Как вариант: ввели ZFW вместо TOW, взлетали ATM+DERATE. Когда увидели, что самолёт не летит зациклились на том, что при DERATE устанавливать TOGA нельзя. Так и спланировали в колледж.
"ввели ZFW вместо TOW" до до до .... ошиблись примерно на около тонн 70-80 , а про ATM+DERATE , какой смысл при +37 на момент взлёта ? ресурс экономили ??
Как вариант: ввели ZFW вместо TOW, взлетали ATM+DERATE. Когда увидели, что самолёт не летит зациклились на том, что при DERATE устанавливать TOGA нельзя. Так и спланировали в колледж.
Машинка (FMS) так не даст сделать….. вводится именно ZFW и именно в поле ZFW, если «шаловливые» ручки не туда пытались воткнуть- в EFB не «подстветится» копка «CALC»
"ввели ZFW вместо TOW" до до до .... ошиблись примерно на около тонн 70-80 , а про ATM+DERATE , какой смысл при +37 на момент взлёта ? ресурс экономили ??
Все характеристики для взлёта высчитывается в EFB…. До Лондона часов семь лету-для 787 это семечки, так что как минимум assume temp был, может плюсом и D-TO1….
Как вариант: ввели ZFW вместо TOW, взлетали ATM+DERATE. Когда увидели, что самолёт не летит зациклились на том, что при DERATE устанавливать TOGA нельзя. Так и спланировали в колледж.
Да и ошибка слишком большая была бы….
Не забываем, что на основании датчиков в передней стойке-автоматически высчитывается «green band” для установки стабилизатора….. при такой ошибке, сомневаюсь что высчитанный на EFB угол установки stab попал бы в “green band”….
Там всю середину дня +38 по Цельсию. Много, но это типично для Индии или Ближнего Востока, или Африки, где Б787 летает давно и много. Высота аэродрома в Ахметабаде 189 футов, длина полосы 3500 метров. Даже если ошибка с предустановленной тягой на разбеге, должно было хватить времени, чтобы добавить до взлётного. Создаётся впечатление, что они нормально оторвались, а потом что-то произошло. Отказ или перебои в работе силовой установки, сразу двух двигателей - очень маловероятно, но похоже. Со сваливанием на больших углах после отрыва он не шёл бы так ровно, без кренов и большого тангажа.
В Иркутске у Ан-124 "Руслан" вообще-то на взлёте сразу отказали три двигателя, и самолёт тоже упал на жилые дома, так что и в этом случае нельзя исключать такую причину.
Да и ошибка слишком большая была бы….
Не забываем, что на основании датчиков в передней стойке-автоматически высчитывается «green band” для установки стабилизатора….. при такой ошибке, сомневаюсь что высчитанный на EFB угол установки stab попал бы в “green band”….
Об этом и речь , что ввод в FMS и автоматика тут не при чём. Отошли, хоть и с последней плиты но с набором. Там уже произошло постороннее вмешательство (птички) или банально закрылки вместо шасси. Что там ещё есть в прецедентах Руслан в Иркутске ? топливо вряд-ли.
Как вариант: ввели ZFW вместо TOW, взлетали ATM+DERATE. Когда увидели, что самолёт не летит зациклились на том, что при DERATE устанавливать TOGA нельзя. Так и спланировали в колледж.
Тоже такая мысль мелькнула, судя по профилю полета. Если бы наловили пернатых, помпаж бы был виден, в виде выхлопа
В Иркутске у Ан-124 "Руслан" вообще-то на взлёте сразу отказали три двигателя, и самолёт тоже упал на жилые дома, так что и в этом случае нельзя исключать такую причину.
Более того …на видео можно рассмотреть, что то похожее на выпущенный RAT….
На 787 RAT выпускается:
-both Eng failed
-all three hyd sys press low
-loss of all electrical power to Captain and FO flight instruments
-loss of four EMP’s and fault in the flight control system on approach
-loss of four EMP’s and an ENG failure on T/O and landing….
————————
Так что отказ двух вполне вероятен….тут как говорится без шансов (((
Более того …на видео можно рассмотреть, что то похожее на выпущенный RAT….
На 787 RAT выпускается:
-both Eng failed
-all three hyd sys press low
-loss of all electrical power to Captain and FO flight instruments
-loss of four EMP’s and fault in the flight control system on approach
-loss of four EMP’s and an ENG failure on T/O and landing….
————————
Так что отказ двух вполне вероятен….тут как говорится без шансов (((
Просто мысли вслух, а могли по запаре второй двигатель сами выключить?... Мне это представляется маловероятным...
В Иркутске у Ан-124 "Руслан" вообще-то на взлёте сразу отказали три двигателя, и самолёт тоже упал на жилые дома, так что и в этом случае нельзя исключать такую причину.
Спасибо, да, исключить нельзя. Но там основной причиной видели слабую газодинамическую устойчивость двигателей Ан-124. Полоса заводская в Иркутске чуть больше 2500, вес большой. Отрыв на больших углах атаки, неустойчивая работа двигателей. С Б787 таких случаев, кажетс, не было. Как эфиопские 787 взлетают на высокогорном аэродроме Аддис-Абебы?
Просто мысли вслух, а могли по запаре второй двигатель сами выключить?... Мне это представляется маловероятным...
Ну Вы же знаете….до 400 футов-никаких действий….. вряд ли они успели за такое короткое время начать делать «memory items», выключить не тот двигатель. И доложить mayday….
Отрицать ничего нельзя, но все же соглашусь-маловероятно
Машинка (FMS) так не даст сделать….. вводится именно ZFW и именно в поле ZFW, если «шаловливые» ручки не туда пытались воткнуть- в EFB не «подстветится» копка «CALC»
А в 787 FMS и EFB общаются между собой? То есть вес, введённый в FMS автоматически идёт в расчёт RWA? Или это отдельные устройства, в которые надо вводить данные независимо. AIRBUS рекомендует проверять скорость Green Dot, рассчитанную FMGS и EFB. Если они равны или близки, значит введены одинаковые веса. ведь был случай в Сингапуре кажется, когда на 747-400 капитан пришедший с А340 ввёл как раз ZWF вместо взлётного- и для него этот вес как взлётный был обычен. поэтому он и не обратил внимание что вес мал.
А в 787 FMS и EFB общаются между собой? То есть вес, введённый в FMS автоматически идёт в расчёт RWA? Или это отдельные устройства, в которые надо вводить данные независимо. AIRBUS рекомендует проверять скорость Green Dot, рассчитанную FMGS и EFB. Если они равны или близки, значит введены одинаковые веса. ведь был случай в Сингапуре кажется, когда на 747-400 капитан пришедший с А340 ввёл как раз ZWF вместо взлётного- и для него этот вес как взлётный был обычен. поэтому он и не обратил внимание что вес мал.
Общаются…. Вводится только ветер, и давление… остальное из FMS
С такого удаления, что на видео, определить выпущена ли механизация - невозможно, тем более если взлетали с механизацией 5*, то профиль крыла меняется незначительно.
YurYur
Старожил форума
12.06.2025 19:34
Это же Индия, там дикари. Им что шасси, что закрылки, они особо разницу не понимают
Это же Индия, там дикари. Им что шасси, что закрылки, они особо разницу не понимают
Мы почти десять лет назад в Китай приехали с такими же мыслями….однако оказалось, что дикарями были мы с нашим менталитетом (если нельзя, но очень хочется, то можно).нас быстро переубедили и перевоспитали….)))-не надо обобщать за всех индусов-их очень много
airdriver05
Старожил форума
12.06.2025 19:39
На 787 не летал, потому не имею право делать какие либо предположения.
Что касается 777, то вот так:
« When conducting a derated thrust (fixed derate) takeoff or a takeoff with a combination ATM and fixed derate, takeoff speeds consider VMCG and VMCA only at the fixed derate level of thrust. Thrust levers should not be advanced beyond the fixed derate limit unless conditions are encountered during the takeoff where additional thrust is needed on both engines, such as a windshear condition.
Note: If an engine failure occurs during takeoff, any thrust increase beyond the fixed derate limit could result in loss of directional control.»
Вопрос к летавющим( шим) на 787, - есть ли такие ограничения на нем?
На 787 не летал, потому не имею право делать какие либо предположения.
Что касается 777, то вот так:
« When conducting a derated thrust (fixed derate) takeoff or a takeoff with a combination ATM and fixed derate, takeoff speeds consider VMCG and VMCA only at the fixed derate level of thrust. Thrust levers should not be advanced beyond the fixed derate limit unless conditions are encountered during the takeoff where additional thrust is needed on both engines, such as a windshear condition.
Note: If an engine failure occurs during takeoff, any thrust increase beyond the fixed derate limit could result in loss of directional control.»
Вопрос к летавющим( шим) на 787, - есть ли такие ограничения на нем?
Есть…. Абсолютно то же самое
MSN
Старожил форума
12.06.2025 19:44
Явно видно, что скорость полета недостаточна для той конфигурации (состояния) в котором находился.. угол атаки увеличивался.
Толи закрылки не выпущены, толи их убрали вместо шасси.., толи тяги мало, толи... сдвиг ветра сильный..
Мы почти десять лет назад в Китай приехали с такими же мыслями….однако оказалось, что дикарями были мы с нашим менталитетом (если нельзя, но очень хочется, то можно).нас быстро переубедили и перевоспитали….)))-не надо обобщать за всех индусов-их очень много
А я и не обобщаю. Естественно, там много разных. Но в кабине оказались именно те, кто оказались - дело случая. Тут уже решает вероятность. Какой процент в России с высшим образованием, и какой в Индии? Гораздо больше шансов, что именно там, а не в цивилизованных странах, за штурвалом окажется дикарь
Явно видно, что скорость полета недостаточна для той конфигурации (состояния) в котором находился.. угол атаки увеличивался.
Толи закрылки не выпущены, толи их убрали вместо шасси.., толи тяги мало, толи... сдвиг ветра сильный..
Из всего этого в каком случае докладывают mayday?…..
А я и не обобщаю. Естественно, там много разных. Но в кабине оказались именно те, кто оказались - дело случая. Тут уже решает вероятность. Какой процент в России с высшим образованием, и какой в Индии? Гораздо больше шансов, что именно там, а не в цивилизованных странах, за штурвалом окажется дикарь
Мы почти десять лет назад в Китай приехали с такими же мыслями….однако оказалось, что дикарями были мы с нашим менталитетом (если нельзя, но очень хочется, то можно).нас быстро переубедили и перевоспитали….)))-не надо обобщать за всех индусов-их очень много
Тем более на вайд-боди. Там дикарей вряд ли держат.
В Иркутске у Ан-124 "Руслан" вообще-то на взлёте сразу отказали три двигателя, и самолёт тоже упал на жилые дома, так что и в этом случае нельзя исключать такую причину.
Бабам...
Аналогия пришедшая в голову первой мыслью.
Хорошо, что не мне одному.
На 787 не летал, потому не имею право делать какие либо предположения.
Что касается 777, то вот так:
« When conducting a derated thrust (fixed derate) takeoff or a takeoff with a combination ATM and fixed derate, takeoff speeds consider VMCG and VMCA only at the fixed derate level of thrust. Thrust levers should not be advanced beyond the fixed derate limit unless conditions are encountered during the takeoff where additional thrust is needed on both engines, such as a windshear condition.
Note: If an engine failure occurs during takeoff, any thrust increase beyond the fixed derate limit could result in loss of directional control.»
Вопрос к летавющим( шим) на 787, - есть ли такие ограничения на нем?
Ваша мысль понятна, у меня первая была подобная….взлет, assume+derate, на rotation- отказ двигателя….не убрали шасси (по запарке), далее как на видео….
Но:
1- почему mayday
2- почему RAT
3- ну и госпиталь надвигается-тут уж не до FCTM… всуропил бы работающему до упора вперед
FiberOptic
Старожил форума
12.06.2025 19:55
На видео сначала видно «дрожание» воздуха за двигателями, а потом оно как резко пропадает и начинается снижение. Или это кажется просто?
Ваша мысль понятна, у меня первая была подобная….взлет, assume+derate, на rotation- отказ двигателя….не убрали шасси (по запарке), далее как на видео….
Но:
1- почему mayday
2- почему RAT
3- ну и госпиталь надвигается-тут уж не до FCTM… всуропил бы работающему до упора вперед
Согласен, за одним моментом - нигде не увидел висящий RAT.
В отношении MAY DAY - видимо когда поняли что ВСЕ.
В отношении железо до упора- тоже сделал бы тоже самое
Согласен, за одним моментом - нигде не увидел висящий RAT.
В отношении MAY DAY - видимо когда поняли что ВСЕ.
В отношении железо до упора- тоже сделал бы тоже самое
К сожалению не умею фотки скидывать-в телеграмме по-моему видел увеличенное фото из первого видео-там как раз что то торчит (в месте где как раз RAT)…. Не возьмусь сказать, что это точно он, т.к качество фото ужасное (не знаю как тут люди закрылки на 5 рассмотреть пытаются)-но предкрылки видно хорошо и что-то торчит в районе расположения RAT….
Интересно, а как он тогда так бодро оторвался? За счет кривизны Земли?
Потому как у него под крылом дури, - вам и не снилось. Кривизна планеты учитывалась на Ил и Ту, при высоких ТНВ.
Для примера, на Б777 под каждой плоскостью GE90-115B, по 52 т тяги в каждом.
К сожалению не умею фотки скидывать-в телеграмме по-моему видел увеличенное фото из первого видео-там как раз что то торчит (в месте где как раз RAT)…. Не возьмусь сказать, что это точно он, т.к качество фото ужасное (не знаю как тут люди закрылки на 5 рассмотреть пытаются)-но предкрылки видно хорошо и что-то торчит в районе расположения RAT….
Я понял. Пытаюсь увидеть на том что выложено в сетях, пока не вижу , похожее на RAT, может очки не те
Эти "дикари" удачно доставили на Луну луноход и скоро сместят Россию в космосе на 4 место. После США и Китая.
Ну это просто потому, что сейчас нам некогда в игрушки играть. Уже четвертый год более важные дела. Кстати, стало известно, как этом пекле удалось выжить одному пассажиру и даже почти не пострадать. Он, когда заметил, что дело пахнет керосином, выпрыгнул из самолета и был таков. Я каждый раз после подобного случая пишу в МПС, что иллюминаторы надо делать широкими и открывающимися. Тогда наиболее умные спасутся, вовремя среагировав
Ну это просто потому, что сейчас нам некогда в игрушки играть. Уже четвертый год более важные дела. Кстати, стало известно, как этом пекле удалось выжить одному пассажиру и даже почти не пострадать. Он, когда заметил, что дело пахнет керосином, выпрыгнул из самолета и был таков. Я каждый раз после подобного случая пишу в МПС, что иллюминаторы надо делать широкими и открывающимися. Тогда наиболее умные спасутся, вовремя среагировав
С такого удаления, что на видео, определить выпущена ли механизация - невозможно, тем более если взлетали с механизацией 5*, то профиль крыла меняется незначительно.
Пока мы что увидим, про то и поём. Подождём предварительного отчёта.
После V2, скоростя эксплутационные, для определенного положения механизации. На той высоте которую он достиг, на момент отказа, скорость V2 они не могли выдерживать, поэтому и снижались.