По записям черных ящиков нельзя будет определить вред, нанесенный террористом оборудованию кабины. Там все было сделано одновременно и просто и хитро. На записях это почти никак не проявится. Поэтому и предварительный и окончательный отчет будут обвинительными для пилотов. Над этим терактом работала команда профессионалов очень высокого класса. Все концы - в воду. Впрочем, если записи в черных ящиках аналоговые (не цифровые) то некоторая надежда узнать правду имеется. Но потребуются очень тонкие исследования.
.
.
И теперь скажите-с какой ЦЕЛЬЮ прибегать к помощи высококлассных специалистов-таких, чтобы в 787 разбирались-чтобы совершить теракт в ахмедабаде с 787?! Есть самолеты попроще и повместительнее….да и места поопаснее, где можно просчитать 100 процентный результат….тут же возможны были варианты, выход двигателя на режим-, если бы не сидели 10 секунд с открытыми ртами-он бы вышел на режим, а на одном 787 летает очень даже неплохо, да и строение они почти перелетели…..так что организовать сомнительный вариант и привлекать за огромные деньги спецов за непонятный результат такая себе идея…да и ответственности никто не взял-и версия теракта была бы выгодна всем и боингу и эйриндии
По записям черных ящиков нельзя будет определить вред, нанесенный террористом оборудованию кабины. Там все было сделано одновременно и просто и хитро. На записях это почти никак не проявится. Поэтому и предварительный и окончательный отчет будут обвинительными для пилотов. Над этим терактом работала команда профессионалов очень высокого класса. Все концы - в воду. Впрочем, если записи в черных ящиках аналоговые (не цифровые) то некоторая надежда узнать правду имеется. Но потребуются очень тонкие исследования.
.
.
1)Там нет ящиков. Он один.
2) Отчета вы в глаза не видели.
3) Окончательный отчет всё объяснит. Пока профессионалы серьезно рассматривают вариант «подача топлива-действия экипажа»
Крупнозернистый
Молодой боец
12.07.2025 19:01
Алекс 787:
чтобы дать самолету нормально взлететь и далее отключить подачу топлива и чтобы система контроля этого «не заметила» практически невозможно-тем более за пару часов стоянки и это должно быть где на уровне программного обеспечения-такие выкрутасы в промежуточных аэропортах не делаются-не нагоняйте жути…)))
Программное обеспечение слишком умное. С ним много возни. Полагаю, что все было сделано в обход ПО и системы контроля. Отвернули несколько винтиков на панели управления, кое-что испортили вручную и завинтили винтики обратно. Думаю, это заняло у террориста максимум от 5 до 10 минут. Конечно, нужно знать оборудование кабины дримлайнера и знать как оно работает. Так что готовил теракт явно не дилетант.
.
.
Хорошо, предположим произошел какой то отказ, приведший к закрытию клапанов подачи топлива….но в отчете написано-переключатели перевелись в положение «RUN», а не Off then RUN-значит их кто то выключил…. Они механические и даже если предположить, что где то кулоны не туда пробежали, то как быть с выключателями?! Даже в случае пожара, превышениям лимитов, заброса температуры -никакие ЕЕС не имеют приоритета над действиями пилота-все действия по исправлению ситуации боинг отдал на откуп человеку-этим кардинально отличается подход от эрбаса….
Спасибо за ответ. Именно с этим у меня не складывается понимания. Надо знать детали, что и как пишется на FDR для этой позиции "Fuel cutoff switches". Может ли быть такой отказ, что выключатели механически не перемещались, а результат по цепям и агрегатам прошёл, как будто перемещались?
Вот что есть на avherald нового по этому вопросу за сегодня:
"On Jul 11th 2025 a reader made The Aviation Herald aware of a Service Bulletin released by General Electrics (the engine manufacturer) and the FAA: Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 issued in year 2020/2021, which recommends the replacement of the MN4 microprocessor on the ECU with respect to engine fuel and control stating: "This recommendation is to address a condition that may affect Flight Safety." The service bulletin further states: "Accumulated thermal cycles of the EEC with age causes the solder ball to fail.""
Бюллетень этот скачать не получается.
И вот что есть ниже:
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. "
Понятно, что индусам вариант с сумасшедшим пилотом очень не нравится, так как подрывает их репутацию.
С другой стороны, вероятность одновременного, с разницей в секунду отказа двух систем питания топливом выглядит очень маловероятной. Если, конечно, они обе не завязаны на какой-то критический блок.
Потому я хочу повторить свою мысль из предыдущего сообщения - желательно было бы в каждом коммерческом самолёте иметь защищённый видеорегистратор. По крайней мере было бы видно, трогали ли руками эти fuel cutoff switches. Да, такие видео нельзя сливать в сети, как и многое другое, но хотя бы комиссии поменьше головы бы ломали.
Алекс 787:
чтобы дать самолету нормально взлететь и далее отключить подачу топлива и чтобы система контроля этого «не заметила» практически невозможно-тем более за пару часов стоянки и это должно быть где на уровне программного обеспечения-такие выкрутасы в промежуточных аэропортах не делаются-не нагоняйте жути…)))
Программное обеспечение слишком умное. С ним много возни. Полагаю, что все было сделано в обход ПО и системы контроля. Отвернули несколько винтиков на панели управления, кое-что испортили вручную и завинтили винтики обратно. Думаю, это заняло у террориста максимум от 5 до 10 минут. Конечно, нужно знать оборудование кабины дримлайнера и знать как оно работает. Так что готовил теракт явно не дилетант.
.
.
Там даже АЗС-ов нет физических….какие винтики подкрутить?! Да еще так, чтобы сначала «сломалось», а при переключении Fuel Control SW вдруг опять «наладилось»-прочитайте отчет-двигатель почти запустился, а приемистость у них дай Бог каждому, только сунули бы режим и все двести тонн на Луне….я на тренажере “terrain avoidance” на одном исполнял…хотя Вам это вряд ли о чем говорит….
Спасибо за ответ. Именно с этим у меня не складывается понимания. Надо знать детали, что и как пишется на FDR для этой позиции "Fuel cutoff switches". Может ли быть такой отказ, что выключатели механически не перемещались, а результат по цепям и агрегатам прошёл, как будто перемещались?
Вот что есть на avherald нового по этому вопросу за сегодня:
"On Jul 11th 2025 a reader made The Aviation Herald aware of a Service Bulletin released by General Electrics (the engine manufacturer) and the FAA: Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 issued in year 2020/2021, which recommends the replacement of the MN4 microprocessor on the ECU with respect to engine fuel and control stating: "This recommendation is to address a condition that may affect Flight Safety." The service bulletin further states: "Accumulated thermal cycles of the EEC with age causes the solder ball to fail.""
Бюллетень этот скачать не получается.
И вот что есть ниже:
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. "
Понятно, что индусам вариант с сумасшедшим пилотом очень не нравится, так как подрывает их репутацию.
С другой стороны, вероятность одновременного, с разницей в секунду отказа двух систем питания топливом выглядит очень маловероятной. Если, конечно, они обе не завязаны на какой-то критический блок.
Потому я хочу повторить свою мысль из предыдущего сообщения - желательно было бы в каждом коммерческом самолёте иметь защищённый видеорегистратор. По крайней мере было бы видно, трогали ли руками эти fuel cutoff switches. Да, такие видео нельзя сливать в сети, как и многое другое, но хотя бы комиссии поменьше головы бы ломали.
Ну если в окончательном отчете будет определено cut off then run-а звуки там разные и отличаются от просто run, то Ваша версия вполне имеет право на существование
Крупнозернистый
Молодой боец
12.07.2025 19:24
Информации вполне достаточно даже из переговоров пилотов между собой. Один спросил другого, зачем он выключил двигатели? Другой ответил, что он этого не делал. Тем не менее по отчету двигатели были отключены действиями пилотов. Этот парадокс и содержит ответ на вопрос о технической причине катастрофы. Ну неужели опять не понятно. Ведь проще пареной репы...
.
.
Информации вполне достаточно даже из переговоров пилотов между собой. Один спросил другого, зачем он выключил двигатели? Другой ответил, что он этого не делал. Тем не менее по отчету двигатели были отключены действиями пилотов. Этот парадокс и содержит ответ на вопрос о технической причине катастрофы. Ну неужели опять не понятно. Ведь проще пареной репы...
.
.
Ведь проще пареной репы знать, что гении так подумают и одной фразой повести следствие по ложному следу ( причем спросить мог тот кто сделал )…. Страховку самоубийцам никто не заплатит… а так есть варианты-как Вам версия?! И это совсем не значит, что версия суицида мне нравится…
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
12.07.2025 19:35
«Не приумножайте сущности без необходимости».
FiberOptic
Старожил форума
12.07.2025 20:15
Упущена из обсуждения деталь: был ли взлет с «последней плиты» на пределе , или по земле шли нормально, скорость отрыва как положено, запас по длине полосы еще был?
Мда, странная картина. Со слов про основной двигатель мне вообще не понятно. Выглядит как текст от ИИ. "Двигатель 2 смог снова запуститься, но не смог остановить замедление скорости основного двигателя, хотя уже было сказано, что замедление основного двигателя 1 начало прогрессировать к восстановлению и т.д." Может быть пилоты понимают, о чём речь, я не понимаю. Один пилот и другой, когда должны быть капитан и второй пилот.... Что-то в этом тексте не так. Василф, это не ваш огород камень, это сомнения дилетанта.
Это был гуглоперевод, с пылу с жару. Первый двигатель начал восстанавливаться, второй не успел.
vasilf
Старожил форума
12.07.2025 20:56
12 июня 2025 г. Катастрофа Boeing 787-8 Dreamliner VT-ANB в Ахмадабаде, Индия. Отключение и включение тумблеров подачи топлива двигателей 1 и 2.
https://t.me/vasilf1/376
12 июня 2025 г. Катастрофа Boeing 787-8 Dreamliner VT-ANB в Ахмадабаде, Индия. Отключение и включение тумблеров подачи топлива двигателей 1 и 2.
https://t.me/vasilf1/376
И очень опасная ветвь, крайне уязвимая... А хорошо бы посмотреть на другие элементы панели управления дримлайнера. Везде такой простой доступ к "начинке" панели?
И очень опасная ветвь, крайне уязвимая... А хорошо бы посмотреть на другие элементы панели управления дримлайнера. Везде такой простой доступ к "начинке" панели?
Сегодня годовщина Сухого Газпрома , везде пишут экипаж не Смог справиться , по русски правильно не МОГ справиться , защита оказалась сильнее .BASовская тема
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.07.2025 22:45
Выключение двигателя по ошибке и мгновенное осознание возврат в исходное и отключение отказавшего двигателя... Человеческий фактор, поспешные действия, отсутствие кросчека при выполнении процедур, несвоевременность процедур. Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
Немецкий Русский
Старожил форума
12.07.2025 23:17
Мда, очень трудно... Топикстартером уже ставился примерно такой вопрос: "Откуда чёрный ящик знает, что произошло перекрытие топлива?" Глаз в кабине у него нет, он должен получить электрический сигнал, а из какого места? Прямо от переключателя, что в руках пилотов, а может быть от исполнительного механизма, который получил сигнал на перекрытие, а может из другого места? Если этого не знать чётко, то информация от чёрного ящика представляет мало ценности.
Далее второй момент. Почему в отчёте мы узнаём только о переговорах пилотов друг с другом, и про троекратную передача mayday прямо перед катастрофой. Почему нет информации о том, что капитан сообщал об отсутствии подъёмной силы?
Ещё один момент. Если один пилот спросил другого, почему тот выключит подачу топлива, то откуда он узнал об этом? Наиболее простой ответ, он посмотрел на переключатели. Значит можно предполагать, что они действительно были в положении выключено. Откуда ещё может быть эта информация у одного(в отчёта так и сказано, один пилот, другой пилот) пилота? Из отчёта к сожалению не ясно, в какой момент был задан этот вопрос, было бы интересно проверить, в туже ли секунду переключатели были переключены вновь?
Ещё одна странность. Из отчёта следует, что между переключение первого и второго прошло аж 4 секунды, чем они могут быть оправданы?
Я допускаю сговор Боинга с индийским расследованием.
Крупнозернистый, неуборка шасси, это следствие выключения двигателей. От RAT шасси не убираются.
Там на видео не очень ярко заметно, что чтобы их переключить, их нужно приподнять.
Во втором кусочке видео их приподнимают. Но это перевод CUTOFF -> RUN (включить подачу). А переключение RUN -> CUTOFF в первом ролике выглядит как простое движение вниз.
Почему сделано так? По идее, дернуть тумблер кверху - это должна быть защита от случайного выключения. Или это для чего-то другого?
Во втором кусочке видео их приподнимают. Но это перевод CUTOFF -> RUN (включить подачу). А переключение RUN -> CUTOFF в первом ролике выглядит как простое движение вниз.
Почему сделано так? По идее, дернуть тумблер кверху - это должна быть защита от случайного выключения. Или это для чего-то другого?
Тоже нужно немного оттянуть-чтобы фиксатор вышел….
Понятно. Т.е., непонятно.
Непонятно, как можно ухитриться отрубить подачу непреднамеренно.
Может один из пилотов все же был псих ненормальный?
Кулоны могут «бегать» не только в технике, мозг иногда может преподносить сюрпризы, т.к является далеко не до конца изведанной субстанцией…. Да и версий на основании ПО можно еще насочинять довольно много: преднамеренно, непреднамеренно, выключатели ли или кулоны….будут слушать каждый звук и пытаться понять что ж там произошло на самом деле…
Выключение двигателя по ошибке и мгновенное осознание возврат в исходное и отключение отказавшего двигателя... Человеческий фактор, поспешные действия, отсутствие кросчека при выполнении процедур, несвоевременность процедур. Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
Ну Вы же прекрасно знаете, что до 400 футов никто не будет ничего переключать, поэтому вряд ли выполняли какие либо процедуры…..только в случае отказа двух двигателей есть смысл, но что привело к отказу преднамеренное выключение или что то еще понять сложно….хотя в одном Вы правы, может оказаться все очень просто….
Спасибо за ответ. Именно с этим у меня не складывается понимания. Надо знать детали, что и как пишется на FDR для этой позиции "Fuel cutoff switches". Может ли быть такой отказ, что выключатели механически не перемещались, а результат по цепям и агрегатам прошёл, как будто перемещались?
Вот что есть на avherald нового по этому вопросу за сегодня:
"On Jul 11th 2025 a reader made The Aviation Herald aware of a Service Bulletin released by General Electrics (the engine manufacturer) and the FAA: Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 issued in year 2020/2021, which recommends the replacement of the MN4 microprocessor on the ECU with respect to engine fuel and control stating: "This recommendation is to address a condition that may affect Flight Safety." The service bulletin further states: "Accumulated thermal cycles of the EEC with age causes the solder ball to fail.""
Бюллетень этот скачать не получается.
И вот что есть ниже:
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. "
Понятно, что индусам вариант с сумасшедшим пилотом очень не нравится, так как подрывает их репутацию.
С другой стороны, вероятность одновременного, с разницей в секунду отказа двух систем питания топливом выглядит очень маловероятной. Если, конечно, они обе не завязаны на какой-то критический блок.
Потому я хочу повторить свою мысль из предыдущего сообщения - желательно было бы в каждом коммерческом самолёте иметь защищённый видеорегистратор. По крайней мере было бы видно, трогали ли руками эти fuel cutoff switches. Да, такие видео нельзя сливать в сети, как и многое другое, но хотя бы комиссии поменьше головы бы ломали.
Тогда на каждого пилота нужно минимум по 2 камеры, т.к. детально с некоторых углов снять не могут.
В банке, например, с момента, когда чел вошел в дверь и до момента, когда он подошел к окошку с операционисткой, его в среднем сняли 7-8 камер.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 05:14
Взгляд со стороны...:
Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
Вот именно - теракт был задуман почти гениально и до безобразия прост.
Немецкий Русский:
Почему нет информации о том, что капитан сообщал об отсутствии подъёмной силы?
Это не так. Было озвучено, что тяга не достигнута. Куда уж понятнее. Выживший пассажир сообщил, что самолет словно остановился в воздухе. Даже по ощущениям пилоты наверняка поняли, что отключились двигатели.
Из отчёта следует, что между переключением первого и второго прошло аж 4 секунды, чем они могут быть оправданы?
Пилоты лихорадочно думали и не были уверены в переключателях подачи топлива. "Сошли с ума" не пилоты, а элементы на панели управления. Скорее всего переключатели были в положении "включено". Поэтому другой пилот сказал, что он двигатели не отключал. На раздумья и ушли эти странные 4 секунды, после которых все же начали пробовать с переключателями подачи топлива. Сначала только с одним переключателем. Не хватило времени...
Крупнозернистый, неуборка шасси, это следствие выключения двигателей. От RAT шасси не убираются.
Не в том направлении думаете, Немецкий Русский.
Пилоты видимо думали как вы и поэтому трагически заблуждались.
лично_знавший_сикорского:
Непонятно, как можно ухитриться отрубить подачу непреднамеренно.
Может один из пилотов все же был псих ненормальный?
Понятнее понятного и оба пилота были совершенно нормальны.
.
.
Выключение двигателя по ошибке и мгновенное осознание возврат в исходное и отключение отказавшего двигателя... Человеческий фактор, поспешные действия, отсутствие кросчека при выполнении процедур, несвоевременность процедур. Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
У нас в полку бортехник на Ту-134 после посадки на пробеге вместо уборки закрылков по ошибке убрал шасси, но заметив свою ошибку тут же поставил кран шасси на выпуск, с замков, при такой манипуляции, успела сняться только правая стойка, но так как кран шасси стоял на выпуск, стойка не подломилась, а стала потихоньку убираться, в общем катастрофы не произошло, но правое крыло пришлось поменять.
Взгляд со стороны...:
Теракт, это от лукавого... Все гениальное до безобразия просто...
Вот именно - теракт был задуман почти гениально и до безобразия прост.
Немецкий Русский:
Почему нет информации о том, что капитан сообщал об отсутствии подъёмной силы?
Это не так. Было озвучено, что тяга не достигнута. Куда уж понятнее. Выживший пассажир сообщил, что самолет словно остановился в воздухе. Даже по ощущениям пилоты наверняка поняли, что отключились двигатели.
Из отчёта следует, что между переключением первого и второго прошло аж 4 секунды, чем они могут быть оправданы?
Пилоты лихорадочно думали и не были уверены в переключателях подачи топлива. "Сошли с ума" не пилоты, а элементы на панели управления. Скорее всего переключатели были в положении "включено". Поэтому другой пилот сказал, что он двигатели не отключал. На раздумья и ушли эти странные 4 секунды, после которых все же начали пробовать с переключателями подачи топлива. Сначала только с одним переключателем. Не хватило времени...
Крупнозернистый, неуборка шасси, это следствие выключения двигателей. От RAT шасси не убираются.
Не в том направлении думаете, Немецкий Русский.
Пилоты видимо думали как вы и поэтому трагически заблуждались.
лично_знавший_сикорского:
Непонятно, как можно ухитриться отрубить подачу непреднамеренно.
Может один из пилотов все же был псих ненормальный?
Понятнее понятного и оба пилота были совершенно нормальны.
.
.
А не могли бы Вы привести другие примеры такой «изящной и тонкой» изобретательности террористов?! Или фильмов пересмотрели типа «законопослушный гражданин»?!
У нас в полку бортехник на Ту-134 после посадки на пробеге вместо уборки закрылков по ошибке убрал шасси, но заметив свою ошибку тут же поставил кран шасси на выпуск, с замков, при такой манипуляции, успела сняться только правая стойка, но так как кран шасси стоял на выпуск, стойка не подломилась, а стала потихоньку убираться, в общем катастрофы не произошло, но правое крыло пришлось поменять.
Обычно механизацию убирают уже после сруливания с полосы, ну никак не на пробеге. А как же блокировка уборки шасси на земле обжатым концевым выключателем?
Ну Вы же прекрасно знаете, что до 400 футов никто не будет ничего переключать, поэтому вряд ли выполняли какие либо процедуры…..только в случае отказа двух двигателей есть смысл, но что привело к отказу преднамеренное выключение или что то еще понять сложно….хотя в одном Вы правы, может оказаться все очень просто….
Хотелось бы так думать и именно этому учат на тренажерах... Но лётная, да и вообще жизнь преподносит порой таки сюрпризы..
Недоотдохнул, надоел, дома неприятности или наоборот в эйфории. Брифинг перед вылетом проведён формально да много чего и результат - на 400 футов *забили*... А то что это В787 и в вроде как опытные должны летать, так это бред -времена СССРзакончились. И после училищ сейчас сразу на технику 1 класса. Знаю компанию, где и на 747 сразу.
Это не заключение, это мысли вслух, взгляд со стороны....
тестовый
Новичок-курсант
13.07.2025 09:09
Есть разные особенности у людей.
Я когда служил, давно, был у нас офицер, любил патрон в патронник дослать, ещё с предохранителя оружия снять. Так и дежурил. Хороший, осторожный человек. Старше тогда намного меня был, поэтому грубо замечание не сделать было. А вообще, напрягало, конечно. Сейчас думаю, что просто "бодрило" его, наверное. Т. е. неосознанное чувство опасности давало адреналина, энергии и снимал усталость.
Ну а здесь, ещё может, привычка "пианиста" была у пилота. Есть такие люди, если тумблеры и кнопки оборудования рядом окажутся, то непременно начнут переключать их, как на "пианино". Особенно опасны в своей задумчивости или в стрессе.
Обычно механизацию убирают уже после сруливания с полосы, ну никак не на пробеге. А как же блокировка уборки шасси на земле обжатым концевым выключателем?
Мы закрылки убирали в конце пробега перед сруливанием с ВПП, а версия такая возникла потому что гидроцилиндр правой стойки возили на испытания, его гоняли туда-сюда много раз, но дефекта в замке не нашли. Экипаж, естественно, ни в чём не сознался, дело было спушено, как говорится, на тормозах. Мы, конечно, подшучивали над ними, что мол на пенсии по пьянке расскажите потом, что там у вас было и как.
Есть разные особенности у людей.
Я когда служил, давно, был у нас офицер, любил патрон в патронник дослать, ещё с предохранителя оружия снять. Так и дежурил. Хороший, осторожный человек. Старше тогда намного меня был, поэтому грубо замечание не сделать было. А вообще, напрягало, конечно. Сейчас думаю, что просто "бодрило" его, наверное. Т. е. неосознанное чувство опасности давало адреналина, энергии и снимал усталость.
Ну а здесь, ещё может, привычка "пианиста" была у пилота. Есть такие люди, если тумблеры и кнопки оборудования рядом окажутся, то непременно начнут переключать их, как на "пианино". Особенно опасны в своей задумчивости или в стрессе.
Поверьте на ВС Боинг и Аэрбас да и наших бывших. Переключить, выключить что то непреднамеренно, особенно на жизнено важных системах практически невозможно. Нужно знать как это сделать. Целые бюро над этим работали...
А вот когда знаешь как это сделать, то перепутать левый с правым, ещё если ни перекрёстного контроля, когда один из пилотов педалирует вручную. Это очень даже запросто.... Поэтому пианист не подойдёт....
Есть разные особенности у людей.
Я когда служил, давно, был у нас офицер, любил патрон в патронник дослать, ещё с предохранителя оружия снять. Так и дежурил. Хороший, осторожный человек. Старше тогда намного меня был, поэтому грубо замечание не сделать было. А вообще, напрягало, конечно. Сейчас думаю, что просто "бодрило" его, наверное. Т. е. неосознанное чувство опасности давало адреналина, энергии и снимал усталость.
Ну а здесь, ещё может, привычка "пианиста" была у пилота. Есть такие люди, если тумблеры и кнопки оборудования рядом окажутся, то непременно начнут переключать их, как на "пианино". Особенно опасны в своей задумчивости или в стрессе.
Как байка - пойдет, но не для данного случая: ни пианист, ни офицер - не подходит.
Пистолет ведь надо разряжать или расстреливать патрон - вот и делайте вывод: чтобы разрядить -
отсоединить магазин, а затем передернуть затвор, чтобы находящийся в патроннике патрон вылетел наружу,
сделать контрольный спуск и поставить оружие на предохранитель. Вылетевший патрон снова вставить
в магазин, который, в свою очередь, вложить в рукоятку, а расстреливать - не положено.
Если только задумчивость, но не стресс - однозначно.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 10:28
Алекс 787:
А не могли бы Вы привести другие примеры такой «изящной и тонкой» изобретательности террористов?!
Нет, пожалуй настолько простой и одновременно "изящный" сценарий теракта припомнить не могу. Скорее всего такая филигранная работа террориста или команды террористов была реализована впервые. Хотя всем известны случаи терактов, связанные с доступом посторонних в кабину пилотов. Я по-прежнему уверен, что часть оборудования в кабине пилотов на последней стоянке была очень "остроумно" и просто выведена из строя. В данной ситуации катастрофа была гарантирована и никто из других самых лучших пилотов ничего не смог бы сделать. Не было ни одного шанса. Все летчики действовали бы по одной и той же схеме, которая для всех пилотов является стандартной. На это и был основной расчет злоумышленников.
.
.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.07.2025 10:42
Да, на счёт концевика забыл написать, предполагалось, что бортехник стал убирать шасси, когда колёса только стали шуршать об бетон, стойки не успели обжаться, поэтому он и не сработал.
Да, на счёт концевика забыл написать, предполагалось, что бортехник стал убирать шасси, когда колёса только стали шуршать об бетон, стойки не успели обжаться, поэтому он и не сработал.
На неровной полосе, «волнах» «ямах» вполне возможна некорректная работа блокировки.
Алекс 787:
А не могли бы Вы привести другие примеры такой «изящной и тонкой» изобретательности террористов?!
Нет, пожалуй настолько простой и одновременно "изящный" сценарий теракта припомнить не могу. Скорее всего такая филигранная работа террориста или команды террористов была реализована впервые. Хотя всем известны случаи терактов, связанные с доступом посторонних в кабину пилотов. Я по-прежнему уверен, что часть оборудования в кабине пилотов на последней стоянке была очень "остроумно" и просто выведена из строя. В данной ситуации катастрофа была гарантирована и никто из других самых лучших пилотов ничего не смог бы сделать. Не было ни одного шанса. Все летчики действовали бы по одной и той же схеме, которая для всех пилотов является стандартной. На это и был основной расчет злоумышленников.
.
.
Если бы у индусов по курсу взлета было кукурузное поле, а не плотная жилая застройка, то террористы бы облажались по полной, выстраивая свой план.
Yeg
Старожил форума
13.07.2025 11:01
In December 2018, the FAA issued Special Airworthiness Information Bulletin (SAIB) No. NM-18-33 concerning a potential issue with the fuel control switch locking feature on various Boeing aircraft, including the Boeing 737 family (specifically Model 737-700, -700C, -800, and -900ER series airplanes, and Model 737-8 and -9 airplanes).
The warning centered on the possibility of the locking feature disengaging, which could lead to:
Inadvertent operation of the fuel control switch: If the locking feature is disengaged, the switch could be moved between the "RUN" and "CUTOFF" positions without requiring the pilot to lift the switch, as designed. This makes the switch susceptible to accidental movement due to vibrations, inadvertent contact, or other factors.
Unintended in-flight engine shutdown: The most significant warning was that inadvertent operation of the fuel control switch could result in an unintended in-flight engine shutdown, which is a critical safety concern.
It's important to note that this SAIB was an advisory and not a mandatory Airworthiness Directive (AD). This meant that while the FAA highlighted the risk and encouraged operators to inspect and verify that the locking feature was working properly, it did not legally mandate these inspections or corrective actions.
Pilot 1: "Why did you cut off?" Pilot 2: "I did not do so."
This exchange is a critical piece of evidence from the Cockpit Voice Recorder (CVR), strongly suggesting that the dual engine shutdown via the fuel cutoff switches was unexpected and unintentional by the flight crew.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 11:05
EAGLE-OWL:
Если бы у индусов по курсу взлета было кукурузное поле, а не плотная жилая застройка, то террористы бы облажались по полной, выстраивая свой план.
Согласен, что только полные кретины размещают аэродромы вблизи районов с плотной жилой застройкой :-(
.
.
Крупнозернистый
Молодой боец
13.07.2025 11:18
Yeg:
Pilot 1: "Why did you cut off?" Pilot 2: "I did not do so."
This exchange is a critical piece of evidence from the Cockpit Voice Recorder (CVR), strongly suggesting that the dual engine shutdown via the fuel cutoff switches was unexpected and unintentional by the flight crew.
Согласен, что "was unexpected and unintentional". Оба пилота были совершенно нормальны и сваливать на них вину за катастрофу не правомерно.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.07.2025 11:54
Здесь очень похоже на 60%отказ техники и 40 процентов человеческий фактор.
В этом случае есть над чем работать и производителю и эксплуатантам...
тестовый
Новичок-курсант
13.07.2025 11:56
Yeg
----
Inadvertent operation of the fuel control switch: If the locking feature is disengaged, the switch could be moved between the "RUN" and "CUTOFF" positions without requiring the pilot to lift the switch, as designed. This makes the switch susceptible to accidental movement due to vibrations, inadvertent contact, or other factors.
It's important to note that this SAIB was an advisory and not a mandatory Airworthiness Directive (AD). This meant that while the FAA highlighted the risk and encouraged operators to inspect and verify that the locking feature was working properly, it did not legally mandate these inspections or corrective actions.
-----
Ну тогда, испытания переключателя для Боинга, что ли опять "дорого" или некому, или неохота? Потрясти его на стенде? Получается, что наконец-то появилась причина испытыть этот переключатель, а раньше и причины-то не было.
Yeg
----
Inadvertent operation of the fuel control switch: If the locking feature is disengaged, the switch could be moved between the "RUN" and "CUTOFF" positions without requiring the pilot to lift the switch, as designed. This makes the switch susceptible to accidental movement due to vibrations, inadvertent contact, or other factors.
It's important to note that this SAIB was an advisory and not a mandatory Airworthiness Directive (AD). This meant that while the FAA highlighted the risk and encouraged operators to inspect and verify that the locking feature was working properly, it did not legally mandate these inspections or corrective actions.
-----
Ну тогда, испытания переключателя для Боинга, что ли опять "дорого" или некому, или неохота? Потрясти его на стенде? Получается, что наконец-то появилась причина испытыть этот переключатель, а раньше и причины-то не было.