На неровной полосе, «волнах» «ямах» вполне возможна некорректная работа блокировки.
Самое грустное - сдохший блокировочный концевик никак себя не проявляет до того момента, когда он должен сработать. А проверять его на оперативном ТО не положено.
Exp_5
Старожил форума
13.07.2025 14:51
Кратко о техническом состоянии самолета
Последняя плановая линейная проверка технического состояния самолета в рамках Программы технического обслуживания (AMP) была проверка L1-1 и L1-2, проведенная при наработке 38 504:12 часов и 7255 циклов. Следующая крупная проверка (D-check) должна была быть проведена в декабре 2025 года.
Левый двигатель (LH Engine) с серийным номером ESN956174 был установлен 1 мая 2025 года, а правый двигатель (RH Engine) с серийным номером ESN956235 — 26 марта 2025 года.
По состоянию на 12.06.2025 на борту было четыре действующих записи по MEL категории "C" (Minimum Equipment List — Минимально допустимый перечень неисправностей). Эти MEL были активированы 09.06.2025 и были действительны до 19.06.2025.
Неисправности касались:
системы видеонаблюдения двери кабины пилотов,
функции отображения карты аэропорта,
основной сетевой системы (core network), (черт его знает что это такое, может интернет - прим. автора)
принтера кабины экипажа (FD printer).
Также имелась одна запись MEL категории "A", касающаяся производительности генератора азота, действительная до 20.06.2025.
На борту также были другие неисправности категории D и NEF (Non-Essential Furnishings – неисправности второстепенного оборудования), касающиеся салона и грузового отсека. Срок действия всех записей MEL и NEF находился в пределах допустимого.
Все применимые директивы летной годности (AD) и бюллетени об обслуживании (Alert Service Bulletins) были выполнены как в отношении самолета, так и двигателей.
Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило специальный бюллетень летной годности (SAIB) № NM-18-33 от 17 декабря 2018 года относительно возможного отключения функции блокировки переключателя подачи топлива. Этот бюллетень был основан на сообщениях операторов самолетов Boeing 737, в которых говорилось, что топливные переключатели могли быть установлены с отключенной функцией блокировки. Однако FAA не посчитало данную проблему настолько критичной, чтобы издавать обязательную директиву летной годности (AD).
Конструкция топливного переключателя, включая блокирующий механизм, аналогична на различных моделях самолетов Boeing, включая деталь с номером 4TL837-3D, установленную на B787-8 VT-ANB.
По информации от Air India, предложенные проверки из этого SAIB не проводились, так как бюллетень был рекомендательного, а не обязательного характера.
Анализ технической документации показал, что модуль управления тягой (Throttle Control Module) заменяли на самолете VT-ANB в 2019 и 2023 годах. Однако причина замены не была связана с переключателем подачи топлива, и с 2023 года не поступало сообщений о неисправностях данного переключателя.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 15:05
Exp_5:
Кратко о техническом состоянии самолета
19.06.2025.
Неисправности касались:
системы видеонаблюдения двери кабины пилотов,
функции отображения карты аэропорта...
Да уж... Кто бы сомневался что эти неисправности обязаны иметь место, чтобы подготовить теракт незаметно...
Да уж... Кто бы сомневался что эти неисправности обязаны иметь место, чтобы подготовить теракт незаметно...
Теракт преследует какие то цели, предполагает выдвижение требований. В данном случае каких?
Диверсия или саботаж тоже преследуют какие то цели и вовсе не подразумевают серытие мотивов а наоборт их выпячивание.
Взгляд со стороны...:
Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
Вот именно - теракт был задуман почти гениально и до безобразия прост.
Немецкий Русский:
Почему нет информации о том, что капитан сообщал об отсутствии подъёмной силы?
Это не так. Было озвучено, что тяга не достигнута. Куда уж понятнее. Выживший пассажир сообщил, что самолет словно остановился в воздухе. Даже по ощущениям пилоты наверняка поняли, что отключились двигатели.
Из отчёта следует, что между переключением первого и второго прошло аж 4 секунды, чем они могут быть оправданы?
Пилоты лихорадочно думали и не были уверены в переключателях подачи топлива. "Сошли с ума" не пилоты, а элементы на панели управления. Скорее всего переключатели были в положении "включено". Поэтому другой пилот сказал, что он двигатели не отключал. На раздумья и ушли эти странные 4 секунды, после которых все же начали пробовать с переключателями подачи топлива. Сначала только с одним переключателем. Не хватило времени...
Крупнозернистый, неуборка шасси, это следствие выключения двигателей. От RAT шасси не убираются.
Не в том направлении думаете, Немецкий Русский.
Пилоты видимо думали как вы и поэтому трагически заблуждались.
лично_знавший_сикорского:
Непонятно, как можно ухитриться отрубить подачу непреднамеренно.
Может один из пилотов все же был псих ненормальный?
Понятнее понятного и оба пилота были совершенно нормальны.
.
.
В предварительном отчёте нет информации о том, что капитан сообщал об отсутствии подъёма. Выглядит так, будто этого сообщения вообще не было.
И ещё раз ко временам событий, что указаны в отчёте.
Я вижу, что не все удосужились ознакомиться с отчётом, и плавают в секундах этого полёта. Поэтому ещё раз к цифрам предварительного отчёта.
Разбег начался в 08:07:37
08:08:35 Скорость отрыва Vr (155 узлов)
08:08:39 отрыв
08:08:43 выключение первого и второго с интервалом в 0.1с (достигнута максимальная скорость 180 Kn)
Далее прошло 9 секунд.
Нормально, как только исчезает тяга, особенно на взлёте, весь самолёт это чувствует попой.
Пилоты должны сразу искать что случилось, осматривать панель, однако им нужно аж 9 секунд, чтобы включить первый из двух двигателей, а потом нужны ещё 4 секунды, чтобы включить второй.
Я думаю, что объяснить это можно так:
Вероятно переключатели находились в положении открыто, и не привлекали внимания пилотов, поэтому 9 секунд с ними ничего не происходило. Возможно потом ими начали щёлкать.
Скорее всего именно в течении этих 9ти секунд капитан и сделал свой доклад об отсутствующей подъёмной силе, доклад мог быть именно таким, если капитан на тот момент не обнаружил, что переключатели находятся в положении выкл....
К сожалению когда один пилот задал вопросу другому, почему он выключил двигатели(насосы), в предварительном отчёте не указано.
Поэтому у меня недоверие к ним. Это важный момент, который сильно влияет на логику происходившего, и его похоже намеренно утаивают.
Также важно было вплести в их канву отчёта доклад капитана об отсутствующей подъёмной силе, и этого они тоже не сделали.
8:8:52 включение первого.
Необъяснимый интервал в 4 секунды между включением первого и второго
8:8:56 включение второго.
08:09:05 one of the pilots transmitted “MAYDAY MAYDAY MAYDAY
08:09:11 конец записи
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.07.2025 16:11
Производитель, авиавласти, авиакомпания- кто из них заинтересован и способен что-то «утаить»?
И очень опасная ветвь, крайне уязвимая... А хорошо бы посмотреть на другие элементы панели управления дримлайнера. Везде такой простой доступ к "начинке" панели?
Это не к начинке.
Это просто панель снять.
Потом панель нужно разобрать и засунуть туда сервоприводы перемещения выключателей. Ну, что бы ваша версия работала))
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 16:14
Немецкий Русский:
...ещё раз к цифрам предварительного отчёта.
08:08:39 отрыв
08:08:43 выключение первого и второго с интервалом в 0.1с
Эти 4 секунды дают абсолютно точный ответ, что именно послужило причиной отключения двигателей и какой вред злоумышленники до полета нанесли пульту управления в кабине пилотов.
.
.
Немецкий Русский:
...ещё раз к цифрам предварительного отчёта.
08:08:39 отрыв
08:08:43 выключение первого и второго с интервалом в 0.1с
Эти 4 секунды дают абсолютно точный ответ, что именно послужило причиной отключения двигателей и какой вред злоумышленники до полета нанесли пульту управления в кабине пилотов.
.
.
Все правильно.
Теракт однозначно.
Как главное все придумали... Я не соглашался, но после таких убедительных доводов...
ДА УЖ
Вы похоже очень близко связанны и с силовыми структурами, да и в технике профессионально.
Я бы даже добавил, что прослеживается рука, .. Одной из стран....
Все правильно.
Теракт однозначно.
Как главное все придумали... Я не соглашался, но после таких убедительных доводов...
ДА УЖ
Вы похоже очень близко связанны и с силовыми структурами, да и в технике профессионально.
Я бы даже добавил, что прослеживается рука, .. Одной из стран....
Я специалист очень высокой квалификации по авиадвигателям. С силовыми структурами не связан. Но окончил в ВУЗе великолепную военную кафедру и получил офицерские погоны. Имеется опыт анализа авиапроисшествий. По поводу одной из стран вы скорее всего ошибаетесь. Какая уж тут рука... Я родом из СССР.
.
.
Да уж... Кто бы сомневался что эти неисправности обязаны иметь место, чтобы подготовить теракт незаметно...
эти неисправности никак не могут быть связаны с данной катастрофой и уж тем более с фантазиями о теракте.
если вы крупный "специалист по двигателям" то должны знать, что это за системы, когда они работают и для чего предназначены
Ektock
Старожил форума
13.07.2025 17:16
По поводу действий, которые трудно объяснить, вспоминается катастрофа под Учкудуком, 40 лет которой было 10 июля. Там убрали газ до малого на эшелоне вроде из-за тряски на малой скорости, которую приняли за помпаж. И на малом газе на Ту-154 пытались выдерживать 11600 на скорости ниже 400. И свалились в плоский штопор. В процесс развития ситуации на записи самописцев пропал сигнал от АУАСП, как будто прибор выключили. Или как будто он испортился в эти секунды. Экипаж остался без сигнализации больших углов атаки. Почему всё это произошло, точно неизвестно. Речевой самописец был повреждён. Диспетчеру капитан доложил об отказе трёх двигателей и о непонятном вращении, и что предпринимает меры. Это было уже в штопоре. Я к тому вспомнил этот случай, что странные выключения агрегатов в критические секунды всегда плохо объяснимы.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 17:22
Lee:
должны знать
Я знаю. В том числе теорию вероятностей. Есть такое полезное и простое практическое правило: "Одно совпадение - случайность. Два совпадения - непознанная закономерность. Три совпадения - закон. Это просто, но доходчиво. То, что кажется вам фантазиями, скорее всего говорит о том, что вы пренебрегаете категориями вероятностей.
.
.
На чём основано ваше убеждение в том, что "заменили их все ещё в 18 году"?
Ниже название публикации от 12.07.2025 и цитата из этой публикации. В этой публикации прямо сказано, что в этом самолёта проверка по этому поводу НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.
- - - - - - - -
"Was Advisory, Not Mandatory": Air India On US Report On Fuel Control Switch
Though the concern was not considered an "unsafe condition" that would warrant a more serious directive, Air India told investigators it did not carry out suggested inspections as they were "advisory and not mandatory".
...
"This SAIB was issued based on reports from operators of Model 737 airplanes that the fuel control switches were installed with the locking feature disengaged. The airworthiness concern was not considered an unsafe condition that would warrant airworthiness directive (AD) by the FAA, " it said.
"As per the information from Air India, the suggested inspections were not carried out as the SAIB was advisory and not mandatory. The scrutiny of maintenance records revealed that the throttle control module was replaced on VT-ANB in 2019 and 2023, " it added.
- - - - - - - -
«Остаётся непонятным сообщение пилота троекратное мэйдэй, без фразы об отсутствии подъёма, ну и отношения между пилотами. Почему не капитан и второй пилот, а один и другой пилоты. Кто кого спрашивал, и кто отвечал, я не понял.»
—————————
Это предварительный анализ фоновой записи. Сделают аудиофонетическую экспертизу и определят авторство всех фраз и звуков, ну или попытаются.
На чём основано ваше убеждение в том, что "заменили их все ещё в 18 году"?
Ниже название публикации от 12.07.2025 и цитата из этой публикации. В этой публикации прямо сказано, что в этом самолёта проверка по этому поводу НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.
- - - - - - - -
"Was Advisory, Not Mandatory": Air India On US Report On Fuel Control Switch
Though the concern was not considered an "unsafe condition" that would warrant a more serious directive, Air India told investigators it did not carry out suggested inspections as they were "advisory and not mandatory".
...
"This SAIB was issued based on reports from operators of Model 737 airplanes that the fuel control switches were installed with the locking feature disengaged. The airworthiness concern was not considered an unsafe condition that would warrant airworthiness directive (AD) by the FAA, " it said.
"As per the information from Air India, the suggested inspections were not carried out as the SAIB was advisory and not mandatory. The scrutiny of maintenance records revealed that the throttle control module was replaced on VT-ANB in 2019 and 2023, " it added.
- - - - - - - -
Это был ответ на необоснованную критику боинга со стороны уважаемого тестовый (любит он это дело)…. Боинг работу проделал, бюллетень издал, дальше дело хозяйское-чинить или нет….
На чём основано ваше убеждение в том, что "заменили их все ещё в 18 году"?
Ниже название публикации от 12.07.2025 и цитата из этой публикации. В этой публикации прямо сказано, что в этом самолёта проверка по этому поводу НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.
- - - - - - - -
"Was Advisory, Not Mandatory": Air India On US Report On Fuel Control Switch
Though the concern was not considered an "unsafe condition" that would warrant a more serious directive, Air India told investigators it did not carry out suggested inspections as they were "advisory and not mandatory".
...
"This SAIB was issued based on reports from operators of Model 737 airplanes that the fuel control switches were installed with the locking feature disengaged. The airworthiness concern was not considered an unsafe condition that would warrant airworthiness directive (AD) by the FAA, " it said.
"As per the information from Air India, the suggested inspections were not carried out as the SAIB was advisory and not mandatory. The scrutiny of maintenance records revealed that the throttle control module was replaced on VT-ANB in 2019 and 2023, " it added.
- - - - - - - -
On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines…
———————
Вот еще «страшилки»-но мы уже это с уважаемым Ektock обсудили
Самое грустное - сдохший блокировочный концевик никак себя не проявляет до того момента, когда он должен сработать. А проверять его на оперативном ТО не положено.
Во-во, это как если фаза отвалится, то сразу видно, а если земля…до тех пор, пока в ней необходимость будет. Наверное, даже в науке есть какое-нибудь название для такой логики устройств. Поэтому верить блокировкам нельзя ни в коем случае. Как и себе.
У меня был механичек на Ан26, старенький уже, как гриб; после Лешуконского пришло изменение в РЛЭ закрылки убирать и выпускать импульсами через пять градусов, чтоб вовремя распознать «клевок». Гляжу, а Михалыч и на земле стал импульсами с механизацией работать. Я ему - Михалыч, да ты чего так? А он мне - понимаешь, я на этом самолете пролетал дольше, чем ты прожил, и изменений видел, что если сложить - пара новых РЛЭ наберётся. И я, к тому же, постоянно засыпаю и в башке всё давно перепуталось, поэтому решил для себя так - буду всегда импульсами, а то иногда забываю - мы на земле или в полёте.
Тогда я решил, что это старческий маразм, а сейчас думаю - высочайший профессионализм. Сам по возрасту к Михалычу приближаюсь. Поэтому - взялся за ручку, первым делом - прочитай вслух сам себе - что там на плакатике рядом написано, только потом ручку двигай. А двинув - подумай и сравни с ожидаемым результатом.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 22:19
Алекс 787:
On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines…
———————
Вот еще «страшилки»-но мы уже это с уважаемым Ektock обсудили
Сэры, ну и зачем вы приводите здесь этот пространный бред на английском? Зачем выдумывать в качестве причины катастрофы фирменные контроллеры, микропроцессоры, контакты, пайки, припои? Прочитаешь эту ересь, так дримлайнер из такого хлама сделан, электроника которого видишь ли будет разваливаться из-за нагрузок во время взлета, термических напряжений и всякой прочей тряски. И весь этот хлам Боингом спроектирован так, что может случайно отключить оба двигателя на взлете? Чушь несусветная. Утверждать такое - это стопроцентная техническая безграмотность. Тем более, что такая неисправность с отключением обоих двигателей за многие годы ни разу не проявлялась.
.
.
On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines…
———————
Вот еще «страшилки»-но мы уже это с уважаемым Ektock обсудили
Это конечно сильно. Красивое объяснение, но...
Я как-то пропустил ваше обсуждение, но считаю, что логика в электросетях должна быть такой, что если произойдёт например разрушение соединения, т.е. разрыв цепи, что теоретически может произойти, то в этом случае должна отдаваться команда на включение, а не на выключение, поскольку это безопаснее. Я бы сделал именно так, не думаю, что там иначе. И вообще, так и штурвал отломится, от усталости....
А ещё вопрос к профи. Должна ли сработать сигнализация, если на взлёте произойдёт такое отключение? Наверное трудный вопрос. Кто же его знает, поди никто и не пробовал проверить.
Обычно механизацию убирают уже после сруливания с полосы, ну никак не на пробеге. А как же блокировка уборки шасси на земле обжатым концевым выключателем?
Обычно убирают в конце пробега иначе нужно удерживать "разворот 55", а это напрягает.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 23:19
Немецкий Русский:
Должна ли сработать сигнализация, если на взлёте произойдёт такое отключение?
Не обижайтесь, но это равносильно вопросу:
Должна ли сработать сигнализация, если на взлёте у самолета отвалятся крылья? :-(
.
.
Немецкий Русский:
Должна ли сработать сигнализация, если на взлёте произойдёт такое отключение?
Не обижайтесь, но это равносильно вопросу:
Должна ли сработать сигнализация, если на взлёте у самолета отвалятся крылья? :-(
.
.
Ваш ответ к сожалению не помог. Если отвалятся крылья, может быть сигнализации и не будет, тут уже трудно сказать, что будет происходить. Мне хотелось узнать, будет ли сигнализация, и если да, то какая, и что будет сигнализировано? Судя по отчёту, сигнализации там вообще не было.
Я знаю. В том числе теорию вероятностей. Есть такое полезное и простое практическое правило: "Одно совпадение - случайность. Два совпадения - непознанная закономерность. Три совпадения - закон. Это просто, но доходчиво. То, что кажется вам фантазиями, скорее всего говорит о том, что вы пренебрегаете категориями вероятностей.
.
.
я вас не о теории вероятности спрашивал.
а задал четкий и однозначный вопрос.
как две системы, о которых вы сказали (системы видеонаблюдения двери кабины пилотов, функции отображения карты аэропорта). отключенные по MEL могли:
1. Повлиять на данную катастрофу?
2. И уж тем более как они могли способствовать акту саботажа на земле?
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 00:04
Немецкий Русский:
Судя по отчёту, сигнализации там вообще не было.
Сложившаяся ситуация с отключением обоих двигателей через 4 секунды после отрыва возможна только по причине теракта. Других причин быть не может. Любые другие причины невероятны и абсолютно исключены. О чем сигнализировать, если происходит то, чего при штатной работе вообще не может быть?
.
.
я вас не о теории вероятности спрашивал.
а задал четкий и однозначный вопрос.
как две системы, о которых вы сказали (системы видеонаблюдения двери кабины пилотов, функции отображения карты аэропорта). отключенные по MEL могли:
1. Повлиять на данную катастрофу?
2. И уж тем более как они могли способствовать акту саботажа на земле?
Ваши вопросы не ко мне, а к террористам, устроившим катастрофу дримлайнера. Для меня же вполне достаточно характерной семантики в описании неисправностей: "система видеонаблюдения двери кабины пилотов" и "отображение карты аэропорта". Для меня, имеющего высшее военное образование, этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать имевшую место угрозу безопасности.
.
.
Ваши вопросы не ко мне, а к террористам, устроившим катастрофу дримлайнера. Для меня же вполне достаточно характерной семантики в описании неисправностей: "система видеонаблюдения двери кабины пилотов" и "отображение карты аэропорта". Для меня, имеющего высшее военное образование, этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать имевшую место угрозу безопасности.
.
.
ну, что можно сказать.
бессвязный набор слов.
попытка скрыть абсолютное отсутствие знаний в данном вопросе, как в прочем в других темах которые вы пытались обсуждать.
кроме попыток самовозвеличивания никакой полезной информации ваши тексты не несут.
вы уж определитесь - вы специалист двигателестроитель или военный???
Ваши вопросы не ко мне, а к террористам, устроившим катастрофу дримлайнера. Для меня же вполне достаточно характерной семантики в описании неисправностей: "система видеонаблюдения двери кабины пилотов" и "отображение карты аэропорта". Для меня, имеющего высшее военное образование, этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать имевшую место угрозу безопасности.
.
.
Высшее военное - это не военная кафедра и даже не военное училище, это академия, дружище. Как грится, следите за базаром)
Ваши вопросы не ко мне, а к террористам, устроившим катастрофу дримлайнера. Для меня же вполне достаточно характерной семантики в описании неисправностей: "система видеонаблюдения двери кабины пилотов" и "отображение карты аэропорта". Для меня, имеющего высшее военное образование, этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать имевшую место угрозу безопасности.
.
.
Высшее военное - это не военная кафедра и даже не военное училище, это академия, дружище. Как грится, следите за базаром)
Алекс 787:
On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines…
———————
Вот еще «страшилки»-но мы уже это с уважаемым Ektock обсудили
Сэры, ну и зачем вы приводите здесь этот пространный бред на английском? Зачем выдумывать в качестве причины катастрофы фирменные контроллеры, микропроцессоры, контакты, пайки, припои? Прочитаешь эту ересь, так дримлайнер из такого хлама сделан, электроника которого видишь ли будет разваливаться из-за нагрузок во время взлета, термических напряжений и всякой прочей тряски. И весь этот хлам Боингом спроектирован так, что может случайно отключить оба двигателя на взлете? Чушь несусветная. Утверждать такое - это стопроцентная техническая безграмотность. Тем более, что такая неисправность с отключением обоих двигателей за многие годы ни разу не проявлялась.
.
.
Насчет хлама вы правы , 747 даже взорвался в воздухе из- за проблем с проводкой в центральном баке . С «проводкой» и с «течами» у Бобика всегда были проблемы
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 06:44
Lee:
ну, что можно сказать...
вы уж определитесь - вы специалист двигателестроитель или военный???
Да ничего вы не можете сказать, кроме улюлюканья и беспомощной привычки закидывать помидорами. Куда уж вам до профессиональных знаний сразу во многих областях. Ведь для этого нужно учиться десятилетиями. Это очень трудно. А вам, который из поколения "пепси" конечно доступны и понятны только легкие пути и узкие перестроечные специализации, например, специалист по раскрашиванию фюзеляжей. Надеюсь, вы понимаете, что я не собираюсь здесь восполнять ваши огромные пробелы в образовании и читать вам бесплатные лекции. И уж тем более - расписывать в подробностях алгоритмы действий террористов, устроивших катастрофу дримлайнера. Вам бесполезно что-то объяснять, вы даже понятия не имеете, что существует другой уровень знаний и опыта, по сравнению с которыми ваши собственные компетенции и амбиции выглядят детскими погремушками.
S1N7T:
Высшее военное - это не военная кафедра и даже не военное училище, это академия, дружище. Как грится, следите за базаром)
Я повторяю то, что мне говорили, вручая погоны на военной кафедре. Возможно вы не в курсе, но кафедра кафедре - рознь. И получаемые знания тоже очень сильно отличаются. Не говоря уже об опыте последующей работы. Так что если вы лично даже сами окончили Академию, я бы посоревновался с вами в военных вопросах. По крайней мере, я не пользуюсь базарной феней, как вы...
.
.
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
14.07.2025 06:46
Цель теракта - медицинский колледж. У одного из психов-пилотов там работала подружка, которая его бросила.
У нас тоже было что-то такое. Мужик на Ан-2 залетел в гости к бывшей жене. В 5-этажную хрущобу.
klm911
Старожил форума
14.07.2025 06:49
Правильно будет: «Имею военное образование , как у министра обороны»
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 06:53
klm911:
Насчет хлама вы правы , 747 даже взорвался в воздухе из- за проблем с проводкой в центральном баке . С «проводкой» и с «течами» у Бобика всегда были проблемы
Наблюдая, как продвигается расследование катастрофы дримлайнера в Индии, я бы заново проанализировал упоминаемый вами взрыв 747-го.
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 06:58
klm911:
Правильно будет...
Правильно будет как написал я.
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 07:15
лично_знавший_сикорского:
Цель теракта - медицинский колледж...
Ух ты! Титаническая работа мысли! Однако, Сикорский однозначно не согласился бы...
.
.
klm911
Старожил форума
14.07.2025 07:25
Это бот .
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.07.2025 07:30
Великолепная ветка.
Всегда должен быть кто-то, кто толкает бредовые идеи и народ отдыхает... Очень великолепна версия о теракте, не основаннная ни на чем. И продвигается уже на нескольких страницах.
А мы говорим что наш авиапром не поднять. На коленках народ лепит сложные системы и внедряет их. Главное чтобы по MEL (а что это такое?) были отписаны сопутствующие отказы.
Приятна столь высокая оценка с точки зрения искусственного интеллекта. Опыт разработки нейронных сетей у меня тоже есть - без проблем. Но вынужден вас разочаровать, поскольку создание на форуме бота с искусственным интеллектом требует доступа к серверу и серверного программирования. У меня такого доступа нет да и не нужно мне это.
klm911
Старожил форума
14.07.2025 07:48
Как в том анекдоте . Разрешите представиться :- Мастер спорта подполковник Чункганчгук .
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 07:52
Взгляд со стороны...:
Очень великолепна версия о теракте...
И основана эта версия на твердо установленных фактах и строгой логике причинно-следственных связей. Кто понимает, конечно...
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 08:00
klm911:
...Разрешите представиться :- Мастер спорта подполковник Чункганчгук .
Да еще и в черных очках... Приятно познакомиться, необычный вы наш.
.
.
Взгляд со стороны...:
Очень великолепна версия о теракте...
И основана эта версия на твердо установленных фактах и строгой логике причинно-следственных связей. Кто понимает, конечно...
.
.
Да согласны с вами, согласны. Даже Игорь Иванович одобрил бы. Все хорошо, продолжаем веселье.
Крупнозернистый
Молодой боец
14.07.2025 08:22
лично_знавший_сикорского:
...продолжаем веселье.
Ну а мое время вышло. Пора возвращаться на грядки. Надеюсь, умные поняли, что катастрофа дримлайнера в Индии - это теракт. Иное вообще не обсуждается.
.
.
Ну а мое время вышло. Пора возвращаться на грядки. Надеюсь, умные поняли, что катастрофа дримлайнера в Индии - это теракт. Иное вообще не обсуждается.
.
.