Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

B788 у Ахмедабада

 ↓ ВНИЗ

123456789

Al321
Молодой боец
20.06.2025 17:23
Малыш1
На 737 РАБОТАТЬ нужно.

(Был бы выбор - я бы с 757 не слазил!)
Ну вот, а на эйрбасе работаешь, отдыхая! :)
Это ж верх совершенства!
OldChap
Старожил форума
20.06.2025 19:24
Al321
Ну вот, а на эйрбасе работаешь, отдыхая! :)
Это ж верх совершенства!
Спорное утверждение)
klm911
Старожил форума
20.06.2025 19:44
A777
При каком отказе ? При движках на малом газу до Шарика , философия говорите ну ну … не форум а КВН
Как то забирали А320 после С чека у турков перед тест полетом турки умудрились залить авионик бей ( с передней кухни вытекло под пол около 100 л водички) лужа под самолетом была знатная, мы пришли на вылет а они авионику пылесосами сушат и одеялами вытирают))) ну ниче слетали , правда не до Шарика а вокруг Стамбула)))не один пилот аэрбаса кого я знаю не хочет пересаживаться обратно на боинг , это факт. Ну нравится вам боинг ну здоровье , зачем хаять другие самолеты тем более если понятия не имеете об этой философии.
Говоришь пылесосами сушили и одеялами вытирали, да мы на Боинге просто бы бродни надевали и полетели
klm911
Старожил форума
20.06.2025 19:47
A777
При каком отказе ? При движках на малом газу до Шарика , философия говорите ну ну … не форум а КВН
Как то забирали А320 после С чека у турков перед тест полетом турки умудрились залить авионик бей ( с передней кухни вытекло под пол около 100 л водички) лужа под самолетом была знатная, мы пришли на вылет а они авионику пылесосами сушат и одеялами вытирают))) ну ниче слетали , правда не до Шарика а вокруг Стамбула)))не один пилот аэрбаса кого я знаю не хочет пересаживаться обратно на боинг , это факт. Ну нравится вам боинг ну здоровье , зачем хаять другие самолеты тем более если понятия не имеете об этой философии.
Малого газа у нас не было , это классика сэээр , CL , там механика , это не Бас
SergNSK
Новичок-курсант
20.06.2025 22:38
Интересно было это всё почитать.. но.. разве не видно, по тому же видео с полосы? явно же движки встали. и явно не птицы. и не отключение электроники. что ещё, как не топливное? больше нечему
Немецкий Русский
Старожил форума
20.06.2025 23:15
SergNSK
Интересно было это всё почитать.. но.. разве не видно, по тому же видео с полосы? явно же движки встали. и явно не птицы. и не отключение электроники. что ещё, как не топливное? больше нечему
Знаете, есть один великий роман, в котором прогрессивный поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный, гнался по Москве за преступным профессором, упустил его, однако не отчаялся, и подобно вам моментально сообразил, цитата: " что профессор непременно должен оказаться в доме N 13 и обязательно в квартире 47."
Судьба этого поэта общеизвестна, он пережил столь тяжкое душевное потрясение, что заболел душевно.
Поэтому будьте осторожнее с быстрыми "логическими заключениями".
Кларк
Новичок-курсант
21.06.2025 03:24
Al321
Странно, с кем из бывших боингистов не общаюсь, мол, смог ли обратно на 737 сесть?- ни один не ответил положительно. Замечу, речь шла именно про 737 и не про какой другой тип.
Измельчал народ. Волк за один перелёт менял Ми-8, Ту-154 и МиГ-25. Даже старик Путин до сих пор может с Запорожца на КамАЗ с лёгкостью.
klm911
Старожил форума
21.06.2025 07:55
Основная причина — прерывание передачи электроэнергии (PTI) во время отрыва.
• Во время перехода от наземной к бортовой электрической конфигурации у самолета произошел каскадный отказ двухдвигательной системы FADEC (полностью автоматизированное цифровое управление двигателем).
• Основная причина: Неконтролируемый отказ передачи шины из-за искрения в главном силовом релейном блоке (PRB-A), вызванный попаданием воды во время предполетного отключения GPU в сильный дождь.
• ⁠Это привело к потере электронного управления двигателем при отрыве, в результате чего оба двигателя GEnx уменьшили тягу на земной режим холостого хода в течение 4–5 секунд.
Вежливый
Опытный боец
21.06.2025 08:05
klm911
Основная причина — прерывание передачи электроэнергии (PTI) во время отрыва.
• Во время перехода от наземной к бортовой электрической конфигурации у самолета произошел каскадный отказ двухдвигательной системы FADEC (полностью автоматизированное цифровое управление двигателем).
• Основная причина: Неконтролируемый отказ передачи шины из-за искрения в главном силовом релейном блоке (PRB-A), вызванный попаданием воды во время предполетного отключения GPU в сильный дождь.
• ⁠Это привело к потере электронного управления двигателем при отрыве, в результате чего оба двигателя GEnx уменьшили тягу на земной режим холостого хода в течение 4–5 секунд.
Пец..."вызванный попаданием воды во время предполетного отключения GPU в сильный дождь". Типа , забрызгали трамблер у "москвича"...
FiberOptic
Старожил форума
21.06.2025 13:19
Резервирования управления двигателя нет вообще? Хоть два проводочка каких бы кинули дополнительно.
SergNSK
Новичок-курсант
21.06.2025 22:18
Немецкий Русский
Знаете, есть один великий роман, в котором прогрессивный поэт, пишущий под псевдонимом Бездомный, гнался по Москве за преступным профессором, упустил его, однако не отчаялся, и подобно вам моментально сообразил, цитата: " что профессор непременно должен оказаться в доме N 13 и обязательно в квартире 47."
Судьба этого поэта общеизвестна, он пережил столь тяжкое душевное потрясение, что заболел душевно.
Поэтому будьте осторожнее с быстрыми "логическими заключениями".
ну почему быстрые.. просто логика, на основании того, что есть)
или у вас есть другая логика? было бы интересно услышать.
с остановкой движков согласны?
если да-то вопрос-по какой причине это может быть? кроме действий пилотов.
насчет топлива.. почему нет. вспомнился случай, когда заправили топливом с водой, и самолёт вполне себе взлетел, пока на эшелоне через несколько часов, вода не стала кристаллизоваться, и забивать льдом фильтры и магистрали. проблемы вылезли только при увеличении режима, не хватило производительности. вполне себе логично и тут. почему нет?
з.ы. это же тема для обсуждений и версий? лично я не настаиваю, и не утверждаю) просто размышляю, логически..
Кларк
Новичок-курсант
21.06.2025 22:47
SergNSK
ну почему быстрые.. просто логика, на основании того, что есть)
или у вас есть другая логика? было бы интересно услышать.
с остановкой движков согласны?
если да-то вопрос-по какой причине это может быть? кроме действий пилотов.
насчет топлива.. почему нет. вспомнился случай, когда заправили топливом с водой, и самолёт вполне себе взлетел, пока на эшелоне через несколько часов, вода не стала кристаллизоваться, и забивать льдом фильтры и магистрали. проблемы вылезли только при увеличении режима, не хватило производительности. вполне себе логично и тут. почему нет?
з.ы. это же тема для обсуждений и версий? лично я не настаиваю, и не утверждаю) просто размышляю, логически..
Хорошо ещё, что через несколько часов. Хотя бы теоретически есть возможность ну хоть куда-то спланировать. А если сразу? Ан-124 в Иркутске.
ComeFlywithMe
Опытный боец
21.06.2025 23:01
Пишут, что версия с попаданием воды - фейк.
dron.dronov
Старожил форума
21.06.2025 23:16
ComeFlywithMe
Пишут, что версия с попаданием воды - фейк.
При переключении на бортовой источник питания-от APU, разъем для подключения наземного источника питания обестачивается! И этот разъем никак не связан с FADEC, ну совсем никак.
Очередной бредовый фэйк
ComeFlywithMe
Опытный боец
22.06.2025 03:03
dron.dronov
При переключении на бортовой источник питания-от APU, разъем для подключения наземного источника питания обестачивается! И этот разъем никак не связан с FADEC, ну совсем никак.
Очередной бредовый фэйк
Да походу конкуренты из А вбросы создают, чтоб до конца расследования переманить к себе больше клиентов.
F-1976
Старожил форума
22.06.2025 05:10
klm911
Основная причина — прерывание передачи электроэнергии (PTI) во время отрыва.
• Во время перехода от наземной к бортовой электрической конфигурации у самолета произошел каскадный отказ двухдвигательной системы FADEC (полностью автоматизированное цифровое управление двигателем).
• Основная причина: Неконтролируемый отказ передачи шины из-за искрения в главном силовом релейном блоке (PRB-A), вызванный попаданием воды во время предполетного отключения GPU в сильный дождь.
• ⁠Это привело к потере электронного управления двигателем при отрыве, в результате чего оба двигателя GEnx уменьшили тягу на земной режим холостого хода в течение 4–5 секунд.
Почему выпала ветрянка?
Вежливый
Опытный боец
22.06.2025 05:45
F-1976
Почему выпала ветрянка?
...ветрянка - острое инфекционное заболевание, характеризующееся доброкачественным течением, умеренной лихорадкой, появлением на коже и слизистых оболочках мелких пузырьков с прозрачным содержимым. Возбудителем заболевания является вирус герпеса 3-го типа Varicella Zoster (семейство вирусов Herpesviridae)...
OldChap
Старожил форума
22.06.2025 13:30
F-1976
Почему выпала ветрянка?
Электричество кончилось
OldChap
Старожил форума
22.06.2025 13:33
А электросамолеты пока в стадии разработки, отработки концепций, где то даже первых пробных испытаний мелких прототипов (БПЛА в данном случае в расчёт не берём)
Abel
Новичок-курсант
23.06.2025 04:13
OldChap
Электричество кончилось
Электричество могло кончиться, если встали оба двигла из-за топлива. Все гены в отказ, умная система сообразила , что самолёт летит и что-то тут не так и поэтому вывалила рату.

Но вот трудно представить, что там такое могло быть с керосином - по стандарту на взлёте питание идёт из независимых источников - то есть, из всех баков одновременно ( по крайней мере на басике, на бобике, думается, так же) так что я тут хз, наши полномочия тут того…
sbb
Старожил форума
23.06.2025 10:19
Вот тут чтиво интересное
https://www.linkedin.com/pulse ...

Вангую вот на этот Case:
1. Erroneous Thrust Command

Faulty autothrottle logic or LRRA inputs can cause the autothrottle to command idle or incorrect thrust, leading to insufficient power during takeoff
sbb
Старожил форума
23.06.2025 10:38
и все эти ваши пять джи
https://fpaw.aero/sites/defaul ...
sbb
Старожил форума
23.06.2025 11:23
Вот ДЛГ интересная была

https://www.federalregister.go ...

SUMMARY:

The FAA is adopting a new airworthiness directive (AD) for certain The Boeing Company Model 787-8, 787-9, and 787-10 airplanes. This AD was prompted by incidents related to erroneous autothrottle (A/T) behavior during a balked landing with the A/T engaged, potential erroneous readings from the low range radio altimeter (LRRA), and possible deficiencies in low airspeed protections and crew alerting systems. This AD requires updating the thrust management (TM) and displays and crew alerting (DCA) operational program software (OPS). The FAA is issuing this AD to address the unsafe condition on these products.
(a) Effective Date

This airworthiness directive (AD) is effective October 23, 2024.
g) Required Actions

(1) For airplanes identified in Boeing Alert Requirements Bulletin B787-81205-SB310018-00 RB, Issue 002, dated July 15, 2021: Within 6 months after the effective date of this AD, do all applicable actions..... и тд.

6 месяцев прошло. Должны были внедрить. Может производитель что то с софтами намудрил.
csr
Старожил форума
23.06.2025 21:11
sbb
Вот ДЛГ интересная была

https://www.federalregister.go ...

SUMMARY:

The FAA is adopting a new airworthiness directive (AD) for certain The Boeing Company Model 787-8, 787-9, and 787-10 airplanes. This AD was prompted by incidents related to erroneous autothrottle (A/T) behavior during a balked landing with the A/T engaged, potential erroneous readings from the low range radio altimeter (LRRA), and possible deficiencies in low airspeed protections and crew alerting systems. This AD requires updating the thrust management (TM) and displays and crew alerting (DCA) operational program software (OPS). The FAA is issuing this AD to address the unsafe condition on these products.
(a) Effective Date

This airworthiness directive (AD) is effective October 23, 2024.
g) Required Actions

(1) For airplanes identified in Boeing Alert Requirements Bulletin B787-81205-SB310018-00 RB, Issue 002, dated July 15, 2021: Within 6 months after the effective date of this AD, do all applicable actions..... и тд.

6 месяцев прошло. Должны были внедрить. Может производитель что то с софтами намудрил.
Вообще-то в этом документе от Боинга требовалось усовершенствовать автомат при посадке и при уходе на второй круг, а так в принципе можно предположить - что-то улучшили при этом не учли как это влияет в другой ветке, например при каких-то особенностях при взлете. Для устранения таких косяков проводятся испытания да и времени вроде как вагон и маленькая тележка . Хотя косяк в софте исключать нельзя - вполне могли лажануться, как впрочем нельзя исключать и ошибку пилотов, отказ техники, электрики или, как и в большинстве случаев - стечение двух или более маловероятных событий в одной точке пространства/времени, печальное событие ...
HAL112
Старожил форума
24.06.2025 16:24
Первый потерянный испытателями А 330 был при условиях испытательного взлета с 1 двигателем

30 июня 1994 года рейс 129 авиакомпании Airbus Industrie, Airbus A330-321 с регистрационным номером F-WWKH, разбился в аэропорту Тулуза-Бланьяк во время испытательного полёта для подтверждения возможности взлёта с одним отказавшим двигателем. Погибли все 7 человек на борту.[4] Впоследствии Airbus рекомендовал операторам A330 отключать автопилот и ограничивать угол тангажа в случае отказа двигателя на низкой скорости.
sabsan23
Старожил форума
25.06.2025 23:30
Кто следит за темой?
Никаких новостей по катастрофе?
Замяли?
OldChap
Старожил форума
26.06.2025 06:55
Ждем предварительный отчёт
Simmerman
Старожил форума
26.06.2025 09:37
https://www.jal.co.jp/rul/ru/f ...
При обрыве основной батареи всё питание пропадет. Батарея в переднем отсеке. Звук от разрушения батареи был бы слышен на месте 11а. Проблемы с батареями были и раньше, в том числе проблема 248 часов, заставляющая эксплуатантов не выключать бортсеть самолета от ТО до ТО, около 4 месяцев.
dron.dronov
Старожил форума
26.06.2025 10:47
Simmerman
https://www.jal.co.jp/rul/ru/f ...
При обрыве основной батареи всё питание пропадет. Батарея в переднем отсеке. Звук от разрушения батареи был бы слышен на месте 11а. Проблемы с батареями были и раньше, в том числе проблема 248 часов, заставляющая эксплуатантов не выключать бортсеть самолета от ТО до ТО, около 4 месяцев.
Это уже не просто фэйк, это издевательство на авиационном (?) форуме.
"7 гененераторов" ))))))), "обрыв батареи" )))))), "248 часов"))))))
П&#ДЕЦ!!!!!
FiberOptic
Старожил форума
26.06.2025 11:21
dron.dronov
Это уже не просто фэйк, это издевательство на авиационном (?) форуме.
"7 гененераторов" ))))))), "обрыв батареи" )))))), "248 часов"))))))
П&#ДЕЦ!!!!!
ИИ проверяет насколько мы тупые веркие.
dron.dronov
Старожил форума
26.06.2025 12:29
FiberOptic
ИИ проверяет насколько мы тупые веркие.
Возможно. Вопрос в том, зачем здесь выкладывать эту хрень?
Abel
Новичок-курсант
26.06.2025 13:40
FiberOptic
ИИ проверяет насколько мы тупые веркие.
Как я помню, там не самом деле семь генераторов. По два на каждом двигле, два на ВСУ и аварийный. Они хвастались что создали резервирование даже надёжнее, чем требовалось - у 787 нет ни пневматики, ни гидрашки, только гены. Вот они их и насовали куда ни попадя.
sbb
Старожил форума
26.06.2025 14:05
sabsan23
Кто следит за темой?
Никаких новостей по катастрофе?
Замяли?
Раньше чем через месяц не говорят "замяли". Говорят "ждем предварительный отчет".
Вот тут https://t.me/AviaNewsChat/115549 пишут что "ящики" расшифровали на месте, в Нью Дели.
И говорят что "Результаты расследования могут повлиять на политику обеспечения авиационной безопасности в Индии."
О как!
sbb
Старожил форума
26.06.2025 14:11
dron.dronov
Это уже не просто фэйк, это издевательство на авиационном (?) форуме.
"7 гененераторов" ))))))), "обрыв батареи" )))))), "248 часов"))))))
П&#ДЕЦ!!!!!
"7 гененераторов"


так и есть включая генератор RATы
https://787updates.newairplane ...
sbb
Старожил форума
26.06.2025 14:13
Simmerman
https://www.jal.co.jp/rul/ru/f ...
При обрыве основной батареи всё питание пропадет. Батарея в переднем отсеке. Звук от разрушения батареи был бы слышен на месте 11а. Проблемы с батареями были и раньше, в том числе проблема 248 часов, заставляющая эксплуатантов не выключать бортсеть самолета от ТО до ТО, около 4 месяцев.
да пофик
у FADECa при запущенных двигателях свои собственные источники питания.
Abel
Новичок-курсант
26.06.2025 14:17
sbb
Раньше чем через месяц не говорят "замяли". Говорят "ждем предварительный отчет".
Вот тут https://t.me/AviaNewsChat/115549 пишут что "ящики" расшифровали на месте, в Нью Дели.
И говорят что "Результаты расследования могут повлиять на политику обеспечения авиационной безопасности в Индии."
О как!
Глянуть бы оригинал. Не уверен, что переводчик правильно употребил выражение "авиационная безопасность". А вот если правильно - то дело приобретает совершенно иной поворот.
dron.dronov
Старожил форума
26.06.2025 14:19
sbb
"7 гененераторов"


так и есть включая генератор RATы
https://787updates.newairplane ...
Отстал от жизни. Круто, не знал.
Но даже если и так, то все равно не верю, что 248 часов самолет мог эксплуатироваться с неисправной MB. Ну и "обрыв батареи" это шедевр.
Алекс 787
Старожил форума
26.06.2025 15:13
Abel
Как я помню, там не самом деле семь генераторов. По два на каждом двигле, два на ВСУ и аварийный. Они хвастались что создали резервирование даже надёжнее, чем требовалось - у 787 нет ни пневматики, ни гидрашки, только гены. Вот они их и насовали куда ни попадя.
Не погорячились насчет «гидрашек»?…)))
Abel
Новичок-курсант
26.06.2025 15:24
Алекс 787
Не погорячились насчет «гидрашек»?…)))
Виноват. Услышал звон...
sbb
Старожил форума
26.06.2025 17:16
Алекс 787
Не погорячились насчет «гидрашек»?…)))
Доброго времени суток!
А на 787 при включённом "автомате тяги" РУДы ходят (Autothrottle- как на B757, B767, A300, A310) или имеют фиксированные положения (Autothrust A320/330/340)?
Pilot62
Старожил форума
26.06.2025 17:57
Abel
Глянуть бы оригинал. Не уверен, что переводчик правильно употребил выражение "авиационная безопасность". А вот если правильно - то дело приобретает совершенно иной поворот.
Это у нас чехарда, благодаря англорусскому великому пути переводчиков.
И авиационная безопасность и обеспечение безопасности и управление безопасностью и безопасность полётов и безопасность полётов в ГА, и обеспечение эффективности обеспечения безопасности полётов и эффективности управления безопасностью полётов, десятки определений и все разные. Больше слов, выше безопасность. А по сути, как у них, safety.
Естественно, в сообщении речь идёт не о том, что у нас подразумевают, говорят об авиационной (транспортной) безопасности.
Abel
Новичок-курсант
26.06.2025 18:10
Pilot62
Это у нас чехарда, благодаря англорусскому великому пути переводчиков.
И авиационная безопасность и обеспечение безопасности и управление безопасностью и безопасность полётов и безопасность полётов в ГА, и обеспечение эффективности обеспечения безопасности полётов и эффективности управления безопасностью полётов, десятки определений и все разные. Больше слов, выше безопасность. А по сути, как у них, safety.
Естественно, в сообщении речь идёт не о том, что у нас подразумевают, говорят об авиационной (транспортной) безопасности.
Да нет у нас никакой чехарды. Есть безопасность полетов, а есть авиационная безопасность и все понимают, что это такое. Там тоже просто. Есть safety, а есть security. Вот и хотелось посмотреть оригинал.
Pilot62
Старожил форума
26.06.2025 19:15
Abel
Да нет у нас никакой чехарды. Есть безопасность полетов, а есть авиационная безопасность и все понимают, что это такое. Там тоже просто. Есть safety, а есть security. Вот и хотелось посмотреть оригинал.
Есть безопасность полетов, а есть авиационная безопасность и все понимают, что это такое.
-------
Далеко не все понимают.
Тем более велено про
термин "авиационная безопасность" забыть, типа это теперь будет транспортная безопасность.
Simmerman
Старожил форума
26.06.2025 20:26
Некоторые тут истерят про 7 генераторов. А их действительно 6 плюс выпадающий ветряк. И по мнению глазастых, он вышел. Никакой генератор, кроме ветряка с магнитным возбуждением без опорной акб работать не будет-уйдет в отказ. АКБ на этом самолете две: Одна основная, в носовом приборном отсеке и вторая возле ВСУ. Можно ли их параллелить и как? ХЗ. В штатном режиме они независимы. Вторая только для ВСУ. Если на основной АКБ случается "разгон" или КЗ одной банки, защита батареи её моментально отключает , поскольку Li-Ion , опасны пожаром. И всё обесточивается. Все системы. Других источников тока нет, генераторы без возбуждения встают.
Спасти положение можно подключив на шины батарею ВСУ, если это возможно. Скорее всего, это надо сделать вручную, выключателем. Нечто подобное, с аккумуляторами случилось перед той посадкой, в Ижме, на ТУ-154. Там БИ не справился. Только там управление двигателями было не электрическое....
248 часов. Почитайте. Известная проблема с БЦВМ этой машины. После простоя с выключенной бортсетью и приличным налетом перед этим самолет включается с кучей программных ошибок, для снятия которых иногда требуется много времени ( глюки). А происходит это из-за переполнения 32 разрядных буферов памяти, которых не хватает, с тактовой частотой примерно 0.01 сек. Набирается более 240 часов. Многие авиакомпании поэтому простоне выключают бортсеть самолета от ТО до ТО и буфера хватает.... А на ТО всё почистят и опять порядок.....Короче, проблемы от ума.
Прошу словами и матами не швыряться. Я никого не задеваю и не оскорбляю. Просто высказываю своё мнение. Правильное или неправильное, однажды узнаем. Я лично не верю, что ошибка пилотов стала причиной катастрофы самого совершенного на сегодня лайнера.
Simmerman
Старожил форума
26.06.2025 20:42
Взяли и накидали мне шпал. Думаю, виновата в данном случае матчасть. И скрывать это будут до последнего. Потом просто поставят 2 или 3 аккумулятора в отсек с индивидуальными блоками защиты.
ilgar_m
Старожил форума
26.06.2025 21:11
Simmerman
Некоторые тут истерят про 7 генераторов. А их действительно 6 плюс выпадающий ветряк. И по мнению глазастых, он вышел. Никакой генератор, кроме ветряка с магнитным возбуждением без опорной акб работать не будет-уйдет в отказ. АКБ на этом самолете две: Одна основная, в носовом приборном отсеке и вторая возле ВСУ. Можно ли их параллелить и как? ХЗ. В штатном режиме они независимы. Вторая только для ВСУ. Если на основной АКБ случается "разгон" или КЗ одной банки, защита батареи её моментально отключает , поскольку Li-Ion , опасны пожаром. И всё обесточивается. Все системы. Других источников тока нет, генераторы без возбуждения встают.
Спасти положение можно подключив на шины батарею ВСУ, если это возможно. Скорее всего, это надо сделать вручную, выключателем. Нечто подобное, с аккумуляторами случилось перед той посадкой, в Ижме, на ТУ-154. Там БИ не справился. Только там управление двигателями было не электрическое....
248 часов. Почитайте. Известная проблема с БЦВМ этой машины. После простоя с выключенной бортсетью и приличным налетом перед этим самолет включается с кучей программных ошибок, для снятия которых иногда требуется много времени ( глюки). А происходит это из-за переполнения 32 разрядных буферов памяти, которых не хватает, с тактовой частотой примерно 0.01 сек. Набирается более 240 часов. Многие авиакомпании поэтому простоне выключают бортсеть самолета от ТО до ТО и буфера хватает.... А на ТО всё почистят и опять порядок.....Короче, проблемы от ума.
Прошу словами и матами не швыряться. Я никого не задеваю и не оскорбляю. Просто высказываю своё мнение. Правильное или неправильное, однажды узнаем. Я лично не верю, что ошибка пилотов стала причиной катастрофы самого совершенного на сегодня лайнера.
Даже на простом жигулевском генераторе ток возбуждения поступает с самого работающего генератора.
АКБ нужно только для начального возбуждения.
К тому же, на высоких оборотах генератор может возбудиться сам.
Simmerman
Старожил форума
26.06.2025 21:30
ilgar_m
Даже на простом жигулевском генераторе ток возбуждения поступает с самого работающего генератора.
АКБ нужно только для начального возбуждения.
К тому же, на высоких оборотах генератор может возбудиться сам.
Ну да, в авто так, в старых особенно. А напряжение при этом какое? До 18В. Первыми сгорают лампочки фар. В современных частенько сгорает ЭБУ, нагреватели зондов и приехали. Что сгорит в самолете? Недопустимо, правда? Нет там такого режима.
klm911
Старожил форума
26.06.2025 22:17
Simmerman
Некоторые тут истерят про 7 генераторов. А их действительно 6 плюс выпадающий ветряк. И по мнению глазастых, он вышел. Никакой генератор, кроме ветряка с магнитным возбуждением без опорной акб работать не будет-уйдет в отказ. АКБ на этом самолете две: Одна основная, в носовом приборном отсеке и вторая возле ВСУ. Можно ли их параллелить и как? ХЗ. В штатном режиме они независимы. Вторая только для ВСУ. Если на основной АКБ случается "разгон" или КЗ одной банки, защита батареи её моментально отключает , поскольку Li-Ion , опасны пожаром. И всё обесточивается. Все системы. Других источников тока нет, генераторы без возбуждения встают.
Спасти положение можно подключив на шины батарею ВСУ, если это возможно. Скорее всего, это надо сделать вручную, выключателем. Нечто подобное, с аккумуляторами случилось перед той посадкой, в Ижме, на ТУ-154. Там БИ не справился. Только там управление двигателями было не электрическое....
248 часов. Почитайте. Известная проблема с БЦВМ этой машины. После простоя с выключенной бортсетью и приличным налетом перед этим самолет включается с кучей программных ошибок, для снятия которых иногда требуется много времени ( глюки). А происходит это из-за переполнения 32 разрядных буферов памяти, которых не хватает, с тактовой частотой примерно 0.01 сек. Набирается более 240 часов. Многие авиакомпании поэтому простоне выключают бортсеть самолета от ТО до ТО и буфера хватает.... А на ТО всё почистят и опять порядок.....Короче, проблемы от ума.
Прошу словами и матами не швыряться. Я никого не задеваю и не оскорбляю. Просто высказываю своё мнение. Правильное или неправильное, однажды узнаем. Я лично не верю, что ошибка пилотов стала причиной катастрофы самого совершенного на сегодня лайнера.
При разгоне ( или при подозрении ) аккумуляторов их вручную вырубали и гены продолжали работать ни чего не подозревая
Немецкий Русский
Старожил форума
26.06.2025 22:46
klm911
При разгоне ( или при подозрении ) аккумуляторов их вручную вырубали и гены продолжали работать ни чего не подозревая
Конечно глупости, никогда обмотка возбуждения генератора не питалась постоянно от батареи. Только на момент старта, пока генератор не выдал ток. Что за глупая конструкция была бы в противном случае.

Я попытался обсудить тему с ИИ. Мне изложенное показалось логичным и хорошо структурированным. Кому не интересно, не вникайте. Это ИИ.

Суть события
12 июня 2025 года рейс AI171 (Boeing 787‑8, Air India) потерпел крушение сразу после взлёта из Ахмадабада.
Экипаж подал сигнал Mayday: «нет тяги, не набираем высоту».
Самолёт рухнул на жилую застройку. Погибли 241 из 242 на борту, и десятки на земле.
Выжил один пассажир — место 11A.
Были найдены чёрные ящики (FDR и CVR).
Сработала турбина RAT, что указывает на потерю двигательной или электрической мощности.
Расследование ведёт AAIB Индии с международной поддержкой.

Наиболее вероятные технические причины
Захват мусора с ВПП двигателями
Двигатели 787 большие и расположены низко.
Во время разбега в оба двигателя мог быть втянут мусор: резина, инструменты, камни.
Это могло привести к одновременному разрушению обоих двигателей.
Такие случаи редки, но особенно опасны при высокой скорости на взлёте.
1. Попадание воды в топливную систему
Если в топливных баках была вода, она могла осесть на дне.
При взлёте и резком наклоне вода могла попасть в подачу топлива, вызвав угасание обоих двигателей.
Это известное явление, наблюдаемое и в других типах самолётов.
2. Отказ системы управления тягой (FADEC)
Пилоты, скорее всего, пытались вручную дать тягу, но двигатели не отреагировали.
Возможен отказ FADEC, обрыв в системе передачи команд или потеря электропитания.
Срабатывание RAT подтверждает версию глубокого сбоя питания.
3. Экипаж действовал грамотно
Пилоты быстро оценили ситуацию, Mayday был подан без задержки.
Никакого «шока» или замешательства не было — они действовали решительно.
Вероятнее всего, у них просто не было технической возможности восстановить тягу.

Главный вывод
Катастрофа произошла из-за внезапной и полной потери тяги на двух двигателях сразу после отрыва, и у пилотов не было шансов восстановить её:
Наиболее правдоподобные версии: засасывание мусора с ВПП или попадание воды в подачу топлива, возможно в сочетании с электрическим отказом, который заблокировал возможность ручного управления тягой.
Это объясняет:
Быстрый Mayday,
Понимание ситуации экипажем,
Резкое снижение,
Активацию аварийной турбины (RAT).
Расшифровка чёрных ящиков и анализ двигателей — ключ к окончательным выводам.

А как организовано электропитание? В каких случаях срабатывает RAT?

Электросистема Boeing 787
Boeing 787 использует уникальную архитектуру «максимально электрического самолёта». В отличие от старых моделей, он минимизирует использование пневматики (отбора воздуха от двигателей), заменяя её электропитанием для большинства систем.

Основные источники электроэнергии:
1. Генераторы, приводимые двигателями (IDG)
Каждый двигатель имеет два переменных генератора, питающих четыре основных электрических шины самолёта.
2. Вспомогательная силовая установка (APU)
Имеет два генератора, обеспечивает резервное питание на земле и в полёте, если двигатели не работают.
3. Аккумуляторы
У 787 есть две большие литий-ионные батареи, предназначенные для:
запуска APU,
начальной подачи питания при запуске самолёта,
аварийной поддержки (ограниченные системы, на короткое время).

Когда срабатывает RAT (турбина на набегающем потоке)?
RAT автоматически выпадает из фюзеляжа и начинает вращаться от набегающего потока воздуха, если:
Оба генератора от двигателей отказали, и
APU не работает или не может подать питание, и
Основные шины электроснабжения отключены.
RAT вырабатывает ограниченное электричество, обеспечивая:
Минимально необходимые приборы,
Гидравлические насосы для некоторых рулевых поверхностей,
Возможно — модули управления полётом (FCM).
Она не может питать весь самолёт — это крайняя мера для сохранения управления.

Почему аккумуляторы не спасают ситуацию?
Литиевые батареи обеспечивают низкую нагрузку и короткое время работы.
Они не способны питать:
системы FADEC,
гидравлические приводы,
актуаторы,
мощные системы навигации и связи.
Если оба двигателя и APU не работают, батареи недостаточны — и тогда выпадает RAT.

Вывод:
RAT активируется, если отказали генераторы обоих двигателей, APU недоступна, и бортовые шины обесточены.
Аккумуляторы есть, но они служат только для краткосрочной поддержки ограниченного круга систем — и не способны заменить основные источники питания.
Таким образом, если в катастрофе AI171 сработала RAT, это почти наверняка означает:
Потерю обоих двигателей (или их генераторов),
Отказ или неработающую APU,
Потерю электропитания на шинах,
И недостаточность аккумуляторов — что вызвало автоматическое включение RAT для сохранения минимального управления.

Конфигурация гидросистем на 787:
У него есть три гидросистемы: левая, центральная и правая.
В классических самолётах гидронасосы приводятся в действие от двигателей.
В 787 используются электромоторные насосы (EMDP) для подачи давления в гидролинии.
То есть:
Гидронасосов, приводимых от двигателей, нет.
Всё гидродавление создаётся электрическими насосами.
dron.dronov
Старожил форума
26.06.2025 23:11
Simmerman
Взяли и накидали мне шпал. Думаю, виновата в данном случае матчасть. И скрывать это будут до последнего. Потом просто поставят 2 или 3 аккумулятора в отсек с индивидуальными блоками защиты.
Про 7 генераторов B787 не знал. Отстал. Извиняюсь. Я в свое время остановился на Boeing 767. Там на каждом двигателе по одному генератору, плюс APU со своим генератором, ну и RAT. Аккумуляторов там два. Переключений нет. Но они взаимозаменяемые (на земле).
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru