В качестве примера задумался. А на основании чего можно утверждать, что при "покатушных" полетах на борту допускается нахождение лиц, не прошедших парашютную подготовку?
Покатушки это не только полет с элементами высшего пилотажа где зачем-то нужны парашюта. Это и просто полет вокруг родной деревни, блинчиком, на любом типе ВС, где парашюты ни при чем.
Покатушки это не только полет с элементами высшего пилотажа где зачем-то нужны парашюта. Это и просто полет вокруг родной деревни, блинчиком, на любом типе ВС, где парашюты ни при чем.
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
Я не более, чем ответил на его тезис "Если в вашем доме гуляет ледяной ветер, то дыры и щели надо конопатить и конопатить".
Именно так и нужно делать, конопатить, а не размышлять о том, как нужно было строить.
Конечно зависит от средств, некоторые купят новый дом без щелей, а другие переедут в тёплые страны.
Покатушки это не только полет с элементами высшего пилотажа где зачем-то нужны парашюта. Это и просто полет вокруг родной деревни, блинчиком, на любом типе ВС, где парашюты ни при чем.
Вы хотите сказать, что для одного и того же типа самолета наличие надетого парашюта зависит от полетного задания? С пассажиром в любом случае на высший пилотаж никто не пойдет.
Ну при должном качестве и обслуживании - почему нет? Уж не намного опаснее, чем полёт на воздушном шаре, поездка на такси с таджиком за рулём или экстремальном аттракционе типа американских горок.
Вы хотите сказать, что для одного и того же типа самолета наличие надетого парашюта зависит от полетного задания? С пассажиром в любом случае на высший пилотаж никто не пойдет.
Я вообще про понятие "покатушки", которое от типа не зависит и от парашютов тем более.
Еще как ходят на высший пилотаж с пассажиром. В этом и фишка.
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
Китайцы сделали такое такси. Управление со смартфона. Испытания благополучно провели, вероятно, сейчас уже используют.
Я имел в виду именно беспилотные. Таскать абсолютно ненужного пилота вместе с пассажиром - это намного удорожает конструкцию аппарата: нужны винты больше, двигатели мощнее, аккумуляторы ёмче и дороже и т.д.
Китайцы сделали такое такси. Управление со смартфона. Испытания благополучно провели, вероятно, сейчас уже используют.
Да, нашёл:
02.04.2025. Китай стал первой в мире страной, выдавшей официальное разрешение на эксплуатацию беспилотного летающего такси. Об этом сообщило вчера издание South China Morning Post.
Отмечается, что сертификаты Управления гражданской авиации КНР (CAAC) на коммерческую эксплуатацию автономных пассажирских беспилотных летательных аппаратов для коммерческой перевозки пассажиров впервые в истории получили две местные компании - EHang Holdings и Hefei Hey Airlines. Подчеркивается, что разрешение дает этим фирмам право использовать беспилотники для предоставления самых разных услуг в области "воздушной логистики", включая городские обзорные экскурсии.
Я имел в виду именно беспилотные. Таскать абсолютно ненужного пилота вместе с пассажиром - это намного удорожает конструкцию аппарата: нужны винты больше, двигатели мощнее, аккумуляторы ёмче и дороже и т.д.
Всё будет. Беспилотные.
Когда ни будь. Если не WWIII.
И такси. И тяжёлые магистральные. И обзорные на планеты солнечной системы...
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
В этом смысле, вертолет намного экономичнее и безопаснее. Квадрокоптеры- это , по большей степени, игрушки.
Всё будет. Беспилотные.
Когда ни будь. Если не WWIII.
И такси. И тяжёлые магистральные. И обзорные на планеты солнечной системы...
WWIII уже идёт, но но она выглядит не как Вторая мировая, без огромных масс войск, танков, кораблей и прочего. Тут гибрид из экономической, политической, диверсионной и военной составляющих.
Думаю так, что если сделать квадрокоптер, который сможет отвезти четырех человек на расстояние 500км, то он будет стоить намного дороже.
Ну так всё и дело в предназначении. На 500 км - самолёт или вертолёт, а взмыть над своим дачным сортиром и обозреть окрестности вполне хватит дешёвого квадрокоптера.
Ну так всё и дело в предназначении. На 500 км - самолёт или вертолёт, а взмыть над своим дачным сортиром и обозреть окрестности вполне хватит дешёвого квадрокоптера.
Ах какая прекрасная утопия.
Над российской глубинкой, от одного заброшенного села к другому летает на своём беспилотном квадрокоптере энтузиаст, пилот беспилотника. Он катает, катает там одиноких заброшенных стариков. Бабушки и дедушки платят ему за этой картошкой, помидорами, яйцами, а иногда и самогоном. Заправляет батареи пилот от прикуривателя во время переездов от деревни к деревне.
Ах какая прекрасная утопия.
Над российской глубинкой, от одного заброшенного села к другому летает на своём беспилотном квадрокоптере энтузиаст, пилот беспилотника. Он катает, катает там одиноких заброшенных стариков. Бабушки и дедушки платят ему за этой картошкой, помидорами, яйцами, а иногда и самогоном. Заправляет батареи пилот от прикуривателя во время переездов от деревни к деревне.
Вот у меня есть друг детства. Час на вертолёте от Москвы. У него 5 машин и 2 катера на озере, не считая злата-серебра и всего прочего. Женился когда-то удачно на некрасивой дочке крупного бандита, который затем вовремя сыграл в ящик, а башли и собственность оставил. Коллеги и враги особо ничего не отобрали и не отжали почему-то. Местечковый олигарх, так сказать. Всё есть у чувака, а полетать не на чем. Вот он бы такую хрень, которую мы обсуждаем, купил бы вполне. И не одну. После баньки с пивом и водочкой над озером, ииии-их!!
Вот у меня есть друг детства. Час на вертолёте от Москвы. У него 5 машин и 2 катера на озере, не считая злата-серебра и всего прочего. Женился когда-то удачно на некрасивой дочке крупного бандита, который затем вовремя сыграл в ящик, а башли и собственность оставил. Коллеги и враги особо ничего не отобрали и не отжали почему-то. Местечковый олигарх, так сказать. Всё есть у чувака, а полетать не на чем. Вот он бы такую хрень, которую мы обсуждаем, купил бы вполне. И не одну. После баньки с пивом и водочкой над озером, ииии-их!!
Я 25 лет кручусь вокруг Як-52, и ни разу не было ситуаций, чтобы нужно было прыгать, ни у нас ни в других аэроклубах. Три катастрофы, две у нас в Самаре, одна в Саратове. Везде непонятное мне хулиганство, все полеты были с инструктором. Парашюты никому не помогли...
И что? Надеюсь, это не повод совсем отказаться от парашютов?
А наземные тренировки по покиданию кабины на время, у вас хотя бы проходили? Между прочим - обязательные упражнения для лётно-инструкторского и курсантского состава. Если конечно в аэроклубе не бардак и там заняты действительно безопасностью и обучением, а не стрижкой бабла.
Просто за 25 лет вам повезло, у вас не было пожара в воздухе, когда ни потушить, ни сбить пламя манёвром. А при отказе РВ на высоте, вообще нет никакой альтернативы - команда "Прыжок!" и всё. Перечитайте ещё раз РЛЭ Як-52, раздел 5 "Особые случаи в полёте".
И что? Надеюсь, это не повод совсем отказаться от парашютов?
А наземные тренировки по покиданию кабины на время, у вас хотя бы проходили? Между прочим - обязательные упражнения для лётно-инструкторского и курсантского состава. Если конечно в аэроклубе не бардак и там заняты действительно безопасностью и обучением, а не стрижкой бабла.
Просто за 25 лет вам повезло, у вас не было пожара в воздухе, когда ни потушить, ни сбить пламя манёвром. А при отказе РВ на высоте, вообще нет никакой альтернативы - команда "Прыжок!" и всё. Перечитайте ещё раз РЛЭ Як-52, раздел 5 "Особые случаи в полёте".
На время не было... Один раз было возгорание на земле, после того как инструктор ушел, я прыгнул в кабину, запустился и пламя сбил.
Вот у меня есть друг детства. Час на вертолёте от Москвы. У него 5 машин и 2 катера на озере, не считая злата-серебра и всего прочего. Женился когда-то удачно на некрасивой дочке крупного бандита, который затем вовремя сыграл в ящик, а башли и собственность оставил. Коллеги и враги особо ничего не отобрали и не отжали почему-то. Местечковый олигарх, так сказать. Всё есть у чувака, а полетать не на чем. Вот он бы такую хрень, которую мы обсуждаем, купил бы вполне. И не одну. После баньки с пивом и водочкой над озером, ииии-их!!
Эх бедняга, жаль парня. Что же он некрасивую то взял? :-)
Pilot62
Старожил форума
06.07.2025 22:06
Если это всё про ДОСААФ, то тогда ситуация с покатушками, с коммерцией ещё более запутана, чем с самолётами ГА.
И правила КВП и АР здесь ни при чем. Это другая песня. Строевая, с надетыми парашютами по командам РП.
Немецкий Русский
Старожил форума
06.07.2025 22:24
А у меня есть друг на Алтае. Предприниматель средней руки. Владелец небольшой мельницы на 24 тоны в сутки. Охотник, рыболов, путешественник, и служил в десанте, несколько прыжков с простым парашютом сделал. Вот захотел он летать, разузнал где то про мотопараплан. Это лет 20 назад было. Обратился ко мне с просьбой сначала покататься на лыжах в Австрии и может быть найти там такой параплан. Я не очень верил в серьёзность его намерений. Поехали в Австрию, покатались, но мотопараплан к нашим услугам не нашли, а парашютистов, стартующих со склона нашли, и он взял у них один урок. Я присутствовал. Это не был настоящий полёт. Только небольшой отрыв на отлогом склоне, и сразу земля под ногами. Пару раз он это хорошо проделал. Уехали из Австрии, а через месяцок он просто требует, чтобы я нашёл и прислал весь комплект. Сказано - сделано. Я нашёл, условием покупки был полноценная демонстрация полёта с записью на видео с момента разворачивания мотопараплана до посадки со всеми подробностями. Всё получилось, как хотелось. Авиаторы здесь обычно очень добросовестны и приветливы.
Через довольно короткое время он взлетел без каких либо разрешений, сертификатов и прочего. В предгорьях Алтая, где у состоятельного народа тогда были свои базы, и очень добрые отношения с местной властью. Рассказывал, что трудно было оторваться от земли, плечи были синие, потому что там как только оторвался, так всё висит на парашюте, а как только ноги на земле, так сразу ранец с мотором и канистрой на плечах, и этот момент нужно хорошо чувствовать. Года два он летал, даже зверя высматривал, но потом перестал. Родился у него сын, и он стал сильнее дорожить жизнью.
Если это всё про ДОСААФ, то тогда ситуация с покатушками, с коммерцией ещё более запутана, чем с самолётами ГА.
И правила КВП и АР здесь ни при чем. Это другая песня. Строевая, с надетыми парашютами по командам РП.
Вот подумалось, почему никто не пытается делать дешёвые беспилотники квадрокоптерного типа для перевозки одного-двух человек? Чтоб вот так, вокруг родной деревни с залётом в соседнюю? Чисто технически это фигня вопрос, и стоить такая штука будет от силы червонец штук баксов.
потому, что стоимость такого аппарата пока значительно выше стоимости проверенной временем конструкции
Сразу видно, что участник Knuaz ни разу не читал Конституцию РФ.
А это, между прочим, основной Закон государства.
Хе, встряну. Вы лично предпочитаете видеть в Конституции не то, что там написано, а то, что хочется видеть. Велкам, как говорится, оспорить "неконституционные" (по-вашему) действия в судах. Хоть в Гааге. Но Вы предпочитаете демагогствовать. И обязательно найдутся люди, которые назовут запрет, допустим, "Майн кампф" ограничением права на свободу информации и цензурой. Вы тоже из этих?
Хе, встряну. Вы лично предпочитаете видеть в Конституции не то, что там написано, а то, что хочется видеть. Велкам, как говорится, оспорить "неконституционные" (по-вашему) действия в судах. Хоть в Гааге. Но Вы предпочитаете демагогствовать. И обязательно найдутся люди, которые назовут запрет, допустим, "Майн кампф" ограничением права на свободу информации и цензурой. Вы тоже из этих?
Для этого есть Статья 79 Конституции РФ:
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
обязательно найдутся люди, которые назовут запрет, допустим, "Майн кампф" ограничением права на свободу информации и цензурой.
....
Для таких людей есть списки запрещённых в РФ организаций, сайтов, движений, книг и т. д.
Фотограф
Старожил форума
07.07.2025 09:55
Велкам, как говорится, оспорить "неконституционные" (по-вашему) действия в судах. Хоть в Гааге.
to ВСК:
Жалуйтесь, если получится. :)
15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий Конституционному суду полностью или частично игнорировать резолюции Европейского суда по правам человека. Причиной для такого решения является тот случай, если решение последнего предположительно приводит к расхождению с Конституцией России. Сам законопроект был принят в ускоренном режиме Госдумой РФ (был внесён 18 ноября, принят — 4 декабря).
На время не было... Один раз было возгорание на земле, после того как инструктор ушел, я прыгнул в кабину, запустился и пламя сбил.
???
Что-то совсем перестал вас понимать.
Прыгнули в загоревшийся самолёт и запустили двигатель??? Вместо того, чтобы обесточить самолёт и перекрыть топливный кран???
Это есть грубейшее нарушение, вообще находящееся за гранью здравого смысла. Возгорание на стоянке тушится наземными средствами пожаротушения!
Ъ
Старожил форума
07.07.2025 14:30
Может к Гарнаеву обратиться? Вероятно, не поможет, но и ухудшить ситуацию не должно. Или как СМИ раскрутить?
???
Что-то совсем перестал вас понимать.
Прыгнули в загоревшийся самолёт и запустили двигатель??? Вместо того, чтобы обесточить самолёт и перекрыть топливный кран???
Это есть грубейшее нарушение, вообще находящееся за гранью здравого смысла. Возгорание на стоянке тушится наземными средствами пожаротушения!
Всё так и сделал, как Вы описали. Огнетушителя рядом не было. Самолет цел и летает.
Всё так и сделал, как Вы описали. Огнетушителя рядом не было. Самолет цел и летает.
А где именно произошло возгорание ?...Хоть и спрашиваю об этом , понимаю всю абсурдность ситуации , когда горящий самолет (на земле) заводят и сбивают пламя потоком от винта...
А где именно произошло возгорание ?...Хоть и спрашиваю об этом , понимаю всю абсурдность ситуации , когда горящий самолет (на земле) заводят и сбивают пламя потоком от винта...
Из выпускного коллектора, через несколько минут после останова двигателя. Больше таких случаев я не видел.
А где именно произошло возгорание ?...Хоть и спрашиваю об этом , понимаю всю абсурдность ситуации , когда горящий самолет (на земле) заводят и сбивают пламя потоком от винта...
А где именно произошло возгорание ?...Хоть и спрашиваю об этом , понимаю всю абсурдность ситуации , когда горящий самолет (на земле) заводят и сбивают пламя потоком от винта...
Эх бедняга, жаль парня. Что же он некрасивую то взял? :-)
Мне кажется, ему мать с бабкой в уши надудонили, что вот, мол, богатая невеста, считай на дороге валяется, а ты голодранец, отец шофёр, дед шофёр и т.д. Ну а страшная - так с лица воду не пить, зато вся жизнь в шоколаде. Так и вышло, кстати. И дети между прочим у них нормальные потом получились, не кривомордые. Да и тесть, хоть и бандит, а зятьку благоволил, в домашней обстановке вурдалаком не был, а вполне милым дядечкой, с юмором, насколько помню.
Странно как-то учили. И причина вполне известная - с поздним зажиганием переборщили. ТВС поджигается слишком поздно, выпускные клапана открываются раньше, чем закончится процесс горения и топливо догорает уже на выхлопе. Самолёт начинает напоминать Змея Горыныча. Возгорание же скопившихся газов после выключения двигателя происходит по той же причине, только ТВС возгорается не от свечи (магнето уже выключено), а от высокой температуры стенок коллектора. Ещё бывает, что вместе с газами возгорается и масло, оставшееся на стенках после прокрутки винта - при неудачном запуске после длительной стоянки.
Лечится же сия напасть довольно легко, при должной сноровке и надлежащем знании матчасти, но никак не запуском двигателя: на патрубок выхлопа накидывается кошма (чехол фонаря, куртка... можно даже ветошью, если есть под рукой достаточное количество, заткнуть отверстие), перекрывается доступ кислорода и проблема гасится сама. Вот для своевременного выявления и устранения подобных и других казусов, необходимо присутствие техника, за всем этим пристально наблюдающего, на стоянке во время запуска, а также при заруливании и выключении двигателя.
А у вас хрен пойми, что там творилось: Техник был или нет вообще на стоянке - хз, инструктор убежал восвояси, один курсант у самолёта, хочет запускает самолёт, хочет выключает... Скажите спасибо, что вырвавшееся после запуска пламя не пожгло всю стоянку со всем, что на ней находилось.
Ужас...
можно узнать где, а главное кто Вас так учил эксплуатировать Як-52?
Арктур006
Старожил форума
09.07.2025 08:57
Какая бы не была глубинная подоплека этой истории, действия прокуратуры и суда однозначно не направлены на защиту законности, прав и свобод
граждан. Неизвестно, что там в решении суда, но по крайней мере очевидны целенаправленные действия прокуратуры на искусственное выжимание
ситуации для заведения дела из ничего. Что может мотивом ? Заказняк или личная неприязнь . Служебное рвение по соблюдению законности тут и
близко не просматривается.
Какая бы не была глубинная подоплека этой истории, действия прокуратуры и суда однозначно не направлены на защиту законности, прав и свобод
граждан. Неизвестно, что там в решении суда, но по крайней мере очевидны целенаправленные действия прокуратуры на искусственное выжимание
ситуации для заведения дела из ничего. Что может мотивом ? Заказняк или личная неприязнь . Служебное рвение по соблюдению законности тут и
близко не просматривается.
Именно так. Хотелось бы понять, что все-таки было истинным мотивом произошедшего.