Ну а у нас что? Шереметьево-дома в районе "1000 stabilized".. Внуково-вот вот там же будет, хотя б догадались лет 7 назад схемы захода от Битцы на 24 полосу передвинуть. Про Сочи и говорить смысла нет. Иркутск тоже. Масса примеров. Там где правят интересы капиталистов-девелоперов, безопасность-десятое дело. Мы от индусов по развитию недалеко ушли в этом плане.
А что не так в Сочи? Заход практически всегда на 02 а там небольшой участок ЧС рядом с устьем Мзымты, взлет с 24 то же самое плюс санаторий Южное взморье на берегу, не критично
Может конечно: после отрыва пилотирующий должен убедиться в положительном изменении высоты на высотомере и дать команду контролирующему на уборку gear up…. (До этого контролирующий тоже должен убедиться, и дать информацию positive rate )-но на тренажере «ловили» многих, в том числе и меня, если проблема на стадии отрыва, неопытный контролирующий начинает «рассказывать» про отказ двигателя, пожар и другие “проблемы» на EICAS, пропускает positive rate, соответственно пилотирующий пропускает дать команду gear up-это как «приобретенный инстинкт»…. Не факт конечно, что в этом случае было именно так, но очень похоже
А на 787 есть процедура не уборки шасси после взлета, для охлаждения тормозов?
Ведь тоже самое было у «кукурузников»…. Только там КВС обнаружил «причину», почему самолет «не летит» и импульсивно убрал колеса, хоть и поздно, что потом было выдано за «осознанное» решение…..
Со слов КВС: сначала "осознанно" не убрал шасси, потом еще раз "осознанно" убрал при посадке вне ВПП )))
А на 787 есть процедура не уборки шасси после взлета, для охлаждения тормозов?
Если есть деактивированный тормоз, думаю что есть, кто на нем летает уточнят
Аракс
Старожил форума
14.06.2025 11:41
По видео поведение самолёта как перед касанием ВПП после уборки оборотов. У меня чёткая мысль , что садился он без тяги и штурвал (РУС) добирал как на посадке с быстрым уменьшением скорости. И пыль перед отрывом заметил тоже, а это редко увидишь.
А на 787 есть процедура не уборки шасси после взлета, для охлаждения тормозов?
После взлета именно не убирать для охлажления-не помню такой процедуры-только при деактивированном тормозе держать 2 минуты для затормаживания колеса…. Если на EICAS загорится brake temp после взлёта, то выпуск на 8 минут-опять же эти действия по QRH….
После взлета именно не убирать для охлажления-не помню такой процедуры-только при деактивированном тормозе держать 2 минуты для затормаживания колеса…. Если на EICAS загорится brake temp после взлёта, то выпуск на 8 минут-опять же эти действия по QRH….
Я хотел сказать, что имеются резоны не убирать шасси после взлета, а не только популярная здесь версия - «забыли убрать по запарке».
Gribov12A998
Старожил форума
14.06.2025 13:12
Я так думаю, - после выдачи MAYDAY кэптан имел не более пару секунд на принятие решения об уборке шасси. Он принял решение - посадка с выпущенными шасси. Поэтому и - убраны средства механизации крыла, а шасси - выпущено.
Я так думаю, - после выдачи MAYDAY кэптан имел не более пару секунд на принятие решения об уборке шасси. Он принял решение - посадка с выпущенными шасси. Поэтому и - убраны средства механизации крыла, а шасси - выпущено.
Ваше право так думать-но скорее всего окажется все проще…..
И снова вопрос, почему нет качественного видео при наличии почти у каждого телефона с FHD камерой. А почему нет видеорегистраторов в кабине пилотов с трансляцией и записью в «облако»?
Именно по этой причине возможны всевозможные постановочные видео и ложь цеховых мразоканалов и цеховых сми
Я так думаю, - после выдачи MAYDAY кэптан имел не более пару секунд на принятие решения об уборке шасси. Он принял решение - посадка с выпущенными шасси. Поэтому и - убраны средства механизации крыла, а шасси - выпущено.
Если Вы, как сами заявили, имели отношение к ИБП, ( инспектор), то прописные истины должны знать, на каких высотах убирается механизация крыла. Продолжаете собирать материал доя статейки
Если Вы, как сами заявили, имели отношение к ИБП, ( инспектор), то прописные истины должны знать, на каких высотах убирается механизация крыла. Продолжаете собирать материал доя статейки
Не понятно, - а что вы лично имеете против меня - ? - Даже если бы я собирал материал для "статейки".
У вас наверно - мания преследования предшествующего поколения . Вы сами то, - какое отношение имеете к авиации - ?
Не понятно, - а что вы лично имеете против меня - ? - Даже если бы я собирал материал для "статейки".
У вас наверно - мания преследования предшествующего поколения . Вы сами то, - какое отношение имеете к авиации - ?
Самое прямое, в профиле можете глянуть. Против Вас ничего не имею, просто взрослые люди ведут себя по другому
Самое прямое, в профиле можете глянуть. Против Вас ничего не имею, просто взрослые люди ведут себя по другому
В "профиле", - это почти всегда - красиво написано, но в реальности - ТУФТА! И рассчитано на пацанов из ТИК-ТОК. Я в месенжерах не общаюсь. - Продолжайте злорадствовать - УДАЧИ!
В "профиле", - это почти всегда - красиво написано, но в реальности - ТУФТА! И рассчитано на пацанов из ТИК-ТОК. Я в месенжерах не общаюсь. - Продолжайте злорадствовать - УДАЧИ!
Правда есть в Вашем доводе, только « пацану» уже за 60 , в тик токах не участвую.
Вам всего хорошего.
Я так думаю, - после выдачи MAYDAY кэптан имел не более пару секунд на принятие решения об уборке шасси. Он принял решение - посадка с выпущенными шасси. Поэтому и - убраны средства механизации крыла, а шасси - выпущено.
“MAYDAY… MAYDAY… MAYDAY… NO POWER… NO THRUST… GOING DOWN…"
Можно только домысливать.
КМК, нет мощности = нет тяги.
Кто-то хочет думать, что это про электро.
Скорее всего, при электро прозвучало бы именно электро.
Pilot62
Старожил форума
14.06.2025 16:34
И NO THRUST последовало после NO POWER…именно для уточнения того, что доклад был именно про тягу.
Нет мощности, нет тяги, снижаемся. Примерно так переводится, электрика тут не при чём.
Не примерно, а именно так и переводится
И летающим (летавшим) совершенно понятен смысл такого доклада
Единственное - GOING DOWN - в данном случае можно перевести как ПАДАЮ, но это когда уверенно понимаешь контекст... поэтому, наверное, СНИЖАЮСЬ вариант более правильный
Пересматриваю видео на канале vasilf. Такое впечатление, что отказ правого двигателя был ещё на разбеге, сразу после V1, но ещё до VR или прямо на VR. Когда борт оторвался от ВПП, сразу появился разворачивающий момент вправо, а дрожащего воздуха от правого двигателя не видно. Думаю, что курс после отрыва изменился так, что струя выхлопа от левого двигателя задела грунтовую левую обочину, отсюда пыль. Получается, что самолёт взлетел со значительным углом скольжения. Компенсирующего крена в сторону работающего двигателя не видно. Это означает дополнительное лобовое сопротивление, замедленный разгон и приличные углы атаки. Это могло вызвать полный или частичный помпаж у левого работающего двигателя. Единственный выживший пассажир сообщил о громком хлопке сразу или в процессе отрыва - непонятно только, от правого или левого двигателя. В итоге разгона не произошло, потому что тяга и левого двигателя упала. Нужны ли дополнительные исследования взлёта Дримлайнеров на одном двигателе с большими углами скольжения? Расшифровки покажут...
Не примерно, а именно так и переводится
И летающим (летавшим) совершенно понятен смысл такого доклада
Единственное - GOING DOWN - в данном случае можно перевести как ПАДАЮ, но это когда уверенно понимаешь контекст... поэтому, наверное, СНИЖАЮСЬ вариант более правильный
Пересматриваю видео на канале vasilf. Такое впечатление, что отказ правого двигателя был ещё на разбеге, сразу после V1, но ещё до VR или прямо на VR. Когда борт оторвался от ВПП, сразу появился разворачивающий момент вправо, а дрожащего воздуха от правого двигателя не видно. Думаю, что курс после отрыва изменился так, что струя выхлопа от левого двигателя задела грунтовую левую обочину, отсюда пыль. Получается, что самолёт взлетел со значительным углом скольжения. Компенсирующего крена в сторону работающего двигателя не видно. Это означает дополнительное лобовое сопротивление, замедленный разгон и приличные углы атаки. Это могло вызвать полный или частичный помпаж у левого работающего двигателя. Единственный выживший пассажир сообщил о громком хлопке сразу или в процессе отрыва - непонятно только, от правого или левого двигателя. В итоге разгона не произошло, потому что тяга и левого двигателя упала. Нужны ли дополнительные исследования взлёта Дримлайнеров на одном двигателе с большими углами скольжения? Расшифровки покажут...
На 777/787 установлена система авто триммирования, в случае отказа одного двигателя, Углов скольжения , больших, в этом случае нет
airdriver05
Старожил форума
14.06.2025 18:44
« Thrust Asymmetry Compensation The thrust asymmetry compensation (TAC) system significantly reduces uncommanded flight path changes associated with an engine failure. TAC continually monitors engine data to determine the thrust level from each engine. If the thrust level on one engine differs by 10 percent or more from the other engine, TAC automatically adds rudder to minimize yaw. Before liftoff, TAC does not fully compensate for the failed engine so the pilot can recognize engine failure through roll/yaw cues. These roll/yaw cues are greatly reduced when compared to an airplane operating without TAC. After liftoff, TAC attempts to fully compensate for the failed engine. ..»
И снова вопрос, почему нет качественного видео при наличии почти у каждого телефона с FHD камерой. А почему нет видеорегистраторов в кабине пилотов с трансляцией и записью в «облако»?
Именно по этой причине возможны всевозможные постановочные видео и ложь цеховых мразоканалов и цеховых сми
почему нет видеорегистраторов в кабине пилотов с трансляцией и записью в «облако»?
=========
Это, как её? Privacy!!
На 777/787 установлена система авто триммирования, в случае отказа одного двигателя, Углов скольжения , больших, в этом случае нет
Спасибо. Система автотриммирования есть, но она тоже имеет свои пороги эффективности. По скорости срабатывания, по аэродинамической эффективности рулей. Одно дело - отказ двигателя при 300 узлах в установившемся полёте, другое - при 150 на разбеге. В первые секунды, да ещё на земле, если отказ был до отрыва - прогнозирую, что её эффективность была очень невысока. Уже после отрыва и первоначального набора самолёт выровнялся, система отработала, но большие углы скольжения и большие углы атаки уже сработали, и скорость осталась низкой. Могло это вызвать помаж и падение тяги работающего левого двигателя? Не знаю, судя по результатам - что-то и с ним случилось.
Спасибо. Система автотриммирования есть, но она тоже имеет свои пороги эффективности. По скорости срабатывания, по аэродинамической эффективности рулей. Одно дело - отказ двигателя при 300 узлах в установившемся полёте, другое - при 150 на разбеге. В первые секунды, да ещё на земле, если отказ был до отрыва - прогнозирую, что её эффективность была очень невысока. Уже после отрыва и первоначального набора самолёт выровнялся, система отработала, но большие углы скольжения и большие углы атаки уже сработали, и скорость осталась низкой. Могло это вызвать помаж и падение тяги работающего левого двигателя? Не знаю, судя по результатам - что-то и с ним случилось.
Агоритм работы ТАС, устроен таким образом, что если отказ двигателя произошел на скоростях после V1 или на Vr, то система не полностью компенсирует возникающий разворачивающий момент, из- за разности тяг двигателей, сделано для того, чтобы пилоты могли определить отказавший двигатель.В момент отрыва от земли, ТАС полностю компенсирует разворачивающий момент, исключающий скольжение на отказавший двигатель. Двигатели большой двухконтурности, могут словить помпаж, но только при превышении предельных значений по тангажу, на кабрирование. Скольжение не приводит к возникновению неустойчивой работе двигателя, от слова совсем.
73013
Старожил форума
14.06.2025 21:54
Посмотрите историю этого взлёта на Flightradar24, с момента руления. Посмотрите схему ВПП там же, а лучше на Google Earth или аналогах. Он взлетал с полполосы! Он разбегался всего 1870 метров! Там нет магистральной РД, он должен был занять ВПП 23, рулить в начало и в кармане развернуться. С таким весом разбег 1870 м? Всё логично. Ладно пилот, а диспетчер куда смотрел?
Гравицапа
Старожил форума
14.06.2025 22:58
В телеге написали, что он с середины полосы взлетал...
FiberOptic
Старожил форума
14.06.2025 22:59
А самописцы нашли ?
а-ноним
Старожил форума
15.06.2025 02:06
на "паралельном" форуме всё есть, flightradar выложил точки фиксации параметров, ничто не говорит о том, что взлёт производился с использованием всей располагаемой дистанции, напротив разбег и отрыв были затянуты, и пылюга не просто так возникла в кадре, проблемы уже на этапе разбега они имели.
Subar.
Старожил форума
15.06.2025 02:16
Вопрос к приближённым- почему "висят" шасси и нет закрылков ?? Только увидел видео и не совсем понятна эта картина ....Что за ерунда? Колеса должны уйти сразу после отрыва... Возможно, что "тормоза" пошли в голове у экипажа в случае возникновения "нештатки" с двигателем... Но тогда куда делась механизация ..?!? Зачем её убрали ??
Вопрос к приближённым- почему "висят" шасси и нет закрылков ?? Только увидел видео и не совсем понятна эта картина ....Что за ерунда? Колеса должны уйти сразу после отрыва... Возможно, что "тормоза" пошли в голове у экипажа в случае возникновения "нештатки" с двигателем... Но тогда куда делась механизация ..?!? Зачем её убрали ??
Уже писали выше: механизация выпущена, просто ее не видно на фото/видео
Уже писали выше: механизация выпущена, просто ее не видно на фото/видео
Закрылок при взлетном положении сдвигается по рельсам назад, увеличивая площадь крыла, но очень мало отклоняясь при этом.
На большой угол, чтобы было видно с этого ракурса, закрылок отклоняется только на посадке.
Вопрос к приближённым- почему "висят" шасси и нет закрылков ?? Только увидел видео и не совсем понятна эта картина ....Что за ерунда? Колеса должны уйти сразу после отрыва... Возможно, что "тормоза" пошли в голове у экипажа в случае возникновения "нештатки" с двигателем... Но тогда куда делась механизация ..?!? Зачем её убрали ??
Верное замечание на счет "висящего" шасси.
А закрылки не видны из-за их взлетного положения.
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
15.06.2025 09:51
Взлёт с середины ВПП и малый угол отклонения механизации (если это так) - странное сочетание.