некому, движок заглох....
Поскольку давление в цилиндре во всех тактах, кроме первого, выше атмосферного, то газы из Ц1 ( которые, как мы говорили выше, могли быть и не вполне сгоревшими, из-за позднего зажигания), повинуясь закону аэродинамики, сами переходят из области высокого давления в область пониженного - в выпускной коллектор. Даже после останова двигателя - выпускной же клапан открыт и естественному переходу из Ц1 в атмосферу ничто не мешает.
Ну а дальше всё ещё проще. То, что уже успело сгореть в цилиндре, выходит отработанным газом, как и положено, не доставляя нам никакого беспокойства; то, что продолжало гореть в момент останова, выходит в атмосферу открытым пламенем, а то, что ещё даже не успело зажечься (зажигание же позднее!), соприкасается с горячим коллектором и загорается уже там.
Ну, если в очень общих чертах, то как-то так...)))
То, что вы подробно описали, мне понятно.
Но я предполагал, что в этом самолёте, прежде чем отключать зажигание, прекращают подачу топлива. Именно с целью избежать нежелательных возгораний в выхлопном тракте. Я даже картинку нашёл рядом с той, что я в предыдущем посте ссылкой выкладывал, там органы управления АН2, и справа есть красный рычаг, который назван стоп краном, он как раз и служит перекрытию топлива. Настоящая процедура выключения АН2 мне конечно неизвестна. Это только моё предположение.
ДЕЛО № 1-331/2025
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В карточке дела приговора нет. Может он не публикуется, а может еще рано.